?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Добавка к прежнему посту - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Добавка к прежнему посту
В разговорах о невежестве многие представляют этот феномен как какое-то стихийное бедствие, хотя признаки этого социально-политического явления (или операции) описывали и социологи, и педагоги. Но как-то население и сама интеллигенция не хотели замечать – и сейчас не хотят видеть в конкретных ситуациях (например, в среде студентов, аспирантов и диссертантов, а еще определеннее в среде молодых людей в должности «экспертов»). Здесь я добавляю сведения о раннего периода этого процесса.

Подготовка реформы образования началась еще в 1987-1988 годах, хотя отдельная реформа – не главное. Сдвиг был системным.
Но и локальные процессы иллюстративны. Вокруг разработок модернизации школы непрерывно шумел хор, который просто, даже примитивно, создавал черный миф о советской школе и учителе. Надо учесть, что во время перестройки и реформ 1990-х лет власть, чтобы парализовать несогласных с этими реформами, применяла разрушительные политические технологии в отношении главных профессиональных общностей советского общества. Одна из таких технологий – интенсивная дискредитация через СМИ и шоу юмористов. В числе таких общностей были и учителя, наравне с рабочими, колхозниками, армии и т.д. Поскольку в социологии есть обязательный раздел, ведущий наблюдение за состоянием и изменениями главных общностей, мы имеем сведения об этой драматической истории.
В 2010 г. был опубликован обзор «дискурсивно-символической трансформации основных социально-профессиональных групп в годы перестройки и постсоветской реформы». Для этого был использован анализ крупнотиражной прессы, измеряя три показателя: частоту упоминания общности, объем внимания (размер посвященного общности текста), аффективные и деятельностные символы (социальный статус и моральные качества).
Вот выдержка из этого обзора: ««Как следует из представленного анализа, в тот период развенчивались не только партия и идеология. В ходе "реформирования" отечественного социума советского человека убедили в том, что он живет в обществе тотальной лжи. Родная армия, "на самом деле" – сборище пьяниц, садистов и ворья, наши врачи, по меньшей мере, непрофессионалы, а по большей – просто вредители и убийцы, учителя – ретрограды и садисты, рабочие – пьяницы и лентяи, крестьяне – лентяи и пьяницы. Советское общество и советские люди описывались в терминах социальной тератологии – парадигмы социального уродства, которая, якобы, адекватно отображает реалии. Это, разумеется, не могло не пройти бесследно для самоощущения представителей этих общностей и для их социального настроения.
Происходила массированная дискредитация профессиональных сообществ, обессмысливание деятельности профессионалов. Дискредитация профессиональных сообществ продолжается: в "Универе" преподаватели высшей школы сплошь развратники и коррупционеры, в "Школе" учителя отличаются, кроме указанных грехов, идиотизмом и жестокостью. Методология социальной тератологии востребована, а мы, видимо, не преодолели инерцию очернительства и обессмысливания…
Дискурсивно-символическая трансформация группы учителей в 1984 г. имеет только положительные коннотации. Доминирует символическая триада: "молодёжь", "высококвалифицированная", "обучают": молодые специалисты не бегут от школы, квалификация учителя не вызывает сомнения, учителя занимаются тем, чем должны. Объем внимания и частота упоминания группы составляют 12 и 15%.
Но в 1985 г. данные индексы падают до десятых долей процента и колеблются в минимальных пределах до середины 1990-х гг. В период с 1996 по 1999 г. частота упоминания учителей возрастает. Если в 1992 г. она составила 0,3%, в 1993 – 1,3%, в 1994 – 1,5%, а в 1995 – 0,5%, то в 1996 году – 4,8%, в 1997 – 8,4%, 1998 – 2,8% и в 1999 – 14,8%. Нестабильный рост понятен, если учесть, что все четыре года доминирует деятельностный символ "бастуют": вторая половина 1990-х – пик забастовочного движения бюджетников. Учителя едва ли не дольше всех представителей этой группы воздерживались от забастовок: разделяемая большинством ответственность не позволяла бросать работу, что было бы равнозначным понятию "бросить детей"…
В этой связи, характерны преобладавшие в 1990-е аффективные символы: "малообеспеченные" (1996 г.), "нищие" (1998 г.), "отчаявшиеся" (1997, 1999 гг.), доминирование в 1997 – 1999 гг. когнитивного символа "задержка зарплаты". С 2001 по 2008 год лишь в 2002-м частотно встречается деятельностный символ "бастуют", все остальные годы учителя "работают" (2001, 2003 – 2006 гг.), "развивают", "рационализируют" учебный процесс (2007 г.), "протестуют" против введения ЕГЭ и низкой зарплаты (2004 г.), а также "обучают" и "наказывают" учеников (2008 г.)…
Сегодня мы имеем совершенно иные образ и суть учителя, нежели в 1984 г. Уважаемый, авторитетный, высококвалифицированный, молодой, полный сил советский учитель сменился стареющей, малообеспеченной, уставшей от жизни учительницей»
[Кармадонов О.А. Социальная стратификация в дискурсивно-символическом аспекте // СОЦИС, 2010, № 5.].

Разумеется, одновременно распускали черные мифы о методологической системе российского и советского образования.
Экономический советник президента А. Илларионов заявил (2003 г.): «Оказалось, что учили нас не совсем так, как надо. После 15-16 лет занятий (десять – школа, пять – институт) молодой человек выходил, не владея толком ни одним иностранным языком и весь напичканный массой самой разной информации. Но что с ней делать дальше, как распорядиться этим бесценным капиталом? Да, он мог дискутировать на любую тему, разбирался в римских императорах, дождевых червях и читал наизусть стихи, но на конкретном производстве или НИИ это мало что давало… В этом плане я бы рекомендовал тщательно проанализировать зарубежный опыт…
У меня свои соображения по этому поводу. Во-первых, надо привить людям экономический образ мышления… Второе – языки. Сегодня без английского карьеру сделать невозможно. А лучше – освоить несколько. … В-третьих, надо овладеть наукой выживания, освоить основы медицины, здорового образа жизни. К сожалению, у нас такую науку почти не преподают, не считают важной, а зря»
[Илларионов А. Нам не хватает по-современному образованных людей // http://www.spbvedomosti.ru/2003/01/05/clever.shtml?print.].
Удивительно услышать от человека с высшим образованием такое тупое суждение.
26 комментариев or Оставить комментарий
Comments
oldblackcat2012 From: oldblackcat2012 Date: Февраль, 10, 2017 10:30 (UTC) (Ссылка)
Я согласен с фразой "Сегодня мы имеем совершенно иные образ и суть учителя, нежели в 1984 г.". Но негативные прцессы были и в советской школе. Её без конца реформировали, "да не выреформировали". И "Уважаемый, авторитетный, высококвалифицированный, молодой, полный сил советский учитель" это сильное преувиличение. Так, педвузы были крайне непопулярны, туда шли по остаточному принципу, да и "учителей" было мало, скорее"учительницы" сильно их перевешивали. Ну и еще много чего. Но тогда была платформа в виде государства, которая позволяла школе в целом справляться со своими задачами. И образовательными и воспитательными.

В наше же время- этой платформы нет. От этого и все беды. Да, я имею наглядный пример негосударственной школы, где у учителей нормальная зарплата, так там довольно много именно, что "учителей", да и "учительницы" совершенно другие. Мой старший даже в каникулы ждал 1-го сентября. Но дело, по-моему, не столько в зарплате, сколько в том, что у этой школы есть такая платформа. (химико-биологический уклон). Хотя конечно, ситуация облегчается отбором- нужно было при поступлении туда сдать некий экзамен. А вот у "номерных" школ такой платформы нет. И государство её не дает. "Экономический образ мышления" это что такое? Занес на лапу- на тебе контрольку, что ли? Не может это быть такой платформой. И обязательно нужно вернуть воспитательную функцию в школу. Тогда и образовательной будет легче.
eka200 From: eka200 Date: Февраль, 10, 2017 10:53 (UTC) (Ссылка)

В разговорах о невежестве

Да в разговорах практически обо всём! Всюду невидимые руки, чудеса, промыслы, провидение, рок и пр. и пр.
onolitegy From: onolitegy Date: Февраль, 10, 2017 11:59 (UTC) (Ссылка)

Подготовка реформы образования началась еще в 1987-1988 гг

Пожалуй, раньше:

Нагружать все больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс - Вроде института. Нам учитель задает С иксами задачи, Кандидат наук и тот - Над задачей плачет.
***
А у нас стряслась беда - Сочинение снова! Лев Толстой в мои года Не писал такого! Не бываю я нигде, Не дышу озоном. Занимаюсь на труде Синхрофазотроном.

То ли еще будет, То ли еще будет, То ли еще будет, ой-ой-ой !

"Песенка первоклассника", 1978г., в альбоме Аллы Пугачёвой "То ли ещё будет" 1980-го.

Над нами солнце светит - не жизнь, а благодать. Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять. Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, - Мы маленькие дети, нам хочется гулять.
***
А нам говорят, что катет короче гипотенузы, А я говорю вам - хватит, устал я от этой обузы.
***
А нам говорят - Афины войною пошли на Спарту, А я говорю - покинуть хочу поскорее парту.
***
А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море, А я говорю, что долго не выдержу этого горя.
***
Чтоб стать, говорят, человеком шагать надо в ногу с веком, А мы не хотим шагать, нам хочется гулять.

Песня из т-ф "Приключения электроника", 1979

Можно ещё много подобного припомнить из масс культуры конца 70-х.

Edited at 2017-02-10 12:05 (UTC)
monetam From: monetam Date: Февраль, 10, 2017 13:30 (UTC) (Ссылка)
То, о чем пишет Илларионов , а именно соответствующая система образования, воплощена в Голландии.
Результаты у нее очень хорошие. Итогом стало цивилизованное и высококультурное гражданское общество.
А вот итог советской системы образования малоутешителен. То, что нужно человеку в жизни, он вынужден постигать ... самостоятельно, без всякого участия школы ! В итоге мы имеем хорошие заготовки для подготовки научных кадров ( 5% от учеников, самые способные стремятся уехать... в ту же Голландию!), и 95% именно что невеж, которые на следующий день после окончания школы с радостью забывают все, что их пытались научить.
А в Голландии - не так. Там видят сочетание школьных знаний и жизненной практики.
cts3402 From: cts3402 Date: Февраль, 10, 2017 15:10 (UTC) (Ссылка)
А Вы были в этой Голландии или вообще в какой-нибудь западной стране? Работали там? Общались с продуктами их образования? Нет такого мема как "голландские учёные" или "голландские инженеры". Со слов представителя британской научно-технической элиты, в четверке лучших учёных - американцы, британцы, немцы и русские, в четвёрке инженеров - немцы, американцы, британцы и французы. За что купил, за то продал (это они так считают).
Я был и кратковременно работал в Голландии, Бельгии и Англии: ещё в 1999-ом был поражён видом британского "учёного" и преподавателя в университете, в течение нескольких часов рассматривавшего потолок, а в остальное время, свободное от занятий, жаловавшегося на тяготы жизни.

Вот уже третий рабочий заезд в США (в 1997, 2004 и с 2013-го) - видна динамика. В США "реформы" образования начались намного раньше (в начале 1970-х) и сейчас с уровнем местных учёных и инженеров всё намного хуже, чем в России. В Штатах уже у (белых) инженеров около 50-55 лет и моложе квалификация намного хуже, чем у людей более старого возраста. Пока выкручиваются за счет иностранцев, в т.ч. за счет русскоговорящих и с советским ещё образованием. Что будет дальше даже и представить сложно. В научных центрах и университетах преподаватели и научные сотрудники процентов на 40-45 представлены китайцами и настолько же - индийцами, а остальные, в основном, иностранцы.
monetam From: monetam Date: Февраль, 10, 2017 18:56 (UTC) (Ссылка)
Автор пишет о влиянии общего образования ( школы) на общество, а не о проблеме подготовки инженеров-ученых.
Вы сочинили немало и интересно, но не по теме.
Кстати, ваша точка зрения и выдает недостаток советской системы образрвания: высокий специализированный кровень, и почти никакой - гражданско-цивилизационный.
mbskvort From: mbskvort Date: Февраль, 11, 2017 00:59 (UTC) (Ссылка)
> Что будет дальше даже и представить сложно.
Согласно К.Марксу - коммунизм.Но недолго согласно mbskvort
zampotehkenguru From: zampotehkenguru Date: Февраль, 10, 2017 20:46 (UTC) (Ссылка)
Илларионов не имеет технического образования, и его мнение - это мнение экономиста о производстве, НИИ и прочем в чём он некомпетентен. Кроме того он русофоб, постоянно называющий Крым аннексированным, требующий его отдать Украине и подобное, то есть открытый враг русского народа уровня Новодворской. Спрашивать его советы - всё равно, что у Сатаны советов спрашивать. И президент его из советников выпер.
monetam From: monetam Date: Февраль, 11, 2017 06:16 (UTC) (Ссылка)
Это мнение экономиста об обществе. Далось вам это производство, каждый раз и к чему угодно его за уши притягиваете.
И с этим можно согласится. Достаточно поглядеть на результат: в Голландии - культурное и цивилизованное общество с очень высокой культурой производства, если уж вам оно так угодило.
А в России цивилизованность, культура имеют именно что очаговый характер.
zampotehkenguru From: zampotehkenguru Date: Февраль, 12, 2017 02:38 (UTC) (Ссылка)
> Далось вам это производство

Есть-то что будете без производства?
monetam From: monetam Date: Февраль, 12, 2017 12:09 (UTC) (Ссылка)
Не про еду речь.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Февраль, 11, 2017 01:19 (UTC) (Ссылка)
То, о чем пишет Илларионов - бред сивой марксистской кобылы имени макаренки-луначарского. Мы уж помолчим о том что Илларионов сделал с НИИ. Не будем о грустном. Однако, какая связь между школой и производством? Профессий тысячи. Школа по определению не может научить ни одной. Даже профессии учителя. Школа - долг взрослых перед детьми своего народа и должна рассматриваться как таковой. В практическом плане школа готовит граждан, владеющих общим языком. В частности, математика в пределах школьной программы, она не для практических целей, не для вычислений, а чтобы гражданин мог понимать и объяснять. Аналогично биология, химия, физика, не говоря уже о литературе, черчении, логике, основах государства и права и Русском языке.

По мере обучения необходимым гражданину средствам общения, школьник может и должен заниматься саморазвитием, но школа тут не при чем. Она не должна занимать все время ребенка, в часности ни в коем случае не должна покушаться на выходные, каникулы, более 6 часов уроков и часа домашней работы в день и все.

Голландцы, как и марксня - сектанты кальвинисты. Они натуралисты. Для них дети не люди, а зверушки отверженные. Их даже не крестят. Вот и устраивают им вместо школы балаган. Нормальные люди, не сектанты, должны на опыт этих фанатиков поплевывать с высокой колокольни.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Февраль, 10, 2017 16:13 (UTC) (Ссылка)
Как всегда о главном ни слова.

>В разговорах о невежестве многие представляют этот феномен как какое-то стихийное бедствие

Это вы представляете этот феномен как какое-то стихийное бедствие. Как тупость каких-то конкретных чиновников. Все-то у вас какое-то абстрактное "невежество" и не менее абстрактное "просвещение", в то время, как программа уничтожения образования советского типа сформулирована полтораста лет назад подлецом марксней и насаждалась в советских ВУЗах под видом "всесильно-верной теории".

Школа - националистический проект. Безродные космополиты ее разрушают, от подлеца марксни, оравшего в шахты ваших сопляков, а не в школы, до Ленина, оравшего в бомжи вас, а не в школы. До безродного космополита Илларионова с его языками.

>Удивительно услышать от человека с высшим образованием такое тупое суждение.

А подлеца марксню читать не удивительно?
"Немецким абсолютным правительствам, с их свитой попов, школьных наставников, заскорузлых юнкеров и бюрократов, [социализм] служил кстати подвернувшимся пугалом против угрожающе наступавшей буржуазии."
Тут вам и "образ учителя", и образ "реакционного режима", и светлое завтра цивилизации, куда можно влезть, если учить языки. Что же удивляться на Илларионова, который всю эту "всесильную" ахинею в совесткой школе и ВУЗе хорошо выучил?
onolitegy From: onolitegy Date: Февраль, 11, 2017 04:38 (UTC) (Ссылка)

Эвона куда вы хватили:

"программа уничтожения образования советского типа сформулирована полтораста лет назад подлецом марксней".
Где ж это вы нашли образование советского типа полтораста лет назад? В конце 19 века энтузиасты-разночинцы только начинали намечать системы народного образования. Или вы про воскресные школы и духовные семинарии? Так почитайте "Очерки бурсы" Помяловского (pereskaz точка com), а заодно и про конец его жизненного пути в качестве продукта такого образования. Ещё почитайте "Три политические системы" Флеровкого. Там в самом начале красочно описано, как пьяные студенты по улицам валялись, а преподаватели-поляки бравировали полным пренебрежением своими профессиональными обязанностями. У аристократии образование было индивидуальным, домашним. Преподавать приглашали французов или немцев. Почитайте "Детство" Толстого. Вот сейчас не припомню имени (а жаль!): читал как-то мемуары одного судебного работника то ли конца 19, то ли начала 20 века; там по одному делу проходила француженка-гувернантка, которая была страстно влюблена в своего воспитанника-подростка и жила с ним половой жизнью -так вот этот судебный работник пишет о том, что многие родители в то время благосклонно относились к тому, что мальчики вступали в половые отношения с гувернантками, считая это полезным опытом. Такое вот образование "советского типа". Что ж там было разрушать?

"Это вы представляете этот феномен как какое-то стихийное бедствие. Как тупость каких-то конкретных чиновников. Все-то у вас какое-то абстрактное".

Это называется дипломатия: все всё понимают, но говорят, что ах, случайно вышло. Ну или разводка, если вам так больше нравится: Сергей Георгиевич имел возможность долгое время наблюдать за методами работы советских миллиционеров, являясь членом народной дружины :)
tradicionalist From: tradicionalist Date: Февраль, 11, 2017 18:37 (UTC) (Ссылка)

Re: Эвона куда вы хватили:

>Где ж это вы нашли образование советского типа полтораста лет назад? В конце 19 века энтузиасты-разночинцы только начинали намечать системы народного образования

Подлец марксня - немец, и хотел уничтожить систему народного образования в Пруссии, где она существовала с 18-го века. Чтобы загнать немецких детей в шахты, как английских. Нечего соплякам в школе штаны протирать. Пусть в шахте вкалывают, пользу приносят господину Ротшильду.

«Равное воспитание народа? Что воображают себе под этими словами? Верят ли, что в современном обществе (а только о нем и идет речь) воспитание для всех классов может быть равным? Или требуют, чтобы и высшие классы были принудительным образом низведены до скромного уровня воспитания – народной школы, – единственно совместимого с экономическим положением не только наемных рабочих, но также и крестьян?» (c) подлец Марксня

Да, в 19-м веке русские националисты только мечтали скопировать в России Прусскую систему народного образования, а русская марксня только мечтала как она будет эту "идеалистическую" систему разрушать и превращать русских в бомжей, потирая руки в предвкушении:

"Без создания подвижности населения не может быть и его развития, и было бы наивностью думать, что какая-нибудь сельская школа может дать то, что дает людям самостоятельное знакомство с различными отношениями и порядками и на юге и на севере, и в земледелии и в промышленности, и в столице и в захолустье." (В.И, Ленин "Развитие капитализма в России")

Надо сказать, что после революции "материалист" марксня преввратил всеобщую школу во всеобщий балаган. И только в 30-х националисты во главе со Сталиным скопировали прусскую гимназию с ее формой, дисциплиной, глубоким преподаванием математики и науки. Ту самую "советскую" школу, которую и 150 лет назад и сегодня мечтает уничтожить подлец марксня:

«Сто лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Было сложно и не всем доступно. Выучить Василия Васильевича Розанова, чтобы он преподавал литературу в гимназии, — это стоило дорого. Когда школа стала массовой, издержки на нее просто на порядок увеличились. И она стала давить на бюджеты. Темп роста издержек опережал темп роста национального дохода. А значит, страдало качество». (с) подлец марксня Лев Любимов. Зам ректора ВШЭ.
onolitegy From: onolitegy Date: Февраль, 11, 2017 21:22 (UTC) (Ссылка)

Re: Эвона куда вы хватили:

Есть статья "Образование в Пруссии" в Википедии. Википедия источником вполне достоверной информации не является, но при желании можно сравнить с другими и сделать выводы о достоверности. Если кратко по существу, то да, попытки были и для того времени заметные, но в целом, как вы сказали по другому поводу - балаган.

О равном воспитании народа. В статье "Замечания к программе германской рабочей партии" Маркс критикует программу, а не действительное положение дел. Пишет вполне логично: каким образом составители программы представляют возможность одинакового образования для детей высших и низших классов? Здесь эта цитата вырвана из контекста.

"В 19-м веке русские националисты только мечтали скопировать в России Прусскую систему народного образования" - так это же были русские националисты, а не прусские. С какой стати им мечтать скопировать в России западную систему образования? В 19 веке русские националисты - это славянофилы, а не западники.

Я вот тоже не понимаю, зачем среднему человеку знакомиться "с различными отношениями и порядками и на юге и на севере, и в земледелии и в промышленности, и в столице и в захолустье", при чем здесь "какая-нибудь сельская школа" и к чему здесь эта цитата. К счастью, Ленин не был догматиком марксизма и когда практика показывала несостоятельность догм, то выбирал практику. У СГКМ об этом много написано, незачем повторять.

Про то, во что непонятно кто превратил всеобщую школу - почитайте статью "Образование в Российской Империи" в Википедии, очень хорошо коррелирует с другими известными мне источниками. Было бы что разрушать.

Ну и как пишут в том же интернете, форма для учащихся гимназий была утверждена в 1834, а не в 1934 году. А школьную форму ввели в 1948 году. И думается мне, Пруссией в то время уже и не пахло. Хотя заимствований в разных сферах, как формальных, так и по существу, между Россией-СССР и западными странами не быть не могло.

Последнюю цитату не комментирую, тут всё понятно: патология в особо тяжёлой форме :)
tradicionalist From: tradicionalist Date: Февраль, 12, 2017 03:42 (UTC) (Ссылка)

Re: Эвона куда вы хватили:

>Пишет вполне логично

С точки зрения Любимова и ВШЭ - да, логично. С точки зрения прусско-советской школы эта "логика" преступно-сектантская.

>каким образом составители программы представляют возможность одинакового образования для детей высших и низших классов?

Одну программу с одним набором учебников составлять дешевле, чем две. Просто подлец марксня хотел оставить детей немецких рабочих без образования. Почему? Ну потому что так у сектантов в "передовой" Ангшлии. Других причин нет.

>это же были русские националисты, а не прусские. С какой стати им мечтать скопировать в России западную систему образования? В 19 веке русские националисты - это славянофилы, а не западники.

С такой, что немцы, со своим всеобщим образованием, были куда симпатичней не только английских кальвинистов с детьми в шахтах, но и родных российских бюрократов, которые народным образованием не заморачивались. Ну в смысле нормальным людям немцы были симпатичней, националистам то есть. А марксне, конечно, симпатичней английская сектантская олигархия, делающая передовые сюртуки из английских детей.

>Ленин не был догматиком марксизма

Был, в молодости. Что мы и видим в "Развитии капитализма" 1899-го года выхода. Да и потом остался. Хотя конечно изворотливости ленинского ума можно только позавидовать. Таких эпициклов накрутил, что и тупая сектантская марксня стала отдаленно напоминать инструмент анализа. Но без рабских цепей марксизма ленинский разум пошел бы куда дальше. 99% интеллектуальных усилий теоретического характера у Ленина-Сталина уходило на преодоление марксистских оков своего и чужого сознания. А модель должна помогать и облегчать поиск правильного решения, а не затруднять его. Я так думаю.
zampotehkenguru From: zampotehkenguru Date: Февраль, 10, 2017 19:17 (UTC) (Ссылка)

Сейчас все учатся сами, тому чему сами хотят

Сейчас другое время, все учатся сами, тому чему сами хотят. Есть интернет, любые книги, есть много блоггеров, с которыми можно пообщаться по нужной теме. Учись чему хочешь. Роль школы ушла на задний план давно. С их программами рассчитанными на очень средних, которые сдерживают тех, кто хоть немного умнее. С их паранойей насчёт грамматики, идущей от большевиков, которые всех переучивали на выдуманные ими правила. С их масонской обезьяной, от которой они произошли. С их ложью об истории. С их дебильными ЕГЭ и прочей ересью.

Вопрос в том, что применить знания негде из-за отсутствия земли и суда. Из-за кражи Русской земли (национализации) большевиками и присвоении её (приватизации) либералами. А вернуть ничего невозможно из-за уничтожения большевиками судов присяжных, и того, что Ельцин после госпереворота объявил, что судей будет назначать он сам (статья 83.е Конституции РФ). А без земли и суда развитие невозможно. Развитие идёт там, где они есть - вот в США, например. Основной источник новых технологий.

> В ходе "реформирования" отечественного социума советского человека убедили в том, что он живет в обществе тотальной лжи.

Горбачёв отказался признавать юридически геноцид русского народа. Так, что его "гласность" - была лишь другой формой лжи и русофобии.
valery_5 From: valery_5 Date: Февраль, 11, 2017 11:47 (UTC) (Ссылка)

Re: Сейчас все учатся сами, тому чему сами хотят

- ...с их ложью об истории.
Историю искажает всякая власть. Но масштабы фальсификаций со стороны англосаксонской, германской и ватиканской элит ни с чем, пожалуй, не сравнимы.
Без системного качественного образования невозможно существование даже грамотного, не то что адекватно мыслящего общества. Примеры сегодняшнего массового относительно молодого человека Запада да и РФ красноречивы.
zampotehkenguru From: zampotehkenguru Date: Февраль, 12, 2017 02:32 (UTC) (Ссылка)

Истории Русского народа в школах нет вообще

Истории Русского народа в школах нет вообще. Есть история России, а раньше история СССР. То есть история территорий. А истории народа - нет. Хотя русские живут не только в России.

Это свидетельство оккупации. Оккупанты не позволяют русским знать историю своего народа.
valery_5 From: valery_5 Date: Февраль, 22, 2017 16:58 (UTC) (Ссылка)

Re: Истории Русского народа в школах нет вообще

Во-первых, нет "официальной" удовлетворительной истории русских-русов. Но исследования были и есть. В советское время немало сделали Гумилев, Кузьмин, в постсоветское - Кожинов, Карпец, Демин, Чудинов, Петухов... Были работы и до Октября. Начиная с Ломоносова. Работ немало, но они как интересны, так и непросты, и часто противоречивы (естественно), и замалчиваемы официозом (при всех режимах). "Оккупанты" - понятие неопределенное и сложное. Они присутствуют не только у русских, но в той же Европе. Немало об этом есть у Фурсова, у того же Карпеца, но много и спекуляций.
valery_5 From: valery_5 Date: Февраль, 11, 2017 11:39 (UTC) (Ссылка)

...разрушительные политические технологии

Технологии, разумеется, западные. Но исполнители были свои, родная интеллигенция. Интеллектуальный уровень достаточно высок и обучаемость хорошая. Конечно, мысль о 150 годах истории разрушения образования содержит рациональное зерно: и не 150, а минимум в 2 раза больше, и не только образования, а всех культурных основ и скреп. Но формы и масштабы менялись со временем. С середины 50-х гг. прошлого века пошел очередной нарастающий вал "реформ", в т. ч. в образовании.
С середины 80-х это было уже убийственное цунами. Вспомнить только, какое сформировали отношение к армии уже к 90-м. А ведь офицер в России до этого всегда был уважаемым элитарием (при всех искажениях позднесоветского времени).
"Работа" идет и не прекратится совсем даже после смены ориентиров власти. Соответственно, и борьба с этим злом должна быть постоянной.
victor belov From: victor belov Date: Февраль, 11, 2017 11:42 (UTC) (Ссылка)

простое невежество - это полбеды

но ведь оно у нас воинствующее, да еще помноженное на неизбывную страсть к вранью. За примерами далеко ходить не надо - вот комменты monetam о прелестях голландской (почему голландской? ведь Голландия - часть Нидерландов!) системы образования, которая якобы обеспечила там появление "высококультурного гражданского общества".

Пару лет назад прочел статью о школах Роттердама - там более 50% населения пришельцы. Так вот, девочек 12-15 лет от насилия там не спасают даже стены школы - могут изнасиловать и в туалете, и в классе, и в спортзале. Защиты нет - все заметается под ковер. Некоторые девочки даже ножи при себе носят, чтобы от насильников хоть как-то отбиваться. Эти школы что ли, высокой культуре обучают?

Но я не об этом. В Нидерландах, как и в ФРГ, как и во многих других странах Европы существуют разные школы - гимназии, частные, реальные школы. Везде разные системы образования. Больше того, в той же ФРГ в разных землях программы и методики обучения очень разнятся, причем разнятся до такой степени, что диплом учителя полученный например в Норд-рейн-вестфалии не признается в Баварии и там его обладатель сможет работать только разнорабочим.

И что же, monetam подробным образом изучил и проанализировал все эти системы, чтобы категорически утверждать что они лучшие?
Нет конечно - врет как сивый мерин и бровью не ведет. Причем с академическим апломбом. Вычитал у одного вруна, передает другим - вот миф и готов, а за ним готовится и общественное мнение - давайте делать как у голландцев. Не пошло. Найдется следующий врун и скажет - а давайте делать как у шведов - и так до бесконечности, пока собственные мозги окончательно не атрофируются.

Кстати вот доказательство того, что первоисточник - Илларионов - такой же одержимый враль.
"Во-первых, надо привить людям экономический образ мышления…"
Что сей тезис означает? Спекулянта? Казнокрада? Рачительного хозяина? Стяжателя? Взяточника? Экономика должна быть экономной?
Советское образование было по своей природе элитным и давало глубочайшие знания в том числе и в экономике - каждый ученик отличал производственные силы от производственных отношений, знал важнейшие показатели экономик развитых стран и то, каким образом они достигаются и т.п. Эту глубочайшую систему знаний давали на уроках обществоведения, экономической географии, новейшей истории и т.д.
Короче - Голландия отдыхает.

"Второе – языки".
Обычная общеобразовательная советская школа отлично обучала иностранным языкам - я например, американские патенты всегда переводил сам, французские, немецкие отдавал в перевод. Грамматики на мой взгляд было даже чересчур много, но для общего развития это не вредно. С разговорной практикой было похуже, но без постоянного применения эти навыки все равно пропадают, а при возобновлении - легко восстанавливаются, так что ущерба никакого.

"В-третьих, надо овладеть наукой выживания, освоить основы медицины, здорового образа жизни".
Занятия по ГО, военному делу, оказание первой помощи - все это было с практическими занятиями. Плюс анатомия со скелетами, макетами с разрезами брюшной полости, биология и т.д. - все на самом высшем уровне.
Правда практических занятий по натягиванию презерватива на член не было - тут расчет делался на привитую тягу к получению новых знаний, приобретенные навыки самообучения.

Итог таков - советская школа на голову превосходила все голландские школы вместе взятые даже в тех аспектах, которые Илларионов ей ставил ей в вину. И вывод - все написанное Илларионовым и повторенное monetam есть гнусное вранье, имеющее одну цель - опорочить, очернить, оплевать все советские высочайшие достижения.

Вот и получается, что свобода и безнаказанность вралей и есть наша главная проблема!
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Февраль, 11, 2017 22:17 (UTC) (Ссылка)

Re: простое невежество - это полбеды

=Некоторые девочки даже ножи при себе носят, чтобы от насильников хоть как-то отбиваться. Эти школы что ли, высокой культуре обучают? =

Так это, настоящее гражданское общество это пастухи с винчестерами. Надо раздать голландцам винчестеры и за скальпы мигрантов которые насилуют девочек установить цену. Платить золотом, или на худой конец серебром. И наступит гражданское счастье)


=Что сей тезис означает? Спекулянта? Казнокрада? Рачительного хозяина? Стяжателя? Взяточника? Экономика должна быть экономной?=

Человек должен себя воспринимать как капитал. Вкладываться в себя как в капитал. Знать себе АДЕКВАТНУЮ цену.

То есть, молодая девочка должна брать за час услуг 1800-2000 р. Заработанные деньги вкладывать в пластику, салоны красоты и фитнес. Она должна понимать где у неё основные фонды.

А вы рассказываете про то что советским детям прививали неадекватные амбиции и учили их как элиту. Разумеется это глупость несусветная. Зачем учить как элиту рабов? Вы про что? А кто работать будет? Вон у вас и так в простые рабы идти никто не хочет, все в юристы метят. Рабов приходиться завозить из горного Бадахшана, а они через одного могут быть из ИГИЛ. Вы что терроризм поддерживаете?

=Занятия по ГО, военному делу, оказание первой помощи - все это было с практическими занятиями. Плюс анатомия со скелетами, макетами с разрезами брюшной полости, биология и т.д. - все на самом высшем уровне.
Правда практических занятий по натягиванию презерватива на член не было - тут расчет делался на привитую тягу к получению новых знаний, приобретенные навыки самообучения.=

Вот вы сума сошли? Вы чему людей учили? Вы ещё скажите что срочная служба нужна. Ониж тогда ещё и самоорганизовываться смогут. Вот разберутся по должностям и расчётам, соберут ополчение как на Донбасе и что делать прикажите? Вон там при помощи советников НАТО и десятикратном численном перевесе не могут выколупать горстку оккупантов Афганистана. Арт подготовки как в первую мировую проводят и толку ноль. У вас какие-то глупости сплошные на уме)

Научите девочку попу качать и резинкой пользоваться что вам ещё для счастья надо? Красивая девочка, с пластикой, с красивой попой, адекватные деньги берёт, куда хотите даёт, всё без вопросов и претензий. Вот оно счастье.


=Итог таков - советская школа на голову превосходила все голландские школы вместе взятые даже в тех аспектах, которые Илларионов ей ставил ей в вину=

Да ладно сказки рассказывать. Цель демократической школы выпускать послушных рабов. Которые знают своё место в жизни, и знают в чём цель их существования. А главное знают язык белого сахиба чтоб понимать что он от них хочет.

А ваша тоталитарная, быдлосовковая выпускала умников с замашками на место в элите. Которые вместо того чтоб пить баварское, только и норовили что хендехох господину сказать. Ну это же хамство. Надо поставить зарвавшихся хамов и прочих кухаркиных детей на их место.

victor belov From: victor belov Date: Февраль, 11, 2017 23:41 (UTC) (Ссылка)

Re: простое невежество - это полбеды

да, действительно, чего это я вдруг заблажил, против мейнстрима попер? Ясно ведь - холоп должен уметь считать до ста, быть выносливым, хорошо понимать и четко исполнять команды хозяина. И от него не должно дурно пахнуть. Вот пожалуй и все. А я про какие-то глупости - про обществоведение с экономической географией. Блажь и чушь все это. Виноват, исправлюсь. Ура Илларионову и всем мудрецам-реформаторам!
val_dm27 From: val_dm27 Date: Февраль, 16, 2017 10:11 (UTC) (Ссылка)

Все идет по плану

Здравствуйте!
Вы говорите: "Удивительно услышать от человека с высшим образованием такое тупое суждение". Ну почему же удивительно? Если рассматривать высказывание Илларионова, как выполнение четко поставленной ему и ему подобным задачи, то всё объяснимо, все становится на свои места.
Вот та программа действий, для достижения которой различным илларионовым были поставлены свои конкретные задачи в образовании, в экономике, в политике и т.д.
"Окончится война, все как-то утрясется, устроится.. . И мы бросим все, что имеем, - все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей в СССР.
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить...
Как? - Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых «художников» , которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом, беззастенчивость, предательство, национализм и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу - все это расцветет махровым цветом.. . И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности.. .
Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов...»
А. Даллес
26 комментариев or Оставить комментарий