?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
О наших делах: "Не перетекать, куда не следует" - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
О наших делах: "Не перетекать, куда не следует"
Хотя Обама разбушевался, он в этом спектакле не перейдет определенную жанром границу, не напугает нашу власть так, чтобы она прогнала олигархов и кинулась к народу: «Дорогие братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои…».
Топота копыт красной конницы тоже не слыхать. На что же уповать? Неужели действительно нам в генах предписано жить по принципу «пан – или пропал»? Нам сейчас явно светит второе.
Либерал Е. Трубецкой жаловался: «В других странах наиболее утопическими справедливо признаются наиболее крайние проекты преобразований общественных и политических. У нас наоборот: чем проект умереннее, тем он утопичнее, неосуществимее. Например, у нас легче, возможнее осуществить “неограниченное народное самодержавие”, чем манифест 17 октября».
Может, нам все-таки создать секту «малых дел»? Хоть бы человек семь наскрести. Если на то пошло, все «крайние проекты преобразований» и в России, и в «других странах» удавались, только если до этого такие секты лет двадцать делали малые «общественные и политические» дела. А все эти «пан или пропал» или «по щучьему велению» – опиум для народа.
Много умных людей (назову Вебера, Грамши и Бурдье) предупреждают, что догму «бытие определяет сознание» нельзя понимать буквально. В частности, политическое действие возможно именно потому, что и массы, и власть действуют согласно тому запасу знания, которым располагают. Изменяя состав этого знания, можно изменять ход событий в политике. Если бы либералы-кадеты не расшатали знание монархии, не было бы манифеста 17 октября, а без него Думы и т.д. – вплоть до Госплана и НКВД. Знание – страшная сила!

Когда добили СССР, возникло государство, власть которого, помимо других слабостей, имела ущербную систему знания. Это – наследие старого обществоведения плюс благоприобретенные провалы в памяти. Строить капитализм – дело сложное, а наши корифеи учиться не научились, да и их аспиранты пошли по этой же дорожке. К тому же власть нанимала в консультанты «чикагских мальчиков». То еще общество «знание» возникло на просторах Родины!
В результате власть не выполняет многих необходимых функций, о которых просто не знает. Есть у нее и другие причины, на которые мы не можем повлиять, но накачивать в российскую ноосферу знание об этих провалах было бы наверняка полезно. Ликвидировать целый класс прорех было бы в интересах и населения, и власти. Глядишь, и какой-нибудь «манифест 17 октября» появится. Хотя и вряд ли.
Скажу об одной задаче, которую государство должно было бы выполнить, начиная реформу – и не выполнило. Думаю, оно об этой задаче и не знало! Поэтому приведу высказывания авторитетных авторов, знатоков капитализма. Речь о задаче, которую сразу ставили либералы и власти Запада: не допустить «перетекания рыночной экономики в рыночное общество».
Очевидно, почему: в любой системе есть вещи, движение которых не должно регулироваться рынком. В некоторые зоны ему вход воспрещен. У нас это проигнорировали. Академик О.Т. Богомолов, который во время перестройки был энтузиастом рынка, признал: «Как это ни печально констатировать, но реформы в России сопровождались пагубным расстройством не только экономики, но всей системы общественных отношений».
Вот вывод экономиста (А. Кайе): «Если бы не было Государства-Провидения, относительный социальный мир был бы сметен рыночной логикой абсолютно и незамедлительно».
Сам Адам Смит исходил из того, что либерализм отвергает «подлую максиму хозяев», которая гласит: «Все для нас и ничего для других». Он предупреждал об опасности обеднения всей общественной жизни под воздействием рынка: «Таковы недостатки духа коммерции. Умы людей сужаются и становятся более неспособными к возвышенным мыслям, образование записывается в разряд чего-то презренного или как минимум незначительного, а героический дух почти полностью сходит на нет. Исправление таких недостатков было бы целью, достойной самого серьезного внимания».
Особенно Адам Смит предостерегал, чтобы бизнесменов не подпускали к законодательству: «К предложению об издании какого-либо нового закона, которое исходит из этого класса, надо всегда относиться с величайшей осторожностью; его следует принимать только после продолжительного и всестороннего рассмотрения. Оно ведь исходит из того класса людей, интересы которых не совпадают с интересами общества, которые обычно заинтересованы в том, чтобы вводить общество в заблуждение и даже угнетать его, которые действительно во многих случаях и вводили его в заблуждение, и угнетали».
Наши либералы этого не читали или постеснялись сказать Ельцину? Хотя, конечно, задача трудная – рынок лезет во все дырки.
Один из ведущих американских философов К. Лэш пишет: «[Рынок] оказывает почти непреодолимое давление на любую деятельность с тем, чтобы она оправдывала себя на единственно понятном ему языке: становилась деловым предприятием, сама себя окупала, подводила бухгалтерский баланс с прибылью. Он обращает новости в развлечение, ученые занятия в профессиональный карьеризм, социальную работу в научное управление нищетой. Любое установление он неминуемо превращает в свои образ и подобие».
Осталось добавить: уже в древности знали, что коммерсантов нельзя подпускать к власти и военному делу. Византийскому императору Феофилу (IX в.) донесли, что императрица приторговывает. Корабль, принадлежавший ей, тут же был сожжен, а она наказана. В летописи сказано о гневе Феофила: «А кто когда видел, — прибавил он с душевной горечью, — чтобы ромейский царь или его супруга были купцами?»
Многие бунты древности и средневековья были вызваны тем, что воины-дворяне (феодалы) начинали заниматься коммерцией и стяжательством. Такое, кстати, и в Киевской Руси бывало. Про Москву Карамзин разумно не пишет. Наверное, наши князья и цари не давали перетекать рыночной экономике, куда не следует.
Ведь можем, если захотим!
16 комментариев or Оставить комментарий
Comments
snalin From: snalin Date: Март, 30, 2014 06:09 (UTC) (Ссылка)
Мудрый пост... очень мудрый...
Это предостережение относительно того, как только у идеального появляется цена - оно (идеальное) становится профанным.
tolkanov From: tolkanov Date: Март, 30, 2014 16:34 (UTC) (Ссылка)

Апрельские тезисы

сперва закончились патроны
потом спирт сало сухари
махорка пушечное мясо
и только через год война

- Сколько ни противоречиво решение о присоединении Крыма, каковы бы не были сентенции Лукашенко А.Г., похоже, принятое решение было верно. Дальше как в шахматах. Позиция критическая, стационарные оценки не действуют, и только один ход из 50 способен оправдать предыдущий. Парадоксальный. И это обычное явление для шахмат.

- отдать Крым обратно, без Севастополя, на условиях вхождения в ТС и особых правах автономии Крыма.

- Крым как всесоюзная здравница. Крым должен быть полон отдыхающими людьми ТС. Не для того, чтобы оставить там побольше здоровья и денег, а чтобы реально физический, психический, духовно отдохнуть и быть готовым к свершениям на благо Родины. Присоединяйтесь к ТС и вы получите квоту. Подумать только, люди ездят в Турцию, Египет, Ибицу и забыли, что такое Крым. Значит надо думать, что и как строить там – это проект для РАН и вызов.



- Решение социального кризиса на Украине, который обещает быть в будущем. Все разграблено, заводы доламывают, коррупция.. Либо полотерами и посудомойками в ЕС, либо честный рубль в проекте Крым. Откуда как не с Украины привлекать физическую рабочую силу? Пусть кормят семьи, пока их власти наводят порядок. Лукашенко расплачивался за хорошую работу с Украиной – двойной порцией зерна. (см. у Шустера в передаче)

- Крым совместный показательный проект ТС (чтобы не покупать кота в мешке). Удачный проект, покажет сомневающимся в ТС, его реальность.

- Крым присоединится к Украине после реализации (или в процессе) первого проекта ТС «Крым», аналогичным референдумом. Россия озвучит миссию русских для Крыма, почему и во имя чего это нужно. Во имя дружбы народов, а Украина сама предложит условия для возращения Крыма, почему только булгары?

- Благом созданным в Крыму должны пользоваться все народы ТС. Территория принадлежать Украине, а построенное на ней всем поровну. «С каждого по способности, каждому поровну». Заодно решает проблему выравнивания уровня жизни регионов. Чтобы не было подобно тому, что сейчас говорят в России – всем Союзом строили, поэтому Юго-восток наш. В Крыму должны поучаствовать все.

- Для склонения Украины к подобному варианту, вполне возможно и нужно вести работу с юго-востоком Украины. Русские по духу продолжают реализовывать свою миссию. Не имея ее в озвученном виде. Чутьем, по собственной охоте он вырвется из тупика!

- Футурология. Крым будет первым совместным проектом ТС. Но не последним. v-yakunin@livejournal@com/83781@html. Одной России данный проект не потянуть. Поэтому, прежде чем ввязываться в бой, будущие члены ТС должны видеть пример того, как оно будет, на примере Крыма.


- Раскрытие тайны особой важности. ТС – это Союз Трудящихся.
snalin From: snalin Date: Март, 30, 2014 06:10 (UTC) (Ссылка)
В принципе об этом предупреждает - вся религиозно философская мысль человечества на протяжении веков...
semenischevvs From: semenischevvs Date: Март, 30, 2014 07:48 (UTC) (Ссылка)
Каковы цели, задачи и дела этой секты малых дел?
podgish From: podgish Date: Март, 30, 2014 08:51 (UTC) (Ссылка)
А одесскую партию Дарта Вейдера можно считать сектой малых дел?
eka200 From: eka200 Date: Март, 30, 2014 09:18 (UTC) (Ссылка)
Все уже перетекло по самое небалуйся. Какими малыми делами предполагается откачивать?
Анна Рудюк From: Анна Рудюк Date: Март, 31, 2014 12:45 (UTC) (Ссылка)
Да хоть просвещение, на первых порах. Или все Ваши соседи и знакомые в курсе того, что сейчас происходит и какие аналогичные прецеденты бывали в истории?
eka200 From: eka200 Date: Март, 31, 2014 14:22 (UTC) (Ссылка)
Все мои соседи и знакомые как-то живут в текущей ситуации, кто-то лучше кто-то хуже и создали в зависимости от своего положения и их здравого смысла, так почитаемого С.Г., собственную картину мира и любые просветительские побуждения воспринимают как внешнюю агрессию или просто игнорируют. Тем более, что просветителей в информационном пространстве выше крыши.
d_zykin From: d_zykin Date: Март, 30, 2014 09:46 (UTC) (Ссылка)
"Если бы либералы-кадеты не расшатали знание монархии"

Что вы конкретно имеете в виду? Как либералы расшатали ЗНАНИЕ и в чем это выразилось?
takdokole From: takdokole Date: Март, 30, 2014 10:52 (UTC) (Ссылка)
>Хотя Обама разбушевался, он в этом спектакле не перейдет определенную жанром границу,

Не знаю, не знаю. По-моему, сейчас они зашли слишком далеко, разное может выйти.
(Удалённый комментарий)
takdokole From: takdokole Date: Апрель, 1, 2014 20:43 (UTC) (Ссылка)
Да, есть и в Харькове свидомиты. Немного.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Март, 30, 2014 15:26 (UTC) (Ссылка)

Эта проблема на самом деле всегда была

и остается осознаваемой теми, кто хоть немного думает об управлении
государством или имеет отношение к этому.

О ней забывают тогда, когда можно кого-то в массовом масштабе пограбить.

Она также связана с двумя вечно обсуждаемыми механизмами управления,
1) когда специально отобранные люди обеспечивают "мораль управления"
(блюдят ценности) или 2) сам механизм организации управления
автоматически защищает себя от продажности и коррозии (процедурный принцип).

Выяснили стопяцот раз, что не работает ни то, ни другое в отдельности,
и "забыли" о проблеме, признав, что сейчас у нас УЖЕ ВСЕ продается и
покупается: материальные ресурсы, люди, органы, дети, мораль,
толпы, секты, государственные органы, и даже довольно крупные
государства. Стало быть, мол, будет теперь все покупать,
потому что просто и понятно, как бы у всех на виду.

Получается, опасаясь при советской власти создания многоукладной
экономики по причине "возможного, некоторого, неконтролируемого"
коррумпирования госслужащих частным сектором, решили все сделать
частным сектором, включая и то, что в него включено не должно
быть ни при каких обстоятельствах.

Правда, осознание проблемы приходит понемногу, об этом свидетельствуют
и некоторые действия властей. Однако происходит это сейчас,
на уровня лишь кондового здравого смысла и уголовных "понятий".
Никакой науки и осознанной мировой практики за этим нет, как
нет и людей, которые бы эти проблемы разрабатывали и ставили
общественно значимые вопросы легитимности многих прав,
которыми наделили себя сами вороватые "элиты".

Центральной прорехой в России все равно остается низкий уровень
рациональности населения и продолжающееся зомбирования и
дебилизация масс с использованием многих десятков каналов СМИ.

В связи с полным отказом науки, как отрасли управления знанием
и смыслами, в стране господствет мракобесие и сектантство.

И самое главное: нет ничего общего, никаких бесспорных и
обязательных для всех критериев и принципов функционирования
государства и власти, на основе которых можно выводить и
поверять любое нововведение, закон, проверять существующую
практику и давать ей однозначную оценку.

Разобранный вами, Сергей Георгиевич, учебник обществоведения -
типичный срез нашего уровня знания и основ права в широком
смысле. По большому счету это падение в яму тотальной самости
и невежества предоставленных самим себе ограниченных человеческих
особей.

"Отказ от идеологии" - это отказ от общественных принципов бытия
и верховенства закона, отказ от формулировки и закрепления этих принципов,
то есть отказ от социального статуса человечества, и следовательно,
его тотальное расчеловечивание.

Это надо бы понятно сформулировать, растиражировать, и пора положить
конец разгулу маммоны, хамству богатых, и шизофренизации бедных.

В противном случае шизофрения захватит всех и вопросы существования
отпадут сами собой.

Нет шизофрении и двоедушию в государственном управлении!
Должна правая рука знать о том, что делает левая, и не только знать,
но и помогать делать одно дело: развивать страну и усиливать ее
жизнеспособность.
Анна Рудюк From: Анна Рудюк Date: Март, 31, 2014 13:14 (UTC) (Ссылка)

Re: Эта проблема на самом деле всегда была

Верно.
Но вот что мне подумалось после прочтения Ваших пунктов. Проблема коммерциализации(обрыночивания) социальной и государствоустроительной сфер, не такая уж и проблема. Вы правильно заметили, что подходя к последней черте этого пути, общество выбирает уже только из двух перспектив: либо ограбить, либо быть ограбленным. Но на черте, как правило, те, кому предстоит быть ограбленными посылают весь этот рынок куда подальше и защищаются сообща, не предлагая друг другу по рыночной цене услуги по защите, а безвозмездно. В этой тенденции просматривается, не побоюсь этого слова, закономерность, черт подери. Если бы это не было жестоко и цинично по отношению к моей Родине - Украине, я бы понаблюдала за изменениями в отношениях между простыми украинцами. Но хочется, что бы этот кошмар закончился до того, как украинцев унизят и обездолят окончательно. Шизофрения души, т.е. двоедушие исчезает, когда исхода нету. Тогда остается либо решимость (пан или пропал), либо отчаянье и смерть.
Наша задача - зафиксировать как можно больше таких закономерностей и отдать знание о них людям. Не только в России не существует рационального обществоведения, его не существует вообще в мире. Есть отдельно история, психология, экономика, философия, есть методические наработки Грамши и Ганди, Макиавелли и Шарпа, но рациональной науки о законах общественных отношений, не привязанных хоть к чему либо, как Марксизм к рыночной экономике, не существует. Есть знание об этих отношениях в религиозных богословских трудах, но в науку они не переросли еще.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Март, 31, 2014 14:07 (UTC) (Ссылка)

Re: Эта проблема на самом деле всегда была

"Домостроительство" - вечная тема и постоянное дело.

Никакая наука его в точности не опишет, наука нужна в основном
для управления собственным мышлением, рассуждениями, в общем,
чтобы царя в голове каждому иметь и понимать друг друга и уже
состоявшееся более или менее одинаково.

Ведь "дом" строить приходится по обстоятельствам, из имеющегося
материала и при наличных строителях. Очень важно,
чтобы строители имели понятие о нормах и правилах, говорили на
одном языке, и имели общий фундамент - историю "строительных дел",
общие песни и сказки, героев и пережитые беды и мечты. Все это
территория и больших и малых дел, везде надо трудиться и
постоянно интегрировать все в общий фундамент.

Мы друг друга понимает только в той мере, в какой наше сознание
имеет пересечение с сознанием собеседника, то есть в какой мере
наше содержание сходно. Это сходство дает силу и стабильность,
большую мощность общности, единство народа. А различия дают изменчивость,
богатство содержания и творческие возможности.

В сегодняшней ситуации, главное - созидание и усвоение общего,
того что дает нам производительную мощность, синергию организованных
общностей. Поэтому все, что работает на созидание общего в широком смысле:
общего здравого смысла, истории, общих баз данных, непреложных исторических
фактов, литературных и музыкальных произведений, воспитательных программ и
систем обучения, конференций и митингов, интернет-сообществ и
профсоюзов, ... Все это полезные малые дела, все это вольется в общий
фундамент, и все это само по себе заводит новые процессы развития,
усиливающие друг друга при соприкосновении. Нужна масса таких процессов,
чтобы начали происходить их соприкосновения и взаимное ускорение.

Критерий простой: сейчас все, что объединяет людей - полезно (хоть
кружок кройки и шитья!), а всего, что разъединяет - нужно избегать.

Не наука сейчас важна, а практическая социальная организация сплочения,
чтобы чаяния людей поскорее превратились путем совместных действий (и науки!)
в выренные формулы, а формулы сами собой перейдут в действия и
реальное преобразование. Как только и если люди четко сформулируют свои
чаяния, объединение на их основе пойдет лавиной.

Edited at 2014-03-31 16:22 (UTC)
pan_tbdinsky From: pan_tbdinsky Date: Март, 31, 2014 08:30 (UTC) (Ссылка)
что интересно, исторически на территории нынешней Европы - родины современного капитализма - феодальная элита считала зазорным вести торговые дела лично, поручая это еврейским факторам. И эта традиция была разорвана только в результате Реформации, которая определяла благословение божие в том числе и в виде монетарном. Тогда как на территории Руси феодальная элита весьма бойко участвовала в торговле - это не считалось зазорным. Так что окончание статьи несколько противоречит исторической действительности. Полагаю, бунты древности и средневековья не были непосредственно связаны с торговым стяжательством элиты, а связаны просто с безудержным стяжательством, использующим властный ресурс.
mbskvort From: mbskvort Date: Март, 31, 2014 12:13 (UTC) (Ссылка)

Историческая действительность

Поясните плиз,о чем речь?
16 комментариев or Оставить комментарий