?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Вспоминая о Сталине 5 марта - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Вспоминая о Сталине 5 марта
Звонили с телеканала “Russia today”, попросили высказаться о Сталине по какому-либо аспекту на 3 минуты – готовили репортаж с мозаикой мнений. Пришлось ехать в институт, вчера была съемка, кончилась скандалом, как уже и было с этим телеканалом года три назад. Я сказал свое на 3 мин., а потом ведущая начала «общий разговор», чтобы из него слепить свою идиотскую чернуху, а то, что я сказал по делу, выкинуть. Обычный их прием.
Здесь привожу то, что сказал в 3 минуты.

• Сталин как политик обладал системным мышлением высшего класса. Он быстро обучался, соединял большие и разные системы знания – без догматизма. Он был прекрасным методологом – воспитал два поколения организаторов и руководителей высшей пробы.
• Он новаторски решил самые сложные задачи ХХ века в условиях цейтнота и дефицита средств – вместе с большой общностью соратников:
– укротил национализм окраин и выстроил межнациональное общежитие как монолитную нацию и государство (с малой долей брака);
– соединил историю России, закрыв пропасть, созданную революцией;
– соединил русских западников и славянофилов, закрыл цивилизационный раскол России ХIХ века, на 20 лет заглушив русофобию Запада;
– завершил сборку культурно-исторического типа, способного преодолеть все угрозы ХХ века – соединив космизм традиционного крестьянского мировоззрения с высокой наукой;
– нашел формат государства, в котором удалось подавить организованную преступность и коррупцию, которые опутали монархию;
– поднял на высший статус честного человека труда – любого труда: рабочего, крестьянина, ученого, художника…
Отсюда и культ Сталина – и в СССР, и в простонародье половины мира.

По предварительно договоренности с редактором после монолога я должен был ответить на пару вопросов минуты на полторы (я предполагал сказать о том, чего не смог сделать Сталин и это запустило процесс деградации). Вместо этого ведущая начала гнать пургу, и кончилось взаимными оскорблениями.
131 комментарий or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
ray_idaho From: ray_idaho Date: Март, 5, 2013 05:52 (UTC) (Ссылка)
блестяще, жалко если RT все время будет подстраиваться под Запад
valery_5 From: valery_5 Date: Март, 8, 2013 18:21 (UTC) (Ссылка)

RT?

Дело не в ТВ, а в тех, кто обладает реальной властью в РФ. Пока это не будут люди, руководствующиеся, как сказал наш ВВП о Чавесе, интересами своего народа, до тех пор и ТВ, и остальные госструктуры, будут являть такое же мерзкое зрелище, как этот пассаж Russia Тоday...
From: vovan_demokrat Date: Март, 5, 2013 05:54 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, что такое "космизм традиционного крестьянского мировоззрения" или где об этом можно прочесть?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Март, 5, 2013 06:45 (UTC) (Ссылка)

Русский космизм

Всплеск интереса к этому полуеретическому течению был в 70-80-е годы. В гугле можно найти обзорные книги. Картина мира как Космоса была присуща всем доиндустриальным обществам, но сохранилась лишь там, где не произошло раскрестьянивание через буржуазные революции или колонизацию. А в России начала ХХ века это подхватили философы и писатели (включая Толстого и, позже, А. Платонова), а также ученые-маргиналы (Циолковский). Есть гипотезы, что космизм сильно повлиял на большевиков (есть даже роман прямо о Сталине и его происхождении и воспитании).
odisei2010 From: odisei2010 Date: Март, 5, 2013 06:38 (UTC) (Ссылка)
Не берите в голову.
ussuri_kray From: ussuri_kray Date: Март, 5, 2013 06:40 (UTC) (Ссылка)
== нашел формат государства, в котором удалось подавить организованную преступность и коррупцию, которые опутали монархию==

Сегодня не принято вспоминать чудовищную коррупцию до революции. Можно сказать, что она стала основной причиной для одряхления Российской экономики и последующей революции.
d_zykin From: d_zykin Date: Март, 11, 2013 07:58 (UTC) (Ссылка)
"Сегодня не принято вспоминать чудовищную коррупцию до революции"

"чудовищную" - это сколько и по сравнению с чем?

"основной причиной для одряхления Российской экономики и последующей революции. "

Сказки про одряхление экономики оставьте советским школьникам. Царская Россия была среди пяти-шести стран- технологических лидеров мира, и наращивала темп своего развития.
york_shambles From: york_shambles Date: Март, 5, 2013 06:46 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, напишите здесь, пожалуйста, что не смог сделать Сталин и почему это запустило процесс деградации, по вашему мнению.
pollynesia From: pollynesia Date: Март, 5, 2013 07:07 (UTC) (Ссылка)
да, пожалуйста!
oldgoro From: oldgoro Date: Март, 5, 2013 06:50 (UTC) (Ссылка)

Режим пытается примазаться

Режим пытается манипулировать именем вождя. Режим чувствует, как почва уходит из под ног и Ваш рассказ тому очередное подтерждение.
Наше дело правое. Победа будет за нами!
From: vovan_demokrat Date: Март, 5, 2013 07:17 (UTC) (Ссылка)

Re: Режим пытается примазаться

От многократного повторения лучше никому не становится. Не режим, а риторика правых. Например, Нарочницкая. Они сейчас имеют хороший ресурс и доступ к ушам власть имущих. Это, я считаю, лучше чем ничего.
From: vovan_demokrat Date: Март, 5, 2013 07:19 (UTC) (Ссылка)
Посмотрим, что получится (итоговый репортаж). По-моему, сетовать на журналистов что они выполняют политзаказ - это все равно что на воров, что они воруют. Приглашают - значит знают и уважают. Где-то вы там в списках есть )
From: chumakin Date: Март, 5, 2013 07:27 (UTC) (Ссылка)

про культ

культ Сталина организован его окружением, и это было такое поветрие во всем мире в то время - вот так славословить первого руководителя. Интересные данные из последнего док фильма "Сталин с нами": все члены ГКО, организованного в начале войны и полностью взявшего власть в стране, имели факсмильные печати с подписью Сталина и штамповали СВОИ решения ЕГО именем. Так было проще, так было надо. При этом сами практически на отдельные совещания ГКО не собирались.

Edited at 2013-03-05 07:28 (UTC)
fado_fado From: fado_fado Date: Март, 5, 2013 08:15 (UTC) (Ссылка)
"Отсюда и культ Сталина – и в СССР, и в простонародье половины мира"
По части половины простонародья мира не погарячились? Уверены?
Ну дай Бог...
Касаемо простонародья эсэсэсэровского, есть более простое объяснение - "Стокгольмский синдром", сиречь синдром жертвы.

yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Март, 5, 2013 08:26 (UTC) (Ссылка)
Касаемо простонародья эсэсэсэровского, есть более простое объяснение.
Люди ведь всегда сравнивают.
(Удалённый комментарий)
boris_vit From: boris_vit Date: Март, 5, 2013 10:42 (UTC) (Ссылка)
Вы забыли добавить, что он лично съел 40 миллиардов человек.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - server40 - Развернуть
(Удалённый комментарий)
yuridmitrievich From: yuridmitrievich Date: Март, 5, 2013 13:20 (UTC) (Ссылка)
Наверное, Сталин должен был вырастить плеяду достойных преемников.
alexandr3 From: alexandr3 Date: Март, 5, 2013 15:33 (UTC) (Ссылка)

гвоздики для товарища Сталина

mamaciita From: mamaciita Date: Март, 5, 2013 17:13 (UTC) (Ссылка)
Надо их калбасить как следует на этих каналах, этих ведущих, так и надо, вот это правильно.

Edited at 2013-03-05 17:13 (UTC)
From: ideasturner Date: Март, 5, 2013 19:03 (UTC) (Ссылка)
Море схоластики. Каждый тезис - это схоластика. Неопровержимая, недоказуемая.

- Два поколения организаторов? Они прохлопали начинающуюся гибель страны, какие, к черту, организаторы, к чему вешать им СЕЙЧАС эти ярлыки? Мы что, в профкоме грамоты сидим оформляем?

- "новаторски решал" не он, а "соратники", он обеспечивал дисциплину, основываясь на самом простом каторжном опыте. Он любил уголовников, так ведь? Обеспечил он дисциплину так, что с прекращением войны отход от всего этого марева жарких достижений начался немедленно и неостановимо.

- укротил национализм - да, привел там к власти своих местных, поубивал самостоятельных местных.

- соединил историю - а как ей было не соединиться-то? Жрать хотите - за соху, а сохой этой вы всю свою историю и потянете дальше. Сталин причем? Как могла разорваться наша история - в США бы все уехали или по-китайски заговорили? Сейчас вот да, уверенно история наша рвется - технические достижения свое дело делают.

- соединил западников и славянофилов? Да. просто некогда стало, за строительством заводов, быть тем или другим, и опасно. Ленинский завет - меньше политики, больше хозяйства. Но вопрос опять возникает тот же - как же они все опять-то зародились, черт их дери, все эти западники и славянофилы? Да быстро как!

- соединение крестьянского космизма с высокой наукой как-то под вопросом остается, учитывая ваши же слова о том, что почти все наши академики - из семей совсем не крестьянских. Да, соединение низовой смекалки с высокой наукой в отдельных выходцах произошло, однако не нужно же так раздувать - "космизм", ни больше, ни меньше. А когда этим крестьянам в перестройку предложили положить с прибором на весь свой космизм и задуматься о колбасе и зарплате в конверте - куда их космизм исчез? И как можно всерьез думать, что, окажись наш космический крестьянин в Париже, - отказался бы он от Парижа, не выпрямилось бы его время, сберег бы он его в форме колеса? Нет сомнений - быстро и радостно переделался бы в подобие европейца.

- Нашел формат государства...??? полицейщина, которой все они занимались с юности, как революционеры, - зачем гипостазировать? "Формат государства"...
Вон Ройзман цыганам в Свердловске всю кровь свернул - тоже "нашел формат государства"?

- поднял на высший статус честного человека труда... это как? У меня дед в 47-м приехал в город из армии и всю жизнь токарем на заводе проработал. Назвать его жизнь "высшим статусом" никак нельзя, хотя токарь-расточник - это высший профессиональный статус среди рабочих профессий. И не надо перечислять жилье и образование - без жилья не проживешь в нашем климате, без образования не станешь токарем и так далее. Не надо раздувать и обычные производственные нужды возводить в какие-то статусы. Вся благодарность за этот статус в этом, как его, Новороссийске или Новочеркасске очень хорошо проявилась. И сам статус заодно там себя показал - стрельба и трупы вокруг очень плохого мяса, вот какой статус.

Да, можно сказать на это, что без Сталина и этого бы не было. Я согласен - не было бы. Серьезно, согласен. Но я как бы просто призываю несколько реалистичней смотреть на те годы и тех персонажей - ради развития реалистичности. Сергей Георгиевич ее проповедует с утра до ночи, только сам вот все в схоластике тонет. Слово "истина" правильно пишется только с маленькой буквы, если не стоит в начале предложения, - вот то кредо, которое нам надо получше обдумать.

А иначе мы будем не сталинисты, а дурачки, которым только пряники печатные жевать.






From: akovalevskiy Date: Март, 5, 2013 19:39 (UTC) (Ссылка)
Вы часом не родственник той ведущей с пургой?
131 комментарий or Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]