?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Логика рассуждений об электричке - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Логика рассуждений об электричке
Вернемся к эпизоду с электричкой в Красноярске. Пришел поезд из 4 вагонов вместо 8. Была давка, пассажиру наступили на ногу и укололи гвоздем картины, которую везла какая-то дама. Он подал в суд иск на ОАО РЖД. Суд удовлетворил иск на 7,5 тыс. руб. Народ в инете это одобрил. Я – нет, и коротко изложил доводы. Их, похоже, не приняли. Добавляю.
Мы живем в «переходный период». Остатки советского уклада уничтожают постепенно – и люди никак не хотят понять, на установление какого порядка они пассивно дали согласие. Они до сих пор уверены, что живут в государстве, которое обязано о них заботиться. Они не просто отвергают, но знать не хотят основного принципа рыночной экономики – свободы контракта. Продавец называет свою цену, он в этом свободен. А ты свободен покупать или не покупать услугу. Продавец не должен «входить в твое положение».

Чего бы добился истец, получив свои 7,5 тыс., в чистой модели прав и обязанностей? ОАО (открытое акционерное общество!), поклонившись судье, тут же купило бы еще 4 вагона (м.б., даже первого класса) и повысило цену билета в три раза. Чтобы выполнить европейские нормативы по комфорту. Другой вариант – вообще прекратить пригородное сообщение, сразу большая выгода (конечно, работодатели оплатили бы билеты своим работникам, но число пассажиров сильно бы сократилось и уровень комфорта повысился).
Пока что электричка – социальная услуга. Билеты окупают 41% издержек (2009). Это – остаток советского уклада. Судиться с РЖД – явление уклада именно рыночного («продавец меня обманул» – и в суд). Видели по телевидению, как ездят люди на пригородных поездах в Бангла Деш? На крышах, как и у нас ездили до начала 50-х годов. Это – «социальные» поезда, а есть и 1 класса. Но сильно ли мы отличаемся, в принципе, от Бангла Деш? Вот о чем никто не хочет задуматься.
Тут беда в том, что товарищи поддерживают истца, не отдавая себе отчета, что тем самым поддерживают изживание остатков советского уклада и разрыв того компромисса, который пока имеется между властью, бизнесом и населением. Этот компромисс деградирует, но зачем ускорять? Некоторые считают (особенно троцкисты на Западе), что нам надо скорее искоренить остатки советских отношений и готовиться к пролетарской революции. Эту мысль можно обсудить, но нельзя действовать бессознательно и смешивать несовместимое. Или мы стараемся сохранить остатки советских структур как «семена», которые потом оживим – или уж плюнуть на эти недобитки и начать классовую войну! Я считаю, что в такой войне мы никогда не победим. Глупо делать врагами большинство систем, которые под коркой коррупции и риторики остались советскими.
Подчеркну, что важен не сам инцидент, а его трактовка в сообществе людей, которые анализируют реальность и вырабатывают адекватную ей идеологию (это все мы, которые рассуждают). Логика рассуждений сторонников таких исков типична для целого класса конфликтов. Напомню два аналогичных случая.

1. Вот сообщение из Томской области. Губернатор В.Кресс обратился к гражданам: “Поставьте в своих квартирах счетчики. Я на собственном опыте убедился, что за тепло мне выставляют счет в 2 раза больше, чем я его потребил на самом деле. Фактическое потребление горячей и холодной воды по счетчику получается в 1,5-2 раза ниже, чем по нормативу”.
Не будем говорить здесь о том, что ни технически, ни экономически установить во всех квартирах счетчики тепла невозможно. Не может быть речи даже о том, чтобы снабдить такими счетчиками многоквартирные жилые дома, а не то что отдельные квартиры. Губернатор путает счетчик горячей воды со счетчиком тепла. Одно дело измерить объем вылитой из трубы воды, и совсем другое – измерить количество тепла, излученного батареями отопления. Технически эта задача еще не решена, приборы очень несовершенны и дороги.
Но главное не это. Горячая вода вытекает из прохудившихся труб где-то вне дома, и при нынешней уравнительной системе оплаты ущерб от этих потерь раскладывается на всех граждан поровну (хотя и собранных таким образом денег не хватает для ремонта труб).
При помощи счетчика губернатор убедился, что не вся горячая вода, за которую он платил, доходила до его квартиры! Он призывает и других граждан в этом убедиться - и не платить за тепло даже ту плату, что с них требует “Томскэнерго”. Каков будет результат если граждане последуют призывам губернатора?
Результат очевиден заранее. Предприятие “Томскэнерго”, которое и сегодня не имеет денег на ремонт теплосетей, получив по счетчикам только половину нынешней суммы, будет объявлено банкротом и ликвидировано. Будут уволены и те ремонтники, что сегодня устраняют аварии, и катастрофа резко приблизится. И В.Кресс с его сэкономленными 50 рублями останется зимой в нетопленой квартире. Он не хочет оплачивать работу изношенной системы, которая по пути к его квартире теряет часть горячей воды, - а другой, неизношенной системы нынешняя власть создать не в состоянии. И на месте предприятия “Томскэнерго”, которое уничтожит губернатор и его последователи своими счетчиками, никакого другого предприятия с новенькими трубами не появится!
И это – установка правительства! На коллегии Госстроя его глава Н.Кошман заявил: “Жители должны платить только за то, что получают, а если теплосеть должна нести тепло, то это ее ответственность” (РИА “Новости”, 3 апреля 2003). Государство отказывается приводить в порядок теплоснабжение как целое, как систему, но и жителям предлагается не поддерживать это целое, а платить только за полученный продукт. Съев желуди, не думай о дубе!

2. А вот требования шахтеров Кузбасса во время забастовок 1989 г. Как и везде, у них были разумные претензии к конкретным сторонам советской реальности. В ответ они требовали экономической самостоятельности шахт – хотя при рынке все эти шахты были бы нерентабельны. Вот тезисы доклада с этими требованиями:

“О программе действий рабочих комитетов, направленных на ускорение экономической реформы. Содоклад члена регионального совета рабочих комитетов М.Б.Кислюка”

Для победы революции (а реформа – революция) необходима способность рабочего движения к смелым, решительным действиям. Совет рабочих комитетов считает необходимым:
1. Производственным объединениям по добыче угля перевести до 1 января 1990 года все шахты и разрезы на полную экономическую самостоятельность в соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении)...
2. Кемеровскому облисполкому совместно с заинтересованными предприятиями и организациями начать разработку технико-экономического обоснования превращения Кемеровской области в свободную экономическую зону...
4. Средствам массовой информации, ученым, прогрессивным ИТР, рабочим комитетам, общественным организациям Кузбасса необходимо провести энергичную разъяснительную работу в трудовых коллективах с целью добровольного и сознательного перехода коллективов на полную самостоятельность.
Совет рабочих комитетов считает, что самостоятельность предприятий – не самоцель, а средство проведения политической и экономической реформы нашего общества. Активная торговля предприятий, в том числе с другими странами, заполнит товарами пустующие полки магазинов, избавит кузбассовцев от унизительных очередей”.

Как могло этим тезисам аплодировать множество образованных людей, а вскоре после этого выбрать М.Б.Кислюка губернатором Кемеровской области! Какая может быть полная самостоятельность дотационных шахт, какая активная торговля с другими странами! Кажется невероятным, что этому бреду люди могли всерьез верить.


66 комментариев or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
sergeitch From: sergeitch Date: Сентябрь, 10, 2012 08:34 (UTC) (Ссылка)
+1
но ремонтировать трубы все же надо
deadmanru From: deadmanru Date: Сентябрь, 10, 2012 08:42 (UTC) (Ссылка)
Не будем мы трубы ремонтировать. Мы лучше себе очередную премию выпишем и устроим новогодний банкет в ресторане. А трубы ремонтировать, мы будем по отдельной смете-за счёт всех жильцов или государства.
Т.е. на амортизацию ничего не откладывается, всё идёт в личный карман тех кто обслуживает и поставляет воду и тепло.
pan_tbdinsky From: pan_tbdinsky Date: Сентябрь, 10, 2012 11:43 (UTC) (Ссылка)
Верили, верят и будут верить: у нас все любят сами себе ноги пилить - что начальство, что подначальственные, что бедные, что богатые.
dedeg0r From: dedeg0r Date: Сентябрь, 10, 2012 12:58 (UTC) (Ссылка)

Убыточные перевозки и прилавки

Пригородные перевозки убыточны! Офигеть! Мне не лень повторить еще раз: было прибыльное предприятие - РЖД. От него отделили самый прибыльный кусок и вывели в отдельную компанию. Затем подняли рентабельность и отделили следующий. Так дошли до того, что сейчас обслуживание подвижного состава - отдельное предприятие, которое должно быть прибыльным. И электрички - та же песня.

Это примитивный шантаж. Так можно отделить кассу от магазина и и заявить, что содержание прилавков не прибыльно. Или платите - или выбирайте товары из кучи на полу.
nepilsonis_eu From: nepilsonis_eu Date: Сентябрь, 10, 2012 13:03 (UTC) (Ссылка)
Верно. Пассажирские перевозки - прибыльны. Вопрос только в том, как заставить владельцев получить эту прибыль.
dedeg0r From: dedeg0r Date: Сентябрь, 10, 2012 13:37 (UTC) (Ссылка)

Бедный, бедный "Томскэнерго"...

Пустив мутненькую старческую слезу о судьбе бедного "Томскэнерго", обиженного злыми потребителями, вооруженными счетчиками, решил я пенсию перевести энергетикам - на нищету-то. И стал искать, куды деньги слать.

Оказалось, что нищий "Томскэнерго" - филиал другой сиротинушки, "МРСК Сибири". А у тех - еще учредители. Но цепочка надежно замыкается на кипрской "Доналинк лимитед".

Ну, думаю, ладно. Пошлю пенсию на Кипр, раз оккупанты бедствуют - на ремонт труб у них не хватает. Осталось уточнить, хватит ли одной, а то, мож, за пару месяцев собрать? И заглянул я в отчеты бедолаги "МРСК Сибири". И? 311 000 000 чистой прибыли. Маловато, тем более после двух убыточных лет.

Однако ж, думаю, прибыль можно и не показать, тем более с кипрским папой. Сколько ж сиротинушки выручки за год собрали? 52 422 000 000 рублей. Ни-ще-бро-ды!

И опасность прохудившихся труб и аварий действительно есть. Вспомнилось, что с 5 по 22 мая нынешнего года на сетях «Бурятэнерго» (филиал «МРСК Сибири») произошло 159 аварий. После ветра добрая половина республики в том числе город Улан-Удэ погрузились во тьму, сотни тысяч жителей Бурятии испытывали перебои с электричеством. В школах, детских садах мерзли дети, в больницах, поликлиниках, родильных домах – в ужасных условиях оказались пациенты.

Между тем, ОАО «МРСК Сибири» в СМИ хвалилось, что израсходовала аж 265 миллионов на ремонт сетей в республике. При этом по данным их же официального сайта НВВ – необходимая валовая выручка МРСК составила почти 5 миллиардов. То есть на ремонт было истрачено около 5%.

...Короче, не стал я пенсию на Кипр врагам отечества пересылать.
dedeg0r From: dedeg0r Date: Сентябрь, 10, 2012 13:48 (UTC) (Ссылка)

Об экстремизме

Ежели один требует исполнения Закона, а другой ему и говорит: "Убивец ты,и предприятие убьешь, и народ поморозишь. Кроме того, исполнение Закона технически невозможно". Вот в этой ситуации - кто экстремист?

И вообще, что это такое: счетчики какие-то придумали! Это ж учет начнется, воровать сложно будет, ага-ага. Прозрачность в ЖКХ наступит. А нам в мутной водице приятственней. И энергосбережение нам не вперлось. А то при счетчиках никак в мороз окна настежь не распахнуть - дороговато. И что на прокуренной блатхате делать? От дыму задыхаться? Не-е-е, счетчики - зло. Мало ли что Закон велит их установить. Закон у нас - что дышло, да.

Кстати, не отменить ли весы в магазине? Пусть по тарифу у каждого вычитают из зарплаты, а там - кто сколько унесет?
brayshow From: brayshow Date: Сентябрь, 10, 2012 14:31 (UTC) (Ссылка)

Re: Об экстремизме

Сергей Георгиевич вот уже 25 лет просто хочет сказать: "Верните нам наше прошлое! Ведь в нем было такое замечательное будущее!" :)
vacil_82 From: vacil_82 Date: Сентябрь, 10, 2012 14:20 (UTC) (Ссылка)
Как жаль что не понимают наши люди, того о чем пишет Сергей Георгиевич. Не понимают и активно разрушают остатки системы здравоохранения на низовом уровне. Вот я работаю неврологом в МУЗ. Огромный прием - 50 человек в день. Люди расписаны каждые 12 минут. Точно по времени всех принять невозможно.Бегут жаловаться к главврачу что долго принимаем. Чего добиваются? Ведь принимать быстрее физически невозможно. В итоге все врачи, у кого есть возможность, уходят в частные клиники. Люди остаются вообще без бесплатных врачей.
dedeg0r From: dedeg0r Date: Сентябрь, 10, 2012 18:01 (UTC) (Ссылка)

Точно не пожарный?

Вы точно не пожарный? Те тоже страдают. Мол, работа хороша, но как пожар - хоть увольняйся.

Я смотрю, если б не пациенты, Вам бы тоже нормально жилось. А то ходют тут всякие, да еще то в очередь выстроятся, то к главврачу бегают. Подумаешь, 50 х 12 = 600 мнут, каких-то десять часов в очереди посидеть-постоять не могут. Нервные, блин, больные.
miguel_kud From: miguel_kud Date: Сентябрь, 10, 2012 14:31 (UTC) (Ссылка)

На колу мочало, начинай сначала!

Смешно читать, ей Богу! Какой только демагогии не придумают левые популисты, чтобы увековечить отношение людям, как к скоту! Людям нужен комфортный транспорт, они хотят и могут за это заплатить и получить комфорт. Нет же, находятся совки, которые, ради не нужных экономике поездок, пустого перерасхода ресурсов, готовы задавить в толпе и протыкать гвоздями несчастных пенсионеров, оставляя без транспорта бедных пассажиров, в электричку не влезших.

На самом же деле, потребности, ради удовлетворения которых общество не готово тратить средства, вообще не стоят удовлетворения. Тот факт, что на их оплату не находится достаточно денег у непосредственных потребителей или у бюджета соответствующего уровня, как раз и свидетельствует, что потребность - не столь острая, чтобы её удовлетворить. Свидетельствует о том, что другие потребности важнее и на них надо потратить имеющиеся ресурсы.

С красноярским инцидентом всё ясно, как божий день. Тарифы были рассчитаны на одни издержки, включающие использование 8-вагонного поезда в летний период. Под эти тарифы и издержки подогнаны дотации из местного или регионального бюджетов, позволяющие дороге функционировать и получать прибыль. РЖД нарушила свои обязательства и украла 4 вагона у пассажиров и профинансировавшего установленные тарифы органа власти. За такое надо платить.

Про развал теплоснабжения Томска просто бред. Чем его разбирать, достаточно просто констатировать полный крах Вашего коммунального алармизма за прошедшие 10 лет. Зачем возвращаться к теме?

Edited at 2012-09-10 14:33 (UTC)
boris_vit From: boris_vit Date: Сентябрь, 10, 2012 16:21 (UTC) (Ссылка)

Re: На колу мочало, начинай сначала! - точно!

Опять Ваши заклинания...
avb2001 From: avb2001 Date: Сентябрь, 10, 2012 14:36 (UTC) (Ссылка)
Проблема в том, что вы говорите правильные вещи, но защищаете воров и коррупционеров. :( Что томскэнерго, что ржд, что еще какие монополии. С одной стороны, конечно, вредить им нельзя, а с другой стороны всегда возникают вопросы - почему на новые трубы у *энерго денег нет, а на ТЛК 200 гендиру и остальной компании - есть?? классическое, "казнить нельзя помиловать"
tradicionalist From: tradicionalist Date: Сентябрь, 10, 2012 14:46 (UTC) (Ссылка)
Я не сторонник таких процессов, сутяжничества вобще и ни в одной жалобной книге ни разу жалобы не оставил. Это не значит что я должен требовать закрыть суды и выбросить жалобные книги. Те, кто пишут жалобы и подают в суд, в чем-то полезны, как бы лично неприятны не были управдомы и бабушки у подъезда.

ОАО не нужно покупать 4 вагона. Эти вагоны у него есть и они ходили еще накануне. Даже если допустить что один из них неисправен - могли отцепить один. Но нет, они "перешли на зимнее расписание" раньше времени. Откуда видно что это техническая необходимость, а не разгильдяйство какого-нибудь балбеса, устроенного по блату, или чванство того же либерала, решившего нагляднее продемонстрировать "быдлу" преимущества своего личного "мерседеса"? Почему не допустить что начальство накрутит балбесу хвоста и в следующий раз у него вместо микроэкономического энтузиазма "оптимизаторские" помыслы будут вызывать панический ужас?

При чем тут "чистая модель прав и обязанностей"? Даже на родине "сдежек и противовесов" судебные процессы зачастую носят символический характер - "послать сообщение" производителям сигарет или Ку-Клус-Клану, например. И что случится в Бангла Деш, если социальную электричку укоротят вдвое? Мой знакомый доктор индус рассказывал что видел однажы результат вокзальной потасовки - порядка сотни трупов. В основном, конечно, на национально почве, но думаю место не в кабинетах выбирали и электрички, которым приходится лезть на крышу, там тоже свою роль сыграли.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Сентябрь, 10, 2012 16:23 (UTC) (Ссылка)

Это эмоции, давайте логику

>Откуда видно что это техническая необходимость, а не разгильдяйство какого-нибудь балбеса, устроенного по блату, или чванство того же либерала, решившего нагляднее продемонстрировать "быдлу" преимущества своего личного "мерседеса"? >
Это домыслы. К тому же "разгильдяйство какого-нибудь балбеса" - явление почти повсеместное. Думаете, если все друг другу сейчас вменят иски, станет лучше. Причин всего этого эти иски не устранят, а только от них отвлекут. Борьба не с причинами, а с мелкими неудобствами, заведомо обречена на поражение. На правительство и на топ-менеджеров эти иски не влияют никак. Это - шум, который учтен.
Впрочем, если хочется отвести душу, годится. В Японии когда-то ставили в цеху резиновую фигуру мастера, чтобы каждый мог его палкой стукнуть.
(без темы) - al_atm - Развернуть
tradicionalist From: tradicionalist Date: Сентябрь, 10, 2012 15:47 (UTC) (Ссылка)

И гонца велел повесить (с)

Вы предлагаете для борьбы с болезнью мочить лабораторных животных, на которых эту болезнь изучают? Это, батенька, фанатизм, не лучше рыночного.
kajaleksei From: kajaleksei Date: Сентябрь, 10, 2012 15:39 (UTC) (Ссылка)
Получается, что буржуи продают беднякам веревку, на которой потом их удавят:) С другой стороны, чем быстрее народ лишится советских атавизмов, тем раньше поймет, что потерял. Главное, донести до людей правильное понимание, кто в этом виноват.
From: asox Date: Сентябрь, 10, 2012 15:41 (UTC) (Ссылка)
Сегодняшний "вектор развития" таков, что жалеть "этих" - невозможно.
Можно было жалеть постсоветские предприятия, работавшие себе в убыток - но сейчас это уже коммерческие предприятия, работающие исключительно себе на прибыль, и не забывающие выпрашивать себе денег ещё где только возможно.

Что-бы я стал жалеть местное ЖКХ - оне должны ходить в обтрёпанных робах и вкалывать изо-всех сил, что-бы система работала (году в ~2001м я таких слесарей видел). А сейчас они сытые, упитанные, в красивой хорошей спецовке, и работают особо не напрягаясь - и мы всегда у них виноваты.
Нефиг.
Система изменилась.
Для жалости нужно восстанавливать советскую систему.
full_armored From: full_armored Date: Сентябрь, 10, 2012 16:17 (UTC) (Ссылка)

Уточним установки

Уточним установки:
ВВП по ППС на душу населения в Бангладеш 1 408 $
ВВП по ППС на душу населения в России 16 161 $
(по данным МВФ)
Имея население, большее, чем в Росии, Бангладеш в 120 раз меньше по площади.
Около 60 % населения страны составляют молодые люди в возрасте до 25 и только 3 % — люди старше 63 лет.

Вывод: мы СИЛЬНО отличаемся от Бангладеш. Вряд ли стоит сравнивать всерьез.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Сентябрь, 10, 2012 16:50 (UTC) (Ссылка)

Re: При любом ВВП можно вогнать людей

в нищету. В этом смысле в РФ есть регионы, к-рые катятся по похожей дорожке, хотя разрыв еще большой.
From: akovalevskiy Date: Сентябрь, 10, 2012 16:51 (UTC) (Ссылка)
Что-то с народом сделалось.
Сергей Георгиевич им про Фому, а они про Ерему.
А макак забанить.
di09en From: di09en Date: Сентябрь, 10, 2012 17:16 (UTC) (Ссылка)

Поправка

Если я не ошибаюсь, Кислюка никогда не избирали - его назначили. И в 1996/1997 первые выборы губернатора оттягивали сколько могли. А поняв, что все равно пройдёт Тулеев, Ельцин его и назначил перед самыми выборами на место Кислюка, чтоб был ему обязан.
66 комментариев or Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]