?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Промышленность России: электроэнергетика - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Промышленность России: электроэнергетика
http://problemanalysis.ru/white-book/wbook_29.html

Производство энергии является фундаментом индустриальной цивилизации и условием существования современной материальной культуры. Возможность извлечения солнечной энергии, накопленной в виде угля и нефти, и превращения ее в механическую работу стала одним из главных факторов промышленной революции. Новым скачком в развитии индустриального типа производства и жизнеустройства стала технология превращения разных видов энергии в электрическую, удобную в распределении и использовании с высокой интенсивностью. Состояние электроэнергетики в большой степени предопределяет уровень и эффективность народного хозяйства любой страны.

В 1917 г. производство электроэнергии в Российской империи составляло 2,2 млрд кВт-часов, и именно создание сети электростанций стало ядром первой большой комплексной программы модернизации народного хозяйства страны — ГОЭЛРО. Первый цикл советской индустриализации был проведен на энергетической базе, которая обеспечивала производство в РСФСР до 30,8 млрд кВт-часов электрической энергии (1940 г.). В 1960 г. уровень производства был поднят до 197 млрд кВт-часов, после чего происходил быстрый и непрерывный рост.


В 1960–1970 гг. была проведена централизация производства электроэнергии (в 1970 г. до 95,1%), что резко повысило экономичность и эффективность отрасли. Удельный расход условного топлива на один отпущенный кВт-час электроэнергии снизился с 468 г в 1960 г. до 355 г в 1970 г., а с 1980 г. стабилизировался на уровне 312–314 г.

(Это хороший показатель, не хуже, чем в других развитых странах. В 1985 г. он был равен в РСФСР 312 г, в США — 357, Великобритании — 340, Франции — 357, ФРГ — 327 и Японии — 324 г.)

Наилучший результат в РФ был достигнут в 1993 г. — расход 308 г условного топлива на один отпущенный кВт-час электроэнергии, в 1995 г. — 312 г.

В 1996 г. была изменена методология определения этого показателя, и ряд прервался, а динамика аналогичного наблюдаемого теперь показателя следующая: 2000 г. — 341 г, 2005 и 2009 гг. — 333 г, в 2010 г. — 334 г, в 2011 г. — 330 г, в 2012 г. — 329 г.

Советский тип хозяйства позволил соединить электростанции и распределительные сети в Единую энергетическую систему — уникальное сооружение, связавшее страну надежными линиями энергообеспечения и давшее большой экономический эффект за счет переброски энергии по долготе во время пиковых нагрузок в разных часовых поясах.

Для обеспечения электроэнергией нового цикла индустриализации и формирования структур постиндустриального хозяйства была начата Энергетическая программа, которая должна была на целый исторический период создать энергетическую базу страны с гарантированным уровнем снабжения, как у самых развитых стран. К началу реформ в конце 1980-х годов эта программа была выполнена наполовину.

Прекращение Энергетической программы было одним из первых актов реформы в СССР. Однако Единая энергетическая система оказалась трудно поддающейся расчленению и приватизации в ходе реформы. Основанная в 1992 г. РАО «ЕЭС России» была упразднена в 2008 г. (тогда на 52,7% государственная) и поделена на 21 частную и 2 государственные компании. Реформа не достигла декларированных рыночных целей — за 2006–2010 гг. свободные цены на электроэнергию выросли в 2,5 раза, а тарифы — в 1,5 раза. Рентабельность производства, передачи и распределения электроэнергии в 2005 г. составляла 8,6%, в 2009 г. — 9,5%, в 2010 г. — 9,9%, в 2011 г. — 9,8%.

Рентабельность производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2010 г. составляла 7,1%, в 2012 г. 3,9%. До сих пор реформа энергосистем РФ наталкивается на большие политические трудности. Тем не менее, электроэнергетика понесла в ходе реформы тяжелый урон.

Прежде всего, произошел резкий спад производства электроэнергии, который еще не компенсирован в 1999–2013 гг. Динамика этого процесса такова:



В то же время, в результате социальных изменений в этой большой производственной системе и ухудшения технологической ситуации произошел значительный откат в производительности труда. Траектория непрерывного роста производительности труда в электроэнергетике была прервана исключительно быстро, скачкообразно — в первые четыре года реформы, а к 2000 г. производительность труда сократилась более чем вдвое — опустилась на уровень 1965 г. Этот процесс показан на графике ниже. Росстат с 2005 г. перестал публиковать данные о численности промышленно-производственного персонала в электроэнергетике, дается только численность работников с изменением методики подсчета. Даже с учетом такого «методического» скачка производительность труда в электроэнергетике РФ в начале 2010-х в 1,5 раза ниже, чем в 1989 г.:



Однако главное отрицательное воздействие реформы на электроэнергетику заключается в том, что сразу же после 1990 г. резко снизился темп обновления основных фондов отрасли. Если в 1975–1985 гг. ежегодно вводились в действие основные фонды в размере 5–6% от существующих, то с началом реформ этот показатель стал быстро снижаться и в 2001 г. опустился до уровня 0,8%, а в 2004 г. составил 1,7%. С 2005 г. этот показатель Росстатом не публикуется.

Самый главный показатель состояния и будущего электроэнергетики — строительство генерирующих мощностей, электростанций. За четыре последние советские пятилетки (1971–1990 гг.) в РСФСР было введено в действие электростанций суммарной мощностью 119,1 млн кВт, а за четыре пятилетки реформ (1991–2010 гг.) в РФ в 5,8 раз меньше — суммарной мощностью 20,6 млн кВт (при этом вводились в основном электростанции, спроектированные и начатые строительством еще в советское время). Динамика строительства электростанций такова:



Большая и сложная технологическая система промышленности работает на износ и в недалекой перспективе станет давать все более тяжелые сбои и отказы. Дальнейшее реформаторское расчленение некогда Единой энергетической системы еще более снизит надежность и безопасность энергетики РФ, ее отличительных системных свойств.

17 августа 2009 г. на Саяно-Шушенской ГЭС произошла тяжелая авария — на данный момент крупнейшая в истории катастрофа на гидроэнергетическом объекте России (авария на СШГЭС — 2009). В акте технического расследования причин аварии было установлено: «Вследствие многократного возникновения дополнительных нагрузок переменного характера на гидроагрегат, связанных с переходами через не рекомендованную зону, образовались и развились усталостные повреждения узлов крепления гидроагрегата, в том числе крышки турбины. Вызванные динамическими нагрузками разрушения шпилек привели к срыву крышки турбины и разгерметизации водоподводящего тракта гидроагрегата».

Результаты проведенного после аварии на СШГЭС–2009 компаниями "Тейдер" и "АйТи Энерджи Аналитика" выборочного обследования 502 гидротурбин на 110 ГЭС и 1523 паровых и газовых турбин на 310 ТЭС показали, что 86% общей установленной мощности гидротурбин и 82% турбин ТЭС имеют физический износ более 50%.

В частности, Саяно-Шушенская ГЭС с удельным физическим износом основного энергетического оборудования в 86,3% находилась в 2009 г. на 66-м месте из 110 обследованных ГЭС, т.е. в других 65 ГЭС износ был еще больше.

Следует также принять во внимание тот факт, что в ходе реформы произошел общий технологический регресс, в результате которого значительно возросла энергоемкость производства. Так затраты электроэнергии на производство единицы продукции в промышленности по сравнению с 1990 г. увеличились в 1995 г. на 41%, в 1998 г. — на 48,5% (максимум падения в годы реформ), затем наметилось сокращение отставания.

В 2000 г. энергоемкость промышленной продукции превышала уровень 1990 г. на 38,8%, в 2005 г. — на 16,4%, в 2010 г. — на 14,9%, в 2011 г. — на 12,4%. По энергозатратам на выпуск единицы промышленной продукции в 2012 г. вышли на уровень середины 1970-х.

24 комментария or Оставить комментарий
Comments
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 23, 2014 15:19 (UTC) (Ссылка)
Интересно,куда смотрит Президент?!(С) к/ф "Вождь краснокожих"
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июнь, 24, 2014 00:24 (UTC) (Ссылка)
А какие вопросы к президенту?У нас слава богу капитализм,а не убогая,командно административная система.Вы эффективных собственников спрашивайте почему они амортизацию всего чего не строили,воспринимают как свою маржу,и бодро выводят в забугорье.А проклятое,тоталитарное,ордынское государство им плотины ремонтирует.

Президент у нас гарант конституции,гарант права эффективных собственников эксплуатировать пролетариат.Президент свои обязанности по обеспечению этого права выполняет на пять с плюсом.А вот почему эффективные собственники мышей не ловят,капитал хреново копят ,другой вопрос)

(тут меня посетила страшная еретическая мысль)А вдруг вечный двигатель( капитализм который сам себе создаёт рынки) ,управляемый математической абстракцией(рынком) есть утопия?)))
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 24, 2014 07:09 (UTC) (Ссылка)
Не морочьте голову про капитализм.
Думаю,Вы слышали о такой хрени как Золотая Акция.Одна акция в руках госчиновника,а блокирует все попытки т.н. капиталиста.И это правильно,потому как допустим,Якунин со своим шубохранилищем,или его дети,директора заводов,такие же капиталисты как я Папа римский.
Они это прекрасно понимают и Дерипаска прямо сказал как-то,что готов всё отдать обратно государству если Путин скажет.Но Путин молчит потому как он тоже не капиталист и что делать со всем этим добром никто из них понятия не имеет.Ну,тырят потихоньку,время от времени какую-нить войнушку устроят,а что дальше?!Они все временщики и это наглядно продемонстрировала авария на СШ ГЭС.
Кое как отремонтировали 4 ГА,вибрация выше нормы,но бабло за якобы проделанный ремонт рассовали по карманам.Какой собственник неисправную турбину в эксплуатацию введет?
Так поступит только временщик котому эта плотина пофигу. Она ему даром досталась и если развалится,то принадлежность к классу номенклатуры обеспечит ему управление другой плотиной или клубом "Хромая Лошадь" или пароходом "Булгария",или...
Так что сказки про проклятый капитализм к нашим реалиям не имеют никакого отношения.Это не более чем тема написания какой -нить книжки наперсточником Степановым.
А раз капитализм только на бумаге,то существует(должен существовать) какой-то другой способ управления о котором агитпроп старается не распространяться.Может и Ордынство. Тогда Путин как раз при чем т.к. номинально занимает самый высокий пост в этой ордынской иерархии.
eka200 From: eka200 Date: Июнь, 24, 2014 10:22 (UTC) (Ссылка)

Но Путин молчит потому как он тоже не капиталист

Хватит сказки рассказывать, еще какой капиталист.Проблема в другом капиталист строит свой капитал за счет других. Запад строился за счет колоний, Россия за счет ресурса СССР. Сейчас ресурс этот проели и чего дальше делать не понятно.
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 24, 2014 13:09 (UTC) (Ссылка)

Re: Но Путин молчит потому как он тоже не капиталист

Объяснение из анекдота про поедание ресурсов.

-Чего это ты ешь?
-Шоколад.
-А чего он так воняет?
-Я его второй раз ем.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июнь, 24, 2014 10:36 (UTC) (Ссылка)
Вы графики видите?Когда государство никуда не вмешивалось(святые девяностые) и рынок был свободен,у нас было свободное падение.Как только злое государство вмешалось(тоталитарный Путлер пришёл к власти),начался хреновый,но рост.Рост дошёл до определённого предела и начались дёрганья,дребезг.

Если бы девяностые и рынок дали рост(хоть какой нибудь,хоть пол процента),а Путин этот рост стабилизировал,то тогда бы вы были правы .Тогда бы мы наглядно видели,что вмешательство государства в экономику это зло. А так простите великодушно...

Наличие дребезга говорит о том что наш рост ограничен.И ограничен он рамкой капитализма.В рамках капитализма мы большего роста чем обеспечил Путин физически добиться не сможем,это предел системы,система закрытая.Только если начнём экспансию во вне,что невозможно по материальным причинам.

Следовательно выход только один,необходимо признаться себе что рыночная экономика не эффективна,идеология рынка утопия.И выйти за рамку капитализма.Начать строить новое общество,с новым жизниустройством,опираясь на здравый смысл и на реальность.

Edited at 2014-06-24 10:43 (UTC)
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 24, 2014 14:10 (UTC) (Ссылка)
-Почему ветер дует?
-Потому что листочки шевелятся!

Где это Вы подчерпнули,что в 90-х государство не вмешивалось в экономику?Был период когда из танков стреляли по Верховному совету и до челноков дела никому не было.Как и до свободного хождения доллара в стране.Но даже тогда,в период острой борьбы за политическую власть, номенклатура создавала законодательную базу чтобы никакого свободного рынка в стране не было.Выше я Вам уже привел пример с Золотой Акцией.
Спад промышленности вызван прежде всего объективным переходом от распределения ресурсов Госснабом к свободным хозяйственным связям и кооперации.Ещё Косыгин пытался реформировать экономику СССР,но неудалось. Горбачев пытался реформировать используя руководящую роль КПСС,но тоже не смог,но хоть понял,что КПСС окончательно сгнила и переродилась.после чего упразднил её руководящую и направляющую роль.Но 16 миллионов "ума,чести и совести нашей эпохи" никуда не делись.Большинство из них как занимались управленчеством,так и продолжали "управлять".Ключевым стал вопрос не производства,а финансов.Все понимали,что ценообразование надо менять т.к. в продаже пропали даже сигареты и Генсек занимался регулированием цен на табак.При этом табака не стало меньше,но его никто из производителей не продавал,только под угрозой Генсека.
И вот тут во всей своей ублюдочности показала себя наша экономическая наука.
Шаромыжник Явлинский под руководством такого же академика Шаталина написал в своей программе "500 дней" что по его мнению красные директора в случае перехода на свободное формирование цены проявят свою социальную ответственность перед страной и обществом и не станут необоснованно задирать цены на свою продукцию.
-Ага,Щаз..
Цены тут же устремились вверх и инфляция достигла нескольких тысяч процентов.
Накопления народа обесценились,экономическая проблема перерастала в политическую и борьба с инфляцией стала основным занятием.
Умница Гайдар принял единственно верное в тех условиях экономическое решение - ограничить денежную массу.Ставка делалась на то,что наш героический рабочий класс,гегемон,как писалось во всех учебниках М-Л,потребует свою зарплату у оборзевших лиректоров-номенклатурщиков и те вынуждены будут снижать цены и реализовывать свою продукцию чтобы расплатиться с рабочими.
Но и тут наших марксистов-ленинцев ожидал облом.Быстро выяснилось,что никакого гегемона нет,это всё враки,а люмпен готов был работать или делать вид сто работает за бартер или вообще бесплатно.
Гайдар героически боролся за сокращение денежной массы в стране отправляя деньги то на Кубу,то в Азербайджан,то вообще к черту на кулички свято веря,что рабочий класс у нас ого-го какой.Оказалось всё совсем не так.Агитпроп ввел всех в заблуждение за что и расплатились провалом реформ.
Ну,и где тут рынок,тем более свободный?
Так что очередная чушь у Вас с графиками получилась.

Edited at 2014-06-24 14:36 (UTC)
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июнь, 26, 2014 22:26 (UTC) (Ссылка)
Глупости пишите .Всё проще.Капитализм сам по себе не может развиваться в закрытой системе,термодинамику вы не обманите,в самом лучшем случае у вас будет дребезг.А вот если вы отдаёте рынок импорту и начнёте героически бороться за сокращение денежной массы,то свободное падение вам обеспечено.Что мы и видим на графиках.
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 27, 2014 06:26 (UTC) (Ссылка)
Видеть не значит понимать.
Раньше пониманию учили начиная со школьной скамьи.Сейчас эту способность многие утратили за ненадобностью.Дегенерация по Северцеву.
Отсюда и термодинамика со сферическими конями в вакууме.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июнь, 27, 2014 14:46 (UTC) (Ссылка)
Вы сами не хотите понять.Рынок он не бесконечен.Рынок ограничен .По сути объём рынка равен всему фонду,всей зар платы.

Вы живёте на необитаемом острове ,вы там единственный капиталист .У вас работает 10 пекарей которые пекут вам по пирожку в день ,вы им платите 1 р за один пирожок.в конце дня у вас 10 пирожков а у них 10 рублей .Что произойдёт если вы им пирожки захотите продать по рубль десять копеек?Правильно.Вы сможете продать только 9 пирожков и один останется у вас вы его съедите как капиталист.Это идеальная ситуация .Но если вы маржу начнёте увеличивать до безмерия у вас получиться кризис перепроизводства.Понятно почему?Решите продать пирожок по 2 рубля то купят у вас только 5,и 5 у вас останется.Два три вы съедите,а дальше вы решите что наступил кризис перепроизводства и начнёте увольнять пекарей тем самым уменьшая рынок.Глубина кризиса зависит от вашей жадности.

Идём дальше,усложним систему .Предположим вас таких капиталистов 10 человек.И когда мы чётко понимаем что рынок ограничен .То мы видим что всем тут места не хватает .И начинается игра на выбывание,как детская игра со стульями,каждый оборот минус один стул.Вы давите друг дружку.И чем вы жаднее,тем дела всё хуже.

Вот так вам понятно что вы наворотили?Вы при ограниченном рынке разрешили импорт,то есть отдали свой рынок необходимый вам для построения своего капитализма чужим капиталистам.Они свои и так жадны до безмерия,глупы и бесхозяйственны.А усугубили вы это героической борьбой за сокращение денежной массы.Как следствие у вас не получилось даже просто медленного падения,у вас всё рухнуло сразу в яму.Графики это наглядно показывают.

Вводить в систему финансы будем?Или сами теперь поймёте роль банков и ФРС?И зачем другие вместо героической борьбы с денежной массой,печатают доллары триллионами?Устраивают войны валют?и т д
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 27, 2014 16:32 (UTC) (Ссылка)
Путано как-то,уважаемый жертва политэкономиии социализма.
Вначале ещё похоже на сказку про Фабиана,но затем какая-то хрень началась.
Получается,что своего капитализма у нас не получилось.Импортный капитализм тоже в яму рухнул.
Так что же у нас нынче согласно Вашему вероучению?
Хочу обратить Ваше внимание,что рынок неограничен.Рынок сбыта,как некая ограниченная зона для материальных продуктов ещё может иметь место,но даже в рамках этой зоны ничто не мешает продавать не продукты,а услуги.Или даже продукты необходимость в которых навязывается деформацией Вашего мировоззрения посредством рекламы.
-Как,у Вас ещё нет грелки для пупка?!Тогда мы идем к Вам!
Но,к счастью,у нас другой случай.Мы свой рынок не умеем своим заполнить.Ничем,кроме танков ракет и АК47.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июнь, 27, 2014 22:04 (UTC) (Ссылка)
=Путано как-то,уважаемый жертва политэкономиии социализма.=

Хамить изволите сударь))Кст к слову ,как раз по полит экономии социализма капитализм сам себе создаёт рынок.Но так как вы Маркса не читали,вы про это не знаете)))Идея капитализма который сам себе создаёт рынки сбыта и управляется математической абстракцией (рынком)могла укорениться только в голове оторванного от реальности советского марксиста.Каковыми и являются наши либералы)

По поводу остального.

Вы можете продавать что хотите ,но ваш рынок будет ограничен теми деньгами которые есть у людей на руках.Вот и всё,вы не сможите продать своим пекарям 10 булочек по 2 рубля .Потому что у них на руках всего 10 рублей)Система будет работать только в том случае если все будут жить на одну зарплату,как бы вам жуликам не хотелось обратного)Вы отстали со своими идеями лет на двести)

Но если вы всё таки хотите капитализма,вы должны объяснить эффективным собственникам что продавать булки дороже чем рубль двадцать нельзя,пекарям надо платить получку вовремя, а всех изобретателей грелок для пупка,посредников и прочую креативную шелупонь,надо давить в зародыше.

=Но,к счастью,у нас другой случай.Мы свой рынок не умеем своим заполнить.Ничем,кроме танков ракет и АК47.=

Мы свой рынок забили всем чем смогли,теперь без вмешательства государства у нас будет только стагнация.

Танки,ракеты и АК это очень хороший товар ,в рамках капитализма яб подумал о том чтоб занять нишу оружейки всего мира.Это и хлеб с маслом.И открыло бы гигантские геополитические возможности.
mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 28, 2014 09:58 (UTC) (Ссылка)
Погодите про гигантские геополитические возможности(это к Жирику).Как говорится,широко шагаете - штаны порвете!Давайте вернемся на нашу бренную землю,то бишь в Россию,которую "Мы свой рынок забили всем чем смогли,".Тут я с Вами согласен - чем смогли,тем и забили,но населению вся эта хрень оказалась не нужна,а другой хрени нет и не предвидится.Без вмешательства государства заставить население покупать сковородки,куриные окорочка или Йотафоны с Ё-мобилями и прочую продукцию нашей промышленности никак не получится.
Но при чем тут рынок?!
Кста,о рынке.
Связывать рынок с денежной массой нелепо.Деньги появились сравнительно недавно,а до этого проводилась меновая торговля по рыночным законам спроса и предложения.Или,чтобы не погружаться во мрак истории,вспомните недавний бартер.)))В принципе,и налоги можно брать бартером,но даже государство понимало,что ту хрень,которую оно могло взять в виде натурального продукта обмена, реализовать было невозможно.Неликвидное это было барахло.Вот и остановились на нефти и газе.
Ваши примеры про 10 булочек что по рублю,что по 2 рубля говорят лишь о каком то пещерном понимании экономических законов.Как будто Вы никогда не слышали о кредитовании,перекредитовании,банкротстве и антимонопольном законодательстве.
Но попытка разобраться во всех этих интересных вещах достойна одобрения.
Размышляйте дальше,наблюдайте жизнь и будет Вам счастье.

Edited at 2014-06-28 10:01 (UTC)
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июнь, 30, 2014 16:35 (UTC) (Ссылка)
=Погодите про гигантские геополитические возможности(это к Жирику)=

Это не аргумент.Вы себя ведёте как 14 летний подросток.Если у нас хорошо получаются танки и ракеты,торговать надо танками и ракетами.Если есть возможность,её надо использовать.Если вы считаете что возможность использовать нельзя вы должны это аргументировать.

=Тут я с Вами согласен - чем смогли,тем и забили,но населению вся эта хрень оказалась не нужна,а другой хрени нет и не предвидится.Без вмешательства государства заставить население покупать сковородки,куриные окорочка или Йотафоны с Ё-мобилями и прочую продукцию нашей промышленности никак не получится.=

То есть вы признаёте факт,что капиталисты в России не могут производить ТНП?Получается что умение производить товары не зависит от наличия на дворе социализма или капитализма,а зависит от наличия соответствующих предприятий ?Вы понимаете что тем что вы не предвидите изменений к лучшему вы сами бодро констатируете смертный приговор капитализму в России?Вы констатируете импотентность наших эффективных собственников.

=Связывать рынок с денежной массой нелепо.=

Прошу прощения,спрос ограничен заработной платой,это очевидно,что в этом нелепого?Вы понимаете что слово нелепый это прилагательное,а не аргумент? Человек который от фактов отмахивается прилагательными-пропагандист или жертва пропаганды.

=Неликвидное это было барахло.Вот и остановились на нефти и газе.=

С точки зрения мира,да всё наше барахло не ликвидное.С точки зрения мира от России нужна труба.Всё остальное обременение.Сейчас власть поняла что всё остальное нужно ей как защита её трубы,отсюда растёт современный патриотизм власти.И в трубе корень зависимости власти от запада.Ничего иного кроме трубы наш капитализм предложить миру не в состоянии.Мы ждём уже 20 лет что наши эффективные собственники что то предложат,им позволили творить любой беспредел с людьми,только бы они что то создали, и предложили.Им 20 лет сплясать мешают яйца.И выше вы сами констатируете что они не спляшут.

Вывод???

=Ваши примеры про 10 булочек что по рублю,что по 2 рубля говорят лишь о каком то пещерном понимании экономических законов.Как будто Вы никогда не слышали о кредитовании,перекредитовании,банкротстве и антимонопольном законодательстве.=

Я вам моделирую на пальцах,простите если примитивность моей модели оскорбляет вас.Хотите кредитовать пожалуйста,давайте дадим пекарям кредит по рублю.У них на руках будет 20 р .Они в этот оборот купят все ваши 10 булок по два рубля за штуку .А в следующий они отдадут банку рубль .И у них не будет денег совсем,они у вас ни хрена не купят,и плюс они останутся должны банку %.Так что ещё один оборот они ничего купить не смогут даже в первоначальном объёме.И разоритесь и вы и банк ситуация получиться только хуже.

Или начнём кредитовать кроме пекарей ещё и вас,а потом рефинансировать все ваши долги?Долги будем страховать?Яма будет только глубже,а падение больнее.Выход из пике станет просто невозможен.











mbskvort From: mbskvort Date: Июнь, 30, 2014 19:25 (UTC) (Ссылка)
Прежде всего танки и ракеты,которыми мы гордились пол века назад.устарели и ничем кроме низкой цены конкурировать на рынке вооружения не могут.Да и специалисты которые их делали умерли или состарились.
Кроме того,сам тезис порочен.Человечество давно отказалось от разрывных пуль,отравляющих веществ и пр.,что возможно и хорошо получалось,но вело к гибели цивилизации.

-Получается что умение производить товары не зависит от наличия на дворе социализма или капитализма,а зависит от наличия соответствующих предприятий

Совершенно верно.

Про спрос и ограниченность его я Вам уже указывал,что государственные чиновники при определенных условиях могут творить на рынке всё что угодно.
Вы интерессуетесь какие выводы из всего этого.
Отвечаю:печальные.И они будут усугубляться по мере того как Вы и Ваши единомышленники будете и дальше искать "капиталистов" в чиновнобюрократической системе.Смею утверждать,что у нас нет ни одного более-менее самостоятельного капиталиста,но есть эксплуатация народа номенклатурой.Она была и раньше.Просто сейчас причины скрывать эту эксплуатацию пропали.
Ваш "Ужос!Ужос!Ужос!" по поводу бесконечного перекредитования понятен т.к. Вы не видите выхода из этой ситуации.Но это не значит,что его нет или он не будет найден.В любом случае цивилизация на этом не кончится,пусть даже в таких нелепых условиях бесконечного перекредитования.
Мне кажется это проблема Ваша,а не цивилизации.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июль, 1, 2014 14:18 (UTC) (Ссылка)
=Прежде всего танки и ракеты,которыми мы гордились пол века назад.устарели и ничем кроме низкой цены конкурировать на рынке вооружения не могут.=

По каким параметрам Т-80 и Т-90 отстали от скажем Абрамса? Вы конечно не в курсе ,но танк весом 45 т с автоматическим заряжанием у пиндосов считается танком следующего за Абрамсом поколения .США разрабатывают такой танк, пока не разработали. Вялость разработки не от того что не могут, а от того что разработка не паритетная. Перефразируя англичан. Американская армия должна быть подобна снаряду пущенному из пушки американского флота. США не ставят свой целью господство на суше, следовательно в танках можно смело занимать нишу достаточности что воплотилось в Абрамсе, звёзд с неба не хватает ,но убивает уверенно. Современный танк вроде как надо но может и подождать. Мы евразийская, ордынская империя)И следовательно нам нужны самые лучшие танки, они у нас есть)Вот ими можно торговать с Африкой ,Азией, Индией, Латинской Америкой)По остальным вооружениям примерно та же картина и специфика. Подробно распространяться не вижу смысла.

=Кроме того,сам тезис порочен.Человечество давно отказалось от разрывных пуль,отравляющих веществ и пр.,что возможно и хорошо получалось,но вело к гибели цивилизации.=

Порочно лицимерие. Чем простая пуля в живот, гуманнее разрывной пули в живот? История показывает, путь гуманизма-скользкий путь. Гуманисты изобрели гильотину. Гуманисты уничтожали в концлагерях недочеловеков, чтоб те не мучились. Современные гуманисты призывают уничтожить Россию (рашку)как страну недочеловеков-ватников.

=Совершенно верно.=

Следовательно, решать кризис социализма переходом к капитализму глупость. Надо было в рамках социализма строить новые заводы .Надо было не бандитам заводы с приплатой раздавать, а строить новые, современные заводы. И под решение этой задачи и надо было трансформировать систему .Купировать всё что мешало новым пятилеткам. И давать ход всему тому что помогало бы их осуществить.

=Ваш "Ужос!Ужос!Ужос!" по поводу бесконечного перекредитования понятен т.к. Вы не видите выхода из этой ситуации.Но это не значит,что его нет или он не будет найден.В любом случае цивилизация на этом не кончится,пусть даже в таких нелепых условиях бесконечного перекредитования.=

Никакого ужаса, ужаснулись вы сами. Я вам выше даже дал способ не просто решения проблемы, а решения в рамках капитализма. Повторю, убедите капиталистов не продавать булки не дороже рубль двадцать. Тогда у булочников будет 0.8 булки на человека. А капиталист сожрёт целых две. Подвох в том что в рамках конкуренции между капиталистами эта задача не решаема.Вы должны построить солидарное, капиталистическое общество. Вот ваша задача)кст именно её и решает вождь краснакожих.А вы всё бегаете науськанные пропагандой и хутин пуй кричите.

Когда рынок у нас был свободный(девяностые),и капиталисты были не ограничены у нас всё валилось в яму. Когда вождь краснокожих сказал бизнесу что он должен быть социально ответственным, и ограничил его беспредел тоталитарной силой государства, у нас начался плохой, но рост. Сейчас рост дошёл до предела, так как система исчерпала себя, решить противоречия в рамках системы, он не может и начался дребезг. Плюс бизнес его активно валит ,бизнес искренни не понимает зачем его ограничивают. Бизнесу пропагандисты внушают что его жадность=хорошо.А тот кто ограничивает жадность, враг бизнеса. На этой волне политически несостоятельные люди лезут к власти в обход законных процедур, через организацию протеста. Они обещают бизнесу свободу грабить, бизнес им даёт деньги. Часть левых участвуют в этом чтоб свалить ситуацию в яму, дать капиталу ограбить население, создать социальный кризис, и на волне настоящего недовольства придти к власти. Сейчас вождь краснокожих ситуацию разгрёб, консолидировал большую часть элиты и народ вокруг себя. Только роста нет и тупик становиться всё более очевиден. Решать задачу будут ликвидацией долларовой системы. Союз с Китаем уже виден.Попытки выбить из под США Европу тоже. Проект союза России и Европы никто не отменял. Газопроводы создавались под этот проект. Под это финансируются европейские элиты. Идет напряжённая борьба. Живем в интереснейшее, судьбоносное время. А вы всё на коммунистов и номенклатуру сердитесь)))
mbskvort From: mbskvort Date: Июль, 1, 2014 16:25 (UTC) (Ссылка)
Ну,почему же.Можно и про танки пораспространяться.
Например,если у вас плохо развита наука о металлах,то броня будет хреновая.Выход - покупать броню за рубежом.как предлагал недавно Генштаб.Но не патриотично.Гораздо патриотичнее трубить в Инете что мы самые-самые.Или скажем неожиданно выснилось,что даже средний танк Абрамс имеет броню,которую не берут пушки нащих супер-пупер танков.
Выход нашли быстро - сняли нарезные и поставили гладкоствольные пушки.Скорость снаряда стала выше и теперь берут,если конечно попадут из такой пушки.
Но ведь берут!Вполне подходящий повод трубить в фанфары.
И так во всем начиная от Ак 47 (детище Шмайсера) и кончая Булавой и Ангарой.
А кто говорит,что ,
-ребята,Чой-то у нас не то,фигня какая-то получается.
быстренько объявляют непатриотами,нелюбящими нашего Президента.
Так что полностью с Вами согласен,что и по остальным вооружениям такая же картина.
Что касается Ваших рассуждений о гумманизме,то без коментариев.Отмечу только,что Кутузов был ранен в голову,но остался жив и принес славу и пользу стране.А когда жизнь собственного народа ни в грош не ставится,то можно и поёрничать про гумманизм.
Ваши рассуждения о капитализме/социализме порочны изначально.Азиатскую Систему Производства Вам преподнесли как социализм,хотя и ежу понятно,что к социализму по Марксу эта система хозяйствования не имеет никакого отношения. Соответственно и все рассуждения,что номенклатура будет что-то там делать с заводами,если очередного Сталина над ней нет беспочвенны.
Про остальные Ваши тезисы доже неловко и упоминать.
Но хочу обратить Ваше внимание на следующее.При всем моем скептицизме к потугам нынешней власти силовиков изменить что либо в стране в лучшую сторону согласно своим представлениям,отсутствие их во власти привело бы к большим бедствиям.Коммунистическая номенклатурная сволочь 90-х зло гораздо большее.Так что из двух зол я выбираю меньшее.
ps. Вы вероятно не смотрели эамечательную комедию "Вождь краснокожих" и почему-то решили,что это про Путина.Фраза про президента принадлежит Вицину и Путин тут ни при чем))).
From: tundertentronk Date: Июнь, 25, 2014 18:48 (UTC) (Ссылка)
В сфере сбыта электроэнергии существует большая тайна. За потребленную электроэнергию можно не платить, причем без особых отрицательных последствий. Если не решить проблему неплатежей, то говорить о чем либо, преждевременно.
podgish From: podgish Date: Июнь, 26, 2014 14:27 (UTC) (Ссылка)
Почему производство сегодня достигло местами уровня 1980 года, а занятость населения катастрофически низкая?
From: akovalevskiy Date: Июнь, 26, 2014 14:42 (UTC) (Ссылка)
Наверное нанороботов создали.
Или гастриков завезли отовсюду.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июнь, 26, 2014 22:40 (UTC) (Ссылка)
Новые технологии,новые материалы,новое оборудование.Ну и более усиленная эксплуатация рабочей единицы.

Например 10 лет назад знал бригаду их было 5-7 человек делали в неделю 60-80 дверей из массива.Пахали мужики по 12-14 часов.С двери бригада получала сумму,и бригадир колол деньги между мужиками.Были основные рабочие которые всегда получат своё,и были те кого обносили под предлогом, до тех пор пока они не понимали что происходит и не увольнялись.На их место не брали новых которых можно обносить ещё несколько месяцев.и т д
podgish From: podgish Date: Июнь, 27, 2014 08:06 (UTC) (Ссылка)
Я думаю все дело просто в плановой экономике. Умели раздуть кадры. На нашем Ростсельмаше на один только котельный цех было 3 слесаря в смене. Сейчас и один-то скучает, несмотря на ветхое оборудование. На два котла приходился один оператор. Сейчас один на 4. Зато бордюрчики были покрашены и люди трудоустроены.
Сергей Иванов From: Сергей Иванов Date: Июнь, 27, 2014 14:47 (UTC) (Ссылка)
Согласен.
chingizyd From: chingizyd Date: Июнь, 28, 2014 17:53 (UTC) (Ссылка)
Раздуть кадры это в терминах экономической "эффективности", в терминах "эффективности" социальной - обеспечили занятость. Это два разных уровня понимания проблемы и посетители данного сайта грешат тем, что не видят в этих подходах разницы.
24 комментария or Оставить комментарий