?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Кому интересно, Оксана Куропаткина выложила свой ответ на мою "кляузу" на участие - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Кому интересно, Оксана Куропаткина выложила свой ответ на мою "кляузу" на участие
церквей Украины в "ненасильственной революции". Посмотрите по ссылке http://problemanalysis.ru/mission/kolonka-kuropatkinoy/kolonka-kuropatkinoy_9.html.
49 комментариев or Оставить комментарий
Comments
lucia979 From: lucia979 Date: Февраль, 18, 2014 18:23 (UTC) (Ссылка)
Демагогия, скучно читать.
archivari_ussr From: archivari_ussr Date: Февраль, 18, 2014 19:07 (UTC) (Ссылка)
"Аналогии с Исходом, которые критикует Сергей Георгиевич, конечно, в данной ситуации безответственны. Другое дело, что нет богословских препятствий к тому, чтобы применять библейские аллегории к современным социальным и политическим ситуациям. Для верующих Библия — живое Слово Божье, которое не только рассказывает о прошлом, но и дает ключ к настоящему и будущему. Ветхозаветные аллюзии вовсю применялись и американскими пуританами, и неграми, которые боролись за свои права, и многими другими — и различные интерпретации Писания невозможно оспорить вне религиозной парадигмы. Проблема в данном случае не с богословской грамотностью, а, опять же, со здравым смыслом и рассудительностью. В этом я вижу главную проблему участия церквей в событиях в Украине".

Важное замечание.
Церкви действительно приводят в пример события Писания - а как иначе, на что им опираться. Тут тоже вопрос, вот как это выглядит в современной России, на Украине? Готовы ли большинство (большинство, а не отдельная группа) людей общаться на этом "языке"? В данном примере церковь обращается вроде как конкретно к верующим, но ведь столько разговоров идет об усилении влияния ее на жизнь. А раз так, то неизбежен и такой вот "язык общения" - примеры из Ветхого Завета, Нового Завета, Житий святых.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Февраль, 18, 2014 20:39 (UTC) (Ссылка)
Неверующие - недочеловеки, отверженные и низшая раса. Влияние церкви на общество должно осуществляться посредством жандармских дубинок государства. Иначе не согласны ни церковь ни общество. Правда это самое государство попы помогают подорвать, а с ним и чаемую модель своего влияния.
From: koivikko Date: Февраль, 18, 2014 22:03 (UTC) (Ссылка)
Обстоятельный такой, ПРОТЕСТАНТСКИЙ ответ. Правда в этом случае возможен своеобразный диалог нечто наподобие разговора Ганди с англичанами. Ганди тоже опирался на Библию, не будучи при этом христианином. Ну собственно сейчас и происходит колонизация русской Украины.
From: vovan_demokrat Date: Февраль, 19, 2014 05:25 (UTC) (Ссылка)
Про обличение хорошо подмечено. В истории Руси обличением власти занимались монахи. (и далеко не всегда это были иерархи).

>Другое дело, что нет богословских препятствий к тому, чтобы применять библейские аллегории к современным социальным и политическим ситуациям.

ветхий завет дан древним евреям. в соответствии с их задачами, культурным и духовным состоянием.
Действительно, Отцами принято брать ветхозаветные сказки и образы. НО давать им ДУХОВНОЕ толкование в ДУХОВНЫХ вопросах. Причем тут социально-политические ситуации..

главная беда "аналитиков" берущихся рассуждать о религии (особенно христианства), это не понимание СУЩНОСТИ христианства. Это простительно для сектанта, протестанта или католика, но не простительно атеисту и аналитику.

Русскому аналитику следует иметь глубокое понимание традиций русской духовной школы и иметь контакт с живым православием (верующими богословами). Что-бы не метаться между практиками папы-римского и агни-йоги.
archivari_ussr From: archivari_ussr Date: Февраль, 19, 2014 14:06 (UTC) (Ссылка)
"Русскому аналитику следует иметь глубокое понимание традиций русской духовной школы и иметь контакт с живым православием (верующими богословами)."

А Вас не смущает, что оные "верующие богословы" - это бывшие ярые атеисты-комсомольцы, уверовавшие в 70-80-90-е гг. Почему это аналитики должны с ними контактировать и даже советоваться? Какие этим новоуверовавшим тайные знания открылись вдруг ВНЕЗАПНО? Понимаю, что очень легко козырять такими вещами, мол, "нужно советоваться с верующими" и в том же духе, но почему бы просто не посмотреть правде в глаза? А то у Вас получается, что ярое воцерковление в эпоху перестройки дает кое-кому право вещать от имени да сразу самого Иисуса, а чего мелочиться-то.
From: vovan_demokrat Date: Февраль, 19, 2014 05:38 (UTC) (Ссылка)
Есть очень интересная книга митр. Вениамина (Федченкова) "На рубеже двух эпох". Пройдя осанну гражданской на стороне белых, а затем вернувших в союз, он очень аккуратно, правда без рационализма, проводит границу между вопросами духовными и социальными.
И, кстати, между "народом" и белыми..

Доселе я, как епископ Севастопольский, считался народным архиереем. Но как только я выступил сотрудником "белого движения", тотчас же на меня посыпались с разных сторон обвинения: он ушел от нас к ним! Я должен был говорить по этому поводу специальную проповедь с крыльца Александро-Невского храма на Корабельной стороне. "Для Церкви, - разъяснял я, - и белые, и красные, если только они верующие, одинаково приемлемые, а следовательно, я, работая с белыми, не ухожу от народа". Но, по-видимому, мое толкование не успокоило сомнений.

Вообще, на мой взгляд, религии как таковой в этом вопросе нет. Всех интересует только общественно-политическая сила. В этом случае СИЛОЙ аналитики будет, на мой взгляд (опираясь на богословие), грамотно провести черту, вот здесь - религия кончается и уже никому будет не слукавить.
tolkanov From: tolkanov Date: Февраль, 19, 2014 12:15 (UTC) (Ссылка)
Есть ли политические взгляды, которые по своим нравственным ориентирам неприемлемы для христианина?
- да

И шире — как связано политическое и нравственное, можно ли четко отделить одно от другого?
- нет

Если пророки и святые обличали нечестивых правителей не только за идолопоклонство или ересь, но и за жестокость и несправедливость, не должна ли так же поступать, подражая их доброму примеру, и современная церковь?
- должна

Если власть очевидно неправедна и несправедлива, принуждает к «греховным, душевредным деяниям» (III раздел Основ социальной концепции РПЦ), что должна делать церковь: ограничиться устным обличением или устроить акцию гражданского неповиновения? (Вооруженное решение проблем практически все церкви осуждают).
- в зависимости от тяжести душевредных деяний. При наличии - устно обязательно.

Эти вопросы в христианском богословии не имеют однозначного ответа.
-имеют. ??

«Отдавайте кесарево — кесарю, а Божие — Богу»?. В том историческом контексте, в котором это звучало, это значило в частности и то, что следует подчиняться и платить налоги.
- Верно. Это значит, что особого зла от Рима небыло. Аналогия - монголо-татарское иго.
В тоже время, в случае Гитлера - вплоть до военного противостояния.
From: vovan_demokrat Date: Февраль, 19, 2014 13:16 (UTC) (Ссылка)
Последний вопрос, который имеет отношение к богословию и остался у вас под знаком вопроса. Не нужно религию использовать как идеологический таран.
Кстати, Гитлеру как раз и приносили клятву на Евангелие..
From: liturgy_music Date: Февраль, 19, 2014 20:14 (UTC) (Ссылка)
Раз уж пошел разговор, напишу пару замечаний по статье:

>>Отметим, что для верующих Ленин — действительно «бог» коммунизма, который определяется ими как квазирелигия, не говоря уже о том, что «вождь мирового пролетариата» — символ жестоких гонений на церковь. Было бы странно ожидать от церквей, что сам факт устранения памятника вызовет у них огорчение и тем более протест. <<

Все-таки Ленин как идол это всего лишь штамп (около)православной журналистики :)

Символом гонений его также трудно представить, хотя обычно считается, что он был воинствующим атеистом чуть ли не с детства (что вызывает понятные сомнения - всё ж родился он в Российской империи).

С уважением,
Михаил.
Unknown Unknown From: Unknown Unknown Date: Февраль, 20, 2014 18:05 (UTC) (Ссылка)

Достоверность информации

Сергей Георгиевич, добрый вечер!

Я прочитал Вашу статью "Надежда на третий срок" в Русском журнале.
Там Вы говорите что ждете третий срок для Путина. Статья была написана в 2007 году.

И вот, спустя семь лет, мне стало интересно - поменялось ли Ваше отношение к этому человеку? Как Вы считаете теперь?

С уважением, Александр.
Александр Тасев From: Александр Тасев Date: Февраль, 20, 2014 20:27 (UTC) (Ссылка)

Немного не по теме. Написал Андрею Кураеву. Хорошо ли?

Немного не по теме. Написал Андрею Кураеву (он у себя в блоге устроил что-то типа навальновской активности. Хорошо ли получилось у меня передать смысл того, как надо сейчас действовать?)
о. Андрей, немного по предыдущим постам (по теме перемен в нашей Церкви). Я много читал С.Г.Кара-Мурзу и его блог в этом ЖЖ в последнее время. Так вот, Серегей Георгиевич считает, что наше общество сейчас находится в таком состоянии (такая в обществе установка, что ли...), что единичное выступление в печати или в интернете какого-либо не облеченного властными полномочиями субъекта не влечет для общественного сознания никакого существенного влияния, т.е. люди, просто говоря, не воспримут это выступление как руководство к действию. Грубо говоря, не советские времена, когда в "Правде" написали - и всё... "поехало"... Да и если выступит, скажем, губернатор СПб и скажет своё мнение о проблемах ЖКХ (это что мне близко), так в теперешнем состоянии общества и этого мало. Лучше, если по телевизору организуют что-то вроде публичного осуждения нежелательного явления или хода событий, стереотипа и пр., губернатором, учеными, экспертами и т.п. влиятельными людьми. Такой действо удалось организовать против "разгула" ювенальной юстиции, например... Тогда даже президента привлекли.
В церковной нашей жизни это должен, наверное, быть собор или выступление патриарха по ТВ. Поэтому к огромному сожалению, скорее всего, ваши высказывания в блоге касаются только Вас, Вашей репутации, вызывают сочувствие, "кухонное" обсуждение и больше (кроме лавировок пресс-службы патриархии и выпадов патриарха против Вас) ни к чему не приведут.
Что в этой связи сказать про Ваши аналогии с запахом свининки в Великий пост - не знаю... звучит-то заманчиво...

Edited at 2014-02-20 20:28 (UTC)
From: ecentauri Date: Февраль, 21, 2014 07:31 (UTC) (Ссылка)
>Серегей Георгиевич считает, что единичное выступление в печати или в интернете какого-либо не облеченного властными полномочиями субъекта не влечет для общественного сознания никакого существенного влияния

Если бы Сергей Георгиевич так считал, то не писал бы и не издавал свои книги.
From: ideasturner Date: Февраль, 22, 2014 07:31 (UTC) (Ссылка)

Ответ Высоцкого и мой вам обоим


...Брось креститься, причитая,-
Не спасет тебя святая
богородица:
Тех, кто руль и весла бросит,
Тех Нелегкая заносит -
так уж водится!-

/// Знаменитая песня Высоцкого ДВЕ СУДЬБЫ.
Написана о режиме Путина-Якунина-Кара-Мурзы-Януковича, начинавшихся режимом "русской культуры" в форме "советского строя".

Читаем:

Жил я славно в первой трети
Двадцать лет на белом свете -
по влечению.
Жил бездумно, но при деле;
Плыл, куда глаза глядели,-
по течению.

Думал - вот она, награда,
Ведь ни веслами не надо,
ни ладонями.
Комары, слепни да осы
Донимали, кровососы,
да не доняли.

Слышал, с берега в начале
Мне о помощи кричали,
о спасении.

Не дождались, бедолаги,
Я лежал, чумной от браги,
в отключении.

Тряханет ли в повороте,
Завернет в водовороте -
все исправится.
То разуюсь, то обуюсь,
На себя в воде любуюсь -
очень нравится.

Берега текут за лодку,
Ну а я ласкаю глотку
медовухою.
После лишнего глоточку
Глядь - плыву не в одиночку,-
со старухою.

И пока я удивлялся,
Пал туман и оказался
в гиблом месте я,-
И огромная старуха
Хохотнула прямо в ухо,
злая бестия.

Я кричу,- не слышу крика,
Не вяжу от страха лыка,
вижу плохо я,
На ветру меня качает...
- Кто здесь?- Слышу - отвечает:
- Я, Нелегкая!

Берега текут за лодку,
Ну а я ласкаю глотку
медовухою.
После лишнего глоточку
Глядь - плыву не в одиночку,-
со старухою.

И пока я удивлялся,
Пал туман и оказался
в гиблом месте я,-
И огромная старуха
Хохотнула прямо в ухо,
злая бестия.

Я кричу,- не слышу крика,
Не вяжу от страха лыка,
вижу плохо я,
На ветру меня качает...
- Кто здесь?- Слышу - отвечает:
- Я, Нелегкая!

БРОСЬ КРЕСТИТЬСЯ, ПРИЧИТАЯ,
НЕ СПАСЕТ ТЕБЯ СВЯТАЯ БОГОРОДИЦА.
ТЕХ, КТО УМ И ВЕСЛА БРОСИЛ, ТЕХ НЕЛЕГКАЯ УНОСИТ -
ТАК УЖ ВОДИТСЯ.


P.S. Слышите, Сергей Георгиевич, что сказал тонкий знаток русской культуры
О ЦЕРКВЯХ И ЖИЗНИ - "в главном", как Вы любите выражаться?

А Вы все плаваете, в 75-то годов, в словесном содержимом, лежащем на давно протухшем запьянцовском столе в главной русской избе... Просыпайтесь. Вас - всех - ждут холодная ванна, овсянка и долгий курс лечения, затем крещение в новую веру. А то подохнете.
From: ideasturner Date: Февраль, 23, 2014 08:03 (UTC) (Ссылка)
Посмотрел сейчас Россия24 документальный видеоряд - Власов, радио Свобода,
предательство... Жаль, что за эти годы ничего для единства страны, кроме видеомешанины, режим не сделал. Кара-Мурза СГ и его поколение тоже ничего не сделали. Поэтому впереди - Майдан в москве. Доколе?
archivari_ussr From: archivari_ussr Date: Февраль, 23, 2014 12:21 (UTC) (Ссылка)
А книги СГ Вы за "сделать" не считаете?
49 комментариев or Оставить комментарий