?

Log in

entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Проблема невежества. 4 - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Проблема невежества. 4
Стратегия реформ изначально строилась на лжи и мифотворчестве. Уход от рефлексии загоняет эту болезнь все глубже, ложь формирует особый тип рациональности – невежество обманутых. Но это невежество деформирует и обманщиков. Вероятно, их невежество особого типа, но для нас это пока неважно. Главное, оно стало социальной нормой реформаторской элиты России, и эту норму внедрили в образование.
В начале реформ в Москву по высокому приглашению приехал патриарх экономической науки США Дж. Гэлбрейт. Прочитал проект и сказал: «Говорящие – а многие говорят об этом бойко и даже не задумываясь – о возвращении к свободному рынку времен Смита, не правы настолько, что их точка зрения может быть сочтена психическим отклонением клинического характера. Это то явление, которого у нас на Западе нет, которое мы не стали бы терпеть и которое не могло бы выжить» [199].
Уже к середине 1990-х годов стало очевидным и было зафиксировано в ряде работ, что исходные посылки доктрины реформ были ложны. Мнение, что экономическая реформа в России «потерпела провал» и привела к «опустошительному ущербу», стало признанным и среди российских (пусть молчаливо), и среди западных специалистов. Дж. Стиглиц дал такую оценку: «Россия обрела самое худшее из всех возможных состояний общества – колоссальный упадок, сопровождаемый столь же огромным ростом неравенства. И прогноз на будущее мрачен: крайнее неравенство препятствует росту» [183, с. 188].
Вдумаемся: в результате реформ мы получили самое худшее из всех возможных состояний общества. Значит, речь идет о системе ошибок, которые делались вопреки историческому опыту России и вопреки предупреждениям множества советских и российских специалистов. Масштаб социального бедствия не имеет прецедента в индустриальном обществе Нового времени. Украина, ставшая после развала СССР большой европейской страной с высоким уровнем научного и промышленного развития, погрузилась в редкостный кризис – в 2000 году средняя реальная заработная плата здесь составляла 27% от уровня 1990 года (в Таджикистане – 7%).
Считается, что разум и долг обязывает авторов разработки обдумать критику и ответить на нее: признать свои ошибки или защитить свои идеи. Но в их сообществе не было никакой реакции. Они просто нарушили эту норму, отказались обсуждать и даже видеть отрицательные последствия этой реформы. Вместо осмысления и исправления ошибок они запустили цепной процесс «размножения невежества». В хаосе спрятать улики! Мало того, что изуродовали науку, через СМИ стали накачивать невежество во все слои населения.
Конечно, без помощи СМИ, особенно электронных, эффективность манипуляторов, оболванивающих людей, была бы значительно меньше, но наши СМИ, взяли курс на целенаправленное разрушение системы знаний и мышления населения.
В 1999 г. эта проблема обсуждалась в Президиуме РАН. Академик В.Л. Гинзбург констатировал: «Издающиеся большими тиражами газеты нередко печатают всякий антинаучный бред. Если же вы напишете в редакцию протест, разоблачите лженаучный характер публикации, то ваше письмо опубликовано не будет, вам даже не ответят».
Профессор С.П. Капица поддержал: «То, что сейчас делается на телевидении, нельзя назвать иначе, как преступление перед нашей страной и обществом. Это делается намеренно, расчетливо, очень изощренными методами и талантливыми людьми» [200].
На Академию наук не обратили внимания. При обсуждении доклада академика Э.П. Круглякова по той же проблемы на заседании Президиума РАН 27 мая 2003 года С.П. Капица сказал: «Думаю, что если когда-нибудь будет суд над нашей эпохой, то СМИ будут отнесены к преступным организациям, ибо то, что они делают с общественным сознанием и в нашей стране, и во многих других странах, иначе квалифицировать нельзя» [201].
Готовясь к приватизации, эксперты власти начали программу быстрого отключения у граждан здравого смысла. При переходе большой части интеллигенции на сторону антисоветской номенклатуры, здравый смысл был единственной основой для того, чтобы граждане могли выработать свою позицию в быстро меняющейся обстановке. И здравый смысл стали разрушать идеологической машиной. Не зная общества и не имея адекватного обществоведения, власть вместо реформирования взорвала социальную и когнитивную систему. Для внедрения невежества были мобилизованы телевидение и кино, поэты и юмористы, философы и ученые. Можно утверждать, что была сознательно или по халатности подорвана существовавшая в Рос¬сии культура рассуждений, грубо нарушены интеллектуальные нормы политических дебатов, что привело к тяжелой деградации общественной мысли.
Конечно, наш кризис мышления и навыков использования знания, имеет много общего с распространением невежества в западном обществе, которое ускорилось вместе с «неолиберальной волной», а теперь и в лавине мирового кризиса. Поэтому нам было бы полезно освоить анализ их версии этой патологии. Так, недавно появилась статья Дж. Кеньон (США) «Незнание — сила: как пропаганда формирует невежество», о труде профессора истории науки Р. Проктора [180]. Вывод из этого труда таков: «Мы живем в мире радикального невежества, и вообще удивительно, что сквозь информационный шум пробиваются хоть какие-то крупицы правды». Кстати, и там, как и у нас, самой эффективной пропагандой оказывается невежество в истории.
Углубиться в проблему генерирования невежества мы пока не можем, для этого требуются методологические разработки. Мы создадим грубый образ этого явления на нашей почве за последние тридцать лет. Для этого приведем ряд простых примеров. Простые примеры достаточно «прозрачны», со сложными проблемами положение хуже, их оставим к концу. Там невежество оплачивается огромными потерями.
В рассуждениях обществоведов стали как будто необязательными элементарные знания. Они как будто стали забывать главные смыслы понятий, которые давно были отчеканены в сознании. Их слова были размыты приступом невежества.
Самым прозрачным в загрузке невежества был упор на историю. Девиз этой программы: «Тот, кто пишет историю, господствует над будущим. Сегодня историю пишем мы». Такую силу имеют на мышление образы прошлого: создашь в них хаос – и человек теряет почву под ногами и бредет за дудочкой крысолова. С 1991 г. и стали писать новую историю буквально – в форме учебников. У нас было кое-какое стихийное сопротивление, а на Украине совсем сникли – результат налицо. Но и у нас «хозяева дискурса» сумели увести расколотое общество в «битву фантомов».
Вот рассуждения видного экономиста, доктора экономических наук, профессора Л.И. Пияшевой: «Когда я размышляю о путях возрождения своей страны, мне ничего другого не приходит в голову, как перенести опыт немецкого “экономического чуда” на нашу территорию... Моя надежда теплится на том, что выпущенный на свободу “дух предпринимательства” возродит в стране и волю к жизни, и “протестантскую этику”» [205].
Возродить в России протестантскую этику! Знала ли Л.И. Пияшева об истории России, знает ли о Православии? Как вообще появилась в нашей культуре доктрина реформ 1990-х годов? Это невозможно объяснить кроме как глубоким невежеством тогдашней элиты экономистов. На них довлели догмы политэкономии, но в смыслах этих догм и в истории они не разобрались. Но и не только в экономике, а по всей «сети знания» через СМИ пошли струйки подобных нелепых утверждений.
Люди к ним привыкали. Как говорил Грамши, надо воздействовать на обыденное сознание, повседневные, «маленькие» мысли среднего человека. И самый эффективный способ воздействия — неустанное повторение одних и тех же утверждений, чтобы к ним привыкли и стали принимать не разумом, а на веру.
36 комментариев or Оставить комментарий
Comments
maddarkman From: maddarkman Date: Январь, 11, 2017 11:58 (UTC) (Ссылка)

Лобное место ждет

"исходные посылки доктрины реформ были ложны.
мы получили самое худшее из всех возможных состояний общества
Значит, речь идет о системе ошибок"

Если это система, то это и НЕ ошибки.

С.П. Капица сказал: «Думаю, что если когда-нибудь будет суд над нашей эпохой, то СМИ будут отнесены к преступным организациям, ибо то, что они делают с общественным сознанием и в нашей стране, и во многих других странах, иначе квалифицировать нельзя»

Далее набираем в поиске - кому принадлежат сми в россии. Вот они - оккупанты и диверсанты.
https://youtu.be/Cc5OOiGNSNA
...и их сознательные, платные пособники. В том числе и в профессорской среде.

Edited at 2017-01-11 12:17 (UTC)
mbskvort From: mbskvort Date: Январь, 11, 2017 18:19 (UTC) (Ссылка)

Re: Лобное место ждет

>Вот они - оккупанты и диверсанты.
Нет.Эти люди мыслят в той системе координат которую им вложили за 70 лет М-Л пропаганды. Логика и ценности у них соответствующие.
Но других или нет или очень мало.Это надо учитывать,а не клеймить их и оскорблять.
maddarkman From: maddarkman Date: Январь, 11, 2017 18:34 (UTC) (Ссылка)

Re: Встать. Трибунал идёт

Нет. Не надо выгораживая, делать из них просто слабоумных. М-Л логика и аксиология лгать не велят. Они это вполне понимают, поэтому и говорят: "исходные посылки доктрины реформ были ложны".
Но к М-Л они никакого отношения никогда не имели, начиная с юности (как в мемуарах и признаются).

Клеймить поздно. Тут поможет только язык Трибунала.
Ну разве что их совершеннолетних детей и внуков, но не метафорически, а прямо на лбу(в паспорте), с пожизненным поражением в правах.

"Но других или нет или очень мало."
Нас, других всё те же сотни миллионов и не глупее тех - напротив. Восстановить взорванную структуру логики массового сознания простыми в своей ясности аксиомами и ...
- эх, дубинушка - ухнем! А там, как и прежде - сама пойдёт. )))

Edited at 2017-01-11 19:03 (UTC)
mbskvort From: mbskvort Date: Январь, 11, 2017 20:25 (UTC) (Ссылка)

Вам нужны великие потрясения...

Ничего кроме улыбки ваша фарсовая "Дубинушка" вызвать бы не могла.Если бы не одно но.
Все восстания народа кончались пшиком. Украина тому подтверждение из последних
Реальные результаты появлялись только когда начинался раскол элит. Вероятно,такой раскол идет и сейчас и задача власти как раз избежать этого,сплотить "элиту" вокруг "вождя".Добиться такого сплочения,при всех внутренних противоречиях,лучше чем пугать эту трусливую элиту какой-то мифической "Дубинушкой" не придумать.Народ пугают внешними врагами,элиту - народом.Спецслужбы иначе управлять страной не умеют. Волей - неволей когда есть угроза волков овцы тесней сбиваются в кучу. Тем более,при нашем историческом опыте внедрения провокаторов типа Гапона и Азефа,Зю и Жирика. Полно провокаторов и пожиже - весь инет забит подобной публикой.
Так что лично на меня ваша псевдоррреволюционность не действует.Полагаю,что и для остальных вся эта суть времен - выброшенные деньги.

Edited at 2017-01-11 20:35 (UTC)
maddarkman From: maddarkman Date: Январь, 11, 2017 20:58 (UTC) (Ссылка)

Re: Вам милее наша позорнная и мучительная смерть

"Все восстания народа кончались пшиком."
Восстания и бунты, как правило - да.
Революции (даже неудачные) - нет.

Edited at 2017-01-11 21:07 (UTC)
rabykol From: rabykol Date: Январь, 12, 2017 01:01 (UTC) (Ссылка)

Re: Лобное место ждет

Да там кого не копни все "признак либерализма"))
maddarkman From: maddarkman Date: Январь, 12, 2017 08:32 (UTC) (Ссылка)

Re: бери больше, кидай дальше

"все "признак либерализма"
Вот все порхатые либерализды, общим строем и пойдут - главари на почётный эшафот, а прочие, после раскулачивающей дезинфекции, на стройки коммунизма в дальних, ими разрушенных, уголках страны.
eka200 From: eka200 Date: Январь, 11, 2017 12:06 (UTC) (Ссылка)

 @ [I ?Ub%XaO28)YԓGɬJޑ9Sj5JY.>Oպ&q}cd

Хороший вопрос.
А как появилась в России доктрина столыпинских реформ?

Которая была исторически и политически ближе к православию чем доктрина 90-х.

И тогда надо обсудить, как появилась в Древней Руси доктрина самого православия.

Edited at 2017-01-11 12:07 (UTC)
mbskvort From: mbskvort Date: Январь, 11, 2017 17:26 (UTC) (Ссылка)

Re: Как вообще появилась в нашей культуре доктрина рефо

>И тогда надо обсудить, как появилась в Древней Руси доктрина самого православия
В Древней Руси такой доктрины не было.
Язычников и варваров в Константинополь за городские стены не пускали.Максимум что могли сделать варвары это "прибить щит ко вратам Цареграда" снаружи.Места торговли,доступ к товарам,налоги и пошлины определялись вероисповеданием.Отсюда и т.н. "доктрина" - сначала выгода для крещеных князей торговать рабами -язычниками,а когда единоверцев-рабов Византия перестала покупать, то пришлось искать новые рынки сбыта и переносить столицу из Киева во Владимир-Суздальский.
Но тут пришли монголы и этот княжеский бизнес совсем захирел.
eka200 From: eka200 Date: Январь, 12, 2017 10:39 (UTC) (Ссылка)

Re: Как вообще появилась в нашей культуре доктрина рефо

а в российскую империю пришли большевики!?
mbskvort From: mbskvort Date: Январь, 12, 2017 12:49 (UTC) (Ссылка)

Re: Как вообще появилась в нашей культуре доктрина рефо

Они из неё никуда не уходили.Просто назывались иначе.Все думали что это голь перекатная,а оно вон как вышло - гегемоны оказывается..
Но возвращаясь к Вашему вопросу о доктрине следует отметить,что православнутые тоже время зря не теряли.Сначала боролись с "жидовствующими"(латинянами),затем в 1492 году(7000 лет от Сотворения Мира) ожидали второго пришествия и конца света.Затем в 1666 г разделились на староверов и последователей Никона.При этом конца света тоже не получилось,хотя и ждали.Но зато резко упростили переход латинян в православие,что было обусловлено новой кадровой политикой царя.Подкупив некоторых иерархов царь продавил этот вопрос на Московском соборе.Заодно и рабство христиан узаконили.Особенно это не рекламировали.Сказали,что разногласия со староверами из-за того двумя или тремя перстами креститься и сколько раз петь Алилуйя. Но староверов поубивали при этом много.
Следующий приход антихриста ожидался в 1812 году. Но это было скорее светское нежели церковное мероприятие. Наполеона побили и все вздохнули свободно,типа конец света откладывался.
Так что интересующая Вас доктрина современного православия возникла примерно в этот период,но никак не в древности.Свелась она,если кратко, к ожиданию конца света и усилению гнета крестьян.
eka200 From: eka200 Date: Январь, 12, 2017 17:14 (UTC) (Ссылка)

интересующая Вас доктрина

Мой вопрос был не о частном случае - православие, а о появлении доктрин, точнее об их реальном воплощении.
mbskvort From: mbskvort Date: Январь, 12, 2017 20:34 (UTC) (Ссылка)

Re: интересующая Вас доктрина

Полагаю,сочинение доктрин,их обсуждение,исследование и популяризация оказалось весьма выгодным делом для учёных и практиков не обремененных каждодневными хлопотами о хлебе насущном.
Если появились деньги - появятся и доктрины на любой вкус.
Легко!
yoserian From: yoserian Date: Январь, 11, 2017 12:08 (UTC) (Ссылка)
Ну и нудный
From: sg_k Date: Январь, 11, 2017 12:27 (UTC) (Ссылка)

Проблема невежества. 4

"Готовясь к приватизации, эксперты власти начали программу быстрого отключения у граждан здравого смысла". Здравый смысл у большинства "дорогих россиян", всё-таки сохранялся : была потеряна вера в справедливость, но была надежда, что патернализм сохранится, всё-таки боролись за это. Приватизация для большинства россиян- это синица в руках, журавль у Чубайсовской команды.
melius2 From: melius2 Date: Январь, 11, 2017 12:33 (UTC) (Ссылка)
Забавно когда слабоумный пытается обвинять в слабоумии других:))

Жизнь прожил а так и не понял что первично,пропаганда или запрос на неё.

Ну да неумение отличать причину от следствия оно и есть...слабоумие.
From: akovalevskiy Date: Январь, 11, 2017 13:01 (UTC) (Ссылка)
Действительно забавно. А кого вы пытаетесь обвинять в слабоумии?
От кого запрос-то был по вашему мнению?
mbskvort From: mbskvort Date: Январь, 11, 2017 18:08 (UTC) (Ссылка)
>Возродить в России протестантскую этику! Знала ли Л.И. Пияшева об истории России, знает ли о Православии?
Полагаю,что со времен Алексея Михайловича, когда на Русь хлынули авантюристы из Западной Европы и особенно потом,при Петре и Екатерине Второй никакой другой реально сильной,доминирующей в верхах этики, кроме протестантской, не было.После раскола Никона православие сохранило только оболочку в сильно искаженном виде.Патриарха заменил Священный Синод - что-то вроде министерства по делам морали при правительстве.Православие в лице староверов было в подполье и возродилось только при большевиках в сильно искаженном виде.
Но,тем не менее,говорить о протестантской этике в стране,где не осталось носителей этой этики после 17 года нелепо. Это пример "хотелок" в чистом виде части интеллигенции выращенной на чужих,западных знаниях и ценностях. Большинство народа исповедует совсем другие ценности чего не могут и не хотят признать реформаторы различного толка. Не будь зашорености сознания,то многие бы убедились,что это и не православие о котором испереживался СГКМ и некоторые другие ученые-обществоведы.Примеров тому тьма.
Речь идет о самобытной цивилизации на стыке Запада и Востока (при этом Византия всё-таки Запад) и у которой был свой ,особый путь исторического развития. Я называю эту цивилизацию Ордынством.(не путать с Евразийством Дугина).
Как говорит китайская пословица
-дорога в тысячу ли начинается с первого шага.
Важно чтобы этот шаг был сделан в правильном направлении.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 11, 2017 18:44 (UTC) (Ссылка)
>Это невозможно объяснить кроме как глубоким невежеством тогдашней элиты экономистов. На них довлели догмы политэкономии, но в смыслах этих догм и в истории они не разобрались.

Так может вместо общих рассуждений о невежестве вобще лучше разобраться? Ладно я понимаю о чем это, но остальные просто пропустят между ушей.

>Считается, что разум и долг обязывает авторов разработки обдумать критику и ответить на нее: признать свои ошибки или защитить свои идеи. Но в их сообществе не было никакой реакции. Они просто нарушили эту норму, отказались обсуждать и даже видеть отрицательные последствия этой реформы.

Вы рассуждаете так, будто это что-то беспрецедентное. Между тем это обычная практика марксни. Марксня никогда не признавал ошибок и никогда не считал себя обязанным обсуждать или даже видеть отрицательные последствия своего мракобесия. Нормы научности, где "всесильные" выдумки требуется соотносить с практикой и либо признавать ошибки либо защищать - они никакого отношения к марксне не имеют. Потому что марксня не наука, а секта. Кроме того, неправильно приплетать экономистов. Какой нафиг Гайдар "экономист"? Он обычный маристский пастор. То же относиться к Чубайсу.

>Вместо осмысления и исправления ошибок они запустили цепной процесс «размножения невежества». В хаосе спрятать улики! Мало того, что изуродовали науку, через СМИ стали накачивать невежество во все слои населения.

Снова полный игнореж культурных конструкций, которые к этому привели. Марксистская секта считала народ быдлом, которое СССР "противоестественно" тянул в науку. От Маркса, требовавшего вместо школ загнать детей на шахты и фабрики, до Ленина, требовавшего вместо строительства сельских школ выгнать крестьян бомжевать, до Чаплина, обслушавшегося во Львове радиоголосов и поливавшего помоями советскую школу, до зам. ректора ВШЭ Любимова, повторяющего слово в слово за Марксом что на всеобщее образование как 100 лет назад "нет средств" - марксня всегда пытался сбросить "быдло" в тьму невежества, чтобы не путалось под ногами у светлого буржуя - создателя "прогресса". В том же направлении рассуждал Гитлер. Только у него школы не положены неарийским детям. Чтобы не начитались чего.

Для преодоления невежества надо рассказать людям об этих культурных конструкциях, их исторических корнях, родстве и альтернативах, для борьбы с которыми и создавались эти концепции. Сколько можно толкать абстрактную жвачку за наука.невежество? Гитлер не невежественен, хоть и ошибался в своих расистских умопостроениях. Маркс не невежественен, хоть и некомпетентен. Ленин тоже. И Любимов. Они все руководствуются определенной концепцией. И не надо представлять это так, что они хотят спрятать улики в море невежества. Какие улики прятал Марксня или Ленин разглагольствуя что народ и без школ обойдется?
mbskvort From: mbskvort Date: Январь, 11, 2017 22:04 (UTC) (Ссылка)

?

>или Ленин разглагольствуя что народ и без школ обойдется?
Ссылку,плиз.
plotnikk From: plotnikk Date: Январь, 14, 2017 15:47 (UTC) (Ссылка)

Обалдеть!

Очень интересно, где и когда Маркс и Ленин так про школы и народ утверждали?!
rabykol From: rabykol Date: Январь, 11, 2017 22:29 (UTC) (Ссылка)
>Кстати, и там, как и у нас, самой эффективной пропагандой оказывается невежество в истории.
Документальное кино в США часто очень достойное. О советской науке, если упоминают, то с нескрываемым пиететом. О себе любимых, например, спокойно рассказывают что до 30х годов американская нация повально пьяницы и алкоголики сверху донизу.
From: brana67 Date: Январь, 12, 2017 02:26 (UTC) (Ссылка)
Ростовщическое еврейство диктует "политику-экономику" соответственно своим неизменным целям приватизации планеты путем геноцида аборигенов.Их матриархальная паутина давно держит Россию в коконе, высасывая энергию.
Хабадники в структурах образования и культуры вместе с церковниками проводят программы деградации населения.
Бессилие сопротивления обусловлено интернационализмом, не позволяющим видеть связи и действия еврейства и вырабатывать эффективные методы противодействия. У коммунистов-социалистов табу на обсуждение "еврейского вопроса".
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 12, 2017 16:09 (UTC) (Ссылка)
Да кто же не знает, что евреи есть везде, и что их пропорции не всегда пропорциональны нормальным представлениям о них.

Еврейскую тему использовали в числе прочих при разрушении СССР очень широко.

Была опубликована масса книг в самиздате и по еврейству, и по масонству, и по эзотерике, Солж со своими сотнями миллионов жертв сколько бумаги употребил, тайные лучи Деева, тяжелые металлы в воде и продуктах, отравленный воздух, алкоголизация населения, сухой закон, перепроизводство тракторов, номенклатура все украла у народа,...

Все это использовалось для атаки на мышление людей и приведения их в ступор.

Все это было и гораздо более того.

А те, кто эти зомбирования заводит вновь - лжецы, или по злой воле, или по дурости, или по невежеству, о чем собственно, и идет разговор.
From: brana67 Date: Январь, 13, 2017 05:59 (UTC) (Ссылка)
"Все использовалось...", а кто использовал и кто сейчас этим занимается через СМИ, сказать нельзя, ибо противоречит канону. Откройте глаза на персоналии в "культуре-образовании", кто внушает 20 с лишним лет депрессивность русской России, подавляя жизнеспособность народа?
Растление молодых, реклама еврейско-кавказского фенотипа, в результате чего русские мальчики приходят к суициду, а девочки к проституции разного вида, это наша реальность, как бы не закрывать глаза и не оправдывать всеобщим "невежеством".
Мировой еврейский капитал был задействован в разрушении нашей промышленности и сейчас почти все принадлежит евреям именно потому, что их "национальная" цель приватизации России объединила "интеллектуалов", заботливо выращенных коминтерном.
Классовая теория изначально была средством сиономафии, обманкой, как и идея "арийского превосходства" для германцев. Не видеть реальных манипуляторов и философствовать на отвлеченные темы преступно, ибо время работает не в пользу народа. Церковь форматирует детей в духе покорности и новые поколения будут стадом на бойне.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 13, 2017 14:24 (UTC) (Ссылка)
Преступно ретранслировать чушь. Это в теме невежества.

Кстати, у евреев отсутствует фенотип, можете ошибиться. Так вы решили поэтому и "кавказ" туда же записать?

Если вас интересует спокойное рассмотрение роли еврейства в Перестройке, почитайте книгу "Евреи, Диссиденты, Еврокоммунисты" СГ Кара-Мурзы, чтобы узнать его мнение по этому поводу.

Всякая крупная социальная группа имеет свои особенности. Их полезно знать. Но вредно распускать фантазии до беспредела. Это признак глупости и невежества.
From: brana67 Date: Январь, 13, 2017 15:44 (UTC) (Ссылка)
Евреи не национальное сообщество и генетика очень неплохо это демонстрирует. Но общие хазарские корни дали возможность объединиться в раздербанивании России. Сионистскую доктрину "наследования земель" они поддерживают вполне осознанно и результат их действий уже заметен.
Плодятся и размножаются и готовы стать "вместорусскими"
хоть сейчас. Это их особенность такая. Соловьев уже открыто заявил, что можно не скрываться, что "русские в гостях у евреев".
Но русским говорить об этом вредно, да, и для здоровья вредно и опасно для жизни.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 13, 2017 19:32 (UTC) (Ссылка)
Увлечение конспирологией, даже если в ней частично и есть правда (а ка же без этого!), приводит к помрачению рассудка.

Вам ссылку на книгу дали? Почитайте.

Вы лучше не про евреев подумайте, а про нашу страну Россию. Ее история вовсе не описывается поведением евреев. В России и других людей всегда хватало. Так что евреи не все определяют.

А СОловьев был раньше гораздо хуже, чем сейчас. Изрядно уже перековался, и много полезного для страны делает. Благодаря его работе мы и других людей видим и оцениваем.

Мне тоже не всегда и не все нравится, в том числе у еврееев, но это не обязательно раздувать до небес, как вселенский пожар. У евреев своя ниша существования.

Я уже вам сказал: эту тему использовали для разрушения СССР очень интенсивно.
Вы делаете это теперь, и это тоже делается для разрушения нашей страны, для того, чтобы люди реальные проблемы не понимали, а переключались на самоуничтожение.

Это делают: сознательные враги России, идиоты, невежды, не достаточно осведомленные люди.

Какая категория из них ваша? Я думаю, последняя.

Почитайте хотя бы книгу "Советская цивилизация" СГ Кара-Мурзы, чтобы лучше понять историю СССР и роль евреев.

Она была значительной, как и теперь, но не определяющей, как и теперь.

"Еврейство" - явление сложное. Это другая тема. Но евреи - наши русские сограждане со своими характерными особенностями, как положительными, так и отрицательными.

Каждый этнос или социальная группа имеют свои особенности, которые не нравяться другим этносам просто потому, что они другие. Есть исторические претензии, много чего есть.
И этносов у нас много. Грузины есть, армяне, азербайджанцы, буряты, якуты...

А бандеровцы вам нравяться больше евреев или меньше?

From: brana67 Date: Январь, 14, 2017 03:54 (UTC) (Ссылка)
Вы поинтересуйтесь планами Хабада и станет понятна тема бандеровцев. Программы переселения из Америки действуют и чем меньше славян останется на южных черноземах, тем лучше.

Евреи не РУССКИЕ сограждане, а российские. Если вы грузинам-якутам предоставляете общность, то русские также не должны быть обделены.
Удивительно читать, что Соловьев "перековался". В декабре в Минске он внушал еврейке журналистке, что можно перестать притворяться белоруской и пора говорить открыто о своем еврействе.

"Это делают: сознательные враги России, идиоты, невежды, недостаточно осведомленные люди", стараясь не замечать реального этноцида, информационного и физического подавления воли к жизни русских в своей стране еврейскими структурами "культуры-образования-экономики". Все в кавычках, так как слова-декорации имеют противоположное наполнение.
Откройте глаза и оглянитесь.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 14, 2017 20:26 (UTC) (Ссылка)
Надоело ваши измышления заморские читать.

Видимо, вы все-таки квалифицированный провокатор, а не идиот.

Впрочем, могу и ошибаться.
From: brana67 Date: Январь, 13, 2017 15:50 (UTC) (Ссылка)
Посмотрите российское кино, еврейский продукт, часты ли там положительные герои славянской внешности? Взгляните на рекламные биллборды, какие мужские типажи используются.
Не обращать внимание на обработку населения странно.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 13, 2017 19:37 (UTC) (Ссылка)
Я все вижу своими глазами. В России много чего делается не того, и не так, как нам бы хотелось. Вполне с вами в этом согласен. Иначе бы мы здесь и не перестукивались по клавиатуре.

Но это не еврейскими происками объясняется.

Страну СССР разрушили, теперь имеем то, что не вполне нас устраивает. Но лушее-то строить надо, понимать как. Оно путем уничтожения существующего дома не образуется никак.

From: brana67 Date: Январь, 14, 2017 04:00 (UTC) (Ссылка)
По плану сиономафии Россию разделят на территории и будут внушать населению ненависть к соседям. Затем стравят одни территории с другими и переселятся на освобожденные земли. Россия будет процветать, но без русских, для которых оставят этнорезервации.
Это если не устроят большой войны, к которой тоже готовятся.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 14, 2017 20:07 (UTC) (Ссылка)
Конечно. По сверъсекретному плану, которого никто не видел, кроме провокаторов и зомбированных идиотов.

А христианских младенцев всех съедят после выпускания крови.
From: brana67 Date: Январь, 15, 2017 07:23 (UTC) (Ссылка)
Это ни для кого не "сверхсекретно", кроме вас и подобных вам. Посмотрите видео открытия олимпиады Сочи-2014, очень наглядно популяризируются планы.
Если вы лично не знаете чего-либо, не стоит утверждать, что это "конспирология".
-Это жизнь, детка...- и это плохая перспектива, но такие, как вы, ее приближают, поддерживая исполнителей.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Январь, 15, 2017 18:30 (UTC) (Ссылка)
«Дай Бог вашему теляти нашего волка съесть»

Вы, по-видимому, знаете все. Это называется аутизм по современному.
36 комментариев or Оставить комментарий