?

Log in

entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Проект Октябрьской революции. Жестокость простонародья и советское государство. 4 - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Проект Октябрьской революции. Жестокость простонародья и советское государство. 4
Множество авторов восхищаются героизмом повстанцев, смутно намекая, что они убивали и гибли за идею – остановить большевизм, как террористы Азефа и Савинкова хотели уничтожить зло монархии. Эти невнятные объяснения подтянуты за уши. Такие параноидальные мессианские идеи, которые были предметом интенсивных исследований на материале германского фашизма, – это особый сдвиг психики, результат культурной травмы, нанесенной социальной катастрофой. Теперь некоторые авторы робко пишут: «Антибольшевизм прикамских повстанцев имел скорее морально-психологический, нежели политико-идеологический характер» [Симонов Д.Г. Ижевцы и воткинцы: адаптация добровольцев в вооруженных силах адмирала А.В. Колчака // Политическая адаптация населения Сибири в первой трети XX века. Сборник научных статей / Научный редактор В.И. Шишкин. Новосибирск: Параллель, 2015].
Что это значит? Какая у них были необычные мораль и психология? Как можно даже через сто лет не изучить явление нашего общества и нашей культуры! Ведь эти явления периодически потрясают нашу жизнь, а теперь уже бродят вокруг нас неподалеку. И это не Признаки коммунизма или капитализма!
Вот вехи трагедии рабочих Ижевска и Прикамья. В современном описании городов Удмуртии упомянуто Ижевское восстание 1918 г.: «Контрреволюционеры замучили и расстреляли (по официальным советским данным) около 9 тыс. чел., было уведено свыше 21 тыс. лошадей, 29 тыс. коров, сожжено более 3 тыс. жилых домов… Часть повстанцев вернулась в Советскую Россию, другая уехала в Калифорнию (США), некоторая часть осталась в Китае» [Города Удмуртии в тетради / http://optron-stv.ru/goroda-udmurtii-v-tetradi].
Но разве они были контрреволюционерами! Совершенно наоборот, рабочие этих заводов в какой-то момент стали экзальтированными революционерами.
Историк Сибири в своей статье под названием «Белые под красным знаменем» прославляет успехи эсеров – генералов Колчака. Логика описания этих успехов и славы поражает, это крах рациональности. Но здесь нам важны факты. Автор пишет: «Ирония истории! Социалисты сражались в армии Колчака против большевизма, а в это время в тылу карательные отряды казаков-атаманов Красильникова и Анненкова вырезали целые деревни…
Они попали в трагическую ситуацию: сражаясь против красных, уже не хотели служить белым. Несмотря на страх перед возмездием, они начали сотнями уходить в леса к партизанам, лишь бы не оставаться у Колчака. Зимой 1920 г. более трех тысяч ижевцев вернулись в свой город на родной завод. Тогда их не стали расстреливать. Население Ижевска после ухода рабочих дивизий уменьшилось втрое, и на заводе некому стало работать. Красным нужны были руки квалифицированных рабочих.
В Сибири ижевцы и воткинцы тоже устраивались на местные заводы, но к ним относились как к предателям, калечили и убивали прямо в цехах. Сибиряки еще не видели красных, но зато вволю нагляделись на колчаковцев и люто их ненавидели. Ижевцы оказались между молотом и наковальней. В итоге рабочие-колчаковцы с семьями отступали все дальше, дойдя до Тихого океана…
По-разному сложились судьбы белых ижевцев. Многие рабочие по окончании Гражданской войны, после объявления большевиками амнистии решили вернуться на родину» [Подшивалов И. Белые под красным знаменем // Политический журнал. 11.11.2006. / u.uposter.wikia.com/wikiБелые_под_красным_знаменем].
Вот какие метания разрушали сознание «рабочих-колчаковцов». Ижевская бригада отказалась выступить на фронт, хотя ей ставилась важная задача захвата района г. Бузулука. Никакие уговоры и увещевания начальства не помогли, и об отказе бригады выполнить боевой приказ доложили Колчаку. 29 апреля 1919 г. ижевцы «начали самовольный уход». Все ушли домой. Но красные подходили к Ижевску, и ушедшие от Колчака «забрав имущество, жен и детей, уехали из завода, а оставшимся тоже нужно было спасать свои семейства». Они снова стали возвращаться к Колчаку – «судьба заставила их вторично бросить завод».
Из ижевцев сформировали дивизию. «22 августа Колчак лично прибыл в расположение дивизии, привезя с собой на нескольких грузовых автомобилях подарки — папиросы, консервы, варенье, какао и пр. … Во время Сибирского ледяного похода Ижевская дивизия постоянно действовала в арьергарде отступающей армии, обеспечив выход ее остатков в Забайкалье в феврале — марте 1920 г. Ижевцы и воткинцы оставались непримиримыми борцами с большевизмом вплоть до завершения гражданской войны на Дальнем Востоке в конце 1922 г.» [Симонов Д.Г. …].
Как можно это прославлять? Ведь перед нами трагедия 30 тыс. рабочих, которые ринулись воевать со злом, а попали в хаос идей и действий, а также вовлекли в бедствие свои семьи. Они были близки к эсерам и пошли за эсеровской дружиной из Союза фронтовиков, а в ноябре ушли к Колчаку. 18 ноября Колчак произвел переворот, эсеров стали репрессировать, а многих расстреляли. Как пишет историк, «сражаясь против красных, уже не хотели служить белым». Где логика? В июне 1919 г. Партия эсеров после переговоров объявила о прекращении вооруженной борьбы против Советской власти. Зачем же было рабочим воевать за Колчака? Много историков искали документы, письма, воспоминания повстанцев и их родственников – почему их не заинтересовали ход мысли этих людей, продолжавших убивать и гибнуть до конца 1922 года? В 1924 г. им объявили амнистию, и многие вернулись домой. «В конце 1928 г. на одних только Ижевских заводах из 19 тыс. рабочих насчитывалось 4243 человека, служивших в белой армии (у красных служило около 4 тыс. рабочих). Возвращающиеся ижевцы и воткинцы сохраняли негативное отношение к советской власти… Блокируясь с местными антисоветски настроенными специалистами и служащими, бывшие повстанцы представляли угрозу для властей. Вдобавок они не прерывали связи со своими белоэмигрантскими объединениями» [Заяц Н. Тупик третьего пути: очерк об Ижевско-Воткинском восстании, 2012. / http://scepsis.net/library/id_3348.html]. Так, объяснения решениям воевать без эсеров и даже без Колчака, из истории выпадают. Пишут: «Победившее восстание быстро эволюционировало от “демократического пути русской революции” в сторону авторитаризма гражданской войны». Это факт, но объяснений нет.
Можно предположить, что воинская общность близких людей обладает сильным коллективным чувством – им легче погибнуть, чем разбежаться. Автор и Ижевска пишет: «В связи с занятием Красной Армией г. Ижевска и ликвидации там меньшевистского гнезда в 1919 г. во Владивосток прибыло около 350 рабочих, вывезенных из Ижевска меньшевиками, которые хотели таким образом сохранить свою “опору”. Прибывших рабочих направили на работу в вагоносборочные мастерские и поселили в рабочих общежитиях. Все они поддерживали меньшевиков. Каждый день на работе у станков и дома в общежитиях шли неустанные дискуссии. Небывалый разгул белогвардейщины, облавы и аресты революционных рабочих, зверские расправы белогвардейцев и интервентов — всё это сбросило пелену с глаз рабочих-ижевцев. В течение трёх-четырёх месяцев рабочих-ижевцев невозможно было узнать. От бывшей меньшевистской опоры не осталось и следа. В 1921 г. все рабочие-ижевцы организованно выехали из Владивостока к себе в Ижевск лояльными советскими гражданами» [Александров А.А. В борьбе и труде. Ижевск, 1972].
Другая проблема историков – бурный поток воспоминаний и апологий антисоветских движений и Белой армии, который, не давая обществу рационального знания, создает массовый когнитивный диссонанс. Особенно опасно нагнетание невежества и разрушение логики в школе. К чему такой выброс патетики и суррогата истории! Как будто снова начинается информационно-психологическая война. От этого все пострадают – и правые, и левые, и даже либералы. Жестокость Ижемского восстания, изуверство карателей Колчака и красный бандитизм – это тяжелая болезнь революции, которая может вспыхнуть и дать метастазы во всех общностях нашего нынешнего кризисного общества. В советское время эту болезнь лечили, а больных реабилитировали – и амнистиями, и условными приговорами, и забвением.
Некоторые авторы считают, что приговоры судов над партизанами, милиционерами и партийными и советскими работниками – участниками «красного бандитизма» – были слишком либеральными и даже приговоренным к расстрелу наказание смягчали до «расстрела условно на срок 1 года». Сегодня, на мой взгляд, трудно взвесить меру этих приговоров. Время было важным фактором. А.Г. Тепляков пишет: «Бывали, правда, случаи подчёркнуто жёсткого отношения к бандитствующим коммунистам, но они относились к более позднему времени. Например, рассмотрев 27 марта 1924 г. дело Жирова и Нежданова, организовавших в 1921 г. “подпольную ЧК” и обвинявшихся в расстрелах и грабежах, Сиббюро указало суду “е останавливаться перед вынесением высшей меры наказания”, а по итогам процесса постановило “настаивать перед ЦК РКП о приведении приговора в исполнение”» [Тепляков А.Г. «Непроницаемые недра»…] .
Реально, с самого начала НЭПа одной из главных была программа перехода от «революционного правосознания» к нормальной правовой системе со стабильными юридическими гарантиями. В острых дискуссиях резко возросла роль прокурора как стража революционной законности (эпитет «революционная» был вскоре тихо забыт). 6 февраля 1922 г. были упразднены ВЧК и ее местные органы. Все дела о преступлениях подлежали рассмотрению судами, административные органы лишались судебных полномочий. 25 мая ВЦИК принял «Положение о прокурорском надзоре». На него возлагалось, в частности, непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов, а также за деятельностью ГПУ. 31 октября было принято «Положение о судоустройстве РСФСР», упразднившее общие ревтрибуналы.
После окончания войны и спада волны бандитизма численность заключенных стало быстро сокращаться, хотя еще не остыли страсти после семи лет войны. На 1 января 1925 г. общее число лиц во всех местах заключения в СССР составило 144 тыс. человек, на 1 января 1926 г. 149 тыс. человек. Для сравнения: в 1905 г. в местах заключения России находилось 719 тыс. заключенных, а в 1906 г. 980 тыс. До срока в середине 20-х годов условно освобождались около 70% заключенных. Пополнение мест заключения было 30-40 тыс. человек в год (сравним: в 1996 г. к лишению свободы было приговорено 560 тыс. человек).
По опубликованным за рубежом данным, предоставленными антисоветской эмиграцией, в 1924 г. в СССР было около 1500 политических правонарушителей, из которых 500 находились в заключении, а остальные были лишены права проживать в Москве и Ленинграде. По многим признакам можно было понять, что стресс населения уже в 1922-23 гг. стал ослабевать.
А сейчас нынешний поток публикаций о мятежах и бандитизме пугает даже не бессмысленным реваншизмом, а распадом логики. На сайте «Белая гвардия» выложена большая статья, прославляющая Ижевское восстание. Есть общность приверженцев к Белому движению, их право. Но смыслы разных абзацев статьи между собой не стыкуются – это и вызывает тревогу. Вот пара фрагментов:
«Отступившие за Каму войска повстанцев в дальнейшем воевали с большевиками в составе Ижевской и Воткинской дивизий Белой армии адмирала Колчака. После поражения белых большая часть сражавшихся в их войсках ижевцев осела в Маньчжурии и США. Большинство же оставшиеся в Ижевске рабочих, разочарованных и возмущённых режимом террора, установленным властью правых социалистов, приветствовало вступающие в город части Красной армии. В Ижевске была восстановлена Советская власть.
12 августа 2009 года в Ижевске состоялось торжественное открытие мемориальной доски в память об участниках Ижевского восстания 1918 года. Она установлена на фасаде здания бывшего Генеральского дома, где располагался штаб восстания. В церемонии открытия участвовали представители Администрации Ижевска и Удмуртской епархии РПЦ» [Белая гвардия / http://www.ruguard.ru/article/a-84.html].
Трудно понять, кого торжественно чествует Администрация Ижевска? Тех, кто установили режим террора и ушли к Колчаку, а потом осели в США, – или большинство оставшихся в Ижевске рабочих, которые приветствовали вступающие в город части Красной армии? Или теперь мы должны одинаково почитать и тех, и других?
Такой же диссонанс присутствует и в лирических публикациях. Например, журналисты собирают биографии участников восстания и приписывают давно умершим людям их оценки своих действий во время Гражданской войны. Вот, фрагмент рассказа «Уцелевшие», о нескольких жителях Ижевска:
«…Это строки из стихотворения, посвященного памяти Александра Александровича Попова, — одного из тех ижевцев, кто в 1918 году участвовал в антибольшевистском восстании… За спиной детство и юность в Ижевске, работа, защита родного города от большевиков… В колчаковской газете “Русская армия” за 3 августа 1919 года опубликован приказ о награждении подпоручика Барнаульского стрелкового полка Александра Попова…
Александру Попову повезло, ибо он вернулся в Ижевск… На глазах этих людей менялась жизнь, исчезал привычный ее уклад, уходили в прошлое полусельские-полугородские черты Ижевска. И возводились новые дома на уже переименованных улицах, и рождались дети, а затем и внуки — игравшие в Чапая, вступавшие в ряды юных пионеров-ленинцев, в ленинский опять же комсомол…
Вернувшихся из Сибири, с Дальнего Востока или из Маньчжурии бывших колчаковцев и беженцев от большевиков новая власть, как могла, высмеивала в газетных заметках, любительских спектаклях-агитках…
Меж тем на каждого вернувшегося чекисты завели свое дело, бывших бойцов Ижевской и Воткинской дивизий армии Колчака и военных чиновников поставили на учет… В 1924-м объявили амнистию тем, кто сражался на Дальнем Востоке, опять же на почте, возобновившей регулярную работу, руки не доходили до перлюстрации всех писем из Харбина, соскучившиеся по родине ижевцы и воткинцы порой слали родным и друзьям не только письма, но и листовки…
Александру Александровичу Попову повезло: он не был арестован, прожил долгую жизнь и упокоился в родной земле в 1970 году… А сегодня в Ижевске живут уже праправнуки Александра Александровича Попова — это их родной город защищал он когда-то» [Жилин С. Уцелевшие / http://rusk.ru/st.php?idar=424509].
Человек упокоился в 1970 г., он, похоже, не оставил мемуаров – зачем говорить за этого человека? И откуда видно, что праправнук этого человека рад, что его прадед «защищал родной город» от большевиков, а не от Колчака? И не годится – тыкать внукам и правнукам, что они «играли в Чапая, вступали в ряды юных пионеров-ленинцев и в комсомол». Может, их еще начнут попрекать, что они на фронте воевали в рядах Красной армии, а не в армии Власова? Чего хотят эти авторы – растравить давно зажившие раны?
Для нашей темы важна такая картина: после Октябрьской революции были надежды на формирование политической системы на основе коалиции с близкими социалистическими партиями и посредством компромиссами удержать правые партии в рамках «холодной войны», без крупных вооруженных столкновений. Не получилось – интервенция (Антанты и Германии, Польши и Японии и др.) вовлекла все силы Февральской революции в Гражданскую войну. Эта война принесла огромную разруху, бедствие для всего населения и массовую гибель – от военных действий, «молекулярного» насилия и, главное, от эпидемий. Главным источником бедствия было резкое ослабление государства. Через год стало очевидно, что материальные, людские и духовные ресурсы Белых армий иссякают, а Красная армия и ее потенциал растет.
Сложное положение дольше сохранялось на обширных территориях в Сибири, на Украине и на Юге – там, где шла партизанская война или действовали сложившиеся после Февраля армии националистов. Завершение войны сочеталось со сложными изменениями: демобилизацией армии (было 5,5 млн. человек, к началу 1923 г. численность была сокращена до 600 тыс. человек), выхода из «военного коммунизма», введения НЭПа, реабилитации массы людей, прошедших через жестокую войну с соотечественниками – непосредственно или косвенно. Если представить объем и сложность работы проектирования и реализации всех этих задач, надо признать, что Советское государство, партия большевиков с их «попутчиками» и само советское общество.
Принципиально важный результат пяти лет с 1917 г. состоит в том, что сформировался культурно-исторический тип, получивший имя «советский человек». Общности, которые были конкурентами или антагонистами советского человека, были после Гражданской войны «нейтрализованы», подавлены или оттеснены в тень – последовательно одна за другой. Этот культурно-исторический тип сохранил историческую Россию и совершил такой военный и мирный труд, что с его плодами мы успеем вылезти из нынешней трясины.
165 комментариев or Оставить комментарий
Comments
rosa_de_lux From: rosa_de_lux Date: Май, 24, 2017 06:35 (UTC) (Ссылка)
А разве возможно сколь-нибудь радикально отделить друг от друга мораль, психологию, политику и идеологию? Даже если признать, что идеология не принимались по причине чрезмерного психологического стресса, что это принципиально меняет? Тем более в прошлом...
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Май, 29, 2017 19:54 (UTC) (Ссылка)
= отделить друг от друга мораль, психологию, политику и идеологию?

В политике мораль иногда вообще отсутствует.
zampotehkenguru From: zampotehkenguru Date: Май, 25, 2017 08:49 (UTC) (Ссылка)

Спасение в братстве Христовом

> важный результат пяти лет с 1917 г. состоит в том, что сформировался культурно-исторический тип, получивший имя «советский человек».

Из чего это следует? Культура у нас русская православная, и история русская. Русские как были всё это время, так и остались, не смотря на насилие и русофобию. Потому, что это и есть настоящий культурно-исторический тип, а не выдуманный пропагандистами.

> с его плодами мы успеем вылезти из нынешней трясины.

Спасение для православного - в братстве Христовом. Чтобы понимать, что хорошо для русского православного человека - надо самому им быть. И то же самое можно сказать и про все остальные народы.

И революция и война и разграбления церквей и массовые убийства русских людей - это всё было предсказано в пророчествах и всё сбылось. Также было предсказано и помилование России и спасение от всего этого. Так как для нас - это бедствие, а не нечто хорошее. И как сбылось то, так сбудется и это.
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Май, 29, 2017 19:40 (UTC) (Ссылка)

Re: Спасение в братстве Христовом

= это всё было предсказано в пророчествах и всё сбылось.

А что там предсказано на этот год?
mbskvort From: mbskvort Date: Май, 25, 2017 09:16 (UTC) (Ссылка)
История с ижорскими рабочими ставит под сомнение базовый тезис о причинах поддержки рабочими и крестьянами партии большевиков - гениальность предложенных и принятых Декретов на Втором съезде Советов.
"Заводы рабочим" оказалась звонкой фразой не наполненная никаким практическим содержанием.Рабочим нужна была зарплата,а не заводы.
"Земля крестьянам" тоже привлекла мало крестьян.Да и то ненадолго.Многочисленные восстания жестоко подавлявшиеся об этом убедительно свидетельствуют.
"Мир народам и Власть Советам" изначально задумывались как звонкая демагогия и революционная фразеология.
Говорить в этих условиях,что предложенный анализ причин и развития Октября поможет что-то там понять и сделать правильные выводы не приходится. Имеем всё тот же официоз выстроенный на незнании и непонимании собственного народа.
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Май, 25, 2017 21:13 (UTC) (Ссылка)
= "Земля крестьянам" тоже привлекла мало крестьян.

В чём же причина победы большевиков в гражданской войне?
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Май, 27, 2017 16:27 (UTC) (Ссылка)
= Принципиально важный результат пяти лет с 1917 г. состоит в том, что сформировался культурно-исторический тип, получивший имя «советский человек»

Не совсем понятен, чем крестьяне 1922 года стал отличаться от крестьянина 1913-го года.
valery_5 From: valery_5 Date: Май, 27, 2017 18:40 (UTC) (Ссылка)

Отличие

К 22-му он прошел 1-ю Мировую и Гражданскую с оценочными потерями в 20 млн. и сопутствующими общественными и семейно-бытовыми явлениями.
rabykol From: rabykol Date: Май, 27, 2017 20:56 (UTC) (Ссылка)
Прониклись идеологией большевизма
valery_5 From: valery_5 Date: Май, 27, 2017 18:34 (UTC) (Ссылка)

Как будто снова начинается ...

...информационно-психологическая война.
По-моему, очевидно, что она никогда не прекращалась. Вот А. Фурсов справедливо называет её одной из стадий психо-исторической войны.
Даже на этом сайте видно.
И один из результатов десятилетий этой войны с советским народом, а затем, с утроенной силой, с "дорогими россиянами", - то, что сейчас трудно вообразить "ежедневные неустанные дискуссии" по идейно-политическим вопросам даже в среде остатков интеллигенции РФ. Разве что "ток-шоу" или ругань в сети.

Edited at 2017-05-27 18:44 (UTC)
shiyan2 From: shiyan2 Date: Май, 27, 2017 21:01 (UTC) (Ссылка)

Re: Как будто снова начинается ...

К вопросу об «...информационно-психологической войне». ...

>«По-моему, очевидно, что она никогда не прекращалась. Вот А. Фурсов справедливо называет её одной из стадий психо-исторической войны.
Даже на этом сайте видно.»<

Важно понять истинные причины бесконечно продолжающихся «войн» !
Реешил скопировать и разместить свое сообщение от 29.01.17 г. в теме «Пришлось делать заключение "невежеству"» С.Г.

«Почему советские люди, воспитанные одной идеологией, учившиеся в СССР в школах, институтах и университетах по одним и тем же учебникам, разделились «идейно», в начале 90-х годов, в основном на два противоборствующих «лагеря» – тех, кто безоглядно поддерживает, проводимые в России, рыночные реформы и тех, кто категорически против реформ ?»

Думаю, правильно ответить на данный вопрос невозможно, придерживаясь традиционных взглядов на человека, на его способности постигать окружающий мир.
Идейное разделение советских людей по признаку отношения к частной собственности (рыночной экономике) было всегда. Просто развивающееся советское государство «сглаживало», возникающие на почве разделения противоречия в отношениях между людьми. В период кризиса (конец эпохи правления Брежнева, начало «перестройки») проблема в отношениях «дала о себе знать в полной мере».
Еще в студенческие годы (в конце 60-х прошлого века) мы с приятелями спорили: какая экономика лучше плановая или рыночная, с упорством отстаивая свои позиции. Столько лет прошло, но в спорах в отношении к плану, рынку, частной собственности, с теми с кем сегодня поддерживаю отношения, остаемся на тех же позициях. Доходит до отчаяния… Доводы, факты, доказательства правоты своих позиций сыплются, повторяясь неоднократно, с обоих сторон. Все без результатов – позиции почти не меняются…
На основании опыта общения с людьми приходится делать вывод: признак положительного или отрицательного отношения человека к рыночной экономике (к институту частной собственности) является индикатором того, какой установки на «тип жизни» он придерживается, исходя из взгляда: «Человек есть нечто священное для человека» или «Человек человеку волк».
Сегодня всем нам надо понять, и принять тот факт, что все люди по природе своего разума (типу сознания, способностям постигать окружающий мир), «с начала времен», разделены на 2- е «половины», представители которых «плохо» понимают друг друга в общении, часто спорят и конфликтуют.
С учетом этих реалий необходимо оценивать события нашего исторического прошлого для принятия верных, «разумных» решений в нашем настоящем. Тогда и для решения проблемы «невежества» не нужно будет много философствовать. Становится понятно, почему, например, многие образованные люди: профессора, академики, доктора наук, часто придерживаются радикально противоположных точек зрения при описании событий прошлого и настоящего…
«Грош цена» философии со всеми ее направлениями, если историю, сегодня, делают «избранные народом» люди, владеющие философией на бытовом уровне.
Вопрос сегодня остается открытым: как, с помощью какого демократического механизма можно «привести» к политической власти в государстве достойного руководителя, понимающего людей, придерживающихся фундаментально противоположных взглядов на человека, на то, как устроен мир, умеющего сглаживать, примирением разрешать неизбежно возникающие в нашей жизни противоречия, объединять всех на совершение добрых дел…»
mbskvort From: mbskvort Date: Май, 28, 2017 05:10 (UTC) (Ссылка)

Re: Как будто снова начинается ...

Когда не хватает аргументов в обычном споре или дискуссии,то в традициях нашей культуры общения выросшей на М-Л тут же устраивать срач и ругань. Когда совсем дело дрянь вспоминают о войне.
-Ну какая может на войне быть дискуссия с врагом?!
Психология осажденной крепости,когда кругом враги,и эти враги НАС НЕ ЛЮБЯТ (!) давний и проверенный аргумент советского агитпропа. И хотя исторически и теоретически М-Л обанкротился как идеология,сторонники у него сохранились и методы используют прежние. К счастью,не все.
И с идейно-политическими вопросами полная ерунда.Среди подавляющего числа так называемых М-Ленинцев ,включая в том числе и А.Фурсова, вопросы идеологии носят явно маскировосный характер.Если вчера надо было проводить антирелигиозную политику,то вся эта публика говорила про "опиум для народа".Сегодня выгодно другое и все эти вчерашние борцы с религией потянулись в церкви и демонстрируют свою "воцерковленность". Явно,что первична не идеология,а корысть. А всё остальное лишь словесная мишура и привычные агитпроповские штампы.
ghdjghj From: ghdjghj Date: Май, 28, 2017 14:08 (UTC) (Ссылка)
Червонец за предательство, или Не забывайте стариков
Аватар пользователя Роман Марабян
Роман Марабян
1
27.05.2017, 16:06

Однажды наша харьковская бригада скорой помощи приехала на вызов в район Ивановки. Это было летом 1982 года. Здание было старой постройки с узкой, винтовой лестницей. Мы с трудом поднялись на 3-й этаж, где нас встретил мужчина лет сорока и его жена. Они были очень любезны, сразу показали врачу какие-то документы и сунули ему в карман червонец. Да, нам иногда давали деньги, а мы их проедали в столовке всей бригадой.

"Мы ее уже собрали, можете выносить в машину", - спокойно сказал мужчина и показал на кровать, на которой сидела маленькая, сгорбленная старушка в белом платочке, старом потертом ситцевом платье и войлочных тапочках.

"Не поеду, не хочу, что там со мной будет?" - причитала она, тихо всхлипывая.

"Мама, там хорошие условия, прекрасный уход, большой сад", - сладким и притворным голосом напевала невестка.

"Рома, принеси носилки", - сказал мне врач и быстро отвернулся.

Ему было неловко в данной ситуации, мы с ним стали соучастниками чего-то гадкого. Я понял, что с носилками не пройдем по винтовой лестнице и предложил вынести бабушку на руках. Старушка сидела на кровати и тихо просила, плакала и просила.

Я посмотрел на врача, он одобрительно кивнул и сказал: "Не плачьте, это решение Ваших родных, так надо, мы Вас отвезем. Рома, бери ее и неси аккуратно в машину".

"Держите меня за шею, лестница узкая, нам нужно будет спуститься вниз к машине", - сказал я и взял ее на руки.

"Не хочу, не хочу", - продолжала она, а ее слезы капали на мою руку.

Я осторожно спускался по лестнице и старался не слышать ее слов. Мы все спустились к машине, я внес бабушку в салон и усадил в свое кресло, а сам сел на носилки рядом с ней. Сын и невестка начали рассказывать нам, что они очень заняты и не смогут поехать с нами, но обещали ее проведать в ближайшее время.

"Мама, не волнуйся, тебе там будет хорошо, мы будем к тебе приезжать", - сказал сын и закрыл дверь в машине.

Она посмотрела на меня с такой мольбой во взгляде, но я отвел глаза и сказал какую-то дежурную фразу. Машина взяла курс в поселок Хорошево, там находился интернат для стариков.

Всю дорогу она плакала, рассказывала о своем сыне, о том, что он много работает и любит ее, и о том, что она не хочет жить в интернате. Наша машина приехала, я вынес бабушку на руках, и мы направились в приемное отделение. Это было старое одноэтажное здание с длинным коридором. Резкий запах мочи и фекалий чуть не свалил меня с ног.

"Ну и где ваша бабка?" - спросила тетка неопределенного возраста, прокуренным голосом.

Я посадил ее на стул и передал направление.

"Все, можете уходить, мы сами с ней разберемся", - гаркнула тетка.

Я посмотрел на бабушку, и мне стало так тоскливо на душе. Она была подавлена, слезы высохли, только ее губы тихо шептали: "Сынок, не отдавай меня, я умру от горя, не отдавай, прошу...".

Я пошел назад к машине через коридор и вдруг увидел картину, которую не забуду до конца своих дней – санитар в синем халате тянул за ноги умершую несколько часов тому назад бабушку… Глаза ее были открыты, растрепанные седые волосы стелились по полу.

Я подбежал к нему и предложил свою помощь, но он спокойно сказал мне: "Они мрут здесь как мухи, и я уже привык их тягать за ноги один по коридору".

Он так и пошел от меня, седые волосы медленно скользили по старому линолеуму, бабушкины глаза смотрели в обшарпанный потолок.

Мы ехали молча, я не знал, что будет с нашей бабушкой, на душе было мерзко и противно.

"Займите мне, пожалуйста, этот червонец", - тихо попросил я врача.

"Хорошо", - сказал он и протянул его мне.

Я разорвал его на мелкие кусочки и выбросил в окно, мне стало легче, и тут я услышал из уст нашего доктора: "Молодец, Рома, этот червонец мы получили за соучастие в предательстве, ты мне ничего не должен отдавать".

"Спасибо, что с пониманием отнеслись к моему поступку", - с благодарностью ответил я. Этот врач многому меня научил, стал моим наставником и другом.

Санитар Рома
---------------------------

Автор Роман Маробян, Главный врач в Харьковский областной специализированный дом ребенка 1

Нет особого смысла обращаться к секте, но насколько это мерзкое дело - восхваление Совка. Может у кого-то пошевелится совесть.
From: tundertentronk Date: Май, 29, 2017 21:30 (UTC) (Ссылка)
Сегодня бы эти врачи уже не думали, что они соучаствуют в предательстве. И делают мерзкое дело. И денег бы взяли побольше. И никаких неприятных чувств. Глупые советские люди испытывали неприятные чувства, сострадали бабушке. Еще и деньги порвали! Капитализм быстро от этого излечивает.
valery_5 From: valery_5 Date: Май, 30, 2017 19:58 (UTC) (Ссылка)

Что у кого шевелится

Один известный в свое время и неоднозначный человек однажды произнес (не дословно, но близко): у того нет сердца, кто не переживает распад СССР. И та половина граждан РФ, что сожалеет об этой "самой большой геополитической катастрофе XX века", видимо, чувствует это. Добавлю от себя: у кого нет сердца и кто не сочувствует жертвам катастрофы, у того не может быть совести по определению.
Все снова свелось к расколу.
zubatov From: zubatov Date: Июнь, 7, 2017 12:59 (UTC) (Ссылка)
Ну, чего там между бабкой и детками было — непонятно. Во всяком случае, устраивать подобный спектакль на публику, позоря сына, который, как она утверждает, её любит, это как-то не очень комильфо. Но речь не о том.

"Мама, там хорошие условия, прекрасный уход, большой сад."

Речь о том, что ведь это, по идее, должно было бы быть правдой. Люди попадаются плохие — ладно. Но в данном случае мы видим, как СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО относилось к своим гражданам. Ведь мы же тут говорим не о каком-то явлении природы, неприятном, но что поделать. Мы говорим о системе, сознательно созданной Умом, Честью, Совестью™. Всё это происходило с ведома и по попущению парткомов-исполкомов всех уровней. Все директора подобных заведений были членами КПСС и регулярно отчитывались о своей работе в вышестоящих органах. И опять же, речь идёт не о каких-то единичных случаях, не о «затесавшихся в ряды». Такое происходило по всей стране.

И вот государство, которое устроило это скотство под лицемерные реляции о «великих достижениях» и «заботе он народе» (ну чисто «напевы невестки, сладким и притворным голосом») кто-то ещё пытается защищать и жалеть, что оно сгинуло.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июнь, 12, 2017 20:16 (UTC) (Ссылка)
Правильно! Следовательно надо немедленно отдать заводы бандитам с приплатой, чтоб их детишки наркоманы могли кататься на дорогих машинах. Устроить Душанбе. Утопить страну в крови. И всё из-за сказки про червонец. А кто не согласен с этой сказкой, кто не хочет заливать страну кровью, кто не радуется уничтоженным заводам, тот сектант который мерзко восхваляет совок.




yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Май, 29, 2017 16:14 (UTC) (Ссылка)
Из дневника французского генерала Жанена:
1 июня 1919 г.
У меня завтракал Будберг, новый военный министр. Его долгое пребывание в Сибири заставляет считаться с его взглядами на эту страну.
Он открыто заявляет, что затруднения происходят вследствие неправильной ориентации офицеров и правителей. Коренные сибиряки (а отчасти также и те, которые долго живут здесь) имеют независимый характер, передовые убеждения, но не являются большевиками, тем более, что им хорошо живется. Результат патриархального обращения офицеров с солдатами, которых они теперь снова принялись бить, самый отрицательный. Солдаты дают ответ револьверами и ножами. Сибиряки не любят также, чтобы задевали их жен. Беспорядки на Дальнем Востоке объясняются зверствами агентов правительства во Владивостоке и окрестностях. Эти агенты восстановили все население, обращаясь с ними, как при старом режиме. Не лучше и внутри страны, где оно видит власть только в лице военных, которые грабят и отягощают его реквизициями, а население и без того пострадало от большевиков и сейчас находится у последней черты. Необходимо, чтобы правительство показало себя в другом свете.
Есть, продолжает он, пропасть между народом, главным образом, между крестьянами и образованным классом, пропасть, объясняющаяся вековой ненавистью потомков рабов к потомкам господ. Прибавьте сюда недостаток патриотизма и энергии у буржуазных классов, некомпетентность таких людей, как октябристы и кадеты, наконец, несчастливую руку литераторов, которые пустили в обращение абсурдные мысли. Взаимное недоверие, беспутство мыслей, особенно у молодых поколений, которые большевизировались на фронте, делают чрезвычайно трудным создание чего-либо среди общего беспорядка. Население питает абсолютное недоверие к неспособным администраторам, склонным к реакции. Единственное средство спасти положение — это создать прочное правительство из людей здорового смысла, воскресить дух законности, исчезнувший повсюду, как вверху, так я внизу, вернуть любовь и привычку к труду.
mbskvort From: mbskvort Date: Май, 30, 2017 14:32 (UTC) (Ссылка)

Что французу правильно,то русскому чушь собачья.

>Есть, продолжает он, пропасть между народом, главным образом, между крестьянами и образованным классом, пропасть, объясняющаяся вековой ненавистью потомков рабов к потомкам господ.

Глупость которую написал француз можно объяснить.Другой народ,другой менталитет. Но зачем это повторять?
Ну о какой вековой ненависти рабов и господ может идти речь если в России ВСЕ были рабами,холопами царя-самодержца? При этом страна успешно развивалась,расширяла территорию и в военном плане была одной из могущественных стран. Крепостное право,о котором так дружно печалились народники,и прочая образованная публика к середине 19 века утратило свои варварские черты 17-18 веков. Более того,слом привычного режима хозяйствования обусловлен не социальными,а экономическими причинами. Социально всё как раз было прекрасно - царь-батюшка заботится о народе,а народ-богоносец растит хлеб. Все эти разговоры об ужасающем "рабстве на галерах" сплошная выдумка французского социализма порожденного просвещенным западным умом. Во многих случаях "рабы на галерах" жили и питались лучше чем их свободные собратья. Сейчас это можно считать почти доказанным и многие ученые-историки с этим согласны.
Другое дело,что отмена крепостного права породили в России дополнительные социальные проблемы и напряженность. Снять эту напряженность русско-японской и Мировой войной удалось частично. Неразумная,бестолковая политика правительства царя непременно вела страну в хаос. Многие это поняли слишком поздно,когда кроме как застрелиться выхода из хаоса для них не было. Слепое копирование западного опыта кончилось для них катастрофой. Тем удивительнее,что спустя 100 лет это нас ничему не научило.Опять в ордынской стране раздаются вопли и всхлипы про западную демократию которая у нас никак не приживается несмотря на мантры про народ-богоносец.
Может всё несколько не так?
Может это ордынское население первым дело набросится на своих соседей и ближних пользуясь столь широко пропагандируемой свободой для немногих грабить и обворовывать других,не столь приспособленных к такой свободе?
From: vovan_demokrat Date: Июнь, 2, 2017 06:53 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, а до подробного разбора коллективизации и антирелигиозных компаний доберемся?
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 14, 2017 09:51 (UTC) (Ссылка)

Ностальгия(продолжене) Как обещал sas18sas

Вопрос о "Германском золоте" для тех кто дружит с головой закрыт давно,а для других он и не открывался.
Тезисно.
Как я его понимаю эту операцию против РИ разработал Генштаб Германии.Целью было конечно не установление Советско Власти а дезорганизация и хаос в Петербурге.Немцы были прекрасно осведомлены о настроениях в РИ и о моральном состоянии войск гарнизона Петрограда. После отречения Николая они оперативно организовали "пломбированный вагон" и доставили Ленина с товарищами в Петроград. За короткое время Ленину и Ко удалось создать вооруженные отряды под своим (Подвойский,Антонов-Овсеенко) командованием,но под "крышей" Советов. Отряды были созданы из солдат и небольшого количества рабочей молодежи. У кадровых рабочих семьи. Им о них надо думать а не с винтовками по улицам бегать. А подмастерья как раз для этого годятся - работать ещё не научились,платят мало,а тут можно бабла срубить по-быстрому.
У солдат примерно такая же мотивация.Альтернатива фронту была Красная гвардия. Там надо было лоб под пули подставлять,а здесь бузу устроить да ещё и денег за это срубить. Ясно,что подкуп шел на всех уровнях,иначе кто-бы "агитаторов" в казармы пустил? Кто служил в армии это прекрасно понимает.
Таким образом к июлю сложилась ситуация,что деньги тратятся,вооруженные люди есть,а результата никакого. Подкупив анархистов и матросов попытались на фоне общего недовольства захватить власть в первый раз.Но так как опыта никакого,то попытка провалилась. Так как принципы формирования Красной гвардии были известны всему Петрограду и Временному правительству тосно,но неясно было откуда большевики столько денег взяли. А тут французская разведка сообщила о переводах в Россию денег из скандинавских банков подконтрольных Германии.Красную гвардию разогнали,некоторых большевиков арестовали,а Ленин перешел на нелегальное положение. Но больше чем большевиков Керенский боялся генералов и армию.
Дело в том,что советская историография называет отречение царя февральской буржуазной революцией.Так это явная ложь что буржуазная.70 лет её вбивали в головы людей желая связать измену царских генералов в 17 году с Марксизмом и капитализмом.Начиная с работ Ленина о некоем развитии капитализма в России ,где он явно жульнически подменил торговый капитал промышленным и затем сделал вывод,что капитализм в России есть и значит есть условия для социалистической революции. Все знают,что царя свергли генералы в Ставке в Могилеве,а не какой-то там самозванный комитет объявивший себя Временным правительством.Сила была у них,а Временное правительство только до Учредительного собрания. Поэтому когда Корнилов двинул войска на Петроград,то Керенский попытался столкнуть Красную гвардию большевиков(армейские части) с войсками Корнилова.Корнилов и его генералы отступились от братоубийственной войны,но большевики вернули себе прежний статус.Только Ленин так и остался германским шпионом - на это никто бы не согласился т.к. доказательства были неоспоримы.Что не помешало Ленину финансировать Красную гвардию до октябрьского переворота находясь на нелегальном положении.Он только просил сделать его побыстрее,а не заморачиваться всякими там Съездами солдатских депутатов. Но ЦК и особенно Троцкий и Свердлов были против. Ленин решил с ними не связываться,а разделаться с этой "синагогой" потом. Сам не успел,но завет Ленина воплотил в жизнь Сталин.
(продолжение следует)
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 14, 2017 11:14 (UTC) (Ссылка)

Re: Ностальгия(продолжене) Как обещал sas18sas

Теперь относительно вашего вопроса
-кого и как предали большевики?
Предают,как известно,только своих.
Например.
Договариваются вместе провести Второй съезд советов вместе с соратниками,"попутчиками" и прочими готовыми с иметь дело с большевиками. И при этом готовят провокацию направленную на срыв съезда. На войне это можно было бы назвать военной хитростью,но там враги,а тут вроде бы свои,социалисты,за рабочих и крестьян.
Про нехватку патронов.
Впервые я обратил на это внимание после просмотра в детстве фильма "Чапаев". Капелевцы идут в атаку,а Анка-пулеметчица подпускает их поближе.
-почему же они в ответ не стреляли,а только со штыками наперевес на пулемет?!
По мере взросления стали попадаться всё более многочисленные описания,что гонялись друг за другом, рубились шашками там,где вполне можно было бы и стрельнуть.
- почему же не стреляли?!
Ответ напрашивается сам собой - нечем было стрелять.
Много позже,когда заинтересовался историей Ига,применением пороха на Руси и его производства,стало понятно,что производство боеприпасов и в мирное-то время весьма опасное занятие.Требует порядка,дисциплины,и не только технологической. Не говоря уже о множестве компонентов для производства,снабжение которыми в раздираемой Гражданской войной стране просто невозможно. Так что Вашу ссылку про Луганский патронный завод и смотреть не буду,что бы там не писали авторы.
Про Карбышева и остальной советский генералитет времен войны я свою точку зрения изложил и повторяться не буду.
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 16, 2017 11:59 (UTC) (Ссылка)

Re: Ностальгия(продолжене) Как обещал sas18sas

Поиск для патрона 7.62 дал

"В начальный период Гражданской войны все воюющие стороны выручали запасы патронов, оставшиеся от старой армии. Вооружение белогвардейских армий, как правило, было русским. Боеприпасы для них поступали и из-за границы, где их производство было налажено в последние годы Первой мировой войны, или передавались войсками интервентов из числа захваченных ими запасов. Например, немецкое командование передало атаману Краснову из числа ранее захваченного военного имущества 11,5 млн винтовочных патронов. Правительство США через органы боевого снабжения английских интервентов передало войскам адмирала Колчака вместе с оружием (100000 винтовок и 100 пулеметов русского образца) 5 млн патронов к нему. Однако запасы, доставшиеся всем воюющим сторонам от старой армии, постепенно истощались. Здесь начало сказываться промышленное превосходство Советской республики, у которой в распоряжении имелась своя патронная промышленность, хотя и с недостаточной производительностью. Но у противника вообще никакой патронной промышленности не было. По сведениям Б.В.Давыдова, в ходе Гражданской войны противники Красной армии неоднократно предпринимали попытки организовать собственное производство винтовочных патронов, используя оборудование захваченных предприятий по производству элементов артиллерийских боеприпасов и пытаясь восстановить работу Луганского патронного завода, просили германских интервентов организовать постройку нового патронного завода на Дону. В конечном итоге эти мероприятия успехом не увенчались, за исключением образования в г. Таганроге цеха по производству винтовочных патронов. После освобождения г. Таганрога частями Красной армии данный цех некоторое время продолжал производить патроны, но уже для войск Советской республики.

Ставка на самостоятельное производство боеприпасов, решительные меры, предпринятые советским правительством для поддержания (и даже развития!) производства патронов в тяжелейших условиях войны, полностью себя оправдали. Собственное развитое патронное производство было серьезнейшим преимуществом советской страны перед ее противниками и во многом предопределило победу в Гражданской войне."

Edited at 2017-06-16 12:01 (UTC)
rabykol From: rabykol Date: Июнь, 14, 2017 20:01 (UTC) (Ссылка)

Re: Ностальгия(продолжене) Как обещал sas18sas

. >>доказательства были неоспоримы

Все известные "документы", обличающие Ленина немецким шпиёном ,не прошли экспертизы на подлиность ни где-нибудь, а в США, т.е. просто оказались фальшивкой. Поэтому в холодной войне ими не козыряли, хотя, казалось бы какая бомба!

На какие средства Ленин жил в Швейцарии
- гонорары за статьи
- наследство, оставленое теткой Надежде Константиновной
- мать помогала
- деньги партии
From: sas18sas Date: Июнь, 23, 2017 11:33 (UTC) (Ссылка)

Re: Ностальгия(продолжене) Как обещал sas18sas

>Как я его понимаю эту операцию против РИ разработал Генштаб Германии.

Если за что-то берётся генштаб, то остаётся очень много документов и по разным направлениям, их наличие было бы такой бомбой для советов и большевиков... Немцы могли бы козырять ими на переговорах о мире в Бресте, которые несколько раз прерывались и доходило до боевых действий между красными и немцами. Гитлеру да и другим западным странам они были бы ой как интересны...

>Ясно,что подкуп шел на всех уровнях,иначе кто-бы "агитаторов" в казармы пустил?

Агитаторов в казармы пустило "гениальное" царское правительство, которое вместо ссылки стало активно применять к большевикам как меру наказания за революционную работу - призыв в армию, они бы и Сталина призвали, если у того не открылся в ссылке туберкулёз.

>После отречения Николая они оперативно организовали "пломбированный вагон" и доставили Ленина с товарищами в Петроград.

Почему умолчали про попутчика Ленина по пломбированному вагону - меньшевика Мартова? Сколько ему было выделено денег немецким генштабом, для чего он стравил своих агентов? Или они сами из-за немецких денег схлестнулись? Мартов кстати в Германии и умер, точно немецкий агент!!! А Ленин наверное его раскусил.

>Дело в том,что советская историография называет отречение царя февральской буржуазной революцией.Так это явная ложь что буржуазная.

К термину революция у Вас как я понимаю претензий нет. Монархию свергли? Да, свергли, это революционные преобразования и шаг от феодализма. Были ликвидированы сословные привилегии. Какой строй установился в стране? Не общино-родовой же. В России уже был как базис - капитализм, а февраль ликвидировал феодальную надстройку на нём, точно так же, как введение показателя прибыли на предприятиях при Хрущёве стало преобразовывать базис в СССР из коммунистического в капиталистический, а надстройку снесли в 1991-1992 гг.

>Только Ленин так и остался германским шпионом - на это никто бы не согласился т.к. доказательства были неоспоримы.

Я считаю, что современникам было виднее, ну не пошло бы на службу германскому шпиону столько бывших царских офицеров, генералов, адмиралов. Да и в ходе гражданской войны стало видно, кто и за чьи интересы воюет, даже ни разу не большевик Брусилов встал на сторону красных, как защищающих именно национальные интересы силу.
165 комментариев or Оставить комментарий