?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Воздушный транспорт - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Воздушный транспорт
Объем грузовых перевозок воздушным транспортом резко сократился: к 1995 г. — более чем в 4 раза. Последующее восстановление было вялым. В начале 2010-х гг. по авиационным грузовым перевозкам РФ находилась на уровне РСФСР конца 1960-х гг.


Перевозки грузов авиационным транспортом в РСФСР и РФ // млн т

В результате реформ скорость перевозки даже самых важных и срочных грузов в РФ резко снизилась, особенно по внутрироссийским маршрутам. Если в 1995 г. доля грузов, перевезенных в международном сообщении, составляла 33%, в 2000 г. — 38%, то в 2005 г. — 50%, в 2010-м — 72%, в 2011-м — 70%, в 2013-м — 68%.

Среднее расстояние грузовых авиаперевозок в годы реформы резко увеличилось — почти в пять раз за 1990–2013 гг. Благодаря дальним перевозкам грузооборот воздушного транспорта вырос в 1990-2013 гг. почти вдвое — с 2,6 до 5 млрд т-км.

Удельный вес грузооборота, выполненного воздушными судами иностранного производства, в общем грузообороте составлял: в 2000 г. — 12,6%, в 2005 г. — 41,6%, в 2010-м — 74,6%, в 2011-м — 78,6%.

В 1995 г. доля гражданских воздушных судов, находящихся в эксплуатации более 30 лет, составляла 1,9%, в 2000-м — 1,7%, в 2005 г. — 19%, в 2009-м — 27,6%, в 2010-м— 11,1%, в 2011-м — 0,2%.

В 2011 г. из 7575 воздушных судов, зарегистрированных в реестре эксплуатантов гражданской авиации, в реальной эксплуатации находились 2751 единицы. На коммерческих перевозках были заняты 2119 воздушных судов, при этом 30% составляли воздушные суда иностранного производства. В 2011 г. с российских заводов-изготовителей было поставлено 10 самолетов и 24 вертолета.

За период с 1992 г. по 2011 г. аэродромная сеть страны сократилась на 987 единиц (в 2011 г. — на 17). Большинство исключенных из сети аэродромов располагаются в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах. Закрытые аэродромы перестали использоваться в качестве запасных, что отрицательно влияет на безопасность полетов в районах со сложными климатическими условиями, особенно при выполнении региональных и местных авиаперевозок.

В 2011 г. в реестр аэродромов гражданской авиации были включены 315 аэродромов, из которых 117 аэродромов образовывали национальную опорную аэродромную сеть. Однако только 63% аэродромов имели взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, остальные аэродромы имели грунтовые полосы. 70% взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием построены более 20 лет назад, при этом реконструкция за последние 10 лет проведена только на 24% соответствующих взлетно-посадочных полос. Срочное проведение реконструкции требовалось для 12% взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием, капитального ремонта — для 18% взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием. Лишь 70% аэродромов были оборудованы системой светосигнального оборудования (74 аэродрома — с огнями высокой интенсивности, 145 аэродромов — с огнями малой интенсивности).

В центре внимания в гражданской авиации были и остаются вопросы безопасности полетов. Здесь предельно жестким показателем может служить число погибших в авиакатастрофах. В 1980-е гг. число ежегодно гибнущих в авиакатастрофах снизилось с уровня 150 до уровня 100 погибших. С началом реформ наблюдался резкий рост числа погибших — к середине 1990-х гг. более чем вдвое (см. рисунок). В 2000-х гг. вернулись на дореформенные уровни абсолютного числа погибших в авиакатастрофах.

Число погибших в катастрофах в гражданской авиации в РСФСР и РФ  // в среднем за последние 5 лет, чел.  (до 1990 г. использованы данные Aviation Safety Network)


В 2011 г. с воздушными судами гражданской авиации произошло 22 катастрофы, в которых погибли 139 человек. Продолжилась отрицательная тенденция роста авиационных происшествий при выполнении пассажирских перевозок на самолетах с пассажировместимостью более 30 человек (треть всех авиапроисшествий в последние годы происходит с самолетами 1– 3‑го класса). С самолетами этого класса в 2011 г. произошло 5 авиационных происшествий, в том числе 4 катастрофы. В 2013 г. на воздушном транспорте произошло 30 происшествий, в которых погибли 102 чел. и получили ранения 26 чел.

Если рассмотреть средний риск гибели в авиакатастрофе перевозимого пассажира, то к 1996 г. в РФ этот показатель резко вырос — в среднем в 6 раз, превысив трагические уровни РСФСР середины 1970-х гг. В начале 2010-х гг. удалось снизить этот риск почти к дореформенным значениям. Динамика относительного числа погибших в авиакатастрофах такова:

Число погибших в авиакатастрофах в гражданской авиации РСФСР и РФ // на 1 млн перевезенных пассажиров, в среднем за последние 5 лет (до 1990 г. использованы данные Aviation Safety Network)

По данным Минтранса России 2012 г., серьезными проблемами являются обеспечение соответствия воздушных судов международным требованиям по экологии и оснащение их современными средствами навигации. Одной из причин низких темпов внедрения современного бортового оборудования является его значительная стоимость, соизмеримая с остаточной стоимостью воздушных судов, большинство из которых завершают выработку своего ресурса.

- See more at: http://centero.ru/whitebook/vozdushnyj-transport#sthash.AC3eu0xS.dpuf
18 комментариев or Оставить комментарий
Comments
victor belov From: victor belov Date: Январь, 31, 2015 10:45 (UTC) (Ссылка)

выход есть!

Забыть про ВВТ, воздушный транспорт, авиа, станкостроение и проч., как было предложено в предыдущем посте, конечно можно, но что дальше? Выстругать дубину потяжелей и направиться в поисках подходящей пещеры?

Пример ВВТ, воздушных перевозок, как и пример об аграрной политике просто вопиют о том, что Россия обречена на сильную государственную власть с безупречно организованным, научно обеспеченным управлением. Только такая форма управления сможет организовать и превратить логистику страны в эффективную единую систему, предусматривающую активное взаимодействие всех видов транспорта, складских и погрузочно-разгрузочных работ, разумеется с учётом перспектив развития всех отраслей.

Моделирование, оптимизация всех видов грузопотоков на такой огромной территории как Россия возможно только с помощью современной вычислительной техники - давно истлевшей "невидимой руке" рынка тут делать нечего. Приходит электричка, тут же её прихода ждут автобусы, далее "кукурузники", "Ракеты" на подводных крыльях, и так вплоть до дверей завода, пансионата и т.д. Если же мы будем дожидаться, что на какую-то богом забытую пристань, или полустанок кто-нибудь, когда-нибудь закажет груз, то дождёмся только полного исчезновения следов цивилизации на территории России. Останутся только трубы и перекачивающие станции.

В конце своей жизни Михаил Ботвинник занялся интереснейшим и важнейшим делом - он начал моделировать на тогда ещё слабых ЭВМ планы развития различных отраслей, потребные для этого ресурсы, сроки и т.д. Но это было время перестройки, и, уже предвкушая невиданный делёж активов страны, чиновники СССР просто отмахнулись от этой работы. А ведь она сулила огромные перспективы плановому народному хозяйству. Ну а потом эти чиновники все передали "невидимой руке". Единственное, что сегодня рассчитывается - так это влияние цены нефти на доходность бюджета. Но это совсем не то.

Вообще говоря, на базе "Белой книги" надо бы написать брошюру, с примерами ВВТ и проч., которые бы неопровержимо доказывали, что для большинства отраслей российской экономики альтернативы государственному управлению нет. И назвать эту брошюру примерно так - "Свободный рынок - смертный приговор России".

Можно было бы ещё в этой связи порассуждать об объективности - субъективности систем управления, созданных человеком, но не буду. Ответ очевиден.

Ну и попутно отвечу на неоригинальный вопрос от vovan66 - что делать?
А выбор -то у нас небольшой - либо упорно продолжать стучаться головой в "свободный рынок", напоминая этим действием муху из интермедии Альтова, до полного исчезновения с карт и из памяти человечества слов "русский" и Россия, или же строить великий и могучий СССР, свободный от всяких догм, включая марксизм.
терциум нон датур
eka200 From: eka200 Date: Январь, 31, 2015 11:01 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

Но "великий и могучий СССР" был построен благодаря энергии передового на тот момент учения Маркса, а также консолидирующей и направляющей силы ленинской партии особого типа. Чем Вы их предполагаете заменить?
victor belov From: victor belov Date: Январь, 31, 2015 14:03 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

Лозунгом капитана Немо - «Mobilis in mobile». Свободный от догм, творческий подход к вызовам каждой новой эпохи - это и есть заветный ключ к решению всех проблем.

Мы тут 20 лет ломаем голову - как же так случилось, что наш народ собственными руками накинул себе на шею петлю, конец верёвки отдал опять-таки сам каким-то проходимцам, и не желает из этой петли вылезать. Где-то мол нарушена элементарная логика, исчез основной инстинкт самосохранения и т.п. Надо мол найти и устранить.

Да ничего не исчезало, в том-то и дело. Всё наоборот - и поломок не было и всё осталось на своих местах. Виной всему марксов истмат, впитанный нами с молоком матери. Другими словами - поиск и выбор такой "объективной" системы, которая заработает в режиме мельницы "сампо" - то блины, то пироги. Сначала этой идеальной "объективно существующей системой" был коммунизм, потом коммунистического идола с помощью СМИ сменили на "свободный рынок", который точно также, как мельница "сампо" должен был решить все насущные вопросы. Когда и доктрина рынка иссохнет, тогда можно будет выдумать следующего идола - очередную "объективную систему" и так до бесконечности.

Виноват в этой дури Маркс, от тяжкого наследия которого мы до сих избавиться не можем. Ведь это именно он распространил законы диалектики Гегеля на человеческое общество, произвольно назвав их "объективными". Гегель-то разработал эти законы исключительно как метод мышления, познания действительности.

А нам всю жизнь втюхивали, что да, существует нечто такое идеальное, объективное, которое решит в автоматическом режиме все проблемы - накормит всех голодных, излечит всех больных. Вот и долбимся как та муха головой в стекло уже 25 лет.

Всё не так. Человек рождён для творчества, созидания и поэтому на жизнь каждого поколения падает свой вызов, с которым это поколение справляется или нет. Мы, уповая на всевозможные заскорузлые догмы, и тем более на иностранных идолов никогда не сможем решить наших проблем. Только творческий, свободный от догм подход может обеспечить нам светлое будущее в любое время, в любой эпохе, как бы она радикально не менялась.
victor belov From: victor belov Date: Январь, 31, 2015 15:08 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

единственное, что должно оставаться незыблемым, так это основополагающие ценности русского народа - соборность, товарищество, взаимопомощь, сострадание, любовь к ближнему.
eka200 From: eka200 Date: Январь, 31, 2015 22:12 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

Во всем виноват Маркс это тоже самое, что и во всем виноват Чубайс. Человек сам выбирает и сам несет ответственность за свой выбор.
victor belov From: victor belov Date: Февраль, 1, 2015 10:21 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

Ну это я фигурально выразился, чтобы понятней было о чём идёт речь. Маркс же персонально ни в чём не виноват - никому не запрещается думать и излагать свои мысли на бумаге. Реальных дел же за ним не замечено, в отличие, кстати, от Чубайса, за которым тянется шлейф тяжких преступлений начиная с приватизации (за которую его подельников даже в США засадили) и кончая катастрофой Саяно-Шушенской ГЭС.

Весь вопрос в интерпретации Маркса - кто, как и с какой целью это делал. Гораздо бОльшая вина лежит на том, кто первым сказал, что учение Маркса единственно верное. При этом получилось - хочешь - иди работай, хочешь - не ходи не работай, но в любом случае получишь по потребности. Вдобавок к тому утверждалась "объективная" обречённость человечества на прогресс. Теперь же мы видим, что без того самого "субъективного" фактора возможен не только регресс общества, но и его угасание и в конечном счёте исчезновение.

В России усугубилось дело тем, что в отличие например от французов "русский человек доверчив как дитя". Об этом знают все, кроме самого русского человека, который ошибочно себя считает очень практичным, прозорливым и самостоятельным человеком. На самом деле это не так. Только русский любит поплакаться в жилетку товарища, только русский может спрашивать своего близкого друга о том, жениться ему или разводиться.
Поэтому ему и не хватает "ответственности за свой выбор", как Вы правильно заметили, и он с удовольствием перекладывает эту ответственность на царя, генсека, "объективные законы", "невидимую руку" и прочее, вместо того, чтобы самому взяться за дело.
victor belov From: victor belov Date: Февраль, 1, 2015 10:42 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

Другими словами нужно вбить в голову нашего народа слова старой песни - "никто не даст нам избавленья - ни бог, ни царь и ни герой!", всё надо собственными лапами делать.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Февраль, 2, 2015 03:34 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

Маркса в советском проекте было много только в начале и на словах,
а потом и вовсе не осталось. Был русский крестьянский коммунизм
как основа. СГ именно это исследовал. И был духовный подъем в обществе.
И партия, конечно, как ведущая и организующая группа.

Так что теория нужна, подъем духовный нужен, и организующая сила,
которая подъем организует и направит.
victor belov From: victor belov Date: Февраль, 2, 2015 18:54 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

На мой взгляд всё наоборот. Крестьянского коммунизма было много в самом начале революции, он даже явился её движущей силой. С марксизмом та движущая сила была мало или совсем незнакома. Потом была коллективизация, которая сломала хребет традиционному крестьянству, потом урбанизация, которая окончательно похоронила крестьянское мироощущение. Об этом Сергей Георгиевич тоже пишет. И по мере того, как этот самый крестьянский коммунизм из сознания советских людей исчезал, вместе с ним улетучивался и духовный подъём первых пятилеток.

К началу 60-х и крестьянский космос, и энтузиазм закончились, остался один сплошной истмат, с утра до вечера. Причём даже тогда, когда слепому было видно, что траектория развития человечества существенно отклонилась от предначертанной Марксом линии. А среди высших партийных идеологов того времени к сожалению не нашлось мыслителя ленинского масштаба, способного перекроить теорию хотя бы в рамках того же диамата. Горабачёв дёрнулся было что-то вроде ленинского НЭПа во второй редакции организовать, но кончилось всё катастрофой. А может быть и не было никакой идеи НЭПа, а была ловко проведена спланированная заранее операция по убийству СССР.

Духовный подъём штука замечательная, но как его вдохнуть в людей, которых за короткий промежуток времени дважды жестоко кинули?
sagami_hm From: sagami_hm Date: Февраль, 3, 2015 11:07 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

«На мой взгляд всё наоборот. Крестьянского коммунизма было много в самом начале революции, он даже явился её движущей силой.»

Ну, что же, проверим фактами. Эта «сила» быстро не испаряется, являясь природой большинства, составляющего общество (архетипы). Иначе, вы не объясните выигранную войну, упехи восстановления, полет в космос и т.д.. СГ как раз и писал, что знание о том, как была построена могучая страна не было сформулировано и записано. Разговор в трамвае: «товарищи, мы же православные» :). Так что очень долго страну поднимал именно тот дух русского коммунизма. Иначе придется признать что всеми успехами СССР именно марксизму обязан. Значит, его надо срочно возрождать.

А марксизм тем временем был именно удален из практики строительства далеко, в систему политобучения. Но первые пятилетки-то были, и Великая Отечественная война, и восстановление было, и бурное развитие до смерти Сталина и далее немного по инерции, включая массовое строительство жилья.

Вот здесь-то и пошла и урбанизация, и марксистские догмы, чтобы рты затыкать, научный коммунизм, бурбулисы и пр..

А главное, - менялись поколения. И пришли шестидесятые, а с ними и шестидесятники, как известно, вытащившие марксизм из пыльного ящика в поисках «истинного марксизма». И рассказали всем, что живем «не по понятиям». Все надо ломать!
Насчет перекраивания теорий – дело не простое. Да и гению было просто неоткуда взяться – страна так или иначе, но развивалась быстрыми темпами.

Горбачев ничего строить не собирался. Он планомерно и систематически разрушил партийную систему управления страной.

«Духовный подъём штука замечательная, но как его вдохнуть в людей, которых за короткий промежуток времени дважды жестоко кинули?»

Сначала людей прижмут обстоятельства, придушат, так сказать, крепенько. Им подышать обязательно захочется. Вот тут-то и надо бы предложить свежего воздуха, ну, или живой воды.

В общем, ложку надо к обеду готовить :).
victor belov From: victor belov Date: Февраль, 3, 2015 19:53 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

Никаких существенных расхождений в наших позициях я не заметил. И я и Вы утверждаем что СССР был построен крестьянами, природными носителями идеи общинного коммунизма. Маркса тогда мало кто знал, даже руководители. Помните вопрос хитрого крестьянина Чапаеву по фильму? На тот вопрос и сейчас мало кто ответит.

Потом это героическое крестьянское поколение постепенно сходило на нет. Особенно трагически сказалась война - выкосила лучших представителей, в верхах началась отрицательная селекция. В изобилии появились ничего не знавшие, кроме зазубренных догм марксизма мальчики-мажоры, вроде Шеварднадзе, Ельцина, Горби. Началось состязание в погоне за высокими постами, в которой одерживал победу самый лучший демагог. Но это всё произошло не сразу, а постепенно. Толчок к развитию, который страна получила в первых пятилетках, в войну и послевоенном строительстве был мощным и сразу затухнуть не мог.

По поводу ложки я согласен, но только не в форме новой теории. Дугин вон уже который год тужится, старается четвёртую теорию изобрести. Ну и изобретёт, а кто в неё поверит? И ещё один каверзный вопросик - ведь такую теорию надо будет снова рекламировать как всепобеждающую и единственно верную. И это будет действительно фарс.

Ничего изобретать не надо, всё уже изобретено. После крушения неолиберализма на дворе установился постпостмодернизм, а значит и не нужны какие-то псевдонаучные теории. Ставим реальную цель и идём к ней, причём не в режиме "цель - ничто, движение - все", а в нормальном рабочем, инженерном порядке - разбиения пути на этапы с контрольными показателями, их отслеживанием, активной обратной связью, рефлексией и т.д. Таким образом выход один - писать декларацию или манифест с обозначенными контурами желаемого общества и конкретно сформулированными задачами для исполнения задуманного.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Февраль, 4, 2015 11:15 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

По прошлому соглашаться легче, чем будущее конструировать.
Правда, сейчас не до жиру будет, наверное. как встанет вопрос выживания - все теории отпадут, и ясно будет, что делать.

Теория не обязательно бывает псеводонаучной, кто и как делает, от этого зависит. В первом приближении теория это хотя бы аналиэ ситуации,
выделение референтных групп, интересов и чаяний, состояние власти и населения, запрос общества на понятное объяснение и т.д..

Если это уже получается в форме манифесте, так надо его уже обсуждать. Для кого-то будет манифест, для кого-то описание реальности (теория).
На первом блине многое поймем, а дальше пойдет лучше, наверняка.
vovan66 From: vovan66 Date: Февраль, 3, 2015 11:01 (UTC) (Ссылка)

Re: выход есть!

расширит, укрепит и углубит... Прошу прощения за "добавку"))
vovan66 From: vovan66 Date: Январь, 31, 2015 12:45 (UTC) (Ссылка)

Полагал, что про библиотеку пост будет

Получил уведомление о новой записи, полагал, что про библиотеку Института научной информации по общественным наукам пост будет...
From: akovalevskiy Date: Февраль, 1, 2015 17:06 (UTC) (Ссылка)
Хорошо бы в тамбурах электричек сделать пластиковое покрытие стен, а то пластиковые стены только со стороны салона, а с противоположной салону стороне тамбура - железные. Когда в давке приплющивают, то почки от железа отмерзают вместе с остальными частями тела.
Если кто в шубе, то еще ничего, но большинство в шинельках худеньких на рыбьем меху.
А так, электричечки норм стали делать.
juliakey From: juliakey Date: Февраль, 1, 2015 19:41 (UTC) (Ссылка)
Потребителя нет..он массово нищий ..у тех у кого есть
Тем этого всего не надо
idesperado From: idesperado Date: Февраль, 5, 2015 08:41 (UTC) (Ссылка)
снова лукавые цифры, в стиле в границах 1938 года. чего вдруг жертвы катастроф вне РСФСР вычеркнуты из статистики ? Реально на территории СССР в 1986 году 257 погибших, 1988 году 183 только на авиалайнерах. Для сравнения в 2013, 2014 на авиалайнерах жертв не было, бились легкомоторные и иностранцы. т.е. в плане безопасности б/у боинги, на контрафактных деталях, минимум на один порядок оказались более надежны. причем строили тот парк, что сейчас возит пассажиров в глубоких 80х.
advokat001 From: advokat001 Date: Февраль, 8, 2015 16:10 (UTC) (Ссылка)
Как важна эта информация, которую вы нам предоставляете и собираете для понимания истинного положения дел, но как больно ее читать... приходится себя заставлять... И как приятно слушать записных экономистов и экспЭЭртов, а особенно их звонкую, соловьиную трескотню про курсы акций, индексы, курсы, доходности, свободное хождение капиталов, фондовые рынки, инвестиции, сырьевые быржи и прочую ХРЕНЬ!!!!!!!!

Мама моя, в какую западню мы попали...

Недавно прочел, что на 1991 год СССР производил 40% всех летательных аппаратов на планете!!! Эта отрасль была сопоставима с нефтяной... Этот рынок самолетов был полностью отдан Западу после 1991 года...

ШОК!!!!!!!!!!!!!!!!!

Но как лосняться лица нашых правителей и как они довольны собой! Получается, что лоск и блеск их физиономий имеет обратно пропорциональную зависимость по отношению к реальным успехам нашей страны под их руководством на протяжении этих 23 лет!!!!!
18 комментариев or Оставить комментарий