?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
А вот интервью 2007 г., поинтереснее - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
А вот интервью 2007 г., поинтереснее
Вспоминая Ленина. Беседа С.Г. Кара-Мурзы с обозревателем «Правды» В.С. Кожемякой
В.С. Кожемяко: Сергей Георгиевич, в этом году мы отмечаем юбилей Октябрьской революции, а в эти дни – годовщину смерти Ленина. Давайте поговорим об этом, как люди старшего поколения – по большому счету, о главном.
С.Г. Кара-Мурза: Виктор Стефанович! Давно пора. Это самое полезное, что мы с вами можем сделать. Я бы высказал мысли, что у меня созрели и много раз проверены. Только пусть читатели не обижаются. Сейчас оставить какие-то продуманные выводы молодым важнее, чем польстить кому-то или кого-то победить в споре.
Первая мысль у меня очень горькая: те поколения, которые вытащили Россию из ловушки начала ХХ века, строили СССР и победили в войне, не понимали, как они это сделали. Они это знали, а времени на превращение этого знания в теорию и учебники у них не было. И та гуманитарная интеллигенция, которая это знание должна была оформить, тоже эту задачу не смогла выполнить. Когда старики после войны быстро сошли с арены, а молодежь стала говорить на новом языке, возникла пропасть в понимании. Вот уже двадцать лет эту пропасть заполняют ложью, и это становится едва ли не главной угрозой для молодежи.
В.К.: То есть, по-вашему, мы не знали Ленина?

С.К-М: Скажу о себе. Я с детства любил историю и довольствовался книгами и рассказами старших. Потом стал химиком и был счастлив. В 60-е годы меня, как и многих моих сверстников, стал грызть червь сомнений, хотелось улучшить советскую систему и это казалось простым делом. Я занялся философией и историей науки, и через двадцать лет кое-что стал понимать. Это был 1988 г., переломный момент в перестройке, и я стал изучать уже социальную и политическую историю, чтобы понять происходящее. И только за последние 15-18 лет, в свете опыта катастрофы, я смог упорядочить для себя представление о Ленине и революции. Как жаль, что все мои родные того поколения уже умерли и я не могу с ними обсудить моих выводов.
В.К.: Почему же те старики своего знания явно не выразили?
С.К-М: Они тащили непосильный груз срочных работ. Сейчас кажется невероятным, что такой объем работы может выполнить человек. И решения приходилось принимать за такой сжатый срок, что кажется невероятно малым число крупных ошибок. И в таком положении были люди на всех ступенях социальной лестницы – помню, именно в этом смысле мне ребенком казались все люди удивительно близкими по разуму и духу.
Но есть и более глубокая причина – старики не могли осмыслить того дела, которое они делали. Не хватало для этого мыслительных средств (как говорят, понятийного аппарата). Среди моих родных были гуманитарии, военные, партработник – точнее, все они были и тем, и другим. Встречаясь, они обсуждали главные проблемы. Ребенком я слушал, потом даже участвовал. Они видели, что не могут эти проблемы «препарировать», не разработаны они. Это их мучило, и, когда разговор заходил в тупик, его завершали его каким-нибудь марксистским штампом вроде «производительных сил и производственных отношений» и расходились в плохом настроении.
Кстати, в таком же положении оказался и я сам, когда в нашей лаборатории стала складываться «антисоветская» фракция, и в спорах с этими тогда еще близкими друзьями я тоже не находил понятий, чтобы им ответить. Я был уверен – не только сердцем, но и уже разумом – что они исходят из ложных посылок и идут по пути трагических ошибок, но не мог им противопоставить связной концепции. Они тогда все уже начитались Маркса, выкопали его четкие и даже чеканные антисоветские формулы – что я мог на них ответить! Все, чем мог бы помочь мне Ленин, официальная история от нас спрятала.
В.К.: Что же вы обнаружили, изучая Ленина в последние годы?
С.К-М: Если одной фразой, то такие уроки, что если бы мы их вовремя освоили, то смогли бы пережить кризис 70-80-х годов без катастрофы. А если смогли бы освоить в ближайшие десять лет, то и нынешнюю катастрофу преодолели.
В.К.: Прежде чем перейти к сути, по-вашему, шансов освоить это необходимое нам знание невелики?
С.К-М: Да, именно так. На мой взгляд, шансы есть, но они невелики. Слишком многие заинтересованы в том, чтобы проект русского коммунизма был пресечен, и слишком велика инерция позднего советского догматизма. На этот раз нас загнали в яму поглубже, чем сто лет назад, а мы гораздо слабее.
В.К.: Средства, которые направлены на интеллектуальное выхолащивание нашей молодежи, действительно очень велики. В последнее время антисоветская пропаганда вышла на новый уровень и по интенсивности, и по своим технологиям. Смотрите, в каком темпе производятся художественные фильмы и даже сериалы. Буквально любая тема на телевидении сопровождается антисоветскими комментариями – будь то передача о космонавтике или о писателе-фантасте Беляеве. Можно ли было мобилизовать художественную элиту для выполнения такой программы просто за деньги?
С.К-М: Можно и за деньги. Надо признать, что позднее советское общество вскормило художественную элиту, в общем, с моралью весьма низменной. Это симптом болезни. Но моральные комплексы, по-моему, породили в этой части интеллигенции большую духовную силу, злобную и мелочную. Она и проявилась в глубокой неприязни к советскому строю и к его духовному творцу и символу – Ленину. Антисоветская идея овладела этими «узкими массами» интеллигенции, а когда соединилась с большими деньгами, то превратилась в материальную силу. Духовную составляющую нельзя недооценивать.
В.К.: Как же вы видите корни этой неприязни? Ведь большинство советской художественной элиты – сами дети рабочих и крестьян! Им ли ненавидеть Ленина!
С.К-М: Боюсь, мы слишком привержены мифу о классовом сознании и о роли социального происхождения. Да, дедушка был крестьянин и воевал в Красной Армии. Может даже, лично испытал психическую атаку офицеров Каппеля. А сын его уже был инженером и слушал песни Окуджавы. А внук – актером и сейчас хлопочет о памятнике генералу Каппелю. Потому что Каппель умело расстреливал «восставших хамов». И это – довольно обычный случай – вспомним хотя бы родословную Егора Гайдара.
Важно не происхождение, а самосознание. Советская интеллигенция вышла в большинстве своем из семей рабочих и крестьян, но к 70-м годам обрела сословное сознание и возомнила себя аристократией, которая должна вершить судьбы России. Еще шаг – и она возненавидела «совка», а потом в голове все смешалось и стало чудиться, что они – потомки Каппеля и Колчака, пусть даже внебрачные. Это духовная патология, но это – факт, и с ним надо считаться. Еще родителям наших нынешних «колчаковцев» и в страшном сне в голову бы не пришло ставить памятник Колчаку в Иркутске – ведь знали о его зверствах.
Беда и в том, что эта патология поразила почти всю «политически активную» интеллигенцию и власть (она, впрочем, из той же интеллигенции). Монархисты под звуки советского гимна открывают памятник Колчаку – ставленнику эсеров и масонов. С почетным караулом и военными почестями хоронят в Донском монастыре останки Каппеля, командующего армией эсеровского правительства (Комуча). Тут же славят Столыпина, хотя Колчака и Каппеля разгромили именно «столыпинские аграрники» (переселенцы). А наши марксисты возмущаются, когда речь заходит о том, что основную массу белых составляли социалисты – сторонники эсеров и меньшевиков. Да и кадетская верхушка белых получила марксистское воспитание.
В.К.: Тогда еще труднее понять эту искреннюю неприязнь к Ленину. Как вы ее объясняете?
С.К-М: Я вижу много общего в том, как развивался наш кризис в начале ХХ века и в конце. Лучше выразить его в примитивных понятиях. Народ раскалывался на враждебные части в двух плоскостях: 1) на элиту и простонародье, 2) на западников и почвенников. Я вырос в широком кругу родных, которые вышли из крестьян (точнее, казаков), с детства и сознательно определили свой путь, хотя до конца жизни продумывали свои прошлые решения. Они были из простонародья и из почвенников и сохранили этот культурный тип уже осмысленно, став высокообразованными людьми. Но этот двойной раскол, который как будто затянулся в 30-40-е годы, продолжал тлеть, и до меня как-то с детства доходили сигналы о нем. Он вновь обнаружился с «шестидесятниками», а потом буквально взорвался в годы перестройки, когда был «на их улице праздник». Тогда и дали всходы те зародыши ненависти к Ленину, которые были посеяны после 1905 г.
В последние годы я много читал и читаю Ленина. В основном, в связи с конкретными темами. Но невольно зачитываешься самыми разными текстами, смотришь примечания, ищешь связи в истории. Образ Ленина все эти годы у меня менялся, я по-другому видел ход его мысли, истоки тех или иных воззрений. Этот новый образ мне становился все ближе и ближе. А дело, которое он сделал, казалось все более и более сложным. Повторить такое дело (в интеллектуальном плане), думаю, будет невозможно, придется искать другую организацию. Но речь не об этом, а о ненависти.
Ленин входил в мировую когорту самых элитарных марксистов-западников, в «политбюро» второй партии в двухпартийной системе будущего Мирового правительства. Он блестяще выполнил последний завет Маркса и Энгельса – интеллектуально разгромил движение русских народников, которые создавали доктрину революции «не по Марксу» и развития большей части человечества «не по капиталистическому пути». Но углубившись в изучение российской реальности и особенно смысла революции 1905-1907 гг., Ленин совершил радикальный сдвиг в обеих плоскостях раскола – он встал в ряды простонародья в его назревавшей войне с элитой, и в стан почвенников в их назревавшей войне с западниками. За это одни его тогда возненавидели, а другие – полюбили, причем любовью наподобие родственной, не как Сталина-командира.
К этому выводу я пришел за 15 лет, кто захочет – прислушается
В.К.: Но ведь сегодня панорама иная. Неприязнь к Ленину распространилась в простонародье и среди почвенников не меньше, чем в элите и среди западников.
С.К-М: Да, другие теперь у нас и простонародье, и почвенники, не говоря уж об элите. Эта ненависть, хотя и внушенная, становится привычной. Тем больше будет потерь, потому что ненавидеть начинают не человека, а ленинский тип мышления и мировоззрения. Если вокруг разлита ненависть, такой тип и не появится.
В.К.: А что это за тип мышления, почему нельзя обойтись другими?
С.К-М: Может, и можно обойтись, если организоваться по-другому. Но все равно кто-то должен создать матрицу, на которой может вырасти такая организация. Это трудно сделать группе. У Ленина же я вижу такие редкостные сочетания.
В нем жесткий научный ум соединялся с совестью так, что одна часть не подавляла другую, а усиливала. Даже странно, что это оказалось возможно, обычно ум и совесть действуют попеременно, чтобы не мешать друг другу.
Ленин любил трудящихся как класс, и это не такая уж редкость. Но он, взрослея, полюбил и трудящегося человека как личность, без сентиментальности. Это трудно, тут надо быть святым. Но главное, у него совмещались оба эти типа любви, а это, по-моему, вещь почти невозможная. Но зато она позволяет преодолеть всяческий догматизм и ведет к большим творческим прорывам. Все главные решения Ленина были нетривиальными и вызывали сопротивление партийной элиты, но зато и огромную поддержку снизу. От этой стороны дела нас стараются увести. Я сообщаю свои выводы, раз меня спрашивают.
Третье свойство, для меня непостижимое – способность Ленина убеждать людей без манипуляции их сознанием и чувствами. В философии науки тексты Ленина приводятся как канон даже научного (а не гуманитарного) текста, из которого изгнаны все «идолы». Это я считаю подвижничеством. Ленин нарушил главные догмы марксизма, но партию свою мог создать только из марксистов – «время было такое». Это публика крайне нетерпимая, но Ленин мог их убедить, не отступая от своих взглядов и не вступая с ними в конфликт. Более того, он даже мог их убедить, что это и есть настоящий марксизм. Это высший класс. Но какое надо было иметь терпение!
Ленин находил аргументы, чтобы убедить разумных людей в правоте совершенно новых идей. Отстояв в дебатах с социал-демократами право наций на самоопределение, он добился и самоопределения русских в вопросе о революции в России. А ведь тем самым он нейтрализовал меньшевиков, которые призывали социалистов Запада к «крестовому походу» против большевизма. Приняв к исполнению стратегию славянофилов и народников, Ленин сумел в то же время привлечь на сторону Советской России левую интеллигенцию и пролетариат Запада, что стало важным условием жизнеспособности СССР, пока еврокоммунисты не «раскусили» смысл большевизма.
Стоя на очень устойчивой мировоззренческой позиции, Ленин был почти полностью свободен от доктринерства. Это сочетание тоже очень необычно и говорит о большом запасе прочности мыслительных конструкций. Чувствуется, что Ленин, анализируя в уме свои модели, так быстро «проигрывал» множество вероятных ситуаций, что мог точно нащупать грань возможного и недопустимого. Так было и с Брестским миром, и с военным коммунизмом, и с НЭПом, и с устройством СССР.
Всем этим «приемам» мы могли бы учиться, но не учились. И вряд ли теперь кто-то прорвется к такой учебе. Не видно к этому побуждений. Но если нынешняя свора демагогов сумеет совсем оторвать нас от Ленина и его методологии, это будет огромной национальной потерей. С нас будут снимать одну оболочку культуры за другой, пока какое-то новое редкостное стечение обстоятельств не позволит нам скинуть с шеи удавку и организоваться для нового рывка. Но сможем ли мы заметить этот шанс?


31 комментарий or Оставить комментарий
Comments
ray_idaho From: ray_idaho Date: Ноябрь, 3, 2012 15:19 (UTC) (Ссылка)
а разве Сталин тоже не пытался найти адекватный путь развития?
livej78 From: livej78 Date: Ноябрь, 3, 2012 15:22 (UTC) (Ссылка)
Давно пора вместо слова "элита" придумать более подходящий к ним термин.

Может быть,- "вырожденцы"?, "дегенераты"?, "мрази продажные" ?

Или давайте что-то нейтральное, без эмоциональной оценки - "прослойка", "кластер", "сегмент".

Но эти люди - не "элита".
dedeg0r From: dedeg0r Date: Ноябрь, 3, 2012 16:33 (UTC) (Ссылка)
Предлагаю термин, передающий общественно-экономическую природу - паразиты. Не участвуя в общественном производстве, паразиты получают знатную долю общественного продукта. При этом, поскольку они не зависят напрямую от общественного производства, они ни сколь не заботятся о развитии его. Более того, они готовы вполне успешно разрушать производство общественного продукта до полной смерти "организма-носителя". Типичный паразитизм.
Константин Морозов From: Константин Морозов Date: Ноябрь, 3, 2012 18:22 (UTC) (Ссылка)
Спасибо.
dedeg0r From: dedeg0r Date: Ноябрь, 3, 2012 18:31 (UTC) (Ссылка)

Сталин vs Кара-Мурза

‒ Те поколения, которые вытащили Россию из ловушки начала ХХ века… не понимали, как они это сделали.

‒ У нас не было теории, товарищ Кара-Мурза? Это неправда. Практическая деятельность партии пролетариата должна основываться не на добрых пожеланиях “выдающихся лиц”, не на требованиях “разума”, “всеобщей морали” и т.п., а на закономерностях развития общества, на изучении этих закономерностей.  Чтобы иметь возможность воздействовать на условия материальной жизни общества и ускорить их развитие, партия пролетариата должна опереться на такую общественную теорию, которая правильно отражает потребности развития материальной жизни общества и способна ввиду этого привести в движение широкие массы народа.

Все, чего мы достигли, товарищ Кара-Мурза, мы достигли исключительно благодаря следованию передовой теории.

‒ Антисоветская идея овладела этими «узкими массами» интеллигенции, а когда соединилась с большими деньгами, то превратилась в материальную силу. Духовную составляющую нельзя недооценивать.

‒ Интеллигенция - обслуживающий элемент. Она сама ничего не производит, не занимает самостоятельного места в процессе производства. Интеллигенты мнят себя «солью земли», командующей силой, стоящей над общественными классами. Но из этого ничего серьезного получиться не может. Когда интеллигенция ставит себе самостоятельные цели, не считаясь с интересами общества, пытаясь выполнить какую-то самостоятельную роль - она терпит крах. Чем лучше интеллигенция распознает интересы господствующих классов и чем лучше она их обслуживает, тем большую роль она играет. В этих рамках и на этой базе ее роль серьезная.

‒ Важно не происхождение, а самосознание.

‒ Совершенно верно, товарищ Кара-Мурза, это очень марксистская мысль. Не происхождением определяется сознание, а общественным бытием. Жизненные условия буржуазии вынуждают ее укреплять капиталистические порядки. Жизненные же условия пролетариата вынуждают его подрывать капиталистические порядки, уничтожить их. Соответственно этим двум классам и сознание вырабатывается двоякое: буржуазное и социалистическое.

‒ Народ раскалывался на враждебные части в двух плоскостях…

‒ Со времени разложения первобытного общинного землевладения вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчиненными и господствующими классами. Вот в какой плоскости делится общество, товарищ Кара-Мурза, в плоскости производственных отношений. Если состояние производительных сил отвечает на вопрос о том, какими орудиями производства производят люди необходимые для них материальные блага, то состояние производственных отношений отвечает уже на другой вопрос: в чьем владении находятся средства производства, в распоряжении всего общества или в распоряжении отдельных лиц, групп, классов, использующих их для эксплуатации других лиц, групп, классов.

‒ Для меня непостижимое – способность Ленина убеждать людей без манипуляции их сознанием и чувствами.

‒ Сила и жизненность марксизма-ленинизма состоит в том, что он опирается в своей практической деятельности именно на потребности развития материальной жизни общества, никогда не отрываясь от реальной жизни общества.  Сила и жизненность марксизма-ленинизма состоит в том, что он опирается на передовую теорию, правильно отражающую потребности развития материальной жизни общества.

…Вот что я Вам скажу, товарищ Кара-Мурза. Не надо измышлений, не привязанных к самой основе жизни общества, материальному производству. Только если каждую свою гипотезу строить на основе марсксизма, диалектического и исторического материализма; если каждый свой вывод сверять с практикой ‒ только тогда можно поднять теорию на высоту, достаточную для использования ее в практике.

vasylych199 From: vasylych199 Date: Ноябрь, 4, 2012 05:01 (UTC) (Ссылка)

Re: Сталин vs Кара-Мурза

"Все, чего мы достигли, товарищ Кара-Мурза, мы достигли исключительно благодаря следованию передовой теории".

Как называлась эта теория?


polnaya_kartina From: polnaya_kartina Date: Ноябрь, 3, 2012 20:07 (UTC) (Ссылка)
...

ЛЕНИНА и РАБОЧЕГО КЛАССА СТРАТЕГИЯ была сформулирована предельно чётко в Цели(!!): "Союз борьбы за ОСВОБОЖДЕНИЕ(!!) РАБОЧЕГО(!!) КЛАССА(!!)" и в Способе(!!) достижения этой цели:
«Я пишу, читаю, РАЗЖЁВЫВАЮ: СОВЕТЫ РАБОЧИХ(!!) депутатов есть ЕДИНСТВЕННО(!!) возможная форма… правительства...» (читай - управления) (апрельские тезисы, 1917 год)

Цель - Освобождение(!!) РАБОЧЕГО КЛАССА именно от "власти" МАШИН(!!), то есть прекращение(!!) существования Рабочего класса, а значит, прекращение эксплуатации человека человеком через МАШИНЫ(!!), - возможна лишь при КОНТРОЛЕ(!!) всех политических и экономических решений именно РАБОЧИМ КЛАССОМ ("прикованными к машинам" людьми) через всеобъемлеющую Сеть СОВЕТОВ РАБОЧИХ депутатов, (и никаких других), сформированную из лучших представителей ВСЕХ(!!) слоёв трудящегося общества...


...Что и НЕ было осуществлено после смерти ЛЕНИНА... Что неизбежно(!!) вело НЕ к Коммунизму, а к разрушению СССР...
(Великая Отечественная война отсрочила развал СССР, потому что РАБОЧИЙ КЛАСС восстал и возглавил народ против фашизма.)


Коммунистическая (по Ленину) идеология - что это?
http://forum.kprf.ru/viewtopic.php?f=8&t=30186&p=726773#p726773
polnaya_kartina From: polnaya_kartina Date: Ноябрь, 4, 2012 19:51 (UTC) (Ссылка)
...

КТО будет НАЗНАЧЕН на роль Объединяющего Центра,
то есть КТО станет "центром кристаллизации" Нового - ПРЕОБРАЖЁННОГО Общества?..

Объединяющим Центром НЕ может быть "одна фигура", НЕ может быть группа людей, НЕ может быть отдельно взятая территория России...


Охватить «Системой: ЦЕЛЬ + ЗАДАЧИ» всю(!!) территорию России
и соединить в общем труде максимальнейшее количество трудящихся можно,
лишь ДОВЕРИВ(!!) ПРАВО Объединяющего Центра ЦЕЛОМУ СЛОЮ(!!) общества - РАБОЧЕМУ КЛАССУ ("прикованным к машинам" людям):
самому многочисленному, самому ЭКОНОМИЧЕСКИ(!!) организованному из всех слоёв трудящихся(!!) России...


...надо Напомнить:

Есть РАБОЧИЙ КЛАСС... и ОН РУКАМИ - но уже НА ПРЕДЕЛЕ своих возможностей - контролирует(!!) технологический процесс
государственной и общественной Системы ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ...

...Чувствует ли это ОСТАЛЬНОЕ общество, каждый раз охая (или беспечно ухая) при очередном
природном катаклизме или техногенной катастрофе?.. ведь в итоге РУКИ(!!) спасают!..


Чрезвычайно(!!) необходимо СРОЧНО УСИЛИТЬ и УСИЛИВАТЬ НЕУКЛОННО(!!) РАБОЧИЙ КЛАСС России,
ЦЕЛЬ - достижение НЕ-УЯЗВИМОСТИ(!!) общества и государства...


...Усилить РАБОЧИЙ КЛАСС можно лишь ОДНИМ способом: Доверить(!!) РАБОЧЕМУ КЛАССУ
Свободу ТВОРЧЕСТВА(!!):

В месячный срок Указом Президента РФ передать РАБОЧЕМУ КЛАССУ России Социальную ДОВЕРЕННОСТЬ
на организацию и управление Системой Гарантированного ( БЕСПЛАТНОГО !! ) Жизнеобеспечения
"Прожиточным Минимумом" СЕМЕЙ РАБОЧИХ и поддержавших РАБОЧИЙ КЛАСС трудящихся...


...Система действует ВНЕ государственных структур власти
и ВНЕ государственных ДЕНЕЖНЫХ отношений...


Вверенное РАБОЧЕМУ КЛАССУ управление есть СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, где
субъектом управления (управляющей системой) выступают РАБОЧИЙ КЛАСС России
и сформированная Им(!!) Сеть СОВЕТОВ РАБОЧИХ депутатов, (и НИЧТО ИНОЕ!!),
а объектом управления (управляемой системой) является Часть ОБЩЕСТВА,
включая РАБОЧИЙ КЛАСС, или ВСЁ ОБЩЕСТВО...

...но, НЕ(!!) государство...


ЦЕЛЬЮ управления ОБЩЕСТВОМ является Гарантированное ( БЕСПЛАТНОЕ )
жизнеобеспечение "Прожиточным Минимумом"
в первую очередь СЕМЕЙ РАБОЧИХ, в итоге - ВСЕХ граждан...


Согласно Социальной ДОВЕРЕННОСТИ ( Социальному Договору ),
РАБОЧИЙ КЛАСС России обязуется и ВПРЕДЬ исполнять все производственные
обязательства, возложенные на него Государством и частными собственниками,
а достигнуть желаемых Им результатов Обязуется СВЕРХУСИЛИЕМ РАБОЧИХ России...

...тем самым ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИВ ( не допустить!..) нарушения ритма работы ГОСУДАРСТВА...


ПРАКТИЧЕСКИ, ЗАДАЧА – В СЛЕДУЮЩЕМ:

НЕ используя ДЕНЬГИ, начать и неуклонно НАРАЩИВАТЬ СВЕРХусилием(!!) РАБОЧЕГО КЛАССА
и доверившихся Ему трудящихся городов и сёл ПРОИЗВОДСТВО, ОБМЕН и РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
продукции промышленности и сельского хозяйства, входящей в Гарантированный ( БЕСПЛАТНЫЙ )
"Прожиточный Минимум", обеспечивая "Прожиточным Минимумом" в первую очередь
городских промышленных РАБОЧИХ, составляющих(!!) РАБОЧИЙ КЛАСС,
и членов ИХ СЕМЕЙ;

НЕ используя ДЕНЬГИ, организовать восстановление и СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ "всем миром",
"народной стройкой", при необходимости, с переселением большого количества людей;

НЕ используя ДЕНЬГИ, организовать постоянно действующую ВЗАИМОПОМОЩЬ(!!) в оказании УСЛУГ;

НЕ используя ДЕНЬГИ, организовать восстановление работоспособности людей
Силами Традиционной и Нетрадиционной Медицины, ЭКОЛОГОВ(!) страны...


1. ПРИШЛА ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ!..

2. ВСЕМ ВМЕСТЕ!..

...Наши дети Ждут от нас КРАСИВЫХ действий!
КРАСИВЫЕ – Всегда(!!) ПРАВИЛЬНЫЕ!..

.

(без темы) - al_atm - Развернуть
izioumov From: izioumov Date: Ноябрь, 5, 2012 13:27 (UTC) (Ссылка)
Полностью согласен! Но хорошо б, чтобы и Вы от ихних - пусть формальных, лишь словесных, но - штампов - не зависели.
"А то что сегодня 99% населения земли считает Ленины и вообще большевиков чудищами кровавыми"
??? Каково население КНР, КНДР, Кубы, СРВ?
А кто в Африке или (в меньшей степени) слышали это имя?
Сейчас коммунистические партии являются правящими в нескольких странах (КНР - 1,3 млрд., Непал - 40 млн., КНДР - 20 млн, Куба - 10 млн., Вьетнам - 80 млн., Лаос - 10 млн.). Президент Кипра - коммунист, КПЮА входит в правительство ЮАР (вместе с АНК), в т.ч. министр МВД, КПИ и КПИ(м) формируют не одно десятилетие правительства в ряде штатов Индии с населением до 200 млн. чел. и т.д.
А слово bolschevik, думаю, известно лишь половине жителей территорий б.СССР...
(без темы) - al_atm - Развернуть
(Удалённый комментарий)
From: akovalevskiy Date: Ноябрь, 4, 2012 16:02 (UTC) (Ссылка)
1. Не все же потомки дореволюционной интеллигенции опаскудились. А только те, кто не мозг нации, как Ленин всем объяснил.
2. Советская западническая интеллигенция - это потомки лакеев и горничных. Яши из "Вишневого сада", Смердякова и Видоплясова. А большая часть интеллигенции, которая из трудового народа, старается сохранить совесть и здравый смысл, хотя ее и растлевают ежедневно.
3. А.А.Зиновьев много о рабской и предательской сущности русских строителей коммунизма размышлял и крысы с американскими студентами здесь совсем не при чем. Крысы и американцы, это уже НТВсовщина какая-то.
4. КГБшников и гайдаров С.Е.Кургинян с юности изучает, нам рассказывает и книги увлекательные пишет.
polnaya_kartina From: polnaya_kartina Date: Ноябрь, 5, 2012 10:52 (UTC) (Ссылка)
.

Вся История "Святой Руси" (Руси-РОССИИ-СССР) - это НЕУМАЛИМАЯ(!!) ПОВТОРЯЕМОСТЬ(!!)

последовательности СОБЫТИЙ:

"НАШЕСТВИЕ" - ОТРАЖЕНИЕ "нашествия" - РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ СЕРДЦА(!!)...


...СейЧас мы переживаем ПОСЛЕДНЕЕ(!!) "НАШЕСТВИЕ"...
(Советский Союз "разрушился" лишь в сознаниях индивидуумов..)

К ОТРАЖЕНИЮ "нашествия" ВСЁ ГОТОВО...

ОТРАЖЕНИЕ "нашествия" начнётся с ВЗРЫВА СОЗНАНИЙ(!!) МИЛЛИОНОВ РУССКИХ и считающих себя РУССКИМИ...

...за Взрывом НЕУМАЛИМО(!!) СЛЕДУЕТ РАСШИРЕНИЕ(!!) СЕРДЦА "Святой Руси",

СЕРДЦА, "поглощающего" и ПРЕОБРАЖАЮЩЕГО ВЕСЬ МИР...

.

Что сердце бьётся - ничего не значит,

Оно молчит, задавленное суетой и бытом.

В Начале нужно ОЖИВИТЬ его.

..
polnaya_kartina From: polnaya_kartina Date: Ноябрь, 5, 2012 20:53 (UTC) (Ссылка)
...

Могут спросить, почему Говорю о Вожде, а не о правителе? Различие между ними огромное.
Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то уже существующим,
но Вождь являет, в самом значении слова, Будущее.

Он не получил уже сложенное, но ведет, и каждое его действие устремляет вперед.
Правитель знает уже сложенное, законченное,
но Вождь не имеет утвержденного ранее и должен привести народ к Горе Совершенства.


Могут спросить: "Какие признаки Учителя ценить?"
Надо предпочесть того Учителя, который идет НОВЫМИ путями.
В этом люди Северной Страны имеют отличный пример - их Учитель ЛЕНИН знал
ценность НОВЫХ путей.
Каждое слово его проповеди, каждый поступок нёс на себе печать незабываемой Новизны.
Это отличие создало ЗОВУЩУЮ(!!) МОЩЬ.
Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд.
Нужно принять(!!) за основание(!!) ЗОВ НОВИЗНЫ(!!).


...Историк не давал новых учений, нужна оторванность от старых путей.
Можно знать старый прах, но цепь ржавчины окисляет сознание.
Можно походить на деда и не понимать направление будущего.

Бывает время, когда можно идти лишь вперед.
Нужно сказать строителям жизни, чтобы нашли НОВЫЕ слова, скованные новой НЕОБХОДИМОСТЬЮ.
Сознание новизны каждого часа ДАСТ(!!) ИМПУЛЬС.
Поймите мощь НОВОГО ЗОВА.


Нужно понимание НОВОГО МИРА во всей суровости.

Столько сделано ЛЕНИНЫМ, столько явлено теми, кто строил в БЕСКОНЕЧНОСТЬ.

Монолитность мышления бесстрашия создала ЛЕНИНУ ореол слева и справа.
Даже в болезни не покинуло его твёрдое мышление.
Его сознание, КАК В ПЕЩЕРУ, сосредоточилось и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время.
И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела.
Его последние часы были хороши. Даже последний вздох ОН ПОСЛАЛ НАРОДУ.


Видя несовершенство России, можно многое принять ради ЛЕНИНА, ибо не было другого, кто ради Общего Блага мог бы принять большую тяготу.

Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемлённым, говорил, как непреложную, свою веру.
Мало последователей ЛЕНИНА, много легче быть его почитателем.
У последнего лентяя будет портрет ЛЕНИНА.
У последнего болтуна будет книга о ЛЕНИНЕ.
Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зёрен.
Нужно приложить НОВЫЕ семена к НОВЫМ людям.


Почтим ЛЕНИНА во всём понимании.
Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче.
Среди ЧУЖДЫХ ЕМУ сотрудников нёс ЛЕНИН пламя неугасимого подвига.
Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями.
Сердце ЛЕНИНА жило подвигом народа.
У него не было страха, и слово "боюсь" не было в его словаре.
Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, СОЗДАВАЛ ОН СОЗНАНИЕ НАРОДА.

Истинный КОММУНИСТ гибок, подвижен, понятлив и смел.

Именно, ЛЕНИН охватил бы ПРИШЕДШУЮ минуту Азии.

Где же ученики?

...Пока сознание не приняло ОБЩИНЫ, каждое малейшее покажется непреоборимым.


(Живая Этика)
full_armored From: full_armored Date: Ноябрь, 7, 2012 17:34 (UTC) (Ссылка)

В тему, по существу

Смотрел недавно семинар/конференцию у Дугина по экономической политике "4й политической теории". Сама идея четвертой политической теории не очень впечатляет конечно - но это отдельный вопрос. Там главным образом было сформулировано следующее. По Валлерстайну в билжайшие десятилетия должно произойти разделение стран "середины" - то есть БРИК - на интегрировавшуюся в Запад элиту(меньшинство) и пролетаризированные массы. По Валлерстайну это неизбежно и по-своему хорошо - потому как вслед за этим сразу наступит всемирная революция. Дугин предлагает согласиться с оценкой Валлерстайном текущего процесса, но не принимать его экономического детерминизма, а выступить с альтернативным такой глобализации проектом: страны БРИК должны объединиться, а их элиты должны найти некий компромисс с массами и как бы заключить союз с ними против раздирающего их народы Запада. Сергей Георгиевич, Вы согласны с этой логикой? Если вот на таком уровне формулировать, безотносительно пока существа "компромиссной социальной модели"? В принципе это ведь прямо коррелирует с ленинским подходом. Но давайте уж как-то актуализировать. Вот в чем надо отдать должное Дугину - он как-то пытается это делать со своими взглядами.
Вот кстати тот семинар: http://www.evrazia.tv/content/seminar-4pt-i-ekonomicheskaya-model-chetvyortoy-politicheskoy-teorii

Edited at 2012-11-07 17:38 (UTC)
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Ноябрь, 7, 2012 17:51 (UTC) (Ссылка)

Re: В БРИК (тем более в РФ) расколы - не по доходам

как это было и в 1917. Конечно, в разных пропорциях, но расколоты все группы. Неизвестно еще, какая доля "пролетаризованных" тоже захочет рвануть на Запад или наняться к нему в качестве "повстанцев". Нам надо сначала "собрать общности", обладающие самосознанием (идеалами и интересами), тогда будет к кому тянуться людям.
gabardin From: gabardin Date: Ноябрь, 12, 2012 15:48 (UTC) (Ссылка)

Последыши Смердякова

Смердяков- центральный персонаж романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» (1878-1880), слуга помещика Федора Павловича Карамазова, его незаконнорожденный сын от городской юродивой Лизаветы Смердящей (отсюда происходит и фамилия, определившая в какой-то степени главные нравственные черты этого персонажа). ... Давая общую характеристику людям, едва приобщившимся к культуре, Достоевский писал в «Дневнике писателя» за апрель 1876 года: «...малообразованные, но уже успевшие окультуриться люди, окультуриться хотя бы только слабо и наружно, всего только в каких-нибудь привычках своих, в новых предрассудках, в новом костюме, - вот эти-то всегда и начинают именно с того, что презирают прежнюю среду свою, свой народ и даже веру его, иногда даже до ненависти».
... Некоторые из черт той «лакейской» психологии, законченным воплощением которой стал Смердяков., были запечатлены Достоевским в образах лакея Видоплясова из «Села Степанчикова» и в особенности в характеристике «лакея, дворового», который, нося «фрак, белый официантский галстух и лакейские перчатки», «презирает» на этом основании народ... (Кийко Е.И. Из истории создания «Братьев Карамазовых» ).
Пятая колонна, мне кажется слишком "благородным" определением для данной публики. Считаю предпочтительней связку слов, где определяющим термином будет - смердящий (навеяно одной из статей т.н. политолога Пионтковского). Пионтковский и подобные ему (в том числе подписанты за общественную непристойность) - суть последыши Смердякова, обычные лакеи, изображающие из себя бар. Выразительными последышами Смердякова мне представляются Познер, Веллер, Рязанов (так сказать шакалы над шакалами).

Edited at 2012-11-12 15:52 (UTC)
31 комментарий or Оставить комментарий