?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Полезна была бы инвентаризация расхождений в установках, и какие-то обсудить. - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Полезна была бы инвентаризация расхождений в установках, и какие-то обсудить.
Вот маленький инцидент:

Сейчас, как и в годы перестройки, раскручивается кампания против детских домов – остаток «проклятого прошлого». Эта кампания пугает, как спектакль абсурда. Ведь реформа стала генератором «социальных сирот» – разумно ли сейчас затевать эту атаку, не конструктивную критику, а удар на поражение? Треть детей рождается в «неполных семьях» – вне брака. Очень много людей, не имеющих постоянного источника дохода, находятся в местах заключения, многие пьют. Во многих бедствующих семьях царит бытовое насилие. Масса детей и подростков убегали из дома. Теперь органы опеки стараются устроить их в детские дома – место печальное, но там ребенок выживает и получает сносное образование. Пока что это место – меньшее зло для ребенка.

На нашем сайте выложена краткая выжимка из работы «Казенное детство» с жесткой критикой детских домов. Я дал свои комментарии – оба текста можно будет прочитать. А здесь я хочу сказать о тяжелых воспоминаниях, которые вызвала эта новая кампания.
Я вспомнил, как девушки с нашего курса (1957-1958 гг.) ездили в детский дом в Хотьково — подружились там и уже было трудно оторваться. Вспомнил я их, когда в начале перестройки стали на телевидении громить детские дома. У журналистов было идеологическое задание — надо было опорочить порождение тоталитарного советского государства. Не буду спорить об этом мотиве. Но сколько при этом выплеснули тупой бесчувственности и безжалостности к детям! Эти передачи сразу отвратили меня от Горбачева, сильно подействовали.
6 апреля 1989 г. Главная редакция пропаганды Центрального телевидения выпустила на экран новую художественно-публицистическую программу «Ступени». В первой передаче был сюжет о московском специнтернате № 81 – лечебном учебно-воспитательном учреждении для детей-олигофренов. Изюминка была в том, что директором интерната 12 лет была К.Б. Корнеенкова, которая оказалась сталинисткой и даже имела дома портретик Сталина. Репортер брал у нее дома интервью, очень ласково, так что она и не подозревала, каков весь сценарий передачи. К.Б. Корнеенкова была явно польщена тем интересом, который пробудила ее приверженность Сталину у элегантного молодого человека с телевидения.
А весь спектакль должен был показать, что и директор, и не восставшие против нее педагоги – изверги, а интернат – учреждение для «откровенного угнетения детей» и издевательств над ними. Интервью с директоршей монтируется с сюжетом, в котором у одного воспитанника и трех бывших сотрудников интерната (порознь) вытягивают расплывчатые сведения о безобразиях в интернате. Раз просят, люди поддакивают.
Чередующиеся кадры создают эффект, так что зритель (тогда очень доверчивый) верит: политические убеждения директора, входя в резонанс с порочной системой детского дома, неизбежно превращают это место в застенок. Вот он, звериный оскал детского дома конца 1980-х годов! Так лепили этот образ.
Я уже к тому моменту убедился, что любимым объектом телевидения были тогда прячущиеся по закоулкам сталинисты-старики, да и то не всякие. Журналисты, как и в далеком прошлом, «имели похвальное обыкновение налегать на таких, которые не кусаются» (Гоголь).
Но меня слишком возмутил этот фарс, нарушающий элементарные права людей, у которых берут «интервью», и моральный ущерб, нанесенный сотрудникам и воспитанникам интернета. Даже на пятом году перестройки трудно было терпеть такой цинизм. Ведь по существу заготовленных обвинений никакого разбирательства не было, и люди, попавшие в ловушку, даже и предполагать не могли, что потом будет состряпано. Добрые тети и дяди с телевидения заставляли детей перед телекамерами говорить гадости о своих воспитателях и учителях. Допустимо ли это юридически, не знаю. Но каково детям после этого было жить с их воспитателями и нянечками, когда журналисты убрались в свой телецентр?
Я и вспомнил детский дом в Хотьково, в котором тоже бывал. И мне стало тяжело, что и я там про себя возмущался грубыми нянечками, орущими на детей и дающими им подзатыльники. Ведь и тогда было видно, что эти грубые нянечки и есть самая милосердная часть нашего общества. Ибо они шли работать с этими несчастными детьми за плату, совершенно не соответствующую тяжести труда. Предположим, после передачи уволят сотрудников интерната или посредством обличений доведут их до ухода по «собственному желанию» – заполнятся ли вакансии культурными и гуманными людьми? Ясно, что нет. И это понимали сами дети.
Насколько же мудрее были наши девочки из МГУ, которые ездили в детдом — а ведь всего-то студентки первого и второго курса. Я иногда ездил с ними, и тогда меня удивило это их чутье и такт. Дети им радовались, липли к ним, и всегда хочется кому-то пожаловаться, снять груз с души. Им и жаловались: «Меня тетя Настя мокрой тряпкой стукнула...» И все в таком роде. Наши девочки все выслушают, поохают, по голове погладят — и успокоят. Мол, ничего страшного, бывает. Главное, тетя Глаша и тетя Настя вас любят. И дети рады — они ведь понимают, что никого у них нет, кроме тети Глаши и тети Насти.
Совершив свой удар по хрупкой структуре интерната, гуманисты со «Ступеней» отбыли к своим семьям – пошатнув единственный, при всех его недостатках, дом полусотни детей. Ведь они не усыновили их и не пошли сами работать к ним педагогами и нянечками. «Маленькие» люди с ТВ в маленьком масштабе воспроизвели весь тот проект перестройки, который «большие» люди произвели в стране.
Этот урок лучше не забывать.

16 комментариев or Оставить комментарий
Comments
real_ist From: real_ist Date: Июль, 9, 2014 18:33 (UTC) (Ссылка)
У нас в школе было много учеников из детского дома. И в классе нашем тоже. Они отличались от родительских конечно, в основном тем, что большинство там были из семей алкоголиков. Но к окончанию школы это отличие практически исчезало. Я обратил внимание, что у многих были художественные и другие творческие таланты. Они, как будто, что-то компенсировали в них.

По поводу злых нянечек, ни разу не слышал хоть какой-то жалобы на них от детдомовцев. Если было что-то, то оно было на уровне семьи. В семье ведь тоже имеются разногласия между родителями и детьми. Тем более в переходном возрасте. Но вот сейчас глядя на них в то время, я понимаю, что они жили своей большой семьёй, со своими семейными заботами и проблемами.

Им труднее не в детдоме, а выходя из него. При выходе из детдома у них почему-то отсутствовал социальный иммунитет. Многие попадали в плохие компании, либо в руки жуликов и проходимцев.

Один мой детдомовский дружок школьный очень хотел стать барабанщиком в ансамбле. Мы с ним много общались и он всё время мне рассказывал только об этом, показывал, как он будет играть, какие существуют приёмы игры на барабане и т.д. После школы наши пути разошлись. Потом я узнал, что его посадили в тюрьму - они какой-то компанией решили ограбить какой-то привокзальный ларёк угрожая продавцу холодным оружием. Это было в начале 90-х. Статья тяжкая, посадили на долго. Сидит до сих пор. Недавно встречаю парня, вернулся с зоны, передаёт мне от него привет и говорит, он всё-таки добился своего, играет на барабанах в тюремной группе. Вот такие дела.

Edited at 2014-07-09 18:37 (UTC)
real_ist From: real_ist Date: Июль, 9, 2014 18:41 (UTC) (Ссылка)
Сейчас идёт компания по приёму детей в семью. Разговаривал тоже с другом про это. Он рассказывает, это говорит очень похоже на то, как берут скотину на откорм, только выгоднее. Некоторые берут по несколько детей и они у них дома в качестве прислуги. Ни ласки, ни заботы, ни денег. Банально семьи живут за счёт них, так как получают приличные деньги от государства, но жизнь их в этих семьях просто говоря, паршивая. И не сбежишь.

Конечно бывают исключения, о них даже по телевизору иногда показывают, но это исключения на самом деле, подтверждающие правила.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Июль, 11, 2014 07:54 (UTC) (Ссылка)

Простые решения,

диктуемые примитивным бухучетом, разрушают
сложные системы. Таким образом, недостаток
логики и анализа последствий, как у идиота,
приводит общество к саморазрушению, поскольку здравый смысл тоже отключен,
и его доводы во внимание не принимаются. Это ведь азбука.
Все катится само собой.

Установки, например здесь - простой финансовый расчет или трудоемкий анализ явления.
Если такой анализ проводить некому, нет и альтернативы бухгалтерской "установке".

Однако, даже если полный анализ провести, для
многих современных руководителей его выводы
могут быть ничего не значащими или даже не читаемыми.
Цели надо искать в другом месте, которое чувствительно
для каждого и всех.

По-моему уже нет альтернативы катакомбам в России.
Но их надо обустраивать, организовывать,
обеспечивать, и уже оттуда "стрелять" точно
и по системным точкам.

Неужели одного Кургиняна в поле оставлять без
присмотра? Катакомбы нуждаются в организации,
хотя бы методической для начала. Как создавать
эти формы катакомбной организации в реале?
Как создать "затравки кристаллов"?
157_gra From: 157_gra Date: Июль, 12, 2014 19:32 (UTC) (Ссылка)

===Как создать "затравки кристаллов"?

Катакомбы должны быть менее физические, а более смысловые. Хотя без внешнего стиля сложно, но художники пока не с нами (но и не против нас). Все же "кристалл" -это уже стиль, красивое что-то. А вот затравка - "невзрачная соринка".

Как создавать "затравку"? Давайте начнем писать рецепт... например:

Никакой социальной изоляции. В народ, и в демос, а лучше в художественную интеллигенцию протискиваться. Вести поиск в социуме "перегретых" людских мест (обычно с необъяснимым чувством несправедливости)и вбрасывание туда "соринки раздумий" - некие катакомбы от зашумленных смыслов из СМИ. Не осмеивать СМИ-поток, а подсказывать, например, о слое умолчания - люди сами додумают "антипоток". Примочка конспирологии цепляет многих...

В "смысловых" катакомбах нужен набор "почитываемых" текстов. их нужно не почитать, а периодически почитывать. предлагаю для начала взять учебник Кризисного обществоведения СГКМ - выковыривать оттуда "смыслы", обязательно упаковывать их в "политический момент" и главное на действующем языке-СМИ (людям он знаком) ретранслировать "из уст в уста", не ссылаясь на СГКМ. Лучше прикрывать это каким-то знакомым авторитетом - типа "даже британские ученые давно это описали...", "все депутаты это знают..." и т.п.

Вот если бы художников очаровать катакомбными смыслами, все быстрее пошло бы.
Но видимо, смыслы наши катакомбные пока не так пахнут, не клюют художники на "совковую" макуху. Это маркер,т.е. - пока "затравка" у нас так себе. Видимо нужно избегать пока прямых упоминаний и ссылок на советский период (ведь от этого его смыслы не исчезнут же?), тащить контрабандой...
sagami_hm From: sagami_hm Date: Июль, 14, 2014 13:25 (UTC) (Ссылка)

Re: ===Как создать "затравки кристаллов"?

В любом случае нужны организационные принципы, алгоритмы
и списки стандартных процедур.
Действительно, Кризисное Обществоведение чрезвычайно емкое
произведение, там огромное содержание для освоения, оттуда
можно брать и сеять "затравки". Но если их сеять по произволу,
то как в притче о сеятеле будет:
«Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Так что, хоть и не материальная структура, но структура нужна
в любом случае.

А что если, например, "художникам" книги посылать по почте полезные
для начала? Составить список наиболее подходящих адресов и
рассылать. Пусть осваивают содержание для воплощения.
157_gra From: 157_gra Date: Июль, 15, 2014 06:47 (UTC) (Ссылка)

Re: ===Как создать "затравки кристаллов"?

По методике из притчи сеятелю надо сеять везде. Ну склевали, ну засохло, зато где-то принесло стократный плод, перекрывающий потери.

Вот если семена негодные (или их мало), то притча вообще не работает.

У нас семена пока пока плохо подготовленные и их мало. Даже клевать их никто не позариться.
плюс - есть время и силы (в подпольных катакомбных лабораториях)готовить семенной фонд
минус - спасаемые едоки пока жуют "французские багеты", привыкают, новое доморощенное придется не по вкусу...

Благодатная почва - там где очаг чувств несправедливости "обычных людей" и где "художники" беснуются.

Книга как зерно сейчас вряд ли взойдет. Старый "художник" из списка может и прочитает, а молодые читать не обучены, да и не считают книгу за авторитет. Их как птенцов закармливают чем-то им привычным, но специфичным. Жрут они постоянно, а роста нет.

Списочек "художников" все равно составлять надо. Станет более понятен объект "катакомбного воздействия". Давайте начнем:
1. Светлаков-актер (...?)
2. Глуховский-писатель (Прилепин...?)
3. Колесников-журналист (потупчик...?)
4. ВераПолозкова-поэт (Быков...?)
5. Шевчук-музыкант (Лепс...?)
6. Демотиватор-фотограф(...?)
7. Лурка-энциклопедист (...?)
8. Данич-художник (...?)
9. ...
...



Edited at 2014-07-15 10:43 (UTC)
sagami_hm From: sagami_hm Date: Июль, 20, 2014 15:04 (UTC) (Ссылка)

Методика из притчи?

Притча может иметь много смыслов. Но в данном случае это не совет сеятелю сеять, поскольку глупо это делать, тем более притчу давать. Притча была о том, как надо к затравкам-зернам относится, чтобы результат был сторицей.

В этом правильном смысле и адресатов-"художников" надо ВЫБИРАТЬ: где наиболее вероятно может взойти и умножится, туда и усилия и материалы направлять.

Первый вопрос: что и как им направлять, чтобы срабатывало.

Книги, письма?
157_gra From: 157_gra Date: Июль, 21, 2014 06:56 (UTC) (Ссылка)

Re: Методика из притчи?

Книга и письмо вряд ли годятся. Они похожи на заклинание (манифест) - сказал Слово и все покатилось по новой стрелке.
Это не работает. Нужны молекулярные воздействия - эти знания нужно разливать и "пачкать" ими. Все мы этим и занимаемся вокруг себя...

Сейчас самый главный фильтр для такой деятельности - упоминание маркера "советский". Я заметил, что если дисциплинированно исключаешь ссылки на "советское", то быстрее "втираешься в доверие". Печать "империи зла" слишком въелась.
Возможно надо договориться и поделить советское время на плохие и хорошие периоды - "художники" лучше глотают в категориях "добра и зла". Важно, чтобы сами "облучаемые" додумали где добро и зло. Поэтому нужно разрабатывать и распространять новый образ ЗЛА. Сейчас вроде как и официально к ельцинско-гайдаровской-россиИ это лепят. Можно использовать, т.к. все художественные произведения быстрее заквашиваются именно на преодолении зла.

Придется сеять не "разумное вечное доброе", а создавать и рассыпать "семена о зле". Книги и письма для тут не годятся
sagami_hm From: sagami_hm Date: Июль, 21, 2014 08:30 (UTC) (Ссылка)

Re: Методика из притчи?

А что годится, кроме личных разговоров "на кухне"?

КУхонная метода вполне себе молекулярная, но не
эффективная. Без эффективности (производительности)
и широкого поля воздействия результата при жизни
не дождатся.

Из "семян о зле" вырастет ли образ "благой жизни"?
Это же на антипод.

Edited at 2014-07-21 08:31 (UTC)
157_gra From: 157_gra Date: Июль, 21, 2014 10:14 (UTC) (Ссылка)

Re: Методика из притчи?

Сначала "злые сорняки" забивают место на поляне. Но при этом нужен четкий план замены их потом "культурными растениями" (вспашка, гербицид и проч.).

Сеять семена "культурных растений" (о благой жизни) сейчас бесперспективно - не взойдут (как по притче - некуда им падать).

Сейчас КУхонные разговоры надо помещать в другую форму.
Никаких доверительных разговоров уже не получится.
Грубо - теперь нужна не тайная, а публичная кухня.

Я заметил, вот что. Ведешь какой-либо разговор на любую тему с любым собеседником в общественном месте (баня, столовая, автобусная остановка). Это все мы делаем достаточно часто. Кухня тут примерно какая. Социальное пространство заполнено людьми оглушенными информационным шумом СМИ. Молекулярный разговор действует не на собеседника, а на оглушенных которые случайно оказываются рядом (целостно воспринять не могут, а действуют обрывки "молекул" - разлетаются свободные радикалы). Нужно готовить вот такие свободные радикалы (внешне аполитичные) и вплетать их в любой "громкий разговор". Готовить их вполне можно из книг СГКМ.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Июль, 11, 2014 17:00 (UTC) (Ссылка)
Наезд на детские дома надо рассматривать не сам по себе, а в совокупности с ювенальной юстицией, Любимовым и даже с запретом на экспорт детей на усыновление. Видимо желаемая схема примерно такова: ювеналы отнимают детей у "совков" и продают их в рабство "крепкому хозяину".
ovod1967 From: ovod1967 Date: Июль, 11, 2014 17:06 (UTC) (Ссылка)
Увы, это так. Плачущие о безобразиях в детских домах сами не слишком туда работать рвутся.
Не совсем об этом, но близко.
В позапрошлом году у нас в городе дом престарелых закрыли. Часть стариков увезли в другой район (наверное, чтоб их наверняка никто посещать не смог), а некоторых "раскидали" по городу. В соседнюю квартиру (я живу в трёхквартирной одноэтажке) поселили двух стариков. И они там год мучались. Один не мог ходить. Только ползком и на четвереньках. Кто-то может это представить: зимой по снегу ползёт в туалет старик? Два раза в неделю приходила к ним девушка из соцслужбы. Умерли они прошлым летом. Зато никаких "жестоких отношений в доме престарелых".
"Гуманисты" не понимают что делают? Да всё они понимают прекрасно.
Они "существа другого вида". Ваши журналистки не у "детей интервью брали" и не у заведующей ,а снимали "В мире животных".
"Включив" некогда вторую сигнальную систему, человек остановил для себя "природную" эволюцию (Ну или Бог его таким создал). И с тех пор "пыжится" продолжить видообразование каким-то другим путём. Сословия, касты, классы, расизм, социал-дарвинизм. И описанные журналисты - лишь один из примеров отношения одной части населения к другой как к совершенно другому виду.

Edited at 2014-07-11 17:08 (UTC)
From: vovan_demokrat Date: Июль, 12, 2014 10:26 (UTC) (Ссылка)
Для науки слишком много личных примеров. Спотыкает. Вы же называете это обывательским сознанием. А рациональных выводов нет. Нам нужно знание, делиться эмоциями некогда.
valery_5 From: valery_5 Date: Июль, 12, 2014 12:13 (UTC) (Ссылка)

Либералы недовольны детдомами

Эта "кампания" - одно из многих звеньев разрушительного западо-центричного проекта, активно запущенного коллаборационистами из Политбюро и КГБ СССР в 80-е годы.
Их побуждения интересны для историков и психологов, но последствия их предательства коснулись сотен миллионов во всём мире, не говоря о России.
Многие рядовые, и не очень, участники реализации этого проекта уже не способны понять, почувствовать смысл того, о чём говорится в этом тексте СГКМ. А "смотрящие" на уровне министерств и ведомств убеждены в необходимости достичь намеченного разгрома жизнеустройства "совков" (вспомним оголтелость Чубайса, Коха, Грефа, Фурсенко, Швыдкого...).
Хочется неполиткорректно добавить. Если предположить чудо, и к власти придут люди, близкие в этих вопросах к моему пониманию, но моложе лет на 20-30-40, то я не завидую проводникам упомянутого проекта.

Edited at 2014-07-12 12:17 (UTC)
eka200 From: eka200 Date: Июль, 14, 2014 19:34 (UTC) (Ссылка)

Re: Либералы недовольны детдомами

А побуждения их какие были в течении столетий такими и остались. Больше гласности и больше социализма в отдельно взятой "семье" или если хотите "женское счастье, был бы милый рядом".
videocontroler From: videocontroler Date: Август, 19, 2014 03:17 (UTC) (Ссылка)

У всех детей в детдомах есть дальние родственники

У всех детей в детдомах есть дальние родственники. Кто-то из которых мог бы усыновить этих детей. Просто информация о том кто кому родственник, советской властью намеренно скрывалась. Что мешало в паспорте сделать графу "родственники" и вписывать туда всех братьев, сестёр, дядек, тёток, предков хоть до десятого колена? Если бы она была, то достаточно легко можно было бы находить дальних родственников детей из детдомов. А не было её по простой причине - нерусское происхождение массы большевистских вождей. Кого туда Троцкому ( Бронштейну ) надо было вписывать? Всех своих еврейских родственников что-ли? Пол-синагоги? Наоборот, они всё это скрывали, маскировались под русских, а русских старались превратить в безродных и с оборванными родственными связями. Во-многом это им удалось. Вот детей и некому усыновлять.

Но не поздно всё это восстановить. Тем более генетическая экспертиза позволяет устанавливать близкое родство, и по мере её удешевление нас неизбежно ждёт ренессанс с восстановлением всех родственных связей.
16 комментариев or Оставить комментарий