?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Писали, что кто-то собирается таскать гроб Ленина. Кстати, попалось мне интервью о Ленине 2009 г. - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Писали, что кто-то собирается таскать гроб Ленина. Кстати, попалось мне интервью о Ленине 2009 г.
Сократил, чтобы поместилось.

Обозреватель “Правды” Виктор КОЖЕМЯКО:
В нынешней официозной и вообще господствующей пропаганде отношение к В.И. Ленину проникнуто особой ненавистью. Убедительным свидетельством этого стал, например, и результат голосования так называемых присяжных в телепроекте “Имя Россия”. Специально подобранные, почти все они, кроме лидера КПРФ, старались оценить ленинское имя как можно ниже, давая ему даже баллы с минусом, что превзошло ими самими установленные “правила игры”. А в итоге, по приговору этих яростных ненавистников, вождь Октябрьской революции занял в их раскладе последнее, двенадцатое место. Что, как известно, далеко разошлись с мнением голосовавших телезрителей, хотя его, несомненно, всячески выкручивали.
Об истоках такой ненависти, которую изо всех сил пытаются внушить сегодня как можно большему числу людей в нашей стране,— мои главные вопросы автору двухтомного исследования “Советская цивилизация” Сергею Георгиевичу Кара-Мурзе, с кем уже не впервые говорим мы о Ленине.

— По-моему, совершенно, очевидно, Сергей Георгиевич, что нагнетание в обществе этой крайней неприязни к идеям, делу, самому имени Ленина связано со стремлением во что бы то ни стало наконец закопать его. И в переносном, и в буквальном смысле. То есть максимально скомпрометировать всё, что он внёс в бытие нашей страны и мира, а тело, покоящееся в Мавзолее на Красной площади, предать, как они выражаются, земле. Не потому ли, что ленинский Мавзолей — один из символов ненавистной для них советской эпохи, саму память о которой они тоже хотели бы закопать?
— Здесь у вас не один вопрос, а несколько. Прежде всего, наверное, надо определить, кто это “они”.
— Конечно, нынешняя власть.
— Но власть — это верхушка айсберга. Она ведь имеет под собой определённую социальную базу, мировоззренческую основу. Ясно, что это какая-то влиятельная часть российского общества...
Я бы сначала даже поставил вопрос так: почему именно сейчас возникла такая непримиримая и глубокая ненависть ко всему, что представляет собой Ленин? Её ведь не было ни в двадцатые, ни в тридцатые годы, ни даже во время Гражданской войны. В общем-то, до сравнительно недавнего времени Ленин как мыслитель, политик, мастер административного управления во всём мире признавался как одна из крупнейших фигур. А уж в России по тому, что ему удалось сделать, это, конечно, был один из безусловных символов русского ума, русской воли, русской работоспособности. Что говорить, для нас это была национальная гордость!

— Была? Я думаю, Ленин таковой и остаётся. Но это — для нас.
— Верно. Вот и вопрос: кто такие мы и кто такие они? И почему эти “они” где-то полвека таились, в каких-то катакомбах?
— Да потому, что им не давали возможности говорить.
— Правильно. Однако не только. Они ещё были слабы и, даже скажу так, по-настоящему не вполне понимали, что такое есть Ленин. И вот именно только теперь, когда мы потерпели поражение, они до конца это поняли. Ныне уже совершенно ясно, что их ненависть является действительно фундаментальной, не конъюнктурной и абсолютно антагонистической. Конечно, есть прагматический и политический интерес: чтобы им удержаться у власти, надо этого врага уничтожить или хотя бы на время его влияние заглушить. Но здесь ещё есть ненависть мировоззренческая.
— Да, масштаб воистину колоссальный!
— Русская революция, руководимая Лениным, открыла ворота к новому типу жизни человека на земле. И в эти ворота вышел на историческую арену новый культурно-исторический тип - советский человек. И мы, и наши враги примерно одинаково можем его описать. Но вот оценки разные, отношение разное. Возьмите ряд видных фигур, которые исторически представляют тип советского человека,— скажем, Стаханов, Шолохов, Уланова, Жуков, Гагарин... В них в концентрированном виде можно узнать наиболее характерные черты советского человека. Это коллективный портрет человека, продержавшего на себе страну почти весь ХХ век!
Он произвёл культурную революцию, индустриализацию, выдержал и выиграл величайшую войну, а затем послевоенное восстановление. Потом он стал постепенно слабеть. Появился Хрущёв, началось долгое отступление...
Так я вижу столкновение, которое произошло в нашей стране. И кто же стал главным противником советского человека? Тоже культурно-исторический тип, который таился в недрах российского общества. Это — стяжатель, вор, ничтожный в смысле творчества человек, ненавидящий труд. Это особый тип, собирающийся в особые социальные и культурные ниши. Возьмите преступный мир. В нем собрались люди определённого типа! И у них есть своё мировоззрение, своё представление о человеке. Какое? Как о скотине, которую надо резать или стричь - если речь идёт о человеке, находящемся вне этой группы. Это хищники, не способные к созидательному труду и не приемлющие его. После русской революции этот тип потерпел поражение, его загнали в норы, пусть и слишком жестокими методами. Он был опорочен и в нашей литературе, в кино, театре, представлен как группа-изгой нашего общества.
А его антипод, советский человек, дал миру определенный образ благой жизни - и показал, что такая жизнь возможна. Ленин был символом этого человека, а в практическом плане — конструктором, давшим проект мировоззренческой, идеологической, организационной основы советского человека и советской жизни. Нарождающийся советский человек сразу же получил очень высокий статус в мировом сознании. Он был необыкновенно уважаем, для миллионов людей стал образом, на который надо равняться, стал ведущим во всём мире, особенно во время войны.
Благодаря ленинскому синтезу идеи развития с традиционными идеалами культуры русского и других народов России возник человек, способный создать и освоить технику, адекватную середине ХХ века, Второй мировой войне. После революции за какие-то полтора—два десятилетия у нас появился такой человек, какого к 1941 году на Западе вообще не ожидали. Из крестьянских парней вырастили офицеров и солдат, которые владели современной авиацией, ракетной артиллерией, вырастили полководцев, способных разрабатывать сложнейшие стратегические операции Красной Армии. Такой человеческий рост требовался, конечно, и для индустриализации, для развития советской науки, но особенно он проявился в армии во время войны.
В целом этот синтез, о котором я говорю, требовал от каждого человека огромных духовных усилий, которые до сих пор многие в мире не могут себе представить и объяснить. Приходят опять-таки почти к религиозному объяснению. Та интенсивность творческой работы, та интенсивность труда, которая была свойственна только подвижникам. А подвижники — это те, которые как будто соединялись с божественной энергией... У нас же это было в массовом порядке!
Вот что означал на практике ленинский проект. Ленин преодолел и нашу извечную раздвоенность на западников и славянофилов, то есть на модернизаторов и традиционалистов. Они в советском человеке были соединены, европейский рационализм сочетался с культурными устоями России. Это вывело нашу страну на уровень великих мировых держав, не утратив близости к незападным цивилизациям.
— Но что произошло дальше?
— После войны, после смерти Сталина, которая стала в определенном смысле символической, тип советского человека, который был «запроектирован» Лениным, начал утрачивать культурную гегемонию. Всё, что делалось в течение тридцати лет при Сталине, делалось советским человеком и, можно сказать, под этого человека. Все экономические, социальные, культурные преобразования, проводившиеся в стране.
Но антипод советского человека тоже продолжал существовать. Считалось, что он не выйдет уже из оврага, куда его загнали. Точнее, мы даже особенно и не думали о нем. Мы знали, что такой человек есть, что с ним неприятно общаться, и старались поэтому его избегать; мы чувствовали, что от него исходит какая-то угроза. Но не исторического масштаба, а на бытовом, обиходном уровне. Он не превратился в буржуа, это его антисоветское нутро давало о себе знать. Он воровал на работе, брал взятки, прибегал к разным махинациям, клеветал...
— Потом это пошло уже далеко не только на бытовом уровне?
— Конечно, этот тип — тип мародёра стал и в номенклатуре утверждаться, вступая в альянс с теневиками. На него, на этот тип, сделал основную ставку Запад в своей холодной войне против нас. В нем увидел свою основную надежду и опору! Западные советологи так и писали, что главная надежда в разрушении советского строя — это «мещанство». Тот тип, про который говорили раньше: зажиточность без культуры. Он был описан в русской философии еще начала ХХ века... В 80-е годы вокруг этого типа сложился альянс — антисоветской интеллигенции, переродившейся номенклатуры и преступного мира. Он был поддержан Западом. Этим альянсом и была совершена антисоветская революция.
— Ленин представляет для них особую угрозу?
— Безусловно. Все символы и атрибуты советского человека являются одновременно инструментами борьбы, оружием. И в попытках их уничтожить есть, с одной стороны, страсть духовная, потому что они ненавистны врагам, как скажем, в религиозных войнах ненавистны символы чужой религии. А с другой стороны — они представляют опасность как инструменты восстановления советского мировоззрения, советской мысли, советского способа действия. Вот и стремятся из нашего общественного сознания, из обихода все эти инструменты и символы удалить.
— Чем особенно опасен для них сегодня Ленин?
— Даже не столько как символ (хотя это бесспорно), сколько как источник очень эффективных подходов к осмыслению сложной реальности. Ленин создал и развил целый ряд методов осмысления ситуации кризиса, перехода, трансформации общества. И как политик испытал свои теоретические наработки на практике.
Замечу, что созданные им инструменты сознания и действия мы в спокойное советское время не оценили. Не написано учебников по их применению. А сегодня эти ленинские инструменты, ленинские технологии представляют огромную ценность для молодёжи, выходящей на общественную арену. Ленин — мастер понимания и действия в ситуации хаоса и трансформации. Начиная с первой русской революции он продемонстрировал в этом деле выдающееся умение, дар предвидения и творческий подход. Мастер в высшем смысле этого слова.
Недавно “Единая Россия” выложила три антикризисные программы. Это такое убожество, что плакать хочется. А в советское время мы прошли через тяжелейшие ситуации, создавая для этого новые, оригинальные социальные формы. Представьте, если бы в 1941—1942 годах советское руководство рассуждало так же, как интеллектуалы из “Единой России”...
— А основы заложены были при Ленине, так ведь?
— Именно! Это же всё не стихийно возникало. Не вдруг появились такие социальные формы, как советское профилактическое здравоохранение. Нет, это был творческий проект! Уже в двадцатые годы ликвидировали источники массовых инфекционных заболеваний, научились с очень скромными ресурсами предотвращать эпидемии. Когда началась война, 24 миллиона человек эвакуировали на восток – без единой эпидемии. А ведь люди по месяцу проводили в поездах, скученно, плохо питаясь. В Гражданскую войну меньше передвигались, но 5 миллионов умерло от тифа. Другие социальные формы, другое качество управления, ответственности, мотивации и культуры.
Сегодня это и многое другое надо раскрыть, показать молодёжи. Чтобы она знала, как все это было сделано. Потому что на ее плечи лягут подобные бедствия, и Ленин — незаменимая помощь. Надо многому учиться у Ленина!
— Обратимся в заключение снова к ленинскому Мавзолею. Уже 85 лет гробница эта, воздвигнутая по воле трудящихся страны, находится на Красной площади. Снести её или вынести оттуда тело Ленина — задача нынешней власти. А почему она всё-таки до сих пор не решилась это сделать?
— Потому что советский человек и симпатизирующие ему пока что составляют слишком большую часть населения России. Эта акция, которая всеми ими была бы воспринята как святотатство, сплотила бы их. То есть, послужила бы тому, чтобы советский человек окреп и глубже себя осознал. Да и эту акцию осознал бы именно как войну.
Пока власти это не нужно. Курс был взят на постепенное удушение советского человека. Но, мне думается, и власть не едина. В ней есть группировка, которая ведёт дело к углублению раскола в обществе и целенаправленно озлобляет советскую часть общества, стравливает одну часть с другой.
— Так называемый проект “Имя Россия” направлен на это?
— Реально, да. Целенаправленное стравливание разных групп общества – сильная политическая технология. Уже и так советские люди, минимум половина населения страны, ходят сегодня по своей земле как по оккупированной территории. Есть те, кто заинтересован этот раскол усугублять, а кризис углублять. Эти люди даром хлеба не едят.


21 комментарий or Оставить комментарий
Comments
supermipter From: supermipter Date: Ноябрь, 3, 2012 12:04 (UTC) (Ссылка)
==А уж в России по тому, что ему удалось сделать, это, конечно, был один из безусловных символов русского ума, русской воли, русской работоспособности.==
Сергей, уверяю вас в Ленине не было ни капли русской крови, поэтому вышеприведенные ваши слова просто бессмысленный бред.
Этот вопрос уже давно исследован досконально.
Если вас интересуют факты из жизни Владимира Ленина, то ознакомитесь хотя бы вот с этой книгой
http://yroslav1985.livejournal.com/96635.html#comments
Жизнь Владимира Ильича Ленина. Вопросы и ответы / [В. А. Перфилов и др. ; отв. ред.: В.М. Костягина] Изд. 3-е, перераб. и доп. ; ОГУК "Ленинский мемориал". - Ульяновск : Корпорация технологий продвижения, 2012. - 287 с. Тираж 5000 экз.

Несмотря на огромное число публикаций о В.И. Ленине, немало фактов из его жизни, жизни семьи Ульяновых остаются малоизвестными, а многие общеизвестные материалы сознательно переписываются с точки зрения конъюнктурных политических целей. В данной книге сотрудники Музея-мемориала В.И. Ленина попытались ответить на некоторые вопросы, наиболее часто задаваемые посетителями музея В.И. Ленина, а также авторами писем в адрес музея. Думается, что ответы людей, профессионально занимающихся изучением жизни и деятельности В.И. Ленина, могут представлять интерес для всех интересующихся историей нашего Отечества.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 3, 2012 12:10 (UTC) (Ссылка)

А вы опубликуйте анализ крови населения РФ

или хотя бы Леннона
supermipter From: supermipter Date: Ноябрь, 3, 2012 12:12 (UTC) (Ссылка)

Re: А вы опубликуйте анализ крови населения РФ

Если вас интересуют факты из жизни Владимира Ленина, то ознакомитесь хотя бы вот с этой книгой
http://yroslav1985.livejournal.com/96635.html#comments
Жизнь Владимира Ильича Ленина. Вопросы и ответы / [В. А. Перфилов и др. ; отв. ред.: В.М. Костягина] Изд. 3-е, перераб. и доп. ; ОГУК "Ленинский мемориал". - Ульяновск : Корпорация технологий продвижения, 2012. - 287 с. Тираж 5000 экз.

Несмотря на огромное число публикаций о В.И. Ленине, немало фактов из его жизни, жизни семьи Ульяновых остаются малоизвестными, а многие общеизвестные материалы сознательно переписываются с точки зрения конъюнктурных политических целей. В данной книге сотрудники Музея-мемориала В.И. Ленина попытались ответить на некоторые вопросы, наиболее часто задаваемые посетителями музея В.И. Ленина, а также авторами писем в адрес музея. Думается, что ответы людей, профессионально занимающихся изучением жизни и деятельности В.И. Ленина, могут представлять интерес для всех интересующихся историей нашего Отечества.
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Ноябрь, 3, 2012 16:00 (UTC) (Ссылка)

Re: А вы опубликуйте анализ крови населения РФ

Максим Горький в своем очерке о Ленине вскоре после его смерти писал:
« И был он насквозь русский человек с «хитрецой» Василия Шуйского, с железной волей протопопа Аввакума, с необходимой революционеру прямолинейностью Петра Великого. Он был русский человек, который долго жил вне России, внимательно разглядывал всю страну - издали она кажется красочнее и ярче. Он правильно оценил потенциальную силу её - исключительно талантливость народа, ещё слабо выраженную, не возбуждённую историей, тяжёлой и нудной, но талантливость всюду, на темном фоне фантастической русской жизни, блестящую золотыми звёздами.
Владимир Ленин разбудил Россию, и теперь она не заснёт.
Он по-своему и - хорошо - любил русского рабочего. Это особенно сказывалось, когда он говорил о европейском пролетариате, когда указывал на отсутствие в нём тех свойств, которые так чётко отметил Карл Каутский в своей брошюре о русском рабочем».
supermipter From: supermipter Date: Ноябрь, 3, 2012 16:05 (UTC) (Ссылка)

Re: А вы опубликуйте анализ крови населения РФ

Горький может писать всё что угодно. Хоть про путешественника из Будущего.
Однако, истина остается одной. Никакого отношения к русским Ленин не имел, что впрочем ясно и без исследований не по русски умен был Ильич.
From: ideasturner Date: Ноябрь, 5, 2012 08:38 (UTC) (Ссылка)

Re: А вы опубликуйте анализ крови населения РФ

Сергей Георгиевич, я, говоря о струнах, которые мог найти Леннон и не могла Образцова, совершенно не кровь имел в виду. Я НЕ_примордиалист и Ваша попытка тихо отказаться от дискуссии с помощью нехитрого штампа мне просто непонятна. Половина ценности Ваших работ - это анализ фильмов. Проблема "нашим людям, оказывается, нравится не только то, что нравится московским старикам" известна тоже с 60-х годов. Почему Вы молчите на эту тему? Тем более, что лично Вами написана сильная статья в защиту духовности Запада (эту статью Вы, впрочем, не рекламируете, что меня наводит на давний уже вывод о том, что сейчас тот центр, духовным лидером которого Вы являетесь, противостоять поклонникам Леннона не может).

Защитив духовность Запада, Вы ведь убрали основание для отнесения Леннона к Шендеровичу и приравнивания его победы к "вытеснению с рынка". Леннон ведь здесь собирательный образ, а не отдельный музыкант. Леннона оспорите -там много кто еще будет в запасе (и совсем не из Баха с Моцартом, отдельно отмечу).

В общем, предпочтение Леннона носит культурный, духовный характер. Просто духовность, Вы не будете с этим спорить, ИМЕЕТ материальные структуры, точнее, свое отражение в них. Как в православии совершенно материальная процедура причащения имеет совершенно духовный смысл и даже не смысл, а духовное - но одновременно совершенно материальное - содержание связи с Богом в буквальном смысле. "Где соберетесь вы хотя бы двое во имя мое, там и я буду среди вас" - вот образец этой философии. Соединение духовного с материальным. И Леннон одержал свою победу - потому что не был он духовным Шендеровичем, а ваша Образцова - была. Она осталась в "овраге", и весь бесчисленный сонм застойных совков - там же. Не можете вы все ничего ведь, ни-че-го. Полный 0 за 25 лет перестройки. Какая-то шпана с Болотной имеет, видите ли, "стиль", а Жорес Алферов с Кара-Мурзой его не имеют, оказывается. Объездят весь мир, с утра до вечера только стилем и занимаются, и все у них ничего не выходит.

Надеюсь на продолжение этой нашей дискуссии. Оно важно, потому что я - Ваш ученик, а вот оказывается, что между нами линия раскола. Чтоб Вам не заняться ее заделкой? Вы ведь у нас всесоюзный прораб по этим работам.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 5, 2012 11:28 (UTC) (Ссылка)

Re: Никакого раскола. Думаю, вы в полемике

перегибаете палку. Обмен культурными ценностями идет от начала человека. При этом всегда есть конфликт, и часто он используется в войне. Леннон против Образцовой - конфликт сам по себе более мягкий, чем сдвиг дворянства к европейской культуре в начале 19-го века (см. Пушкин, "Рославль"). Но тогда дворянство не клюнуло на соблазны Наполеона, а теперь молодежь тащится. Это - именно наш кризис, недоработка культуры, а не чудесное превосходство Леннона.
From: ideasturner Date: Ноябрь, 5, 2012 12:09 (UTC) (Ссылка)

Re: Никакого раскола. Думаю, вы в полемике

Хочу выразить Вам, Сергей Георгиевич, искреннюю признательность за недопущение расширения раскола и за сохранение дискуссии.

О своих высказываниях хочу также уточнить (хотя, думаю, Вы и так это видите) - острот добавляю исключительно из стремления сохранить диалог. Ваша привычка исчезать из блога на месяцы плохо влияет на вежливость.

Теперь по существу. Чудесное превосходство Леннона и недоработка нашей культуры - это 2 стороны единого целого - разрыва между ВАМИ и ИМИ во влиянии на людей. Конечно, не бога Леннон с неба схватил. Он взял аккорды чуть правильнее, и этого было достаточно, чтобы поднялся ураган. Вот где приложение "эффекта крыла бабочки" нужно искать. Ионина, кстати, пригласить бы к разговору. А то дадут громкое название - "эмпирическая социология" - и стрательно делают вид, что все хорошо, у нас великая Образцова, а у них свой, тоже хороший Леннон. Мир, дружба, обмен ценностями. Как-то совсем избегают ЭМПИРИЧЕСКОГО факта - вливание оттуда на много порядков выше вливаний наших, и это не ОБМЕН, а тотальный захват душ. И, кроме того, на Китай и Японию влияние Леннона не меньше, чем на нас. Это что - тоже "провалы культуры"?

В общем, я и ставлю вопрос об этом - почему у нас произошел этот "провал в культуре"? Я Вам этот вопрос задаю, как специалисту. А Вы мне здесь, в этом узкоспециализированном блоге, в ответ просто повторяете - "провал в культуре". У меня, надо полагать, провал - не ценю Образцову. Не умею отличить высокий уровень от ширпотреба, недоработала провинциальная советская школа, не нашла приемов привить вкус. Правильно я Ваше мнение понимаю?

sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 5, 2012 12:50 (UTC) (Ссылка)

Re: Нет, поняли не так

Дело как раз в том, что "Леннон" гораздо лучше отвечает на запросы молодежи, чем Образцова, это реальный факт. Как "тойота" лучше ВАЗ-2105. Ресурсы еще несоизмеримы - у нас их хватало на Образцову и СУ-35, но не хватало на производство "Леннонов", тойот, хороших кофемолок и пр.
Провал в том, что молодежь слишком очарована "Ленноном" и в этом состоянии готова бескорыстно отказаться от еще больших ценностей, которых просто не видит, как воздуха. Она оказывается в дураках, т.к. пренебрегает "правом хозяина России" притом, что обладая этим правом она имеет больше прав на "Леннона", чем став "никем". Этот переход от "прав хозяина России" к "никто" замечательно демонстрировался изменением отношения к нам на Западе в 1991 г. Невероятное было "обращение фаз".
From: ideasturner Date: Ноябрь, 5, 2012 15:39 (UTC) (Ссылка)

Re: Нет, поняли не так

Прочитав первые Ваши книги в 2002 году, я тоже верил в ресурсную причину превосходства "леннонов". Чтобы сделать одного леннона, миллионы должны играть на гитаре и тратить на это деньги и время. Не было у нас возможности содержать такое количество дармоедов - правильно я понимаю суть ресурсной гипотезы?
И, однако же, во мне эта гипотеза очень сильно ослабла. Я стал видеть дело не так, что ресурсный голод не дает нам рожать своих леннонов, а не дает их нам рожать наша традиция и культура посредством формируемых ими социальных отношений в местах рождения леннонов. Коротко - если бы леннон родился в СССР и, сочинив свои мелодии, пришел бы их исполнять на сцену, его задушили бы функционеры от искусства. И вот здесь скажу главное: Вы скажете, что причина удушения не сами функционеры, а ресурсный голод и необходимость держать морально-политическое единство. В частности, убирать со сцены все, что не нравится старикам. Моя же точка зрения в том, что господство Образцовых - именно господство и стремление к этому господству - и есть та гибельная черта нашей культуры, которая нас, как народ, разделяет. Леннон не стремится к господству - это его ключевая черта. Вы, с Образцовой заодно, меня сжили бы со свету, окажись я в поле вашего зрения во времена развитого социализма. Ведь первая Ваша реакция на Леннона - "Шендерович", то есть грязь, ретирадное место. Не разумом отвечали, а первой реакцией, и была эта реакция очевидна - "не люблю, презираю и считаю себя вправе ставить оценки, а языкастых отправлять в жизненное никуда через собрание бюро комсомола, где я хозяин". Вся ваша компания, сидящая до сих пор в каждом нашем вузе и в каждой школе, из совершенно одного материала сделана. И не "ресурсы" у вас причина, а привычка сидеть на вершине жизни.

Про молодежь, которая, в восторге от Леннона, теряет возможность жить, я согласен полностью. Да, это так. Только речь я веду не о них, а о том, почему остатки советского народа не способны привлечь внимание этой молодежи, - почему вы, советские старики, сидящие во всех вузах, не можете выработать свой жизнеспособный стиль и философию, который якобы есть у болотных? Вы мне скажете опять про ресурсы, я Вам скажу про то, что вам надо всем у себя в душе покопаться и не вешать на грудь чужие ордена, а признать, что охранять вам всем больше нравится, чем работать и создавать. Вам, лично, и вашему ближайшему кругу сподвижников кто мешает хотя бы сайт обновлять время от времени? Или структурировать блог, чтобы нам здесь не тонуть в болоте случайных вбросов от случайных людей? Каких вам там ресурсов не хватает?

В общем, сегодняшняя молодежь - это следствие. Давайте искать все же причины. И, если мы признаем существование и большое влияние духовной сферы, давайте в ней покопаемся, только не только в молодежи нашей несчастной, а и в духовной сфере наших бывших "хозяев жизни". А то как-то непонятна их нынешняя тотальная заброшенность, причем на персональном, личном уровне.

sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 5, 2012 17:20 (UTC) (Ссылка)

Re: Вы уж слишком упрощаете

Нехватка ресурсов включает в себя и нехватку культуры и функционеров, и гитаристов. Мы нарастили культуру очень быстро, еще недавно в вузы шли из рабфака. Но нарастили до высокого уровня недостаточную массу. Не думаю, что кто-то мог бы сделать это лучше, чем удалось, не всякие процессы можно ускорить какими-то спец. усилиями.
Может быть, Вы лично обладаете огромными талантами и ворочаете горы, но таких людей немного. Вот Мау и предлагает вместо наших неумех завозить эффективных работников в рамках "замещающей этнической миграции".
From: ideasturner Date: Ноябрь, 5, 2012 18:06 (UTC) (Ссылка)

Re: Вы уж слишком упрощаете

Вы тоже упрощаете свои ответы - на мои длинные пишете короткие и не о том.
Оправдываю и себя, и Вас одним - нет у нас пространства для развернутых дискуссий, и слишком велик риск ругани. Не представляю, кто бы из Вашего поколения из знакомых мне людей - простых преподавателей простых вузов, строительных и производственных управленцев - стал бы поддерживать разговор в таких тонах. Еще раз большое спасибо за мудрое терпение.

Про Мау я, наверное, должен высказаться... это какая-то знаковая фигура у вас там, в вашей профессорской и околовластной тусовке? Вы мало, впрочем, говорите об этом. Кого нам прочитать бы из вражеского стана поинтереснее? А то у них, кроме Латыниной, никто интересно не пишет.

Идею "замещающей миграции" я считаю вопросом чисто производственным и чисто техническим. Мау может генерировать идеи, но он муха на шее вола. Она может думать, что правит волом, раз сидит у него на голове, но она не правит. Замещающая миграция у нас везде развита со времен Союза, это не вопрос Мау, это вопрос нефтяников и строителей. Я работал 2 года на стройке в Нижнекамске, видел там всю страну. Азербайджанцев и узбеков больше всех (из мигрантов, я имею в виду). У азеров старые и опытные бригадиры, хорошо говорят по-русски, объездили все советские стройки, их поймет любой прораб на любой стройке нашей страны. Мау сочиняет прожекты и его не нужно воспринимать всерьез. Разве только с точки зрения его персонального влияния на тех, к кому он лично вхож и кому может капать на мозги.

Все-таки, Сергей Георгиевич, я был бы очень рад продолжению культурологических изысканий. В формате обсуждения музыки, фильмов и так далее. Ваши попытки создать кризисное обществоведение сразу как учебник считаю преждевременными - души людей ждут страстей, а не параграфов. Надо Вам опять маленько оживиться. Я вот, как могу, способствую...
Константин Морозов From: Константин Морозов Date: Ноябрь, 3, 2012 18:30 (UTC) (Ссылка)
А могут и не представлять, что скорее всего, как не представляет интереса для психически нормального человека бред сумасшедшего.
supermipter From: supermipter Date: Ноябрь, 3, 2012 18:31 (UTC) (Ссылка)
вы русский дурак.
Константин Морозов From: Константин Морозов Date: Ноябрь, 3, 2012 18:56 (UTC) (Ссылка)
Sei gesund.
vasylych199 From: vasylych199 Date: Ноябрь, 3, 2012 13:55 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, Сергей Георгиевич. Вы точны в своей оценке Ленина и его роли в истории. Сейчас о Ленине молчат или говорят ложь.
Несомненно, В. И. Ленин - величайший человек 20 века.
From: lpz06 Date: Ноябрь, 3, 2012 15:08 (UTC) (Ссылка)
Пока трудящиеся не поймут, что за них никто их права отстаивать не будет, Ленин не вернется. Интересны воспоминания Арсения Зверева - сталинского мин.фина - о 1917 годе. Он тогда был 17 летним мальчишкой, но ясный ум и крепкая память позволили ему хорошо описать устройство рабочего движения.
Мало того, что на всех фабриках и заводах действовали фабкомы и завкомы - аналоги "советов трудовых коллективов" (по закону о гос. предприятии 1988 г.), так еще и существовали две левые организации, координировавшие и направлявшие деятельность этих фабкомов и завкомов - с одной стороны, большевики, с другой - эсеры и меньшевики. сначала большевики смогли победить в большинстве фабкомов и завкомов, а только потом взять валсть в стране. параллеьно сходные процессы шли и в армии.
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Ноябрь, 3, 2012 15:59 (UTC) (Ссылка)
«Ленин был типически русский человек. В его характерном, выразительном лице было что-то русско-монгольское. В характере Ленина были типически русские черты и не специально интеллигенции, а русского народа: простота, цельность, грубость, нелюбовь к прикрасам и к риторике, практичность мысли, склонность к нигилистическому цинизму на моральной основе.
…Ленин сделан из одного куска, он монолитен. Роль Ленина есть замечательная демонстрация роли личности в исторических событиях. Ленин потому мог стать вождём революции и реализовать свой давно выработанный план, что он не был типическим русским интеллигентом. В нём черты русского интеллигента-сектанта сочетались с чертами русских людей, собиравших и строивших русское государство.
…Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации.
…Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный идее, он даже не был особенно честолюбивым и властолюбивым человеком, он мало думал о себе.
…В 1918 году, когда России грозил хаос и анархия, в речах своих Ленин делает нечеловеческие усилия дисциплинировать русский народ и самих коммунистов. Он призывает к элементарным вещам, к труду, к дисциплине, к ответственности, к знанию и к учению, к положительному строительству, а не к одному разрушению, он громит революционное фразёрство, обличает анархические наклонности, он совершает настоящие заклинания над бездной. И он остановил хаотический распад России, остановил деспотическим, тираническим путём. В этом есть черта сходства с Петром».
(Бердяев Н.А., «Истоки и смысл русского коммунизма», гл. «Русский коммунизм и революция» с.344-349).
Константин Морозов From: Константин Морозов Date: Ноябрь, 3, 2012 18:37 (UTC) (Ссылка)
В описании психологических типов с точки зрения понимания социологических причин происходящего в обществе здесь близко обозначены посылки к концептуальному исследованию и дальнейшей систематизации важного для развития общества механизма мотивационного регулирования общественных процессов.
(без темы) - al_atm - Развернуть
21 комментарий or Оставить комментарий