?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Уточним понятия. Кризис легитимности - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Уточним понятия. Кризис легитимности
Кризис, в который втянулась Россия в конце ХХ века, называют системным. Это значит, что повреждены все системы страны, она больна. Едва ли не главная опасность, порожденная болезнью – возможный распад страны и почти полная утрата суверенитета ее осколками.

Это всегда – общее бедствие и источник массовых страданий народа. Старшие поколения помнят, к чему привел развал СССР. Эту программу продолжила «бригада Ельцина», который ездил по регионам и уговаривал: «Берите суверенитета, сколько проглотите». Силы, которые за ними стояли, никуда не делись, и для них Россия – такая же «империя», как СССР, только поменьше. Цель развала России с повестки не снята, и работа не прекращается. Каковы перспективы?
Нынешняя Россия (РФ) – система переходная, в неустойчивом равновесии. В ней сегодня одновременно идут процессы распада и укрепления. Куда качнутся весы – зависит и от власти, и от всех нас. Подавляющее большинство, конечно, старается укрепить страну, но баланс сил решается не численностью «партий». Главным фактором здесь является легитимность государственной власти. Самая непосредственная угроза для России как раз и заключается в том, что утрата легитимности может достичь критической, пороговой точки, за которой начнется лавинообразный процесс разрушения власти.

В эти моменты возникает опасность свержения самой власти и глубокого изменения типа государственности. Как правило, в стабильном государстве смена и первых лиц, и властной команды происходит регулярно в соответствии с принятыми правовыми процедурами. При наличии противоречий внутри самой правящей верхушки возникают нештатные ситуации (как например, при снятии Н.С. Хрущева в СССР в 1964 г.), но они практически не затрагивают общества и носят характер “дворцового переворота”.

Проблема возникает, когда «правящие силы» решают целиком заменить властную команду на другую, более подходящую этими «правящим силам» в новых, изменившихся условиях. Когда смена этой команды (включая президента или премьер-министра) мало затрагивает интересы конфликтующих сил, она проходит гладко и никто не сопротивляется. Особенно легко это происходит в президентских республиках, ибо с отдельным политиком можно договориться или ему можно пригрозить. Для его замены не требуется дорогостоящих операций типа “революции”. Впрочем, при современных технологиях и революции производятся за сравнительно небольшую цену, а эффект дают большой (как это видели в Грузии и на Украине).

Стабильность власти не может быть обеспечена только средствами принуждения (в том числе с помощью насилия), для неё необходима вера в законность власти. Никколо Макиавелли - политик и мыслитель Возрождения (ХV-ХVI века) - первым из теоретиков государства заявил, что власть держится на силе и согласии (эта концепция получила название «макиавеллиевский кентавр»). Отсюда вытекает, что «Государь» должен непрерывно вести особую работу по завоеванию и удержанию активного благожелательного согласия подданных.

Мельком надо сказать и об иррациональном факторе прочности власти – любви к ней.

Как-то еще в 1999 г. по радио выступал представитель оппозиции и критиковал правительство. Позвонил радиослушатель и задал вопрос: «Почему вы не любите власть?» Вопрос привел и ведущего, и его гостя в замешательство. Ответ был какой-то неуверенный – мол, при чем здесь любовь? Власть – не жена, не подруга, разве здесь уместны такие чувства?

Но вопрос «почему вы не любите власть?» вовсе не лишен смысла, хотя власть и впрямь не жена. Но ведь не только жену можно любить или не любить. Только ли разум влияет на наше отношение к власти? Нет. Выработка этого отношения так важна в нашей жизни, что к этому делу привлекаются все сферы нашей духовной организации – разум, чувства, вера, воображение и т.д. Раньше, например, власть монарха утверждала Церковь, уполномоченная толковать Божественное Откровение, и огромную роль в признании власти монарха играла вера, а аргументы, идущие от разума, даже признавались неуместными.

На деле вопрос важный, но о нем не говорят. Действительно, как люди определяют свое отношение к власти? Оно складывается по наитию, по тайной склонности души? Есть ли общедоступный метод для того, чтобы выработать человеку разумную позицию в отношении вполне конкретной власти или, более узко, правительства? Как ни странно, в знаниях по этому вопросу у большинства оказалась прореха, как-то об этом никогда не думали, каждый пользовался своим методом. Одни голосуют сердцем, другие чувствуют спинным мозгом, третьих очаровывает умение играть на ложках и ущипнуть секретаршу немецкого канцлера.

Между тем отношение граждан к власти – один из наиболее разработанных разделов социологии, а пропаганда в поддержку власти – одна из политических технологий, на которую расходуются колоссальные средства. На этот процесс, происходящий в уме и сердце человека, власть стремится активно повлиять, привлекая все наличные силы – всех тех, чье слово или жест могут повлиять на человека. На одних Окуджава подействует, на других Алла Пугачева, третьи млеют при виде академиков. Очень многие люди поддаются этому воздействию и просто начинают «любить» власть.

Иррациональные доводы, недоступные логике и расчету, играют в укреплении или в подрыве власти огромную роль, и с этим надо считаться. Да и трудно различить разум и чувства. Ясно, что Алла Пугачева (шире – искусство), агитируя за президента, вовсе не к разуму обращалась, а к художественному чувству. На тех, кому ее песни и манеры не нравились, ее агитация не действовала. Конечно, разумный человек не должен бы попадать в таких вопросах под влияние даже такой очаровательной певицы, но ведь потерять голову от невразумительных речей Сахарова ничуть не более достойно.

В общем, для любви к власти у населения есть рациональные, хотя и неосознанные, основания. Власть – условие самого существования людей в обществе, как бы ни были прекрасны утопии анархистов. Особенно сильна эта любовь в тех народах, которые переживали длительные периоды смут и безвластия. Они начинали любить ту политическую силу, которая была способна восстановить государственную власть и порядок.

Еще родители ныне живущих стариков пережили русскую революцию и многое рассказали детям, а многие воспоминания остались в текстах. Тогда в России погибло очень много людей (с вескими доводами говорят о 12 миллионах человек). Подавляющее большинство (более 9/10) погибли не от «красной» или «белой» пули, а от тифа, от хаоса, от слома жизнеустройства. Прежде всего, от слома государства и хозяйства. Развал государства как силы, охраняющей право и порядок, выпустил на волю демона «молекулярной войны» - взаимоистребления банд, групп, соседских дворов без всякой связи с каким-то политическим проектом.

Когда читаешь документы того времени, дневники и наблюдения, то получается, что масса обывателей перешла на сторону красных потому, что они сумели остановить, обуздать революцию и реставрировать государство. Это настолько не вяжется с официальной историей, что вывод кажется невероятным. «Государственный» инстинкт, которым не обладали либералы, проявился у Советов сразу. В первые же дни Февральской революции была ликвидирована полиция, из тюрьмы выпущены уголовники, и город жил под страхом массовых грабежей. Временное правительство создало милицию из студентов-добровольцев, а Совет — милицию из рабочих, фабрики и заводы обязаны были отрядить каждого десятого рабочего. Было очевидно, что основную работу по наведению порядка выполнила рабочая милиция.

Для населения очень важным был тот факт, что большевики смогли установить в Красной Армии более строгую дисциплину, чем в Белой. В Красной Армии была гибкая и разнообразная система воспитания солдат и действовал принцип круговой поруки (общей ответственности подразделения за проступки красноармейца, особенно в отношении населения). Белая армия не имела для этого ни сил, ни идей, ни морального авторитета – дисциплинарные механизмы старой армии перестали действовать [15]. М.М. Пришвин, мечтавший о приходе белых, 4 июня 1920 г. записал в дневнике: «Рассказывал вернувшийся пленник белых о бесчинствах, творившихся в армии Деникина, и всех нас охватило чувство радости, что мы просидели у красных».

М.М. Пришвин был противником большевиков, но хотя бы либералом. А вот свидетельство человека правых взглядов (близкого к октябристам) – А.В. Бабина (1866-1930), в эмиграции Алексис Бабине). В 1988 г. в Англии вышел его «Дневник русской гражданской войны. Алексис Бабине в Саратове. 1917-1922». Он отстраненно повествует о бытовой стороне гражданской войны, вплоть до подсчета орудийных выстрелов и пулеметных очередей. Из его дневников становятся ясны масштабы «стихийного» насилия в обстановке хаоса, агонии старой государственности. Рецензенты этой книги отмечают: «Разумеется, автор не смог скрыть своих политических симпатий. Они не на стороне большевиков… Но, странное дело, Бабин отмечает и оказываемую им поддержку со стороны «добропорядочных» граждан Саратова накануне перехода власти к Советам и неожиданные симпатии к новым правителям со стороны «ультраконсервативной» университетской профессуры».

Об этом же говорил и Пришвин: большевики сразу проявили себя как сила, занятая строительством власти, и это давало надежду на возрождение жизни. У множества «ультраконсервативных» буржуа и профессоров инстинкт жизни пересиливал их классовую ненависть. Н.А. Бердяев писал: «России грозила полная анархия, анархический распад, он был остановлен коммунистической диктатурой, которая нашла лозунги, которым народ согласился подчиниться» [16]. Даже крестьяне, которые испытывали тяготы продразверстки, поддерживали красных[1].

Угроза новой смуты, созданная внутрипартийным расколом в конце 20-х годов, заставила массы поддержать (и «полюбить») Сталина, который эту угрозу устранил жестокими средствами.

Наши антисоветские либералы ненавидели типичного русского человека, «в глубине души которого пульсирует ментальность раба» (эта чеканная фраза одного академика обошла западную прессу). Ненавидели, потому что казалась непонятной и страшной любовь к власти. Именно любовь – при одновременной неприязни, страхе или даже презрении. Чувство это казалось неподвластным логике и расчету, но в глубине своей было разумным.

Конечно, при наличии такого чувства трудно ожидать возникновения гражданского общества, для которого власть – всего лишь «ночной сторож». Кто же любит сторожа! Его можно ценить, быть с ним вежливым, но в отношениях со сторожем или даже с «менеджером на контракте» любовь неуместна, ее там некуда всунуть. Возмущало наших демократов и то, что у нас любовь к одному царю, генсеку или президенту легко переносилась на следующего – даже если этот следующий свергал предыдущего. Давились на Ходынке от любви к царю, носили на руках Керенского, строили мавзолей Ленину… И ничуть не изменились в эпоху компьютеров и Интернета - аплодировали Горбачеву, восторгались Ельциным, симпатичным считают Путина. Любят, и все тут.

Но самое противное для либерального сознания то, что музыку этой любви невозможно алгеброй поверить - эта любовь у нас иссякает непредвиденно, моментально и необратимо. Политологи, прогнозы, рейтинги - все летит кувырком. Приемлемой теории, которая объяснила бы этот тип взаимоотношений общества и власти, нет. Ну, назвали это мудреным словом «харизма», люди из вежливости покивали. Но название, даже мудреное, не заменяет объяснения. Еще можно понять, как харизма исчезает – достаточно внимательно вглядеться в глаза Горбачева или почитать пару его текстов (правда, таких читателей теперь немного). Но как эта самая любовь могла в 1985 г. появиться – вот тайна. Те же глаза, те же тексты.

Наше образование, основанное на западных учебниках эпохи Просвещения, в этом вопросе оказалось бессильно. Не может социология, отработавшая свои методы на материале гражданского общества, понять людей с сильными пережитками общинности, их поведение кажется абсурдным (на деле можно говорить о совершенно иной рациональности). Из-за этого и наш образованный слой, и власть раз за разом ошибались и в предвидении хода истории, и в толковании событий.

Что же здесь разумного? Жесткий рациональный критерий, которому следует народная любовь к власти. Ее любят, если она выполняет свою главную миссию – гарантирует «вечную жизнь» страны и народа. Конкретнее, устанавливает и надежно воспроизводит такой порядок, при котором эта вечная жизнь надежно защищена. Не выполняет власть этой задачи – от нее отворачиваются настолько, что даже личная судьба бывшего царя почти никого не волнует.

Из этого следует очень тревожный вывод, что неустойчивое равновесие в «любви к власти» очень хрупко. Риск слома равновесия, моментальной утраты легитимности властью, велик. Тенденции неблагоприятны - условно говоря, назревает революция «нового типа», но к ней никто не готовится. Некому будет подхватить бразды правления и тем более что-то «заковывать в бетон». А значит, велика опасность, что на арену вырвется, как предвидел Достоевский, своеволие. И второй акт «революции гунна» пережить нам будет гораздо труднее, чем первый, который Россия пережила в 90-е годы с еще толстым слоем подкожного советского жира.
29 комментариев or Оставить комментарий
Comments
unbelievableme From: unbelievableme Date: Январь, 16, 2010 17:20 (UTC) (Ссылка)
Очень ёмко и познавательно. Спасибо!
Насколько, по Вашему мнению, велика возможность перемены государственного строя (от республики к монархии, например)?
strannik_79 From: strannik_79 Date: Январь, 16, 2010 20:55 (UTC) (Ссылка)
тож пост понравился
как раз недавно где то у себя поднимал вопрос легитимности власти и ее возможности выполнять делегированные функции
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 16, 2010 18:00 (UTC) (Ссылка)

Думается, нужно различать любовь к порядку и любовь к власти. Народу нужен порядок, отсутствие беспорядков, а не собственно властители. До последних и дела нет, так как люди заняты своей жизнью, а не политикой.

Любовь к властителям же присуща только к той части народа, которая получает обеспечние некоторых своих потребностей от решений этих властителей: повышающих пенсии и т.п.
From: ex_palmira Date: Январь, 16, 2010 19:46 (UTC) (Ссылка)

противоречие

>Думается, нужно различать любовь к порядку и любовь к власти. Народу нужен порядок, отсутствие беспорядков, а не собственно властители. До последних и дела нет, так как люди заняты своей жизнью, а не политикой.
>Любовь к властителям же присуща только к той части народа, которая получает обеспечние некоторых своих потребностей от решений этих властителей: повышающих пенсии и т.п.

Ага... А размер гос. зарплат? А повышение цен на самое основное - это что, не результат решений властителей? Если не самого главного - то власти в целом?

И именно в России зависимость не одних пенсионеров-инвалидов от государства предельно, я бы сказал, велика.
Да, в начале 20 в. это было не так - многие жили "натуральным хозяйством" и в рамках того, что оно может дать. И заинтересованы они были прежде всего в том, чтобы отдали то, что они считали своим, и "не трогали".
Но после индустриализации в рамках социалистического государства, да еще при наличии ТВ всеобщего охвата - простите...

Или что - олигархи независимы?
Вот Ходорковский, может, так и думал...
(Удалённый комментарий)
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Январь, 17, 2010 00:19 (UTC) (Ссылка)

Истоки подлости

>Не забуду, с каким восторгом какой-то дед

Дед, дед... бабка великая... а отец-то у вас есть или хоть был, а?
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 17, 2010 11:02 (UTC) (Ссылка)
Плач по Сталину объясню тем, что это был плач маленьких людей по большому, а точнее, плач людей, порабощенных государственной машиной, по тому, кто олицетворял для них эту машину, кто был рабовладельцем.

Ну а благоговение перед Екатериной II совсем просто -- это почитание небожителей, наместника Бога на Земле. В те времена-то простой человек был мелочью и себя таковой считал. Но сейчас-то, в 21 веке, да уже с 20-го, всем людям ясно, что все люди равны, что нет тех, кто ценне и важнее...
(Удалённый комментарий)
From: ex_palmira Date: Январь, 18, 2010 11:49 (UTC) (Ссылка)
>И "реформаторы" об этом открыто говорили.

Кем реформаторы готовы были пожертвовать, даже не глядя, а кем - нет. И те категории населения, которые, по их собственным оценкам, вроде как попадали в последнюю группу, принимали эти рассуждения С ВОСТОРГОМ.
Чрезвычайно многие наши сородичи очень хотели бы жить в России, тем или иным способом "очищенной от нехороших". Вот только относительно нехороших никак не договорятся... :-)
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 18, 2010 11:54 (UTC) (Ссылка)
А зачем логика, если речь идёт об эмоциях и "иррац.любви"?
Ну а если предположить, то логика в том, что ИВС для них был как папа родной, дающий и работу, и жильё, и питание, и веру, и надежду, и любовь. Потеряв оного, восплакали.

Неравенство в материальном смысле очевидно, никем не оспаривается и не достижимо. Я говорю о равенстве перед Богом и перед законом юридическим.
(Удалённый комментарий)
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 18, 2010 12:47 (UTC) (Ссылка)
Согласен.
(Удалённый комментарий)
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 18, 2010 11:50 (UTC) (Ссылка)

Re: Кстати, я написал о ЕЛИЗАВЕТЕ Второй :-))

А какая разница? ;о)
(Удалённый комментарий)
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 18, 2010 12:49 (UTC) (Ссылка)

Re: Кстати, я написал о ЕЛИЗАВЕТЕ Второй :-))

Согласен.
From: vovan84 Date: Январь, 25, 2010 15:51 (UTC) (Ссылка)

> Плач по Сталину объясню тем, что это был плач маленьких людей по большому, а точнее, плач людей, порабощенных государственной машиной, по тому, кто олицетворял для них эту машину, кто был рабовладельцем.

Типично либеральный подход - во фрейдистском духе, вроде отношения отца к сыну, которого он кастрирует и подавляет, а сын это добровольно терпит
Или чего похлеще, вроде "рабской психологии", которая у русских в крови

> Но сейчас-то, в 21 веке, да уже с 20-го, всем людям ясно, что все люди равны, что нет тех, кто ценне и важнее...

Вопрос: как объяснить массовые истерики на похоронах прошлого Папы Римского? Или "обамоманию" как объяснить?

Как писал один известный борец с тоталитаризмом,"все животные равны, но некоторые равнее". Это и становится очевидно при либеральной демократии
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 25, 2010 16:24 (UTC) (Ссылка)
А при тоталитарном коммунизме происходит то, что описано Оруэллом и в романе "Скотный двор" (он писался про большевистскую Россию, если что), и в романе "1984".
From: vovan84 Date: Январь, 25, 2010 18:54 (UTC) (Ссылка)

> А при тоталитарном коммунизме происходит то, что описано Оруэллом и в романе "Скотный двор" (он писался про большевистскую Россию, если что), и в романе "1984".

Что характерно, сам этот гражданин в изобличаемом им тоталитаризме не жил и имеет самое смутное представление о предмете. Но мнение имеет
gatoazul From: gatoazul Date: Январь, 29, 2010 10:10 (UTC) (Ссылка)
Во-первых, такого строя как "тоталитарный коммунизм" в действительности никогда не существовало.

Во-вторых, "1984" написано вовсе не про СССР, а в пику современной для Оруэлла Англии, в которой как раз проходили реформы, условно говоря, социалистического вектора - национализация английского банка, создание солидарного здравоохранения и т.п.

Если вы читали эту книгу, то могли заметить, что действие там происходит в бывшей Англии, а ныне - Взлетной площадке № 1, относящейся уж никак не к тоталитарной России, а к тоталитарной Океании. Если вы изучали также обстоятельства написания этой книги, то должны знать, что в описании Миниправа отразился опыт работы Оруэлла на Би-би-си, а уж никак не на московском радио, и даже пресловутая комната 101 в действительности была кабинетом самого Оруэлла на Би-би-Си.
gatoazul From: gatoazul Date: Январь, 29, 2010 10:12 (UTC) (Ссылка)
И только потом книга стала продвигаться в качестве обличения "советского тоталитаризма", причем кампания была организована ЦРУ в рамках установления железного занавеса.
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 29, 2010 13:11 (UTC) (Ссылка)
1. Тоталитарными признаны режимы, существовавшие в 30-х гг. 20 века не только в Германии, Италии, Испании, но и России, где был коммунистический тоталитаризм.

2. Я сказал, что про СССР написана книга "Скотный двор" (о революции, о стремлении к равенству и т.д.).

3. Да, в "1984" во много отразился личный опыт Оруэлла. Например, то, как перевирают совсем близкое прошлое и говорят, что не было того, что было, он видел в Испании и описал это в одном из своих эссе.

4. Да, "1984" был романом-предупреждением для англичан, а не рисунком с натуры. Ну а то, как поздно этот роман пришёл в СССР показывает, что ему там не были рады. Почему бы это?..
gatoazul From: gatoazul Date: Январь, 29, 2010 13:28 (UTC) (Ссылка)
1. "Тоталитаризм" - это не научное, а чисто идеологическое понятие, и "признавали" различные режимы тоталитаризмом в чисто политических целях. Грубо говоря, это просто ругательство, которым назывались неудобные для Запада режимы. С подробной историей этого понятия вы можете ознакомиться здесь: http://www.left.ru/2006/11/giache145.phtml

Кроме того, в СССР никогде не было "коммунизма", ни тоталитарного, ни какого-то иного, а существующий строй назывался социализмом.

4. Возможно, потому что в СССР не сильно интересовались внутрианглийскими разборками? Или реклама со стороны ЦРУ создала этой книге не слишком хорошее реноме?
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 29, 2010 15:04 (UTC) (Ссылка)
Это всего лишь левая пропаганда. Почему верить в неё, а не в либеральную?

А о власти ТНК пишется много где. Например, тут Мартин, Шуман "Западня глобализации. Атака на процветание и демократию", причем книга 1996 года и в ней показан механизм сегодняшнего мирового кризиса
maxim_mil From: maxim_mil Date: Январь, 17, 2010 08:16 (UTC) (Ссылка)
Желаю вам оказаться внутри самой обычной организации, в которой меняется начальник. Меняется не на пришлого, а на своего. О! Это очень познавательное зрелище! Вчерашний Васька становится Василием Ивановичем. Ему мгновенно приписывается куча добродетелей - ум, проницательность и т.п. Абсолютно иррациональная любовь возникает. И даже если за глаза Василия Ивановича продолжают называть Васильком, его решения все равно воспринимаются как решения человека, который ого-го, который не мы с вами... При этом напрямую обеспечение никто от нового директора не получает! Оно вообще может от него НЕ ЗАВИСЕТЬ.
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 17, 2010 10:31 (UTC) (Ссылка)
Да, изменение поведения можно интепретировать так, как описываете Вы. Можно и иначе: переход на ИО — простая субординация; приписывание добродетелей — стремление рационализировать и оправдать себя, своё подчиненное положение: мол, мы подчиняемся потому, что он умный и т.д.

Причем, если новый руководитель ведёт к развалу, не будет справляться, то эта "иррациональная любовь" быстро сменится на противоположное чувство.

Опять же не каждый человек испытывает такого благоговения к начальству. Есть личности независимые, самостоятельные, радеющие о деле, а не о лояльности. В их поведении и оценках смена начальства не даст таких разительных перемен.
maxim_mil From: maxim_mil Date: Январь, 17, 2010 11:59 (UTC) (Ссылка)
Видите ли. "Умным" ОН становится мгновенно. Т.е. сразу после назначения. Я бы не сказал, что здесь идет какое-то оправдание собственного подчиненного положение. Скорее, мы наблюдаем работу некоторого инстинкта, который был чрезвычайно важен для выживания групп в дикой природе. Т.е. здесь даже не подсознание работает, стремясь восстановить высокое мнение о себе любимом - как же так - Васька стал начальником, а я такой умный, нет.

Что же до противоположного чувства, не БЫСТРО эта любовь сменяется на него. Сдвиг происходит, я бы сказал, резко и скачкообразно, но уже в тот момент, когда структура окончательно развалена. До этого (если не появится альтернативный лидер, который начнет оттягивать власть на себя) останется и послушание, и почтение, приписывание добродетелей, вера.

Конечно, это чувство не всем присуще.

1). Есть оппозиционеры, которые не признают нового руководителя таковым. У них чувство любви к другим персонам.

2) Чем более рационален человек, чем дальше он заходит, выделяя в себе мотивы, диктуемые инстинктами, и закрывая их для себя. У такого человека иррациональной любви к любого рода власти никогда не будет. Будет сотрудничество, анализ, согласие, рациональное подчинение - что угодно, но не дремучая любовь.
marsel_izkazani From: marsel_izkazani Date: Январь, 17, 2010 18:54 (UTC) (Ссылка)
Согласен. :о)
diana_spb From: diana_spb Date: Январь, 16, 2010 19:59 (UTC) (Ссылка)
>>> даже такой очаровательной певицы
Ныне мало кто так скажет об Алле Борисовне :)))
klava_17 From: klava_17 Date: Январь, 16, 2010 22:31 (UTC) (Ссылка)
Absolutely brilliant! pleasure to read...
29 комментариев or Оставить комментарий