?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Дело Ленина - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Дело Ленина
Когда умер Ленин, Есенин написал: «Того, кто спас нас, больше нет». Сегодня нам надо это понять – не для того, чтобы разобраться в наших чувствах «любим - не любим», а ради знания.
Русская революция – главное событие ХХ века. Она – стартер мировой революции «крестьянских» стран, изменившей все мироустройство. Китай, Индия, Латинская Америка – ее дети. Она – конец модерна, за этим порогом все пошло не так, как предписано в проекте Просвещения. На мировую арену вышла доиндустриальная цивилизация, идущая в обход западного капитализма. Это – цивилизация крестьян и этносов, отвергнувшая господство гражданского общества и гражданских наций.
Мы, Россия, и сейчас живем в этой революции. Крах советского строя в его первой версии – ее эпизод, сегодня – лишь начало этого эпизода. Если мы хотим выжить как народ и как страна, надо знать и понимать эту революцию. Ленин – ее продукт и ее творец, ее теоретик и конструктор. Он – ключ к знанию и пониманию.

Наша беда, что Ленин и его соратники не имели времени, чтобы ясно описать свое дело и тем более понять его, они следовали неявному знанию. Эйнштейн в физике «сначала находил, потом искал». Они находили, а искать не было времени. Нам надо реконструировать ход их мысли и дела. Эту возможность мы получили только сейчас, когда сникла советская идеология, превратившая, «для пользы дела», Ленина в икону, и когда выдохся антисоветский черный миф Ленина. Молодым нужно холодное и достоверное знание, им разгребать руины и строить на пепелище – а главные удары еще впереди.
Вот условия для разумных суждений тех, кто не боится знать:
- Отделять свои нравственные оценки от фактов. Допустим, вы считаете священной собственность помещиков на землю, но надо признать, что практически все крестьяне (85% населения) считали ее незаконной.
- Политика надо оценивать в реальных координатах, сравнивать не со святыми, а с теми, кто в тот период воплощал альтернативные проекты. Для Ленина мы имеем такой ряд: Керенский (либералы-западники), Деникин («белые»), Савинков (эсеры), Махно (анар­хисты) и Троцкий (коммунисты-космополиты). Монархисты к концу 1917 г. уже сошли с арены, даже Столыпин стал историей. Мечтать о «добром царе» — детская забава. Все актуальные фигуры «предъявили» свои проекты, люди попробовали их на зуб, а не изучали в кабинетах. Отрицаете Ленина? Скажите, с кем бы вы были и почему.
- Не надо копаться в мелочах. Надо сравнить два главных проекта, два вектора, задававших России разные (и расходящиеся!) цивилизационные пути. Один проект предполагал построение в России государства западного типа с рыночной экономикой. Его воплощали сначала Керенский, а потом Деникин и Колчак. Это — Февраль, «белые». Другой проект — советский, его воплощал Ленин. Это — Октябрь, «красные».
Эти проекты Россия сравнила не в теории, не по книгам, а на опыте. С февраля по октябрь 1917 г. - в мирных условиях сосуществования Временного правительства и Советов. Керенский проиграл вчистую. Под давлением и при участии Запада блок кадетов и эсеров попытался вернуть власть военным путем, сравнение проектов происходило в форме гражданской войны. За ней наблюдала вся Россия, и военное соревнование белые также проиграли вчистую.
Надо прислушаться к мнению предков, для которых, как народу, этот выбор был вопросом жизни и смерти. Совершенно неважно, какой из проектов нам сегодня нравится больше. Важно не сегодня, а тогда.
О ценностях мы не договоримся, сытый голодного не разумеет. Даже если сейчас захотелось жить по-другому, по-рыночному, плевать в прошлое неразумно, если мы хотим ужиться на одной земле.
- О личности Ленина говорить не стоит. За ним не замечено пороков, которые объясняли бы его мысли и дела. Он не был ни стяжателем, ни тираном. Это был умный и образованный человек, великий труженик, преданный своему делу, которое он считал справедливым. Многие сегодня считают его дело несправедливым. Пусть так. Но Ленин сделал свое дело мастерски, с большим успехом – так давайте брать у него пример именно в этом.
Ленин входил в мировую элиту социал-демократов, в «политбюро» второй партии в двухпартийной системе будущего Мирового правительства. Он блестяще выполнил последний завет Маркса – интеллектуально разгромил народников с их доктриной революции «не по Марксу» и развития «по некапиталистическому пути». Но осознав смысл революции 1905 года, Ленин совершил радикальный сдвиг в обеих плоскостях раскола России – он встал в ряды простонародья против сословной элиты и в стан почвенников против западников. За это одни его возненавидели, а другие – полюбили.
Что касается характера, то Сергей Есенин, поэт не купленный, о Ленине написал: «Слегка суров и нежно мил». А в другом месте:
       Застенчивый, простой и милый,
       Он вроде сфинкса предо мной.     

На какое-то время в России стали верить Волкогонову больше, чем Есенину, но это время проходит. Значит, будем говорить о делах.
- Надо прислушаться к носителям художественного чувства. Были те, кто ненавидел Ленина, как Бунин. Были те, кто его принял, как избавление - Блок, Есенин, Шолохов. Надо вникнуть в мотивы и тех, и других.
А кто считает себя западником, пусть почитает современников Ленина, которые наблюдали его проект лично - Бертрана Рассела и Ганди, Грамши и Кейнса. В 20-е годы Кейнс работал в Москве и сказал, что Россия тогда была главной лабораторией жизни. Она, как никто, была близка и к земле, и к небу. А Ленин «соединил то, что в душе европейца давно помещено в разные уголки души - бизнес и религию». В том смысле, что соединил чисто земные задачи с высшими идеалами.

Все это – урок истории, его надо освоить независимо от нынешней позиции каждого.
Но это – первое приближение. Надо понять, что же такого ценного сделал Ленин, за что его уважали многие достойные и умные люди во всем мире и любила большая часть народа России. И что он сделал не так, из-за чего антисоветские силы через 70 лет одержали верх. Разговор трудный. Нынешняя антиленинская кампания недобросовестна и нанесла всем большой вред. В ней не было разумной критики, и все сложные проблемы так принижались, что мы отвыкли ставить вопросы даже самим себе.
Вспомним ситуацию. С конца ХIХ века России приходилось одновременно догонять капитализм и убегать от него. Она слишком раскрылась Западу, а он не желал и уже не мог «принять» ее. В России складывался периферийный капитализм, и это было «исторической ловушкой» - истощением с утратой своей цивилизационной идентичности. Возникли порочные круги, которые не удавалось разорвать – даже разумные меры правительства ухудшали положение (это признак «ловушки» как особой системы обратных связей). Замаячила революция как выход через катастрофу.
Было несколько проектов, все их перепробовала Россия: Столыпин, либералы, эсеры, социал-демократы и большевики. Каждый проект отражался в другом, каждая неудача обогащала знанием. Успешным был проект Ленина. Этот выбор вынашивал весь народ, все оппоненты и противники. В этом рывке было сделано много открытий всеобщего значения.
Сегодня наше общество духовно больно - элита, вскормленная великими делами планетарного масштаба, эти дела своего народа старается принизить и оплевать.
В основе советского проекта был крестьянский общинный коммунизм («Толстой – зеркало русской революции»). Маркс считал его реакционным, он исходил из того, что крестьянство должно исчезнуть, породив сельскую буржуазию и пролетариат. В это верили и Столыпин с кадетами, и поначалу Ленин. Его подвиг в том, что он преодолел давление марксизма, при этом нашел такие доводы, что стал не пророком-изгоем, каких немало, а вождем масс.
Чаяниям русского крестьянства и рабочих Ленин дал язык, облек их в сильную теорию. Назад из кризиса не выходят, и ленинизм соединил общинный коммунизм с идеалами Просвещения, что позволило России не закрыться в общине, а создать промышленность и науку – минуя котел капитализма. Это был новаторский проект, и он сбылся - на целый исторический период. И Победа, и Космос, и тот запас культурной прочности, на котором мы переживаем нынешний кризис – результаты того проекта.
Ленин – мыслитель, конструктор будущего и виртуозный политик. В каждом  плане у него есть чему учиться, он был творец-технолог, мастер.
Он создавал прочные мыслительные конструкции и потому был свободен от доктринерства. Он брал главные, массивные процессы и явления, взвешивал их верными гирями. Анализируя в уме свои модели, он так быстро «проигрывал» множество вероятных ситуаций, что мог точно нащупать грань возможного и допустимого. Он не влюблялся в свои идеи и доводил сканирование реальности до отыскания всех скрытых ресурсов. Поэтому главные решения Ленина были нетривиальными и поначалу вызывали сопротивление партийной верхушки, но находили поддержку снизу.
Ленин умел работать с неопределенностью, препарировал ее, взвешивал риски. В методологии науки труды Ленина приводятся как канон научного текста, из которого изгнаны все «идолы». А посмотрите на тексты современных политиков, начиная с Горбачева, в них кишат все «идолы» - рынка, площади и театра. Наше национальное несчастье в том, что ненавидеть стали даже не столько Ленина-политика, сколько ленинский тип мышления  и мировоззрения. Этот тип мышления нам нужен позарез, но если вокруг разлита ненависть, он не появится.
Предвидения Ленина сбылись с высокой точностью (в отличие от Маркса). Читая его рабочие материалы, приходишь к выводу, что дело тут не в особо мощной интуиции, а в методе работы и в типе мыслительных моделей. Он мыслил уже в категориях постклассической науки становления, видел общество как неравновесную систему, как переходы «порядок-хаос», остро чувствовал пороговые явления и кооперативные эффекты. Исходя из трезвой оценки динамики настоящего, он «проектировал» будущее и в моменты острой нестабильности подталкивал события в нужный коридор. В овладении этим интеллектуальным арсеналом он обогнал время почти на целый век. В этом плане Сталин был его учеником.
Ленин выдвинул и частью разработал с десяток фундаментальных концепций, которые и задали стратегию советской революции и первого этапа строительства, а также мирового национально-освободительного и левого движения.
Здесь отметим лишь те, которые советская история оставила в тени.
1. Ленин добился «права русских на самоопределение» в революции, то есть на автономию от главных догм марксизма. Это обеспечило поддержку или нейтралитет мировой социал-демократии. Он преодолел цивилизационную раздвоенность России, соединив «западников и славянофилов» в советском проекте. На полвека была нейтрализована русофобия Запада.
2. Создавая Коминтерн, Ленин поднял проблему «несоизмеримости России и Запада», проблему взаимного «перевода» понятий обществоведения этих двух цивилизаций. Она осталась неразработанной, но как нам не хватало в 80-90-е годы хотя бы основных ее положений! Да и сейчас не хватает.
3. Ленин поднял и, в общем, успешно решил проблему выхода из революции (ее обуздания). Это гораздо сложнее, чем начать революцию. Гражданская война была остановлена резко, ее переход в «молекулярную» форму погубил бы Россию. Именно поэтому Есенин сказал, что Ленин «спас нас». Системность мышления и чувство динамики нелинейных процессов придали силу политическим технологиям Ленина.
4. Ленин предложил способ «пересобрать» русский народ после катастрофы, а затем и вновь собрать земли «Империи» на новой основе – как СССР. Способ этот был настолько фундаментальным и новаторским, что приводит современных специалистов по этнологии в восхищение – опыт ХХ века показал, какой мощью обладает взбунтовавшийся этнический национализм.

Что не удалось сделать Ленину, надо сказать не для баланса, это уже задачи для нас.
Ленин предвидел (как позже и Сталин), что по мере развития советского общества в нем будет возрождаться сословность («бюрократия»), и сословные притязания элиты создадут опасность для строя. Так и произошло. Никаких идей о том, как этому можно противодействовать, Ленин не выдвинул (как и Сталин). Не выдвинуты они и до сих пор, и угроза России со стороны «элиты» растет.
Ленин преувеличивал устойчивость мировоззрения трудящихся и рациональность общественного сознания, его детерминированность социальными отношениями. Он не придал адекватного значения тому культурному кризису, который должен был сопровождать индустриализацию и быструю смену образа жизни большинства населения. Этот кризис свел на нет тот общинный крестьянский коммунизм, который скреплял мировоззренческую матрицу советского строя. Требовалась смена языка и логики легитимации социального порядка СССР, но эта задача даже не была поставлена в проекте Ленина, к ней не готовилось ни государство, ни общество. Поэтому кризиса 70-80-х годов СССР не пережил.
Наконец, Ленин, разрешив срочную задачу сборки СССР, не учел тех процессов в национальном самосознании народов СССР, которым способствовало огосударствление этносов. В период сталинизма возникавшие при этом проблемы разрешались чрезвычайными способами, а с конца 50-х годов контроль за их развитием был утрачен. Эта важная для многонациональной страны проблема в проекте Ленина не была даже названа, надежды возлагались на консолидирующую силу социальных отношений.
Эти задачи легли на плечи нынешних поколений.
188 комментариев or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]
yuridmitrich From: yuridmitrich Date: Январь, 20, 2014 07:36 (UTC) (Ссылка)
Сначала Ленина надо очистить от мифов.
nada1955 From: nada1955 Date: Январь, 20, 2014 12:01 (UTC) (Ссылка)

Сначала Ленина надо очистить от мифов

А потом себя Под Лениным(с)....
zorkij From: zorkij Date: Январь, 20, 2014 07:48 (UTC) (Ссылка)
забавно смотреть на это камлание над полуистлевшей мумией, вместо того чтобы заниматься рождением и созиданием нового.
Ленин был всего лишь безумцем, взорвавшим рельсы российской истории. Россия потеряла 70 лет и сотни миллионов людей и все равно вернулась к эволюции. Только уже на задворках цивилизации - пока мы экспериментировали со своим народом, другие страны уехали далеко вперед. Самодержавие трансформировалось в советский тоталитаризм, который трансформировался в либеральный тоталитаризм - власть как передавалась из рук в руки, так и передается. Царская бюрократия трансформировалась в советскую, потом в либеральную. Народ как был бесправен, так и остался. Все вернулось на круги своя.
From: vovan_demokrat Date: Январь, 20, 2014 07:59 (UTC) (Ссылка)
Уточните, пожалуйста, какие страны ушли далеко вперед и в чем именно?
akm706 From: akm706 Date: Январь, 20, 2014 07:50 (UTC) (Ссылка)
то есть принятие эсеровской программы решения земельного вопроса в 17 г. стало отражением предыдущей дискуссии с народниками, в процессе которой Ленин невольно проникся философией последних - возможность некапиталистического проекта в крестьянской стране? По моему, даже для интеллектуала такого уровня это не по силам. Интуиция - да. Но в теории он был догматичен.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 20, 2014 09:00 (UTC) (Ссылка)

В данном случае эта "теория"

на самом деле - общепринятый тогда язык общения.

В СССР это продолжалось, к сожалению, хотя можно было
в принципе преодолеть.
lucia979 From: lucia979 Date: Январь, 20, 2014 08:48 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, Сергей Георгиевич!

"Русская революция – главное событие ХХ века.", я думаю что Русская Революция-главное событие на все последующие века.
From: d_zhukovf Date: Январь, 21, 2014 08:58 (UTC) (Ссылка)
Для вас и для таких как вы, это, видимо, так и есть.
paidiev From: paidiev Date: Январь, 20, 2014 08:51 (UTC) (Ссылка)

Ну вряд ли конъюнктурщик Есенин авторитет.

Ленин один из виновников гражданской войны, его экономическая и национальная политика много этому помогла. Заложенные им мины взорвались в конце концов. По своим убеждениям он был то, что потом назвали "троцкистом".
То, что СССР существовал и чего то добился это заслуга Сталина и только Сталина, несмотря на ленина и его гнилое наследство.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 20, 2014 09:03 (UTC) (Ссылка)

Не могли бы вы объяснить роль Ленина

как "виновника Гражданской войны" в сравнинии с
другими "виновниками"?
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Январь, 20, 2014 09:05 (UTC) (Ссылка)
Из дневника председателя сельсовета с. Мохча Печорского уезда Н.И. Зыкова. 1918 г.
«Интересно отметить, как сильно действует яд буржуазной печати. Когда читал я лишь "Русское слово", чернившее Ленина, я не раз возмущался, говоря: "Неужели некому его убить?" Теперь возмущен покушением на него и готов быть палачом убийцы, рука не дрогнет. И это не измена убеждениям, ибо они у меня те же, что и 15 лет назад, когда я, не зная о партиях, уже ненавидел произвол и буржуев. Нет, это простая доверчивость и близорукость. Ленин казался мне полубольным крикуном, вроде максималистов 1906 г., кричавших, что социализм возможен в те годы. Теперь я вижу, что большевики работают не только "по-моему" (т.е. берут буржуев за вожжи), но и лучше моего, они хотят жить вовсе без буржуев. Смогут ли, нет ли - вопрос. Но идут впереди революционной толпы, рискуя гибелью ежечасно. Земной им за это поклон и вечная слава! А всем врагам проклятие и лютая смерть!»
Опубликовано в журнале "Отечественные архивы" № 6 (2007 г.)
yuri_p From: yuri_p Date: Январь, 20, 2014 11:00 (UTC) (Ссылка)
> Никаких идей о том, как этому можно противодействовать, Ленин не выдвинул (как и Сталин). Не выдвинуты они и до сих пор, и угроза России со стороны «элиты» растет.

Это лишь частный случай, одно из следствий неправильных (некоммунистических) общественных отношений.

Основоположники марксизма и все их последователи, в том числе и Ленин, не понимали, что социалистических общественных отношений не бывает, бывают капиталистические и коммунистические.

Таким образом, социализм - это период, в котором коммунистические отношения соперничают с капиталистическими, быстро вытесняя последние.

В СССР же начали "строить социализм", т.е. непонятно что.
nada1955 From: nada1955 Date: Январь, 20, 2014 12:25 (UTC) (Ссылка)

В СССР же начали "строить социализм", т.е. непонятно что.

А как Вы предлагает построить коммунистические общественные отношения без соответствующих производительных сил? Вот ныне производительные силы (хотя еще и не достаточно автоматизированы-роботизированы)ближе к воплощению отношений на базе принципа "от каждого по способностям-каждому по потребностям".
videocontroler From: videocontroler Date: Январь, 20, 2014 14:02 (UTC) (Ссылка)

В Ленине нет ни капли русской крови

> Дело Ленина. Русская революция – главное событие ХХ века.
В Ленине нет ни капли русской крови. Почитать можно, например, в Википедии по следующей ссылке: http://goo.gl/uQ6MQO По-папе Ленин был чуваш, а по-маме - еврей. Поэтому захват Лениным, Троцким ( Бронштейном ) и прочими большевиками власти - это примерно то же самое, что захват власти ордой. Но если татаро-монгольское иго вы называем игом, то почему захват власти большевиками - Русской революцией? Это смешно. Если следовать аналогии, то правильное название - это Еврейское иго. Когда монополия еврейских историков, типа Сванидзе на русском телевидение будет закончена, то так этот период и будут называть.

Вот, вам, например, лекция о происхождении Ленина русского историка Наумова:



Понятно, что его либерасты к телевизору и близко не подпустят. Но сейчас время интернета, правда всё равно вылезет.
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Январь, 20, 2014 18:06 (UTC) (Ссылка)

Re: В Ленине нет ни капли русской крови

В последних царях русской крови было мало, но некоторые отстаивали русские национальные интересы. В Екатерине II русской крови не было совсем, но её прозвали Великой.

М.Горький: «Лично для меня Ленин не только изумительно совершенное воплощение воли, устремленной к цели, которую до него никто из людей не решался практически поставить пред собою, — он для меня один из тех праведников, один из тех чудовищных, полусказочных и неожиданных в русской истории людей воли и таланта, какими были Петр Великий, Михаил Ломоносов, Лев Толстой и прочие этого ряда. Я думаю, что такие люди возможны только в России, история и быт которой всегда напоминают мне Содом и Гоморру. Писать его портрет — трудно. Ленин, внешне, весь в словах, как рыба в чешуе. Был он прост и прям, как всё, что говорилось о нём. Героизм его почти совершенно лишён внешнего блеска, его героизм — это нередкое в России скромное, аскетическое подвижничество честного русского интеллигента-революционера, непоколебимо убеждённого в возможности на земле социальной справедливости, героизм человека, который отказался от всех радостей мира ради тяжёлой работы для счастья людей».

From: vovan_demokrat Date: Январь, 20, 2014 17:48 (UTC) (Ссылка)
не могу позитивное инфо извлечь из сообщения (не считая того, что Ленин не зло и подлежит изучению).
Или метод есть, и его можно найти.Или метода нет, а это просто гибкость ума.
Имитация юродивости не сделает нас гениальным - обратная связь не работает.
А если все-таки метод есть - то давайте его приемним, например, в отношении Украины.
и проверим.
From: akovalevskiy Date: Январь, 20, 2014 19:22 (UTC) (Ссылка)
Точно! Пора разобраться с Украиной.
Надо украинцам объяснить, что хитрые москали их тупо накололи с газом и нефтью. Сначала силами трудолюбивых украинцев построили советскую нефтегазопромышленность, а потом под шумок отделились от Украины и остальных, присвоили и впаривают по диким ценам украинцам нефтегаз, который точно такой же украинский, как и русский и жируют в Москве, Лондоне и Куршевеле.
А Северный Кавказ, хоть так активно, как украинцы и не участвовал в строительстве нефтегазовой промышленности, но будучи в составе России пользуется ею. Там быстро поняли, что отделяться от России и давать ей отделяться от себя им будет очень не выгодно. А ловчее всего быть в составе России и барагозить там, как их душе угодно.
From: vovan_demokrat Date: Январь, 20, 2014 17:59 (UTC) (Ссылка)
Для разрядки обстановки (поржать)
11 августа в рамках молодёжной школы партии "РОТ Фронт" состоялась дискуссия московских представителей РКСМ(б) и преподавателей Фонда рабочей академии из Ленинграда.
Господа из какого-то марксисткого движения зачисляют С.Г.Кара-Мурзу в предшественники Кургиняна, фашисты и врага пенсионеров:

http ://www.youtube. com/watch?feature=player_detailpage&v=-NcCCWmQyC4#t=3007

Кстати, на диспуте присутсвует М.В.Попов - светоч "современного творческого марксизма"

Edited at 2014-01-20 18:00 (UTC)
From: akovalevskiy Date: Январь, 20, 2014 19:24 (UTC) (Ссылка)
Да гонит товарищ. Тут чтобы понять, надо читать книгу Сергея Георгиевича "Экспорт революции".
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Январь, 20, 2014 18:02 (UTC) (Ссылка)
Демьян Бедный
СНЕЖИНКИ
Засыпала звериные тропинки
Вчерашняя разгульная метель,
И падают, и падают снежинки
На тихую, задумчивую ель.
Заковано тоскою ледяною
Безмолвие убогих деревень.
И снова он встает передо мною —
Смертельною тоской пронзенный день.
Казалося: земля с пути свернула.
Казалося: весь мир покрыла тьма.
И холодом отчаянья дохнула
Испуганно-суровая зима.
Забуду ли народный плач у Горок
И проводы вождя, и скорбь, и жуть,
И тысячи лаптишек и опорок,
За Лениным утаптывающих путь!
Шли лентою с пригорка до ложбинки,
Со снежного сугроба на сугроб.
И падали, и падали снежинки
На ленинский — от снега белый — гроб.



From: vovan_demokrat Date: Январь, 20, 2014 18:22 (UTC) (Ссылка)
И еще такой вопрос - а может-ли "народ" творить политику? или все-таки политика это удел некоторой малой общности, а народ лишь инструмент?
valery_5 From: valery_5 Date: Январь, 20, 2014 18:25 (UTC) (Ссылка)

Фантасмагория

Едва не начал ответ на бредовый текст о "полуистлевшей мумии" и "развитом Китае". Но, пробежав по остальным комментариям, понял, что - время и нервы зря тратить. Идеологическая зашоренность и нечуткость одних и незнание истории других, в сочетании с позитивными попытками третьих порождают мини-аналог идейного и словесного хаоса, сотрясающего и гнобящего Россию и РФ вот уж четверть века.
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Январь, 20, 2014 18:58 (UTC) (Ссылка)
«Летом 24-го года мы жили на даче в Дарнице. Фамилия хозяина дачи была Шевченко. А его сына, моего ровесника, звали Тарас, чем он очень гордился. Наш дачевладелец был лишенцем — „куркулем“, кроме того дома, который он сдавал на лето, ему принадлежали еще две хаты, мельница, и никто не знал точно, сколько у него коров, коней, овец. Когда я спрашивал Тараса, тот отвечал:
— Скильки треба, стильки и е. А я не знаю, бо то не вси батьковы, а есть которых тетки поставили у нас, бо чоловики в москалях, ну, значить, в армии.
Тарас объяснял, что куркуль — это поганое слово, придуманное босяками, лодырями из комнезама.
— Ленин говорил: „Даешь культурных хозяев!“ — хотел, чтоб селянин был культурным. Мой батько был в червоной армии, героем был, с пулемета стрелял, ранетый сколько раз, а потом стал культурный хозяин. Вот у него и молотарка и сепаратор, и сеет не на три поля, а как по культуре надо — на семь полей. Ну, а комнезамы против культурных селян. Вот и дразнятся „куркуль“. Ленин был за селян, за Украину. А комнезамы и Троцкий за городских, за москалей…
Тарас рассказывал, когда батько услышал, что Ленин умер, то сел вон там на бревнах в углу двора, и целый день плакал и ни до кого не говорил».
Лев Копелев И СОТВОРИЛ СЕБЕ КУМИРА…
From: akovalevskiy Date: Январь, 20, 2014 19:29 (UTC) (Ссылка)
ЛЕНИН ЖИВ!!!
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 20, 2014 20:00 (UTC) (Ссылка)

Все надо восстанавливать и очищать.

Как авгиевы конюшни. Сталина в общем-то уже поняли,
придет время и с Лениным разберемся.

Но до этого надо элементарный порядок в головах
наводить, рациональную общность народа восстанавливать.
Всеми силами - общность по множеству вопросов, чем больше,
тем лучше. Девиз - наведение элементарного порядка
в головах, логики, разума.

Без минимального набора общих идей и безусловных понятий,
без единого и однозначного словаря и всем понятного букваря
ничего быстро не восстановится. А надеяться на молекулярные
процессы без мощной идеологической "реторты" наивно.

Шумы и одурманивание настолько мощную промувку мозгов
сотворили, что страшно осознавать.

Есть уже два тома "Кризисного обществоведение" - наука (!),
множество книг по конкретным проблемам, теория революции Грамши,
Востание масс Ортеги и Гассета, Советский проект, Антисоветский
проект, Белая книга, Советская цивилизация Манипулиция сознанием,
и тд - это все замечательно, но надо уже вчера заниматься
знаниями для народа, для масс.

Надо об этом хотя бы вопрос уже поставить.
From: d_zhukovf Date: Январь, 21, 2014 11:08 (UTC) (Ссылка)

Re: Все надо восстанавливать и очищать.

Да, со Сталиным разобрались: преступник на троне, недоучка, убил голодом миллионы людей.

С Лениным тоже разберемся. Предатель родины, один из главных виновников Гражданской войны, русофоб.
188 комментариев or Оставить комментарий
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]