?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Продолжаем рассматривать ситуацию в строительстве. - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Продолжаем рассматривать ситуацию в строительстве.
На очереди — строительство жилья и дорог.

В 1990-е гг. результатом реформы был резкий спад жилищного строительства. Уже с 1960-х в РСФСР поддерживался очень высокий уровень строительства жилья, и он даже повысился в годы перестройки. За пятилетку 1986–1990 гг. было введено в действие 343,4 млн кв. м жилья, а за пятилетку 1996–2000 гг. — вдвое меньше (160 млн кв.м).

К 1998 г. жилищное строительство упало на уровень конца 1940-х гг., т.е. по объему оказалось отброшенным на 50 лет назад. Оживление наметилось в 2001 г. — масштабы строительства жилья быстро росли вплоть до 2008 г. Затем наступила стабилизация примерно на уровне 1990 г.

За 1991–2013 гг. недопостроено примерно 8,9 млн среднестатистических квартир (общей площадью 367 млн кв. м), или 14% от числа имеющихся в РФ квартир. Чтобы восполнить их, пришлось бы строить в объеме строительства 2013 г. — 929 тыс. квартир в год — в течение 9,5 лет.

Ввод в действие жилья в РСФСР и РФ // кв. м на 1000 человек населения

В первые десять лет реформ резко — почти в 5 раз — сократились инвестиции в основной капитал жилищного строительства.

Инвестиции в основной капитал жилищного строительства РСФСР и РФ // в сопоставимых ценах (1970 г.=100)

За 1991–2012 гг. недовложения в основной капитал жилищного строительства России (по уровню 1990 г.) составили около 950 млрд долл. США.

Вопреки утверждениям некоторых политиков и СМИ, реформа привела не к росту, а резкому сокращению дорожного строительства в РФ. За 1985-1990 гг. построено 69,4 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (всех дорог с твердым покрытием — 174,5 тыс. км), а за 2008–2013 гг. почти в 5 раз меньше — 14,4 тыс. км (а всех дорог с твердым покрытием в 10 раз меньше — 17,3 тыс. км).

Строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в РСФСР и РФ // тыс. кмСтроительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в РСФСР и РФ // тыс. км

Если принять за достигнутый уровень дорожного строительства 1990 г., то во время реформы за 1991–2013 гг. в России недопостроено 193 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Это составляет более 20% протяженности имеющихся на 2012 г. таких автодорог в РФ. Чтобы достроить столько дорог, сохраняя темпы 2013 г. (2,5 тыс. км в год), потребуется более 77 лет.

Этот провал в обеспеченности России автодорогами в последние годы незначительно сокращался только в 2006–2008 гг. В некоторых регионах спад ввода автодорог был еще более глубоким.
2 комментария or Оставить комментарий
Comments
videocontroler From: videocontroler Date: Октябрь, 28, 2014 02:15 (UTC) (Ссылка)

Как Хрущёв построил в СССР капитализм

Нет единой страны есть территория с кучей ведомств занимающихся мародёрством населения

Социализм - это когда каждое предприятие страны работает как цех, а не как магазин. То есть отвечает лишь за качество и количество произведённой продукции, но не торгует ею, не имеет собственных счетов, и не ведёт никакой финансовой деятельности. Оно получает от других предприятий сырьё и комплектующие, из них производит товар и отсылает его следующим предприятиям; и так по цепочке. В конце цепочки товар продаётся населению через розничную сеть, и из этих денег государство выплачивает зарплату работникам всех этих предприятий, а также строит дома, больницы, всё необходимое для всего народа, а не для какого-то конкретного ведомства.

Если вы вспомните советские фильмы про войну, то там часто перечисляется, сколько предприятиями для фронта было произведено танков, самолётов, патронов и т. д. Но вы никогда там не услышите фразу, что советские предприятия продали нашим партизанам патронов, получили на этом хорошую прибыль, построили на неё себе санаторий и уехали туда отдыхать. А вот в афганскую войну такое уже можно было услышать. Потому, что предприятия и ведомства превратились из цехов в магазины, каждое из которых продавало свой товар другим за деньги. Плюс могли строить дома, санатории, продавать путёвки, получать прибыль и наполнять свой ведомственный фонд ( счёт ), которым распоряжался хозяин ведомства. Да, он не мог купить себе личный самолёт, но он мог купить самолёт для ведомства, а летать на нём сам. Это был самый настоящий капитализм, а от социализма осталась только вывеска.

А сложилась такая ситуация после доклада Хрущёва рассказавшего о сталинских репрессиях. После этого никого из начальников ни расстрелять, ни посадить уже было нельзя, потому, что это был бы сталинизм. Но их можно было снять с должности, и тогда они сговорившись сами сняли Хрущёва, с формулировкой "за волюнтаризм". То есть за волевые решения сверху, не считающиеся с объективными обстоятельствами. А любой начальник, которого вы хотите снять, всегда в качестве оправдания назовёт вам тысячу объективных причин. И получается, что и снять никого стало нельзя. Так и сложилась геронтократия, когда все до смерти присосались к своим ведомствам, министерствам, главкам, предприятиям, заводам. И все занялись капитализмом, соревнуясь друг с другом, кто больше выбьет для своего ведомства финансов, мат. обеспечения, снижений плана, и т. д. Появились толкачи, снабженцы, такие ушлые мужики, которые знали как к кому подойти чтобы что-то выбить для ведомства, дать на лапу, "отблагодарить". Так страна погрязла в капитализме и коррупции. Страна в целом уже никого не интересовала, ведомства стали разрывать её на части. Старый Брежнев уже ничем не управлял, и никому не был нужен, реально всё решали ведомства. Оторвать от страны как крыса кусок пожирнее, и утащить его в свою ведомственную норку.



Панегириком ведомственности стал фильм "Укрощение огня" 1972 года. См. ролик с 2:29:00 . Там по сюжету "Королёв" удивляет свою жену Чайкой с шофёром, телефоном в машине, большой квартирой напротив Кремля, предложением отвезти её в Крым на личном самолёте. При Сталине бы голову за это отвинтили. Как? Государственный самолёт в личных целях! А в 1972 году ведомства стали настолько сильны, что стали показывать это в фильмах, чтобы приучать народ к мысли, что это нормально. Королёв - он же много сделал для страны - значит ему можно, а раз можно ему - значит можно и любому другому руководителю ведомства.

Продолжение по ссылке: http://www.forum-tvs.ru/index.php?showtopic=113166

Там про современное мародёрство ведомств и ответ на вопрос чего делать дальше.
videocontroler From: videocontroler Date: Октябрь, 29, 2014 06:16 (UTC) (Ссылка)

Re: Как Хрущёв построил в СССР капитализм

Почему запрет КПСС в августе 1991-ого года не привёл к какому-либо существенному ущербу для экономики СССР? Потому, что власть потихоньку ушла от КПСС к ведомствам. Но большинство этого даже не заметило.

Также и разрушение советов СССР - тоже не повлияло на экономику. Ведомства продолжали править. Поэтому чтобы уничтожить нашу экономику была разрушена финансовая система страны, через создание гиперинфляции. Ведомства остались при своей собственности, но лишились денег. А поскольку они все были превращены из цехов в магазины, торгующие своим товаром, то продавать и покупать без денег они не смогли и началось повальное их разрушение. Если бы они по-сталински оставались цехами, производящими продукцию, и передающими их по цепочке, то такую систему через финансы разрушить было бы нельзя. В этом явное преимущество сталинской экономики.
2 комментария or Оставить комментарий