?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous
СССР и РФ: формационное и цивилизационное состояние. 3 - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
СССР и РФ: формационное и цивилизационное состояние. 3
5. Цивилизационный кризис СССР
Для этого кризиса были предпосылки. В советский период доминировал формационный подход, форма цивилизация была в тени. Это деформировало систему знания, массовое сознание и политическую систему: «Мы не знали общество, в котором живем» (Андропов). Идеология и образование имели жесткую ограниченную когнитивную структуру, отвергающую инструменты цивилизационного подхода. Сам классовый подход не отвечал типу угроз для СССР (России). Преодоление нашего кризиса возможно лишь в рамках цивилизационного проекта.
Реанимированный в 1960-е годы проект, альтернативный советскому проекту, представлял собой попытку реванша советских западников. Государство и партии СССР (особенно КПСС) – игнорировали СССР как форму российской цивилизации в период ХХ века, и большинство интеллектуалов-западников сдвинулось в 1970-1980-х гг. к антисоветизму. Во многом поэтому КПСС допустила гражданскую цивилизационную войну – перестройку. Результат: ликвидация СССР и разрушение ряда фундаментальных структур, на которых стояла историческая Российская евразийская цивилизация.
И в данный момент представления о цивилизациях в массовом сознании, политике и общественных науках господствует невежество. В частности, поэтому население очень мало знает о русских революциях начала ХХ века, да и об антисоветской революции 1990-х годов. Ведь все они были в основе своей цивилизационными.
В состоянии цивилизационной раздвоенности постсоветская Россия не смогла примкнуть ни к одному лагерю в конфликте, который возник в мире из-за претензий США на роль мирового лидера. Возникла тупиковая ситуация: новая политическая элита России с энтузиазмом доказывала, что СССР был «империей зла», но одновременно требовала признать РФ «частью западной цивилизации». Иными словами, это требование не имело никаких исторических оснований.
СССР, в формах которого была воплощена Россия на протяжении почти всего ХХ века, потерпел поражение в «холодной войне» с Западом. Запад, победивший в большой цивилизационной войне, «проник» в Россию, овладел ее важнейшими невралгическими центрами и, конечно, оказывает и долго еще будет оказывать непосредственное влияние на нашу судьбу.
Целеполагание М.С. Горбачева стояло на идее разрушения страны, которой он взялся руководить. После 1991 г. он постоянно подчеркивал, что добился своей цели. Сами эти утверждения – признак резкого ослабления жизнеспособности страны. Они говорят о воле к смерти – особой болезни цивилизаций. Тот факт, что и после 2000 г. власть явно не отмежевалась от этих целей, создает внутренний раскол, снижающий жизнеспособность цивилизации. Она разделяется на две враждебные части.
Индикатором может служить отношение к службе в армии. Еще в 1988-1989 годы армия была институтом, который пользовался очень высоким доверием граждан (70-80%). Но уже в 1993 году от службы уклонилось 80% юношей призывного возраста, укомплектованность армии и флота упала до 53%. В осенний призыв 1994 года Сухопутные войска получили только 9% необходимого числа призывников.
Еще важнее, что в самой России возник внутренний конфликт между элитой и массой относительно ее цивилизационного статуса страны, что ослабляло позиции России в международных делах. Как же определялись в этих вопросах реформаторы России во время перестройки и после 1991 года? Бытуют три версии:
– Россия не является ни самостоятельной цивилизацией, ни частью иной большой цивилизации, она выпала из мирового цивилизационного развития и осталась в состоянии варварства: «На Руси никогда не было нормальной, вольной частной собственности... Частная собственность — материя и дух цивилизации» (А.Н. Яков¬лев).
– Россия – цивилизация, но изначально антигуманная и тоталитарная. Советник Ельцина философ А.И. Ракитов рад уничтожению СССР: «Самая большая, самая жестокая империя в истории человечества распадается». Он подчерки¬вает, что пато¬ло¬гическая жесто¬кость – примордиальное каче¬ство России: «Надо говорить не об отсутствии цивилизации, но о том, что сами законы были репрессивными, что конституции были античе¬ло¬вечными, … фундаментально отличались от своих аналогов в других современных европейских цивилизациях».
– Россия была и есть часть Запада. Она отклонилась от «столбовой дороги» из-за советского эксперимента, и теперь она учится у Запада. Эта версия родались в 1960-е годы, во время «оттепели». Ее идеологом стал И. Эренбург.
Все три версии с конца 1980-х годов господствуют в «гуманитарном» дискурсе, из них вытекает ряд противоречивых положений российской власти.
В декабре 2006 г. «Левада-центр» провел большой опрос на тему «Россия и Запад». На вопрос «Является ли Россия частью западной цивилизации?» положительно ответили 15%. 70% опрошенных выбрали ответ «Россия принадлежит особой (“евразийской” или “православно-славянской”) цивилизации, и поэтому западный путь развития ей не подходит». Затруднились ответить 15%.
Но невозможно, опираясь на поддержку 15% населения, почувствовавших себя «людьми западной цивилизации», загнать остальных в чуждую им цивилизацию.
Неожиданное поражение СССР в холодной войне нанесло народу России, как и народам большинства постсоветских республик, тяжелую культурную травму. Ее преодоление во многом зависело от того, на каких условиях российское государство предполагало ввести Россию в систему нового мироустройства. В целом, доктрина, которой следовали команда Горбачева, а затем Ельцина, усугубила эту культурную травму, углубила раскол в обществе и усилила отчуждение от власти.
Эта доктрина понималась как решение отказаться от статуса России как цивилизации и независимой страны и занять место в периферийной зоне западного капитализма («вернуться в лоно цивилизации»). Можно сказать, что народ был готов перетерпеть, в течение разумного времени, невзгоды и горести побежденной стороны, но считал неоправданным и необоснованным полную сдачу геополитических и культурных позиций.

6. Эпилог
Для постсоветской России выстроить эффективную идеологическую защиту против угрозы представления ее как варварской страны было сложно потому, что вся доктрина трансформации России 1990-х годов была основана на отрицании цивилизационного статуса СССР. Режим Ельцина практически признал трактовку СССР как «империи зла». Таким образом, Россия как правопреемник СССР изначально приняла на себя это клеймо.
Регулярно подтверждая свою трактовку СССР как «империи зла», государство России само подрывает свою легитимность как цивилизации. При этом оно живет ресурсами, унаследованными от этой «империи» – например, газо-нефтянового комплекса и ядерного оружия.
Ярлык «империи зла», который в 1980-е годы не имел успеха в мировом общественном мнении, был легитимирован именно признанием, сделанным политической властью самой России. Этот факт истории представляется исключительно важным для выработки внешнеполитической доктрины современной России. Клеймо необходимо стереть, невзирая на уважение к «первому президенту России».
Политики 1990-х годов променяли добытый за три века статус России как крупной локальной цивилизации (восточно-христианской или евразийской) на конъюнктурные выгоды антисоветизма. С точки зрения интересов исторической России это обмен невыгодный. Власть промотала огромное национальное достояние.
В настоящее время воспроизводство всех этих структур России идет в чрезвычайном режиме. Мы переживаем период суженного воспроизводства, продолжается сокращение и качественная деградация важных подсистем каждой сферы.
С самого начала антисоветской «революции сверху» произошел раскол постсоветских обществ, в том числе, в России.
В России с 1993 г. в рамках международного исследовательского проекта «Новый Российский Барометр» работала большая группа зарубежных социологов. В докладе руководителей этого проекта Р. Роуза и Кр. Харпфера в 1996 г. было сказано: «В бывших советских республиках практически все опрошенные положительно оценивают прошлое и никто не дает положительных оценок нынешней экономической системе». Если точнее, положительные оценки советской экономической системе дали в России 72%, в Белоруссии — 88% и на Украине — 90%. Оценки новой политической системы были еще хуже.
Раскол обществ не закрыт.
Социолог Бойков В.Э. писал (2010): «Достижение ценностного консенсуса между разными социальными слоями и группами является одной из главных задач политического управления в любой стране. Эта задача актуальна и для современного российского общества, так как в нем либерально-консервативная модель государственного управления, судя по материалам социологических исследований, нередко вступает в противоречие с традициями, ценностями и символами, свойственными российской ментальности…
Наибольшее количество сторонников социализма среди крестьян (68% респондентов) и рабочих (58%)... Последние данные отражают социально–классовый аспект дифференциации нормативно–ценностных ориентаций. … Капитализм ассоциируется в сознании многих людей с диктатурой и национализмом, а социализм – с демократией».
Ухудшение демографических и квалификационных характеристик работников – один из важнейших результатов реформы, который имеет долгосрочные последствия. М.К. Горшков (директор Института социологии РАН) пишет (2010): «Ситуация с человеческим капиталом работников, занятых в российской экономике, характеризуемая тем, что большая их часть находится в положении либо частичной деквалификации, либо общей деградации, может рассматриваться как крайне опасная с точки зрения перспектив модернизации России. Тревожными тенденциями выступают также постепенная люмпенизация рабочих низкой квалификации, массовый уход молодежи в торговлю при игнорировании индустриального сектора, равно как и практическое отсутствие у большинства молодых людей шансов (куда бы они ни шли работать) на изменение их жизни и профессиональных траекторий…
Принимая в расчет оценки массового сознания, можно сделать вывод, что основными силами, способными обеспечить прогрессивное развитие России, выступают рабочие и крестьяне (83 и 73% опрошенных соответственно). И это позиция консенсусная для всех социально-профессиональных, возрастных и т.д. групп…
Если говорить о степени социальной близости и наличии конфликтных отношений между отдельными группами,.. то один социальный полюс российского общества образован сегодня рабочими и крестьянами, тогда как второй – предпринимателями и руководителями…
Можно констатировать, что “модернисты” на две трети – представители так называемого среднего класса, в то время как традиционалисты – это в основном “социальные низы”, состоящие почти полностью из рабочих и пенсионеров. В то же время, как это ни парадоксально, именно последние в восприятии населения являются одновременно главной движущей силой прогрессивного развития нашей страны».
После 2010 г. положение не улучшилось. При таком расколе, с такой интенсивности и масштаба, цивилизация деградирует или распадается. Признаки – катастрофические сдвиги важных частей исторической евразийской цивилизации России (Украина, Кавказ, Средняя Азия).
Постсоветское пространство – больная цивилизация на распутье. Лечение не определено.
50 комментариев or Оставить комментарий
Comments
valery_5 From: valery_5 Date: Июль, 8, 2017 18:51 (UTC) (Ссылка)

«Россия принадлежит особой ...

То, что не Западной - готовы признать многие, но это не означает, что большинство из них хотят остаться в этой "другой" цивилизации. Опыт говорит о других пропорциях. И институты власти, включая РПЦ, активно подталкивают к таким "глобалистским" настроениям. Чего стоит еретическая декларация братства с Папой. И только великодержавное давление США вынуждает к умеренным словесным эскападам.
Впрочем, вполне возможно, что смена вектора целей и интересов власти (вполне гипотетическая) могла бы склонить большинство общества России к пониманию или согласию с приоритетами и ценностями, совместимыми с выживанием государств и народов постсоветского пространства.

Edited at 2017-07-08 19:03 (UTC)
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 8, 2017 19:53 (UTC) (Ссылка)
>Постсоветское пространство – больная цивилизация на распутье. Лечение не определено.
Вообще-то,ещё древнекитайские императоры в случае своей болезни переставали платить лекарям жалованье. Но в нашем случае это не поможет.Как верно заметил известный либерал А.А.Кара-Мурза (тоже известный лекарь,но с другой стороны))),произошла деградация интеллектуальных сил страны - у нынешних "на руках фишки явно хуже тех,что были в начале 20 века" И никаким подсчетом НИИ и КБ созданных при Советской власти этот прискорбный факт не заболтать.Кончились умы - кончилась наука. А серость ничего путного создать не может кроме бесчисленных НИИ в которых бесчисленное количество серости делали вид,что занимаются наукой.
Так что честнее и правильнее было бы сформулировать проблему не как "цивилизация больна" - была здорова,а вдруг прихворнула - а лекари её угробили,а теперь наводят тень на плетень.
Но и ученых в области общественных наук понять можно.Они бы может и рады изучать общество и страну не на основе мифов и догм М-Л,а на реалиях жизни которые в небольших количествах но всё же проявляли себя вопреки официальным догмам,но тогда с карьерой и зарубежными командировками надо было распрощаться.Чтобы не упрекнули в голословности,то в качестве примера можно привести самоорганизацию общества на примере очередей. Начиная с очередей за автомобилями в 50-х и кончая массовыми списками,отмечаниями на перекличках и ночными стояниями в очередях за гарнитурами,холодильниками,обоями и прочей ерундой. В условиях дефицита народ самоорганизовывался согласно древним традициям и тому культурному коду который пронес через века. Но намечавшийся коммунизм и очереди за всем явно не укладывались в социологию того времени. А нынче очереди не актуальны и целый пласт народных навыков самоорганизации исчезает.
Отсюда и исчезает понимание общинности,ценностей понятных и близких всем в этой стране в начале 20 века. Вместо этого педалируется какая-то дурь про "земля крестьянам","заводы рабочим".
Поздно товарищи ученые стали репу чесать.Да и то не все. Некоторые так и продолжают какую-то бредовую суть времен выискивать.
Ну и,естественно,груз прошлых ошибок висит тяжкими гирями на ногах и руках. Вперед не пускает и сбросить страшно.
vershinin_vk From: vershinin_vk Date: Июль, 10, 2017 21:44 (UTC) (Ссылка)

Хитрость мирового разума I

«Хитрость мирового разума» состояла в том, что практически тотчас вслед за провозглашением «полной и окончательной победы» нового строя, советский строй рассыпался. Очевидно, что рефлексия по поводу фиаско марксистской футурологии могла бы заключаться в том, чтобы либо вовсе отказаться от претензий со стороны «великих учений» на тотальное овладение будущим — то есть понизить эти учения в идеологическом и научном статусе, либо попытаться заменить обанкротившееся учение новым, «на сей раз истинным». И мы видим, что либерализм, после своей победы над коммунизмом, пошёл по второму пути: объявил себя новым «великим учением», знающим каким будет «конец истории».

Такая рефлексивная преемственность казалось бы антиподов имеет свои неустранимые исторические предпосылки в самой природе европейского Модерна, возникшего в лоне иудео-христианской традиции, но вобравшего в себя и возрожденческий титанизм прометеева дерзания фаустовской личности, задумавшей вернуть себе рай на земле вопреки Божественному проклятию. Эта неустранимая «наследственность» была вербализована в научно-рационалистическом менеджеризме, с апломбом заявившем о себе голосом деятелей Французской революции, задумавших подчинить весь мир преобразующей революционной воле человека. В марксизме эта установка Модерна выражается давно и хорошо известным советскому человеку 11-м тезисом Маркса о Фейербахе: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».

Ничего удивительного в этом нет, если учесть принцип «культурного априоризма» и тот несомненный факт, что Маркс не инопланетянин. То есть Маркс, будучи воспитанником родной ему западной цивилизации, осмысливал действительность сквозь «априорную рамку» культуры Модерна — европейского Нового времени, — в которой, наряду с секулярно-либеральной «аксиоматикой интересов», ещё присутствовала явно не артикулируемая марксизмом иудео-христианская «аксиоматика ценностей» — как отмечает в «Стратегической нестабильности в XXI веке» выдающийся философ 1990-х Александр Панарин, С. Булгаков и Н. Бердяев показали, что:

«...логика [а не объективные законы!] Маркса содержит в себе иудео-христианскую диалектику священных парадоксов. [...] Суть в том, что не сильный и не влиятельный, а самый слабый, самый презираемый, гонимый народ возвысится над самыми сильными. Этот архетип сакральной парадоксальности движет историческую диалектику Маркса. Его четвёртое сословие [т.е. пролетариат] — это не средний класс, обладающий законной перспективой, а олицетворение предельной отверженности, предельного социального падения и изгойства. И перед ним, как и перед древними евреями, возникает дилемма: преодолеть своё изгойство ещё здесь, в "профанной" истории, [...] или сохранить своё первородство, свою верность загадочной судьбе и миссии, последовательно отвергая искушения обуржуазивания и постепеновщины. Пролетарии Маркса, подобно евреям Ветхого Завета, выбирают второй вариант — судьбу изгоев, исполненных веры в свою высшую истину и конечное торжество».

Таким образом, «возвышение» марксова пролетариата отсылает к ветхозаветной традиции, в которой секулярно интерпретированная «богоизбранность» означает «предопределённость к спасению», гарантируемая «объективными законами» общественного развития. Но, в соответствие с общей установкой Модерна, эта «предопределённость» не ожидается реализуемой «сама собой», а понуждается «высшими закономерностями» через неугомонную активность фаустовской личности, чьё покоряющее мир прометеево дерзание, прогрессистски уничтожающее одно только плохое и умножающее одно только хорошее, «хочешь — не хочешь», а приведёт к «конечному торжеству» коммунизма, как полному расцвету человеческой личности.
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 13, 2017 09:34 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума I

> — в которой, наряду с секулярно-либеральной «аксиоматикой интересов», ещё присутствовала явно не артикулируемая марксизмом иудео-христианская «аксиоматика ценностей» —
Афтор,пеши просче
-если в кране нет воды,значит выпили жиды!
rabykol From: rabykol Date: Июль, 16, 2017 07:42 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума I

>Афтор,пеши просче

С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидум не должен вникать в критерии социального утопизма.
vershinin_vk From: vershinin_vk Date: Июль, 10, 2017 21:45 (UTC) (Ссылка)

Хитрость мирового разума II

Не провидел ли возможность такого «тандема» ветхозаветного и античного ап. Павел в своём «Первом послании к Коринфянам»: «и Иудеи требуют чудес [научно-технологической магии], и Еллины [язычники, материалисты] ищут мудрости [теоретизируют в сфере идеологий]» (1Кор 1:22)? Так или нет, но всё тот же Панарин в «Народе без элиты», скорее проницательно, чем иронично, замечает, что:

«...здесь кроется радикальное противоречие, так и не осознанное марксизмом: в провидимом "конце истории", когда все злые и опасные стихии уже покорены, а противоречия разрешены, всесторонне развитый человек-титан оказывается явно избыточным. В раю, обитателей которого больше не одолевают грозные вызовы и сложные проблемы, пристало пребывать не титанам, а идиллическим обитателям Аркадии — невинным пастухам и пастушкам. Об этом знает Библия, но этого почему-то не осознал марксизм».

То есть — диалектически! — марксистский «конец истории»... БЕЗЛЮДЕН! И действительно, вот отрывок из песни советского периода «Ленин с нами» (слова Е. Долматовского, музыка В. Мурадели; 1960 г.):

А теперь МЫ КАСАЕМСЯ ЗВЁЗД головой,
И звучит над морями и материками
Голос чистого сердца и клич боевой:
Ленин с нами! Ленин с нами!

Встретить счастье — начертано нам на роду,
Для людей МЫ НЕСЁМ ПРОМЕТЕЕВО ПЛАМЯ,
Мы идём к коммунизму и в первом ряду
Ленин с нами! Ленин с нами!

А вот — из «Книги пророка Исаии»:

«В преисподнюю низвержена ГОРДЫНЯ твоя со всем ШУМОМ твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница [люцифер, диавол, сатана, прометей], сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: "взойду на небо, ВЫШЕ ЗВЁЗД Божиих вознесу престол мой и сяду на горé в сонме богов [...]; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты НИЗВЕРЖЕН В АД, в глубины преисподней» (Ис 14:11-15).

Понимал ли В. Маяковский о чём говорит, когда в своём «Разговоре с товарищем Лениным» обещал Ильичу:

Товарищ Ленин,
работа АДОВАЯ
будет
сделана
и делается уже.

...Наблюдая «битву» про-либеральных («правых» и «белых» — ФЕВРАЛистов 1917 г.) и про-комунистических («левых» и «красных» — ОКТЯБРистов 1917 г.) пост-советских персонажей, становится всё более очевидным, что для обоих «антагонистов» — в кавычках потому, что ТАК понимаемые «белые» и «красные» суть представители двух СЕКУЛЯРНЫХ МОДЕРНИСТСКИХ проектов, имеющих в своих мировоззренческих и идеологических основаниях ЗАПАДНУЮ философию Прогресса, а потому являющихся прежде всего анти-христианскими и только во вторую очередь анти-монархическими, — «советское» и «коммунистическое» (осознанно или нет) ТОЖДЕСТВЕННЫ. Что позволяет противоборствующим сторонам, смотрящим на разные стороны этого «тождества»:

— «правым» уничтожать «коммунистическое» через уничтожение «советского»;
— «левым» через защиту «советского» защищать «коммунистическое».

Церковь же, понимая секулярно-модернистскую природу «правых» и «белых», «левых» и «красных», стремится ОТГРАНИЧИТЬ «советское» (историческую «правду жизни») от «коммунистического» (светской радикально-либеральной идеологии). Так как теории цивилизаций хорошо известно, что религии не раз в истории способствовали регенерации общества — восстановлению его структуры и продлению культурной традиции. Даже тогда, когда государство оказывалось ослабленным, парализованным или разрушенным в периоды политического упадка, завоеваний или раздробленности, религии обнаруживают высокую способность к выживанию, в немалой степени беря на себя функции социальной интеграции.
valery_5 From: valery_5 Date: Июль, 12, 2017 17:44 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума II - Церковь же...религии обн

Интересно, какая? Православная (0.15 млрд.), католическая (1.2 млрд.), мусульманская (1.7 млрд.), единая (люциферианская)?.. С кем и на какой основе интегрироваться?
vershinin_vk From: vershinin_vk Date: Июль, 12, 2017 19:24 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума II - Церковь же...религии обн

Не «с кем» интегрироваться, а «что» интегрировать: в контексте обсуждаемой проблемы и в присутствии активно формирующейся цивилизации «люциферианской» речь идёт о «православной цивилизации» (А. Панарин) — «удерживающем» (греч. катЭхоне) из «Второго послания Фессалоникийцам» ап. Павла: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится [приход "сына погибели"] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фес 2:7).

Для людей светских понятнее, видимо, будет так: 2000 лет тому назад была борьба христианства с язычеством. Теперь — борьба нео-языческого разложения потакающего гуманизма (светского «смягчения нравов») секулярной «срединной» культуры (т.н. «среднего» класса в экономическом измерении) с христианством. Прямо-таки «новое средневековье» по Н. Бердяеву:

«Разложение серединно-нейтрального, секулярного гуманистического царства, обнаружение во всём полярно-противоположных начал и есть конец безрелигиозной эпохи нового времени, начало религиозной эпохи, эпохи нового средневековья. [...] это и значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал».

Поэтому, чтобы представители «советского» сегмента современного российского общества не пребывали в недоумении относительно того, в каком обществе им предстоит жить, приведём в хронологическом порядке некоторые знаковые события, характеризующие направление СОВМЕСТНЫХ усилий Государства и Церкви:

Из Послания Президента Федеральному Собранию 4 декабря 2014 г. (воссоединение Крыма с Россией):

«...в Крыму живут наши люди, и сама территория стратегически важна, потому что именно здесь находится духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации и централизованного Российского государства. Ведь именно здесь, в Крыму, в древнем Херсонесе, или, как называли его русские летописцы, Корсуни, принял крещение князь Владимир, а затем и крестил всю Русь. [...] ...христианство явилось мощной духовной объединяющей силой, которая позволила включить в формирование единой русской нации и образование общей государственности самые разные по крови племена и племенные союзы всего обширного восточнославянского мира. И именно на этой духовной почве наши предки впервые и навсегда осознали себя единым народом. И это даёт нам все основания сказать, что для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ и сакральное значение».

Из выступления Патриарха в Государственной Думе 22 января 2015 г.:

«Нынешний 2015 год имеет особое символическое значение. Мы будем отмечать две значительные для нас исторические даты: 1000-летие со дня кончины крестителя Руси, святого князя Владимира, и 70-летие великой Победы нашего народа. Одно из этих событий отсылает нас к религиозному выбору Руси, другое — к его последствиям, когда наш народ, воспитанный на тысячелетних православных идеалах справедливости и братства, избавил мир от порабощения нацистами, возомнившими себя "расой господ", а другие народы — сборищем недочеловеков, обреченных на вечное рабство. Тогда, встав единым фронтом, объединив практически все силы народа, мы достигли победы».

Из Пасхального послания Патриарха 11 апреля 2015 г.:

«Когда [...] подвиг становится содержанием жизни не только отдельного человека, но и всего народа, когда в устремлении к гóрнему соединяются сердца миллионов людей, готовых защищать свою Родину, отстаивать высокие идеалы и ценности, тогда [...] Такой народ обретает огромную духовную силу, побороть которую оказываются неспособными никакие бедствия и враги. Ярким свидетельством правоты этих слов является Победа в Великой Отечественной войне, достигнутая самоотверженным подвигом нашего народа. 70-летие сей славной даты мы торжественно отмечаем в нынешнем году».
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 13, 2017 09:14 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума II - Церковь же...религии обн

Координаты Корсуни ,плиз,в студию.
А то вполне вероятно повторение байды про "вещего" Олега,который согласно ПВЛ стал вещим т.к. много полезных вещей из Византии привез.
vershinin_vk From: vershinin_vk Date: Июль, 12, 2017 19:25 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума II - Церковь же...религии обн

Вслед за экспозициями «Рюриковичи» и «Романовы», в 2015 г. в московском Манеже была представлена ещё одна: «От великих потрясений до великой Победы» (1914-1945). Эти три экспозиции стали основой Исторического парка «Россия. Моя история» на ВДНХ (57-ой павильон). Начато формирование его филиалов в регионах России.

4 ноября 2016 года в Москве открыт монумент князю Владимиру — крестителю Руси.

Образовано Общество русской словесности, 1-й Съезд которого состоялся 25-26 мая 2016 г. Поставлена важнейшая задача ГУМАНИТАРНОГО образования, так как прежде, чем индивид станет профессионалом в какой-либо области, он призван стать человеком в собственном смысле. По личной просьбе Президента Путина Общество русской словесности возглавил Патриарх Кирилл. Ибо гуманитарное основано на словесности, которая, в свою очередь, «произрастает» из священного текста.

СОВМЕСТНОЕ пребывание Президента Путина и Патриарха Кирилла — т.е. светской и духовной власти — на Афоне.

Из вступительного слова Патриарха на заседании Высшего Церковного Совета 25 августа 2016 г.:

«Пожалуй, ни одну другую тему мы не исследуем так тщательно и систематично, как тему образования. [...] К сожалению, уже более 25 лет многие у нас продолжают мыслить об отношениях Церкви и образования, Церкви и науки, опираясь на старые идеологические стереотипы, сформированные в общественном сознании декретом об отделении школы от Церкви, другими документами и практикой, сложившейся после революционных событий 1917 года. ...отмечу, что сегодня стереотипы постепенно преодолеваются. [...] На встрече с учёными в Сарове я напомнил, что Церковь стремится к тому, чтобы образование и наука в нашем государстве находились на достойном уровне. В вопросах образования и науки Церковь является союзником научного и преподавательского сообщества. Встреча в Сарове произвела на меня очень глубокое положительное впечатление. [...] Антиклерикальная мифология, которая доминирует в некоторых секторах нашего общества, увы, создает опасный диссонанс при восприятии реалий общественно-политической жизни. Консолидация общества весьма затруднена, когда отдельные сферы общественной жизни оказываются под влиянием той или иной идеологии. Церковь приветствует приход в сферу науки и образования высокопрофессиональных верующих специалистов, настроенных на серьёзную работу по улучшению положения научного и преподавательского сообщества, и мы приветствуем их появление не только потому, что они верующие, но прежде всего потому, что они высококлассные специалисты. В этом смысле уровень профессионализма человека более значим для Церкви, чем его вера, и странно, что вера рассматривается некоторыми как препятствие для работы в научной или образовательной сферах. Это рудименты глубокой идеологизации, которой было подвергнуто наше общество, и настало время, когда мы должны все эти рудименты разрушать и развивать новые взгляды, в том числе на участие верующих людей во всех сферах общественной жизни».

29 августа 2016 г. состоялась встреча Патриарха Кирилла с новым министром образования и науки России О. Васильевой.

Наконец, Следственным Комитетом РФ завершается начатое в 2015 г. повторное расследование убийства царской семьи в 1918 г. Осенью текущего года предполагается представить на общественное рассмотрение основные результаты следствия.

...Бог весть, увенчаются ли успехом эти усилия Государства и Церкви в направлении новой Византии, но я бы это приветствовал.
rabykol From: rabykol Date: Июль, 13, 2017 07:08 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума II - Церковь же...религии обн

>>Наконец, Следственным Комитетом РФ завершается начатое в 2015 г. повторное расследование убийства царской семьи в 1918 г. Осенью текущего года предполагается представить на общественное рассмотрение основные результаты следствия.

А это зачем?
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 13, 2017 08:56 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума II - Церковь же...религии обн

Когда государство и церковь,да вместе со следственным комитетом, направляют свои усилия в сторону Византии(кончилась в 15 веке),то народ ждет новое мракобесие и подготовка к концу света.
Аминь!
valery_5 From: valery_5 Date: Август, 2, 2017 08:00 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума II - Церковь же...религии обн

Будем смотреть. Но от ЭТИХ структур сейчас ждать позитива нереалистично.
valery_5 From: valery_5 Date: Август, 2, 2017 08:05 (UTC) (Ссылка)

Re: Хитрость мирового разума II - Церковь же...религии обн

Патриарх, конечно, оратор незаурядный. Но, наблюдая процессы многих последних лет, особенно самых последних, слушая таких аналитиков, как О. Четверикова, все чаще вспоминаешь места из Откровения и (не дословно) "церкви стоять будут, но ходить в них нельзя..."
ti01 From: ti01 Date: Июль, 14, 2017 20:14 (UTC) (Ссылка)
В одной фразе С.Г.Кара-Мурзы изложена суть кризиса и намек на выход из него


>Возникла тупиковая ситуация: новая политическая элита России с энтузиазмом доказывала, что СССР был «империей зла», но одновременно требовала признать РФ «частью западной цивилизации». Иными словами, это требование не имело никаких исторических оснований.

Выход в отказе от шельмования СССР и объявление его важным для человечества социальным экспериментом.
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 14, 2017 23:50 (UTC) (Ссылка)
Объявляйте чего угодно!
Уже объявляли что социализм победил окончательно,а оно вон как вышло)))
СГКМ неправ про отсутствие исторического обоснования.Оно как раз было начиная с династии Романовых. Элита была настольео европейская,что никому ничего доказывать и обосновывать было не надо.
Проблемы с обоснованием себя как части Гвропы начались у новой,Ордынской элиты.Желание нынешних потомков крестьянской России хоть чучелом,хоть тушкой,но влезть в Европу и порождает такие мнимые парадоксы про империю зла и часть Европы.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июль, 22, 2017 03:21 (UTC) (Ссылка)
СССР подпёр собой заваливающийся капитализм. Он его заставил мобилизоваться и держать планку. Это получилась точка решения игры. Неаккуратный выход из которой означал бы ядерную войну. Победить в том противостоянии было нельзя . Потому что противник сумасшедший. Он с небоскрёбов сигает когда теряет могущество. Противник уяснил что бог умер, а смысл жизни в могуществе. Нет могущества нет смысла и в жизни. В случае проигрыша противник бы нажал кнопку.

После смерти Сталина товарищи из Коминтерна(Куусинен) пришли к выводу что надо демонтировать этот выкидыш истории. И приступили к демонтажу. Перво наперво отказались от классовой борьбы и ввели тезис об общенародном государстве. То есть получилась ситуация когда классовые враги с пролетариатом борются, а тот парализован, не сопротивляется, ему рассказали что бороться не надо врагов нет. Тот учебник писался под редакцией Куусинена. В экономике отказались от роста за счёт снижения цен и перешли на прибыль(Косыгинская реформа). Это был заложен фундамент под дефицит.

Андропов это протеже Куусинена. Этот уже добивал . Фраза Андропова это был просто сигнал, сигнал выхода на финишную прямую. Всё там прекрасно знали и понимали. Они сознательно демонтировали Советский Союз. А толпа была парализована общенародностью. Она и сейчас от этой заморозки не отошла. Её вот эти 15 % европейских сверхчеловечков истребляют, а она проснуться не может.

victor belov From: victor belov Date: Июль, 22, 2017 12:55 (UTC) (Ссылка)
Нет сомнений в том, что ВОСР и образование СССР радикальным образом изменили классический капитализм, что его и спасло от неминучей гибели. Бесспорно также и то, что яростная конкуренция двух различных моделей построения и функционирования общества самым благоприятным образом отразилась на развитии обеих моделей, заставляя принимать взвешенные, оптимальные управленческие решения, повышающие благосостояние всего народа и снижающие социальную напряженность.

И вряд ли было возможным точно фиксировать явную победу одной системы над другой - слишком велико число критериев для однозначного вынесения такой оценки, к тому же они слишком субъективны, поэтому спор должен был продолжаться и далее на благо обеих систем. И маловероятно, что кто-то в этих условиях потянулся бы к ядерной кнопке.

Верно также и то, что вследствие огромной популярности СССР, особенно после Великой Победы, почти все политики, начиная с лейбористов Англии хором объявили построение государства "всеобщего благосостояния" и на деле ее осуществляли - налоги на доходы богачей выросли до 90% и более, а работяга за год работы без проблем мог купить "Жука". И ничего удивительного нет в том, что острота классовой борьбы в новых условиях значительно притупилась и от нее, как от главного средства улучшения условий жизни, в развитых странах начался повсеместный отказ. И смерть Сталина тут совершенно ни при чем - изменился сам мир.

Сознательно или бессознательно был угроблен СССР, в контексте данной темы уже не важно. Важно точно определить то состояние, в котором в ДАННЫЙ момент пребывает наше общество, чтобы прописать ему верные лекарства.
Вы утверждаете без расшифровки, что наш народ пока еще не "отошел от общенародности". Я расшифрую это так - да, наша корневая базовая ценность - коллективизм, соборность еще крепко сидят в нашем мировоззренческом ядре, в нашем самобытном русском сознании, которое собственно определяет и отличает нашу цивилизацию от прочих.

Но это мировоззренческое ядро ежеминутно подвергается атакам со стороны торжествующей в нашем обществе чужеродной нам доктрины индивидуализма и стяжательства. Тем самым наше мировоззренческое ядро подавляется, загоняется в подполье и потому не способно к раскрытию всех своих богатых возможностей, безграничного творческого потенциала.

Что же касается классовой борьбы, волевого снижения цен (без надлежащего развития материально-технической базы) - то на этих лошадок в 21 веке ставить не стоит, хотя бы потому, что ведь и классов -то нынче нет - во всяком случае гегемон от нас ушел не простившись.

Как же нам преодолеть этот жесточайший цивилизационный кризис?
На мой взгляд первым делом мы должны доказать большинству, что парадигма, в которой живет сотни лет Западная цивилизация и в которой мы живем последние 25 лет для нашей цивилизации убийственна и нам срочно требуется своя собственная.

Для доказательства нам требуется что-то вроде катехизиса, устава жизни наподобие конфуцианства, который станет родным, близким и естественным для большинства народа. Ну и во-вторых к этому уставу надо присовокупить экономическое обоснование, в котором наглядно и подробно объяснить, что идея всеобъемлющего безграничного свободного рынка в наше время превратилась во враждебную человечеству доктрину, угрожающую его делением на бриллиантовый миллион и остальных (как в фильме ELYSIUM), разрушением окружающей среды и прочими бедами.

Этот катехизис опять же на мой взгляд, способен написать только один человек - Сергей Георгиевич со своими помощниками -социологами, политологами и другими.
А мы, я думаю, могли бы помочь в этом важном деле разработки скажем "Национальной идеи русской цивилизации" разработкой соответствующего техзадания, чтобы эта идея была по возможности краткой, выразительной и ни в коем случае не составляла бы многотомных изданий.
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 23, 2017 16:26 (UTC) (Ссылка)
>Но это мировоззренческое ядро ежеминутно подвергается атакам со стороны торжествующей в нашем обществе чужеродной нам доктрины индивидуализма и стяжательства.
Так в чем проблема?
Переходите в атаку на индивидуализм и стяжательство.Начните с себя.А то мне показалось,что Вы были крайне разочарованы и огорчены тем,что всю жизнь исправно морочили народу голову М-Л-ом,честно делали то,что требовало начальство КПСС,а теперь оказались у разбитого корыта. Вас же таких было 16 миллионов.Половина,как минимум, и сейчас у руля стоит.Это же огромное количество "ума,чести и совести нашей эпохи" )))
victor belov From: victor belov Date: Июль, 23, 2017 19:24 (UTC) (Ссылка)
а блаженных тут просили не беспокоиться, особенно по сложным вопросам - от перенапряжения крыша окончательно может съехать.
Но поскольку русская цивилизация отличается от прочих крепкими товарищескими узами, взаимопомощью и милосердием, а я имею честь принадлежать именно к этой цивилизации, то все же я черкну пару строчек для разъяснения ваших мягко скажем заблуждений.
Ну во-первых, ежели "кажется", то надо перекреститься, а не писать разную чепуху на всеобщее посмешище.

Во-вторых к КПСС я никакого отношения не имел по двум причинам - я всегда предпочитал быть самим собой и не зависеть от каких-то уставов, диктующих мне взгляды на жизнь, так что "начальство КПСС" требовать с меня ничего не могло в принципе. Ну и уже в студенческие годы у нас появились серьезные сомнения в торжестве коммунизма в марксистской трактовке, для нас более убедительно звучала теория конвергенции в тех объемах, которые нам были доступны.

Ну и в-третьих. Ваша блажь не слишком разнообразна и состоит всего из двух тезисов:
а). русские (русская цивилизация) - суть дикие, нецивилизованные люди со времен татарского нашествия и по ныне, неисправимые ордынцы, и, соответственно, a priori ни на какую разумную жизнь и созидание не способны: их удел - глубокое погрязание в пороке и разрушении.
в). во всем виноваты комми.

Очевидно, что одно утверждение прямо противоречит другому. Однако вас это нисколько не смущает и вы настойчиво и при этом одновременно продолжаете отстаивать оба тезиса. Как видите, налицо явное расщепление сознания. Поэтому не удивительно, что у вас имеются определенные затруднения в обсуждении и понимании ряда тем.
И все же, опять-таки чисто из милосердия, я попытаюсь вам помочь в понимании различий между цивилизационной и формационной теориями.

Главное различие заключается в том, что формационная теория предписывает ВСЕМ нациям и цивилизациям ОДИН и тот же путь развития. Цивилизационная теория утверждает многообразие таких путей, сообразное с культурно-историческими традициями, образом жизни, менталитетом той или другой нации или цивилизации.

Частичному совпадению вековых устремлений и чаяний русского народа-общинника (первобытного крестьянского коммунизма) с западной марксовой теорией мы обязаны Ленину, который адаптировал эту теорию под нашего мужика -крестьянина-солдата. Но тот крестьянин- солдат, вдохновленный этой адаптированной под русского мужика теорией и построивший на ней могучий СССР приказал долго жить, а его наследники ни хрена не поняли и не хотели понимать, отравленные автоматизмом марксизма, по которому "все блага прольются непрерывным потоком" в любом случае, хочешь ты того, или нет. СГКМ уже годами вдалбливает эти простые вещи в ваши головы, но как видно напрасно.

Отсюда вывод: нам не следует в настоящий момент и в будущем обращаться к марксизму за помощью - он сделал свое дело и от напряжения скончался. Нам следует разобраться в том, кто мы есть и каким путем нам следует идти. При этом не пытаться запрыгивать на чужой, а искать и находить свой собственный. Да, путем проб и ошибок, но свой собственный, подходящий только нашей цивилизации.
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 23, 2017 16:15 (UTC) (Ссылка)
Странное дело!
Начиная с Маркса - Плеханов,Ульянов, и потом до наших дней - не встречались мне пролетарии в качестве борцов за рабочее дело.Даже инженеров среди них нет. В основном гуманитарии - адвокаты,литераторы,социологи,политологи и даже политработники - явно чужеродный класс с точки зрения классовой борьбы.
Но до чего же уверенно объясняют "гегемону" чего и как делать. Только вот для "гегемона" дела складывались всё хуже и хуже,а у объясняльшиков в общем -то при СССР было всё в шоколаде.
С чего такая неразумность происходит?
rabykol From: rabykol Date: Июль, 24, 2017 19:15 (UTC) (Ссылка)
>Перво наперво отказались от классовой борьбы и ввели тезис об общенародном государстве. То есть получилась ситуация когда классовые враги с пролетариатом борются, а тот парализован, не сопротивляется, ему рассказали что бороться не надо врагов нет.

С кем рабочий должен был за свои права бороться? И за какие ЕЩЕ права? С крестьянами, ИТРами, творческой интелигенцией, собственной партией?
Само понятие "класс" нужно было дустом вытравливать в советском обществе.
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 23, 2017 17:09 (UTC) (Ссылка)

Вот где надо копать.В образовании.

rabykol From: rabykol Date: Июль, 24, 2017 19:59 (UTC) (Ссылка)

Re: Вот где надо копать.В образовании.

Да Вы, батенька, антисемит.-)
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 25, 2017 10:09 (UTC) (Ссылка)

Re: Вот где надо копать.В образовании.

Нет.Я антидурит!
А уж кто там дурить людей пытается,евреи ли,еоммунисты или свои шустрят мне без разницы.
50 комментариев or Оставить комментарий