?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Можно скачивать "Белую книгу России. 1950-2013" - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Можно скачивать "Белую книгу России. 1950-2013"
на сайте centero.ru:
http://centero.ru/news/otkryt-besplatnyj-dostup-k-beloj-knige-rossii
18 комментариев or Оставить комментарий
Comments
(Удалённый комментарий)
c0kpat From: c0kpat Date: Июль, 22, 2015 22:34 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за Вашу работу! Очень нужная и полезная книга.
yolka_64 From: yolka_64 Date: Июль, 22, 2015 23:06 (UTC) (Ссылка)
Огромное спасибо!
From: akovalevskiy Date: Июль, 23, 2015 19:44 (UTC) (Ссылка)
Вот дают читатели. Благодарные. Спасибо, мерси, и всё? А где анализ и всё прочее научное? Тут ведь типа ученые собралис.
Нам что ли анализировать-сопоставлять теперь вместо ученых кандидатов и докторов?
rabykol From: rabykol Date: Июль, 25, 2015 18:43 (UTC) (Ссылка)
Поклон Вам и гражданину Гражданкину за советских труженников, которых мало обобрали, как цыганка на Привозе, так еще оболгали.
"и на обломках самовластья напишут Ваши имена"
From: tundertentronk Date: Июль, 27, 2015 16:12 (UTC) (Ссылка)
Прошу прощения, не понял Вашей мысли, про оболгание тружеников. Могли бы пояснить? Спасибо!
rabykol From: rabykol Date: Июль, 28, 2015 04:46 (UTC) (Ссылка)
Могу.
Рабочие - бракоделы.
Доярки, свинарки, пастухи и примкнувшие к ним кубанские казаки - сильно пьющие олигофрены.
Инженеры - бездельники.
Учителя - неучи.
Врачи - убивцы.
Милиция - садисты.
КГБисты - враги всего человечества.
Работники торговли/общепита - воры.
Партноменклатура - злобствующие коммуняки.
...
...
...
From: tundertentronk Date: Июль, 28, 2015 15:04 (UTC) (Ссылка)
Авторы книги именно это утверждают?
shusterling From: shusterling Date: Август, 2, 2015 06:37 (UTC) (Ссылка)

Вопрос по демографии

Как получилось, что при более высокой смертности в современной России - средняя продолжительность жизни превысила уровень советского времени?
157_gra From: 157_gra Date: Август, 2, 2015 12:34 (UTC) (Ссылка)

Re: Вопрос по демографии

родители умерли, а старики выращивают внуков, считая что они доживут до старчества.

реформы выбивали "среднее поколение".

Если разом умрут все мужчины в РФ, то средняя продолжительность жизни в РФ еще больше подскочит


Edited at 2015-08-02 12:37 (UTC)
lost_kritik From: lost_kritik Date: Август, 28, 2015 09:30 (UTC) (Ссылка)
К нам на "Исторические материалы" можем залить?
157_gra From: 157_gra Date: Август, 31, 2015 06:56 (UTC) (Ссылка)

спасибо!

да, пж залейте.
Тем более использовались многие стат-справочники, размещенные и на "Исторических материалах"
lost_kritik From: lost_kritik Date: Август, 31, 2015 08:51 (UTC) (Ссылка)

Re: спасибо!

Спасиб. А кстати. А почему бы вам не попробовать сделать монументальный труд с динамическими рядами с года так 17 го или 28 го. Думаю у нас на сайте 2-3 добровольца нашлось бы в помощь. Мне кажется у вас наверняка была идея.
157_gra From: 157_gra Date: Август, 31, 2015 11:07 (UTC) (Ссылка)

польщен но...

Да, об этом многие думали. Вот примерно такие затруднения вылезают:
1) Большая система-страна за такой период сильно изменяется качественно и многие количественные показатели уже сильно искажают картину (несравнимы в 1917 и 1977 , например, те же автомобили и трактора)
2) период 1950-н.в. более "однороден" по господствующим "хоз" укладам : модернизация-демодернизация-"возрождение". Это хорошо видно по большинству показателей хозяйственной жизни (индустриализма), например см.:
Добыча нефти в Российской империи, СССР и в странах на территории бывш. СССР, млн т
riskprom###ru/photo/19-0-344
На этом графике период до 1950 г. нужно смотреть в "другом масштабе".
Вот как выглядит
Добыча нефти в Российской империи и в СССР (1860-1950 гг.), млн т
riskprom№№№ru/photo/19-0-345
Эти графики по динамике очень похожи - Война и Реформа дают сходные "отпечатки". Революция - поменьше. Но это без контекста развития знаний и технологий нефтедобычи нельзя "в лоб" сравнивать. Тут нужны обязательно комментарии от знатоков "исторических материалов"
3) Сравнение РСФСР и РФ - вынужденное, временное. Более "фундаментально" сравнивать системы РИ-СССР-СНГ. Переходы между ними всегда трагичны, но важнее динамика восстановления и последующего развития. Такая работа уже была начата СГКМ -в книжке "Народное хозяйство СССР". Вот ее точно надо расширить на РИ (примерно 1880-1950) и другую делать 1950-н.в. (СССР-СНГ). Период до 1950 г. требует значительных исторических знаний для комментариев динамики показателей.
4)В любом случае никто не мешает собирать длинные ряды по доступным показателям - например взять за основу перечень показателей из справочника "Народное хозяйство СССР за 1913-1956 гг" или "Статистические динамические ряды за 1913-1951 годы". А помощь историков в их комментариях потом придет обязательно, и меньше будет фантазий и трепа от "квазиисториков". Даже набор показателей без текста дает картину жизни страны.
5) Я считаю, что 1950-н.в. для РФ достаточно. Нужно делать 1880-1950 РИ-СССР и 1950-н.в СССР-СНГ. И здесь сбор данных по показателям силами энтузиастов "ИстМатеров" - очень будет полезен. И уже эти показатели можно выкладывать (в виде графиков или "инфографики"), даже без комментариев (примерно так как тут: riskprom"""ru/photo)
Ваш сайт из склада-хранилища дремлющих знаний превратиться в просвещенческий проект для будущего России. Более того, даже просто сам сбор данных сильно продвинет участников проекта в "понимании России"...
6) чем сможем - поможем
lost_kritik From: lost_kritik Date: Август, 31, 2015 11:44 (UTC) (Ссылка)

Re: польщен но...

Хм. У нас на сайте есть преподаватель Оренбургского универа Александр Цыпин. 70% нархозов, это его вклад. Вот он ее несколько лет назад примерялся к этой идее. И мы как раз обсуждали те проблемы, которые могли возникнуть. Приблизительно да, такая картина и получалась. Но с той поры прошло несколько лет, мы нашли много всего, о чем раньше и не могли мечтать. Думаю, что совместными усилиями можно сделать нечто подобное. Кстати наверняка у Александра уже есть наработки. Со своей стороны, я в процессе попробую набрать недостающие элементы в архиве экономики. Просто пока трудно представить, что именно будет не хватать. Плюс есть пара человек, которые также хорошо ориентируются в имеющихся материалах (графики Буркины Фасо по всему ЖЖ гуляют), и скорее всего согласятся. Но с Вас, организационно-управленческая часть. Так что Вы прикиньте, и если что свистите. С народом если что, я переговорю.
///Ваш сайт из склада-хранилища дремлющих знаний превратиться в просвещенческий проект для будущего России. Более того, даже просто сам сбор данных сильно продвинет участников проекта в "понимании России"...///
Тут надо пояснить. Сайт это не единый коллектив, это клуб по интересам. Это площадка, где каждый занимается той темой, которая интересна прежде всего ему. И хотя безусловно все помогают друг другу, но своя тема все равно имеет приоритет. Кто то занимается статистикой, кто то документами по разным событиям и периодам. Поэтому поскольку интересы некоторых членов нашей команды и вашей работой совпадают, в принципе есть возможность замутить нечто глобальное для взаимной выгоды всех участников.
157_gra From: 157_gra Date: Август, 31, 2015 12:36 (UTC) (Ссылка)

Прикидываем...

В целом Ваше предложение с благодарностью принимается. Спасибо! Будем начинать. Детали можно обсудить через почту ЖЖ и проч.

Приглашаем в помощь и читателей журнала СГКМ: во-первых, подсказать каких ошибок и как можно избежать?
lost_kritik From: lost_kritik Date: Август, 31, 2015 15:24 (UTC) (Ссылка)

Re: спасибо!

Спасиб. А кстати. А почему бы вам не попробовать сделать монументальный труд с динамическими рядами с года так 17 го или 28 го. Думаю у нас на сайте 2-3 добровольца нашлось бы в помощь. Мне кажется у вас наверняка была идея.
From: enginee_i Date: Сентябрь, 13, 2015 09:06 (UTC) (Ссылка)
Конечно, книга интересная и поучительная , но часто подобные графики затмевают механизм происходящего. Николас Талеб в своей книге "Чёрный лебедь" привёл интересный график зависимости веса индюшки от вылупления из яйца, до момента съедения- вышла монотонно растущая кривая, которая внезапно упала за несколько минут до нуля, что говорит о том, что кроме констатации тенденций, требуется разобраться с механизмами происходящего.
Мне не мало приходилось общаться с людьми, занимавшими перед Перестройкой и во время неё важные посты, когда я начинал обсуждать с ними такие вопросы, как :"Можно ли было бы обойтись без развала страны?", "Можно ли было не отказываться от социализма?", "В чём причина Перестройки?".
На это они сначала начинали говорить всякую всячину, вспоминая Вашу книгу "Манипуляция сознанием", говоря о заговоре директоров предприятий, желавших стать капиталистами, о предательстве высшего руководства и т.д. ,но потом входе диалога они приходили к одному и тому же печальному выводу:"Всё упирается в низкую производительность труда, вызванную слабыми технологиями"
Причём вопрос ставился не так, что в других странах, уровень технологий выше ,чем в СССР,а что уровень развития технологий в СССР не позволял обеспечить уже ставший привычным для большинства граждан уровень жизни, что с середины 1970-годов страна проедала внутренние резервы, просто до 1991 года это удавалось скрывать от большинства, а после этого не удавалось.
Если задаться вопросом:"Какие революционные новшества, вошли в нашу жизнь, в период с 1970-ого, по 2015 годы?", то можно сказать ,что это персональные компьютеры и интернет, причём интернет порождён именно персональными компьютерами. В первом приближении ,мы сейчас живём в 1970-ом году с персональными компьютерами, мобильными телефонами и интернетом,хотя в 1970-ого года прошло 45 лет, а если вспомнить сколько революционных новшеств вошло в жизнь людей в 45 летие предшевующее 1970-ому году, т.е. в период с 1925 по 1970-ый годы , то вспомнится и звуковое кино , электронное телевидение , космические полёты,реактивная авиация в том числе и пассажирская, атомные электростанции и ядерное оружие, антибиотики и полиэтилен. В 1970-ом году все думали ,что инновационная активность сохранится и даже возрастёт,а она упала.
В СССР, пытались увеличить производительность труда наращивая металлофонд и объём основных средств, что давало эффект, но в условиях инновационной паузы , этот эффект был всё меньшим и меньшим и когда стало ясно ,что каким бы большим не был бы металлофонд и какими не были бы основные фонды, при отсутствии новых высокопроизводительных технологий, производительность труда не сможет обеспечить материальных потребностей того, что называлось "Развитой социализм" и началась Перестройка!
18 комментариев or Оставить комментарий