?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Уважаемые товарищи и господа! - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Уважаемые товарищи и господа!
Почему такой интерес вызвал банальный текст о науке и богословии? Это проходная схоластическая тема, поднятая из уважения к докладчику-богослову. А ведь перед нами проблемы действительно непонятные.
Вот, меня мучает неожиданный эксперимент. Мы в ЦУПе начали новый цикл семинара. Решили хоть как-то, в первом приближении обсудить проблемы, по которым ничего внятного не написано - одни констатации и жалобы. Пригласили достойных авторов - что-то скажут? Вот уже два заседания, мы рассылаем по теме "вводную" - сухое описание проблемы. Приходите, обсудим! Приходят, а о заявленной проблеме никто не хочет говорить.
Делаю попытку - выкладываю письмо и список тем. Вопрос: почему уважаемые люди, известные специалисты, избегают высказать свои мысли по реальным проблемам? Я действительно не могу этого понять. Какие есть предположения?

Глубокоуважаемый (ая) …………………

Приглашаем и даже просим Вас принять участие в нашем семинаре, работа которого начнется в октябре.
В этом году мы, после обсуждений, решили сосредоточить работу семинара на одной большой теме, которую определили так: «Критические пункты национальной повестки дня России». Точнее, речь пойдет о таких критических проблемах постсоветской России, «к которым неясно как подобраться».
Это те проблемы, в структуре которых за два десятилетия возникли сложные комбинации порочных кругов – так, что любая попытка разорвать их сопряжена не просто с неопределенностью, но почти наверняка с ухудшением ситуации. А разрешать эти проблемы необходимо, они переплелись так, что прочно блокируют процессы восстановления и развития, лишают возможности выработать консолидирующий национальный проект.
Мы постараемся, чтобы обсуждение этих проблем ушло от бесплодной критики «виноватых», от благих пожеланий и советов властям. Семинар с предлагаемым составом испытанных экспертов – попытка беспристрастного анализа той сложной системы противоречий, которая вот-вот превратится в историческую ловушку для России.
Мы, скорее всего, не будем публиковать устные выступления и суждения участников, нам важнее откровенно обменяться мнениями. Но желающие смогут представить свои тексты, и они будут опубликованы в сборнике по каждой теме.
Мы предлагаем изменить в этом сезоне и формат заседаний: сотрудники нашего Центра будут коллективно готовить к каждому заседанию краткий доклад в форме тезисов, вводящий в суть проблемы. Он будет разослан участникам, и практически все время будет предоставлено для изложения их мнений и суждений.
В приложении дан предварительный перечень проблем, предлагаемых к обсуждению.
Пожалуйста, примите участие в этой работе!

С.Г. Кара-Мурза


Приложение
Предварительный перечень тем семинара ЦУПа 2013/2014 гг.

Критические пункты национальной повестки дня РФ

1. Вводный доклад. Критические проблемы постсоветской России, к которым неясно как подобраться.
2. Дезинтеграция общества. Возможные подходы к сборке социокультурных общностей.
3. Нациестроительство в России. Есть ли способ совместить его с актуальной социальной и культурной политикой государства?
4. Методологический кризис советского и постсоветского обществоведения. Есть ли субъект и условия для его преодоления?
5. «Тень ушла от хозяина»: разрыв между политикой и управлением.
6. Аномия в России: альтернативы лечения.
7. Интервенция уголовной культуры в России: оценки, прогнозы, социальные субъекты и способы противодействия.
8. Ценностный раскол населения России: кто и как может начать диалог?
9. Контуры доктрины сборки «гражданского общества по-российски».
60 комментариев or Оставить комментарий
Comments
alexandr_palkin From: alexandr_palkin Date: Ноябрь, 24, 2013 10:25 (UTC) (Ссылка)

Набор ПУСТЕЙШИХ тезисов

Уход от проблем в интеллектуальную пустыню
From: afordov Date: Ноябрь, 27, 2013 16:57 (UTC) (Ссылка)

ПУСТЕЙШИЙ комментарий

Если это пустыня, то приведите примеры плодов выращенных в известных вам теоретических садах и полях. Что-то за 20 лет мы их не видели.
А книги Кара-Мурзы существенно повлияли на общество.
ufapartizan From: ufapartizan Date: Ноябрь, 24, 2013 10:26 (UTC) (Ссылка)
Банальный текст о науке и богословии, вызвал такой нездоровый интерес именно в силу п.2 "Критических пунктов национальной повестки дня РФ"... курса на клерикализацию общества взятого сегодняшней "элитой" и деградацией сегодняшней массовой науки как таковой...

Заседания по разным, живо и не очень трепещущим вопросам бытия, дело, конечно, весьма интересное... и возможно даже в некоторой (заведомо малой) степени - нужное, но гораздо важнее вспомнить что СССР выстраивался до 1953 года как страна Советов, вспомнить что есть Советы и для чего они предназначались и заняться их повсеместной организацией...
Только в этом случае, возможно избежать надвигающейся средневековой дикости...
sozecatel_51 From: sozecatel_51 Date: Ноябрь, 24, 2013 11:16 (UTC) (Ссылка)
"... курса на клерикализацию общества"
И в чем же этот "курс"?
И в чем заключается сия "клерикализация"
И что такое, по-вашему, "клерикализация"?
From: ellie_nn Date: Ноябрь, 24, 2013 12:37 (UTC) (Ссылка)

Странный вопрос...

Представляется, что для того чтобы ответить на вопрос "Почему собеседник уходит от ответа?", нужно как минимум видеть (слышать, читать) его способ ухода от ответа. Это где-то выложено?
valery_5 From: valery_5 Date: Ноябрь, 24, 2013 14:17 (UTC) (Ссылка)

почему уважаемые люди... избегают высказать свои мысли

А ведь это началось с конца 80-х (в таком виде). И Вы писали об этом не раз. Вопрос правомерен, т.к. явление для нас новое. Как-то подействовал довольно неожиданный для большинства и бесцеремонный слом общественных устоев людьми, призванными и уполномоченными блюсти эти устои. Последствия далеко не закончились. Считанные единицы высказываются, кажется, откровенно и по существу (в меру своего понимания).
avb2001 From: avb2001 Date: Ноябрь, 24, 2013 16:41 (UTC) (Ссылка)
>> Приходят, а о заявленной проблеме никто не хочет говорить.

Если не секрет, а о чем говорят? Как-то странно...
tradicionalist From: tradicionalist Date: Ноябрь, 25, 2013 04:47 (UTC) (Ссылка)
По всем этим вопросам есть очевидные прикладные денежные приложения. Скажем "сборка социокультурных общностей". Очевидно прикладное значение для выборов или создания брендов. Дело не только в том, что эксперт бесплатно работать не хочет. Складывается четкая ориентация на прикладные задачи - выборы в конкретном регионе, раскрутка потребительской субкультуры вокруг конкретного товара. Бесконечные тряски науки, думаете кстати гуманитариям ваши рассуждения о их методологической базе, когда кругом сокращают? Они и в лучшие времена за последним писком не гнались. Мыслить стратегически и глобально непривычно и за это не платят (одно с другим связано).

Кроме того, люди стараются мыслить как прикладники, конструктивно. Состряпать искомое из данного. Например, тему №3 они переформулируют для себя в "как строить нацию при данной политике государства". Но что, если ответ на вопрос отрицательный? На что будут похожи их конструктивные рассуждения? А он очевидно отрицательный. Не хочет Баринъ Никита Михалков нации, а наоборот, хочет думать что он в древнем Риме, пардон, в крепостном имении времен Елизаветы. По комитетам Думы сидят именно такие баре и они проводят актуальную политику. Поэтому тащат попов в конституцию, чтобы штамповали рабов власти. Их так учили, что церковь штампует рабов власти, и они просто сменили знак "-" на "+". Какая в таких условиях нация? Если и возможно, то вопреки актуальной государственной политике.

Хотите контур доктрины сборки гражданского общества? Сначала должна быть ячейка такого общества. Потом ее членам надо давать задания рыть в тех или иных направлениях. Самим, для себя, а не на дядю. В процессе они и станут экспертами. Пусть не с мировым именем, но достаточно грамотными. Нужно знание какой-то области - дайте направление, может ссылки на несколько книг. Найдутся желающие - прочитают. Для контроля процесса т распространения, требовать с них статьи в "Точку". Нужно привлечь знания эксперта - не торопитесь. Отправьте своего человека к нему в аспирантуру. И не давайте этому человеку скиснуть или увлечься другими делами. Он должен знать, что у него миссия.

Сборка общностей - она неспроста сродни коммерчески выгодным операциям, типа выборов или строительства брэндов. Она потенциально выгодна. Скажем газете Точка Ру нужна общность читателей определенного социокультурного типа. Просто для самоокупаемости. Получится - будет и общность и деньги.
From: vovan_demokrat Date: Ноябрь, 26, 2013 20:43 (UTC) (Ссылка)
А есть живые примеры сборки "общностей"? Мне что-то на ум не приходит. Есть зато примеров того что есть "народ" - крупный этнос с устоявшимися традициями и культурой, на основе которой уже что-то там пытаются сделать, прилепив к нему тех кто в орбите.
Вы на кухне или в интернет газете сколько угодно интеллигентов соберете, только не для кого, не с кем и не на чем горбу будет это проекты прокатить. Я бы на вашем месте ориентировался на узбеков и таджиков. Вот с ними получится что-то сделать - потягаться за их умы с ваххабитами.
Если же вас интересует именно русский народ, то дайте ему собраться и придушить диаспоры - другой почвы для консолидации на сегодня нет. Доступ на заводы вам никто не даст. А деревни - не охватите.
From: ideasturner Date: Ноябрь, 25, 2013 15:26 (UTC) (Ссылка)
Тема №7 сформулирована без понимания сути дела. Интервенция происходит
не уголовной, а преступной культуры. Это далеко не одно и то же, Сергей Георгиевич. Например, культура ореховской опг - это культура преступников, которые уголовниками не были и не хотели ими становиться. Они хотели быть как Майкл Корлеоне, только пожестче. А, например, культура армейской дедовщины есть культура по сути своей уголовная, при том, что собственно преступная компонента там выражена очень слабо. Культура Кудеяра есть культура преступная, но вообще без уголовщины. В общем, надо Вам повышать квалификацию, а то не понимаете Вы в упор таких важных различий.

Я вот, для развития темы, вот Вам какой вопрос подкину: чеченец, танцующий лезгинку с пистолетом в руке на проезжей части в Москве - это, на Ваш взгляд, частица уголовной культуры или частица все-таки этноса, пусть и такого своеобразного? А убийство из кровной мести есть акт уголовный? Если да, то, как Вы догадались, мы вынуждены признать преступность некоторых этносов. А если не уголовный, то мы вынуждены признать за некоторыми этносами право на убийство, что тоже как-то нехорошо... Где выход?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 25, 2013 18:22 (UTC) (Ссылка)

Слова "Уголовный кодекс" вам ничего не говорит

В общем, не будем спорить о нюансах. Субкультур много, всех тонкостей не учесть.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Ноябрь, 25, 2013 17:24 (UTC) (Ссылка)
=7. Интервенция уголовной культуры в России: оценки, прогнозы, социальные субъекты и способы противодействия. =

Тут главное не путать форму(язык социального дна) и уголовное содержание,лакмус тут служба в армии и отношение к государству,блатные не служат и подрывают устои .

sagami_hm From: sagami_hm Date: Ноябрь, 25, 2013 19:11 (UTC) (Ссылка)

По расколу

"8. Ценностный раскол населения России: кто и как может начать диалог?"

По-моему, это самое главное. Люди не могут говорить друг с другом
на темы прошлого, поскольку расколоты по мифам и информации. Достучаться в короткое время обычного общения невозможно, поскольку
каждый несет только свое и слушает собеседника для того, чтобы
половчее возразить.

Какую бы тему ни брали - стенка на стенку получается.

Поэтому в части общения вижу два варианта. Во-первых, надо
отрабатывать современные бесспорные проблемы: реальное управление,
право, политика, промышленность, хозяйство, жкх, военка и т.д.,
как необходимость оперативного выживания. Это беспроигрышно,
а время, если будет, поможет сближению в созидании.

Во-вторых, по прошлому (Крах СССР) нужен учебник для взрослых
(простой!) со ссылками на надежные источники. Здесь главная
проблема в том, что и та и другая сторона (общения) бывают правы
одновременно, но приписывают зло или добро "разным сущностям" СССР.
Надо поточнее "сотворить тьму мелкого зла" позднего СССР и описать
процесс его накопления, носителей, и разрушителей страны в среде
дезориентированных свидетелей "зла". Как-то надо закрыть не только
Гражданскую войну и революцию, это уже неплохо получается, но,
главное, последние, наиболее "очевидные" для живых свидетелей
и непонятные толком никому десятилетия СССР после Сталина.

Проблема такая, если утрировать: страна все еще могучая, всего
много на складах (на самом деле), а жизнь бесправная, материальные
возможности населения примитивные, начальство двуличное,
интеллигенция с кукишем в кармане, идеология и идеологи уродские и
лживые, "всем" не жалко своего государства (начальство не жалко!),
на Западе - молочные реки с кисельными берегами и это все знают,
поскольку от нас бегут туда, а оттуда к нам никто не хочет.


Как ни прискорбно, но такое мнение имеет значительная часть умственно развитой интеллигенции. Этим и ограничивается актуальное обществоведение.

И по-прежнему, все против государства, как сообщества чиновников-
угнетателей. И никто госудрству ничего не должен, а оно должно
всем.

Только вчера общался с умным специалистом, "совком", и получил
такую обычную порцию мудрости.

"9. Контуры доктрины" хорошо бы пораньше рассмотреть, если есть
мысли по этому поводу, это, по-моему, более актуально, т.к.
и позитивно, и созидательно. Мождет быть и без противоречий
построено, хотелось бы.
From: akovalevskiy Date: Ноябрь, 26, 2013 14:33 (UTC) (Ссылка)
Специалисты при окладе. Их и так нормально кормят.
Да и боятся. Скажут чего-нибудь не то на конференции и в ГУЛАГ или на биржу труда по стопам С.С.Сулакшина.
Но ведь таскаются по симпозиумам.
А не надо бы! Послали бы честно все к черту!
Специалисты пристроились.
Служат бухгалтерами у мафии, звездочетами и толкователями снов власть имущих. Как крепостные.
Нельзя во всем этом участвовать!
From: vovan_demokrat Date: Ноябрь, 26, 2013 20:29 (UTC) (Ссылка)
Не понятно - это вопрос почему люди не приходят, или публичное приглашение всем желающим? Можно давать ссылки?
60 комментариев or Оставить комментарий