?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Небольшое интервью для "Литературной России" - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Небольшое интервью для "Литературной России"
(просила одна из наших собеседников, Марта) http://litrossia.ru/2013/15/07944.html

- В последние двадцать лет среди отечественных творцов весьма популярной стала фраза: "Искусство никому ничего не должно". Как вы относитесь к такому творческому "кредо"?
Ответ: Раньше тоже так говорили, но реже. Я думаю, это не «кредо», а способ выразить обиду за недостаточное признание публики. Ах, меня не читают? Так ведь я, человек искусства, и не должен вас ублажать. По-моему, это безобидное утешение, к нему лучше относиться с сочувствием. Это не те люди, которые губят культуру.


- Статистика говорит, что 45 процентов наших соотечественников совсем не читает книг. Активно идёт дегуманитаризация образования. Литература представляется чем-то "не эффективным", мало значимым. Хотя очевидно, если мы утратим свободу и оригинальность духа в поэзии, музыке и изобразительном искусстве, мы в той же мере утратим творческие способности и в науке. Последствия могут быть необратимыми. Как с этим бороться обычному человеку, который хочет сохранить культуру своей страны?
Ответ: Читать хорошие книги, рассказывать детям сказки, а может, и самому что-нибудь написать – мы сейчас много чего видим странного, о чем стоит поразмыслить. Вообще, мы переживаем спад – после долгого подъема и периодов взлёта. Этот спад, мне кажется, вовсе не угрожает нам необратимой утратой оригинальности духа в поэзии, музыке и изобразительном искусстве. Хотя, конечно, в период подъема жить бывает лучше, жить бывает веселее.

- Недавно писатель Сергей Арутюнов поделился в своей статье опытом преподавания литературы старшеклассникам. Дети не видят смысла в чтении стихов и прозы. Зачем? Ведь всё куплено - у одних нет денег и нет перспектив, а за других всё заплачено. Как объяснить ученикам, что литература нужна? Как их заинтересовать?
Ответ: Вообще-то смысла в этом деле дети никогда не видели. Просто нравилось – и читали. И то как-то нерегулярно. То запоем читали, то  бросали на целый месяц. А сейчас мы живем в «переходный период», подростки это переживают болезненно – не до стихов. Ведь почему-то их почти и не пишут! Песен тоже почти нет. Обстоятельства пока что не благоприятствуют, и насильно это вряд ли можно переломить. Может быть, психологи нам что-то объяснят.

- Почему высказывание Ленина о Толстом как о зеркале революции до сих пор актуально? Какие исторические и социальные условия могу поспособствовать тому, чтобы появился новый Лев Николаевич?
Ответ: Потому, что нам надо, наконец, разобраться в структуре русской революции. Мы сейчас, как слепые, копошимся в яме, в которую нас завели слепые поводыри. А яма эта – воронка от взрывов русской революции, и вся эта перестройка, которая нас в эту яму столкнула – эпизод той же революции, которая, как оказалось, вовсе не была закончена, а лишь прервана ради Отечественной войны. Официальная история дала нам упрощенную и успокаивающую модель той революции, чтобы утихомирить страсти, а теперь надо вспомнить. Что значит назвать зеркалом русской революции Толстого? Это значит предупредить, что движущей силой революции было общинное крестьянство, а ее философией – стихийное православие крестьянства (бывшее в конфликте с официальной церковью). Крестьяне составляли 85% населения России, а значит, эта революция была поистине демократической – должна же наша интеллигенция это вспомнить.
Из этого предупреждения Ленина следует также, что советский строй должен был меняться по мере модернизации и урбанизации, ибо мировоззрение городского жителя индустриальной страны требовало иного языка и иной логики. Мы этого не поняли и потерпели крах. Но хоть теперь надо понять: мы не можем «восстановить» тот советский строй, Толстой уже не будет зеркалом нашей революции, которая будет уже делом следующих поколений. Придется самим думать и передумывать. Нового Толстого уже не появится, будет кто-то другой, из будущего.

- Читаете ли вы современных русских авторов? Кого можете выделить?
Ответ: К сожалению, художественную литературу читаю мало, едва специальную успеваю.


- Сергей Георгиевич, расскажите о сути проекта, который вы начали в "Живом журнале". Как могут помочь в его реализации поэты и писатели?
Ответ: Это большой вопрос, но попробую покороче. За годы перестройки и реформы произошла глубокая дезинтеграция нашего народа и общества. Социальные и профессиональные группы разрыхлились или рассыпались. На мой взгляд, необходимо большую работу по «сборке» общностей, способных стать элементами общества и политической системы. Для этого нужны рациональные и реалистичные разработки «национальной повестки дня» на ближайшие лет 5-7, а потом – что-то вроде кратких доктрин по конкретным проблемам. Общество формируется, среди прочих факторов, вызовами, т.е. угрозой «нашествия зла» – это банальная истина. И формируется в деятельности, в движении по реальному пространству, а не перескоком к идеальной жизни. С каждым шагом в осознании и преодолении зла частично разрешается и внутренний кризис (разлад между людьми), собирается общность.
Некоторые товарищи настаивают на том, что надо работать над положительным проектом, а не над «образами зла». Да, революция повела людей «образом светлого будущего» - без этого она невозможна. Но когда революция уже свершилась или для нее нет условий, людей соединяет систематическое искоренение зла. Можно сказать, что это – кредо социал-демократии (не бороться за добро, а искоренять зло; мол, это улучшает жизнь и соединяет людей). Но на самом деле это – общий подход. Сразу после Гражданской войны советская власть начала и успешно провела серию программ - преодоление детской смертности от желудочно-кишечных заболеваний; искоренение массового бытового сифилиса и алкоголизма, потом гельминтозов и трахомы, потом бруцеллеза и туберкулеза. Без этих программ крестьяне не поверили бы ни в культурную революцию, ни в индустриализацию. Это - типичные программы "становления зла и борьбы с ним". У нас пока революция не светит, и сборка общностей может идти через преодоление выявленного зла (мятеж-войны, как было на Кавказе – худший вариант).
Беда в том, что большинство исходит из иллюзии, что объективное зло очевидно, и трудиться над созданием его образа нет необходимости. Мол, бедность или деградация образования всем очевидны, и просто надо думать, как устроить весь порядок жизни, в котором этого не будет. Это – одна из фундаментальных иллюзий нашего общественного сознания. В действительности люди не видят зла, если его не включить в их категориальный аппарат. Возьмем известное явление – неравенство. Социальный характер этому явлению придают именно субъективные переживания, представляющие собой исторически обусловленный продукт культуры.
Социолог Л.Г. Ионин пишет (1996): «Неравенство людей является эмпирическим фактом... О социальном неравенстве можно говорить только тогда, когда важность различий людей по какому-то из… параметров закреплена институционально и сделана базисным принципом классификации. Несмотря на наличие объективного неравенства, … социальное неравенство не возникает, пока оно не осознано и не интерпретировано как таковое. Обратимся к традиционному обществу. Здесь социальное неравенство не выглядит и не является проблемой, ибо объективное неравенство в этих обществах воспринимается как часть божественного порядка…
Переопределение ситуации произошло в XVIII веке с подъемом буржуазного класса. Вообще-то дело выглядело так, будто в этот период социальное неравенство было открыто, обнаружено, так сказать, как реальность, до того успешно скрывавшаяся от пытливого человеческого ума».
Сейчас у нас образы зла «размыты» с помощью телевидения, школы и пр. Поэтому и общество рассыпалось – незачем объединяться, т.к. конкретного врага не видно, все в тумане. Иногда удается уцепиться за какое-то «зло», и в этих случаях даже власть встает в ряды борцов с ним. Так было, когда дали отпор «ювенальной юстиции» – сам В.В. Путин приехал на съезд. Мне кажется, мы, общаясь в Интернете, смогли бы провести инвентаризацию «зла», выявив из его множества кандидатов на разработку и слепив, пусть грубо, их образы. У всех у нас для этого есть опыт, разум и чувство. Шлифовка – дело второе, появятся и таланты. А без большого массива грубой работы никто за это не возьмется. По моему опыту, для этой работы нужно выполнить три операции:
– написание или подбор текстов, которые дают корректное (без надрыва) описание поляны, на которой угнездилось какое-то зло;
– обсуждение этих текстов, которое поможет составить программку «создания образа»;
– создание кратких и эстетически привлекательных произведений, представляющих разным группам публики образ конкретного зла (публицистика, стихи, картины, м.б. сценарии кино и пр.).
На мой взгляд, потребность в этой работе – не классовая, а национальная. «Карта зла» нужна и власти, и оппозиции, и даже тем, кто мечтает о революции. Эта карта вообще поднимет уровень культуры, особенно в образовании, воспитании и управлении.

- Сегодня и в культуре, и в политике остро чувствуется потребность в герое. Какие герои русской литературы, на ваш взгляд, являются ключевыми для понимания нашего общества? И какой нужен сейчас?
Ответ: Строго говоря, нужны все герои наших сказок и классической русской литературы. Лишних героев там нет – нам надо понять лису и зайчика, Анну Каренину и Каренина. Ходульное морализаторство лишит нас сил сопротивляться хаосу, который к нам подползает. Задачи у нас сложные, надо охватывать разумом противоречия в целом.
152 комментария or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
rosa_de_lux From: rosa_de_lux Date: Апрель, 13, 2013 07:14 (UTC) (Ссылка)
Отчего же не пишут стихов? Полным полны сайты самостийных поэтов контентом :)
proseka199 From: proseka199 Date: Апрель, 13, 2013 07:35 (UTC) (Ссылка)

Не тот резонанс.

Не тот резонанс.

О тех же фильмах советского периода тоскуют не столько потому, что у них у всех (!) была какая-то воистину несусветная художественная ценность, сколько потому, что они ОБЪЕДИНЯЛИ ВСЕХ. ВСЕХ! - естественно, кроме немногочисленных "отщепенцев".
А так их ВСЕ смотрели.

По единству тоскуют люди.

Сегодня же ни один фильм, ни одну книгу ВСЕ не читают. Независимо от их качества. Еще и потому, конечно (помимо гласной раздробленности взглядов у разных людей), что есть интернет, есть домашнее видео. Нет централизованности подачи информации, как раньше.
yuri_p From: yuri_p Date: Апрель, 13, 2013 07:17 (UTC) (Ссылка)
> Некоторые товарищи настаивают на том, что надо работать над положительным проектом, а не над «образами зла».

Среди этих "некоторых товарищей" хочу выделить Сергея Георгиевича Кара-Мурзу, каким он был совсем недавно. Вот цитата из мудрой книги "Ошибка Столыпина":

<<Как говорится, даже ошибочная теория лучше, чем никакой. Если есть теория, можно формулировать вопросы и ставить эксперименты (хотя бы мысленные).>>

И вдруг - категорический отказ работать над теорией, демонстративное нежелание рассматривать положительные проекты.
В чем дело? Кому нужна пресловутая "карта зла"? Антинародной власти? Системной и оранжевой оппозиции? Нечего сказать - достойные объекты для помощи и поддержки.

sagami_hm From: sagami_hm Date: Апрель, 13, 2013 19:46 (UTC) (Ссылка)

Элементарно, Ватсон,

именно теория (обществоведение!)и говорит о том, что ситуация "не та",
поэтому и метод иной.

Зло не в поддержке нуждается - зачем чушь писать?!

Зло в объективизации и усвоении массовым сознанием нуждается с целью мобилизации защитных сил больного социального организма.
podgish From: podgish Date: Апрель, 13, 2013 07:25 (UTC) (Ссылка)

"Мы сейчас, как слепые, копошимся в яме, в которую нас за

Вы приводите следующую цитату Ленина:
«Кто ссылается теперь на отношение Маркса к войнам эпохи прогрессивной буржуазии и забывает о словах Маркса «рабочие не имеют отечества» — словах, относящихся именно к эпохе реакционной, отжившей буржуазии, к эпохе социалистической революции, тот бесстыдно искажает Маркса»
И вместо того, чтобы посовеститься, ведь эта фраза напрямую о вашем творчестве, трактуете ее так:
«Тут неточность уже в том, что «пролетарии не имеют отечества» сказано в 1847 г., а «войны эпохи прогрессивной буржуазии», на которые ссылается Ленин, велись в 1854-1855, 1870-1871 и 1876-1877 гг.» Ай да Кара-Мурза! Как буд-то вы не понимаете, что фраза «пролетарии не имеют отечества» вечна, что она была сказана в начале начал и и применима к "эпохе реакционной, отжившей буржуазии, к эпохе социалистической революции", а «войны эпохи прогрессивной буржуазии» лишь цель для достижения этой фразы? Ленин говорит об этом слово в слово. Даже добавляет для этого "...словах, относящихся именно к эпохе реакционной, отжившей буржуазии, к эпохе социалистической революции...". Как буд-то Ленин и здесь смотрел в будущее и пытался оградить свои слова от таких нападок. Вы, Сергей Георгиевич, действительно не понимаете смысла такой простой фразы? Похоже на то, ведь рядом с этим еще большее заблуждение:
«Второй по меньшей мере сомнительный пункт — утверждение, будто российская буржуазия была «реакционной, отжившей». Буквально через три года после написания Лениным этих строк эта самая «реакционная, отжившая» буржуазия организовала Февральскую революцию, которая сокрушила Российскую империю и ее монархию.»
Да да, а после та самая буржуазия пала под сокрушительным ударом революции пролетариата, не продержавшись и года. Есть еще сомнения в словах Ленина?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Апрель, 13, 2013 07:37 (UTC) (Ссылка)

Re: О чем это Вы?

Я таких цитат и не слыхивал
(Удалённый комментарий)
From: silentvoice07 Date: Апрель, 13, 2013 07:33 (UTC) (Ссылка)
Хаосу сопротивляется структура. Поэтому, весь либерализм, который способствует разъединению людей, - помощник Хаоса.

Капитализм сам по себе зло с его неравенством людей и их прав, подходом "все на продажу", включая людей, и роствщичеством.

Поэтому составление "Карты зла" не так сложно, но при отношении власти к народу "вы быдло" просто бесполезно. А власть не изменится, пока не припрет.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Апрель, 13, 2013 20:08 (UTC) (Ссылка)

Ну, правильно,

о том и речь, пока зло не объективизируется, и припереть власть будет некому. Народа то нет.

А говно не взрывается!
proseka199 From: proseka199 Date: Апрель, 13, 2013 07:41 (UTC) (Ссылка)

Совершенно верно.

>Беда в том, что большинство исходит из иллюзии, что объективное зло очевидно, и трудиться над созданием его образа нет необходимости. Мол, бедность или деградация образования всем очевидны, и просто надо думать, как устроить весь порядок жизни, в котором этого не будет. Это – одна из фундаментальных иллюзий нашего общественного сознания. В действительности люди не видят зла, если его не включить в их категориальный аппарат. Возьмем известное явление – неравенство. Социальный характер этому явлению придают именно субъективные переживания, представляющие собой исторически обусловленный продукт культуры.

Совершенно верно. Зло как зло ощущается не непосредственно, а только при "выстраивании" душевной структуры человека, в соответствии с которой человек раскладывает окружающие явления "по полочкам", структурирует действительности.

Дети выдающихся деятелей советской эпохи очень нередко были куда большими антисоветчиками, нежели их родители. Что, им жить было "объективно" тяжелее? Да это просто смешно и пакостно - думать так всерьез. Им все места вылизывали родители, для них и жили. ОНИ САМИ другими были, вот в чем дело.
From: vovan_demokrat Date: Апрель, 13, 2013 15:55 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, состряпал очередную заметку на тему "хилиазма" и "традиции"

vovan-demokrat.livejournal.com/1422.html
tradicionalist From: tradicionalist Date: Апрель, 13, 2013 18:57 (UTC) (Ссылка)
>Официальная история дала нам упрощённую и успокаивающую модель той революции, чтобы утихомирить страсти, а теперь надо вспомнить. Что значит назвать зеркалом русской революции Толстого? Это значит предупредить, что движущей силой революции было общинное крестьянство, а её философией – стихийное православие крестьянства (бывшее в конфликте с официальной церковью).

Это если считать Толстого "зеркалом". А если предположить что Толстой революционер, Ленин назвал его "зеркалом" только чтобы не обижать Плеханова и Аксельрода?

>Из этого предупреждения Ленина следует также, что советский строй должен был меняться по мере модернизации и урбанизации, ибо мировоззрение городского жителя индустриальной страны требовало иного языка и иной логики. Мы этого не поняли и потерпели крах.

А если Ленин предупреждал что русская революция националистическая? Тогда из этого предупреждения следует, что мы потерпели крах потому, что 70 лет выбивали из студентов национализм и вбивали им рыночно-космополитическое буржуазное мировоззрение. Если виновата не урбанизация, которую не избежать, а болваны пустомели, вроде Плеханова и Аксельрода, которых сбросили на преподавательскую работу, решив что там от них меньше вреда?

С чего вдруг в конце 80 "грохнуло"? Это у Мамардашвили и его сожителя Горбачева, у Сахарова, Боннэр и Новодворской от урбанизации? А у Солженицына? И у всех остальных тоже от урбанизации, а не от вышеперечисленных товарищей, особенно сожителя, предоставившего им микрофон и заткнувшего рот оставшимся националистам?

> Но хоть теперь надо понять: мы не можем «восстановить» тот советский строй, Толстой уже не будет зеркалом нашей революции, которая будет уже делом следующих поколений. Придётся самим думать и передумывать. Нового Толстого уже не появится, будет кто-то другой, из будущего.

Новый Толстой будет. Но его уже не будут называть "зеркалом". Аксельроды и Мамардашвили сбросили маски и монополизировать звание "революционер" им уже не удастся.
From: liturgy_music Date: Апрель, 13, 2013 20:59 (UTC) (Ссылка)
Я тоже хотел спросить про версию причин краха, но пока собирался с мыслями, Вы уже написали. Урбанизация. Только ли она? Тем более что те самые "болваны-пустомели" пилили сук еще и своей критикой религии. Сразу сменить мировоззрение целой страны не удалось, но с каждым новым поколением Православие все дальше уходило в тень.

Edited at 2013-04-13 21:00 (UTC)
orype4uk From: orype4uk Date: Апрель, 13, 2013 21:08 (UTC) (Ссылка)
Какая литература считается нужной? Чехов в 'Палате №6' писал о её влиянии, Шолохов в 'Они сражались за Родину' непосредственно художественную (вымышленную) литературу имел ввиду (эпизод про Звягинцева и его жену).

Толстой вроде как политолог в этой статье учитывается. А прямой заменой художественного чтения в настоящее время являются телесериалы и кинофильмы.
From: vovan_demokrat Date: Апрель, 15, 2013 20:05 (UTC) (Ссылка)
>Какая литература считается нужной?

1) Литература направленная от животного к человеку
2) Не замкнутая на самовыражении
rualev From: rualev Date: Апрель, 14, 2013 05:46 (UTC) (Ссылка)
Стихи, говорите, не пишутся? А может просто не читаются?
Прежде чем такое утверждать, почитали бы хотя бы Игоря Царёва.
From: igokut Date: Апрель, 14, 2013 06:14 (UTC) (Ссылка)

зачем читать Царева?

Вот он о Бродском
www.stihi.ru/2011/09/06/3077
Мне резко не понравилось воспевание русофоба Бродского.
Приведите примеры хороших стихов.
Ссылки пишите без http

Бродскому

Игорь Царев

Не красками плакатными был город детства выкрашен, А язвами блокадными до сердцевины выкрошен, Ростральными колоннами, расстрелянною радугой Качался над Коломною, над Стрельною и Ладогой...

И кто придет на выручку, когда готовит Родина Одним под сердцем дырочку для пули и для ордена, Другим лесные просеки, тюремные свидания, А рыжему Иосику - особое задание...

Лефортовские фортели и камеры бутырские Не одному испортили здоровье богатырское. Но жизнь, скользя по тросику, накручивая часики, Готовила Иосику одну дорогу -в классики.

Напрасно метил в неучи и прятался в незнание, Как будто эти мелочи спасли бы от изгнания! И век смотрел на олуха с открытой укоризною: Куда тебе геологом с твоею-то харизмою?..

Проем окошка узкого, чаёк из мать-и-мачехи... Откуда столько русского в еврейском этом мальчике?Великого, дурацкого, духовного и плотского... Откуда столько братского?Откуда столько Бродского?

Edited at 2013-04-14 07:03 (UTC)
From: akovalevskiy Date: Апрель, 14, 2013 07:07 (UTC) (Ссылка)
Зло - это подыматься по социальной лестнице!
При старом режиме (коммунистическом) это было тоже неприлично. Но тогда чтобы подыматься надо было активно строить (марксисты не в счет).
А теперь подымаясь по ней надо рушить и распродавать построенное коммунистами, прислуживать рабовладельцам и врагам народа!
А мы не такие!
sagami_hm From: sagami_hm Date: Апрель, 15, 2013 11:00 (UTC) (Ссылка)

Вы это всерьез?

"Управление - ворам и жуликам" - вот ЗЛО!

И это трагедия.
valery_5 From: valery_5 Date: Апрель, 15, 2013 20:54 (UTC) (Ссылка)

сам В.В. Путин приехал на съезд

А через пару-тройку недель закон лежал у него на подписи. Может, уже подписан?
Сколько можно выдавать авансов этим людям и принимать за реальность их слова?
sagami_hm From: sagami_hm Date: Апрель, 16, 2013 04:27 (UTC) (Ссылка)

Re: сам В.В. Путин приехал на съезд

Но приехал же?

А чтобы подписывать начали, давить посильнее надо, наверное.
игорь макрушин From: игорь макрушин Date: Апрель, 18, 2013 14:37 (UTC) (Ссылка)
"Я не такая!Я жду полной и окончательной победы городского электро.транспорта над бездорожьем и проблемой отсутствия свободного времени у трудящегог!"
advokat001 From: advokat001 Date: Апрель, 19, 2013 12:13 (UTC) (Ссылка)
В любом случае, я Вам благодарен за то, что вы обратили внимание на мои замечания по поводу "образа Добра" и дали разъяснение своей позиции!))))) Во всяком случае я вас понял.

Продолжаю недоумевать по поводу построения образа "ЗЛА" без ОБОЗНАЧЕНИЯ идеологии, отталкиваясь, от которой мы должны искать это Зло.....

Предлагаю лозунг, на контрасте с которым будет очевидна задача поиска "ЗЛА":

"Да здравствует Социальная Справедливость и Здравый Смысл!!!!"



Самый простой набор ЗОЛ в нашем обществе:

- олигархический принцип построения экономики;
- разрыв в доходах;
- социальное неравенство;
- АБСОЛЮТНАЯ бессмысленность бесконтрольной конкуренции, как двигателя прогресса - двигатель прогресса - ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ и НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ ПЛАН!!!!!!!!! Бесконтрольная, ГОЛАЯ, не ограниченная ничем в любой сфере конкурентная приводит к криминалу и МОНОПОЛИЗМУ, как торжеству конкурентной борьбы!!!!!!!!!!!!!
- коррупция;
- криминализация общества, экономики и власти - криминальное сословие - единственный "ЖИВОЙ" социальный слой, способный на консолидацию и ответы на вызовы, угрожающие его существованию;
- захват социальным правящим слоем (правящим сословием) всех ключевых государственных постов с низу - до верху;
- сословный принцип обладания властью;
- отсутствие социальных лифтов (должности распределяются от родителей к детям - наследственно-сословный принцип передачи ключевых постов во власти на всех уровнях);
- отход от социальных (социалистических)основ русского государства в пользу правящего класса;
- пропаганда Тетчеризма, которая захлестывает сми последнее время;
- ухудшение положения дел в медицинском обслуживании;
- ухудшение качества образования;
- неприемлемая схема ЖКХ - необходимость национализации этой области;
- необходимость национализации базовых отраслей и секторов экономики... в том числе и в энергетике;
- отсутствие долгосрочных ПЛАНОВ экономического развития;
- отсутствие народнохозяйственных, общенациональных, научнообоснованных планов развития, носящих зарактер ЗАКОНОВ для ИСПОЛНЕНИЯ;
- монополизм во всех сферах частной (не государственной) эконом. жизни - от торговли до транспорта;
- пагубное влияние КОНКУРЕНТНОЙ борьбы в экономике - борьба ради борьбы за монопольный захват рынка и за единоличное назначение цен - необходим КОНТРОЛЬ за ценообразованием;
- неудовлетворительная ТАРИФНАЯ политика во всех базовых областях;
- проституция, педофилия и прочие явления, которые развращают общество и рекрутируют молодое поколение. Явление, которое стало мощным экономическим и общественным явлением, развращающим и разлагающим общество.
- ЗАСИЛИЕ, переизбыток иностранной рабочей силы, которая захватывает целые сектора (торговля, строительство, услуги и т.д.) экономики, отбирая рабочие места у местного населения в условиях надвигающегося кризиса, порождая рабство, криминал, национальную напряженность и прочее...
- национальная политика - этнократия, межнациональные напряжения на фоне снижения культурного, образовательного уровня населения и радикализации национализма...
- бездомные ДЕТИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- бездомные ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- АЛКОГОЛИЗМ!!!!!!!!!!!!!!
- НАРКОМАНИЯ!!!!!!!
- ДЕТСКИЕ ДОМА полные брошенных детей и в основном мигрантами от случайных связей!!!!!!!!
- антисоветизм, как форма МРАКОБЕСИЯ в современном обществе, когда нам навязывают РАЗРЫВ связи поколений!!!!!!!!!!!!!!

и т.д. и т.п. ПОЧТИ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ.....

Выбирайте любое ЗЛО по вкусу - в этом добре сегодня недостатка в России нет!

Но если не иметь положительного образа, то бороться с этим Злом почти невозможно - у зла есть идеология, лексика и миллион аргументов в свою пользу, а вот у борцов с ним нет почти ни одного связанного логически аргумента со ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ, если у них не будет ОБРАЗ ДОБРА!!!!!!!!! пУСТЬ ЭТО БУДЕТ СОЦИАЛИЗМ, СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ, КОММУНИЗМ, ХРИСТИАНСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, НАЦИОНАЛИЗМ, ПРОГРЕССИЗМ, ТРАДИЦИОНАЛИЗМ, ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ НАКОНЕЦ, НО ЧТО-ТО ДОЛЖНО БЫТЬ В КАЧЕСТВЕ ЭТАЛОНА!!!!!!!!!!

Edited at 2013-04-20 16:48 (UTC)
From: igokut Date: Апрель, 21, 2013 06:18 (UTC) (Ссылка)
Вы хотите навязать всем борцам с разными видами зла одну идеологию, задача другая: объединить усилия людей с разными идеологиями вокруг борьбы с наиболее опасными сейчас видами зла. Причем важный этап борьбы - это описание опасности этого явления как зла научными и худлжественными методами. Участвовать в таком проекте могут люди с разными идеологиями. Но в ходе борьбы станет видна полезность той или иной идеологии для победы над злом. Так мне кажется.
advokat001 From: advokat001 Date: Апрель, 19, 2013 14:45 (UTC) (Ссылка)
Не кажется ли вам, Сергей Георгиевич, что без постановки вопроса о поиске ИДЕОЛОГИИ для русского общества во главу угла ничего не получается с вашим проектом?????????
advokat001 From: advokat001 Date: Апрель, 21, 2013 11:25 (UTC) (Ссылка)
Почему тут такая пассивная публика??????

пытаюсь завести "народ" на активный диалог, но в ответ скромное, стеснительное молчание......

Здесь, что снобы, зануды или патологично пассивные люди?????

К чему эта "деликатность", если есть желание найти ЗЕРНО проблемы??????
sagami_hm From: sagami_hm Date: Апрель, 22, 2013 17:42 (UTC) (Ссылка)

ТАк это и есть проблема -

ОТСУТСТВИЕ (!) социального субъекта.

О том и речь.

Наличие некоторого количества субъектов, остро воспринимающих
действительность - это не гарантия образования субъекта
социального. По-моему, СГ это имеет в виду.

Если я не прав, меня подправят.

Хотя я не считаю, что налицие "хорошей" идеологии не может такого
субъекта создать. Может. Но ее нет пока "для всех".

А есть сумятица в головах, отсутствие общепринятых моделей общества,
отсутствие всеми обинаково понимаемого языка общения вследствие этого.
152 комментария or Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]