?

Log in

entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Замаячила драка на юбилее - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Замаячила драка на юбилее
Верховная власть решила сделать 2017 год юбилеем 100-летия «Великой русской революции». В мае 2015 г. историки и министры с энтузиазмом собирали совещания и круглые столы – примерно так же, как когда им поручили написать единый школьный учебник истории. Нынешняя инициатива чревата более крупными неприятностями. Ее цели гораздо туманнее, чем в случае с учебником, а взрывные устройства, которые придется ворошить, гораздо мощнее.
Поражает, что и ученые, и чиновники считают свою инициативу добрым делом и даже предполагают какой-то позитивный результат. Академик А.О. Чубарьян заявил: «Информационные войны ведут не профессионалы, не историки». Остолбенеешь! Он не знает профессора МГУ, МГИМО и РГГУ академика Ю.С. Пивоварова или профессора МГИМО А.Б. Зубова? Таких историков и пр. у нас легион.
В Администрации президента заявили, что смысловое наполнение годовщины революции в России — исключительно «прерогатива научного сообщества».
Как это? Как это? Как это? Начинают политическую программу всенародного (и даже международного) масштаба – но называют ее делом историков и даже говорят, что отвечает за это дело какое-то мифическое «научное сообщество». Никакого сообщества уже 30 лет как нет, есть только фикция, текучие клики и малые группы («школы»).
У кого реально «прерогатива смыслового наполнения годовщины революции», всем прекрасно известно. Об этом предупредил премьер-министр Д. Медведев в сентябре 2016 г., говоря о 100-летии Октябрьской революции: «Эта революция – очевидный пример того, как с утратой стабильности были по сути разрушены основы экономики и на долгие годы утрачены перспективы экономического роста».
И какой историк или экономист после этого начнет главе правительства рассказывать про «перспективы экономического роста» СССР и указывать на факты успехов экономической политики нынешнего правительства? Историки и экономисты не идиоты.
Кстати, новенький депутат Госдумы Н. Поклонская поддакнула премьеру, освежила смысловое наполнение юбилея: «Изверги двадцатого столетия (Ленин, Троцкий, Гитлер, Мао Цзэдун), пролившие море человеческой крови, не вызывали такого отторжения, как убиенный со своей семьей добрый и милостивый государь, кардинально улучшивший благосостояние своего народа и причисленный к концу двадцатого столетия к лику святых».
Я думаю, что большинство профессоров и чиновников просто не соображают, какую бучу они заваривают. Например, А.О. Чубарьян надеется: «У нас есть академические институты, есть факультеты и кафедры истории в университетах, которые способны справиться с любыми попытками искажения истории». И добавляет, что «история революции 1917 года сегодня — это тема для дискуссии как между профессионалами в истории, так и в обществе». Как приятно слышать искреннего человека и оптимиста!
Но среди искренних людей и около них суетятся слишком умные, которые наверняка направят этот бурный поток в коридор провокаций. Не хватало нам еще одной свары!
Кампания уже началась, и почти каждую неделю происходят в вузах и НИИ семинары, круглые столы и даже конференции. Вот, 3 ноября я делал доклад на семинаре в Институте экономики РАН (о проекте экономии после революции). Давно попросили меня, очень радушно приняли, я сделал корректный и академический доклад. Сразу встали три деятеля, сделали вид, что доклада не слышали. Может им, как Одиссею, залепили уши воском? Стали по очереди нести пургу о сталинских репрессиях, вспомнили о Троцком, о моем неуважении к истмату. Я такого потока сознания с перестройки не слыхал. Повлиять логикой не удалось, аудитория ни гу-гу – ни слова, ни жеста, даже никто не подмигнул. Окаменели.
Это – в институте РАН. А если заманят доверчивых людей на шоу в радио и телевидение? Будет профанация мерзкого образа. Все медиапространство у них, а наши бунтари из «системной оппозиции» будут пересказывать отработанные штампы советской пропаганды. Эта инсценировка нанесет ущерб всем – и тем, кто захочет сказать что-то серьезное и обменяться мыслями с оппонентами, и власти – усилив отчуждение и углубив раскол. «Они хотели как лучше»!
Отсюда вопрос: можно ли как-то повлиять или на сценарий спектакля или хоть на часть публики? Может быть, договориться с разумными группами, чтобы на время размежеваться и не ввязываться в шоу дискуссий? Или, например, в разгаре юбилея наложить мораторий на петушиные бои, отложить их на 2018 год? Или хотя бы предоставить на это время двум лагерям равные квоты эфира и площади прессы – пусть каждые выскажут наболевшее и разойдутся?
Все это, скорее всего, не удастся. Тогда останется – отойти от этих юбилейных мероприятий, жить своей жизнью, как практически и сейчас живем, и думать о будущем.
31 комментарий or Оставить комментарий
Comments
kprf_irkutsk From: kprf_irkutsk Date: Ноябрь, 11, 2016 07:45 (UTC) (Ссылка)
Может, оттого и ходят слухи, что президентские выборы состоятся не в 2018 году, а в 2017, что Путин не хочет, чтобы Юбилей пришёлся на предвыборную кампанию? Ведь иначе ему придётся как-то высказывать своё отношение к теме, а что ни скажи - кого-то да оттолкнёшь.
d_orlov From: d_orlov Date: Ноябрь, 14, 2016 06:01 (UTC) (Ссылка)
Неужели этим сможет воспользоваться Геннадий Андреич?
kprf_irkutsk From: kprf_irkutsk Date: Ноябрь, 14, 2016 09:06 (UTC) (Ссылка)
В смысле воспользоваться? Геннадий Андреевич никуда баллотироваться не собирается, насколько мне известно.
yv540 From: yv540 Date: Ноябрь, 19, 2016 22:08 (UTC) (Ссылка)

О главном конкуренте Путину

Главным конкурентом Путину на выборах будет Жириновский, которого для этого уже год стали усиленно раскручивать телеканалы.
glukind From: glukind Date: Ноябрь, 11, 2016 09:07 (UTC) (Ссылка)
2017 год юбилеем 100-летия «Великой русской революции».

Сергей Георгиевич, а когда и как ВОСР, вдруг, стала «Великой русской революцией» ?
Сколько помню, в советских учебниках такого определения не было !
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 11, 2016 09:22 (UTC) (Ссылка)

Надо посмотреть в google

По-моему, так стали говорить в 2015 г., когда и решили устроить юбилей. Тогда возникла идеи совместить Февраль и Октябрь, как в Великой французской революции (только у нас получилось наоборот).
glukind From: glukind Date: Ноябрь, 11, 2016 10:15 (UTC) (Ссылка)

Re: Надо посмотреть в google

Сергей Георгиевич, а Вы тоже считаете, что ВОСР - это "русская революция" ?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 11, 2016 10:27 (UTC) (Ссылка)

Re: Да

.
glukind From: glukind Date: Ноябрь, 11, 2016 12:52 (UTC) (Ссылка)
да......
с каждым годом, российская история становится все забавнее и забавнее новее и новее :-(
...русские ,значит, сделали революцию, которая их же и погубила...
alex_der_erste From: alex_der_erste Date: Ноябрь, 11, 2016 19:06 (UTC) (Ссылка)
ты чукча?
krajnij From: krajnij Date: Ноябрь, 20, 2016 12:49 (UTC) (Ссылка)

ты чо? русские сумели переварить революцию

революция русских не погубила, а дала им тяжелый, но продуктивный опыт построения более справедливого общества чем где либо. И все небогатые люди в мире им завидовали.
From: sas18sas Date: Ноябрь, 14, 2016 09:21 (UTC) (Ссылка)

Re: Да

ВОСР вершили русские, украинцы, поляки, евреи, латыши, грузины и представители других народов.
Она оказала огромное непосредственное влияние на историю стран Германии, Венгрии, Финляндии, Латвии, Китая и др. и косвенное практически на весь мир (товарища Артёма даже в Австралию занесло), а также оказано непосредственное влияние на историю народов нашей страны - татар, бурятов, якутов, башкир, народов Кавказа, евреев (и сейчас соседних стран армян, азербайджанцев, белорусов, узбеков, казахов, киргизов, таджиков и др.) и т.д.
Есть ли польза от замены на термин ВРР?
mbskvort From: mbskvort Date: Ноябрь, 11, 2016 09:20 (UTC) (Ссылка)
Если бабло выделили на юбилей,то поход историков за баблом никакими призывами не остановить.

-Пусть сильнее грянет буря!(С)

-Я с детства не любил овал
-Я с детства угол рисовал!(С)

-Пуля-дура(Поклонская тоже),штык-молодец(пусть даже корректно академический)(С)
From: stajer49 Date: Ноябрь, 11, 2016 16:21 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич!
Наблюдая телевизионные ристалища на политические темы, обратил внимание на некоторые совпадения в результатах голосования зрителей. На вопрос о том, за кого вы в Октябрьской революции? За красных - 82%; за белых - 18%.
На вопрос, кто по вашему будет избран президентом США? Трамп -82%; Клинтон - 18%.
В этом последнем голосовании не просто предсказание, а, скорее, глубоко затаённое (загаданное)желание условно "белых", видеть во главе потенциального противника явного русофоба, чтобы усугубить и без того безрадостную ситуацию для России. Желание насолить, и скрытое ожидание возможного краха. Примерно такое же расслоение в обществе было в России и 99 лет назад. И эти 18% затеяли войну. Нынешние ничуть не уступают им. Взять того же ак. Пивоварова.
18% - это сторонники реализуемого ныне проекта. И если их однажды попросят , что будет логично, они снова затеют драку. При этом, начнут с "профанаций самого мерзкого образца". И тогда никому не удастся "жить своей жизнью и думать о будущем". Нельзя им давать разгуляться. Плохо может кончиться для всех.

Edited at 2016-11-11 16:25 (UTC)
rabykol From: rabykol Date: Ноябрь, 11, 2016 20:58 (UTC) (Ссылка)
Да, при всем понимании последствий, Одиссеем быть не получится, канаты треснут.
Кремлевские, которые с царем в голове, должны найти мужество действовать на опережение, господи прости.
From: droone Date: Ноябрь, 12, 2016 15:28 (UTC) (Ссылка)
Средний возраст ТВ аудитории в прайм-тайм 50-55 лет. Ну в очередной раз расскажут родителям что контрреволюция была не грехом, а благодеянием. И что с того? Вопрос в детях. Даже в США опросы молодежи (до 25-и лет), которая в интернете, а не в зомбоящике, показывают что там две трети за социализм/коммунизм и только треть за капитализм как самую лучшую систему.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 12, 2016 17:07 (UTC) (Ссылка)

Молодежь

дорастает до 50 лет и изменяется - детей надо кормить, обучать и лечить. Важны согласие или компромисс поколений.
From: droone Date: Ноябрь, 12, 2016 17:42 (UTC) (Ссылка)

Re: Молодежь

Не изменится. Часть активисто, конечно, станет конформистами, но остальные будут прекрасно помнить что по чем при капитализме и социализме. Тому же Сталину пришлось чистками выжигать революционную заразу из партии, да и то Хрущев пролез.
rabykol From: rabykol Date: Ноябрь, 12, 2016 18:20 (UTC) (Ссылка)

Re: Молодежь

>да и то Хрущев пролез.

Какие ваши доказательства?
From: droone Date: Ноябрь, 12, 2016 19:09 (UTC) (Ссылка)

Re: Молодежь

Доказательства чего? Того что Хрущев - "троцскист"? Ну так Каганович прямо писал об этом. Ну а уж затеянная им демократизация, включая ограничение власти номенклатуры и КГБ, говорит сама за себя.
rabykol From: rabykol Date: Ноябрь, 12, 2016 21:25 (UTC) (Ссылка)

Re: Молодежь

То, что десталинизация расколола троцкистский 4 интернационал "очень логично" вывести что Хрущев троцкист)

"Он принёс пользу нашему государству и партии, наряду с ошибками и недостатками, от которых никто не свободен." (Каганович. Л. М. Памятные записки. 647)
From: droone Date: Ноябрь, 13, 2016 02:12 (UTC) (Ссылка)

Re: Молодежь

Троцкол произошел в 53-м когда дестлинизация была скорее внешней. Известный доклад был сделан лишь в 56-ом. В 63-м основная масса раскольников снова объединилась так что Хрущев здесь не при чем.
rabykol From: rabykol Date: Ноябрь, 13, 2016 20:14 (UTC) (Ссылка)

Re: Молодежь

С ярлыками пооккуратней, плиз. Троцкизм - сионизм левого толка, а Хрущев, как известно, был обьявлен антисемитом
From: droone Date: Ноябрь, 13, 2016 22:47 (UTC) (Ссылка)

Re: Молодежь

Точно сионизм? А ничего что Троцкий сам неоднократно высмеивал сионизм, например в 1904-м году? Ничего что при нем закрывали синагоги, запрещали изучение иврита, разогнали русское сионистское движение? Ничего что сам Маркс был тем еще антисемитом? Если кто и был сионистом, то это Джугашвили поддержавший мировой сионизм в создании Израиля.
rabykol From: rabykol Date: Ноябрь, 14, 2016 20:05 (UTC) (Ссылка)

Re: Молодежь

Ггыы))). Логика ясна - Хрущев некошерный троцкист, залез на чужую территорию. Что попу можно, то дьяку зась.)
valery_5 From: valery_5 Date: Ноябрь, 18, 2016 19:10 (UTC) (Ссылка)

Re: Молодежь

Ребята, неужели до сих пор не ясно, что в "воспоминаниях", особенно прижизненных, не следует искать ценных обобщений и объективных характеристик. Только "проскользнувшие" факты и эпизоды...Это равно относится к членам любых сект, орденов, закрытых сообществ.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 12, 2016 19:04 (UTC) (Ссылка)

Re: Надо видеть всю систему

Именно когда молодежь (дрожжи) соединяются с взрослыми, которые убедились, что выход - социализм (коммунизм). А у нас пока что 50-55-летние за социализм, а молодежь хочет еще погулять на воле.
From: droone Date: Ноябрь, 12, 2016 19:44 (UTC) (Ссылка)

Re: Надо видеть всю систему

Ну по моим наблюдениям те кому 50-55 или прославляют капитализм, или просто стали конформистами. За социализм, демократический а не то что было в СССР, или те кто значительно старше, или молодежь которая ищет свой путь.
Что ж до дрожжей, то "не все так однозначно". Помню была у меня книга для чтения по истории СССР. Так там один из рассказов прямо назывался "Курицу яйца учат". Да и вообще, как я уже сейчас понимаю, многое строилось на противопоставлении старшего "пожившего/повидавшего" поколения молодежи.
From: stajer49 Date: Ноябрь, 13, 2016 15:12 (UTC) (Ссылка)

Re: Надо видеть всю систему

Не учёл, что "средний возраст ТВ аудитории в прайм-тайм 50-55 лет". Выборка специфическая, и цифры голосования не дают представление обо всей системе. Но, о поколении "50-55" можно не переживать - советские на 80%. А с молодёжью беда.
valery_5 From: valery_5 Date: Ноябрь, 18, 2016 18:58 (UTC) (Ссылка)

Re: Надо видеть всю систему

50-55-летние за социализм? А может, они просто намаялись на бешено-криминальной "свободе" и хотят гарантированно отдохнуть на пенсии в "120 р"?
valery_5 From: valery_5 Date: Ноябрь, 18, 2016 18:54 (UTC) (Ссылка)

Юбилейное шоу

Браво, Сергей Георгиевич! Лучше выставить наших чиновников от государства и от науки трудно.
Действительно, последние четверть века нашей истории позволяют усомниться в наличии более 3...5 человек в стране, одновременно умных, квалифицированных, честных и смелых. Или требования слишком высоки по нашему времени?..
31 комментарий or Оставить комментарий