sg_karamurza (sg_karamurza) wrote,
sg_karamurza
sg_karamurza

Продолжаем рассматривать ситуацию в строительстве.

На очереди — строительство жилья и дорог.

В 1990-е гг. результатом реформы был резкий спад жилищного строительства. Уже с 1960-х в РСФСР поддерживался очень высокий уровень строительства жилья, и он даже повысился в годы перестройки. За пятилетку 1986–1990 гг. было введено в действие 343,4 млн кв. м жилья, а за пятилетку 1996–2000 гг. — вдвое меньше (160 млн кв.м).

К 1998 г. жилищное строительство упало на уровень конца 1940-х гг., т.е. по объему оказалось отброшенным на 50 лет назад. Оживление наметилось в 2001 г. — масштабы строительства жилья быстро росли вплоть до 2008 г. Затем наступила стабилизация примерно на уровне 1990 г.

За 1991–2013 гг. недопостроено примерно 8,9 млн среднестатистических квартир (общей площадью 367 млн кв. м), или 14% от числа имеющихся в РФ квартир. Чтобы восполнить их, пришлось бы строить в объеме строительства 2013 г. — 929 тыс. квартир в год — в течение 9,5 лет.

Ввод в действие жилья в РСФСР и РФ // кв. м на 1000 человек населения

В первые десять лет реформ резко — почти в 5 раз — сократились инвестиции в основной капитал жилищного строительства.

Инвестиции в основной капитал жилищного строительства РСФСР и РФ // в сопоставимых ценах (1970 г.=100)

За 1991–2012 гг. недовложения в основной капитал жилищного строительства России (по уровню 1990 г.) составили около 950 млрд долл. США.

Вопреки утверждениям некоторых политиков и СМИ, реформа привела не к росту, а резкому сокращению дорожного строительства в РФ. За 1985-1990 гг. построено 69,4 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (всех дорог с твердым покрытием — 174,5 тыс. км), а за 2008–2013 гг. почти в 5 раз меньше — 14,4 тыс. км (а всех дорог с твердым покрытием в 10 раз меньше — 17,3 тыс. км).

Строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в РСФСР и РФ // тыс. кмСтроительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в РСФСР и РФ // тыс. км

Если принять за достигнутый уровень дорожного строительства 1990 г., то во время реформы за 1991–2013 гг. в России недопостроено 193 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Это составляет более 20% протяженности имеющихся на 2012 г. таких автодорог в РФ. Чтобы достроить столько дорог, сохраняя темпы 2013 г. (2,5 тыс. км в год), потребуется более 77 лет.

Этот провал в обеспеченности России автодорогами в последние годы незначительно сокращался только в 2006–2008 гг. В некоторых регионах спад ввода автодорог был еще более глубоким.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments