?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Цель проекта, как вижу его я, далекий от метафизики - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Цель проекта, как вижу его я, далекий от метафизики
Среднесрочная цель, а не «идеал» (сплачивающий группу, но разделяющий общество), на мой взгляд, такова. Пока есть ресурсы для маневра и для компромисса, надо «перепрыгнуть» в другой коридор – изменить вектор движения. Нынешний коридор (1988-2012) губителен для РФ как целостности и создает все большие трудности для восстановительной программы в будущем (даже при возможных благоприятных политических сдвигах).
Перескок из нынешнего коридора (с туннельным эффектом, а не возвратом) не должен быть кардинальным ¬– быть не революционным, а с величиной сдвига, разрешенной «пактом», заключенным с реальными политическими силами. Это будет сдвиг от общества конкурентного к более солидарному и с гораздо меньшим влиянием преступного мира. Новый коридор должен сразу перестраиваться так, чтобы стенки стали более гибкими и позволяли продолжать скачкообразный сдвиг румбами.

Есть основание предполагать, что такой сдвиг будет поддержан большинством населения. Вот недавний вывод (Двадцать лет реформ глазами россиян: опыт многолетних социологических замеров. Аналитический доклад. М.: Институт социологии РАН. 2011.):
«Доля россиян, которые считают, что реформы были проведены именно так, как их и следовало проводить, по-прежнему исключительно мала (6%). Даже среди либералов этого утверждения придерживаются всего 11%... В результате ошибок, неверно выбранной модели экономического и социального реформирования или по каким-то иным причинам в 90-е гг., по мнению россиян, произошло ухудшение практически во всех основных сферах жизни общества и государства. Негативная динамика характерна прежде всего для уровня жизни населения (77% опрошенных фиксируют ухудшение), морального состояния общества (76%), экономики страны в целом (73%), социальной сферы – здравоохранения, образования, культуры (71%), межнациональных отношений (70%)…
Рассмотрим в этой связи ситуацию с негативно окрашенными чувствами и начнём с самого распространённого по частоте его переживания чувства несправедливости всего происходящего вокруг. Это чувство, свидетельствующее о нелегитимности в глазах россиян самого миропорядка, сложившегося в России, испытывало в апреле 2011 г. хотя бы иногда подавляющее большинство всех россиян (свыше 90%), при этом 46% испытывали его часто.
На фоне остальных негативно окрашенных эмоций чувство несправедливости происходящего выделяется достаточно заметно, и не только своей относительно большей распространённостью, но и очень маленькой и весьма устойчивой долей тех, кто не испытывал соответствующего чувства никогда – весь период наблюдений этот показатель находится в диапазоне 7–10%. Это свидетельствует не просто о сохраняющейся нелегитимности сложившейся в России системы общественных отношений в глазах её граждан, но даже делегитимизации власти в глазах значительной части наших сограждан, идущей в последние годы.
В первую очередь в этой связи стоит упомянуть чувство стыда за нынешнее состояние своей страны. Стыд за страну … связан с отрицанием сложившегося в России «порядка вещей», «правил игры» и т.п., которые представляются людям не просто несправедливыми, но и позорными. Правомерность такой интерпретации подтверждает тот факт, что теснее всего чувство стыда за свою страну связано с чувством несправедливости происходящего вокруг и чувством, что дальше так жить нельзя. Фактически три эти чувства образуют внутренне целостный, единый компонент мировоззрения значительной группы россиян, при том что лишь 3% их не испытывают трёх анализируемых чувств практически никогда.
Новой тенденцией последних лет является при этом практически полное исчезновение связи чувства стыда за свою страну и всего блока негативных чувств с доходом – если ещё пять лет назад наблюдалась отчётливая концентрация испытывающих соответствующие чувства людей в низкодоходной группе, то сейчас они достаточно равномерно распределены по всем группам общества, выделенным с учетом их среднедушевых доходов. Это значит, что если тогда эти чувства вытекали прежде всего из недовольства своей индивидуальной ситуацией, то сейчас это следствие несовпадения реальности с социокультурными нормами, широко распространёнными во всех слоях россиян, что также говорит об идущих процессах делегитимизации власти. При этом, в последние годы чувство стыда за свою страну довольно быстро нарастает.
Статистическая значимость связи чувства, что так жить нельзя, с доходом или возрастом стала просто несопоставима с ролью мировоззренческих особенностей конкретных респондентов, в частности наличием у них устойчивого чувства несправедливости происходящего и стыда за свою страну… Такие же показатели характеризуют и вполне благополучную группу с доходом от 1,5 до 2 медиан доходов. Более того – в плане пространственной локализации носители этого чувства сосредоточены отнюдь не в глубинке, они достаточно равномерно распределены по всем типам поселений, и даже в мегаполисах их доля составляет четверть населения…
Интересно также, что распространённость устойчивого чувства страха перед беспределом и разгулом преступности в стране, при кажущемся благополучии в этой области, за последние три года выросла очень значительно – с 28% до 36%. Одновременно заметно снизилась и доля тех, кто не испытывает этот страх никогда…
Одним из важных следствий сложившейся ситуации являются длительные стрессы, изнутри подрывающую и психику, и физическое здоровье многих россиян – ведь жизнь с постоянным ощущением несправедливости происходящего и одновременным пониманием невозможности что-то изменить иначе, чем стресс, охарактеризовать трудно. Сочетание это достаточно широко распространено, и почти 30% россиян пребывает сейчас именно в таком состоянии при том, что лишь 4% населения никогда не испытывают двух этих чувств. Причём картина эта изменилась за последние 15 лет в худшую сторону…».
Это – один из больших докладов, вся их совокупность – общее мнение сообщества социологов. Главные выводы:
– легитимность сложившегося общественного строя снижается во всех слоях общества, включая богатую часть;
– в массовом сознании соединились три сильных чувства: несправедливости всего происходящего вокруг; понимания невозможности что-то изменить; чувство стыда за нынешнее состояние своей страны.
Это значит, что требование изменения курса власти при надлежащем выражением должно приобрести характер общенационального, а не классового или группового.
Если это удастся, то при существующих информационных ресурсах может быть организован общественный диалог, который станет средством давления на власть, а потом и переговоров с властью. Это и будет означать начало эволюционного изменения политической системы. При этом большинство будет постепенно усиливаться в ходе обретения самосознания и самоорганизации, а у патриотических сил в государственном аппарате появится социальная поддержка.
Если такой эволюционный процесс не будет сорван посредством провокаций, задушить его административными и информационными воздействиями будет трудно. Такие «молекулярные» образования, которое у нас складывается, такими воздействиями задавить трудно.
Как я вижу доступные нам средства продвижения к цели?
Основываясь на выводах доклада Института социологии о наличии в массовом сознании системы трех негативных чувств, произвести декомпозицию этой системы. В каждой социокультурной группе «образы зла», которые и создают тяжелую социально-психологическую обстановку, более или менее различаются. Мы, посовещавшись, определим, что мы отвергаем в нынешней реальности прежде всего, как элементы ядра систем. Мы понятно и реалистично (с нашей точки зрения), создадим те «образы зла», которые надо срочно и ответственно искоренить из жизнеустройства РФ как источники социальных страданий сейчас и национальных угроз в обозримом будущем.
Предъявив эти «образы», мы можем требовать конкретных действий для сдвига тех или иных структур государства и общества в сторону, где зло будет ослаблено или даже устранено. Будут разногласия и расхождения, но рационализация проблем позволит вести диалог. Он потребует усилий, но наличие результатов анализа и «карты» общественного сознания повысит их эффективность.
Вероятно наша начальная группа в ходе такой работы разделится, но постараемся, чтобы обдумывать и обсуждать альтернативы можно было совместно.
Мне кажется, что уже имеется много сырого материала, и за сравнительно короткий строк можно его превратить в некоторый общий манифест, а затем в небольшие доклады, посвященные конкретному «злу» и изложению альтернативных способов его ослабить.
210 комментариев or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
budimir_nsk From: budimir_nsk Date: Декабрь, 8, 2012 11:41 (UTC) (Ссылка)
Так все-таки с массовым сознанием надо работать или с изменением сложившейся социальной системы.
Сознание нам и так со всех сторон перекраивают
kajaleksei From: kajaleksei Date: Декабрь, 8, 2012 12:09 (UTC) (Ссылка)
Не вижу никаких путей избежать предстоящей катастрофы. На мой взгляд единственное, что можно и нужно сделать, это создать простой всем понятный документ, где описать предстоящие события, их суть и выход из ситуации. Причем, программа действий должна быть как можно более конкретной. Пауза между катастрофой и интервенцией будет очень короткой, времени на обдумывание уже не будет.
Думаю, любые активные действия в мирное время будут безжалостно пресекаться властями. Действовать можно будет начать только в тот момент, когда наступит властный паралич.
dedeg0r From: dedeg0r Date: Декабрь, 8, 2012 13:10 (UTC) (Ссылка)
Интервенция уже случилась, не ждите "пиндосов на хамвиках".
Властный паралич наступил давно - государственная власть заменена частными властишками.
Документ ничего не даст. Документов хороших - море. И?

fan_an_da From: fan_an_da Date: Декабрь, 8, 2012 12:22 (UTC) (Ссылка)
"Перескок из нынешнего коридора (с туннельным эффектом, а не возвратом) не должен быть кардинальным ¬– быть не революционным, а с величиной сдвига, разрешенной «пактом», заключенным с реальными политическими силами. Это будет сдвиг от общества конкурентного к более солидарному и с гораздо меньшим влиянием преступного мира. Новый коридор должен сразу перестраиваться так, чтобы стенки стали более гибкими и позволяли продолжать скачкообразный сдвиг румбами. "

Утопия и соглашательство. Если не перевешать кремлядь и олигархов - Россия будет развалена окончательно. А граждане РФ предоставлены своей судьбе.
racoshy From: racoshy Date: Декабрь, 8, 2012 12:54 (UTC) (Ссылка)
Скачок в другой коридор без смены менталитета нынешней власти невозможен. Потому что тот новый коридор есть социальная справедливость - это его, коридора, ширина и высота. А уже его направление в заданных стенках само определится - в зависимости от мирового контекста, а контекст сейчас - кризис цивилизации потребления.
Но эта власть, укушенная тем самым потреблением, идеологией успешности от слова "успел" - она не сможет прыгнуть, поскольку не хочет. Она, как и все до нее, будет латать, затыкать дыры, крутить гайки, покавсе не развалится. Вот тут нужна сила, которая подберет власть и направит страну в новый коридор. Силы пока нет, несмотря на готовность двух третей страны поддержать эту силу. И в первую очередь нужна революция в компартии, смена ее соглашательского руководства, которое нынешняя власть держит на поводке.
racoshy From: racoshy Date: Декабрь, 8, 2012 12:56 (UTC) (Ссылка)
И левой силе, возникни она, нужно поощрять либеральную критику власти. Если власть бить справа, она упадет влево).
dedeg0r From: dedeg0r Date: Декабрь, 8, 2012 13:14 (UTC) (Ссылка)
Не могу согласиться с тем, что Ваши предложения - не метафизика. Вместо изменения реального мира, базиса, Вы предлагаете менять отношение к нему, его отражение в сознании.

Да и цель Вы, полагаю, сформулировали весьма промежуточную - не куда идти, а каким путем. Чуть поправее - в другой коридор. А куда? Какова все же цель?
From: asox Date: Декабрь, 8, 2012 18:46 (UTC) (Ссылка)
Что-то вспомнилось:

Ну вот ты и прошиб лбом стену. А что будешь делать в соседней камере?
Ст.Ежи Лец.
yoserian From: yoserian Date: Декабрь, 8, 2012 16:41 (UTC) (Ссылка)
новый проект может быть только в виде консорции, т.е. - по определению не для всех россиян. Остальные пусть продолжают пить пиво перед телеком
From: ecentauri Date: Декабрь, 9, 2012 21:23 (UTC) (Ссылка)

по определению не для всех

Фашистский лозунг.


И пришли к Иисусу братья Зеведеевы Яков и Иоанн и говорят: учитель! хочется нам, чтобы ты сделал для нас то, о чем попросим.
Он и говорит им: чего это вам хочется, чтобы я сделал?
Они и говорят ему: сделай так, чтобы мы двое были в твоем учении равными тебе.
Ученики эти делают Иисусу вопрос: почему они так непонятливы, а он так мудр, и просят его, чтобы он сделал их такими же мудрыми, как он сам.
И на ответ Иисус сказал им: вы сами не знаете, чего просите. На земле можете делать то же, что и я, и можете переродиться духом так же, как и я переродился.
Они говорят: можем.
Он же говорит им: жить так же можете и переродиться духом так же можете, но сделать то, чтобы вы были такими же, как я, не в моей власти.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Декабрь, 8, 2012 18:34 (UTC) (Ссылка)

Цель понятная

1) РАзрабатываются образы абсолютного и конкретного, всем понятного нашего легиона "зла".
2) ОБразы внедряются быстро, благодаря их точности и художественным образам.
3) ОБщий язык образов позволяет многочисленным общностям понимать язык друг друга и спалчиваться в требованиях уничтожения "зла" и в давлении на власть.
4) Разработанные карты угроз позволяют взаимодействовать с властями и помогать им вырабатывать адекватные меры навстречу требованиям и снижения напряженности.
5) Вектор движения общества разворачивается в нужном направлении.

Так вроде?
soro_m8 From: soro_m8 Date: Декабрь, 8, 2012 20:54 (UTC) (Ссылка)

Re: Цель понятная

4) Разработанные карты угроз позволяют взаимодействовать с властями и помогать им вырабатывать адекватные меры\\

Это наивно... Власть за бугром и новые технологии одурачивания уже применяются и будут совершенствоваться.

Все будет с точностью наоборот. ММ
balalaichka From: balalaichka Date: Декабрь, 8, 2012 18:46 (UTC) (Ссылка)
Кстати, идея. Создать онлайн игру в жанре мморпг, или просто отдельный сервер на базе уже созданных игр и там отработать жизнеустройство какое хотелось бы. Заодно лучше понять, что у нас не так в "реале". Сильно поможет.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Декабрь, 9, 2012 12:00 (UTC) (Ссылка)

Зачем игру?

МОжно и "на самом деле".

Идея описания жизнеустройства постоянно витает в воздухе. Нужна удачная и понятная форма, удобная для развития. ВОт, говорили про Констутуцию, но это уже вторичное произведение.

Первичное описание должно быть простым и доступным, чтобы как можно большее преддожения можно было включить и затем увязать в единой системе. Может и предложенная игра хороша в качестве скелета системы, я только в шахматы и карты играл :).

Так организуйте проект, и вперед! Желающие наверняка подключатся.
full_armored From: full_armored Date: Декабрь, 8, 2012 18:48 (UTC) (Ссылка)

Опечалило...

Наконец-то Вы написали "что делать". И что же? Ваш пост с наглядностью пособия отвечает на вопрос "зачем нужна метафизика". Причем дело конечно совсем не сводится к метафизике.
Если объяснять совсем грубо: допустим, у вас загибается завод, нет денег, оборудование устарело и т.д. Рабочие конечно получают мало, их увольняют периодически. Что делать? Вы говорите: развивать профсоюз. Вам объясняют, что рабочие, собственно, так мало получают не потому, что их обдирают, а потому что заводу кранты, он уже нифига не производит и продать ничего не может. Нужно искать инвестиции, технологии. А вы в ответ: вот, дескать, идиоты, из того, что рабочие получают маленькие деньги, они делают вывод, что завод неэффективен! Вам популярно намекают - вы были то на этом заводе? Там уже практически руины. Ну не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что его дай Бог, если вообще можно спасти. И чтобы его модернизировать нужны невероятные, титанические усилия. Ваш ответ: вот, дескать, идиоты, не понимают, что такое индустриальная цивилизация, завод им не понравился! Вам снова поясняют, что там уже ветер гуляет в выбитых окнах, рабочие живут на субсидии из госбюджета как пенсионеры, надо что-то делать, или их детям вообще жить будет негде. Ваш ответ: так я и предлагаю программу реальных действий - нужно провести соцопрос, чем неудовлетворены рабочие, а дальше выдвинуть ультиматум директору и начать сдвиг к солидарности. Ну и т.д. - логику можно продолжать материалами Ваших постов по образованию, здравоохранению и т.д. Абсурд очевидный.
Власть говорит о необходимости привлечения иностранных инвестиций, а вы в это время критикуете "курс на демонетизацию". Путин вам объясняет: ребята, опомнитесь, в СССР не было специального мясного животноводство, а Вы ему: зато распахивалось нечерноземье! С тем же успехом можно просто сказать "зато". Будет не так позорно. В общем, если в сфере экономики, политологии и философии сказать нечего, социология - что пятое колесо. Тем более на таком общем примитивном уровне. Слава Богу вашего безумного Сулакшина, кажется, не взяли в изборский клуб.
Причем в качестве тонкого самооправдания своей некомпетентности такой подтекст: "мол вот такие мы доктора наук, ученые-эксперты, без метафизики"! Персонажи басен дедушки Крылова тоже не имели метафизики, но проблемы у них, кажется, были не в этом...
soro_m8 From: soro_m8 Date: Декабрь, 8, 2012 21:10 (UTC) (Ссылка)

Re: Опечалило...

Серьезное возражение... даже при условии, что наш двуумвират не под властью Запада, а мы не колония.
В смутное время после семибоярщины вся московская "элита" сдала Россию.
Сейчас - смута, но уже с семибанкирщиной и шестерками во власти - Не только ПУ и МЕ...
From: ideasturner Date: Декабрь, 8, 2012 19:30 (UTC) (Ссылка)
:)
Посмотрим, где ваши прожекты будут через неделю... в нигде, как всегда. В архиве блога.

Образы зла? Леннон. Вот первый образ. Давайте манифест теперь против него сочиняйте, вас там немало наберется...

Непонятен и нелогичен этот толчок в сторону практической деятельности, Сергей Георгиевич. Общий кризис, мы в болоте (положение этого блога тому пример). В болоте не делают резких движений, если не хотят утонуть. Вы сейчас делаете пусть короткое, но резкое и ненужное движение, после которого еще чуть-чуть утонете. Или хотите, давно уже, точку поставить?

В болоте долго и тщательно освобождают руки для длинного хвата за надежную ветку. Или просто ждут проходящих мимо, с руками подлиннее и покрепче наших. В этом болоте, которым Вы немножко заведуете, никакой привычки ни к чему долгому и тем более тщательному нет. К проходящим мимо отношения тем более никакого нет, здесь каждый сам себе карл маркс. Маленькая деревенька в десяток душ. Имение С.Г.Кара-Мурзы.

В общем, на пушку берете, как всегда, гражданин начальник.

P.S.
Посторонним: извините, я удаляю все комментарии, не читая.






tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 9, 2012 02:14 (UTC) (Ссылка)

Помимо этого блога существует много чего еще

tochka-py.ru/index.php/phoca

практическое действие не просто так, а по многочисленным заявкам вполне умных и дееспособных людей. Непонятно зачем подкалывать главного метафизика всея СССР-2. Но уж если вспомнить СЕКту, то было бы любопытно сложить книжки хоть стопочкой, хоть суммарным тиражом. Или вот тут прочитать про проекты Самого аж с 80-х. http://ruscesar.livejournal.com/568183.html

Edited at 2012-12-09 02:15 (UTC)
From: akovalevskiy Date: Декабрь, 8, 2012 19:51 (UTC) (Ссылка)
Уважаемый Сергей Георгиевич, этим своим начинанием Вы просто в настоящую панику ввергли многих высказавшихся выше. Это меня очень радует!
Никак не могу понять, что делают честные люди во власти? Те которые, по идее, должны бы откликнуться на Ваши призывы. Вот почитал я в газете интервью министра, который болеет за свое дело. Я не понимаю, что это такое? Вот бы указать уважаемому министру, где таятся угрозы в его приоритетных блоках.
http://www.vedomosti.ru/library/news/6874371/vse_trebuet_deneg_andrej_belousov_ministr_ekonomicheskogo
игорь макрушин From: игорь макрушин Date: Декабрь, 9, 2012 16:52 (UTC) (Ссылка)
не замедлительно бросился читать,результат смехотворная потеря времени и резервов глазного нерва.этот баян.тянет не белоусов(что в целом радует),всё это мантры тандема,пустая болтовня людей давным давно выливших все эти "экономические помои" на головы(и в них),осоловевших от безделья СОВграждан.
valery_5 From: valery_5 Date: Декабрь, 8, 2012 20:49 (UTC) (Ссылка)

и ты прав, и ты...

Сергей Георгиевич, безусловно, прав в том, что катастрофического сценария можно было бы избежать (с малой вероятностью) только в случае, если бы влиятельная группа во власти, подавив своих противников, прониклась бы разработками и рекомендациями С.Г. и с ним ещё немногих умных, квалифицированных традиционалистов. Все сценарии со сбросом правящего слоя катастрофичны на 100%.
vn_moiseev From: vn_moiseev Date: Декабрь, 9, 2012 10:34 (UTC) (Ссылка)
Что заставит богатых(элите) поделиться с бедными? Некий "пакт"? Это же смешно. С какой стати элите идти на этот пакт? Вы не даёте ответ на этот вопрос. В интервью башкирскому сайту Вы объясняете так: мол нужно объяснить и они всё поймут. Как будто наверху никто не понимает что происходит. Двигаться неизвестно куда (румбами) и неизвестно зачем - нет уж извините. Для договора с элитой нужно иметь силу, с которой будут считаться. А так, как Вы предлагаете - заведомый проигрыш, да ещё и позорный. Собственно то, что Вы предлагаете - закрепить текущее положение, попугать власть возможным (!) будущим сопротивлением и нарастанием силы в народе, чтобы она не усиливало эксплуатацию. Никаких сдвигов румбами не будет - это всё фантазии, т.к. они не подкреплены никакой силой. Власть выделит ровно ту нишу, из которой мы будем неопасны. Условному среднему классу до лампочки, он не будет прилагать больших усилий, т.к. понимает, что его положение вряд ли сильно изменится даже при совершении всех событий, о которых Вы говорите. Он не представляет из себя силу. Силу представляет только самый лишённый класс, бедный класс. Но его не хватит для цитата: "...требование изменения курса власти при надлежащем выражением должно приобрести характер общенационального..."

В чём Вы правы - дак это в том, что в процессе такой работы сопротивление сплотится и тем самым усилится. Здесь у Вас главный источник силы. К такому центру действительно могут потянуться массы. Но не боитесь ли Вы, что требования масс будут отличаться от ваших прогнозов, и ситуация всё равно выйдет из предлагаемого русла? Боюсь Вам придётся либо сменить курс и согласиться с народом, либо отойти от народа.

Edited at 2012-12-09 10:38 (UTC)
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Декабрь, 9, 2012 11:14 (UTC) (Ссылка)

Вам уже выдали парабеллум?

.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Декабрь, 9, 2012 13:13 (UTC) (Ссылка)
Зря шутите про метафизику .Вы видимо не понимаете про что речь .Для советского человека это непонимание нормально .Это то что понимали ваши отцы и деды и перестали понимать вы и ваши дети .И снова понимаем мы воспитанные в 90-ые(те кто не эльфы,эльфы и сейчас ничего не понимают )
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Декабрь, 9, 2012 14:35 (UTC) (Ссылка)

Зря вы шутите, что я шучу про метафизику

Мой дед не знал, что это такое (землю пахал), Отец, думаю, знал, но держался подальше. А я не знаю, но держусь подальше. А вы над моим горем смеетесь.
nac_myx From: nac_myx Date: Декабрь, 9, 2012 15:17 (UTC) (Ссылка)
К сожалению для реализации такой цели нет кадров. Точнее при имеющихся кадрах это слишком глобальная цель. Всем дороже собственные теории. Ответы здесь очень хорошо это доказывают.
Моё мнение что пока не произойдет катастрофа в масштабе государства, то что в сети принято называть "Большой П...ц", кадры и не появятся. Жить же можно - это сидит у всех в голове, потому придумываются любые оправдания чтобы ничего не делать. Недовольство пока слишком слабое.

sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Декабрь, 9, 2012 15:47 (UTC) (Ссылка)

Ну нет так нет

Будем работать сами и с теми, кто есть. Научатся. А будет катастрофа или не будет, узнаем на опыте.
210 комментариев or Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]