?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Вот ссылка на сайт филологов МГУ - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Вот ссылка на сайт филологов МГУ
http://www.philol.msu.ru/pdfs/o-reforme-obrazovaniya_philol2012.pdf
2 комментария or Оставить комментарий
Comments
Анна Рудюк From: Анна Рудюк Date: Декабрь, 2, 2012 09:21 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте, Сергей Георгиевич. Думаю в этой ветке, самое место моему меседжу, адресованному Вам.
Тут с мужем размышляли по поводу образования и вот до чего додумались.
По большому счету государству наплевать на образование вообще. Но признать оно этого не может. Ибо это взорвет общественное недовольство.
А народ, что характерно, еще не сечет, что дела именно так обстоят. Народ все еще думает, что для государства образование имеет важное народнохозяйственное или "частнохозяйственное" значение.
Мало того,что государству образование в принципе, как мертвому припарки, так еще и обуза, в некотором роде. Ведь даже если представить, что государство вдруг возжелало поправить в образовании дела и стало резко финансировать эту сферу, все равно получится, как в прорву. Ничего же не выйдет. Построят новые дворцы творчества и знаний, с самым лучшим техническим оснащением, но подростки туда ходить не будут по доброй воле, только из под палки родителей. Но и это не будет эффективным. Все полученные знания смоются, как в унитаз после первого же просмотра молодежного сериала по телевизору.
Тут проблема в других, рядом стоящих информационных системах. Они, как бы заточены на девальвацию результатов образования и просвещения.
Вот бы все эти вещи государство изловчилось как-то не грубо, но откровенно сообщить народу. Как-бы сказало вслух, мол,:"Граждане, государству в нынешних рыночных парадигмах развития плевать, как вы будете образовывать своих детей, более того, все вклады в систему образования превращаются в невосполнимые утраты бюджетных средств, в силу не способности этой системы противостоять тлетворному влиянию СМИ и быстро развивающихся молодежных субкультур." То есть, если государство вслух признает свою несостоятельность в этом вопросе и обратится к народу с просьбой о сотрудничестве, это может стать началом диалога.
Все сырое. Конечно куча подводных камней нам не видна. Но вот такие мысли у нас возникли. Может пригодится.
Ксения Поланская From: Ксения Поланская Date: Декабрь, 2, 2012 14:14 (UTC) (Ссылка)
Анна, по-моему, это проблема Культуры с большой буквы. Новые дворцы творчества и знаний, с самым лучшим техническим оснащением, не нужны потому, что отсутствуют институты, которые воспроизводили бы уважение к высшему образованию А институты эти - семейная традиция; система трудоустройства ориентированная на использование знаний, полученных студентами в ВУЗ'е; государственная политика, направленная на поднятие престижности высшего образования, исходя из его пользы для развития государства в будущем и той культурообразующей роли, которую Университет играет.
Мои родители и дядья сознательно в свое время отказались получать высшее образование, хотя имели возможности и способности к этому, но видели бесполезность высшего образования, и испытывали к нему легкую брезгливость. И это ещё в советское время! А вот бабушка моя, наоборот, очень уважает образованность,сама закончила университет, и меня постоянно подталкивала к этому, чтобы я не брала пример с её детей.
На лицо системная деградация институтов, поддерживавших воспроизводство Культуры, в частности стремление образованию и просвещению. Это началось одновременно с разрушением государственности - примерно в 70-е годы. Причины, наверное, те, которые описывал Сергей Георгиевич, кризис мировоззрения.
А сейчас, почти все, кто заканчивает высшее образование - и техническое, и гуманитарное, - идут не по профессии: продавцами, менеджерами, парикмахерами, дорожными рабочими, или простыми работягами - и на стройку и на завод и т. д. Есть знакомые, работающие инженерами на заводе - среди них большинство с в. о., но есть и те кто и без него. Но даже те кто в техническом вузе отучился, говорят, что никакой пользы оно им не дало. В первую очередь пригодились элементарные школьные знания, а дальше - дело практики.
На самом деле в.о. нужно тем кто решит пойти дальше работать в какое-либо конструкторское бюро, либо в науку; учителям и преподавателям оно нужно. В остальном высшее образование очень ценно именно как культурообразующее явление - это главное. Но если люди будут терять интерес к жизни, не важно какие будут оправдания, и образование будет не нужно, и развитие, и искусство. Какое-то время суррогатным стимулом к жизни была одержимость материальным достатком и потребительством, но и этого скоро будет не достаточно,и если это случится, народ уйдет в спячку.
2 комментария or Оставить комментарий