?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
О конвергенции стоит еще поговорить: смыслы разные - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
О конвергенции стоит еще поговорить: смыслы разные
Перенимать технологии и целые институты, "прививая" на свой культурный ствол - это одно, а соединять воедино мировоззренческие матрицы - совсем другое. Леви-Стросс (да и другие антропологи) доказывали, что перенимать у другой цивилизации слишком много, не успевая адаптировать инновации к своей культуре, ведет к гибели более слабой культуры.
В сфере структур организации и производства заимствования идут успешно (хотя и с травмами) организм справляется. Это можно назвать конвергенцией с натяжкой.
А как было у нас в коллективизации: взяли за модель колхоза кибуц, эта культура не могла быть адаптирована и произошла катастрофа. Вот - это типичная конвергенция, кибуц - система почти коммунистическая.
Гэлбрейт не замахивался на конвергенцию. Но конвергенция "по Сахарову" пришла от Питирима Сорокина. Это была идея переформатирования культуры.
Идея конвергенции США и СССР как двух сверхдержав была выдвинута в 1944 г. русским и американским социологом Питиримом Сорокиным в условиях военного союза.
Он писал в книге «Россия и Соединенные Штаты» (1944): «Предлагаемое фундаментальное расхождение между духовными, культурными и социальными ценностями этих двух стран до сих пор сильно преувеличивали. Фактически Соединенные Штаты и Россия проявляют существенное сходство в ряде важных психологических, культурных и социальных ценностей… При отсутствии столкновения между жизненными интересами двух стран такая близость действительно склонна способствовать миру, как в случае отношения между Россией и Америкой» [Сорокин П.А. Общие черты и различия между Россией и США (фрагменты из книги «Россия и Соединенные Штаты») // СОЦИС. 1993, № 12].
П.А. Сорокин исходил из опыта союза США и СССР в войне и представлял их конвергенцию как равноправное взаимодействие. Он верил в такую возможность и в 1960 г. опубликовал статью «Взаимное сближение США и СССР к смешанному социокультурному типу» – с точки зрения культурологи и социологии исключительно смелое утверждение.
Он в стиле футурологии предполагал, что в результате такого сближения «господствующим типом общества и культуры, вероятно, будет не капиталистический и не коммунистический, а тип, который мы можем обозначить как интегральный» [Сорокин П.А. Взаимная конвергенция Соединенных Штатов и СССР в смешанный социокультурный тип // В кн. Встречи с Питиримом Сорокиным. М.: РИЦ ИСПИ РАН. 2003].
В 1961 г. П.А. Сорокин представил на ХIХ Международный конгресс социологии большой доклад «Взаимная конвергенция Соединенных Штатов и СССР в смешанный социокультурный тип».
Он в частности писал: «Хотя советская социология до сих пор остается социологией диалектического материализма, фактически под этим названием советские социологи развивают различные теории, в ряде аспектов являющиеся более идеалистическими, чем многие господствующие западные социологические теории…
Подчеркнуто резкая критика советскими учеными “буржуазных” социологических и психологических наук за чрезмерную релятивизацию ценностей, за моральный нигилизм, за безудержный “физицизм”, “эмпиризм” и “позитивизм”, за преследование преимущественно материально-утилитарных интересов – все это выявляет “скрытый идеализм” советской психосоциальной мысли. … Во многих отношениях советская философия менее материалистична или более идеалистична, чем скептицизм, агностицизм, крайний эмпиризм и релятивизм, прагматизм, логический позитивизм, инструментализм, экзистенциализм, конструктивизм, натурализм, физикализм в современной западной философии» [там же, с. 351-353, 357].
25 комментариев or Оставить комментарий
Comments
vvk_kvv From: vvk_kvv Date: Январь, 20, 2017 11:04 (UTC) (Ссылка)
"агностицизм, крайний эмпиризм и релятивизм, прагматизм, логический позитивизм, инструментализм, экзистенциализм, конструктивизм, натурализм, физикализм"

Прочитал и понял, что хочу и дальше оставаться невежественным!
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Январь, 20, 2017 11:37 (UTC) (Ссылка)

В таком случае Вы как раз попадете в компанию

агностицизма, крайний эмпиризма и релятивизма, прагматизма, логического позитивизма, инструментализма, экзистенциализма, конструктивизма, натурализма, и физикализма - а уже потом в психушку.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 20, 2017 15:27 (UTC) (Ссылка)
Говорить о "конвергенции" не имеет смысла. Стоит рассуждать о национализме. А это тождественное развитие, хоть в Пруссии, хоть в Японии, хоть в Англии, хоть в СССР, хоть в США, хоть в Сирии, хоть в Корее, хоть на Кубе. С национальным колоритом, но одно и то же. Даже пенсионный возраст Англия, Америка, а потом и СССР скопировали у Германии - 60 лет. Интеллигенция учится по одним учебникам, работает с одинаковыми технологиями, обменивается даже идеологией служения народу. Наша марксня и западный неолиберализм Рейгана и Тэтчер - это откат от национализма в архаизацию, к идеологии фундаменталистских протестантских сект кальвинистического толка, аналог Талибана или ИГИЛ в исламских странах.

Коллективизация - это не "практически коммунистическая" "модель киббуцца". Это модель конкисты, прекрасно описанная Шолоховым. Марксня вела против русских колониальную войну на уничтожение, что нашло отражение даже в лексиконе марксни: "пионеры", "колонии", "колонисты", американская пятиконечная звезда. Марксня колонизировала Россию, порабощала аборигенов, захватывала их землю и имущество. Это модель гражданской войны, но без организованного и вооруженного противника. Это не предназначалось чтобы жить. Это предназначалось чтобы уничтожать. Далее из письма Шолохова Сталину:

Но выселение (в резервации) —это еще не самое главное. Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 тонны хлеба:
1. Массовые избиения колхозников и единоличников.
2. Сажание “в холодную”. “Есть яма?”.—“Нет”.— “Ступай, садись в амбар!”. Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия— январь, февраль. Часто в амбары сажали целыми бригадами.
3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили “Скажешь, где яма? Опять подожгу!”. В этом же колхозы допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.
4. В Наполовском колхозе уполномоченный РК кандидат в члены бюро РК Плоткин при допросе заставлял садиться на раскаленную лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом “прохладиться” выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плит и снова допрашивают. Он же (ПЛОТКИН) заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: “Стреляйся, а нет—сам застрелю!”. Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный), и, когда щелкнул боек, упал в обмороке.
5. В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перца (горчицы) и не приказал выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Пашинский при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.
6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.
7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.
8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.
9. после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал “огонь” по связанному колхознику. Если устрашенный инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу.
10. работник агитколонны избивал допрашиваемых шашкой... издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству.
11. в помещение комсода внесли человеческий труп, положили его на стол и в этой же комнате допрашивали колхозников, угрожая расстрелом.
12. ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали и выводили, босых же, на мороз.

Edited at 2017-01-20 17:36 (UTC)
victor belov From: victor belov Date: Январь, 20, 2017 19:42 (UTC) (Ссылка)
Для полноты картины вам осталась малость - всего лишь провозгласить патриотизм в качестве национальной идеи и все тут же придет в движение - все колесики закрутятся, людишки как оглашенные заработают не за страх, а за совесть и т.п.
Не работает эта привлекательная своей убийственной простотой схема - уже не раз проверено.

а о конвергенции есть прямой смысл говорить - она, при должном уме и изворотливости могла спасти СССР, может пригодиться и теперь - см. пример Китая.
rabykol From: rabykol Date: Январь, 20, 2017 22:42 (UTC) (Ссылка)
Вы, при всем уважении, ошибочно полагаете что СССР рухнул в результате неконвергенции. Как раз недовольство в сов. обществе было искусно вызвано приписыванием советской системе язв капитализма под лозунгом "больше социализма".
А с экономикой, так вообще все было пучком. Никаких обьективных причин для конвергенции в СССР не было, ну, кроме что Брежнев всем надоел.
Как раз Запад в критичные годы, чтоб на плаву удержаться, грешил конвергенцией.

Пример Китая никак для СССР не пример. В отличии от технологически развитой сверхдержавы СССР, Китай был слабо развитым страной. США, как Японию и Ю.Корею индустрировали Китай. Спрашивается, зачем нам нужен был опыт Китая?
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 20, 2017 23:35 (UTC) (Ссылка)
>Никаких обьективных причин для конвергенции в СССР не было
Понятие "конвергенции" - результат ложной дилемы, введенной марксней, изображавший капитализм как необходимый этап, через который должны пройти все народы. Только так марксня мог рассчитывать опорочить социализм и навязать своей родине Пруссии ужасы сектантской олигархии Англии и США.

В реальности есть два возможных агента модернизации: сектантская олигархия, как в Англии и США и интеллигенция на государственной службе, как в Германии, СССР, Японии, а потом и в Англии-США. Второй вариант не по Марксу, а против. Именно чтобы не допустить националистической модернизации подлец марксня сочинял свои пасквили на социализм и оды сектантской олигархии Англии. Марксня до последнего дня поливал грязью идею всеобщего равного образования народа, запрета детского труда и пенсии по старости и болезни, которые ввел Бисмарк.

Да, никаких объективных причин для Англии, США и СССР вводить вслед за Пруссией всеобщее среднее образование, запрет детского труда и пенсии не было. Но были необъективные причины - идеология служения своему народу, выработанная националистической интеллигенцией этих стран. Никто не хотел быть хуже других, потому все друг за другом и вводили у себя социалистические принципы, как ни ярился подлец марксня, называя их "подачками", "взятками", "пустыми благочестивыми пожеланиями". Пусть и с опозданием на столетие, социалистический СССР ввел те же пенсии, всеобщее бесплатное образование, запрет детского труда, впервые введенные в "феодальной" Пруссии.
Сегодня сектантская олигархия пытается лишить народ пенсий, образования, загнать детей в шахты. Какая же тут "конвергенция"? Чего с чем? Есть национализм, который борется за интересы народа и есть протестантские марксо-кальвинистические секты, которые пытаются уничтожить государства и ввести частную власть олигархии. Есть националистическая интеллигенция, которая служит своему народу, а есть олигархия, для которой "нет ни эллина ни иудея", а есть только их кошельки.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Январь, 21, 2017 19:50 (UTC) (Ссылка)
Дык нация изобретение буржуазных революций, продукт этой самой модернизации. Не национализм делает модернизацию, а в результате модернизации появляется нация и национализм. То есть чтоб у вас получилась нация, вначале "ужасы сектантской олигархии" должны разорвать то общество которое было до, в клочья. Модернизация это пожирание мира крепким хозяйчиком,цапком мироедом.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 21, 2017 20:54 (UTC) (Ссылка)
Нация - изобретение университетски образованной интеллигенции на государственной службе. Именно национализм делает нацию. По удивительно точному выражению Пушкина, "слух обо мне пройдет по всей Руси великой и назовет меня всяк сущий в ней язык". Националист Пушкин вполне осознавал что своим творчеством создает российскую нацию.
Для буржуя нации нет, есть только кошельки. Ужасы сектантской олигархии - они не "сначала" и не "потом". Они в Англии и США, так же как ИГИЛ в Ираке и Сирии, а Талибан в Афганистане и Пакистане.
А в России сектантской олигархии нет, а есть государственные Тульские заводы, государственная программа строительства железных дорог, государственные университеты, масса инженеров, офицеров, профессоров, учителей на государственной службе.
Англию индустриализовывал сектант-олигарх, а Россию университетски образованный интеллигент на государственной службе: менделеевы, энгельгардты, крыловы, ливеровские, ипатьевы, королевы и курчатовы.
victor belov From: victor belov Date: Январь, 21, 2017 13:02 (UTC) (Ссылка)
того, что СССР рухнул в результате "недоконвергенции" я никогда не говорил. Причин краха СССР было много, и "недоконвергенция", точнее сказать дуболобый догматизм верхней власти, настырное следование вопреки здравому смыслу марксистской догме - одна из них. Кстати посмотрите мой ответ stajer49 в предыдущем посте - там показано практическое действие одного из этих разрушительных факторов.
Ну и давайте по порядку разберем ваши утверждения.

Первое - о лозунге "больше социализма". Этот лозунг появился уже при Горбачеве, в качестве дымовой завесы, прикрывавшей истинные его намерения. К тому же за этим лозунгом ничего не стояло - какого социализма? СССР образца 37 года или образца 77 года? - это разные социализмы. А может быть больше социализма Мао, Пол-Пота или Фиделя? к лозунгу не прилагалось никаких пояснений о "язвах капитализма", никаких толкований и прочего - торичеллиева пустота. Поэтому он вообще никем не был воспринят и уж тем более не мог вызвать какое-то недовольство в обществе. Так, очередное бля-бля партийных бонз.

Второе. Если бы все было пучком, СССР никогда бы не рухнул. К началу 60-х появилось несколько объективных причин для корректировки прежнего курса, и первая из них - необходимость отхода от мобилизационной модели общества. Народ просто устал от вечного лозунга "Даешь!", ему захотелось спокойной, без надрыва и потрясений жизни, если хотите - немножко мещанства - ажурные зановесочки на кухне, песни "Ландыши" и проч. Жесткое директивное пятилетнее планирование в принципе не могло угнаться за растущими капризами населения - вот вам основная объективная причина недовольства населения системой. К тому же покупательская способность росла бешенными темпами. А требовалось всего-то отдать на откуп частнику сферу услуг и часть ширпотреба - и все были бы довольны. Вот вам теория конвергенции в действии.

Ну и третье, про Китай. В сотый раз убеждаюсь, как прав был покойный митрополит Иоанн, когда говорил - "русский народ - это дитя" - мы до сих пор не можем избавиться от юношеского максимализма - "или так, или никак!". Нет, ошибаетесь, мир не черно-белый, а цветной - можно и так, и эдак, и еще вот так, главное настойчиво и постоянно стремиться к правильно выбранной цели.

Да, действительно, развитый СССР нельзя сравнивать с маоистским Китаем. Но ведь речь не об этом. Речь о методах необходимой корректировки социально-экономической модели. Китай это сделал великолепно - чисто, без потрясений, сохранив портрет Мао на своих червонцах. А куда делся с наших червонцев Ильич? На хрена надо было все ломать под корень? Об этом речь.

И, кстати, первый опыт конвергенции блестяще провел тот же Ильич введением НЭП, причем врагов тогда кругом кишмя кишело, и тем не менее не побоялся и победил. А его дуболомы-наследники все прахом пустили из-за своего ослиного упрямства.

Тут есть еще один важный момент.
Наши враги, оправдывая свои злодеяния заявляют, что якобы советская система оказалась нереформируемой, и именно по этой причине ее пришлось уничтожить до основания.
Подлая ложь. Система легко слушалась рулей, была управляема как никакая другая - это доказывает и пример НЭПа, и сталинские принципы, и хрущевские эксперименты. Но эта управляемость предъявляет высокие требования к водителю - его умению, реакции, квалификации. Горбачев с Рыжковым загнали нашу машину в кювет, а ебн с младореформаторами не придумал ничего лучшего как облить ее бензином и сжечь.

Вот и сидим у разбитого корыта 20 лет.
rabykol From: rabykol Date: Январь, 22, 2017 06:10 (UTC) (Ссылка)
Причина краха СССР была ОДНА - целенаправленное уничтожение русского социализма, щедро финансируемое Западом. По факту измена Родине и сдача страны с потрохами на милость США.
О чем недвухсмысленно говорит Горбачев и его команда, что очевидно и без их откровений.

Какие " растущие капризы населения "?? и что значит "не могла угнаться"??? Ничего, кроме дежурных слоганов за этим нет. Это уже после населению настойчиво рассказали как оно "страдало", народ прикинул на свои частности и согласился.
Кстати, микроволновки были изобретены в СССР, но ,пока не обьяснили что "так жить нельзя", они и нафиг никому не нужны были. Сотовая связь тоже наше ноухау.
И знаете что говорят компетентные люди? Они говорят -траектория развития была настолько мощной, и если бы перестройка не подрезала советской экономики крылья, то не хватает фантазии представить СССР сегодня.
В своих пост.карьерных выступлениях Тетчер об этом тоже говорила.

>. А требовалось всего-то отдать на откуп частнику сферу услуг и часть ширпотреба
Да ради бога, сколько угодно. Но на свои кровные, а не на гос.площадях и халявном сырье, и налоги ОБХСу заплати. Только желающих не густо было. В развитой экономике мелкое и среднее производство не может конкурировать с гос.предприятиями в социализме и с корпорациями в капитализме.


victor belov From: victor belov Date: Январь, 22, 2017 10:41 (UTC) (Ссылка)
ну хорошо, никаких дежурных слоганов, вот вам живой пример.
Молодой человек, весь день простоявший у чертежной доски за проектированием отсека нового космического корабля, идет в марьинский универмаг и встает в очередь за туалетной бумагой. Очередь протянулась по всем этажам и стоять ему, без ужина, весь вечер, сгорая от стыда и унижения. А что делать? не подтираться же в самом деле газетой "Правдой" или каким-нибудь ПСС!

Молодой человек уже знаком с основами организации высокотехнологичного производства и свято верит в безбрежные возможности человеческого гения. Как вы думаете, какие мысли роились в его голове во время этого великого стояния? А все вокруг вслух, громко, на все лады ерничают и издеваются над лозунгом "Все во имя человека, все для блага человека!"

Да, это микро-мини мелочь, но она сыграла немалую роль в деле разрушения СССР.
Бесспорно и то, что СССР мощно напирал на мировых лидеров - своих конкурентов. Мне как-то попалась книжица начала 80-х одного американского политолога. Так там просто дикая паника от роста мощи СССР и даже нет предложений как спастись, а только предложения как побольше навредить СССР перед смертью неминучей.

От того-то и втройне обидно, что этой плевой проблемой ловко воспользовались враги и недоброжелатели и блокировали народную волю, отключили здравый смысл. Если бы не было этих мелочей, то ни у одного из врагов СССР не было бы ни малейшего шанса его разрушить.

Но главное вы поняли правильно - частная собственность в определенных сферах и под неусыпным контролем государства вполне допустима и даже необходима - не хрен государству заниматься распределением детских колготок по регионам, хотя в случае с труднодоступными районами это наверное необходимо.

Ну и конечно никакого паразитирования - всем начинать с сарая как Генри Форд, или с кредита с щадящими процентами. К тому же оставить например на миллионный город пару-тройку госпарикмахерских как эталон и как надежный источник реально складывающегося в том или ином регионе ценообразования.
From: vovan_demokrat Date: Январь, 21, 2017 21:01 (UTC) (Ссылка)
многое шолохов писал с чужих слов. расследование было организовано. виноватые наказаны. не везде так было.
сплошную коллективизацию поддержал Сталин. под эту-же дудку и Чаянова грохнули.
так-что тут не понятно, а кто вообще строил национализм в СССР, и откуда он взялся в ваших текстах, если все, начиная с колхозов - конкиста?

пс. насчет марксни и отмирания деревни согласен - в этом такой-же расизм как у протестантских пасторов по отношению к индейцам.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 21, 2017 21:38 (UTC) (Ссылка)
Говорят "просчет государства", но я посмотрел - тогда и государства-то толком не было. 9 союзных наркоматов. При чем среди них ни наркомата земледелия, ни даже НКВД. Даже армия представляла из себя что-то типа художественной самодеятельности и главным образом ее существование выражалось в постоянных "сборах" и территориальных частях типа нынешних украинских тербатов, совмещавших военную подготовку с сельскохозяйственной деятельностью.

Коллективизировать крестьян послали неформальные банды рабочих 25-тысячников численностью до 75 тысяч, а до этого комсомольские банды. Те еще "государственные органы" - рабочие. В социальном плане это рубаки Гражданской с богатым опытом полубандитских действий, милитаризированная и идеологизированная молодежь, натасканная на "классовую войну" и крестьянофобию и все это пропитано жутким карьеризмом, когда жизнь деревенской бабы и ее сопляков ничто в сравнении с почетной грамотой.

Когда этот цирк, где клоуны выступали с шашками вместо погремушек, начал свои гастроли по всей стране и в центр пошли жалобы (Центральная силовая структура - ОГПУ была крайне малочисленна и могла лишь регистрировать безобразия, но не обуздать бесчинства коллективизаторов) в центре, похоже пришли в ступор. Тем более что жалобы шли вперемешку с бравурными отчетами коллективизаторов и живописаниями сопротивления "кулаков". "Головокружение от успехов" - это всего несколько месяцев после посылки 25-тысячников. Скорее всего еще по мотивам комсомольских художеств:

"Один из таких ретивых обобществителей доходит даже до того, что дает приказ по артели, где он предписывает "учесть в трехдневный срок всё поголовье домашней птицы каждого хозяйства", установить должность специальных "командиров" по учёту и наблюдению, "занять в артели командные высоты", "командовать социалистическим боем, не покидая постов" и – ясное дело – зажать всю артель в кулак. Что это – политика руководства колхозом или политика его разложения и дискредитации?
Я уже не говорю о тех, с позволения сказать, "революционерах", которые дело организации артели начинают со снятия колоколов. Снять колокола, – подумаешь какая ррреволюционность!"

Тогда же, видимо, и поняли, что балаган надо кончать и создавать нормальное государство. С наркомземом (куда по началу похоже партийные чинуши назначили своих друзей, родственников и знакомых, которых пришлось прореживать), с НКВД, который мог бы оперативно утилизировать бандитствующую по всей стране марксню. Но все равно, первый министр земледелия с высшим образованием в СССР появился в 1938 году. Что примечательно, Хрущев первым делом придя к власти реабилитировал палачей-коллективизаторов, осужденных за организацию голода в 1934.
From: vovan_demokrat Date: Январь, 22, 2017 12:25 (UTC) (Ссылка)
крестьяне божьи одуванчики в ожидании крестьянского коммунизма, и злобные рабочие с погремушками (которые самообучались в библиотеках и тд). нестыковка.

вон и Пришвин писал что коммунист лучший друг интеллигента. а крестьяне те еще головорезы. зеленые армии те-же все поголовно крестьянские. ватаги, утаманы там то се. убить за просто так, в честь праздника - раз плюнуть.

tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 23, 2017 02:09 (UTC) (Ссылка)
Учитывая вот этот самый бандитский опыт крестьян, запасы оружия и подавляющее численное превосходство, неизбежно приходишь к выводу, что СССР не взорвался новой гражданской исключительно благодаря доброй воле и доверию крестьян советской власти. Комсомольские клоуны перемежались зерновыми ссудами, а марксистские бредни в газетах статьями типа "головокружение от успехов". Видимо крестьяне тоже предполагали, что дело не в злом умысле, а в бардаке в государстве, где организацию реальной жизни доверили каким-то драмкружкам, заигравшимся в классовые битвы.

Но ситуация балансировала на грани пропасти. Взрослый мужик несет ответственность за жизнь своих детей, а за жизнь заезжего гастролера он не отвечает. И когда из-за художеств гастролера дети начинают пухнуть с голоду... Надо было иметь ангельское терпение чтобы дождаться создания НКВД, упаковавшего марксистскую саранчу более-менее в соответствии с законодательством.

На самом деле, и реабилитация марксни Хрущевым стала возможной не в последнюю очередь потому, что приговоры, вынесенные в эпоху драмкружковщины начала 30-х в развитом государстве 50-х звучали дико:

"Конар был обвинен (вместе с зам. наркома совхозов СССР М. М. Вольфом и зам. председателя Трактороцентра М. Е. Коварским) в руководстве так называемой «контрреволюционной организацией вредителей» в системе Наркомата земледелия и Наркомата совхозов, на которую возлагалась вина за провал хлебозаготовок и голод в стране. Приговорен Коллегией ОГПУ 11 марта 1933 г. к «высшей мере социальной защиты», расстрелу, по обвинению в контрреволюционной, шпионской и вредительской деятельности в сельском хозяйстве. Расстрелян на следующий день вместе с 35 служащими Наркомзема и Наркома совхозов. 22 сотрудника наркоматов получили тюремные сроки по 10 лет, ещё 18 человек — 8 лет. Об этом тут же сообщила газета «Правда»... В качестве примера советского судопроизводства Саймон привёл обвинения ОГПУ в адрес арестованных по делу Конара. В них шла речь о сознательном засорении полей сорняками с целью снижения урожайности. Этот факт, по мнению Саймона, вызвал особые сомнения в объективности и законности советского правосудия".

Если бы марксня шла по скучным статьям "бандитизм", "вымогательство", "причинение тяжких телесных повреждений", "действия повлекшие смерть двух и более человек", "незаконное удержание" и т.п., подкопаться было бы труднее и англичанам и Хрущеву. Но находившееся в зачаточном состоянии государство просто неспособно было на такую точную и четкую работу. Даже в Москве. Что уж говорить о провинции. Любительшина. "Контрреволюционная организация вредителей" - проще и казалось достаточно. А через 25 лет дела посыпались и началась реабилитация палачей.
From: vovan_demokrat Date: Январь, 23, 2017 08:36 (UTC) (Ссылка)
А стоит-ли тогда, например, винить Бунина в расизме? Если он именно так и описывал советское государство?
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 23, 2017 20:52 (UTC) (Ссылка)
Где вы разглядели "расизм"? У меня есть что-то про биологическую природу безобразий? Биология - одно, культура другое, идеология - третье, организация - четвертое. Отрицать человеконенавистническую идеологию марксни с ее социальным расизмом, ненавистью к традиционной культуре и государственным институтам просто глупо. Равно как и отрицать крайне низкий уровень организации начала 30-х. Но при чем тут биология и следовательно расизм?

Можно порассуждать о том, что крестьяне имели когнитивные структуры, необходимые для государственного строительства в гораздо большей степени, чем марксня, когнитивные структуры которой создавались специфически чтобы государство и его структуры разрушать:

"М.Пришвин писал, какой разлад был в душе многих крестьян: "Сердце болит о царе, а глотка орет за комиссара"."

Не знаю в чем СГ усмотрел "разлад", но государственнические когнитивные структуры налицо. Не было формальных знаний, необходимых для государственного строительства, но антропологический базис, на котором можно строить государство явно присутствует.

С другой стороны, марксня, обсевшая революционную власть и эмбриональный госаппарат, хоть и обладала какими ни наесть формальными знаниями, но в силу идеологических причин ненавидела государство и чиновников. Отчасти поэтому к началу форсированной модернизации в стране не нашлось более подходящих институтов, чем партийно-комсомольский табор и прочие 25-тысячники. Марксня не почесалась создать полноценные государственные структуры. А как только такие структуры начали создаваться, марксня забился в истерике - "сталинская бюрократия"! См. Леву Бронштейна.

Проблема в том, что сохранив культуру и создав организацию, сталинисты провалили создание идеологии. А ведь именно идеологию вбивают в государственных идеологических аппаратах от школ и институтов до СМИ. И использовав эту лазейку, марксня снова вклинился и опять занялся любимым делом - уничтожением культуры и разрушением государства.
From: vovan_demokrat Date: Январь, 24, 2017 08:07 (UTC) (Ссылка)
Не вы о расизме и не Бунин. Бунин пишет о революции, то-же что и вы, а СГКМ трактует это как расизм. Да и марксня (на культурном фронте) так-же относилась.


"Здесь — представление всего «русского простонародья» как биологически иного подвида, как не ближнего. Это самовнушение, снимающее запрет на убийство представителя одного с тобой биологического вида."

Edited at 2017-01-24 08:08 (UTC)
From: vovan_demokrat Date: Январь, 24, 2017 08:03 (UTC) (Ссылка)
>Учитывая вот этот самый бандитский опыт крестьян, запасы оружия и подавляющее численное превосходство, неизбежно приходишь к выводу, что СССР не взорвался новой гражданской исключительно благодаря доброй воле и доверию крестьян советской власти


ну, опыт не бандитский - это элемент традиционной культуры и календаря. полить кровью землю там до за се.

во-вторых, они и устроили гражданскую войну, насколько могли. полистайте сводки ОГПУ на истмате.

в-третьих, проблемно устроить полномасштабную войну на лошадях и с копьями, без солярки, броневиков и финансовой системы.

Edited at 2017-01-24 08:08 (UTC)
From: vovan_demokrat Date: Январь, 22, 2017 12:54 (UTC) (Ссылка)
несмотря на саркам, в целом - согласен. сюда еще добавьте городскую интеллигенцию которая вообще "в сортах говна не разбираюсь" спускает сверху "культ-просвет" и другие изобретения городского еврейского фольклора типа "о превосходстве города над деревней" и "столбовой дороге развития общества".
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 21, 2017 22:50 (UTC) (Ссылка)
Ну а с национализмом тут очевидная шизофрения. С одной стороны космополитические классовые секты марксни, не считавшие крестьян за людей, с другой Шолохов с его гражданским чувством

"Шестьдесят взрослых людей, советских граждан по приказу уполномоченного по очереди высовывают языки и стоят так, истекая слюной, пока уполномоченный в течение часа произносит обличающую речь."

Тут или-или. Или ты барин, колонизатор, сектант и для тебя крестяне недочеловеки, или ты националист и для тебя крестьяне - советские граждане. Очевидно, что обе точки зрения существовали параллельно. Победила националистическая. А потом, начиная с хруща, безродные космополиты долго и мучительно отыгрывали назад, промывая мозги общества невежеством и предрассудками сектантской марксни.

Edited at 2017-01-21 23:35 (UTC)
victor belov From: victor belov Date: Январь, 20, 2017 19:32 (UTC) (Ссылка)

да, действительно, смыслы разные

я тут ВИКИ посмотрел, и к удивлению еще одну теорию конвергенции нашел, которая утверждает, что более бедные страны растут более быстрыми темпами, что неизбежно должно привести к выравниванию всех экономик. Чушь конечно.

А утверждение Сорокина о приходе обществ СССР и США к одному социокультурному типу - чушь в квадрате. Уж мне-то, как пропагандисту цивилизационной теории и национальных ценностей это доподлинно известно.

Я же в своей реплике говорил о том понимании конвергенции, которое усвоил на занятиях по научному коммунизму:

«К.» т. исходит из методологии технологического детерминизма, согласно которой развитие общества непосредственно определяется наукой и техникой независимо от характера производственных отношений. Ее сторонники утверждают, будто НТР привела к созданию «индустриального общества», имеющего два варианта — «западный» и «восточный». По их мнению, все государства, относящиеся к «индустриальному обществу», стремятся рационально эксплуатировать природные богатства, поднимать производительность труда, чтобы повысить жизненный уровень населения и создать строй всеобщего материального благополучия. Для «индустриального общества» с этой точки зрения характерно не только быстрое научно-техническое развитие, но и отсутствие антагонистических классов. Преодолев былую стихийность, оно развивается на плановых началах, в нем отсутствуют экономические кризисы, сглажено социальное неравенство".

И оба Гэлбрейта (отец и сын) говорят примерно то же. Вот на вскидку цитата из Джона:

"...В результате осуществления государственных мер поток грузов и пассажиров будет вновь направлен на более экономичные в отношении использования топлива железные дороги. Могут также быть предоставлены субсидии для разработки экономически невыгодных в прошлом источников энергии, либо будет оказана техническая помощь в разработке новых видов энергии. Короче говоря, государство предпримет шаги с целью осуществления координации. Оно распространит всеобщее планирование на планирующую систему. Это следующий и совершенно определенный шаг в экономическом развитии, шаг, твердо опирающийся на логику планирующей системы. Только с большим трудом можно говорить о нем как о способе укрепления рынка и системы свободного предпринимательства..."

Вот об этом шаге капитализма к социализму я и говорил в своем комменте.
rabykol From: rabykol Date: Январь, 20, 2017 22:57 (UTC) (Ссылка)
Чтобы как-то прогнозировать пройдет/непройдет конвергенция в России, нужно знать что собой представляет пост.индустриальное общество вообще. Я таксчитаю.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 21, 2017 21:09 (UTC) (Ссылка)
Постиндустриального общества не бывает. Это пропагандистское клише, призванное оправдать деиндустриализацию развитых стран, когда олигархия вывозит рабочие места в третий мир или просто тупо уничтожает, как наши реформаторы.
rabykol From: rabykol Date: Январь, 22, 2017 06:27 (UTC) (Ссылка)
Постиндустриальное это состояние общества в реалиях дефицита дешевых источников энергии.
25 комментариев or Оставить комментарий