?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Из коммента - в запись - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Из коммента - в запись
Мне показался важным вопрос: как же можно оказывать давления на власть "снизу" в нынешней обстановке. Я кратко ответил так:

В развитие учения Грамши Дж. Александер разработал доктрину "культуральной социологии". Ухвачены важные свойства массы и власти.
Для "давления снизу" я вижу такие ресурсы. Главные вопросы "национальной повестки дни" власть вынуждена замалчивать, т.к. не может их ни ставить, ни осваивать. Если бы было налажено производство "манифестов" хорошего качества по главным вопросам, и они пошли бы по Интернету, игнорировать их было бы очень трудно. Возник бы "плебисцит", и надо было бы участвовать. Сдвиги и компромиссы были бы оптимальным выходом для власти. Это то, что испанцы с Социнтерном добились после смерти Франко даже без интернета - "круглыми столами". Но они были на подъеме и большую интеллект. поддержку в Европе. Но и у нас это можно было бы начать - публика готова.

Тут важны такие условия, которые власть, конечно, может сильно ухудшить, хотя в перспективе это было бы глупо (если, впрочем, к этому не принудят "темные силы"):
- Выработка такого "катехизиса России" даже в виде болванки - это новое сообщество обществоведов, хотя бы небольшое, но организованное и имеющее платформу; на втором этапе его будут подпитывать сами оппоненты. Создать "зародыш" - нужны силы и некоторые средства. Работа есть работа.
- Создание пары десятков трактатов ("манифестов") по главным пунктам "катехизиса" - это уже очень серьезная работа. Плохие тексты загубят дело, если не будет ядра хороших. Хороший текст требует досуга. Раньше как-то по тюрьмам и ссылкам устраивались, а то и за границей. Сейчас это нереально (в смысле написать хороший текст в тюрьме). Такое ощущение.
- Требуется собрать в сеть контингент людей, которые в обстановке тотальной аномии: не впали в ретритизм (стремление к хоть маленькому успеху при тайном отрицании ценностей официального общества); не впали в «ressentiment» (смешанное чувство ненависти, злобы и враждебности к официальному обществу); не впали в конформизм "стяжательства больного общества" (имитация следования нормам официального общества при реальном нарушении их).
Иными словами, нужно собрать в сеть людей, которые отвечают на аномию мятежом. Определение мятежа берем у Мертона: "Мятеж, как реакция приспособления, возникает, когда существующая система представляется препятствием на пути достижения целей, признанных законными. Для участия в организованной политической деятельности необходимо не только отказаться от приверженности господствующей социальной структуре, но и перевести ее в новые социальные слои, обладающие новым мифом. Функция мифа заключается в определении социально-структурного источника массовых разочарований и в изображении альтернативной структуры, которая не должна привести к разочарованию достойных. Таков устав деятельности". Иными словами, мятеж - это выработка проекта благой жизни, который будет принят достойными ("народом").
Это и будет "катехизис + манифесты".
Достойных и дееспособных много, но они рассеяны, как солдаты разбитого полка в отступлении.
Надо собираться, а не лаяться в Интернете по мелочам.
66 комментариев or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
ray_idaho From: ray_idaho Date: Январь, 9, 2012 18:03 (UTC) (Ссылка)
точно, надо действовать также как IRI - только за Россию
zavsn From: zavsn Date: Январь, 9, 2012 18:08 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, а не могли бы Вы заняться созданием доктрины, правильно осмысляющей эту самую "национальную повестку дня" или хотя бы поиском и рекламой тех, кто это делает?
Ну и дать совет: куда, так сказать, крестьянину податься? Т.е. что делать простому русскому человеку в этой сложной ситуации?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Январь, 9, 2012 18:15 (UTC) (Ссылка)

До марта многое прояснится

абстрактные доктрины уже большой ценности не имеют. А условия после марта пока прогнозировать трудно.
diing From: diing Date: Январь, 9, 2012 18:43 (UTC) (Ссылка)
Да. Хорошее начало.

3-4 попытки встрачались типа "Проект Россия". Еще кажется Сулакшин какие-то попытки делал, кстати завершенные проектом "Конституция РФ". Ю.Крупнов - но там серия достаточно локальных проектов - не увязаных системой.

Но это частные попытки и мало кого привлекшие.
alnikol From: alnikol Date: Январь, 9, 2012 19:23 (UTC) (Ссылка)
Публика-то готова, Сергей Георгиевич, спору нет. Но перед тем, как начинать готовить манифесты, нужно провести огромную работу с людьми. Работу по возрождению установки о том, что Слово (любое - не суть важно, устное или письменное) - это колоссальная ответственность. И прежде чем выдавать на-гора всякого рода манифесты, следует, на мой взгляд, отучить людей разговаривать частицами (э-э, как бы, типа того, это самое и т.п.), обсценной лексикой (извините, примеры мата приводить не буду) и словами-паразитами иностранного толка (хотя мажоритарные инновации в ареале наномерчандайзинга, безусловно, достойны отдельного скраббинга и инжиниринга). Ну а когда вернётся нормальная мода на культурный РУССКИЙ язык - придёт почти моментальное понимание любого общественно значимого предмета. И каждый манифест будет попадать в самое яблочко!!!
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Январь, 10, 2012 22:53 (UTC) (Ссылка)
Подписываюсь. Разруха в сердцах и головах, а не в "дискурсах".
miguel_kud From: miguel_kud Date: Январь, 9, 2012 19:56 (UTC) (Ссылка)

Есть манифестов у меня

Возможны два типа программных документов и манифестов.

Первый тип - это документ, нацеленный на преодоление конкретных проблем, видимых невооружённым глазом, теми инструментами, которые и так находятся в руках государства или общества. Примером такого документа являются отдельные разделы пресловутой "Стратегии 2020", разработанные деполитизированными технократами из ВШЭ, программы министерств и ведомств. Увы, аналогичные документы, подготавливаемые нашей оппозицией, - это благие пожелания и сплошной популизм: те меры, которые они предлагают, крайне разрушительны.

Второй тип программных документов - это проекты реформы общественных и государственных институтов, с тем чтобы, с помощью грамотно налаженного механизма обратной связи, они стали инструментами своевременного эффективного решения конкретных общественных проблем сейчас и в обозримом будущем. Такое творчество уже требует более высокого уровня понимания. То, что нам в этой сфере навязывает и власть, и оппозиция, не выдерживает никакой критики. За идеями стоит пустая, не основанная на анализе и обусловленная эстетическими пристрастиями вера в то, что вот такое-то устройство станет благом. Тут уже что ИНСОР со своими либерально-демократическими идеями, что Навальный с предложениями гражданского контроля, что коммунисты с их народовластием, что этнонационалисты с учениями "крови и почвы", - все несут на площадку государственного строительства редкостный мусор. Никто из них не способен преодолеть навязанныете ключевые прекраснодушные идеи, основанные на разных версиях популизма или повторения за Западом, на которых зиждятся нынешние неработающие институты.

Я бы в этом плане предложил полный отказ от демократической парадигмы и переход к институтам, основанным на более адекватной системе обратной связи, чем голосование избирателей. Тогда новые государственные институты смогут стать на путь самоизлечения и будут менее зависимы от личностного фактора. Ну, хотя бы, как в этом манифесте.
svetlako From: svetlako Date: Январь, 9, 2012 20:25 (UTC) (Ссылка)
Самый лучший манифест, который я на данный момент могу применить к России, начинался словами "Призрак бродит...". Вы как относитесь к такому началу?
domosedun From: domosedun Date: Январь, 9, 2012 20:26 (UTC) (Ссылка)
Такое ощущение, что за 20 лет люди забыли старый понятийный язык и одни и те же слова каждым воспринимаются с разными смыслами. Отсюда невозможность договариваться, даже говорить. Так что в первую очередь нужно создавать словарь понятий и от него уже вести дискуссию.
valery_5 From: valery_5 Date: Январь, 10, 2012 20:02 (UTC) (Ссылка)

нужно создавать словарь понятий и от него уже вести ди

А может, вспомнить давно предложенные фундаментальные принципы жизнеустройства и посмотреть, много ли согласных с ними. Если нет, словопрения становятся самоцелью. И нельзя объединять людей с разным мировоззрением.
38_pop From: 38_pop Date: Январь, 9, 2012 23:24 (UTC) (Ссылка)
У меня комментарий, возможно, не совсем по теме.
Меня заинтересовал один момент из поста:
"Требуется собрать в сеть контингент людей, которые в обстановке тотальной аномии: не впали в ретритизм (стремление к хоть маленькому успеху при тайном отрицании ценностей официального общества); не впали в «ressentiment» (смешанное чувство ненависти, злобы и враждебности к официальному обществу); не впали в конформизм "стяжательства больного общества" (имитация следования нормам официального общества при реальном нарушении их).
Иными словами, нужно собрать в сеть людей, которые отвечают на аномию мятежом."


Мне кажется множество людей воспринимают создавшееся положение наподобие того как воспринимают окружающую среду или, например, погоду. Какая бы она ни была, но надо как-то жить - добывать пропитание, растить детей.
При этом в отношении к официальному обществу нет ничего того, что перечислено в цитате.
-- нет "стремления к хоть маленькому успеху при тайном отрицании ценностей официального общества" - бессмысленно тайно отрицать дождь когда под ним мокнешь.
-- нет "ненависти, злобы и враждебности к официальному обществу" (разумеется, при здоровой психике). Есть, пожалуй, только раздражение тем, что погода такая мерзкая.
-- нет "имитации следования нормам официального общества при реальном нарушении их".
-- нет ответа мятежом.

Как назвать это состояние я не знаю. Слово "приспособленчество" не подходит (приспособленчество к морозу - нонсенс). "Эскапизм" тоже не то - от реальной жизни эти люди не бегут.
Ближе всего, пожалуй, термин "выживание".
f_59 From: f_59 Date: Январь, 10, 2012 00:20 (UTC) (Ссылка)

Расказал Ильич притчу.


Жила в одном лесу стая мышек. Однако плохо жили - одолевали их враги разные и редели мышиные ряды. И однажды собрались мышки на собрание, чтобы придумать, как научиться им от врагов защищаться. Думали - думали, так ничего и не придумали. И решили сходить за советом к мудрому филину, который жил в том же лесу. Пришли мышки всей стаей к филину и спрашивают: - "Подскажи нам, мудрый филин, как нам научиться от врагов защищаться?" Несколько часов думал филин, наконец, ответил: - "Нужно вам, мышки, ежиками стать. Тогда вы будете колючими, и никто вас не тронет!" Обрадовались мышки и побежали в свои норки. Бегут, бегут, а тут самая маленькая мышка и говорит: - "Стойте! А как же нам ежиками стать! Филин про это ничего не сказал!" Развернулись мышки и обратно к филину пришли. "А как же нам, мудрый филин, ежиками стать?" И ответил им мудрый филин: "А я почём знаю? Мое дело - концепция!"
Как нам ёжиками стать, ежели по правде сказать, я и сам толком не пойму. Ёж - птица гордая, пока не пнёшь не полетит.
Однако и мне спуститься на грешную Землю. Первый раз в жизни проголосовал за КПРФ. Я понимаю что никакого народовластия там не будет, и жуликов и воров меньше не станет, и предвыборные обещания никто выполнять и не собирается (просто правила игры такие). И тем не мение.. Не доживу я до ваших манифестов. А вдруг завтра война, или другое мероприятие? Нет другой организованной силы, которая хоть как-то смогла бы управлять страной в условиях мобилизационной экономики.
Никого не хотел обидеть, просто наболело.
From: Роман Гобов Date: Январь, 10, 2012 03:44 (UTC) (Ссылка)

Re: Расказал Ильич притчу.

Метафоры-оружие манипуляторов.:-)))
Если вы боитесь войны,то надо не искать силу способную заставаить народ идти на пулеметы,а выстроить такую систему управления при которой не будет необходимости искать какую то силу.
Пример США, которые воюют и успешно. И при этом имеют такой баланс институтов который не приводит к возникновению диктатуры.
ИМХО конечно.

Edited at 2012-01-10 03:46 (UTC)
From: Роман Гобов Date: Январь, 10, 2012 03:36 (UTC) (Ссылка)
Сергей Гергиевич,спасибо за ответ.
В свете того что вы сказали.
Вырисовывается проблема отсутсвия единого центра обмена мнениями, чего же хочет к примеру тот срез общества который присутсвует у Вас в блоге.
Может быть создать отдельную ветку, куда можно было писать свое предстваление что хочем получить. В самых простых словах. К примеру " создания баланса иснтитутов который исключает узурпацию власти" и т.д.
После формализации желаний и чаяний, уже подумать над методами их достижения.
Ну и в конце облечь это все в литератуную форму.
anisiya_12 From: anisiya_12 Date: Январь, 10, 2012 19:05 (UTC) (Ссылка)

Я вот тут тоже пыталась осмыслить и наваяла:

Запуск процесса в условиях "лебедь, рак и щука"

http://anisiya-12.livejournal.com/223829.html

(извиняюсь за ссылку на свой журнал)
ruskom From: ruskom Date: Январь, 10, 2012 05:20 (UTC) (Ссылка)
Об аналогичном сказал Кургинян в одном из тридцатых выпусках "Сути времени". Над этим его движение и работает. Если вы со своей стороны пойдете по этому пути, будет хорошо.

Спасибо вам.
From: rvg1975 Date: Январь, 10, 2012 05:24 (UTC) (Ссылка)
Курнигян, это другая сторона барикад. Думается с бюджетом у него все ОК, пусть делают тоже. Только сомневаюсь что там что то будет дельное ,только метафоры.
TheASSA From: TheASSA Date: Январь, 10, 2012 05:38 (UTC) (Ссылка)

Долой СВЕРХПОТРЕБЛЕНИЕ

Глобальный кризис потребительской модели капитализма не может предложить иного пути развития, кроме как сокращение населения планеты для сохранения уровня паразитарного потребления золотым миллиардом. Как бы не лукавили модернизаторы паразитической модели, суть её всегда останется людоедской!
Мы можем предложить Общечеловеческую Идею ВСЕОБЩЕГО РАВЕНСТВА, БРАТСТВА и СЧАСТЬЯ, основанную на постулате ПРАВИЛЬНОЙ экономики и СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Опыт у нас уже есть.Никогда капитал не согласился бы поделиться благами с народом капстран, если бы не пример многолетней успешной деятельности СССР.
МЫ ДЕКЛАРИРУЕМ ОТКАЗ ОТ СВЕРХПОТРЕБЛЕНИЯ.
Я считаю, что ПРАВИЛЬНАЯ экономика служит для создания ОПТИМАЛЬНОГО количества(и качества)общественно полезных материальных благ с минимальными затратами общественного труда и природных ресурсов.
Что значит ОПТИМАЛЬНОЕ количество общественно полезных материальных благ:
1. Потребность в жилье. Жилая площадь, достаточная для комфортного проживания, на сегодня около 20 квадратных метров на человека в средней полосе России. Цифра ориентировочная, аргументированное обсуждение приветствуется.
2. Продукты питания в количестве и ассортименте(научно обоснованном) для полноценного развития и жизнедеятельности человека.
3. Образование. Бесплатное, на конкурсной основе, общедоступное. В объёмах плановой потребности экономики.
4.Удовлетворение духовных потребностей.

Разумеется, список материальных благ НЕПОЛНЫЙ. Упомянуты наиболее важные. Добавляйте и обосновывайте!
Что значит "с минимальными затратами общественного труда и природных ресурсов".
Обязанность государства в организации общественного производства таким образом, что бы каждый человек на своём рабочем месте "время жизни в труде" проводил максимально эффективно и с удовольствием. Вопрос оптимальной организации общественного производства огромен, и в рамках данной статьи не рассматривается.
Не правильно и не справедливо, когда малая часть общества СВЕРХПОТРЕБЛЯЕТ, паразитируя на остальных гражданах, на их труде, на продаже природных ресурсов (по сути завоёванных нашими предками и принадлежащие будущим поколениям), паразитируя на инфраструктуре, созданной трудом наших предков.
Сверхпотребление - это и дорогие иномарки, и покупка футбольных клубов, и вывод капиталов в оффшоры, и дворцы на Рублёвке, и разрушающие нравственность кинофильмы, и игорные клубы......Если вы уловили идею статьи, то легко дополните этот огромный список СВЕРХПОТРЕБЛЕНИЯ, пожирающего не только наше "время жизни в труде", но и наши национальные богатства, наших нерождённых детей, внуков и правнуков.


Как всегда, Россия предлагает всему миру свой, прогрессивный путь развития общества и человеческих взаимоотношений. Уверен, что Глобальная идея будет поддержана людьми и в Америке и в Европе. Пока не высказанная прямо, она присутствует в выступлениях участников Окупируй УоллСтрит и Антиглобалистов. А значит мы будем иметь поддержку населения Америки и Европы в реализации Глобальной идеи на нашей территории.
From: rvg1975 Date: Январь, 10, 2012 05:52 (UTC) (Ссылка)

Re: Долой СВЕРХПОТРЕБЛЕНИЕ

Для начала не похо было бы получить поддержку в своей стране, а потом и за рубежом :-)
В США другие условия.
Ограничивать потребление не имеет смысла экономически(хотя кончно я могу ошибаться,так как являюсь эконмистом любителем) Просто при ограничении потребления вы ограничите доходы и ограничите право на работу.
rehtym3 From: rehtym3 Date: Январь, 10, 2012 05:46 (UTC) (Ссылка)
Общество, большинство которого живёт не собственными трудами, ни чего путного не может сказать своему правительству, а может часто быть используемо для его шантажа, разными мутными личностями.
From: Роман Гобов Date: Январь, 10, 2012 05:58 (UTC) (Ссылка)
Народ плохой?
denisov2008 From: denisov2008 Date: Январь, 10, 2012 07:09 (UTC) (Ссылка)

И это понятно, сам Мертон слаб.

"Мятеж, как реакция приспособления, возникает, когда существующая система представляется препятствием на пути достижения целей, признанных законными. Для участия в организованной политической деятельности необходимо не только отказаться от приверженности господствующей социальной структуре, но и перевести ее в новые социальные слои, обладающие новым мифом. Функция мифа заключается в определении социально-структурного источника массовых разочарований и в изображении альтернативной структуры, которая не должна привести к разочарованию достойных.

Мертона пишит об одном, а вы трактуете по другому.
И это понятно, сам Мертон слаб.
Не владеет он материалом, за который взялся.
-отказаться от приверженности господствующей социальной структуре, но и перевести ее в новые социальные слои, обладающие новым мифом.
Старая социальная структура, по определению, пронизывает все общество.
Нет в ней новых, не структурированных слоев.
Россия сегодня к примеру. Все мы находимся в строй структуре. В вертикале власти.
Степень связи разная.

И речь идет о том, чтобы в старой структуре, создать новую, которая по факту своего возникновения разрушает старую.
И действуя, увлекая за собой слабо структурированные части старой структуру, может обрушить ее.
Это и есть мятеж. И никаких мифов.
Ваш.


valery_5 From: valery_5 Date: Январь, 10, 2012 19:53 (UTC) (Ссылка)

Re: И это понятно, сам Мертон слаб. - и никаких мифов

А вот это не реально. Любая высказанная идея - миф.
kurinn From: kurinn Date: Январь, 10, 2012 08:12 (UTC) (Ссылка)
Рассуждая на эту тему, я пришел к выводу, что первой целью должна стать единая дискуссионная площадка для идей всех направлений. Интернет, как целое, такой площадкой не является, а, наоборот – препятствие на пути её создания. Он создает массу сайтов, имеющих своих непримиримых сторонников, а нужен один, авторитетный, обязывающий всех неравнодушных высказаться в одном месте, способный наглядно представить спектр и вес этих мнений.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Январь, 10, 2012 08:16 (UTC) (Ссылка)

Это параллельная Госдума?

Я думаю, д.б. 3-4 площадки, по числу "парадигм". Иначе Вавилон.
66 комментариев or Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]