?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
После лекции об "информационных войнах" - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
После лекции об "информационных войнах"
Едва ли не главным чувством, которое шире всего эксплуатируется в манипуляции сознанием, является страх. Есть даже такая формула: «общество, подверженное влиянию неадекватного страха, утрачивает общий разум». Советское обществоведение игнорировало то, насколько западная «культура страха» необычна для нас. Только сейчас нам открывается картина существования поистине несчастного. Но и сейчас она не стала познавательным инструментом для государства РФ.

Вот мой опыт. Есть у меня приятель из ФРГ, философ, ученик Хайдеггера (живет в Испании, вчера ему стукнуло 85 лет). Как-то он рассказал мне, как в 70-е годы был в Москве и обедал в доме секретаря посольства ФРГ. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили — боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы он точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей. Это был болезненный разговор, мой друг разволновался, выглядел странно. Его мучило, что он не мог найти ответа на простой вопрос: чего вы боялись? Ведь ты должен иметь хоть какой-то образ опасности. Оказалось, что у той компании дипломатов и философов такого образа просто не было, страх не имел очертаний. У нас произошел примерно такой диалог:
— Скажи, Ганс, вы боялись, что КГБ ворвется в дом и перестреляет вас прямо за столом?
— Брось, что за чушь.
— Боялись, что хозяина-дипломата выселят из страны как персону нон-грата?
— Нет, такого никто не думал.
— Боялись, что вас куда-то вызовут и поругают?
— Да нет, все не то. Никто ничего конкретного не предполагал.
Когда я перебрал все мыслимые угрозы, вплоть до самых невинных (даже при допущении, что КГБ только и делает, что все их записывает на пленку), в нашем разговоре наступила пауза. Стало ясно, что в отношении к СССР в культурном слое Запада возникла патология. И причины ее — не в СССР, а в мышлении этих западных интеллигентов.
Собирая материал для «Манипуляции», я прочитал много текстов, посвященных «западному страху», которых у нас и не знали. Итог становлению «страха Лютера» подвел датский философ С. Кьеркегор в трилогии «Страх и трепет» (1843), «Понятие страха» (1844) и «Болезнь к смерти» (1849). Здесь страх предстает как основополагающее условие возникновения индивидуума и обретения им свободы. Потом волну страха подняло Просвещение. Потом Ницше и страх перед «Войной миров». Потом – перед холодной войной. Опрос в США: «Ожидаете ли вы войну в течение ближайших 25 лет?» В конце 1945 г. утвердительный ответ дали 32% опрошенных, в 1946 г.— уже 41%, а еще через год — 63%. Далее – «Ядерный страх», по структуре, как страх перед чумой в XIV веке. В начале 50-х годов эксперты считали, что главную опасность для США составляют уже не сами атомные и водородные бомбы СССР как средства разрушения, а та паника, которая возникла бы в случае войны.
Ученые столкнулись с явлением, затронувшим глубинные слои психики, так что отсутствовали привычные корреляции с социальным положением, уровнем образования или осведомленностью о реальной опасности. Особенно уязвимой оказалась психика молодежи. Больше всего психологов обеспокоил тот факт, что к концу 60-х годов это «оцепенение» охватило и тех, кто по долгу службы был обязан сохранять реалистичное отношение к проблеме — военных и политических деятелей, а затем и самих исследователей «ядерного страха». В 70-х годах положение ухудшилось, так как психологи установили, что и персонал атомных станций подпал под воздействие «ядерного страха».
Бывая в Испании, я много смотрел фильмов Голливуда. Спрос на «фильмы ужасов» на Западе был феноменален, ненормально. Я просмотрел фильмы А. Хичкока и Стэнли Кубрика, феномен выявился, но хорошего объяснения нет. Но веть сам феномен надо же было встроить в картину мышления наших «партнеров»!
Сейчас масса политологов пишет дипломы и диссертации об «информационных войнах», которые грозят России. Но судя по текстам, это понятие представляется поверхностными параметрами. Как можно выстраивать защитные структуры, если не знаешь, что творится в голове противника! Вот образ поэта: «сумасшедший с бритвою в руке». Теперь этот «сумасшедший» мстит России, 25 лет вилявшей хвостиком, за то, что он потел от страха перед СССР.
Собрав много сигналов из истории и современностью, можно сказать, что ожидаемые «информационные войны» (от США!) – это соединившиеся в синергическую систему такие элементы: иррациональность + страх + продвинутая технология. Это опасный постмодерн. На разработки этого оружия работает огромная армия антропологов, культурологов, психологов, лингвистов и др. Даже одна доктрина «становления зла» – большая сила.
Мы радовались миру под крылышком православии, потом под советским оптимизмом, и 80-м годам стал как динозавры перед ледниковым периодом. Сунулись в «лоно цивилизации» и только сейчас задумались: «куда мы попали?». Мы даже не изучили духовную конструкцию фашизма, которую эффективно используют США. Примечательны названия двух книг: «Дружелюбный фашизм» (1980) и «Либеральный фашизм» (М., 2012). Но все это может быть упаковано в разных формах (например, ИГИЛ).
Проблем а в том, что нам позарез нужно знание, а система образования автоматически блокирует подход к актуальным проблемам.
Для иллюстрации – выдержки из статьи А. Горянина:

Горянин А. Фантомные боли Америки / http://inosmi.ru/world/20090202/247119.html

Хуже всего дело обстояло в США. Начиная с конца 40-х, сотни тысяч американцев наблюдали НЛО. Царило повальное убеждение, что это Советы испытывают какие-то тайные летательные аппараты или какое-то новейшее оружие над головами американцев. Среди рассекреченных в последнее время в Америке документов, касающихся НЛО, есть примечательный отчет - 'Анализ инцидентов с летающими объектами в США', датированный 10 декабря 1948 года. Он прямо приписывает НЛО Советскому Союзу: 'Возможно, СССР использует летающие объекты для фоторазведки или картирования некоторых частей США. Возможно, полеты советских летающих объектов над США предназначены лишь для того, чтобы оценить способности американской противовоздушной обороны заметить иностранный самолет. Эти данные могут иметь чрезвычайную важность для СССР, если они планируют совершить массированный налет с участием всех стратегических бомбардировщиков...' Слухи об этих выводах просачивались в широкую публику.
В августе 1949-го в СССР была испытана атомная бомба, в августе 1953-м - водородная. На Западе постоянно прорывались настроения обреченности, американские посольства в Европе имели списки тех, кого надлежало вывезти самолетами за океан, когда Красная армия начнет вторжение. Списки были негласные, но разыгрывались адские интриги, вспоминал Редлих [эмигрант из СССР], за включение в них.
Все это, однако, почти не выходило за пределы верхней страты общества - простую публику в Европе подобные настроения затронули не столь сильно. Меньшее уныние континентальной Европы отчасти вытекало как раз из ее левого крена. Было немало простаков, рассказывал Редлих, вполне способных радостно приветствовать советское вторжение. Свой нюанс был в Англии. Там почти не было коммунистов, равно как и социалистов итало-французского образца, и мрачных ожиданий хватало. В знаменитом романе, 'Заводном апельсине' Энтони Берджесса (1962), английский текст неспроста пестрит словами вроде koziol voniutshi или svolotsh. В 60-е годы автор был убежден, что русские не просто 'идут', они скоро придут, и тогда язык английских подонков наполнится русизмами.
Почему-то после смерти Сталина панические настроения не утихли, а наоборот, вспыхнули с новой силой. Редактор американского журнала The Russian Review, вспоминает о 1954 годе, как о 'времени на волне красной паники'.
В 1959 году похоронным звоном прозвучал в США фильм 'На берегу' (режиссер Стэнли Крамер) о медленной и мучительной гибели человечества от последствий ядерной войны. Были случаи самоубийств под впечатлением фильма.
Едва наметилась первая разрядка, как все испортил Хрущев с его 'Мы вас похороним!' (в сентябре 1960-го на сессии Генеральной ассамблеи ООН). Он перепугал Америку еще на треть века.
Боязнь спровоцировать конфликт с СССР была исключительной: американских летчиков, по ошибке обстрелявших советский пароход 'Туркестан' у берегов Вьетнама, судили военным судом. Напомню: во Вьетнаме США потеряли 4,5 тыс. самолетов (половину своей авиации!), потеряли убитыми 58 тыс. человек, 303 тыс. ранеными.
В 1988 году, уже в разгар перестройки, социологи Сиракузского университета (США) провели исследовании 'Советская и американская молодежь: сравнительный взгляд'. Они установили: 42% молодых американцев считали, что ядерная война произойдет при их жизни, и лишь 14% думали, что она не произойдет никогда. В СССР цифры были разительно иными: соответственно 9% и 56%. Если в 1988 году подобные страхи продолжала испытывать почти половина американской молодежи (а ей положено быть беспечной!), что же говорить о людях среднего возраста и пожилых!
В 1983 году, в разгар холодной войны, широкую известность приобрело письмо, которое написала советскому генсеку 14-летняя девочка из США по имени Саманта Смит. В письме были такие слова: 'Я очень не хочу и боюсь войны. Объясните мне, пожалуйста, дорогой мистер Андропов, правда ли то, что вы ее хотите и почему?'
Эти слова отражали почти всеобщее убеждение американцев в том, что СССР твердо решил уничтожить США и лишь дожидается удобного случая. Как было с этим жить?
Даже в начале 1990 года ЦРУ продолжало уверять американское руководство, что все происходящее в СССР - perestroika, glasnost, отмена цензуры, свобода собраний и объединений, первые свободные выборы с несколькими претендентами на одно место, рыночные реформы, все эти и другие революционные перемены были ни чем иным, как хитрым трюком, придуманным с единственной целью: сбить с толку руководство США.
Моя знакомая Надя Бурова, вдова поэта и художника Дмитрия Александровича Пригова, рассказывала, как американцы отходили на рубеже 80-х и 90-х от десятилетий страха. Надя объездила множество городов США с детским хором из России. Буквально после каждого концерта к ней подходили американцы и спрашивали, озираясь и вполголоса: 'А вы, правда, раздумали нас убивать?' Не могу себе вообразить 'зеркального' эпизода в СССР.
24 комментария or Оставить комментарий
Comments
shchedrov From: shchedrov Date: Апрель, 8, 2016 08:24 (UTC) (Ссылка)
>Боязнь спровоцировать конфликт с СССР была исключительной: американских летчиков, по ошибке обстрелявших советский пароход 'Туркестан' у берегов Вьетнама, судили военным судом.

Связано ли тут одно с другим?
sharper_ From: sharper_ Date: Апрель, 8, 2016 08:28 (UTC) (Ссылка)
Ну так США и должны жить в страхе, а их уничтожение при удобном случае, отличный выход. А всякие разрядки - пораженчество.
sery_kardinal From: sery_kardinal Date: Апрель, 8, 2016 15:29 (UTC) (Ссылка)
Пусть толстые коты боятся расплаты, а с левыми силами мы будем дружить.
Почему бы мировой революции не начаться в Америке?
iigogosha From: iigogosha Date: Апрель, 8, 2016 08:32 (UTC) (Ссылка)

в копилочку.

iigogosha From: iigogosha Date: Апрель, 8, 2016 08:33 (UTC) (Ссылка)

Re: в копилочку.

Василий Котов From: Василий Котов Date: Апрель, 8, 2016 10:39 (UTC) (Ссылка)
Для точности - потери США составили около 10 с лишним тысяч летательных аппаратов. В основном - вертолетов. Самолетов было потеряно менее трети от этого количества. Точнее - 3766 самолетов. Южный Вьетнам потерял 299 ЛА.
На 1973 год в ВВС США, Нацгвардии и ВМФ было 25,5 тыс. ЛА, включая штабные, разведывательные и тп.
From: wpogorely Date: Апрель, 8, 2016 10:53 (UTC) (Ссылка)
Ха, сейчас у нас в стране такой же иррациональный страх перед Западом.
sery_kardinal From: sery_kardinal Date: Апрель, 8, 2016 15:26 (UTC) (Ссылка)
Да, общество, основанное на капиталистических отношениях, пробуждает в людях страх и ужас.
From: vovan_demokrat Date: Апрель, 8, 2016 10:59 (UTC) (Ссылка)
личный опыт:

благодаря
- урокам политинформации
- постоянным учебным военным тревогам
- массовому растпространению наглядных пособий "что делать при атомном взрыве" "при химической атаке" и тд,
- документальным обучающим фильмам

совершенно точно помню, что очень боялся ядерной войны, ночью снились "грибы" и просыпался в холодном поту.

а анархия конца 80 начала 90 как раз наоборот окрашена "смехом" над угрозой ядерной войны.

В США, как я понимаю, подобный инструктаж замаскирован в художественных фильмах.

было ли такое нагнетание стандартным для Союза или это только в поздние годы появилось?
mbskvort From: mbskvort Date: Апрель, 8, 2016 14:43 (UTC) (Ссылка)

Кое что о заточенности мозгов

В конце немного о функции мозга манипулировать другими.




Edited at 2016-04-08 14:45 (UTC)
valery_5 From: valery_5 Date: Апрель, 9, 2016 18:21 (UTC) (Ссылка)

Текст СГКМ

Великолепный интересно-полезный текст Сергея Георгиевича.
Особенно для тех, кто негативно (мягко говоря) относится к США, англосаксам, Западу. Определённая патология по отношению к России была очевидна давно, даже для не слишком идеологизированных граждан. Стоит вспомнить историю, а также доходившие до нас фильмы, хотя бы их фрагменты, многие печатные тексты... С одной стороны - безусловный многосотлетний "дранг" на Русь-Россию-СССР. С другой, как реакция самозащитная - все эти супермены, Бонды, фантастическое мочилово ватников-русских и вьетнамцев.
Но знания не было. А было очень обидно, что имеющийся потенциал не задействован на изучение этого вопроса - страшно важного и интересного. Дальше "капитализм vs социализм-коммунизм", кажется, не пошло.
Вначале удивило, что в 90-е - 2000-е пошел вал созвучного: Вавилон-5, рыцари короля Артура, Властелин Колец, однотипные фэнтэзи на англосаксонские исторические (архаические!) темы. Очаги цивилизации в окружении мрачных пустынь с недочеловеками... Какая-то, казалось, неадекватность, преемственность с сенатором Маккарти.
Но это было непонимание от недостатка знания. Сейчас кое-что проясняется, и спасибо Сергею Георгиевичу за ещё один штрих.
onolitegy From: onolitegy Date: Апрель, 9, 2016 18:39 (UTC) (Ссылка)

нам позарез нужно знание

У вас есть 2 статьи, где больше сказано о культуре страха:
"Как Реформация изменила западного человека" на centero ru и глава "От культуры любви — к культуре страха?" в "Покушении на Россию".

Я недавно прочел "Миф о Прометее" Лафарга и понял, что никогда не понимал, какой смысл вкладывали в эту легенду древние греки, и видимо никогда не пойму. То же и с культурой страха. Тут видимо понять означает почувствовать, иначе просто пытаешься рационализировать.

П.С. По поводу того, что нам позарез нужно знание, а система образования его не даёт: а может быть всё это давно и хорошо изучено, просто известно под другим именем. Вот в википедии есть 2 статьи: Обсессивно-компульсивное расстройство и Психастения. Может быть, это оно?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Апрель, 9, 2016 19:42 (UTC) (Ссылка)

Re: Думаю, надо набрать багаж феноменов

Психологические и психические явления плохо теоретизируются, лучше иметь коллекции описаний.
Кстати, в этом ЖЖ в мае 2009 г. была статья "Люди на крючке" - о том, как иллюзорные страхи (конкретно, о свином гриппе) используют, чтобы отвлечь от сложных проблем.
victor belov From: victor belov Date: Апрель, 9, 2016 19:54 (UTC) (Ссылка)

отказ от цивилизационной теории - путь в тупик

не только "западная «культура страха» необычна для нас", но и почти любая другая культура, например культура отношений начальник - подчиненный, да и само отношение к труду и многое многое другое для нас непривычны и экзотичны. Кстати, наш любимый Найшуль находит значительные отличия в отношении к труду даже на самом западе - например у американских и немецких рабочих. И с ним в этом можно согласиться (правда он приводит неудачный пример - автоиндустрию, где на конвейерах в США работают негры, а у немцев турки). Существенных отличий, повторюсь, множество, но вернемся к теме страха.

Будучи впервые в командировке в США, прощаясь с нашим тамошним представителем, я был очень озадачен его последними словами: "будь осторожен". Причем эти слова были произнесены очень тихо, почти шёпотом, вдали от кустов и фонарных столбов и лицо его при этом было абсолютно серьезным. Источник опасности он не назвал. На первый раз я принял это пожелание за тонкий американский юмор, мне недоступный. Но это предупреждение он повторял всякий раз при прощании после работы. Парень крепкий, возраст от 40 до 50, чего его так пугало, я так и не понял - то ли души убиенных индейцев и замученных негров не давали ему жить, то ли полиция, то ли ку-клукс-клан, то ли сосед - шизофреник с заряженным карабином, но в любом случае причин для страха у него было очевидно предостаточно.

Для ученых-социологов тема страха - сплошной клондайк - можно не одну докторскую написать и защитить, вспомнив про все народы мира включая племя Мумбо - Юмбо - у всех страхи и причины их вызывающие разные. Но как это знание нам может помочь в нашем кризисе? Нам нужно свои страхи изучать и лечить.

Только в случае цивилизационного подхода появляется необходимость изучения природы страха в странах, функциональные системы которых мы собираемся реализовывать у себя. Другими словами - в этом случае изучение чужого национального характера, сравнение его с собственным и прогнозирование результатов нововведения - насущная потребность.

Например, часто всплывает тема свободной выдачи населению оружия для его якобы успокоения и уверенности в себе. Да, в США это есть. Но ведь никто не говорит, что там также есть культура обращения с оружием, насчитывающая несколько столетий. К примеру полицейский в США останавливает машину для рутинной проверки документов. У него уже адреналин зашкаливает, поэтому рука с вспотевшей от страха ладонью крепко сжимает пистолет - единственное средство спасения его собственной жизни. Одно неверное, резкое движение водителя - пуля в лоб, без разговоров. Нужно плавно, мягко двигаться, комментируя вслух каждое свое движение. В некоторых штатах носимое оружие должно быть на виду - и если вдруг во внутреннем кармане проверяемого что-то блеснет вороненой сталью - результат тот же - пуля в лоб без предупреждения.

У нас этой культуры не было и нет, ни у полицейских, ни у граждан. А культура указами не устанавливается - она воспитывается в народах столетиями. У нас же и вооруженных полицейских преступники как куропаток перестреливают. Что уж говорить о простых гражданах - преступникам не нужно будет и оружие носить - они всех своих жертв из оружия самих жертв пощёлкают.
И вот тогда в народе установится новый, огромный, перекрывающий все прочие страхи страх - за жизни своих близких и свою - ушел сын на вечеринку, где у каждого второго пушка - и каждый раз у родителей одна думка - вернется живой, или привезут.

А ведь многие депутаты, в т.ч. и женщины с пеной у рта доказывают необходимость свободной продажи оружия.
Вот и получается, что актуальнейшая тема для нас вовсе не страх, а вопрос - откуда во власти берется такое множество баранов, перекрывающее все критические пределы? Что это - происки врагов, мировой закулисы, или прячется в нашем национальном характере?
onolitegy From: onolitegy Date: Апрель, 10, 2016 08:59 (UTC) (Ссылка)

Re: отказ от цивилизационной теории - путь в тупик

Когда я прочел пост СГКМ, то стал думать, какие страхи есть в нашем обществе. Вспомнил о боязни лиц кавказской национальности. На мой взгляд, это хороший пример искуственного иррационального страха. Или страх перед терактами: из-за постоянных предупреждений в электричках о необходимости соблюдать бдительность мне действительно не по себе, когда кто-то надолго выходит без своей сумки. Как же я ненавижу в это время тех умников, которые изгадили мне голову. Сидишь так, и страшно, и на кнопку вызова полиции не нажмешь: точно знаю, что это будет идиотизмом.
Вы пишете о страхе быть застреленным, который обязательно будут насаждать после разрешения на свободное ношение оружия. Хотя имхо стратегическая цель тут в другом: надо догнать и перегнать США, где в прошлом году полицейские застрелили 990 или тысячу с небольшим человек, а за 3 первых месяца этого года - 256.
Сергей Георгиевич пишет про страх американцев перед СССР.
Но суть, как я её понял, не в конкретных страхах, а в том, что представителям западной культуры свойственна тяга испытывать ужас. Не было бы СССР - боялись бы чего-нибудь другого (хотя это ещё вопрос, какое место СССР занимал в их рейтинге повседневных страхов).
У наших же людей этой тяги испытывать ужас пока нет (хочется верить): перестанут напоминать, что нужно бояться, и перестанем.
victor belov From: victor belov Date: Апрель, 10, 2016 12:06 (UTC) (Ссылка)

Re: отказ от цивилизационной теории - путь в тупик

правду сказать, тема страхов для меня явилась всего лишь поводом для того, чтобы ещё раз повторить - при разборе почти всех проблем современного общества мы раз за разом наталкиваемся на очевидное различие национальных характеров разных народов, но вот цивилизационный подход почему-то признать не хотим. И именно поэтому мы не можем решить ни одну из обсуждаемых проблем.

Что же касается страхов и ужасов западной цивилизации - то их там хоть отбавляй, плюс целый букет всевозможных комплексов. Например западные немцы до сих пор не избавились от комплекса оккупированного народа. Разговорить немца на тему войны и Гитлера - полная безнадега. Они и имя Гитлера вслух не решаются произнести, точно как в фильме о Гарри Поттере нельзя было вслух произносить имя какого-то злодея. И именно поэтому американцы для них безгрешные боги, которым все дозволено, а любая попытка подвергнуть критике ами заканчивается очень просто - собеседник отворачивается и уходит. Вот восточные немцы более свободные духом. Но самые свободные по моим наблюдениям французы - кроют всех подряд, не стесняясь, но с оглядкой.

При этом все свои внутренние страхи они научились ловко прятать за самой благожелательной и доверчивой улыбкой, относить которую на свой счет - большая ошибка. Это улыбка игроков в покер. Как только твой собеседник отвернулся, улыбка тут же стирается.
Как-то в тех же США со мной такой забавный эпизод приключился. Мы там испытывали опытный образец транспортного робота и один из наладчиков сделал дельное предложение. Я ему говорю - о, да ты с такой головой и с такими рацухами видимо уже давно миллионер! Его лицо, которое 24 часа в сутки источало только радостное благодушие, вдруг исказилось гневной гримасой, он судорожно вынул из кармана кошелек, выхватил из него один доллар, сунул мне под нос и злобно сказал - вот всё что я здесь заработал.

Исторически так сложилось, что мы свободны от большинства страхов западной цивилизации, да и свои эмоции прятать не умеем - на роже Вани за версту можно прочесть, в каком он настроении пребывает. Почему так сложилось тоже понятно - русский человек на протяжении многих веков был куда свободнее чем европеец. "До бога высоко, до царя далеко" В то время когда Европа азартно охотилась на ведьм, а в каждом захудалом городишке без устали трудился палач, в России Елизавета отменила смертную казнь (в демократической Англии в то время по сотням статей осужденные наказывались смертью, в т.ч. за бродяжничество). Вернула её Екатерина но только для политических преступников, да и тех казнить не умели - декабристы полуживыми вываливались из неправильно завязанных петель.

Так что русский дух свободы будет покруче и подревнее французского и американского вместе взятых.
al_iii From: al_iii Date: Апрель, 12, 2016 14:35 (UTC) (Ссылка)

Re: отказ от цивилизационной теории - путь в тупик

"Будучи впервые в командировке в США, прощаясь с нашим тамошним представителем, я был очень озадачен его последними словами: "будь осторожен"."

А не могли бы вы воспроизвести точно, что он вам говорил? Be careful? Take care?

Edited at 2016-04-12 14:36 (UTC)
victor belov From: victor belov Date: Апрель, 12, 2016 15:56 (UTC) (Ссылка)

Re: отказ от цивилизационной теории - путь в тупик

Be careful
al_iii From: al_iii Date: Апрель, 12, 2016 14:58 (UTC) (Ссылка)

Re: отказ от цивилизационной теории - путь в тупик

"К примеру полицейский в США останавливает машину для рутинной проверки документов."

Не выдумывайте. Никто машины не останавливает ради "рутины". Машины останавливают только если водитель нарушил дорожные правила, или едет "странно", неадекватно. Нормальный водитель знает, что он что-то нарушил, и дожен вести себя (и ведет) адекватно. Расстроен, да, что придется штраф платить (так, нормальный, $200 примерно). Будешь расстроен. Но если ведешь себя адекватно, полицейский еще и извинится, мол служба такая, и может даже уменьшить зарегистрированную скорость в более низкую, уменьшая категорию штрафа.

А если какой мудак считает, что для него здесь закон не писан, "он тут живет", накурен чего-нибудь или пьяный, отказывается следовать командам полицейского, начинает права качать, то конечно, может и схопотать срок, или даже пулю.
victor belov From: victor belov Date: Апрель, 12, 2016 16:06 (UTC) (Ссылка)

Re: отказ от цивилизационной теории - путь в тупик

для остановки машин у полиции есть миллион поводов, в том числе их внешний вид и что он там встретит -всегда большой вопрос. Плюс психическое состояние полицейского варьируется в широких пределах.
Но речь-то не об этом - они худо - бедно обращаться с оружием умеют и блюдут этот кодекс. Речь о наших водилах, которые понятия об этом кодексе не имеют и, соответственно, в понятии американского полицейского ведут себя мягко говоря "неадекватно". А привитие "адекватной" культуры поведения в таких случаях требует десятки лет и кучу жертв и не только в дорожном движении. Об этом речь.
dsgtq_qfle From: dsgtq_qfle Date: Апрель, 10, 2016 09:38 (UTC) (Ссылка)
Извините, мимо проходила.
У меня есть иллюстрация к тексту, короткометражка 10 минут. Несмотря на то, что свежая, отражает как раз американские 60е.
verybigfish From: verybigfish Date: Апрель, 15, 2016 14:57 (UTC) (Ссылка)
Женщины после 50 особенно подвержены страхам.
Да и сам побаиваюсь бедности и болезней.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Апрель, 17, 2016 00:25 (UTC) (Ссылка)

Основные задачи психологических операций

В мирное время: дестабилизация внутриполитического
положения, ослабление экономических и общественно-поли-
тических структур в государствах, являющихся потенциаль-
ным противником; деморализация населения и армии, убеж-
дение объекта воздействия в том, что США способны осу-
ществить свои замыслы; стимулирование раскола между
борющимися за власть влиятельными политическими груп-
пировками, поддержка оппозиционных политических сил;
обострение недовольства среди населения противника, ис-
пользование при этом политических, экономических, соци-
альных, национальных, религиозных и иных трудностей.

В военное время: подрыв морально-боевого духа воен-
нослужащих и стойкости населения противника, снижение
за счет этого боевого потенциала его вооруженных сил; рас-
кол единства народа и армии противника, усиление между
ними разногласий, стимулирование недовольства среди во-
еннослужащих; введение противника в заблуждение (учас-
тие в меро-приятиях дезинформации); побуждение населе-
522
ния стран, против которых ведутся боевые действия, к непо-
виновению законным властям; укрепление поддержки оппо-
зиционных элементов в среде противника; обеспечение под-
держки боевых действий своих войск населением противни-
ка, сведение к минимуму помех с его стороны.

По окончании боевых действий: формирование но-
вых органов власти, армии и полиции, возобновление фун-
кционирования средств массовой информации; участие в
выявлении скрывающихся военнослужащих противника,
тайников с оружием, подпольных радиостанций, типогра-
фий; борьба с распространением слухов; разработка для
новой администрации первоочередных политических, эко-
номических, социальных, информационных и образова-
тельных программ; распределение поступающей гумани-
тарной помощи.

ВолковскийИстория информационных войн. Часть 2
natazama From: natazama Date: Сентябрь, 18, 2016 14:15 (UTC) (Ссылка)
Ха, философы обменивались записками! А советские люди разве не боялись? По телефону боялись лишнего сказать - "нетелефонный разговор". Считалось что если слышимость очень хорошая (телефонные линии обычно работали плохо )- значит, слушает КГБ.Родители просили детей не повторять в школе анекдоты, которые рассказывали дома.Все это пронизывало общество.Советское общеcтво, а не американское !
C учетом советской истории американцам было конечно неуютно . Примерно так же даже и закаленным советским людям было бы неуютно где-нить в Камбодже времен или даже после ПолПота. Или в какой-нибудь стране каннибалов. Можно сколько угодно успокаивать себя - ну не будут же они есть иностранцев, тем более дипломатов, это же скандал - но страх все равно будет.
---Буквально после каждого концерта к ней подходили американцы и спрашивали, озираясь и вполголоса: 'А вы, правда, раздумали нас убивать?' Не могу себе вообразить 'зеркального' эпизода в СССР - ну советских людей к американским артистам так просто и не подпустили бы, так что неизвестно, что они наговорили бы )). А американцев боялись еще как, особенно в провинции. И если вы уж ссылаетесь на некую Бурову,то я сошлюсь на свою родственницу , которая, услышав про Рейгана, вздрагивала и говорила - "Какое страшное имя!" А подружка назвала своего щенка "Картером"- видимо из уважения к американскому политику)
24 комментария or Оставить комментарий