?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Внимание! - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Внимание!
Внимание! Обнаружена ошибка в книге "Опять вопросы вождям" (Киев: «Орiяни», 1998).

На сайт пришло письмо от читателя Yulik Arthur :
Здравствуйте Сергей Георгиевич, прочитал в вашем труде "Опять вопросы вождям": «СССР рабочий получал 6-7 рублей в час. Для удовлетворения основных жизненных потребностей (пища, жилье, транспорт) это было примерно столько же, сколько получал рабочий на Западе (8-10 долларов в час). По автомобилям и видеомагнитофонам не дотягивали, но надо все же брать главное. За час труда на советском заводе человек получал 35 буханок хлеба или 60 литров бензина. Хлеб и энергия — абсолютные, всеобщие эквиваленты жизнеобеспечения».
ВОПРОС, кто и в каком году зарабатывал по 6-7 рублей/час в СССР?

ОТВЕТ:
В моей рукописи, которую опубликовало издательство «Орiяни» (Киев), написано: "В СССР рабочий получал 6-7 рублей в день. Для удовлетворения основных жизненных потребностей (пища, жилье, транспорт) это было примерно столько же, сколько получал рабочий на Западе (8-10 долларов в час). По автомобилям и видеомагнитофонам не дотягивали, но надо все же брать главное. За день труда на советском заводе человек получал 35 буханок хлеба или 60 литров бензина".
Так же написано в рукописи статьи в газете "Советская Россия" (1996). Думаю, в газете было верно. Видимо, в украинском издательстве, где собрали и издали книгу, корректор решил, что я ошибся, и "поправил". Мне об этом не сообщили. Это неприятная ошибка.
Странно, что за 20 лет никто не заметил. Спасибо, что Вы внимательно читали.

Примечание: такое же письмо пришло в этот ЖЖ, но под именем Arthur Nieltzer.

С.Г. Кара-Мурза
35 комментариев or Оставить комментарий
Comments
tomas_morr From: tomas_morr Date: Январь, 23, 2017 04:18 (UTC) (Ссылка)
Ну сейчас в России зарплаты как в СССР. Просто надо два нуля убирать. Доллар был по 0,65, а сейчас по 65.

Зарплата была 200 рублей, а сейчас 20.000 рублей.
Свинина стоила 2 рубля за кило. а сейчас 200 рублей за кило
Машина стоила 5000 рублей, а сейчас 500.000 рублей.
Электричество 0,03 рубля, а сейчас 3 рубля.

Собственно по сравнению с СССР мы жить лучше не стали. Так имело ли смысл всё разваливать? Ради чего?
shchedrov From: shchedrov Date: Январь, 23, 2017 04:51 (UTC) (Ссылка)

Соотношение цен сильно другое. ЖКХ "50 руб." вместо 5. Проездной в Москве - "десятки рублей" вместо единиц рублей... Но что-то и "дешевле", хотя эти две позиции уже очень сильно затрудняют жизнь.



Edited at 2017-01-23 04:51 (UTC)
avla From: avla Date: Январь, 23, 2017 05:00 (UTC) (Ссылка)
> Доллар был по 0,65

Забудьте эту дурацкую цифру,
никто никогда не мог купить доллары по 0,65 руб.
это не рыночная цена, а чисто условная цифра придуманная
какими-то номенклатурными фунцкионерами

> Так имело ли смысл всё разваливать? Ради чего?

Прогнило и рухнуло.

Более правомерно звучит вопрос:
"Собственно по сравнению с СССР мы жить хуже не стали. Так имело ли смысл бороться за сохранение СССР? Подавление протеста в Баку в 1990 г, ОМОН в Риге в 1991 г, вся эта стрельба? Ради чего?"
avla From: avla Date: Январь, 23, 2017 05:06 (UTC) (Ссылка)
> Свинина стоила 2 рубля за кило. а сейчас 200 рублей за кило

Сейчас - везде лежит, а в то время - далеко не везде,
в некоторых городах годами мясо не видели.

И то же самое про машину:

> Машина стоила 5000 рублей, а сейчас 500.000 рублей.

Нельзя было просто так пойти и купить машину за 5000 руб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Собственно я нисколько не защищаю нынешнюю РФ
более того - считаю что это та же самая страна, тот же СССР,
но несомненно жить сейчас стали лучше.

Если вы пересчитаете те, советские цены в нынешние
не по стоимости электроэнергии, и не по стоимости проезда в метро,
а например по фруктам: по яблокам, бананам,
то получите значительное увеличение доступности этих товаров для людей.

Кроме того несомненно надо учитывать наличие товаров в магазинах.
Нет смысла сравнивать цены на мясо и колбасу которых днём с огнём не сыщешь,
с ценами на мясо и колбасу когда они лежат в любом магазине в любом городе России.
Вообще товаров сейчас во много-много раз больше чем было в СССР.

Edited at 2017-01-23 05:17 (UTC)
From: one_versus_all Date: Январь, 23, 2017 04:23 (UTC) (Ссылка)
А с чего это хлеб и энергия - всеобщие эквиваленты жизнеобеспечения? В одной стране, допустим, энергию легко добыть, зерно вырастить, муку получить, хлеб испечь, а в другой стране - сложно. Зато в других отраслях экономики может быть что-то легче. Легко же может быть разница в трудозатратности получения какого-нибудь экономического продукта в 1,5-3 раза...

Edited at 2017-01-23 04:23 (UTC)
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Январь, 23, 2017 08:00 (UTC) (Ссылка)
= А с чего это хлеб и энергия - всеобщие эквиваленты жизнеобеспечения?

Вы правы, считают по потребительской корзине, по стоимости услуг и т.д.
valery_5 From: valery_5 Date: Январь, 23, 2017 22:12 (UTC) (Ссылка)

Добыть легко, а жить трудно

У саудитов и ливийцев нефть почти даром. А украинцы сало не знали куда девать. И что? Прожиточный минимум он везде есть, и включает разное, но без еды никак. А жизнеобеспечение привязано к энергозатратам на человека.
historian30h From: historian30h Date: Январь, 23, 2017 04:49 (UTC) (Ссылка)
В день в 1985 году 8-9 рублей. Средняя по СССР - 190
avla From: avla Date: Январь, 23, 2017 05:02 (UTC) (Ссылка)
Да, примерно так, согласен.
avla From: avla Date: Январь, 23, 2017 05:08 (UTC) (Ссылка)
> "СССР рабочий получал 6-7 рублей в час."

Очень неприятная ошибка.

Народ в наше время и без того имеет в голове самые причудливые и нелепые идеи насчёт СССР,
а тут ещё и такие дурацкие ошибки.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Январь, 23, 2017 05:49 (UTC) (Ссылка)

Любопытный у Вас журнал

Советую всем его посмотреть
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Январь, 23, 2017 08:04 (UTC) (Ссылка)
Кроме того, что рабочий "получал" в час или в день, ещё он получал, наверное, столько же из общественных фондов.
fiodor2 From: fiodor2 Date: Январь, 23, 2017 08:46 (UTC) (Ссылка)
Где-то я читал, что общественные фонды потребления составляли 3000 рублей в год, но не на рабочего, а на любого человека, например, на детей, пенсионеров, учителей, врачей, в том числе и на рабочего)
mbskvort From: mbskvort Date: Январь, 23, 2017 12:14 (UTC) (Ссылка)
>Странно, что за 20 лет никто не заметил

Странно что автора это удивляет.Дуря народ десятилетиями агитпроп непременно выращивает себе новую смену,новую генерацию агитпроповцев абсолютно адекватную задуренному народу.Так что напечатать чушь стало обычное дело,как и обсуждать чушь с умным видом.
Радует народ,который перестал читать в своем большинстве всю эту политико-экономическую ахинею.Интуитивно найдено эффективное средство борьбы с тотальной ложью и невежеством пропаганды.
Ну какая разница в день или в час зарабатывали рабочие обозначенные деньги если они деньгами фактически не являлись?!
Где тут Т-Д-Т? Разве труд при сталинизме был товаром? Категория денег при АСП носит чисто условную,внеэкономическую характеристику.Участвуя в ограниченном товарно-денежных обороте, при АСП (сталинизме в экономике) функция денег как сокровища вообще пропадает.Что раковины каури,что "деревянные" рубли суть одно и то же.Конвертация в доллары временна,условна и в любой момент может быть прекращена если кто-то наверху сочтет это целесообразным. Как и курс конвертации сплошная условность и дуреж.
Что Великая Китайская Стена,что "индустриализация" СССР создавались без денег,исключительно трудом народа.Включая оплату (золото,зерно,антиквариат) импортной техники и проектов.Но потребность в теоретическом обосновании сталинизма,как учения в рамках М-Л требовала хоть какого-то научного подхода к вопросу денег и оплаты труда.Вот и породили бедолаги академики и ученые уебище под названием "политэкономия социализма"
Тех идеологов уже давно нет,но картонная дурилка про Право,Закон и Деньги крепко засело в мозгах людей.
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Январь, 23, 2017 16:56 (UTC) (Ссылка)
= Ну какая разница в день или в час зарабатывали рабочие обозначенные деньги если они деньгами фактически не являлись?!

Но на них можно было купить дачу, кооперативную квартиру, автомобиль и т.д.
35 комментариев or Оставить комментарий