?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Автобус - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Автобус
Автобус – самый массовый транспорт и в городе, и в сельской местности. Изменение масштабов пассажирооборота автобусного транспорта в СССР и СНГ показано на рис. 2-112. Можно видеть, что современное автобусное сообщение создано в нашей стране совсем недавно. Сравните масштабы услуг автобусного транспорта в СССР в 1950 и в 1990 г.! Они выросли в 100 раз. Вся эта национальная транспортная система была выстроена и насыщена машинами, кадрами, инфраструктурой обслуживания всего за 20 лет, за 1965-1985 годы.
Жителям столиц это покажется удивительным – автобусы всегда были перед их глазами, а наполнить автобусами и всей необходимой для них инфраструктурой малые города и сельскую местность страны – это огромное дело. В 1988 г. в расчете на 1 человека населения СССР в автобусах общего пользования было совершено 177 поездок (в Эстонии 271 и в Белоруссии 219). В РСФСР среднее число поездок на 1 человек в 1988 г. составило 194, а в РФ в 2000 г. 152. Затем оно стало быстро снижаться – в отличие от других республик. В 2005 г. оно составило 79,1, а в 2009 г. 47,4.
Личные автомобили не заменят этого транспорта для сотен миллионов людей.
Рис. 2-112. Пассажирооборот автобусов общего пользования в СССР и СНГ, млрд. пасс-км



Обеспечить материально-техническую базу такой системы можно было только на базе развитого отечественного машиностроения (хотя помогла и кооперация с СЭВом: СССР экспортировал туда 2-2,5 тыс. автобусов в год и получал 11-13 тыс.). В 1980 г. в СССР в эксплуатации было 277 тыс. автобусов, в 1988 г. 318 тыс.
Статистика фиксирует выпуск первых автобусов в СССР в 1930 г. Однако до войны годовой выпуск вышел в 1939-1940 гг. на уровень 3,9 тыс. автобусов. После победы производство резко расширилось, активная работа нескольких КБ дала удачные модели. Начав в 1945 г. с выпуска 1,1 тыс., вышли в 1955 г. на отметку 10 тыс., а в 1960 г. выпустили 22,8 тыс. машин, затем довели выпуск до 94 тыс. в 1988 г. В первые же годы реформы произошел спад производства до уровня 1965 года. После 1998 года – восстановление производства до предреформенного уровня и снова провал в 2008-2009 гг. Сильнее всего пострадали предприятия Украины, здесь выпуск автобусов упал к 1996 г. в 15 раз, и производство долго переживало стагнацию.
Рис. 2-115. Производство автобусов в СССР и СНГ, тыс.


Оставить комментарий