?

Log in

entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Проблему невежества - на другой уровень - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Проблему невежества - на другой уровень
Многие не верят, что образование переживает системный кризис (деградацию). Кажется, достаточно убрать некоторые одиозные изменения (типа ЕГЭ или Болонскую систему), и все вернется в приемлемую колею. Сейчас причины видятся как мощный синергический процесс. Дело не в локальной реформе, а в кардинальной смене вектора движения культуры, рациональности и этики. И это произошло не из-за краха СССР, а наоборот – СССР рухнул именно из-за смены вектора. Те, кто радуется этому сдвигу – ходячий симптом «воли к смерти» (не беспокойтесь – как носителя культуры).
Надо искать индикаторы нынешнего состояния. Продолжая тему архаизации и невежества, предлагаю кусок раздела из истории реформы школы:

Хотя уровень российских учеников снизился, методики международных рейтингов оценок школьников нельзя считать надежными, особенно, если школьная система переживает переходный период. Сейчас для нас важнее получить представительные данные оценок знания первокурсников вузов разных специальностей и регионов.
С.Б. Переслегин разделяет оценки многих социологов: «Следует подчеркнуть, что комплексных социологических исследований на тему деградации образования не проводилось, и речь идет, конечно, об отдельных наблюдениях, которые могут быть интерпретированы различными способами. Не приходится, однако, сомневаться в медленном ухудшении качества школьного обучения (этот процесс зафиксирован всеми приемными комиссиями ВУЗов, а также в снижении его уровня с востока на запад)» [Переслегин С.Б. Самоучитель игры на мировой шахматной доске. М.: "АСТ", СПб, "Terra Fantastica", 2005 г.].
Тот факт, что «комплексных социологических исследований на тему деградации образования не проводилось», точного представления об изменения уровня знания выпускников школы нет, – тревожный признак: реформа длится уже 25 лет, но надежных инструментов для анализа состояния реформируемой системы не имеется. В прессе и в Интернете множество эмоциональных сообщений (см., например, [Лемуткина М. 100 баллов за ЕГЭ – это «через чюр» // Московский комсомолец. 2009, 2 ноября]), но официальных подтверждений или опровержений со стороны Минобрнауки нет.
Более надежны суждения педагогов вузов как коллективные выводы или выводы исследователя в научной литературе. Приведем два примера таких публикаций относительно культуры языка и ее влияния на мышление, и один пример относительно математической культуры.
Первый пример – фундаментальный вывод Ученого совета филологического факультета МГУ (2012 г.). Один из пунктов его заявления таков: «Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса “Русский язык и культура речи” на не гуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре “всеобуча”…
Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель “информации” в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство» [О реформе образования, ее итогах и перспективах. Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова – www.philol.msu.ru/faculty/v-zaschitu-gumanitarnogo-obrazovanija-v-rossii. 22 нояб. 2012 г.].
Вот оценка общекультурного уровня первокурсников МГТУ им. Н.Э. Баумана (2014 г.): «Трансформация политической, экономической и социальной систем в России, массовая компьютеризация молодежи, формирование глобальной информационной сети – все это создает новую социально-культурную ситуацию, которая порождает неизвестные ранее культурные практики, интеллектуальные и эмоциональные потребности, ценностные ориентации, активно воспринимаемые молодым поколением россиян. Что же происходит в ходе этих процессов с “культурной базой” образования?
Результаты социологического исследования, проведенного среди студентов-первокурсников МГТУ им. Н.Э. Баумана, наводят на неутешительный вывод о низком общекультурном уровне молодежи, что в современных условиях резко снижает возможности ее успешной профессиональной реализации. Опрос обнаружил весьма скромные познания студентов не только в рамках школьной программы, но и в сферах, непосредственно относящихся к их будущей профессии. Это при том, что 3/4 опрошенных – выпускники спецшкол, лицеев и гимназий… Сокращение числа читающих школьников и студентов породило проблему дефицита общекультурных компетенций, необходимых для функционирования студента в образовательной среде высшего учебного заведения.
Речь, по существу, идет о так называемой функциональной неграмотности – неспособности студентов конспектировать лекции, самостоятельно структурировать содержание учебного текста, применять к эмпирическому опыту различные понятия как общенаучного, так и специального характера. С этими данными коррелирует отмечаемый преподавателями всех дисциплин низкий уровень грамотности студентов. Еще десять лет назад абитуриенты с таким знанием русского языка вообще вряд ли могли бы поступить в вуз…
Словарный запас современного первокурсника весьма ограничен, речь подавляющего большинства однообразна и изобилует жаргонизмами, а даваемые оценки находятся в «черно-белой» плоскости, что свидетельствует об отсутствии аналитического мышления. … Уровень общей эрудиции респондентов в целом невысок, сведения, выходящие за рамки школьной программы, весьма хаотичны, лишены системности. Так, несмотря на интерес к истории, особенно военной, исторические знания многих вчерашних школьников носят разрозненный, эпизодический характер…
Россия всегда славилась своей педагогической школой, особой системой образования и воспитания, благодаря которой у нас выросла плеяда выдающихся деятелей науки и искусства, политиков и военных… Изучая современное поколение студенческой молодежи, социологи все чаще приходят к выводу о том, что “книжная” культура, которая всегда считалась основой и неотъемлемой чертой образованного человека, из молодежной среды уходит… Сегодня на смену им идут совсем иные социально-психологические типы, общекультурные компетенции которых еще предстоит формировать» [Ореховская Н.А. Об общей культуре первокурсника технического вуза // Высшее образование в России. 2014, № 3.].
Другое сообщение из Краснодарского Государственного университета о математической подготовке (2016 г.): «На практических занятиях по математике особенно заметна слабая математическая подготовка вчерашних абитуриентов. Это проявляется в неумении выполнять преобразования различных алгебраических выражений, в незнании формул тригонометрии и даже неумении складывать, умножать и делить числа с различными знаками. Многие педагоги средней и высшей школы согласятся с тем мнением, что преподавание геометрии в наших школах оставляет желать много лучшего.
Преподаватели математики вузов в последние годы заметили, что студенты первых курсов с большим трудом воспринимают материал, связанный с изучением аналитической геометрии на плоскости и в пространстве. Многие из них не умеют делать правильные чертежи не только в пространстве, но и даже на плоскости… Большинство выпускников школ обладают весьма слабыми пространственными представлениями, не умеют изобразить трехмерную фигуру на листе тетради или на доске, не могут представить себе изображенное в плоскости чертежа трехмерное геометрическое тело.
Поэтому на первых лекционных и практических занятиях делаем акцент на правильном изображении геометрических фигур и тел на плоскости и в пространстве… На практических занятиях по математике резко ощущается недостаточное развитие их математической речи. Порой студенты не могут объяснить, какие формулы используются в математических преобразованиях, как называются формулы сокращенного умножения, тригонометрические формулы» [Макаровская Т.Г. Ликвидация пробелов в знаниях по математике первокурсников // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 февр. 2016 г.)].
Эти оценки профессионального сообщества в отношении двух главных устоев культуры и навыков мышления должны были бы сразу заставить начать расследование и слушание Госдумы, Совета Федерации и Совета безопасности России. Речь идет об актуальной угрозе национальной безопасности, но эти сигналы все ветви власти России игнорировали и «замели под ковер».
(Все ссылки легко найти в Интернете)
73 комментария or Оставить комментарий
Comments
kajaleksei From: kajaleksei Date: Февраль, 5, 2017 19:28 (UTC) (Ссылка)
Я считаю, что одной из главных причин такого состояния дел является системная демотивация к интеллектуальному развитию. В нашем современном обществе, оно себя не окупает и не ведет к успеху.
mbskvort From: mbskvort Date: Февраль, 5, 2017 20:36 (UTC) (Ссылка)
obrkot From: obrkot Date: Февраль, 6, 2017 04:17 (UTC) (Ссылка)
Ну а чё? Российская империя. Один из мировых лидеров по детской смертности (зачёркнуто) образованности. Ну да, ну да. Статистика, правда, странная - но это всё злые коммуняки.
mbskvort From: mbskvort Date: Февраль, 6, 2017 11:16 (UTC) (Ссылка)
Нет. Коммунисты старались как лучше,но получилось как всегда. ПЖиВ.
http://oleg-dubov.livejournal.com/702068.html
Чтобы сохранить свой электорат на селе (учителя,воспитатели и прочие бюджетники)
- в школах не менее 5 учащихся (?!)
- в детсадах не менее 3 -х.воспитаников. При штате обслуги директор,воспитатель,завхоз,повар,бухгалтер.
Конкретно в этом Оленинском районе масса интересного - музей в Татево с директором,компы в школе по принципу чтобы решетки на окнах были,а не ученики. Им не образование нужно,а свое самосохранение через видимость образования. Ну и чтобы бабло пилить можно было.
From: sas18sas Date: Февраль, 6, 2017 07:25 (UTC) (Ссылка)
Этот демотиватор уже разбирал историк Борис Юлин в своём ЖЖ http://sha-julin.livejournal.com/87225.html

Но тут такая же ложь, как гуляла с выдуманными словами Бенкедорфа в адрес декабристов.

О ком эта картина?
Она, как ни странно, о вполне реальном человеке.

На картине изображён учитель, Сергей Александрович Рачинский (1833—1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. Народник (революционер !). Он создал в родном селе школу с уникальной(!) методикой обучения.

И да, Российская Империя была безграмотной и необразованной. И в её школах, за исключением ОДНОЙ конкретной школы - школы Рачинского, так не учили. И даже в остальных, в убогих школах большинство крестьян учиться просто не могло. Даже просто счёту и грамоте.

Так о чём должна говорить эта картинка с такой подписью? Только о тупости либо подлости того, кто сделал подпись? Или ещё о чём-то?

ПС: И кстати, скорее тупости, ибо задачка очень лёгкая. Но автору подписи она показалась чем-то удивительным.
From: niels_holgerson Date: Февраль, 6, 2017 08:51 (UTC) (Ссылка)
О чём должен говорить такой комментарий? Только о тупости либо подлости того, кто его написал.

Какой революционер? Рачинский был надворным советником, получал личные благодарности от императора. У него было своё поместье. Он был верующим человеком и продвигал концепцию ЦПШ. В 20-е годы ваши комиссары выбросили его останки из склепа и запретили школе носить его имя.

Про ОДНУ школу тоже ложь! Почитайте хотя бы про Киселёва, у него тоже в поместье была школа. До сих пор знающие родители учат своих детей по дореволюционной арифметике Киселёва.

Лично у меня прадедушка был сельским учителем в глухом селе Нижегородской губернии, учил крестьянских детей и счёту и грамоте.
From: sas18sas Date: Февраль, 6, 2017 09:43 (UTC) (Ссылка)
На счёт Рачинского-революционера я сейчас не готов ответить, не изучал, попробую задать вопрос Борису Юлину.
Но давайте допустим, что в Российской Империи конца 19, начала 20 веков начальным образованием всё было хорошо и ситуация системно улучшалась.
В таком случае как прокомментируете:
По данным «Военно-статистического ежегодника армии за 1912 г.» всего в 1912 году из низших чинов до поступления на службу было: грамотных — 604 737, малограмотных — 301 878, неграмотных — 353 544 (из статьи в Википедии - Грамотность)? А ведь эти данные не охватывают инородцев (часть Кавказа, Средней Азии, да и как с ЦПШ обстояли дела у татар и башкир мусульман?). Также в армию 1912 г не призывали женщин, а у них с грамотностью в то время ещё печальнее были. Рачинский умер в 1902 г. и в 1912 г. в армию уже призывалось поколение крестьянских детей его выпускников - откуда у этого поколения половина малограмотных и безграмотных??? Не с Марса же.
Не знаете, почему на картине нет девочек? Рачинский имел возможность вести занятия в сельской школе отдельно для девочек и мальчиков?
А ведь это мы ещё не затрагиваем вопроса критериев грамотности: кто такие грамотные и кто такие малограмотные? Ванька Жуков, пишущий на деревню дедушке - уже вполне грамотный?
Государственная программа Советской России по ликвидации безграмотности в конце 1919 г. (когда ещё гремела гражданская война и царила разруха) не на пустом месте родилась же, она была необходима.
From: niels_holgerson Date: Февраль, 6, 2017 09:50 (UTC) (Ссылка)
Извините, мне ваше бла-бла-бла неинтересно. Лгать не нужно прежде всего!
rabykol From: rabykol Date: Февраль, 6, 2017 10:48 (UTC) (Ссылка)
>О чём должен говорить такой комментарий? Только о тупости либо подлости того, кто его написал.

В РИ проект закона «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи» был только внесен на обсуждение в Думу в 1907году, но так никогда и не был принят. Для сравнения законы о всеобщем обучении приняты в Пруссии в 1717 и 1763, в Австрии в 1774, в Дании в 1814, в Швеции в 1842, в Норвегии в 1848, в США в 1852—1900 гг., в Японии в 1872, в Италии в 1877, в Великобритании в 1880, во Франции в 1882.
А вот данные дореволюционного «Нового Энциклопедического Словаря - количество неграмотных рекрутов (на 1000) в разных армиях мира на 1911год
Германия - 0.2
Дания - 2.0
Швеция - 3.7
Швейцария- 5.0
Нидерланды-14
Франция - 33
Россия - 617
From: sas18sas Date: Февраль, 6, 2017 11:24 (UTC) (Ссылка)
Насчёт дореволюционной арифметике Киселёва и её востребованности в царской России:
В 1938 году Андрей Петрович Киселёв сказал:
«Я счастлив, что дожил до дней, когда математика стала достоянием широчайших масс. Разве можно сравнить мизерные тиражи дореволюционного времени с нынешними. Да и не удивительно. Ведь сейчас учится вся страна. Я рад, что и на старости лет могу быть полезным своей великой Родине»
— Моргулис А. и Тростников В. «Законодатель школьной математики» // «Наука и жизнь» с.122 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
mbskvort From: mbskvort Date: Февраль, 6, 2017 13:51 (UTC) (Ссылка)
Прежде чем рассуждать о чем должна говорить картина в понимании Вас или "историка"(?) на которого Вы ссылаетесь объясните где тут ложь??? На Вашу ложь мы уже обратили внимание,на ложь Бенкендорфа,вероятно.ещё предстоит обратить.если вы сочтете необходимым развить свою мысль.
В безграмотной,необразованной России правительство предпринимало невероятные усилия по искоренению неграмотности.Существовала широкая сеть образовательных учреждений начиная от земских и церковно-приходских школ,различных курсов,реальных училищ и гимназий призванных просвещать население и давать им полезные навыки. Причем не некие абстрактные знания,а полезные и применимые в конкретных условиях.Для крестьян навыки устного счета были ,безусловно,важнейшими. Собственно,именно этот рабочий момент и подметил художник.
Решить задачу просвещения народа могла только масса хорошо образованных учителей с университетским образованием.Поступить в университет можно было через гимназию получив соответствующие знания по языкам,истории,логике,риторике.Собственно, в этом смысл "закона о кухаркиных детях".Малообразованный,малокультурный человек не мог стать учителем для других т.к. кроме образования государство заботилось ещё и об воспитании.У учителей была достойная зарплата,было раздельное воспитание мальчиков и девочек,всякие там классные дамы.
Сравните с подготовкой учителей при Советской Власти и особенно в самом конце,когда в педучилища и ВУЗы поступали откровенные троечники и лузеры. За такую учительскую зарплату других там быть не могло.
Так что картина говорит о многом,а не только о том,что Вы себе навыдумывали.
Считайте это ответом на Ваш вопрос о чем ещё говорит картина.
From: sas18sas Date: Февраль, 6, 2017 15:28 (UTC) (Ссылка)
-На Вашу ложь мы уже обратили внимание

С понятием, что такое ложь, тоже не знакомы? Загляните в словарь, сделаете открытие.

-В безграмотной,необразованной России правительство предпринимало невероятные усилия по искоренению неграмотности.

Эти невероятные усилия привели к тому, что к 1912 г. половина призывников была малограмотна/неграмотна (это мы ещё не поднимаем проблему - как обстояли дела с женщинами и инородцами).

-Причем не некие абстрактные знания,а полезные и применимые в конкретных условиях.
Да, сейчас большинству физика, химия, история, биология, литература в течение жизни не нужна даже в объёме школьного курса, но в итоге для человека обрубаются пути его развития, им становится легко манипулировать, погуглите понятие "школа двух коридоров". Один реформатор из Германии, считал, что для славян востребованы знания в пределах счёта до ста, умения читать, а также чаще петь и танцевать.

-...Собственно, в этом смысл "закона о кухаркиных детях"...

Вы к сожалению стоите на позициях социального дарвинизма, априори считаете выходцев с низов малокультурными людьми и плюс к этому обрубаете им шанс повысить свой уровень образования и культуры.

-У учителей была достойная зарплата,было раздельное воспитание мальчиков и девочек,всякие там классные дамы.

Первое спорно, второе не верно, Вы разделение обучение в гимназии проецируете на земские и ЦПШ. В сельских школах на практике редко бывает возможность для раздельного обучения мальчиков и девочек - посмотрите на дореволюционные фото классов сельских школ (девочек мало, но есть).
Насчёт з/п сельских земских школ: Доходы учителей считались неудовлетворительными. В 1908 году «Журнал Министерства народного просвещения» сообщал:
«При таком размере содержания даже одинокому учителю живется нелегко. Учитель же семейный неизбежно должен испытывать тяжёлую нужду. О каком-либо сбережении или обеспечении семьи на случай старости или инвалидности не может быть и речи. Ограничивая до минимума удовлетворение своих насущных потребностей, едва сводя концы с концами при обычном течении жизни, учительские семьи оказываются, обыкновенно, в крайне критическом положении при наступлении какой-либо жизненной катастрофы. Вот почему многие из учителей бросают свою профессию при первой возможности» (статья "Земская школа" в Вике).

-Сравните с подготовкой учителей при Советской Власти и особенно в самом конце,когда в педучилища и ВУЗы поступали откровенные троечники и лузеры.

Сейчас Советской Власти нет четверть века, наступила благодать. Помните прошлогодний мем Медведева, когда ему школьный учитель из Дагестана посетовал на з/п в 12 тыс. руб., а Д.А. посоветовал за высокими доходами идти в бизнес? Кто же сейчас у нас идёт в педВУЗы?
valery_5 From: valery_5 Date: Февраль, 6, 2017 21:09 (UTC) (Ссылка)

В уме

Среди этих мальчиков (кстати, как там девочки?)с картины, возможно, скрывался еще один Ломоносов. Но не может же взрослый образованный дядя ХХ1-го века считать это аргументом "за" социальное устройство поздней РИ и её перспективы...

Edited at 2017-02-06 21:11 (UTC)
mbskvort From: mbskvort Date: Февраль, 6, 2017 22:38 (UTC) (Ссылка)

Re: В уме

Картина принадлежит Богданову-Бельскому,одному из учеников Рачинского. Естественно,написана с любовью и персонажи весьма колоритны и ничего кроме симпатии не вызывают.
В Вики много интересного по поводу этой семьи. Оказывается они с братом,тоже профессором из своих личных денег сложились по 500р и на эти деньги отправляли учиться за границу талантливую молодежь.Ломоносова среди них не было,но Столетов попал.))). Если вспомнить другого ученого Северцева,который продал свою золотую медаль и на вырученные деньги купил бочек,трубок и организовал в трактире на первом этаже целую лабораторию по изучению мальков рыб,то картина совсем удручающая. Вместо рыцарей науки и патриотов страны за какие-то 100 лет мы получили толпу стяжателей готовых перегрызться за собственность РАН. Или за малую подачку от Лит.газеты(ред. Ю.Поляков) готовых написать целую Оду черносотенству.
Куда пропало всё честное и разумное?
Откуда повылазила вся эта поповщина и мракобесие?
valery_5 From: valery_5 Date: Февраль, 22, 2017 16:38 (UTC) (Ссылка)

Re: В уме - поповщина и мракобесие?

Не стоило бы акцентировать обвинения академикам - их поведение и вина за происходящее в среднем не хуже и не больше, чем у большинства других оформленных групп населения. А над проблемой состояния умов кто только не бьется, тот же СГКМ уж десятки лет, а нам все никак не понять - откуда это все повылазило в таком количестве. Хочется простого четкого ответа, а его не видно. И отсылки к проискам черносотенцев, сионистов, большевиков и масонов только туману нагоняют, хотя иногда очень познавательны. Как сочинение Кожинова по Черной сотне например. А то, что мозги у населения, в основном, нехорошо сдвинулись, и над этим усиленно поработали и работают - очевидно.Так что нарастающее невежество, само по себе, мне не кажется самым страшным, потому что с выправленными мозгами его можно было бы пока еще победить.
goretskay From: goretskay Date: Февраль, 5, 2017 20:56 (UTC) (Ссылка)
)))))))))))))) Все безумия современной математики происходят из-за учебника для начальной школы Моро - это насильственная интеллектуальная кастрация нации. (Считать этот учебник не профессионализмом невозможно, после ознакомления с ним). И если раньше этот математический кошмар был не повсеместным, то с этого года Моро во всех школах, без обсуждения... В первые он был введен со программой школа 2000 (Фурсенко), сейчас это называется школа России. Студенты, которые учились по этому учебнику безальтернативно - безнадежны для любого образования и для любой профессии, кроме обслуги! Это я заметила давно. Любая здравомыслящая мать, которая занимается с ребенком по этому учебнику, понимает, что ее ребенка дурят по полной, это понимают неравнодушные учителя, но ничего не двигается с места. Есть математика Гейдман, есть Петерсон, но чем дальше, тем больше наших первоклашек сажают на Моро.... Жуть!
Ученые, публичные люди, если Вы и впрямь хотите образования и культуры - боритесь с учебником по математике для начальной школы Моро.
evg_berg From: evg_berg Date: Февраль, 6, 2017 05:24 (UTC) (Ссылка)
"Считать этот учебник не профессионализмом невозможно", "В первые он был введен со программой школа 2000"
"Читал и плакал" Отличная иллюстрация к тексту автора :-)



Edited at 2017-02-06 05:25 (UTC)
goretskay From: goretskay Date: Февраль, 6, 2017 18:43 (UTC) (Ссылка)
Утрите слезы, Имеется в виду, что этот учебник создан со злым умыслом, а не как профессиональное заблуждение какого-то там дилетанта.
evg_berg From: evg_berg Date: Февраль, 6, 2017 19:25 (UTC) (Ссылка)
Это слезы от смеха. Забудьте про математику, займитесь грамматикой.
rabykol From: rabykol Date: Февраль, 6, 2017 06:02 (UTC) (Ссылка)
> кардинальной смене вектора движения культуры

Имеется в виду "вектор творчества" на "вектор потребительства"?

From: liturgy_music Date: Февраль, 6, 2017 21:36 (UTC) (Ссылка)

У меня тоже возник вопрос.

Действительно, можно ли в двух словах раскрыть суть смены вектора? (Понятно, что можно и диссертацию написать, но хотелось бы обозначить главное хотя бы "в первом приближении")

Edited at 2017-02-06 21:37 (UTC)
From: liturgy_music Date: Февраль, 12, 2017 21:01 (UTC) (Ссылка)

up!

Задавая вопрос, я предполагал примерно такой ответ: "смена коллективизма на индивидуализм". Но только глубже, как может Сергей Георгиевич.
eka200 From: eka200 Date: Февраль, 6, 2017 15:31 (UTC) (Ссылка)
Как говорится, других студентов у меня для Вас нэт.
Не нравится, организуйте церковно-приходские школы за собственное жалование.
Лет эдак через дцать найдутся благодарные потомки.
valery_5 From: valery_5 Date: Февраль, 6, 2017 20:56 (UTC) (Ссылка)

Последствия

Тот, кто четверть века спустя все ещё не понял, что гибель СССР была всемирной катастрофой, и все последствия её ещё впереди - или притворщик, про себя согласный с происходящим, или очень ограниченный человек.
"Красный проект" СССР был не идеальной (которой быть не может), но единственной реальной альтернативой глобалистскому кровавому хаосу, инициированному хозяевами денег и истории. Судя по состоянию психики и умов публики, другой альтернативы без катастрофы не образуется.
Есть обоснованное мнение, что повышение степени дебилизации, невежества, морального релятивизма и управляемости на всех уровнях общества происходит по планам глобальных манипуляторов руками послушных местных элиток, - что в европах, что на наших просторах.
onolitegy From: onolitegy Date: Февраль, 7, 2017 15:58 (UTC) (Ссылка)
Наиболее полно сложившуюся ситуацию с образованием, показывая весь её трагизм, описывает, пожалуй, Ученый совет филфака МГУ имени М. В. Ломоносова в своём заявлении.
В тему о результатах выхолащивании геометрии из математического образования статья В.И. Арнольда О преподавании математики.
На неё наткнулся по ссылке с обсуждения новости от 05.02.17 на warandpeace ru Итальянские ученые и преподаватели пожаловались на безграмотность молодежи:
Годами известно, что к концу обучения в школе многие ребята плохо пишут по-итальянски, мало читают и с трудом изъясняются. Преподаватели вузов давно сталкиваются с языковыми пробелами у своих студентов, которые делают ошибки, допустимые разве что в третьем классе начальной школы. В попытках исправить это некоторые факультеты создают курсы по изучению итальянского заново.
Согласно опросам, в Италии почти каждая десятая семья вообще не держит книг дома, а в среднем 46% подростков возрасте от 11 до 14 лет не прочитали за год ни одного произведения.
73 комментария or Оставить комментарий