?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Начнем помаленьку учебный год - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Начнем помаленьку учебный год
Думаю, между делом хорошо бы кратко разбирать мелкие казусы. Вот сообщение и комментарий:

http://lenta.ru/news/2012/09/03/payment/

Красноярский суд обязал местного оператора электричек "Краспригород" выплатить пассажиру 7,5 тысячи рублей за физические и нравственные страдания в электричке. Об этом сообщается в пресс-релизе суда.

Пассажир сел в электричку "Кемчуг - Красноярск". Она состояла из четырех вагонов. В то же время, поезд должен был состоять из восьми вагонов. Их число было сокращено, так как компания "Краспригород" за день до предусмотренного по графику перешла на зимнее расписание поездов.

В результате вагоны были переполнены, а многие не смогли зайти в электричку. Суд постановил, что железнодорожный оператор оказал пассажиру некачественную услугу. В пресс-релизе говорится, что гражданину "отдавили ноги", а женщина пожилого возраста ткнула его в ногу гвоздем от картины, которую везла с собой.

Кроме того, пассажир был вынужден слушать ругательные слова от тех, кто находился в вагоне и от тех, кто не смог в него сесть. Его сильно сдавили, и ему "было тяжело дышать", отмечается в сообщении суда. Суд установил, что пассажир испытывал нравственные страдания и после поездки: около месяца он якобы находился в раздраженном состоянии, что повлияло на распорядок дня и нарушило его сон.

Компенсации пассажирам за плохие условия перевозки в России крайне редки. Намного чаще операторы железнодорожного транспорта выплачивают клиентам пени за опоздания поездов. Так, в середине июля компания "Аэроэкспресс" (оператор московских поездов, идущих до аэропортов) выплатила пассажирам почти полмиллиона рублей компенсаций за сбой в графике движения составов. Компенсации также регулярно выплачивает РЖД за задержки скоростных поездов "Аллегро" и "Сапсан".

Вот что скажу на это я:
Экономия на комфорте - это остаток советского строя. Электрички убыточны, в РФ в 2000 г. плата за проезд компенсировала только 21% расходов по содержанию и эксплуатации пригородных поездов, подняв этот уровень только до 43% в 2009 г. В полностью рыночных условиях эта система существовать не может.
Истец и судья с помощью закона требуют этот советский остаток уничтожить - и тогда еще треть граждан будет отрезана от услуг электричек. То же самое сейчас началось в здравоохранении - заставят платить пациентов, и сразу не станет очередей в поликлиники и больницы, так прямо и говорят законодатели. Очередей не станет, т.к. сразу процентов 40 перестанут обращаться к врачу, будут лечиться отварами и быстренько убираться в мир иной.
Разве это трудно понять?
68 комментариев or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
monetam From: monetam Date: Сентябрь, 5, 2012 08:53 (UTC) (Ссылка)
приведенный пример - замечательная иллюстрация к последствиям действия рыночных отношени на транспорте.
В соответствии с ними предоставлемая населению услуга по перевозке есть коммерческая деятельность РЖД, от которой она обязана, как коммерческая организация, получать прибыль, и соответственно, предоставлять пассажирам необходимые комфортные условия для перевозки. Однако РЖД прибыли от такого вида деятельности не получает, но саму деятельность не сворачивает. Как рачительный капиталист, руководство РЖД должно свернуть убыточный вид деятельности, и тем самым избежать убытков ( которые никем не компенсируются). Либо - да, в самом деле, поднять уровеь оплаты для клиентов до того уровня, что бы перевозки стали бы прибыльными.
А так получается именно реликт советского строя: капиталист выступает в роли Советского государства, ради удобства клиентов жертвует прибыльностью !
anisiya_12 From: anisiya_12 Date: Сентябрь, 5, 2012 09:08 (UTC) (Ссылка)
Транспорт, точно так же, как здравоохранение и образование не могут и не должны быть в таком большом государстве, как у нас - прибыльными просто по определению.
Это инфраструктурные проекты, проекты народосбережения и человекостроения.
Сталин это понимал.
Жаль, что нынешнее руководство страны этого не понимает.


Edited at 2012-09-05 09:09 (UTC)
seligenstadt From: seligenstadt Date: Сентябрь, 5, 2012 08:54 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, а что делать, если столько людей в России при условии сохранения существующих порядков действительно не нужно? Говорят, что миллионов 30-40 хватит за глаза. Вы недавно писали, что Россия -- великая страна, и выстоит и без нас, нам торопиться принимать меры не следует и т.п. Может наши меры как раз к тому времени и созреют, когда от великой страны 30 млн человек останется?
oldgoro From: oldgoro Date: Сентябрь, 5, 2012 09:12 (UTC) (Ссылка)

Приветствую Вас, Учитель

В новом учебном году!
Электрички электричками, они с ускорением тянут за собой явную очевидность:
государство нагло и последовательно, считая себя находящимся в законном праве, уходит от своих конституционных социальных обязательств перед обществом. Этот очевидный факт был показан Вами ещё в 00 годах.
Другие вопросы ныче волнуют, основопологающие, идеологические, которые и жлектричками движут и горами и народами. И в этих вопросах трудно найти специалиста авторитетнее Вас.
From: pahmutova Date: Сентябрь, 5, 2012 09:51 (UTC) (Ссылка)
Насчёт экономии на комфорте вы делаете одну важную философскую ошибку.
Толкование комфорта в капиталистических условиях и в социалистических -- очень разное.

Вот смотрите: я помню, что спинки сидений в советских самолётах во всех салонах имели одинаковую степень свободы и расстояния между креслами были одинаковыми.
Т.е., если за вами не было пассажира, вы могли сиденье откинуть полностью и нормально спать.
Так они были сконструированы.
Преимущества же депутатского салона ограничивались только качеством питания.

В современных самолётах иностранного производства степень свободы спинок сидений жёстко ограничена в зависимости от класса.
В бизнес-классе кресло специальной конструкции раскладывается в кровать, в экономе лишние тридцать сантиметров для вытягивания ног стоят дополнительных денег.
Дополнительных же денег стоит каждый градус наклона спинки сиденья, которая жёстко зафиксирована в зависимости от класса.

В СССР не было как такового понятия комфорта как некой услуги.
Подразумевалось, что все СВОБОДНЫ обеспечивать себе ту степень комфорта, коотрая доступна в данных условиях и не противоречит свободе других граждан.
В капиталистическом мире комфорт -- это дополнительная свобода. за котрую надо платить, свобода в ущерб ближнему.
И только за деньги.
То же самое с разницей между условиями в разных классах поездов и т.п.

Всреднем в СССР комфорта было гораздо больше, потому что было больше индивидуальной свободы.

Edited at 2012-09-05 09:52 (UTC)
dedeg0r From: dedeg0r Date: Сентябрь, 5, 2012 18:03 (UTC) (Ссылка)
Логично. Спасибо.
nick_kolobkov From: nick_kolobkov Date: Сентябрь, 5, 2012 13:05 (UTC) (Ссылка)
Вы смотрите, как всегда, в корень. Просчитать прямые последствия этих игр с поддержкой «законных» требований установить кондиционеры в общественном транспорте, странная щепетильность судов к надуманным страданиям неких простолюдинов, публичная сострадательность масс-медии к шкурным, но вполне цивилизованным требованиям приглашённых на ток-шоу инвалидов ведёт к полному сворачиванию общественного транспорта, либо к формальному, фантомному его существованию, как наземный транспорт в Москве. Знаем мы эти двухходовки.
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Сентябрь, 5, 2012 20:25 (UTC) (Ссылка)
Западные лицемерии, теперь у нас.
shakyamoony From: shakyamoony Date: Сентябрь, 5, 2012 13:27 (UTC) (Ссылка)
Самое интересно, что в электричках давка останется, но 40% не сможет ими пользоваться.

То же самое с больницами 40% не сможет пойти к врачу, но очереди никуда не денутся.

nepilsonis_eu From: nepilsonis_eu Date: Сентябрь, 5, 2012 15:35 (UTC) (Ссылка)
Уважаемый Сергей Георгиевич, хочу вам сказать спасибо за ваши книги. Я часто их пересчитываю.

По сабжу:
1) Выплата "компенсаций" является аморальной. Должны быть иные пути решения проблемы.
2) На электричках можно бы было получать прибыль, если удалось заинтересовать РЖД в этой прибыли.
From: ellie_nn Date: Сентябрь, 6, 2012 10:51 (UTC) (Ссылка)

2) просто любопытно

1) Редко встретишь такой тезис. Внутренне согласна. Но... иезуитские правила игры, закон сильного и зубастого, дарвиновское выживание. Не будет исков - замордуют. Будут иски - в следующий раз подумают. Высшие соображения сброшены в утиль, поскольку слишком мало людей толком их понимало.

2)Поясните, пожалуйста. Как я понимаю, обслуживание состава - некая денежная константа, с которой соревнуется стоимость билета, помноженная на количество пассажиров. А прибыльность - разница между одним и другим. Какие неординарные меры возможны, что могли бы её обеспечить???
tradicionalist From: tradicionalist Date: Сентябрь, 5, 2012 15:42 (UTC) (Ссылка)

В СССР тоже были каналы для вертикальной связи

И кстати тех, кто ими пользовались, тоже воспринимали странно. Моему деду надоела лужа на улице перед его домом и он написал письмо в ЦК. Яму моментально заделали, а деда дразнила вся семья. Большой человек, мол. Что не по нему - сразу в ЦК.

Без такой обратной связи операторы электричек могут "опустить" уровень сервиса необоснованно, чтобы "стимулировать" потребление более дорогих коммерческих услуг или просто чтобы бедным жизнь медом не казалась. Остаться без электрички или быть насмерть задавленным в ней. Компенсация чисто символическая. Просто чтобы подать сигнал.
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Сентябрь, 5, 2012 20:27 (UTC) (Ссылка)
С возвращением, дорогой Сергей Георгиевич! С нетерпением ждем новых статей и книг!
fadeev From: fadeev Date: Сентябрь, 5, 2012 21:15 (UTC) (Ссылка)
в РФ в 2000 г. плата за проезд компенсировала только 21% расходов по содержанию и эксплуатации пригородных поездов, подняв этот уровень только до 43% в 2009 г

Дело в том что эти статистические данные не соответствуют действительности. В реальности РЖД умышленно уменьшает прибыль от эксплуатации электричек, имея при этом очень большую выгоду, в виде сбора наличных денег в обход официальной кассы, и в виде компенсаций из госбюджета. Подавляющие большинство давным давно не платят за билет в электричке и оплачивают проезд через кондукторов в поездах, по сильно уменьшенной таксе. Это полностью левые деньги, распределяемые между кондуктором и его железнодорожным начальством.
Анна Рудюк From: Анна Рудюк Date: Сентябрь, 5, 2012 21:32 (UTC) (Ссылка)
С возвращением, Сергей Георгиевич. Очень большое Ура, что Вы опять с нами. Заждались.
Очень забавна эта, казалось бы, совсем маленькая, но очень многогранная ситуация с электричкой. Вот какие мысли по этому поводу у меня.
РЖД, как отрасль Н/Х не может быть не связана с государством. А вот суд в данной транзакции явно от государства не зависим, явно исполняет заказ представителей "концептуальной" власти (а это не наши люди) прикрываясь спекулятивными лозунгами защиты прав "отдельного человека", минуя власть внутреннюю, представляющую государство РФ. РЖД поставлена в позу весьма интересную. Она вынуждена будет как-то реагировать и тем самым влиять на государство, причем в сфере очень важной для жизнеобеспечения страны. Получается: не мытьем, так катанием. Хоть так, хоть эдак, но механизм перестройки запущен, и перестройщикам плевать, как отреагирует народ, которого они не знают. То есть работают методики, не требующие знания общества. Как бы не отреагировало оно на этот бред, заказчик все равно останется в выигрыше.
Так же интересна роль СМИ, освещающих этот случай. Я не думаю, что руководство lenta.ru гипостазирует или страдает куриной слепотой. В четырех вагонах, битком набитых, мужику отдавили ноги, а компенсацию присудили только одному человеку. А все остальные, забавы ради, в электричку набились? Это у них умышленный экстремальный способ поразвлечься и удовольствие получить? Руководство lenta.ru все прекрасно понимает. Понимает и то, что в вагонах не один мужик ехал, и то, что на всех пассажиров у РЖД в жизни компенсаций не хватит. И, тем не менее публикует не абы что, а пресс-релиз суда. Очевидно, что это не что иное, как идеологическая поддержка провокации, состряпанной концептуальной властью с далеко идущими планами.
В той транзакции остается не раскрытым третий, очень маленький, но ключевой вопрос. А в связи с чем, собственно, на данном участке РЖД перешли на зимний график на день раньше запланированного? Это случайное стечение обстоятельств, ловко подхваченное "вражьей силой" в своих интересах? Вряд ли, слишком быстро подоспело решение суда. Значит и истец и судьи были заранее готовы. Тогда остается два варианта. Либо это глупость какого-то чиновника, который так и не понял, что он сделал, поддавшись на уговоры "неизвестного", либо того же чиновника злой умысел. В любом случае, нужно искать того, чья подпись на приказе переходить на зимний график на день раньше. Этот "таварисчь" много интересного может порассказать и пролить свет на неясные, но, возможно грандиозные последствия данного скромного инцидента.
Подытожу все выше сказанное. Видите, Сергей Георгиевич, как они, закончив с демонтажем народа, приступают к демонтажу хозяйства? Они сначала поломали того, кто мог бы хозяйство починить, а теперь уж и хозяйство ломать возьмутся. Ведь все эти 25 лет они хозяйство всерьез не ломали. Оно само ломалось от старости или от глупости чиновников, которых никто не останавливал. А теперь возьмутся, теперь можно. А хозяйство РФ, между прочим, это не только теплосети, водоснабжение и ЖД, это еще и оборонка, не приведи Господь. Страшно.
Но, слава Богу, в стране появились буйные, готовые это останавливать. Вон пусть Кургинян этим занимается. У него получится, ибо нет у него другого варианта. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. А мы поможем.
Только нам всем с Вами в авангарде и под Вашим руководством пришло время серьезно заняться обустройством катакомб. Иначе в "вихрях современности" сгинут неоценимые сокровища: знания и опыт. Учите нас, а мы будем прилежными учениками.
Моя младшая дочь называет Вас Селдоном. Она неделю назад дочитала Азимова. Возможно, в ее словах есть доля истины. Разрушение империи порой кажется неминуемым. Но она рано или поздно возродится. Если мы будем обладать Вашими знаниями, она возродится рано, а не поздно. А если мы Ваши знания сумеем передать нашим детям, то ее восстановление вообще станет плевым делом. Вот будут омерикосы удивляться в своем постмодерне...
Очень рада, что Вы снова с нами.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Сентябрь, 5, 2012 23:06 (UTC) (Ссылка)

Ещё год популистской демагогии??? Кошмар!

Утверждение, будто что-то там "не может существовать в рыночных условиях", является не более, чем идеологическим заклинанием, не поддающимся конкретной интерпретации, в которой оно было бы верным. Если имеется в виду невозможность покрытия 100% расходов РЖД за счёт клиентов, без бюджетных дотаций, то такая невозможность - фикция. Почему с 21% до 43% повысить плату можно, а с 43% до 100% - нельзя? Тем более что уже сейчас Россия - вполне зажиточная страна с высокими доходами населения, превышающими доходы советского времени. Да нипочему! Очередная антиэкономическая выдумка автора, которая сначала будет забыта хомячками, а затем и опровергнута самой жизнью, как и аналогичные страшилки на тему ЖКХ.

Другое дело, что произойдёт это скорее позже, чем раньше, - именно оттого, что социальные демагоги торпедируют установление в России нормальной системы ценовых сигналов. Если бы не их вредительская деятельность, давно бы уже вышли на стопроцентные тарифы ЖКХ и полные цены на проезд в пригородных поездах, компенсируя ущерб социально незащищённым категориям, когда это действительно необходимо. А так - доведение цен до нормальных растянут ещё на десяток лет, под истерические завывания профессиональных популистов, набирающих очки на заботе о народном благе. С соответствующими потерями для развития России, вызванными искажёнными ценовыми стимулами.

Давайте проанализируем конкретную ситуацию. Как видим, в электричку при нынешних ценах набирается более чем достаточно пассажиров для наполнения вагонов. Почему бы не поднять цену для начала в полтора раза и не посмотреть на реакцию пассажиров? Если они по-прежнему будут набиваться в поезда, как сельди в бочку, то можно ещё поднимать цены, вплоть до 100%, помогая особо бедным. Если будут переходить на альтернативные способы передвижения, на автотранспорт, то тут надо разобраться отдельно. На первый взгляд, если пассажиров на электричку не наберётся, то маршрут надо закрывать. Ведь это будет означать, что дешевле их возить автобусами (тех, кому действительно надо в город, а не просто захотелось прокатиться на халяву). Но дело в том, что стараниями автора и других социальных демагогов, которым нужно подешевле добираться на подмосковную дачу, автотранспорт по-прежнему пользуется госдотациями в виде бюджетных средств на содержание дорожной инфраструктуры. Поэтому доведение цен на пригородные поезда до 100% расходов без такого же повышения цен на автодорожный транспорт будет давать экономике неправильные сигналы. Надо одновременно сделать полные цены на электрички и заставить автотранспорт оплачивать содержание дорог. Тогда и наступит момент истины, будет видно, что более нужно и насколько.

Да, и не надо, пожалуйста, сопливых воплей о том, что бедные пассажиры начнут-де пачками умирать от голода, если довести цены на транспорт до экономически обоснованных. Дорогие россияне и так живут лучше, чем заслуживают, и никакой социальной катастрофы в стране объективно нет. Авторская выдумка про то, что именно треть граждан будет "отрезана от электричек" - дешёвая пропаганда. Проезд на транспорте - такой же товар, как и подавляющее большинство остальных; никакого безусловного права пользоваться им на полубесплатной основе ниоткуда не следует, кроме взбудораженной фантазии неистребимых халявщиков и неисправимых совков. Граждане платят по полной при покупке еды, одежды, бытовой техники - почему бы не сделать то же самое в отношении проезда в общественном транспорте?

Что же касается здравоохранения, то не надо его примешивать. Может, и надо вводить плату за посещение поликлиники (на Украине она де-факто существует для тех, кто может платить), но необходимость её введения надо рассматривать отдельно: уж очень отличается сфера здравоохранения от транспорта, как организацией, так и общественно признанными обязательствами государства. "Отфонарная" цифра про 40%, которые-де перестанут обращаться к врачу, - очередная выдумка, не заслуживающая серьёзного разбора. Пока что продолжительность жизни в России растёт (точнее, восстанавливается), хотя по авторской доктрине должно быть наоборот.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Сентябрь, 6, 2012 00:09 (UTC) (Ссылка)

Об "отсечении" от транспорта трети населения

Просматривая архивы по другому поводу, обнаружил обсуждение двухлетней давности, в котором участвовал. И там привёл очень похожий пример, правда, на тему продовольствия, а не транспорта. Но тоже речь шла о дефицитном товаре (искусственно дефицитном, из-за искусственного занижения цен государством), и о неисправимых совках, считавших недопустимым поднять цену на дефицитный товар.
_________________________________________________________________________

"Когда-то посреди перестройки академик-экономист Ю.Ярёменко пришёл к председателю Госплана Маслюкову с идеями существенно увеличить производство товаров длительного пользования за счёт программы конверсии ВПК. Маслюков возмутился: "Да что ты пристал со своими товарами длительного пользования? Людей накормить надо!"

Этот поучительный случай показывает степень непонимания советским руководством тех лет реальных проблем своей страны. Казалось бы, идиоту ясно, что проблемы "накормить людей" в СССР не стояло. Элементарная статистика потребления продуктов питания показывала, что оное потребление можно было бы и значительно сократить, и никакого голода бы не приключилось ни в каком социальном слое. Ложное впечатление о недостатке продуктов питания было создано бредовой системой распределения и заниженными ценами на продовольствие, позволявшей людям не ценить и растранжиривать его. Цены можно было поднять и сосредоточиться на более перспективных направлениях, чем увеличение производства продовольствия. Таким направлением было бы увеличение выпуска ТДП: оно бы позволило бы малыми силами существенно увеличить удовлетворение населения своей жизнью, попутно решив задачу избыточного "денежного навеса". Да и заодно создало бы конкурентоспособный на мировом рынке гражданский сектор ТДП на месте части ВПК.

Время показало правоту Ярёменко: никакого массового голода при существенном снижении потребления продуктов питания не случилось, но доступнее стали товары длительного пользования, что увеличило удовлетворение потребителей. И нынешний режим на порядок устойчивее позднесоветского.

Идиот же Маслюков всё ещё жил в 80-х годах реалиями 20-х. И ставил перед страной абсолютно неадекватны задачи, ведущие к сизифовым усилиям на ненужных направлениях и полному провало на остро необходимом. Это он, Маслюков, вместе с совкомыслящими коллегами по высшему руководству, добивал страну.
"
________________________________________________________________________

Мы видим, что сейчас проблема питания просто ушла, и ушла благодаря тому, что цены на продовольствие стали рыночными, что было убрано неуклюжее вмешательство государство в распределение продуктов. Тем самым полностью опровернув предрассудки маслюковых, совковая идеология в вопросе о производстве и распределении важнейшего блага - еды - бесспорно потерпела полный крах. Перед этим, правда, успев добить Советский Союз, который до последнего цеплялся за совершенно тупиковую и неадекватную идеологию. Несмотря на этот урок, Сергей Георгиевич де-факто работает на добивание уже другой, существенно уменьшенной страны, путём создания рукотворных проблем в ЖКХ и на транспорте. Проблем того же рода, связанных с заниженными, дотируемыми ценами и искусственным дефицитом. Ситуации, которой недовольны все, при которой теряется управляемость и устойчивость государства, но которая позволяет набирать политические очки безответственным социальным демагогам и популистам.

Очень хочется верить, что на этот раз у совков ничего не получится.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Сентябрь, 6, 2012 11:52 (UTC) (Ссылка)

Кстати, о птичках...

Я один заметил, что благодаря стремлению Сергея Георгиевича обеспечить доступность электричек всем и каждому куча пассажиров в конкретном случае не смогли попасть в вагон, были отсечены от транспорта низкой ценой? (Я-то застал ещё совковое пригородное сообщение и узнаю родное с полуслова.) Или хомячкам текст не писан?
boris_vit From: boris_vit Date: Сентябрь, 6, 2012 16:39 (UTC) (Ссылка)

Re: Кстати, о птичках...

Занятная логика :)
valery_5 From: valery_5 Date: Сентябрь, 9, 2012 21:09 (UTC) (Ссылка)

Разве это трудно понять?

Действительно: неужели ещё есть такие, кто не понял, что идеалы правящего слоя несовместимы с существованием большой части населения и достойным существованием большинства оставшихся. Скорее - понимают, но по умолчанию недальновидно соглашаются с такой перспективой.
_iga From: _iga Date: Сентябрь, 10, 2012 14:52 (UTC) (Ссылка)
Электрички убыточны (дотируются государством), но не вижу в иске требования "уничтожить советский остаток".
68 комментариев or Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]