?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
1 Мая – международный День солидарности трудящихся - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
1 Мая – международный День солидарности трудящихся
В моем детстве любили этот праздник – он был народным. Мы знали, что по всей стране люди выходили на демонстрацию, гуляли, собирались за столом – вся наша большая семья.
Праздник связывает людей в народ. Это такой момент, когда как будто открывается в небесах окошко, через которое наша жизнь озаряется особым светом. Он позволяет нам вспомнить или хотя бы почувствовать что-то важное и проникнуть взглядом в будущее.
Мне хорошо жилось среди трудящихся, а солидарность была условием нашего выживания. Но мы, дети военного времени, это не только чувствовали нутром, нам это заботливо объясняли дома, в школе, незнакомые люди на улице. Думаю, все, кто выжил, были не раз спасены этой солидарностью, хоть и не все заметили.
Этот праздник был радостным – рано утром ехать с матерью к месту сбора, идти под музыку и песни через Москву, покупать игрушки подмосковных ремесленников, мороженое. А на Красной площади какой-нибудь высокий дядя брал тебя на плечи – масса детей так ехала над колоннами.
Запомнился и Май 1993 г. Остро потребовалось хозяевам разрушить нашу солидарность, это понятно. Запретили­ собираться – «демонстрация нецелесообразна», но знали, что люди все равно пойдут. Устроили «анти-праздник», черную мессу. Отвели для де­мон­стра­ции пятачок между Октябрьской пл. и Крымским валом. С трех сторон - сверкающие на солнце щиты и каски, баррикады из грузовиков и машин для арестованных, много овчарок. Перед ними людям было «разре­ше­но» провести шествие. Мой знакомый (изобретатель и наивный предприниматель), рассказал, как, нарядно одетый, он вышел из метро и испытал потрясение, увидев эти легионы с овчарками. Он обошел этот строй и не выдержал - заплакал. «Ничего не мог поделать, - рассказывал он. - Текут слезы, и все. И уехал». Человек, кстати, на редкость кре­п­кий.
Люди пошли от центра на Ленинские горы. Им преградили путь в километре. Милиция просила у мэра разрешения пропустить демон­ст­рантов, ей отказали. Избили головную часть колонны, назавтра в мэрии объяснили: «1 Мая был тот Рубикон, который мы должны были перейти». Ну, перешли…
Через год начали методичную профанацию праздника, назвали его «Праздником весны и труда», профсоюзы несли лозунги «Мир, Труд, Май». Эти потуги уже никого не трогали. Это пошлый спектакль, а праздник ушел в подполье и открыл нам, постсоветским, свой смысл. 1 Мая – это ежегодный крик трудящихся о солидарности, предупреждение. Это всемирный праздник на крови.
Мы при патернализме СССР это забыли, а сейчас, под давлением нужды, соблазнов и сладких песен СМИ, утратили и половину нашей силы, нашего сокровища ­– солидарности трудящихся. Жизнь заставит собрать его по крупицам.
В 1989 г. я работал в Испании. Утром по радио выступал католический священник, и как-то он сказал: «В рыночной экономике наверх поднимается не тот, кто умнее или кто лучше работает, а тот, кто способен топтать товарищей - только по их телам можно подняться наверх». Сказал коротко и ясно, я записал. Везде есть люди, кто так говорят, на разных языках.
Да, сейчас весь мир сдвигается к формуле «человек человеку – волк». И везде люди по мере сил будут поддерживать огонек солидарности, в России многие уже конструируют средства его защиты. Но, видно, этот спад будет долгим. Но и в более тяжелое время сказал В. Брюсов:

          Дни просияют маем небывалым,
          Жизнь будет песней; севом злато-алым
          На всех могилах прорастут цветы.

          Пусть пашни черны; веет ветер горний;
          Поют, поют в земле святые корни,—
          Но первой жатвы не увидишь ты.

Наши дети и внуки увидят!
 
122 комментария or Оставить комментарий
Comments
azart_ude From: azart_ude Date: Апрель, 30, 2013 15:24 (UTC) (Ссылка)
мы увидим! сейчас все очень стремительно двигается!
Константин Морозов From: Константин Морозов Date: Апрель, 30, 2013 18:49 (UTC) (Ссылка)
В стане стабилизаторов благодушие.
volgarin From: volgarin Date: Апрель, 30, 2013 15:35 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, что главным врагом верхушки эксплуататоров сегодня является именно солидарность. Воспитываются атомизированные индивидуумы без семьи, друзей и целей кроме соревновательного потребления. Печальнее всего, что наиболее нуждающиеся в объединении люди для защиты своих прав быстрее всего оскотинливаются илиобыдливаются. Какое потрясение необходимо, чтобы мозг стал просчитывать опасность попустительства пороку и разрушению со стороны власть имущих и собственным хотя бы на шаг вперёд?
Помню, как меня поразила взаимовыручка и поддержка северян. Мы в начале 90-х, приехавшие с Юга России в стройотряд на север видели, что на Крайнем Севере люди помогают друг другу во всём, к примеру, чуть ли не насильно сажают тебя в кажды проходящий мимо автомобиль, если видят тебя одиноко идущим вдоль дороги. Всё это существовало не смотря на финансовый достаток местных жителей, но перед лицом суровой природы. Может быть мы все должны дойти до полного краха ЖКХ, чтобы главными действующими политическими силами в стране стали на футбольные фанаты, а партия реально отмороженных горожан. Пока же власть СМИ не ослабевает и как мы будем выкарабкиваться не вполне ясно.
maddarkman From: maddarkman Date: Апрель, 30, 2013 15:55 (UTC) (Ссылка)

Спасибо, товарищ.

Тепло, проникновенно, от души.
"Товарищ верь - взойдёт Она..."
mbskvort From: mbskvort Date: Апрель, 30, 2013 22:05 (UTC) (Ссылка)
Между Вашим детскими воспоминаниями и 93г было череда лет о которых Вы вспоминать не хотите.
Запомнилась одна из таких демонстраций трудящихся.К Красной площади подошли уже крепко принявшими на грудь.Я нес какой то портрет какого-то члена политбюро.Шли колонной по человек 10 в шеренге(не помню точно) меж плотно стоящими людьми в штатском,затем другая колонна и тоже шеренга в штатском.И так вся площадь
Вдруг за спмной ясно слышу
-Взять!
Из задней шеренги быстро выдернули мужичка совсем слабо стоящего на ногах и убрали с глаз долой.
К 93году подошли не просто так,случайно,а вполне закономерно.
С праздником всех!
From: birhurtur Date: Май, 1, 2013 06:37 (UTC) (Ссылка)

Московская гэбня бензопилой

Уточните пожалуйста, мужичка куда отправили - на Колыму или в вытрезвитель?
С праздником всех.
Анна Рудюк From: Анна Рудюк Date: Май, 1, 2013 05:05 (UTC) (Ссылка)
С праздником, Сергей Георгиевич. С праздником, дорогие читатели ЖЖ СГКМ. Но я не стала бы утверждать, что сегодня нам нужно возвращать этот праздник в качестве праздника. В СССР в этот день праздновалась победа солидарного трудового народа в борьбе за справедливое мироустройство. Начиная с 1987 года в Стране Советов началось отступление "армии" трудового люда перед наступлением "паразитов". В 1993 году мы окончательно проиграли, но не капитулировали. 1 мая - это день, который следует наполнить тем исконным смыслом, который он имел еще до Октябрьской Революции. Это день сбора, день переклички, день согласования своих требований и недовольств, день осознанной работы над образом своего будущего, день поиска пути его достижения.
В практическом смысле, собрать людей под бренд праздника уже не возможно. Ибо, праздновать поражение могут только идиоты. Следовательно, стоит попробовать собрать людей для "разбора полетов", анализа ситуации, разработки стратегий будущей борьбы (желательно ненасильственной в том смысле, который вкладывал в слово "ненасильственная" Махатма Ганди). Возможно, такой подход объединит трудящихся и лишенных права на труд.

Edited at 2013-05-01 05:09 (UTC)
podgish From: podgish Date: Май, 1, 2013 07:52 (UTC) (Ссылка)
Во всем мире так и называется днём трудящихся. Одна Россия играет в эти игры. Хочет скрыть от людей своё героическое прошлое.
Профсоюзы вчера раздали красные газеты, сегодня люди с красными знамёнами стягиваются к центру города. Только в России несут белые тряпки, которые как опилки в толпе демонстрантов, присыпают запёкшуюся кровь.
Сегодня в Гамбурге будет буча. Как обычно придут фашисты и начнут задирать рабочую публику. Чем больше государство Рантье, тем яростнее в нем берзаботная националистическая шваль. Пойду и я присоединюсь к колонне. Одену, словно боевые ордена, шапку со звездой и кашне с надписью СССР. Поддержу трудовой народ. С праздником, товарищи!
sergo_b From: sergo_b Date: Май, 1, 2013 13:38 (UTC) (Ссылка)
РОТ ФРОНТ !!!!
sergo_b From: sergo_b Date: Май, 1, 2013 12:11 (UTC) (Ссылка)
С ПРАЗДНИКОМ ВАС, Сергей Георгиевич !

Пусть становится все больше сторонников ваших идей по справедливому выходу из тупика, в который попала наша бывшая Родина !

From: akovalevskiy Date: Май, 1, 2013 13:00 (UTC) (Ссылка)
С Праздником!
Азат Бердин From: Азат Бердин Date: Май, 1, 2013 16:57 (UTC) (Ссылка)
С Праздником, Сергей Георгиевич!
From: vovan_demokrat Date: Май, 1, 2013 20:26 (UTC) (Ссылка)
Омрачает несколько конечно история советских праздников, что формы их проведения буквально придумывались и сопровождались каким-то изуверским глумлением в замен "поповских" праздников еще во времена Троцкого. Так что тут надо со смирением такие вещи воспринимать.

Но, однако, с радостью бы присоединился к демонстрации трудящихся, но сегодня затруднительно выбрать себе 1е мае, ибо оно у каждого свое (лдпр, кпрф. онф и д и дт сплошное блокирование)...

Однако, трудящиеся они всегда трудящиеся- с праздником!
advokat001 From: advokat001 Date: Май, 2, 2013 05:26 (UTC) (Ссылка)
С праздником всех!

С праздником, Сергей Георгиевич!

Да, солидарности у нас маловато, но это происходит от того, что люди мало что понимают в современной реальности - наша страна совсем из другого мира и она еще не поняла где оказалась!!!!!!!

Спасибо вам за ясность, глубину ваших книг, Сергей Георгиевич. Они сегодня сверхактуальны для формирования правильного взгляда на мир, у сбившегося со своего пути, заблудившегося в современном мире русского человека!

onolitegy From: onolitegy Date: Май, 5, 2013 05:14 (UTC) (Ссылка)
Поздравляю Вас с праздником, уважаемый Сергей Георгиевич. Желаю Вам больше сил для плодотворной работы и желаю увидеть результаты своего труда.
From: vovan_demokrat Date: Май, 8, 2013 11:02 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, и читающие товарищи - вот вопрос по сборке народа и национальным конфликтам. Вот "учебный", как вы говорите, живой (в реальном времени) пример. Драка в Твери. Подрались азербайджанцы с русскими, приехали представители диаспоры, с криками "режь русских свиней" порезали, постреляли случайных людей и скрылись.

www.youtube. com/watch?feature=player_embedded&v=cOBPOZyQ9q8

Глава диаспоры на следующий день начал говорить о том, что конфликт бытовой, и вообще его ребят "убивали". Участников теперь прячут.
Имам вообще уже ведет речь, что конфликт не национальный, а типа "деревни на деревню", а национальным его "раздули". На радио устроили специальную передачу где выступал адвокат диаспоры, кликушествовал про "америку" "общих врагов" и тд.

Я читал ваше мнение по Кондопоге. Да - там облепили политиканы. Да - кавказские народы нам близки по менталитету (воспитывались на тех же книгах и школьной программе), да - молекулярные национальные войны зло. Но ведь на практике то все обстоит так - что право на "национальное самоопределение" обеспечивается законом о "национально культурных автономиях". Которые, по-сути, превращаются в ортогональные официальной власти структуры.

У нас по традиции, общности собираются в трудовых коллективах и воинских союзах, ну и перед лицом общей опасности. У них - по крови - видимо это наследие того, что традиции формировались под угрозой ассимиляций. Получается, что сегодня нам препятствуют и культурные. и экономические и идеологические факторы, а им наоборот способствуют.

И это разделение "мы" и "они" настолько явное и сильное, что теоретическими умопострениями его не преодолеть. Вы считаете что этническая мобилизация не на пользу русским. Но ведь и спускать нельзя. Собирать митинги "просим наказать по закону" ни к чему существенному не приведут. Следовательно, будут погромы. Печально - но не надо было до этого доводить.

Сдается мне, что другого пути сборки в народ кроме этнического для русских не остается на сегодня. Ибо общее "объективное зло" что-то как не интенсивно ищется. Как и национальный вопрос - не решается.

Вот мнение некоторых участников:
www.etver. ru/novosti/73540/

Что посоветуете?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Май, 8, 2013 14:15 (UTC) (Ссылка)

Нагорная проповедь для Вас не годится?

Причем здесь адвокат, имам? Первый защитник обиженных - закон. Вы о нем ничего не сказали. Почему? Дело возбудили? Видимо, нет. Полиция не желает регистрировать? "Случайные люди", которых постреляли и порезали, не хотят обращаться в полицию? Вы же сами замалчиваете самое главное. Зачем "приехала диаспора"? Помочь "своим"? А что мы знаем о начале драки?
Ваш вопрос абстрактный. Абстрактно и отвечу: надо искать защиту у закона, а если он "продался", организоваться и дать отпор. И для этого не требуется размахивать знаменем русского национализма. Шайку хулиганов надо усмирять коллективно, независимо от ее этничности. А если горожане не желают ее усмирять - пусть терпят.
From: ecentauri Date: Май, 13, 2013 15:43 (UTC) (Ссылка)
Предлагаю оставить преследование призрака Маркса и переориентироваться на последовательную критику "Дороги к рабству" фон Хайека.
podgish From: podgish Date: Май, 15, 2013 12:14 (UTC) (Ссылка)

Последовательную, говорите...

Хорошая книга. Спасибо. Что касается критики, то важнейшим пунктом я нахожу вопрос о влиянии плановой экономики на развитие общества и свободы. Посему, определившись со своей позицией в этом вопросе, мы можем решить для себя примыкать ли к дальнейшим теоремам автора или с интересом рассматривать его позицию, как философское учение о методах анализа общества. Я лично дочитал книгу до середины и нашел постулаты Хайека о плановой экономике несостоятельными, поэтому решил остановиться на прочитанном, и изложить свои претензии. В защиту автора можно сказать следующее:
1. Автор провёл хороший анализ развития политических идей XIX-XX вв. Доступным языком дано объяснения эволюции либеральных идей в Германии и видение этих идей другими культурами. По сути этот анализ противоречит теории СГ об своевременном устранении угрозы фашизма и объясняет причины терпимости элиты к этому явлению. Сложно не согласиться с Хайеком.
2. Хорошо ставит перед нами проблему тоталитаризма в плановой экономике, как проблему применения дешёвых товаров с целью улучшения производства и производительности. Пример если «электричество станет дешевле в том случае, если все жители будут пользоваться электричеством, а не газом, то такое положение вещей мотивирует плановую экономику на борьбу с конкуренцией, но превращает потребителя в человека не свободного, вынужденного пользоваться одним навязанным товаром. Глубокая мысль, передающая кризис плановой экономики нашей страны и жажду ширпотреба в 90х. Проблема, которая должна быть решена прежде всякой попытки построения общества семьи (НЭП быть может).
Ошибки автора:
1. Хайек представляет плановую экономику, как контролируемую монополию, контроль над которой «атомизирован» в государственном аппарате (Не допускает Кухарку по Ленину). Это, своего рода, умалчивание типов плановой экономики или игнорирование экономических теорий.
2. Критикует «концентрацию производства» по Марксу, говорит о том, что не всякое крупное производство является производством выгодным. Для этого у него не достаточно фактов, ссылается на экономический отчет США, который не учитывает внешних и внутренних (хищнических) факторов развития экономики страны.
3. По Хайеку монополии рождаются лишь путём криминальных заговоров. Таким образом, Хайек убежден, что пресечение таких заговоров есть идеальная функция государства. Это большая ошибка, потому, как допущение структуры, порождающей возможность таких заговоров, есть уже обречение государства. Такая структура опасна куда более, чем конгломерация выгодных производств по Марксу.
4. Хайек утверждает, что свободная конкуренция позволяет предпринимателю согласовывать свои действия, опираясь на движение цен, «как инженер опирается на движение стрелок приборов». Этим аргументом он исключает возможность целесообразной работы плановой экономики. Такая оценка планированию не украшает автора, как экономиста, поскольку в плановой экономике на смену движения цен приходит движение спроса, которое так же позволяет управлять действиями предпринимателя(ей).
lupandin From: lupandin Date: Июнь, 15, 2013 12:40 (UTC) (Ссылка)
Новый Папа (Франциск), думаю, в какой-то мере Ваш единомышленник (в том, что касается Вашей критики дикого капитализма).
122 комментария or Оставить комментарий