?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Тргикомедия. 2 - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Тргикомедия. 2
Да, все было спокойно…
Приехал новый состав группы преподавателей, все очень симпатичные, много биологов и биохимиков. Я им помогал — и методами, и реактивами, свел с нужными людьми и т.д. К тому же вел семинары для них — вводил в курс кубинской жизни, и все были довольны. Однако начальство, где-то в темной келье, вынашивало планы. Месяца за три до отъезда совершался ритуал обсуждения характеристики. Потом она обсуждалась и утверждалась у консула, потом в посольстве в Гаване, потом отсылалась в личное дело в Москву. Всегда это проходило гладко и вообще незаметно. Стандартный текст, подписи, номер протокола.
Со мной весь процесс пошел по-иному. Уже на начальной стадии, на простых собраниях начали выдвигать мне какие-то туманные обвинения. Все притихли, никто ведь не знал, как возникла размолвка, и никаких признаков ее продолжения не было заметно. В общем, вижу, и впрямь решили гадость устроить. Собрал на всякий случай все бумаги, которыми можно отбиваться, припомнил все упущения и слабости. Ну, думаю, валяйте, все чисто, все в пределах нормы. Стали мы с женой на собрания ходить с большими черными папками (на конгрессе сахарников их получили). Жена у меня тоже химик, и кубинцы ее попросили поработать в университете. В черных папках у нас все бумаги, туда и все обвинения стали записывать, а то и не упомнишь. Эти папки сильно злили руководство. Ишь, записывают, стрикулисты. Нехорошо, конечно, было с нашей стороны злить людей, но и потакать им уже нельзя было.
Наконец, настал день партсобрания, на котором мне должны были дать характеристику. Как я ни гадал, что они придумают, догадаться не мог. Выступает новая парторг группы преподавателей и несет какую-то чушь: «Вы, товарищ Кара-Мурза, написали в кубинскую газету статью, где утверждали, будто все пятьдесят лет советской власти в СССР органы госбезопасности из-за угла убивали людей». Все честные коммунисты окаменели. Они тоже такого не ожидали. Я прервал ее красноречие, и между нами произошел такой диалог. Я говорю:
— Что это за статья, в какой газете?
— Это статья, которую вы написали для газеты «Сьерра-Маэстра» по поводу 50-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции.
— Вы лично читали эту статью?
— Да, читала, вместе с секретарем парторганизации провинции.
Этот секретарь сидел рядом с ней и кивнул. Я спросил:
— Вы можете показать эти места и зачитать их? Учтите, что вы несете ответственность за свои слова.
— Показать не могу, поскольку этот текст утерян.
— Почему же утерян? Вот он, пожалуйста. — И я достал из своей черной папки этот несчастный текст. Все ахнули. Это был славный момент в моей жизни.
А получилось так. В ноябре как раз исполнялось полвека Октябрьской революции, и кубинцы еще в конце лета попросили нашего секретаря, чтобы кто-нибудь написал большую статью для их газеты. Тот поручил мне, я написал, отдал ему и забыл об этом деле. Но осенью на Кубе состоялся судебный процесс против их «антипартийной группы», видных членов бывшей компартии, которые сильно расшипелись на Фиделя. Свои издевательские беседы они вели с работниками нашего посольства, а кубинцы это все записали на пленку и обнародовали. Получилась заминка в официальных отношениях с МИДом СССР, и кубинцы советскую статью печатать не стали, а написали что-то свое. Никто из нас, естественно, об этом и не вспомнил.
Секретарь парторганизации не нашел ничего лучшего, как выбросить мою статью в мусорный ящик на улице. Как-то я зашел к приехавшему недавно новому студенту- переводчику поболтать и выпить пива, а он мне говорит: «Тут у меня под кроватью валяется какая-то ваша рукопись. Может, она вам нужна? Я иду и вижу, лежит в мусорном ящике. Это непорядок, нельзя за границей свои бумаги раскидывать, и я ее домой принес. Все забывал вам сказать».
Я эту статью у него забрал и на всякий случай к другим бумагам ее приложил. Так что теперь вытащил я статью из папки и говорю:
— Ищите эти места. А если не найдете, я при всей парторганизации скажу, что вы лгунья.
Она покраснела, взяла статью и говорит:
— Это другой текст, вы подменили.
Я даже рассмеялся — на полях были какие-то банальные замечания и глубокомысленные вопросы, начертанные рукой секретаря парторганизации провинции. Обращаюсь к нему:
— Иван Иванович, удостоверьте, пожалуйста, что это тот самый текст, что вы просили меня написать. Учтите, что речь идет об очень серьезной клевете политического характера.
Он взял, посмотрел, делать нечего.
— Да, это тот самый текст.
Теперь я смог торжественно заявить:
— Вы, Марья Ивановна, уже пожилая женщина, а врете самым наг¬лым и неприличным образом. Стыдно.
Я тут, конечно, допустил элемент садизма, но посчитал, что она того заслужила. Это была молодящаяся женщина, ходила в мужской рубахе навыпуск, плясала на всех молодежных вечеринках. Что ее назвали вруньей, она перенесла бы легко — но назвать пожилой женщиной! Вся прямо сникла, даже на момент жалко ее стало.
На защиту партийной чести выскочил начальник. «Как вы разговариваете... вы грубиян... вы и сейчас ничего не поняли...». Но эффект, конечно, уже не тот.
Стали зачитывать характеристику. Три вещи мне туда вписали: «неправильная политическая ориентация», «неправильное личное поведение» и «несамокритичность». Попросил я объяснить все эти понятия на доступном языке, но на это махнули рукой. Стали голосовать. Бедные члены партии, которые так сильно мне симпатизировали, голосовали чуть ли не с рыданиями (это я о женщинах). Мне еще потом пришлось их утешать, мол, какие пустяки. Один парень с медицинского факультета, который «не врубился», воздержался.
Поскольку было видно, что эти властные болваны сожгли все мосты и не отцепятся, стали мы с женой определять свою стратегию. Сошлись на том, что будем стоять, покуда не замаячит реальная опасность попасть за решетку. А до этого склонять головы не будем. Уж если что-нибудь они изобретут подсудное, тогда конечно, наплевать и повиниться. Молодость, дескать, то се...
12 комментариев or Оставить комментарий
Comments
mbskvort From: mbskvort Date: Декабрь, 18, 2016 09:48 (UTC) (Ссылка)
Я и сейчас иногда вижу людей которые в мусорных ящиках что-то высматривают,собирают. Похоже,это национальная советская черта и Гайдар с Чубайсом тут ни при чем.Вон и на Кубе этим занимались задолго до перестройки.
e_zhong From: e_zhong Date: Декабрь, 18, 2016 10:04 (UTC) (Ссылка)
Нет, это не советская черта. Так делают либо нищие ВО ВСЕХ СТРАНАХ, либо разного рода либерасты, подыскивая чужие мысли, выброшенные в мусорный бак. Что же до описанной истории, то тут, очевидно, имела место счастливая случайность, когда выброшенная статья оказалась на поверхности и ярко выделялась на фоне окружающего. Так что не гони, гражданин либераст.
mbskvort From: mbskvort Date: Декабрь, 18, 2016 10:42 (UTC) (Ссылка)
Я понимаю,что без счастливой случайности (непознанной закономерности) тут не обошлось,но всё же советский чел что-то нашедший в мусорном ящике на Кубе и утащивший находку домой это какой-то тренд.
Сколько лет прошло,а привычка заглядывать в мусорный ящик прижилась и окрепла.
komitet_2012 From: komitet_2012 Date: Декабрь, 18, 2016 15:09 (UTC) (Ссылка)
Да, повествование пока подошло бы даже для журнала "Огонёк" начала перестройки. И как Вы не стали (скрытым) "ненавистником системы" в стройных рядах коллег?

Интересный штрих по поводу "слоновьекостнобашенной неконфликтной среды" пребывания нашей топ-интеллигенции - по моему это прямой путь к размягчению мозгов и вырождению. Насколько я могу помнить атмосферу конца застоя - городскому человеку хотелось развеять тоску тотальной предопределенности и получить для ёё разгона капельку "на жопу приключений".

Считались ли командировки на Кубу престижными в то время (1960-е)в плане материального вознаграждения? Получали ли наши спецы в оплату за работу на Кубе сертификаты/чеки Внешпосылторга? Сталкивались ли Вы с коррупцией в вопросах направления в загран.командировки?

П.С. К сволочи-химику на партийном собрании и нормальных претензий сформулировать не могли кроме как странных придирок "по темам". Ротация парторга привела уже к рулю ячейки подлого, дрянного человека. Что же там дальше было?
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 18, 2016 22:45 (UTC) (Ссылка)
Так оне типа не на коммунальной кухне, чтобы писать "свет в сортире не гасит", вот и решили, раз уж за учеными надзирать приставлены, то надо добавить в донос "научного" колорита - темы не такие. Мухолюб-человеконенавистник.

Edited at 2016-12-18 22:49 (UTC)
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 18, 2016 22:40 (UTC) (Ссылка)
Типичная партийная работа. Тупое быдло, которое в деле ни уха ни рыла, хамит ученым. Последний сброд с базара, который сбросили на болтологию потому что больше они ничего не умеют, вообразил себя властишкой и вершителем судеб. А и не нашлась бы бумажка, уже к тете вопросы - что это она улики уничтожает. Но ведь даже на это мозгов не хватило. Вобщем тупое быдло - оно и есть тупое быдло. "Организация", блин. И главное организации в России всегда только такие и получаются. И сейчас тоже. Хорошо попался кавказец - Сталин. Смог это болото разогнать. А потом опять москвичи.

Edited at 2016-12-18 22:41 (UTC)
valery_5 From: valery_5 Date: Декабрь, 19, 2016 13:56 (UTC) (Ссылка)

опять москвичи

Да ладно всё валить на "москвичей". Посмотрите внимательнее, - что происходит в нордических и "цивилизованных" Германии или Норвегии. Полный "абзац" с культурной идентичностью и шизоидная политкорректность до снятия крестов и отказа от Деда Мороза.
Всё дело - как подойти к вопросу. А ОНИ, хозяева денег, это хорошо уразумели и отладили. Славяне, кстати, никогда в этом сильны не были, потому практически и проиграли Европу, и не только...Сталин, кстати, всё это (многое) знал и учитывал.

Edited at 2016-12-19 14:07 (UTC)
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 19, 2016 18:43 (UTC) (Ссылка)

Re: опять москвичи

Так москвич - он под европейца и косит. Тут Фромм кстати вполне уместен, хоть и психоаналитик. Явление-то западное. Выстроить пирамиду из дерьма, которое к самостоятельному мышлению не способно, - это чисто западная проблематика. У нас была проблема - решать проблемы. Для этого нужны другие люди с другим мышлением и другой организацией. Но Москва - это филиал Запада. Проблемы за нее решали другие, а она - пирамида из навоза, выстроенная на конформистском стремлении к властишке.
valery_5 From: valery_5 Date: Декабрь, 19, 2016 13:45 (UTC) (Ссылка)

властные болваны сожгли все мосты...

Я же говорю - от уровня парторгов и бюро небольших коллективов примерно к середине 60-х гг. естественным образом (утрата фактора страха перед ответственностью-расплатой) остались только моральные уроды. Ни мы (в подавляющем большинстве), ни они не знали тогда, что это государственные преступники, обеспечивавшие крах СССР.

Edited at 2016-12-19 14:05 (UTC)
rabykol From: rabykol Date: Декабрь, 19, 2016 23:03 (UTC) (Ссылка)

Re: властные болваны сожгли все мосты...

Открою вам истину - помимо сираха есть такие категории, как честь и совесть.
А "моральные уроды" это ваш духовный отец Зиновьев, без страха и упрека триумфально вернувшийся на пепелище от недавно великой страны, долгие годы кормящийся трудами СССР подрывающими.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Декабрь, 26, 2016 17:53 (UTC) (Ссылка)

Каким судом судите -

таким и судимы будете (с).

"Если судим строго ближних, то это от высокого о себе мнения
и от наущения вражеского." (с)
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Декабрь, 20, 2016 16:43 (UTC) (Ссылка)
дааааа...ужжжжж...(гогочет) как хорошо быть пролетарским былом (гогочет ещё громче)
12 комментариев or Оставить комментарий