?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Проблемы оппозиции-4 - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Проблемы оппозиции-4
4.
Инновация – это большая или маленькая революция. Объективное условие для нее – состояние неустойчивого равновесия: «все старое начинает раскачиваться, а все новое, еще неопределенное, заявляет о себе и становится возможным» (С. Московичи). Но не менее важно условие субъективное – состояние духовной сферы вождей и группы первопроходцев.
С. Московичи пишет: «Если общество хочет не только выжить, но развиваться, сопротивляться конфликтам, раздирающим социальные связи, оно должно мобилизовать неотъемлемые свойства человеческой натуры, а именно верования и страсти. Потеря верований и апатия могут привести лишь к потере обобщенной социальной связи, к параличу действия и совместной жизни… Именно homo credens, а не homo aeconomicus или homo politicus, по сути дела, находится в центре внимания в теориях великих социологов… Секуляризация, которая должна была увенчать эволюцию, ведущую к современности, экономическая и политическая рациональность выражена ими как потеря этих основных черт человеческой природы. Разочарование миром у Вебера, аномия у Дюркгейма указывают на природу этой потери, которая направлена в небо, чья пустота пугала Паскаля в семнадцатом веке».
Вебер указал на особые качества инноваций «харизматического» характера. Эти качества крайне актуальны для нашей темы. Прежде всего, Вебер считает, что такие инновации имеют не историческую природу — они «не осуществляются обычными общественными и историческими путями и отличаются от вспышек и изменений, которые имеют место в устоявшемся обществе». Московичи проводит такую аналогию: «Харизма подобна своего рода высокой энергии, materia prima, которая высвобождается в кризисные и напряженные моменты, ломая привычки, стряхивая инерцию и производя на свет чрезвычайное новшество».
Более того, Вебер считает, что харизматические вспышки и изменения в обществе мотивируются не экономическими интересами, а ценностями: «Харизма — это “власть антиэкономического типа”, отказывающаяся от всякого компромисса с повседневной необходимостью и ее выгодами».
Московичи делает вывод: эволюция – это в меньшей степени проявление того, что существовало ранее, а скорее непредсказуемое сотворение того, чего раньше не существовало.
Инновация – когнитивный бунт, проект изменения картины мира. Под его знамена становятся люди, ищущие правду и справедливость. Как выразился Вебер, харизматическая группа организована «на коммунистических началах». Он указал на важное обстоятельство: «Веру, которая давала ему магическую силу совершать чудеса, Иисус не находит ни в своем родном городе, ни в своей семье, ни у богатых и высокопоставленных людей страны, ни у книжников, ни у знатоков закона, а только у бедняков и угнетенных, у мытарей, рыбаков и даже римских солдат. Именно здесь, этого нельзя забывать, находятся решающие элементы его мессианской силы».
Это – обобщенный вывод из истории больших инноваций в сознании и практике людей. Поэтому свои заметки о русской революции Вебер завершает взволнованным обращением к немцам: «Давление возрастающего богатства, связанного с привычкой мыслить “реально-политически”, препятствует немцам в том, чтобы симпатически воспринять бурно возбужденную и нервозную сущность русского радикализма. Однако, со своей стороны, мы не должны все-таки забывать, что самое непреходящее мы дали миру в эпоху, когда сами-то были малокровным, отчужденным от мира народом, и что “сытые” народы не зацветают никаким будущим» [Давыдов Ю.Н. Вебер и Россия // СОЦИС, 1992, № 3].
27 комментариев or Оставить комментарий
Comments
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 15, 2016 05:25 (UTC) (Ссылка)
> Как выразился Вебер, харизматическая группа организована «на коммунистических началах».

Речь об авторе "Протестантской этики и духа КАПИТАЛИМА". Кальвин у нас харизматический? И он "на коммунистических началах"? Вы это серьезно, да? Или он не харизматический? А может белоэмигрантская дрянь типа Колчака и Краснова "на коммунистических началах"? Или нынешние номенклатурные барчуки организованы "на коммунистических началах"? Это Московичи такое про Вебера сказанул или у самого Вебера написано?
Московичи сыпет пошлыми и вздорными стереотипами. Вам это зачем? Ну перевели его какие-то горбачевцы, ну прочитали вы, ну допустим даже понравилось что-то где-то, скажем, музыкальностью фразы. Но зачем утверждать что все это истинно?
Да, экономический интерес часто перпендикулярен. Но это потому что экономический интерес определяется культурой. Игнатьеву было экономически интересно вложить четверть миллиарда золотых рублей в промышленность и науку СССР. А Абрамовичу было интересно натырить у СССР миллиарды. Но этот факт не обязательно обставлять сакральным блекотанием и психологическим мистицизмом. Так же как и факт что в Индии не разбогатеешь на говядине, а в Израиле на свинине. Религия тут частный случай. И экономические интересы не есть нечто объективное и обыденное, что отбрасывается ради идеального только в период революций. Экономические интересы определяются идеальным всегда. На протяжении тысячелетий. Даже в "неисторической" Индии.

Хотите сказать что общество динамично? Что важны идеальные соображения? Для всего этого нет нужды мистифицировать "харизму", привлекать "психологию", "бедность", "коммунизм", "отсталость". На этот счет существует наука - антропология и шаман с бубном типа психоаналитика Московичи тут совершенно не нужен.
valery_5 From: valery_5 Date: Август, 15, 2016 17:41 (UTC) (Ссылка)

Психология, бедность, несправедливость, коммунизм...

Это одни из ключевых понятий современности.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 15, 2016 19:17 (UTC) (Ссылка)

Re: Психология, бедность, несправедливость, коммунизм...

Это прекрасно. Но они не в вакууме. Для их нейтрализации давно созданы эффективные инструменты, например марксня. И прежде чем пользовать коммунизм, надо объяснить почему это не "зависть", например, как утверждает тот же марксня, Ильин, М. Булгаков или даже вполне симпатичный Шарий.
С другой стороны, на индивидуализм и буржуазный "материализм" давно натянуты "окна Овертона". Как писал старина Сахлинс, "буржуазное общество освободило эгоистичного человека из тюрьмы христианской морали и позволило вожделению бесстыдно разгуливать при свете дня, успокаивая социальную справедливость утверждением, что частные грехи – это есть общественное благо." (В России эгоистичного человека из тюрьмы христианской морали освободил подлец марксня со своим "материализмом", а потом Ильин)
Окна Овертона надо закрывать. Делать это проще всего, используя параллельные структуры не скомпрометированные еще буржуазной идеологией. Например, безудержная нажива за счет грабежа общего достояния оправдывается, вернее сторонники равенства дискредитируются, тем, что сторонники равенства "завидуют" богатым. Но перераспределение от богатых к бедным не единственная структура перераспределения. Человечество создало массу механизмов связи людей в общество. Например, запрет на браки близких родственников заставляют обмениваться женщинами. Брат, женившийся на сестре, воспринимается как выродок именно потому, что сестру положено отдавать замуж за постороннего. Такой выродок будет отвергнут обществом и поскольку на эту ситуацию окно Овертона еще не натянуто, он не сможет отмазать, обвинив критиков в "зависти". Более жесткий пример - табу людоедства. Людоед воспринимается как выродок и отмазать обвинив окружающих в "зависти" не получится. Окно Овертона на людоедство пока не натянуто. То же с гомосексуализмом.
Подрывать буржуазную идеологию надо примерами. Для поиска примеров нужно понимание символической структуры. Понимание как символической структуры нормального общества, которое СГ вслед за евроцентристами назвал "традиционной властью", так и символической структуры буржуазного общества, совершающего агрессию против нормального.
Приводящий эффективные и убедительные примеры становится харизматичным. За ним идут последователи, а толпа последователей вызывает "стадный инстинкт" в общей массе, придающий бОльший вес словам лидера. Вот и все, что нужно знать о "харизме".
Людоед вызывает эмоции омерзения. Убедительно показав аналогию олигарха с людоедом, это омерзение можно перенести на олигарха. Но эти эмоции вторичны и для управления ими надо понимать логику символической структуры, стоящую за ней теорию. А теория стоит не только за буржуазной идеологией, ведущей наступление на "традиционную власть", но и за традиционной властью. Она тоже отнюдь не результат "бараньей покорности" или "зависти". Знание символических структур, способность идентифицировать структуры, которые еще не были повреждены агрессором позволяет эффективно управлять эмоциями. Лучший пример дал сам СГ:

"Случайно я попал на бюро Отделения философии и права. Среди синклита - бывшие члены Политбюро ЦК КПСС, бывшие главные редакторы "Правды", а уж бывших членов ЦК КПСС не счесть. Смотрю, единогласно утверждают постановление, которое шокировало бы ученых даже в период дикого капитализма. Что же это, думаю, творится, хороши же у нас были коммунисты. Удалось взять слово, говорю философам и правоведам: "Вы приняли историческое решение. За тысячу лет в России не позволялось спасаться, выкидывая из лодки половину товарищей, всегда искали способ пережить беду сообща". Председатель, Б.Н.Топорнин, и говорит: "Что же вы нам, Сергей Георгиевич, раньше не сказали - смотрите, какую мы гадость утвердили". И так расстроился, что если бы не субординация, я бы его расцеловал - редко увидишь такую искренность. Он, на волне неолиберализма, даже и не заглянул глубоко."
Это все, что надо знать об эмоциях.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 15, 2016 19:20 (UTC) (Ссылка)

Re: Психология, бедность, несправедливость, коммунизм...

Басни про "коммунизм" тут вообще перпендикулярны. Буржуазная идеология, атакующая традиционную власть, не менее революционна, чем коммунистические силы, пытающиеся отбить агрессора. Ни то ни другое не основано на "материальном интересе". Нет у индивида таких материальных интересов, для удовлетворения которых нужны были бы миллиарды. "Право" миллиардеров награбить миллиарды - это дело "принципа", а не интересов. Это война против "быдла", против "завистников". Так же как мусор выкидывают чтобы не было тараканов. Не потому что жалко мусора для тараканов и в этом мусоре какой-то "материальный интерес", а чтобы тараканов "победить".

Борьба символических структур есть борьба символических структур. У коммунизма нет монополии на эту борьбу. Буржуазы тоже борцы и вполне революционные. А их символическая структура не определяется ни интересами, ни потребностями, не является сколько-нибудь более "естественной", чем коммунизм. И все дзынь-ля-ля за Христа с мытарями мимо кассы, вернее не о том, что пытается им приписать СГ.
valery_5 From: valery_5 Date: Август, 15, 2016 17:12 (UTC) (Ссылка)

...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

СССР погубило стремление к "сытости" (действительно заметно нараставшей), охватившее все страты общества. В сегодняшней РФ, при всех нестроениях и бедствиях, сохраняется определённая стабильность. В этих условиях импульс к позитивным для общества и государства переменам блокируется-вязнет на всех уровнях. Без неких катастрофических событий, касающихся всего общества, существующее, мало кого устраивающее, состояние не преодолеть.
Размеры негативных последствий упомянутых событий, в частности, будут зависеть от наличия в обществе групп, понимающих ситуацию и имеющих определенный позитивный проект и планы действий в кризисной обстановке, а также ресурсы для их осуществления. В этом смысле кропотливая работа СГКМ на будущее представляется актуальной.

Edited at 2016-08-15 17:21 (UTC)
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 15, 2016 19:35 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

>СССР погубило стремление к "сытости"

СССР победила марксня - систематическое изживание человеческих связей именем буржуазного "материализма". Все мотивы по которым строился СССР: "накормить, обогреть, обучить, вылечить, защитить свой народ" высмеивались марксней и объявлялись "идеализмом". Подлец-то марксня лил водопад помоев на народников, которые всем этим руководствовались, и славил "материалиста" буржуя. Для этого и создавалась марксня. СССР и марксня - две вещи несовместные, поскольку марксня создавалась против социализма, а советский социализм строился против марксни. Боливар не вынесет двоих. СССР не выкинул марксню, поэтому марксня выкинул СССР

>В сегодняшней РФ, при всех нестроениях и бедствиях, сохраняется определённая стабильность. В этих условиях импульс к позитивным для общества и государства переменам блокируется-вязнет на всех уровнях. Без неких катастрофических событий, касающихся всего общества, существующее, мало кого устраивающее, состояние не преодолеть.

Это не так. Кремль явно завис в идеологическом вакууме. Буржуазные догмы ведут к вполне самоубийственным решениям. Путин весь в мечтах о хвосте императорской кобылы, белых перчатках и французской булке тяпнул Крым. И это нашло резонанс. Но Путина учили поклоняться мировому рынку, "интернационализму" в отношении западных "партнеров" и "материализму" в отношении своего "быдла". А это резонанса не нашло и не могло найти. Народ никак не хочет понять что он "быдло", так и не научился создавать конкурентоспособные предприятия из воздуха и плевать хотел на "партнеров". Вам на кухне все это не печет. Но в Кремле это пригорает уже вполне ощутимо. Над Путиным с его грозным насуплением бровей, хитропланом и партнерами уже откровенно угорает весь русскоязычный интернет. И с этим надо что-то делать. Срочно.

Edited at 2016-08-15 20:13 (UTC)
shchedrov From: shchedrov Date: Август, 16, 2016 07:27 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

>>СССР погубило стремление к "сытости"
>СССР победила марксня

Ну так "интернационализм" в отношении западных "партнеров" и "материализм" в отношении своего "быдла" связаны со стремлением к сытости.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 16, 2016 13:06 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

>Ну так "интернационализм" в отношении западных "партнеров" и "материализм" в отношении своего "быдла" связаны со стремлением к сытости

Сытости кого? Западных партнеров? Проклятия СССР за "стремление к сытости" - это материализм в отношении своего "быдла". Мол мы ему ничем не обязаны. И не должны его кормить. Только резать и стричь.
shchedrov From: shchedrov Date: Август, 16, 2016 13:12 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

У тебя периодически заскок случается в плане игнорирования каких-то аспектов.

>Сытости кого? Западных партнеров?

И себя, родных, креативных - тоже.

Если главная цель в жизни - все большее насыщение, то логично рано или поздно подумать "а не кинуть ли мне соседа ради этого самого насыщения?"
mbskvort From: mbskvort Date: Август, 16, 2016 15:39 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

У Степанова-ордынца и иже с ним других мыслей возникнуть и не может.Бытие сформировало соответствующее сознание. А вот в древней китайской притче другая харизма обозначена

"Сказание о том, как Юй-гун передвинул горы, см. в книге «Лецзы», глава «Вопросы Тана». Оно гласит: «Горы Тайханшань и Ванъушань, окружностью в семьсот ли, а высотой в десять тысяч жэней, стояли южнее Цзичжоу и севернее Хэяна. Юй-гун с Северных гор, лет девяноста от роду, жил у подножия гор. Досадуя, что горы преграждают путь и их каждый раз приходится обходить, он собрал своих домашних и предложил: «А что если мы с вами не пожалеем сил, снесём эту преграду и откроем прямой путь на юг области Юйчжоу до самого берега реки Хань?». Все согласились. Жена же его, усомнившись, сказала: «С твоими силами не справиться и с холмиком Куйфу, где уж тебе браться за Тайханшань и Ванъушань! Да и куда девать землю и камни?». На это ей ответили: «Будем относить их в залив Бохай, к северу от мели». Затем Юй-гун с тремя из своих сыновей и внуков, способными носить тяжести, начал дробить камни, рыть землю и в корзинах относить её в залив Бохай. Сы их соседки, вдовы Цзинчэн, мальчик, которому едва минуло семь лет, побежал вприпрыжку помогать им. Лето сменилось зимой, а они успели обернуться всего один раз. Чжи-соу из Хэцюй, смеясь, стал отговаривать Юй-гуна: «Эх, и прост же ты! Ведь ты стар и слаб, тебе и не уколупнуть эту гору. Где ж тебе справиться с землёй и каменьями?». Юй-гун вздохнул и ответил: «Туго же ты соображаешь, хуже, чем дитя вдовы! Пусть я умру — останутся дети, а у детей родятся внуки, а у внуков будут свои дети, и у тех будут сыновья и внуки. Так поколение за поколением пойдут бесконечной чередой, а горы-то ведь расти не будут; так почему же нам их не срыть?». Чжи-соу не нашёлся что ответить. Дух, хозяин гор, услышав этот разговор, испугался, что Юй-гун не отступится, и доложил небесному владыке. Небесный владыка, тронутый усердием Юй-гуна, повелел двум сыновьям Куа-э перенести горы: одну поставить на востоке области Шочжоу, другую — на юге Юнчжоу. С тех пор к югу от Цзичжоу до самого берега Хань больше нет горных преград».

Эту фигню придумали в Китае ещё в эпоху Воюющих Царств. Цинь Щихунди,который их всех победил, провел массовую демилитаризацию,ввел единую систему мер и весов,единое написание икроглифов и ещё кучу чего полезного согласно своей харизме. Уволенных военных приспособил к строительству дорог т.к. ничего другого эти сотни тысяч людей делать не умели. Затем началась харизма строительства Великой Стены(точнее стен т.к. строили их много в разных местах).В результате менталитет народа породил харизму Цинь Шихуанди которая формировала век за веком трудолюбтвый 1,5 миллиардный народ.
Ордынская же харизма от Чингисхана,Ивана Грозного,Петра и Сталина.За много веков милитаризма сформировался народ готовый умереть в бою т.к. иного способа улучшить свое благосостояние он никогда не знал. В результате такой селекции само понятие честного труда в мозгу исчезло. На смену пришло - украл,пропил,сел!Вопрос кого грабить,соседа или своего,стал второстепенным.Тем более,что раньше были своими,а теперь - грузины,украинцы и прочие "чурки". Причем,и это важно,такая "харизма с пассионарностью" пронизывает всю страну,сверху донизу. Внизу тырят по мелочи, вверху живут на широкую ногу.

Edited at 2016-08-16 15:42 (UTC)
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 16, 2016 16:23 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Ты считаешь свой заскок "реальностью", а рациональные рассуждения "заскоком"

>Если главная цель в жизни - все большее насыщение, то логично рано или поздно подумать "а не кинуть ли мне соседа ради этого самого насыщения?"

В СССР главная цель жизни: хлеб голодным. В этом и состоит советское "стремление к сытости". В марксне наоборот, "материализм", декларирующий что цель - личное насыщение, а "хлеб голодным" - "идеализм". Даже жена и дети для марксни лишь инструмент личного насыщения - "рабы мужчины". "Желание кинуть" возникает не из советского "хлеб голодным", а из буржуазного материализма подлеца марксни.
shchedrov From: shchedrov Date: Август, 16, 2016 16:41 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

К 1960-м голодных в СССР уже не было. И речь шла уже о том, чтобы обожраться. А не накормить нуждающихся соотечественников.

Так что личное насыщение получило дополнительный стимул.

Степанов, это все хорошо укладывается в твою модель и более чем согласуется с нею, но ты почему-то кроме одного единственного фактора ("марксня учил") ничего видеть не хочешь. Нельзя так.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 16, 2016 17:17 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

>К 1960-м голодных в СССР уже не было. И речь шла уже о том, чтобы обожраться.

Да-да. Курятинки там раз в год попробовать, съехать из разделенного занавесочками барака, горячую воду, или просто воду домой поиметь. Вот мужик в 65-м на лошадке пашет на фоне здания МИД
travelask###ru/system/images/files/000/072/062/wysiwyg/13.jpg?1456052005
shchedrov From: shchedrov Date: Август, 16, 2016 18:10 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

А тут все относительно. По понятиям совсем чуть более ранних времен это и не проблемы вовсе, а уже сытая житуха.

И аппетиту здесь может и конца не быть. Даже безо всякого марксизма и либерализма и протестантизма.

Впрочем, то, что потребности стали резко расти, объясняется в т.ч. урбанизацией.

Но ты оба этих фактора игнорируешь, говоришь лишь о марксизме. Ты прав, что он это воспевал, но воспевание должно было на подобающую почву падать. Повторюсь, это прекрасно согласуется с твоей теорией, но ты зачем-то это игнорируешь.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 16, 2016 18:37 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

>И аппетиту здесь может и конца не быть. Даже безо всякого марксизма и либерализма

Аппетита тут нет вовсе. Какой "аппетит" в "хлеб голодным"? Аппетит, при чем безграничный, - он весь в марксне-либерасне с ее "материализмом" в отношении к ближнему.

>то, что потребности стали резко расти

Откуда видно что "потребности стали резко расти"? От того что люди из отдельных домов получили угол в бараке?

>Но ты оба этих фактора игнорируешь, говоришь лишь о марксизме

Факторов никаких нет. Одна марксня.

>Ты прав, что он это воспевал, но воспевание должно было на подобающую почву падать

Ты всерьез не видишь разницы между советским "хлеб голодным" и марксистским - "Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме"?
shchedrov From: shchedrov Date: Август, 16, 2016 19:41 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Степанов, перечитай то, что я тебе написал выше.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 16, 2016 20:53 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Зачем? Связь желания накормить голодного с собственным аппетитом существует только в вашем воображении. Знаете как выглядит "хлеб голодным"? Он выглядит как здоровой зелененький кустик картошки, иммунной к фитофторозу, среди тысяч сгнивших от грибка. Советский человек, в отличии от либерал-марксни, бывает сыт. Но даже сытый светский человек испытывает удовлетворение от того, что сможет накормить миллионы сограждан. Это не имеет никакого отношения к его собственному аппетиту или "все большему насыщению". Он, повторяюсь, сыт. Его цель - накормить голодных.

Равно как и связь желания построить отдельную квартиру для советской семьи, ютящейся в бараке не имеет ничего общего с собственными потребностями строителя. Строителю нравится строить. И еще ему нравится, что советская семья переселится из барака в отдельную квартиру в построенном им доме.

Но тут к советскому генетику и строителю подваливает старый сифилитик подлец марксня и начинает тулить за "материализм". Мол все это "идеализм", "не научно" и "реакционно", нужны "материальные стимулы", потому что если бы все "правильно" работали для наживы, было бы всего больше. Ну потому что для подлеца только свой аппетит "материализм", а чужой голод "идеализм". К нему присоединяется подлец в рясе и начинает гундеть что не надо давать хлеб голодным - бога забудут. Сунь им камень вместо хлеба. От того что сытые перестанут давать хлеб голодным экономика не поднимется. Только упадет. Материальные стимулы не работают потому что аппетиты ограничены. И потому что у голодного нет денег материально стимулировать.

Я понял, что вы никак не отойдете от штампов экономикса с его "индивидом с неограниченными потребностями и ограниченными возможностями". Я знаком с этим предрассудком, но не согласен с ним. Я прочитал ваше "оригинальное" утверждение что "аппетиту может конца не быть", но я с ним не согласен. И не соглашусь даже если 1000 раз его перечитаю. Возможно вам кажется что вы нацарапали всесильную истину, но это не так.

Edited at 2016-08-16 20:57 (UTC)
shchedrov From: shchedrov Date: Август, 16, 2016 21:24 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Нет, Степанов, Вас надо редактировать нещадно.
По мраксизму Вы хорошо прошлись, но в рамках Вас надо держать.
rabykol From: rabykol Date: Август, 16, 2016 22:06 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Насыщение коллектива, трудящихся масс, нации, человечества а не индивида.
На "кинуть соседа" табу, общественное порицание, уголовный кодекс.
shchedrov From: shchedrov Date: Август, 17, 2016 14:46 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Вопрос в том, кто первым нарушит это табу.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 17, 2016 17:03 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Вопроса нет. Есть проблема. Ясно что к нарушению табу толкает марксня. Именно в атаке на это табу и заключается ее, марксни буржуазный "материализм". Какие тут могут быть вопросы? Если через авгиевы конюшни марксни пропускают миллионы студентов, когда-нибудь обдолбанное марксней стадо рванет через ограждение.

Проблема в том, чтобы марксню убрать. По крайней мере из образования и СМИ. Чтобы не подрывала табу, не легитимизировала его нарушение, не превращало граждан в стадо, управляемое инстинктом. Тогда через ограждение будет переть не стадо, а отдельные выродки. А сознательные граждане будут их отстреливать.
shchedrov From: shchedrov Date: Август, 17, 2016 17:09 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Степанов, марксня была "одно из". Наверное, самое подлое и трудновыковыриваемое, но одно из.

Отрицая элементарное - возможность зажраться, относительность потребностей и т.д., Вы сильно вредите собственным выкладкам.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Август, 17, 2016 18:10 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Марксня не "одно из", а тотальный контроль над образованием, СМИ, общественными науками. Все остальное в сравнении не видно даже в микроскоп. Проблема не в Чубайсе с рынком, а в том что миллионы не сопротивлялись, веря что "наиболее прогрессивен строй, обеспечивающий максимальную производительность труда". Если бы марксня не парализовал волю и разум миллионов, единичные говнюки ничего бы не смогли. Если бы не марксня с ее буржуазным "материализмом" люди не постеснялись бы расчехлить свой "идеализм". Не считали бы каждый что он один такой, неприемлющий подлости, а миллионы - они все по материализму, по марксу, только к корыту стремятся. Марксня не только вооружил безродных космополитов, но и разоружил и парализовал волю "совков". Ничто другое не могло бы этого сделать. Нет ни каналов коммуникации ни авторитета.
shchedrov From: shchedrov Date: Август, 18, 2016 06:47 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Тут дело даже не в степени реального воздействия марксизма на мозги,

а в том, что если у чего-то есть причина, то это не значит, что причина обязательно только одна.
valery_5 From: valery_5 Date: Август, 16, 2016 21:06 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Ваш догматизм в вопросе о "марксне" очень напоминает позднесоветскую пропаганду (по крайней мере отчасти сознательно изготовлявшуюся неудобоваримой и раздражающей).
mbskvort From: mbskvort Date: Август, 16, 2016 23:51 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

Так писатель-то один и тот же!
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Август, 29, 2016 02:00 (UTC) (Ссылка)

Re: ...“сытые” народы не зацветают никаким будущим»

СССР собой подпирал капитализм. СССР не давал капитализму рухнуть. СССР консолидировал против себя капиталистов и заставлял их шевелиться. И привести это противостояние могло только к ядерной войне. В начале своего становления СССР это было 7% мировой экономики. К 70 году уже где то 25% (данные даю по книге СССР в мире, 70 год издания)Когда у капиталистов сдадут нервы и они решат что пора жечь своих детей в ядерном пожаре? Употребляю оборот потому что это цитата по Рейгану, Рейган говорил что сожжёт в ядерном пожаре своих детей, но коммунисты не пройдут. Так вот когда у них нервы сдадут? На 30%? На 40? Или на 45%? Какой рубеж они посчитают точкой невозврата? И что делать? Какой напрашивается самый логический выход с точки зрения левого глобалиста, марксиста коминтерновца? Надо убрать напряжение, провести разрядку. А как это сделать? Влиять на тот другой мир они не могут. Остаётся только выбить из под капитализма подпорку. Провести демонтаж подпирающий конструкции. Что и было сделано.

27 комментариев or Оставить комментарий