?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Пока не открыли шампанское - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Пока не открыли шампанское
После Нового года начну компоновать "сырье" для обсуждения и шлифовки - очерки по главным проблемам, по которым накоплен фактический материал (статистика и социология). Философские темы формулируйте сами, у кого есть идеи и время. Вот перечень тем, для которых материала достаточно, чтобы начинать.

Предварительное содержание (порядок тем также предварительный - на деле определится вдохновением)

1. Структура общества. Социокультурные общности и их судьба в переходный период.
2. Семья и дети. Социальное положение и культурные изменения.
3. Подростки в «обществе риска».
4. Школа и вуз: процесс и результаты реформирования.
5. Здравоохранение
6. Аномия
7. Бедность
8. Российская деревня в условиях рынка
9. Приватизация и эволюция отношения к ней.
10. Справедливость как ценность и как норма.
11. Межэтническое общежитие в переходный период
12. Мировоззренческие сдвиги: утрата «инстинкта» сохранения структур бытия
13. Мировоззренческие сдвиги: сдвиги антропологической модели в российской культуре
14. Цивилизационная идентичность: ценность и обесценение
15. Научные авторитеты (социальных наук) как идеологические пропагандисты
16. Студенты и молодежь
17. Отчуждение как идеологическая конструкция
18. Социологическая концепция «сотворения зла»: современный опыт России
38 комментариев or Оставить комментарий
Comments
ti01 From: ti01 Date: Декабрь, 30, 2012 10:45 (UTC) (Ссылка)

С возвращением!

С возвращением, Сергей Георгиевич, и с наступающим Новым годом!

На сайте kara-murza.ru в новостях дано объявление о проекте.

А внизу главной страницы сайта в разделе "Новые поступления" дана ссылка
www.kara-murza.ru/project/index.html
на исходные материалы проекта. Туда поместим и этот список предложенных вами тем.
Это пока неоформленный черновик. В январе, надеюсь, страничка проекта будет оформлена другими людьми более прилично, а, главное, удобнее для использования.
From: pahmutova Date: Декабрь, 30, 2012 11:11 (UTC) (Ссылка)
Аномия. Первым пунктом. Субъективно, но безумие началось со слов.
Начиная с моего детского "тише, нельзя слово "Сталин" произносить" до моего же подросткового "тише, это же американцы сказали".
aeeh From: aeeh Date: Декабрь, 30, 2012 13:28 (UTC) (Ссылка)
не согласен аномия как результирующий финал
d_stefan From: d_stefan Date: Декабрь, 30, 2012 13:30 (UTC) (Ссылка)
А темы "религиозного" содержания сознательно не отражены?
From: vovan_demokrat Date: Декабрь, 30, 2012 19:24 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется что религиозному содержанию должна быть посвящена отдельная глава.
Главное, это сделать так, что-бы не религия (как институт и организация) оказывала прямое влияние на процессы. А верующие люди согласно своему душевному состоянию. Это принесет большую пользу религии - ограничит приток карьеристов и жуликов. И снизит антирелигиозный накал.

И еще надо уделить внимание сектам, сетям. Диетические, неоязыческие и всякие иные прочие, они сильно способствуют распылению народа. Точнее не сектам, а критериям по которым будет возможность отделять секты от философских течений и религий. А так-же внутри религий. Но этот вопрос очень сложный требует участия специалистов.
From: vovan_demokrat Date: Декабрь, 30, 2012 19:15 (UTC) (Ссылка)
Темы это очень хорошо - структурирует поток мысли.

"зло" - это отсутствие "добра". "добро" есть НОРМАЛЬНОЕ положение вещей.
таким образом зло - это болезнь. изменение к добру - диагностика и лечение болезни.

Таким образом (для тех кто в последнем вагоне) правильно ли я понимаю, что требуется (а) обозначить наиболее болезненные искажения (отклонения) в обозначенных сферах бытия и предложить: (б) каким должно быть нормальное положение вещей (в) меры необходимые для изменения вектора негативного состояния в сторону нормального (лечение)

Тут проблема - где "идеал" (та самая норма, отклонение от которой мы считаем злом)?

Сергей Георгиевич, я еще в других темах спрашивал, какова реакция ученых на ваше недавнее выступление в МГУ (политика и политология)- есть ли движение?

И по поводу Вашего отношения к "Учению живой этики" (Делфис) которым вы давали интервью, вы положительно отзываетесь об их "общине". Это подделка?

С наступающим новым годом! Крепкого Вам здоровья и пусть ваши труды найдут благодатную почву!



Edited at 2012-12-30 19:16 (UTC)
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Декабрь, 30, 2012 21:07 (UTC) (Ссылка)
Вряд ли зло - всего лишь "отсутствие добра". Как раз мы видим, что зло очень активно и агрессивно гнет явно какую-то свою линию, с далеко идущими планами. Называть эту линию всего лишь "отсутствием добра" явно некорректно.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 31, 2012 01:06 (UTC) (Ссылка)
Зло не отсутствие добра, а культурная конструкция.
Об этом у меня статья http://tochka-py.ru/index.php/entry/2011/12/29/aleksandr-stepanov-v-chem-sila-mozga-natsii

Зло - это инструмент. Образ зла должен быть адекватен реальным проблемам. Например взятки на приемных и последующих экзаменах в ВУЗах зло? А набор платных студентов и заниженные требования к ним "торговля дипломами"? А невиданные масштабы высшего образования при нехватке рабочей силы на предприятиях?

При всем изобилии новодела, практически перестало восприниматься как зло то, что было безусловным злом для наших дедов и прадедов: неграмотность и нехватка научно-технических кадров.

Но позволяют ли новые образы зла мобилизоваться на защиту системы образования от атак внешних антироссийских сил и их внутренней агентуры? Сегодня школьную программу резко примитивизируют и соответственно подготовку учителей сокращают вчетверо. Как воспринимается это событие людьми, оснащенными современными образами зла? "В учителя идут самые плохие абитурьенты, такие должны стоять у станков". "Педы устроили непрофильные эфкономические и юридические факультеты, так что ничего страшного, если их закроют." "Ректоры педов много получают". Реакция на уничтожение российского образования, в целом, положительная. Это не зло. А наши деды, услышав что детей ограничат одной естественной наукой, половину школ закроют, а подготовку учителей сократят вчетверо, схватились бы за автоматы и трехлинейки.
From: afordov Date: Декабрь, 30, 2012 21:45 (UTC) (Ссылка)

После сотворенного с РГТЭУ

И провозглашенных Министерством образования планов его дальнейшего реформирования хочется не писать про зло, а поучаствовать в каких-то демонстрациях протеста или чего покруче.
Умом понимаю, что писать важнее, но очень уж нагло с нами поступили, трудно спокойно работать. Господи, пошли мне смирения!
tradicionalist From: tradicionalist Date: Декабрь, 31, 2012 01:13 (UTC) (Ссылка)

Re: После сотворенного с РГТЭУ

Кстати, хотел с Вами это обсудить. Чувствуется что вас эта тема заводит. Есть кое-какие мысли на этот счет. В том числе конкретно по опыту РГТЭУ. Агенты всемирного банка на пару с телевидением устроили показательную порку, чтобы отбить у студентов и преподавателей охоту сопротивляться. Тем, кто так же как и Вы хочет поучаствовать в практических действиях, нужен анализ этой стычки. Что надо и чего не надо делать, и почему. Чтобы своими действиями, они наносили максимальный ущерб врагу, а не себе. Есть кое-какие идеи.
vlad_semich From: vlad_semich Date: Январь, 5, 2013 04:56 (UTC) (Ссылка)
"1. Структура общества. Социокультурные общности и их судьба в переходный период.
2. Семья и дети. Социальное положение и культурные изменения.
3. Подростки в «обществе риска».
4. Школа и вуз: процесс и результаты реформирования.
5. Здравоохранение
6. Аномия
7. Бедность
8. Российская деревня в условиях рынка
9. Приватизация и эволюция отношения к ней.
10. Справедливость как ценность и как норма.
11. Межэтническое общежитие в переходный период
12. Мировоззренческие сдвиги: утрата «инстинкта» сохранения структур бытия
13. Мировоззренческие сдвиги: сдвиги антропологической модели в российской культуре
14. Цивилизационная идентичность: ценность и обесценение
15. Научные авторитеты (социальных наук) как идеологические пропагандисты
16. Студенты и молодежь
17. Отчуждение как идеологическая конструкция
18. Социологическая концепция «сотворения зла»: современный опыт России."

Мне блазнится, это литературный салон, где разговор идет на эмоциях. Ничего не имею против литературы (как формы миропонимания), но есть более продуктивные технологии диалога (конференции). Не буду показывать пальцем, но в них, прежде, чем приступить к работе, собеседники вырабатывают тщательнейшим образом общую понятийную и критериальную базу. Цум байшпиль - "общество". На другой ветке сего форума имеем треск, кто в лес, кто по дрова. М/б, моя шутка там показалась собеседникам слишком глупой и тяжелой, так почему не возражаем умно, легко и ясно???
Итак, общество: к трем предложенным в "О классах и группах" параметрам порядка (аналитическим критериям) можно предложить еще много, от энтропийного "по Хазену" до рефлексийного на следствии из теоремы Гёделя. Автор предлагает углубиться в "социокультурность", примем это как аналитический критерий. До 5-го пункта мне видится некоторая корелляция с ним. Можно было бы сформулировать как "субинституции" и соответственно пронумеровать, типа 1.1; 1.2... Аномия, приватизация, справедливость, отчуждение - это все кореллируется с правом (как системой социальных норм), правопорядком. Прочие пункты близки к хозяйству.


Вот-так-вот... Попробуем упорядочится, господа? Чесслово, это здорово помогает. По крайней мере, Сергей Георгиевич по исконной профессии должен уметь мыслить системно-упорядоченно.


Edited at 2013-01-05 10:09 (UTC)
From: yurasonin Date: Январь, 5, 2013 13:12 (UTC) (Ссылка)
Есть впечатление, что предлагается отражать реальность, в то время как "другие" занимаются управлением этой реальностью. Пока мы исследуем "что же стало с образованием" кто-то это с образованием изменяет в ту или иную сторону. и сколько мы будем отражать? все время находясь на шаг позади, ища чужие следы, в то время, когда можно оставить свои...
Мне кажется пора задуматься над какой-то методологией изменения ситуации, а не методологией её описания, что конечно тоже важно.

Edited at 2013-01-05 13:13 (UTC)
(Удалённый комментарий)
Denis  Lobko From: Denis Lobko Date: Январь, 11, 2013 05:22 (UTC) (Ссылка)
Вы забанены за хамство. Все ваши сообщения кроме этого стёрты.
Подобный тон здесь недопустим.
amareus From: amareus Date: Январь, 7, 2013 23:23 (UTC) (Ссылка)
В какую тему войдет ваххабизм (салафизм) на Кавказе? Не видите ли вы сходства с советским "марксизмом": ваххабиты проштудировали исламские тексты и пришли к выводу, что "традиционный" российский ислам противоречит "истинному" исламу. Как и в ваших книгах советские марксисты, внимательно читая первоисточники у Маркса, постепенно пришли к выводу, что в СССР все устроено неправильно, "не по книге".
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Январь, 8, 2013 05:05 (UTC) (Ссылка)

По этой сложной теме есть знающие

специалисты. Можно включить какие-то их тексты. Импровизировать тут нельзя.
38 комментариев or Оставить комментарий