?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Начинается совершенно новый этап. Вот первой событие - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Начинается совершенно новый этап. Вот первой событие
Ученый совет филфака МГУ заявил о разгроме гуманитарного образования
Ведомости сегодня, 08:04
Члены ученого совета филологического факультета МГУ выступили с заявлением протеста против политики «разгрома российского гуманитарного образования», которую проводит Минобрнауки. Обращение филологов — декана Марины Ремневой, заместителей декана и заведующих кафедрами, профессоров и доцентов, кандидатов наук и докторов опубликовано на сайте «Православный мир». Оно было единогласно принято на заседании ученого совета 22 ноября. Подписанты выражают недоверие чиновникам всех уровней, которые разрабатывают и реализуют такую образовательную политику и требуют начать широкую дискуссию о выходах из сложившейся ситуации. Они также требуют предать гласности информацию, которая позволит «оценить эффективность деятельности Министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба». Речь идет о данных о количестве закрытых школ, о размерах финансирования программ Минобрнауки и о результатах ЕГЭ.
По мнению членов ученого совета филфака, катастрофа в образовании уже произошла, потому что власть «сознательно и целенаправленно конструировала это „качественное обновление образовательной ситуации“». В недавно утвержденной правительством программы развития образования до 2020 г. единственный качественный показатель оценки уровня образования базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ», отмечают они. Русская классическая литература уже не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса, уровень ее преподавания резко упал, учащихся больше не стремятся учить мыслить самостоятельно и излагать свои мысли, создаются условия для деградации учительского корпуса: «естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, „управляемой массы“», — делают вывод филологи. Филологическое образование сворачивается и в вузах как «ненужное», пишут они. Также за образовательной политикой преподаватели филфака видят «стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным».
Власти реализуют свою политику, создавая «подконтрольные и хорошо финансируемые вузы», которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ. Авторы обращения отмечают, что «эту роль, в основном, сыграла ВШЭ». Также в числе инструментов властей они упоминают «конструирование подконтрольной группы „инновационно мыслящих“ педагогов» и иных представителей общественности, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования. Сложившуюся в СССР систему взаимоотношений школ и университетов власти пытались дискредитировать как коррупционную, отмечают члены ученого совета. Также они упоминают объявление «неэффективными» с точки зрения Минобрнауки ряда гуманитарных вузов, в числе которых РГГУ и Литинститут. По мнению филологов, эти вузы признали «неэффективными» по «анекдотически неадекватным критериям», разработанным ВШЭ, и это тем не менее нанесло их репутации существенный урон. В обращении говорится, что вследствии образовательной полиции уровень коррупции не снизился, а резко вырос, а ЕГЭ в нынешней форме позволяет поступать в вузах «откровенно неграмотным» абитуриентам.
Одной из причин выбора такой образовательной политики преподаватели МГУ считают понимание властей, что «управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования».
Ведомости 28.11.2012

31 комментарий or Оставить комментарий
Comments
avb2001 From: avb2001 Date: Ноябрь, 28, 2012 20:00 (UTC) (Ссылка)
Новый этап чего?
kybalchich From: kybalchich Date: Ноябрь, 29, 2012 16:21 (UTC) (Ссылка)
Новый этап выпуска пара
valery_5 From: valery_5 Date: Ноябрь, 28, 2012 20:27 (UTC) (Ссылка)

Лучше поздно, чем никогда

Такое надо было бы писАть уже лет 10, как минимум. И не на одном факультете, а массово. Да что уж, на безрыбье...Вон разгромили ИАЭ
им. Курчатова, и ничего, тишь. Учёного совета то-ли нет давно, то-ли спит сном праведника, а подобное обращение и не снилось. Надо долдонить при всяком случае, как Сципион своё, что власть последние лет 25 сознательно ведёт дело к коллапсу государства и вырождению народа, прежде всего русского. Во всех сферах бытия, жизнедеятельности общества. И с приходом Путина существо не изменилось, а скорректирована форма. С.Г. сколько уж говорил о его коронном приёме - "подморозке". Стоматолог наш...
dedeg0r From: dedeg0r Date: Ноябрь, 29, 2012 11:14 (UTC) (Ссылка)

Забавная логика

Такое надо было бы писАть уже лет 10, как минимум.
А нужно ли переводить бумагу?
Они - разгромили. А мы им - отписку. Это как после ограбления гопнику письмо отправить: "Катастрофа в моей жизни уже произошла, потому что Вы, бандит, сознательно и целенаправленно конструировали это „качественное обновление ситуации“. Я выражаю Вам недоверие!"
valery_5 From: valery_5 Date: Ноябрь, 28, 2012 20:30 (UTC) (Ссылка)

P.S.

Впрочем, если что-то начинается, можно только приветствовать и надеяться, что это не похоже на Болотную.
dedeg0r From: dedeg0r Date: Ноябрь, 29, 2012 11:16 (UTC) (Ссылка)

Филологи - оне тихие

Не, на будет похоже. Думаю, еще пара писем, хны-хны в интернете и - одни за руль такси, другие - на месте, но не рыпаясь. До следующего наезда и следующего решительного противодействия в форме письма.
From: pahmutova Date: Ноябрь, 28, 2012 20:32 (UTC) (Ссылка)
Не была бы ещё Ремнёва столь омерзительным персонажем ...
flitched9000 From: flitched9000 Date: Ноябрь, 28, 2012 22:21 (UTC) (Ссылка)
А как поддержать товарищей? В нашей, к примеру, конторе профсоюз (уж про всякие шипка учёные советы промолчу) настолько прикормлен подачками, что шевельнёт булками тока когда его предателя будут из кабинета выносить...
From: pahmutova Date: Ноябрь, 29, 2012 00:09 (UTC) (Ссылка)
Здесь тот же случай.
Ремнёва -- почти идеальный холуй-чиновник.
Непрофпригдна, страдает алкоголизмом, преподаватели факультета влачат нищенское существование, при том, что её прихлебателям выплачиваются увесистые премии.
Но история с Вербицкой и питерским филфаком, видимо, напугала даже её.
Потому что ей не свезло: она числится в русистах, а изучение русского языка, его теории и истории признано неперспективным.
И её если что не помилуют: в американских журналах её статей нет, индекс цитирования низкий.
Насчёт цитирования и иностранных публикаций рекордсменом был Кибрик и кафедра теоретической и прикладной лингвистики, которую Марина Леонтьевна люто ненавидит.
searching_self From: searching_self Date: Ноябрь, 29, 2012 05:50 (UTC) (Ссылка)
Да это не этап, они же уничтожают систему снизу, вот недавно побывал на родительском собрании (http://searching-self.livejournal.com/14011.html)
на котором учитель английского языка (для 3 класса) сказала: "Уважаемые родители, вы поймите, что роль учителя в современном мире меняется, нам это на всех методических совещаниях говорят. Учитель теперь как продавец, он предлагает знания, а ребенок сам выбирает брать их или нет!".

И на полном серьезе предлагает нанимать репититора (а это паралелльное образование - зачем тогда нужна школа?) начиная с третьего класса средней школы. После нее классный руководитель по другим вопросам родителей, также предлагала репититора по русскому языку и математике... "Не ругайте математику Петерсона, ученики по этой программе показывают хорошие результаты по ЕГЭ"...
Если у учителей в школах целью образования становятся только результаты ЕГЭ, других целей они и не видят, то это конец образованному обществу.
keyskilil From: keyskilil Date: Ноябрь, 29, 2012 13:17 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, тут некоторое преувеличение. Образовательный процесс к этому не сводится, а то, что выпускник стремится успешно сдать выпускные и вступительные испытания, так в этом нет ничего ужасного. И не суть, ЕГЭ это или другая форма
vn_moiseev From: vn_moiseev Date: Ноябрь, 29, 2012 07:19 (UTC) (Ссылка)
Цитата: "требуют начать широкую дискуссию о выходах из сложившейся ситуации"

Есть задача на слом образования. Вопрос: на что расчитываю авторы? Это же глупо считать, что какие-либо волнения способны сломить столь важную задачу - деградацию населения. Никто из властей на это не пойдёт.
Призыв изначально невозможен, видимо от отчаяния. Такими методами проблему не решить, слишком глубоко она увязла в теле реформаторов.
plavskiy_57 From: plavskiy_57 Date: Ноябрь, 29, 2012 08:48 (UTC) (Ссылка)
В ходе "дискуссии" и заболтают. необходим протест.
Анна Рудюк From: Анна Рудюк Date: Ноябрь, 29, 2012 13:55 (UTC) (Ссылка)
На затронутую Вами, Сергей Георгиевич, тему в ГП сегодня появилась пара статей. http://maxpark.com/community/politic/content/1680346?utm_campaign=mostinteresting&utm_source=newsletter
http://maxpark.com/community/129/content/1680719?utm_campaign=mostinteresting&utm_source=newsletter
Все их очень бурно обсуждают. Но!..
Я, собственно, очень хотела бы высказаться на эту тему. У меня есть свое видение.
Думаю, что проблема качественного образования не только перед Россией стоит. Это проблема мирового масштаба. И она, как ни странно это прозвучит, к образованию не имеет никакого отношения вообще!?
В современном мире, где информационные технологии достигли такого высокого и, в то же время, доступного уровня об отсутствии или наличии качественного образования вообще говорить смешно. В Интернете доступно все: хочешь - Маркс, а хочешь - Шопенгауэр. Не хочешь читать, вставляй в уши, как говорит моя сотрудница, дротики и слушай аудио вариант чего угодно. Можно лекции, можно шедевры мировой литературы. Хочешь, смотри видео лекции, на интерактивных тренажерах тренируйся по математике или языкам, нарабатывай рефлексии. Хочешь, покупай все это на рынках или в спец. магазинах, не хочешь, качай бесплатно из Интернета в пиратском варианте. Сам устанавливай индивидуальные требования к качеству дидактического материала. Все в твоих руках. Если хочешь!
Видите? Проблемы качества образования нет, есть другая проблема.
"Если хочешь!"...
В том-то и дело, что хотят единицы.
То есть, на самом деле, на лицо проблема выбора. Так, как-то странно, обстоят дела, что в стране не работают, а, по большому счету, не существуют механизмы стимуляции выбора просвещенного образа жизни. И, наоборот, очень эффективно работают механизмы стимуляции выбора тупого, безграмотного, беспробудного и дремучего образа жизни невежды. В этих условиях не возникает самое главное: массовое "хочу" учиться. А все остальное - это, все то же, гипостазирование заданной темы.
И какие точки не возврата можно устанавливать в области образования? Знание это что, рука или нога оторванная снарядом? Которые не приклеишь обратно. Или знание - это нечто приобретаемое. Сегодня нет, а завтра, подучился, прочитал чего-нибудь, выслушал внимательно специалиста и оно (знание) - уже есть.
Анна Рудюк From: Анна Рудюк Date: Ноябрь, 29, 2012 14:17 (UTC) (Ссылка)
А что касается выступления Ремневой, которая двадцать лет спустя, наконец, очнулась, то стоит рассмотреть ситуацию подробней. Вы, Сергей Георгиевич могли представить в советские времена, что ректор МГУ лебезит перед министерством, что бы ему не урезали бюджет? Наоборот, если институту нужна была, к примеру, новая лаборатория, то ректор шел в Политбюро, министерство и т. д., стучал кулаком по столу и ему бюджет добавляли. От чего же Ремнева сейчас только заохала?
Почему за двадцать лет у МГУ, до сих пор нет своего телевизионного канала? Почему нету своего альманаха или другого издания? Как это так, министерство издает свои бредовые журналы, информацией и рекомендациями из которых обязано пользоваться руководство МГУ, а не наоборот, МГУ издает свой научный образовательный журнал, в котором освещаются новые достижения науки и требования работников образования, которые обязано удовлетворять министерство?!! У нас машинист для паровоза, или паровоз для машиниста?
tradicionalist From: tradicionalist Date: Ноябрь, 29, 2012 17:43 (UTC) (Ссылка)

Тетки молодцы

Не просто телегу на министра накатали, а вдумчиво отбомбились по гадюшнику ВШЭ. Надо поддержать товарищей. Может действительно начаться "праздник непослушания", если будет лавина последователей. Тогда уже будет неприлично не присоединиться. А поскольку отбомбились по гадюшнику, заменить шило на мыло не получится. У нового кондидата связи с ВШЭ или Западом - не пойдет!

Товарищам, которые спрашивают "что делать". Вы кнопочки социальных сетей внизу постинга видите? Жмите! Распечатать и повесить на доске объявлений на работе. Пусть висит. Не утверждаю что этого достаточно, но сделайте хотябы это, а там видно будет.

Edited at 2012-11-29 17:44 (UTC)
From: ideasturner Date: Декабрь, 1, 2012 11:05 (UTC) (Ссылка)
Напали на меня мысли по поводу литературы в школе... Все чаще кажется, что сохранение литературы в школе возможно только при полном отказе от единой школы. Школ должно быть много и должны они специализированными. Чтобы я не учился в одном классе с дебилами, как это было в СССР, и чтобы трений между физиками и лириками не возникало. К литературе нужно идти от жизни, а не от школьной программы. Помогать в этом "движении к Толстому нужно", но только не руками местных школ.

tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 1, 2012 17:42 (UTC) (Ссылка)

Самый эффективный способ окружить себя дебилами

отказать другим в образовании.
"Ко мне в Сарагосу пpиехал из Памплоны взять интеpвью pедактоp кpупной левой газеты, сам из pабочих, лет тpидцати. Пpошел он свой школьный "коpидоp", а потом уже чеpез пpофсоюзную pаботу выpос до издателя. Он спросил меня, есть ли возможность восстановления СССР. Я, объясняя ему наши дела, между делом пpовел аналогию с Отелло и Яго. Вижу, не понимает. Ну, говоpю, тот мавp, котоpый жену задушил, а оказалось, зpя. Нет, говоpит, что-то слышал, но не припомню, в чем там дело. И у нас "Отелло" не было в пpогpамме, но не найдешь pедактоpа газеты, кто о нем вообще бы не знал. Тут - пpинципиальное pасщепление школьных систем, котоpое потом тpудно пpеодолеть."
www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b29.htm

Хотя бред всяких белинских явно противопоказан впечатлительным натурам, Вроде Валерии Ильиничны Новодворской. Ну да Белинский и не литератор. Что он в курсе литературы делает не понятно.

Edited at 2012-12-01 17:45 (UTC)
From: donetsk_rooms Date: Декабрь, 2, 2012 08:22 (UTC) (Ссылка)
Такое чтение позволяет отвлечься ...
31 комментарий or Оставить комментарий