?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Давайте подумаем не о делах злодеев и т.п., а о мышлении. Здесь - корень проблем - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Давайте подумаем не о делах злодеев и т.п., а о мышлении. Здесь - корень проблем
Вот выдержка (с сокр.) статьи Прорвало //Новая газета № 137 от 3 декабря 2012
Три больших организации В Питере перекладывали изношенные трубы теплоснабжения. Вместо новых укладывали старые (укладка едва ли не дороже труб). Всем было понятно, что трубы начнут рваться. Такого раньше не было, чтобы люди в здравом рассудке шли на большое преступление, заведомо зная, что оно будет раскрыто скоро и неизбежно. Без всяких шансов убежать.
У нас в МГУ на курсе был случай: парень пошел в столовую обедать, а денег не было. У кассы он вырвал у девчонки чеки побежал на раздачу, взял обед и стал есть. Но он оказался душевнобольным, и было обострение. Он не мог составить картину последствий. Но когда это делает куча образованных и хорошо устроенных людей, это говорит о совершенно необычном состоянии части общества - или всего, с разной степенью. Как мы учитываем этот фактор? Ведь и на СШГЭС было то же самое, но это вообще покрыли молчанием. Надо это обдумать и найти специалистов. Иначе все наши крики не о том.

Прорвало //Новая газета № 137 от 3 декабря 2012

Новое громкое дело о коррупции родилось в Петербурге. Новое место преступления — петербургские теплосети, при ремонте и замене которых сгинули 3 млрд (их судьба еще не выяснена). Как полагает следствие, в 2010—2012 гг. при реконструкции магистралей в некоторых районах Питера вместо новых труб проложили старые, «бэушные». По оценкам экспертов, они примерно в два раза дешевле. Чтобы скрыть это, трубы специально покрасили. Нанесли на них нужную маркировку. Оформили поддельные сертификаты качества от заводов-производителей. Специалисты говорят, что внешне старые трубы нельзя было отличить от новых. Выяснилось это лишь при проверке. Всего таким хитрым путем были заменены почти 600 км магистралей…
По информации МВД, участники преступной схемы — это: отвечающий за все трубы в городе Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее — КЭИО или комитет), заказчик работ по ремонту и замене сетей — государственное казенное учреждение «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» (далее — «Управление заказчика»), главный подрядчик — ООО «Петроком» (единственный учредитель — Андрей Кадкин), поставщик труб — ОАО «РУСТРУБПРОМ». По сведениям «Новой», скоро в деле появятся и другие фирмы и лица.
Оофициальный представитель МВД РФ Андрей Пилипчук: «Все — и чиновники профильного комитета, и сотрудники ГКУ «Управление заказчика», и ООО «Петроком», и ОАО «РУСТРУБПРОМ» — заранее знали о том, что трубы некачественные».
Коррупционный скандал спровоцировал лично губернатор Георгий Полтавченко. Ему показалось очень странным, когда еще в августе, задолго до наступления холодов, в городе начались массовые прорывы «совсем новых» труб при первичном протапливании. Он посмотрел, где именно произошли аварии, наложил карту протечек на карту ремонта и обнаружил, что большинство труб заменено в 2012 году по адресной программе. После чего по его просьбе была проведена техническая проверка качества труб.


28 комментариев or Оставить комментарий
Comments
muzzikpostcard From: muzzikpostcard Date: Декабрь, 4, 2012 11:17 (UTC) (Ссылка)
600 км - это не ошибка? Много очень.
i_delyagin From: i_delyagin Date: Декабрь, 4, 2012 11:31 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, я вас перестал понимать. Это что значит, не могли составить карту последствий? Или в Лондон уедут, или их простят, как социально-близких. А что, с СШГЭС посадки и посадки были? Сами же вспомнили???
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Декабрь, 4, 2012 11:57 (UTC) (Ссылка)

Если я не понимаю, как Вы можете меня понять?

На СШГЭС люди погибли, инженеры - ежедневно глядя на датчик вибрации.
i_delyagin From: i_delyagin Date: Декабрь, 4, 2012 12:07 (UTC) (Ссылка)

Re: Если я не понимаю, как Вы можете меня понять?

Подчиняться - нормально. Вон, во всех странах люди на выборы ходят, хотя власть едва-ли вприсядку на головы не срет людям.

А политизация это ведь решение - теперь весь грех мой и я его делаю. Если помнить, что власть это насилие. А так повелось, что этот грех решили доверить чему-то, и это решение и это что-то теперь называют властью.

Не будет никакой политизации без издержек насилия и люди этого боятся. "Пусть начальство нас лучше убивает, а потом едет на заслуженный отдых в Лондон"
(Удалённый комментарий)
jim_garrison From: jim_garrison Date: Декабрь, 4, 2012 13:22 (UTC) (Ссылка)

Согласен.

Унасекомили технарей эффективные менеджеры, под лавку загнали.
swg54 From: swg54 Date: Декабрь, 4, 2012 13:38 (UTC) (Ссылка)

Re: Если я не понимаю, как Вы можете меня понять?

Рассуждаете явно ошибочно. Технари находятся в таком положении, что от них ничего не зависит. Рулят эффективные менеджеры. Они снимают и сливки. Причем так, что они то скорей всего под проверку и наказание не попадут. Красили и подделывали сертификаты скорей всего какие нибудь дочки. А они продавали "отреставрированные" трубы организациям которые уж их ставили. Кстати, очень и очень распостранённая практика.
dedeg0r From: dedeg0r Date: Декабрь, 4, 2012 12:06 (UTC) (Ссылка)
Угу. Все по уму, душевнобольных нет. Например, брянский губернатор обманул Путина: в глаза, под протоком почти вдвое завысил зарплату врачей и учителей. И? И вся госмашина сработала на переизбрание лжеца. Что ж ему не врать снова?

Всплыла информация о том, что в моем райцентре чиновники покупают авто, стоимостью в треть собственных доходов бюджета. И? И закупка состоялась.

В полицейской газете некий господин полковник сообщил, что на реконструкции крохотного бульварчика украли ровно половину - 35 миллионов. И? Ни денег, ни виновных.

Так почему же не отвинтить пару гаек с СШГЭС?
muzzikpostcard From: muzzikpostcard Date: Декабрь, 4, 2012 11:37 (UTC) (Ссылка)
Что там Маркс писал про 200% прибыли???
shtirl From: shtirl Date: Декабрь, 4, 2012 11:46 (UTC) (Ссылка)
причина - банальная некомпетентность больших начальников
"Всем было понятно, что трубы начнут рваться" - всем, кроме начальства! Наверняка технари обо всём предупреждали, да кто их слушает теперь
i_delyagin From: i_delyagin Date: Декабрь, 4, 2012 12:17 (UTC) (Ссылка)
Это ты некомпетентен, чтобы понять простейшие вещи, а не начальники.
real_ist From: real_ist Date: Декабрь, 4, 2012 12:07 (UTC) (Ссылка)
надеялись на конец света, возможно :)
i_delyagin From: i_delyagin Date: Декабрь, 4, 2012 12:15 (UTC) (Ссылка)
Ага. Для Кузнецова, министра финансов Московской области наступил конец света. С черной икрой, копченым лососем и мумм. На всю оставшуюся жизнь.

Вот для чего вы такой хуевый комментарий написали?

Что вы хотели сказать им людям, когда всем понятно, что в России социально близкие никогда не присядут?
mbskvort From: mbskvort Date: Декабрь, 4, 2012 14:38 (UTC) (Ссылка)
Мутная история.
Что рвало - трубы или сварные швы?
Пока основная причин аврии в стране вырисовывается как "тяпница"
http://mbskvort.livejournal.com/17205.html
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 4, 2012 15:13 (UTC) (Ссылка)

А кто псих?

Ну эффективный менеджер - это понятно диагноз. Вам еще на "Царь - Холод" возражали, что трубы не могут лопаться, а совки перекладывали их потому что дебилы. Главное - айфон. Меня вон один экономист уверял что физиологического минимума не существует, потому что это "внеэкономическое понятие".

Работяги, которые красили трубы, надо полагать, с удовольствием предвкушали не только зарпалату, но и как эффективного менеджера за это посадят. Не СШГЭС, чай. Не затопит. А они не в убытке. Конечно небольшой пустячок - они же зимой из-за этого замерзнут, ну да может мигрантов набрали. Ну и опять же, что может маленький человечек, кроме как не мешать большому жлобу сесть? Технологии сопротивления не обучены, а инструменты сопротивления заботливо заблаговременно демонтированы.

Ну и привыкаешь, если долго ничего не случается. Сколько аварий из-за того что отвлеклись! Вон законы принимают против СМС-енья за рулем. Оно конечно, легкие проткнутые сломанным ребром, напоминают, но поздно. За секунду до того как ребро сломалось и начало протыкать внутренние органы, весь личный жизненный опыт говорил о том, что аварий не бывает.

Что удивительно, СМС-ят даже полицейские, которые регулярно отдирают человеческие котлеты от асфальта. Кадый день живое и очень наглядное предупреждение. Все равно находится идиот-полицейский, который СМС-ит подружке на космической скорости, вылетает на встречку, врезается в полную машину девок тинейджеровского возраста и всех их убивает. О чем думал?

Edited at 2012-12-04 15:23 (UTC)
nac_myx From: nac_myx Date: Декабрь, 4, 2012 15:44 (UTC) (Ссылка)
Если все высокопоставленные воры знают что в самом крайнем случае получат пару лет, вскоре выйдут по амнистии, а деньги то и вовсе не отберут, конфискация отменена, так чего ж не воровать? Вот пример Ломоносовской ОПГ - когда начали трясти, оказалось что повязано всё руководство района, начиная от главы бывшего и нынешнего, прокурора, главы МВД и заканчивая депутатами муниципальных советов. Причем круговая порука настолько крепкая, что не смотря на арест главы района, его зама и ещё нескольких чиновников депутаты отчаянно сопротивляются. Главу поселка, находящегося в розыске депутаты отправили в отпуск на 1 год "по состоянию здоровья", и.о поставили его же ближайшего подельника. А глава района и вовсе был восстановлен в должности по суду, несмотря на то что находится в СИЗО. А суд восстановил потому что депутаты при снятии главы с должности намерено неправильно оформили процедуру. Человека губернатора на место главы района прокатили уже трижды. На сколько известно губернатор рвет и мечет, но сделать с господами депутатами пока ничего не может. Т.е люди мало того что откровенно воруют, так и ещё идут на конфликт с областной властью и лично губернатором и ничего, не боятся.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 4, 2012 15:54 (UTC) (Ссылка)
Видимо в этом и состоит секрет вечных труб.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Декабрь, 4, 2012 16:00 (UTC) (Ссылка)

Значит, все-таки есть у нас демократия!

Перестройка победила
nac_myx From: nac_myx Date: Декабрь, 4, 2012 17:10 (UTC) (Ссылка)

Re: Значит, все-таки есть у нас демократия!

Ленинградская область вообще пилотный регион по внедрению закона о местном самоуправлениии.
Анна Рудюк From: Анна Рудюк Date: Декабрь, 4, 2012 21:34 (UTC) (Ссылка)

Re: Значит, все-таки есть у нас демократия!

Уже давно.
"Перестройка - это фактор!
Первым грохнулся реактор!
Перестройке дали ход -
Утопили пароход!"
А ведь Чернобыль и Нахимов с того же поля ягодки.
vasylych199 From: vasylych199 Date: Декабрь, 4, 2012 16:11 (UTC) (Ссылка)
Вся экономика у нас преступная. Взять такую вещь, как уклонение от налогов (возьмём только организации и предприятия). Уклоняются практически все (подавляющее большинство). Это на одном конце. А на другом - над ними стоят те же государственные органы, чиновники которых перераспределяют себе значительную часть бюджета. Банки у нас не "банки", а конторы по обналичиванию и обезналичиванию, выводу денег за рубеж, дележу кредитов и т.д.
В общем, деловая и административная единица у нас - это легализованная оргпреступная группировка в готовом виде.
А граждане? Здесь тоже все роли распределены как в шайках. Каждый свою долю имеет.
Какая тут может быть борьба с коррупцией? Все легально. Если кого-то и "возьмут", то на его место тут же встанут новые.
vsay From: vsay Date: Декабрь, 4, 2012 16:56 (UTC) (Ссылка)
Буквально недавно столкнулся с занимательным примером грамотного составления картины последствий. Одна знакомая девочка вернулась из Москвы домой в наш город, причем в столице она успела хорошо поработать по бухгалтерской линии и в т.ч. поработать главбухом, т.е. имеет весьма востребованный опыт и вообще девочка серьезная. Тут у нас она сразу замуж вышла и с мужем приобрели жилье (видимо для того и вернулась). Ну и как-то за рюмкой чая она вдруг стала жаловаться, что не может найти работу, так чтобы тысяч 20-25 получалось. Я, честно говоря, даже опешил - с опытом главбуха 50 тысяч у нас найти не трудно, трудно найти свыше 60. На что получил детальное разъяснение, что формально 50 найти не трудно, однако там где такие деньги платят, по-уму надо хотя-бы год-полтора получать 200-250 с конкретной целью создания из львиной доли зарплаты этакого "форс-мажорного фонда" на случай откупа от правоохранительных органов, а иначе есть слишком большой риск потерять свежеприобретенное жилье или вообще сесть. В общем, спустя месяц пообщались - нашла она работу на 15 тысяч, но с перспективой роста до 20 и не вполне, но довольна.
На меня эта история, признаться, очень сильное впечатление произвела. Причем не сколько тем, что девочка так прагматично-реалистично мыслит, а тем что рыночная цена сговорчивого главбуха у нас все-таки всего 50.
dmitrydolg From: dmitrydolg Date: Декабрь, 4, 2012 19:59 (UTC) (Ссылка)
При строительстве, использование б/ушных труб в подземных камуникациях это даже не аксиома, это как "Отче наш". Это знает любой строитель. Строители-ВСЕ воры, даже не обсуждается, только контроль и неизбежное наказание спасут ситуацию.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Декабрь, 5, 2012 15:58 (UTC) (Ссылка)

Строители-ВСЕ воры, даже не обсуждается,

Согласен, но зато обобщается.

Без контроля "все" воруют так или иначе, иногда даже у себя.

Наше общество, потеряв инерцию и начальный посыл, ничего пока не провозгласило взамен - нет идеи нашего общества вообще и утрачены традиции. И не из чего все это вывести. Нет общих всеми признаваемых принципов, зафиксированных в реальном управлении и главное, провозглашенных основами, а они так нужны.

Потому и начинается все с "вертикали". КОнтролировать надо, иначе - конец.

Можешь - строй свою вертикаль, не можешь - помоги вертикали наличной разобраться в ситуации и наладить контроль.

Надо называть вещи своими именами и припирать к стенке начальников.

Идеология жизни то нужна. Без нее только скоты бессловесные живут.
Да и то потому, что им ее друг другу проговаривать не надо - все знают одинаково.
Анна Рудюк From: Анна Рудюк Date: Декабрь, 4, 2012 21:12 (UTC) (Ссылка)
Я думаю, что виной всему, в этой ситуации старый добрый русский патернализм. Он же и есть часть нашей социокультурной матрицы. Со временем он, конечно претерпел некие морфологические изменения и теперь предстает перед нами в таком извращенном шизофреническом виде.
Исполнители внутренне были готовы на преступление, видимо, им пообещали небольшую премию. Они однозначно видели всю наглость преступления, но были свято уверены, что "папон", т. е. начальник знает, что делает. Начальник мог и не знать, ибо был идиотом, мог знать и идти на "смерть" сознательно (кто знает чего он там задумал), но, скорее всего, просто был уверен в губере. Может у него в рукаве компромат на губера, может предварительные договоренности...
Еще один участник транзакции - народ, он же - конечный потребитель. Его реакция тоже, в какой-то мере уходит корнями в патернализм, только в другую его ипостась. Русские люди с радостью делегируют полномочия на грязную работу добровольцу-самовыдвиженцу. Под грязной работой также подразумевается и обслуживание привычного благоустройства. Если копнуть, то людям и в таких кошмарных условиях, когда делегат ворует и работает спустя рукава, все равно выгоднее кормить делегата, чем самим отвлекаться на поддержание благоустройства.
Думаю, тут копать нужно и тут же искать источник методик обустройства нового уклада или починки старого.

Edited at 2012-12-04 21:16 (UTC)
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Декабрь, 6, 2012 02:34 (UTC) (Ссылка)
Однова живем. Все воруют. Уверенность в полной безнаказанности. Однако таки да - вырастили новый тип абсолютно бесстрашного вора.

Edited at 2012-12-06 02:47 (UTC)
vn_moiseev From: vn_moiseev Date: Декабрь, 6, 2012 07:22 (UTC) (Ссылка)
Цитата: "Такого раньше не было, чтобы люди в здравом рассудке шли на большое преступление"

Как-бы 20 лет уже живём в таком режиме)
nadinamozaika From: nadinamozaika Date: Декабрь, 9, 2012 15:56 (UTC) (Ссылка)
да, бардак...знаю...у меня под домом такую трубу порвало, без воды третьего дня сидели, даже фотка есть из окна, где пар столбом...
ovod1967 From: ovod1967 Date: Декабрь, 29, 2012 22:29 (UTC) (Ссылка)

При чем тут "мышление"?

"Коррупционный скандал спровоцировал лично губернатор Георгий Полтавченко. Ему показалось очень странным, когда еще в августе, задолго до наступления холодов, в городе начались массовые прорывы «совсем новых» труб при первичном протапливании."
На самом деле это звучит так: "Изъян был в том, что "отстегнули" соответствующую сумму всем, кроме губернатора. И тому стало обидно.
"Мышление"-то тут при чём? В любом городе таких "распилов" сотню штук ежегодно проводят. Успешно и удачно. "отстегнули" бы губернатору - и даже могли бы трубы не перекрашивать, никакой "технической проверки" не было бы. Как раз самое логичное мышление, только не всех заинтересованных учли. "...люди в здравом рассудке шли на большое преступление, заведомо зная, что оно будет раскрыто скоро и неизбежно. Без всяких шансов убежать"? Нет, люди в здравом рассудке шли на преступление, которое никто и никогда бы не стал расследовать", "проглядели" только один "момент" - обидчивость обойденного губернатора.
28 комментариев or Оставить комментарий