?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Конец трагикомедии - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Конец трагикомедии
В общем, приехал я в Москву, пошел отчитаться в Министерство высшего образования. Тот молчаливый человек, что отправил меня на Кубу без контракта и без билета, уже там не работал. Сидел другой человек, подавленный полным беспорядком в делах. Схватился за меня: «Вы с Кубы, вы всех там знаете? Разложите личные дела хотя бы по провинциям, я не знаю, кто где находится». Полез я в шкаф — какое по провинциям, там дела по разным папкам перемешались — половина дела Иванова лежит в папке Петрова. Помог я ему. Заодно смотрю — мое дело в папочке. Раскрыл — вот она, характеристика. Ну, думаю, тут ей не место. Вырвал и в карман сунул.
Проходит года полтора, начинают меня снова звать на Кубу — уже в Национальный центр в Гаване. Контракт через «Внештехнику», все такое. Я соблазнился — лаборатория там прекрасная, друзья ждут, работы начаты очень интересные, денег дома нет, экономить еще не научились. Ладно, говорю, оформляйте.
Во «Внештехнике» оформлял меня мужик из бывших военных, все сделал четко и быстро. А дальше застопорило. Не могу, говорит, найти вашу характеристику за прошлую поездку, а без нее нельзя. Вы откуда на Кубу ездили? Я начал темнить, мол, сам я из Академии наук СССР. Искал он, искал, не нашел. Я думал, плюнут и так оформят — нет, никак. Он не знает, что делать, нигде нет. Но, видимо, в каждом учреждении специально держат умного человека, который всякие дела распутывает. Не знаю, есть ли такая должность или с должностями мухлюют, но человек такой всегда есть. Так и тут, вдруг повел меня мой патрон в какой-то кабинетик, сидит там невзрачная женщина, но и по глазам ее видно, что она — на реальной должности умного человека, И вид у нее усталый — трудно такому человеку жить. Она с двух слов поняла проблему и спрашивает меня: «В каком учреждении вы получали паспорт?» Тут деться некуда, все раскусила. Я говорю: «В Минвузе».— «Там характеристика».
Мой мужик обрадовался, сейчас, говорит, пошлю курьера. Да бросьте, говорю, я как раз туда по делу собирался — зайду и возьму. Позвонил я домой тому «парторгу ЦК» с Кубы, он уже в Москве на какой-то большой должности работал. Говорю:
— Опять приглашают на Кубу, в Национальный центр.
— Ну что ж, прекрасно. Поезжайте.
— Характеристика у меня плохая, могут не пустить.
— Что же делать. Разберутся...
— Да я ее украл. Теперь не знаю, возвращать или обойдутся.
— Неужели украли? Вот никак бы не подумал, что вы на такое пойдете. Да... Вы вот что, лучше верните, иначе дело не сдвинется. А если заартачатся, мы вам другую характеристику дадим. Здесь, в Москве, как раз Квасов находится [культурный атташе на Кубе], он подпишет и я.
Теперь у меня встала проблема — как вернуть. Известно, вернуть труднее, чем украсть. Пошел я в Министерство, говорю тому человеку: «Здравствуйте. Помните, я у вас свою характеристику брал? Теперь хочу вернуть». Он изумился: «Какую характеристику? Из личного дела? Как я мог вам ее отдать?» Я опять: «Помните, я вам тут помогал дела в порядок привести, а меня как раз хотели в делегацию включить, срочно характеристику требовали. Вы и дали по дружбе». Он напрягся, что-то вспоминал. Достал я характеристику, показал ему и говорю: «Теперь меня опять оформляют, так, может, я сам ее отнесу?» Он вздохнул с облегчением: «Забирайте».
Отнес я эту бумажку во «Внештехнику», отдал. Прочел ее чиновник, удивился: «Что это такое — неправильное личное поведение? Что ты там натворил?» Да, говорю, начальника группы и парторга на собрании подонками назвал. Он хмыкнул с каким-то удовольствием, подколол характеристику к делу — и я поехал на Кубу.
Такова уже была наша советская тоталитарная система.
Конечно, те начальники на Кубе, которые на время из обычных преподавателей вдруг превратились во власть, тогда помытарили меня, были безжалостны — до определенного предела. В этой их жестокости было что-то детское. Бывает такой возраст, когда ребенок уже может стукнуть тебя по голове молотком, у него уже есть сила, но нет понимания. Глядя на них и даже отвечая им жестокостью, я не только не испытывал ненависти или хотя бы неприязни к советской системе, это мне показалось бы верхом идиотизма, но у меня не было ненависти и к этим людям. В них было почвенное, очень близкое, «скифское» хамство. Оно должно выходить из человека по капле, и оно выходило. Я бы сказал, оно выходило в нашем народе очень быстро — по историческим меркам. Есть у меня такое чувство, которого я не берусь обосновать, что насильственное «изгнание» этого скифского хамства из западного человека (через возведение на пьедестал индивида с его правами) породило нечто худшее, куда более страшное. Хотя, может быть, и удобное.
К тому же я смутно чувствовал, хотя и не давал хода этой мысли, что по большому счету я в том конфликте был не прав. Именно по большому счету — ведь когда тебя пытаются стереть в порошок, тебе не до большого счета, надо решать срочную и жизненно важную проблему выживания. Но потом полезно рассудить и по большому счету.
Получается такая картина.
То, что начальство обозлилось на меня гораздо сильнее, чем на того химика, за кого я заступился, понятно. У того вина была частная и ограниченная, а я поставил под сомнение само их право судить да рядить, а также осмеял те процедуры, которые они считали справедливыми и уместными. То, что я в этом нашем принципиальном столкновении не только не пошел на попятную, но еще и проявил увертливость, сделало меня в их глазах опасным смутьяном, которого обязательно надо было усмирить.
Вот они хотели немного проучить человека, тяжелого в общежитии,— он мучил студентов «ленинским определением материи», донимал своих земляков занудливыми и мизантропическими комментариями. Они только хотели привести его в чувство, заставить уважать других в трудных условиях заграницы. Я против этого и не возражал — но прицепился к их методу. И тут по большому счету они были мудрее и гуманнее меня.
Нас загнала в тяжелый конфликт недоговоренность, отсутствие навыка уклончивого диалога. Парторг, если бы умел формулировать ускользающие вещи, которые он интуитивно понимал, мог бы сказать мне примерно следующее: «Наше наказание Вадиму было бы ритуальным и даже абсурдным, это всем было понятно, но для него оно стало бы предупреждением. Он бы смекнул, что все мы им чем-то недовольны, но наказание не было бы для него разрушительным. Ах, он предложил кубинцам неактуальные темы! Придя домой, он сказал бы жене: эти дураки ни бельмеса в химии не смыслят.
А теперь представь, что мы обвинили его именно в том, в чем он действительно виноват: ты, мол, страшный зануда и пессимист, с тобой рядом находиться людям невозможно. Каково было бы ему и его семье? А ведь это именно то, чего ты от нас требовал с твоей глупой выходкой на партсобрании».
Но парторг формулировать не умел, да и стеснялся. А я, перейдя грань, уже не мог остановиться.
42 комментария or Оставить комментарий
Comments
a_redut From: a_redut Date: Декабрь, 20, 2016 05:18 (UTC) (Ссылка)
Очень интересный рассказ!
tsoka From: tsoka Date: Декабрь, 20, 2016 05:27 (UTC) (Ссылка)
Жаль, что рациональное понимание таких вещей, как вы в конце заметки описали, происходит слишком поздно.
real_ist From: real_ist Date: Декабрь, 20, 2016 05:56 (UTC) (Ссылка)
Ничего не поздно. Я всё время сталкиваюсь с тем, что очень серьёзные проблемы возникают на пустом месте от того, что люди просто не могут объяснится и понять друг друга. Это сплошь и рядом происходит и в семьях и в коллективах и между друзьями. И в большой политике тоже. Понимать и сказать так, чтобы тебя поняли, нужно учится всю жизнь и не факт что будет получаться.
From: degtyarchuk Date: Декабрь, 20, 2016 05:50 (UTC) (Ссылка)

Прочитал

Поучительно.
funny_elk From: funny_elk Date: Декабрь, 20, 2016 06:25 (UTC) (Ссылка)
Рассказ действительно поучительный и многоплановый.
Что увидел я. Во-первых, на Кубу вторично Вы поехали потому-что конкретный человек посчитал вопрос плохой характеристики ерундовым. Сидел бы другой человек, могли не поехать. Начали бы упорствовать, могли не только не поехать но и подпортить себе отношения с начальством, карьеру. То есть жесткость системы компенсируется мягкостью на местах. А что если не скомпенсируется, а усилится? Получается непредсказуемость на уровне простых бюрократических вопросов. Что может напрягать. С другой стороны вариант железной и непрошибаемой бюрократии, где люди как машины, где исключено человеческое отношение тоже плохо.

Второе.
"А теперь представь, что мы обвинили его именно в том, в чем он действительно виноват: ты, мол, страшный зануда и пессимист, с тобой рядом находиться людям невозможно. Каково было бы ему и его семье? А ведь это именно то, чего ты от нас требовал с твоей глупой выходкой на партсобрании».

Да вот в том-то и дело что обвинение неудачное слово. Обвиняют в суде за преступления. Если же вопрос взаимоотношений в коллективе, то не только можно но и нужно указывать людям на их недостатки. По-свойски, по-дружески. Если конечно позиционируемся как свои, а не просто как деловые партнеры. А вот если мы только лишь по делу собрались, тогда увольте-с, давайте обсуждать только дело.
mbskvort From: mbskvort Date: Декабрь, 20, 2016 20:28 (UTC) (Ссылка)
>Во-первых, на Кубу вторично Вы поехали потому-что конкретный человек посчитал вопрос плохой характеристики ерундовым

Жисть сложнее.На одном из сайтов нашел такую вот историю.Прямо в нашу тему про склоки за рубежом и как они могут кончаться удивительным образом.
"Я вам одну историю из прошлой жизни расскажу. Когда был еще Совок, то к артистам, которые выезжали на гастроли за рубеж обязательно руководителем группы посылали какого-то чекиста. Об этом никогда не говорили, но это и секретом никаким не было. Все об этом знали и вопросов лишних не задавали. Но была у нас тогда такая концертная организация "Цирк на сцене" и с ними случился такой конфуз: прилепили к ним в загранпоездку одного молодого парня, и чем-то он не понравился директору этого коллектива. Уж и не знаю, что на него нашло, может подумал, что это ему сынка какого-то чиновника подсадили, хотя надо было быть полным идиотом, чтобы не понимать, что случайностей у конторы не бывает. По прибытии в чужую страну чекисту надо было куда-то отлучиться, так этот дебил-директор послал артистов за ним следить. Он, конечно же, заметил, какими-то дворами от них уходил, а когда пришел, то дебил потребовал отчета, куда тот ходил? Сказал, что директор тут он, и за коллектив отвечает он, и он не хочет отвечать за него, если тот захочет свалить на Запад. Короче, этот мудак до того вывел этого чекиста, что между ними началась война. Директор писал для КГБ доклад, о том, что руководитель хрен его знает, где шляется, на концертах отсутствует, и заставлял артистов бегать за ним с фотоаппаратом и снимать с кем и где он встречается. И чекист сказал директору: - Ну, подожди, приедем мы домой, я тебе устрою. Ну а директор примерно то же самое пообещал чекисту, уже имея на него папочку с компроматом. Возвращаются, выходят из самолета, а прямо к самолету подъезжает автомобиль, оттуда выходит генерал КГБ и лично встречает этого своего пацанчика, который оказался очень ценным разведчиком, и летал с этим Цирком на сцене на встречу с резидентами. А на следующий день директора вызвали в КГБ, куда он отправился с папкой, и больше его никто не видел. Артистам сообщили, что уволился."
Хорошо что СГКМ смог не только на Кубу повторно съездить но и в Испанию,Бразилию и вообще оказался очень выездным.А сколько становилось невыезжными за гораздо мелкие проступки?
mbskvort From: mbskvort Date: Декабрь, 20, 2016 06:52 (UTC) (Ссылка)
>Так и тут, вдруг повел меня мой патрон в какой-то кабинетик, сидит там невзрачная женщина, но и по глазам ее видно, что она — на реальной должности умного человека, И вид у нее усталый — трудно такому человеку жить. Она с двух слов поняла проблему и спрашивает меня:...

Лично по своему опыту многочисленных командировок на советские предприятия пришел к выводу что на КАЖДОМ предприятии была очень небольшая группа людей (4-7 человек) которые понимали и могли решить тот или иной нестандартный вопрос. Остальные,как правило,только делали вид и надували щеки вне зависимости от занимаемой должности. Так что разобраться в ситуации и найти того кто МОГ решить вопрос было непременным условием успешного выполнения задания.
Из этого следует частный вывод - таких людей начальство никогда не отправляло в длительные командировки за рубеж. На них всё держалось. Для зарубежных командировок полно было всяких бездельников и просто бесполезных для дела людей.
Естественно,были и исключения из этого общего правила.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 20, 2016 08:40 (UTC) (Ссылка)
Да вообще глупо. Спустили политику чуть не до детского сада - октябрята-пионеры. Заставь, говорят, дурака богу молиться - он себе лоб расшибет. Посади бабу, жизненный опыт которой ограничен склоками на кухне в коммунальной квартире, заниматься "политикой" - ничего кроме кухонных склок не получится. У кого были мозги, держались от этой партийной тусовки подальше. Вот и подбирался там соответствующий контингент - всякие отбросы, которые ничего другого делать не могут.

И не надо искать в этом мозга. Его там нет. Бабство это - общаться на языке намерений, намеков и подтекста. Нельзя мужикам до такого опускаться. Ну зануда и зануда. Что с того? Может нравится ему быть занудой. Тебе не нравится - не кушай. Он не сертификат внешэкномбанка, чтобы его все любили. Будет невтерпежь - скорректирует сво поведение, чтобы получить необходимую дозу общения. А нет так нет. Оставьте его в покое.

Это бабе важно, чтоб ее все любили и никто косо не смотрел, потому и молодится, и отплясывает на вечеринках. А если кто косо посмотрел - враг навек и надо его мочить, чтобы других против нее не настроил. А мужику плевать. С другой стороны, это бабе пофиг считают ее профессионалом высокого класса или нет, лишь бы быть популярной и принятой в тусовку. А для мужика профессия - предмет мужской гордости. Подвергать сомнению его профессиональную компетенцию - хамство и оскорбление. Тем более, когда исходит от невежд. В особенности от клоунов-затейников, которые и не стремятся к высокому профессионализму. Потому умные и держались от партийных хамов подальше. И додержались до перестройки.

Edited at 2016-12-20 09:16 (UTC)
alex_der_erste From: alex_der_erste Date: Декабрь, 20, 2016 09:39 (UTC) (Ссылка)
=="" умные и держались от партийных хамов подальше. И додержались до перестройки""==

а потом спились и в ящик сыграли
valery_5 From: valery_5 Date: Декабрь, 20, 2016 19:41 (UTC) (Ссылка)

Широта

Сергей Георгиевич, с присущей ему широтой взглядов и готовностью понять неприятные и даже омерзительные поступки других, расставил свои оценки. Вообще-то, его может понять тот, кто сам тогда жил: в основном это были "наши", как ни крутись, люди, и их трудно было долго ненавидеть. Хотя общаться с ними никакого желания не было. А на систему распространять их качества обычно и в голову не приходило. И правильность этого подтвердили события последней четверти века.
From: liturgy_music Date: Декабрь, 20, 2016 19:44 (UTC) (Ссылка)
Таки да.
From: liturgy_music Date: Декабрь, 20, 2016 19:42 (UTC) (Ссылка)
Дал почитать весь рассказ целиком.
Вот это вот "по большому счету", все-таки, воспринимается с трудом. Не все, к сожалению, понимают, что масса людей может обладать большой разрушительной силой, так что требуется "связующее", призванное не дать разнести всё в пух и прах. В данном случае партия. И пусть это самое связующее начало далеко не идеально, его можно много в чем упрекнуть, но функцию свою выполняет.

А у tradicionalist получается именно антисистемная критика: совсем уж негодное связующее начало. Но другого-то не было?
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 20, 2016 21:05 (UTC) (Ссылка)
Какое отношение кухонная склочница имеет к системе? Партию, вместе с комсомолом и прочими аппендиксами, невероятно раздули. В 1927 году, когда партия подменяла собой отсутствующий государственный аппарат, в ней было меньше 800 тыс членов. В 1937, уже параллельно развитому гос. аппарату, партия выросла вдвое - 1,4 млн членов. В 1973 году было уже в 20 раз больше - 14 миллионов членов.

Никому такое стадо не нужно. Есть вполне определенная административная иерархия: начлабы, завотделы, директора и т.п. То есть те, кто занимается делом и имеет представление о том, что это такое - дело, потому что сами его делают или когда-то успешно делали. Для молодежи должны быть клубы по интересам. Кому самолет пилотировать интересно, кому суперкомп программировать, кому джаз играть, кому рок-н-ролл плясать, кому молекулярную биологию растений изучать или дзю-до карате, а кому йога, вязание-вышивание, выпечка и макромэ с экибаной. А кому-то из взрослых интересно с молодежью возиться. Этого вполне достаточно для неформальных вертикально-горизонтальных связей в обществе. Над всем этим совершенно не обязательно держать еще какого-нибудь партийно-комсомольского барина, который почему-то вообразил себя выше джазиста, и никаких искусственных политических присутствий раздувать не надо.

С какого бодуна какая-то преподавательница должна помыкать умными? Не слишком ли высокую цену общество платит за женское "равенство", навязывая бабьи порядки людям? Ведь это и мужиков обабливает. Вместо того, чтобы решать стоящие перед обществом проблемы, они зацикливаются на собственной дешевой популярности, бессмысленной карьерке по общественной линии и поверхностной тусовке, которая никому кроме себя самой не нужна. Более того, умный может плюнуть на всю эту бабью тусню и уйти, и дело встанет. Навсегда. А могут "уйти" его, потому что какая-то вздорная бабенка решит, что он под нее копает. Кому и зачем оно нужно? Даже самой бабенке не очень. Она вполне счастлива склочничать у себя на кухне и вязать носки. Это ее стихия. Там ее понимают. Там никого не надо под себя ломать, потому что все такие же.
valery_5 From: valery_5 Date: Декабрь, 20, 2016 19:52 (UTC) (Ссылка)

P.S.

Но это в 60-е. А в 80-е, когда градус их наглости, хамства и беспринципности зашкалил, и стало потихоньку проясняться, куда идет и может притопать "процесс", отношение к партаппаратчикам да и беспрекословным партийцам стало куда как более нетерпимым. Хотя преобладала растерянность.
From: stajer49 Date: Декабрь, 20, 2016 20:37 (UTC) (Ссылка)

Re: P.S.

"отношение к партаппаратчикам да и беспрекословным партийцам стало куда как более нетерпимым.Хотя преобладала растерянность".

В целом, согласен. Только, вот, хочу уточнить: "Чья растерянность, и чья нетерпимость?"

Мне кажется,в отношении к указанной группе появилось такое, плохо скрываемое, пренебрежение, вызванное их, плохо скрываемой, растерянностью. На обязательных политзанятиях (вспомнили!!), где обсуждался актуальный на то время "перестроечный" бред, томик Ленина с подобранными цитатами приводил их, либо, в истерику, либо, в уныние. Короче, дошутились.

Edited at 2016-12-20 20:44 (UTC)
maddarkman From: maddarkman Date: Декабрь, 21, 2016 00:32 (UTC) (Ссылка)

И смех и грех

Ну вот и конец байки.
И что же имеем в сухом остатке?

"Тоталитаризм возникает лишь тогда, когда он в нас самих, когда мы нутром ощущаем его необходимость. А если мы чувствуем, что он не нужен, неразумен, то и не действуют угрожающие маски начальника и парторга. Они могут не дать тебе каких-то благ, но они не могут отнять у тебя твои главные права."
Право лгать и мошенничать?

1. Рекогносцировка
1966 год. Юноша 27 лет (но из особой московской семьи), едва защитив кандидатскую, в науке ещё никто, но вдруг оказывается в "хлебной" командировке. В коллективе ленинградской ПРОФЕССУРЫ. На ПАРТИЙНОМ собрании ведёт себя не просто не прилично, но по хамски:
"Я на партсобрании еще никогда не был – собрание и собрание.
Выступаю, как обычно в лаборатории, чуть шутливо
Вы все тут, говорю, вообще не химики, как можете судить, какая тема хороша, а какая плоха."

Затем этот московский зазнайка (а между москвичами и ленинградцами всегда существовала доля неприязненной конкуренции, включая научные школы) решил профессуре ещё раз нос утереть несметным числом публикаций. На этой теме, спустя десятилетия СКМ изрядно проехался уже будучи не химиком, а "методологом и науковедом".
Обычный профессор в год публикует не более 2-3 серьёзных и полновесных (от 1 печатного листа) статей, а этот въюнош вдруг аж 8. Но на поверку - полу фиктивных методичек а не журнально-книжных статей. Однако в списке и отчёте уже абстрагируются от содержания текстов и в итоговом рейтинге голая цифра - у профессора только 4, а у этого борзописца 17*. Как думаете на эту халяву и синекуру в следующий раз, когда критерием отбора будет "эффективно-компетентный профессионализм", бюрократы пошлют профессора или этого даже ещё не доцента?

2. Действия
Этот юный светоч свободы полагая Партию в лице единогласного мнения ячейки - серостью тоталитарных конформистов и на этом основании "справедливо" считая себя свободным не только от Устава, но и от этики, приличий и норм общения учёных, ставит себя выше и коллектива и Партии.
- Объявляет бойкот
- действует через голову и нарушает субординацию "демократического централизма"
- неизвестным способом охмуряет "секретаря парторганизации «всея Кубы»" и вместе с ним фальсифицирует официальный парт и юридический документ
- по возвращении опять договаривается с важным партогеноссе о продолжении их сотрудничества, видимо на тех же мошеннических основаниях во вторую поездку за сладеньким.
- совершает множество аналогичных мошеннических действий в отношении уже государственных, а не только партийных учреждений, граничащих с содержанием уголовных статей.

3. Нюансы
- Как и в прежних публикациях своих мемуаров, СКМ не приводит фамилий участников "трагикомедии", вынуждая поверить ему на слово. В науке так не бывает. На каждый факт должна быть предоставлена возможность его проверить. В данном случае - посмотреть глазами и другой из конфликтующих сторон.

- Почему ни здесь ни где бы то ни было ещё нет перечня научных публикаций химических работ СКМ? включая название и автореферат его докторской. Взглянукв и полистав их, можно было бы составить представление о мере и основаниях превосходства компетенции к.х.н. над его научными коллегами- профессорами.

4. ИТОГО:
Не желаю произносить или повторять ругательных слов, коими изобилует интернет и бумажные издания других авторов критических рецензий в адрес этого бывшего учёного-химика.
Есть в разговорной лексике такое словечко-характеристика - "химик", "химичить" и их производные. СКМ - это как раз тот самый случай химика в кавычках. Увы.
--------
* В ответ на издёвку СКМ в №3 -
"В истерику как раз впал начальник:
— Как вы могли с такой точностью подсчитать долю участия?
— Трудно было, но постарался. А в каком месте вы видите ошибку?
... Прямо как дети, а ведь профессора. Возможно, неплохие специалисты."
В вашем же стиле избыточной точности расчёта участия в соавторстве привожу свой пересчёт в условно-полное авторство - (17.32+13.04)/2/1.7=8.92941176470589 - полное значение авторских публикаций за период.
Разрешаю использовать в Ваших дальнейших статьях по "науковедению", в индексах цитирования и итоговых выводах грядущего Полного Собр.Соч. С. Кара-Мурзы, НО со ссылкой на меня, как автора данной "методологии". Возьмётесь протолкнуть как патент - возьму вторым соавтором. Первым - тов. БогЪ.

Edited at 2016-12-21 02:37 (UTC)
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 21, 2016 02:52 (UTC) (Ссылка)

Re: И смех и грех

"Право лгать и мошенничать?"

Право жить и работать.

"Юноша 27 лет (но из особой московской семьи), едва защитив кандидатскую, в науке ещё никто"

Во понесло, "юноша". Лермонтова в 27 лет уже застрелили. Но его знают все, а из союза писателей думаю никто кроме специалистов и 10% не назовет. "Особая семья" - это сирота и мать преподает в техникуме? Защитил кандидатскую, но в науке "никто"?

"ведёт себя не просто не прилично, но по хамски: "Я на партсобрании еще никогда не был – собрание и собрание.""

Чего "хамского"? Специалист пришел на посиделки обывателей и предоставил им свои экспертные услуги. Обыватели должны сказать "спасибо". А вместо этого охамели настолько, что стали на ученого лапку задирать, мракобесы.

"решил профессуре ещё раз нос утереть несметным числом публикаций".

Он не для того работал, чтобы носы обывателям утирать, а чтобы помочь науке и промышленности братской Кубы. В этом отличие профессионала от обывателя, приехавшего за сертификатами. Вам этого не понять.
Не надо было публиковать работы в специальных журналах которые читают профессионалы сахарники? Чисто чтобы обывателей от науки не травмировать? 17 по-вашему "несметное число"? Блин, возьмем ПЦР применение его для детекции и идентификации патогенов. Как думаете, сколько можно статей для медицинских микробиологов или для вояк настрогать по их конкретным надобностям? Определение ерсении пестис - статья. Определение холерного вибриона - другая, определение менингококка - третья и так далее по всем возбудителям: культура, выделение ДНК, клонирование, сиквенс, дизайн праймеров, ПЦР, электрофорез. Не 17, а 170 статей настрогать можно. При чем каждая будет реальные жизни спасать, в отличии от халявы и синекуры партийных клеветников - коллекционеров сертификатов.

"полагая Партию в лице единогласного мнения ячейки - серостью тоталитарных конформистов"

Это не партия, а именно что посиделки серых тоталитарных конформистов. Партия выгнала бы нахальную тетку мокрой скатертью по жопе носки мужу стирать и борщ варить, чтоб головы людям не морочила.

- неизвестным способом охмуряет "секретаря парторганизации «всея Кубы»"
- по возвращении опять договаривается с важным партогеноссе

А вот этот "партайгеноссе" и есть партия, в отличии от тех обывательских посиделок убожеств и карьеристов. Человеку надо делать дело, а не членами меряться. А дело делать умеют очень немногие. Поэтому чванливая вздорная тетка идет лесом вместе со своим мнением, уставом, "этикой" клеветника и нормами отношений обывателей. Из всего этого дерьма сахар не сваришь, валюту на мировом рынке для дружественного государства не заработаешь. Все эти тетки существуют чтобы чай с лимоном талантливому кандидату подносить и в библиотеку бегать ксеры нужных статей делать, а потом дома борщ мужу варить.

- Как и в прежних публикациях своих мемуаров, СКМ не приводит фамилий участников "трагикомедии", вынуждая поверить ему на слово. В науке так не бывает.

Мемуары не наука. И балаган под названием "партсобрание" тем более. Никакой необходимости трепать имя несчастной тетки нет. Не ее вина что какой-то активист придумал устраивать такие балаганы и тащить туда теток клоунами.

- Почему ни здесь ни где бы то ни было ещё нет перечня научных публикаций химических работ СКМ?

В Гугле забанили, если уж подписки на ISI нет? Гугль школяр говорит "About 4,960 results" Одну только "манипуляцию" цитировали 1659 раз.

"Не желаю произносить или повторять ругательных слов"

Прямо как в Кавказской пленнице: это можете, но не желаете, а то желаете, но не можете. Так выпьем за то, чтобы ваши желания совпали наконец с вашими возможностями. Но вообще прикольно посмотреть на нас, ученых, глазами завистливого обывателя.
(без темы) - tamara92268 - Развернуть
rabykol From: rabykol Date: Декабрь, 21, 2016 09:10 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, в своих воспоминаниях, почему-то вызвавших фонтан иррациональной ненависти к представителям от КП, Вы упустили важное обстоятельство - шла война. Страна находилась в состоянии холодной войны. Шаг влево, шаг вправо и могли случиться большие неприятности, тем более на Кубе, где наши военные не один раз прощались с жизнью.
mbskvort From: mbskvort Date: Декабрь, 21, 2016 09:37 (UTC) (Ссылка)
Для ордынцев состояние войны хоть холодной,хоть гибридной,хоть в Украине или Сирии нормальное состояние.Так сказать,условие процветания ордынской верхушки.
А народ давно привык что паны вечно дерутся с кем-нить.
komitet_2012 From: komitet_2012 Date: Декабрь, 21, 2016 12:48 (UTC) (Ссылка)
Метафизика какая-то – «почвенное, очень близкое, «скифское» хамство». Отсутствие этого образа в нашем понятийном языке, дает широкую палитру интерпретаций. Скажем, в чем отличие от «колониального, чужого, «саксонского» хамства»?
Выразить общее впечатление от рассказа и выводов можно также метафизически – «карма у Вас Сергей Георгиевич хорошая. Судя по всему, Вы смелый, искренний человек».

Но чем это помогло в наших блужданиях на пепелищах? Люди кругом были «хорошие» выдавливали из себя как могли и как умели, а потом бац... А может, другие, которых Вы не заметили, там же на Кубе уже «вбирали» совсем не то – уже «нескифское»....
mbskvort From: mbskvort Date: Декабрь, 21, 2016 14:53 (UTC) (Ссылка)
Про карму самое разумное объяснение.Согласен
42 комментария or Оставить комментарий