sg_karamurza (sg_karamurza) wrote,
sg_karamurza
sg_karamurza

Categories:

Как надоело тупое мифотворчество!

http://centero.ru/opinions/item/347-zachem-povtorjat-mif-budto-ekonomika-sssr-ruhnula-iz-za-zen-na-neft

Когда в 1990–1991 годах был запущен миф о смертельном кризисе советской экономики, я делал попытки выяснить у авторов этих сообщений, в ранге от м.н.с. до академика, каковы эмпирические индикаторы и критерии, которые позволяют им делать такой вывод. Я спрашивал без всякой задней мысли. Ни один не дал ответа. В лучшем случае говорили: «Ты что, сам не видишь?» Это вызывало тревогу — что происходит с людьми?

Через 20 лет, в 2010 году, на конференции в РАН (прямо в здании Президиума) я сделал доклад «Мифотворчество и мера в обществоведении: миф об экономическом кризисе в СССР». Там, в частности, говорилось: «Сегодня мы слышим от руководителей высокого уровня, что советская экономика развалилась. Но если так, мы обязаны разобраться в этом необычном феномене. Россия унаследовала системы советской экономики и буквально живет на них, мы должны знать, в каком состоянии эти системы. Что значит “экономика развалилась”? Каковы эмпирические проявления этого процесса? Каковы его симптомы, позволяющие предвидеть зарождение подобных аномалий? Какими индикаторами и критериями пользуются экономисты, правительство, общество? Мы должны найти убедительные свидетельства в пользу утверждения о катастрофическом кризисе экономики в середине 1980-х годов или отказаться от него и составить себе более верное представление».

Доклад был снабжен 10 графиками главных показателей, в надежности данных никто не усомнился. Но аудитория, в которой были несколько академиков, а большинство — доктора наук, была явно недовольна. Никто не возразил и не задал ни одного вопроса. При этом там практически не было людей с «либеральными настроениями». Но тема и поставленные вопросы не нравились — не хотелось вникать и разбираться.

Но и сейчас ничего не изменилось. Большая часть интеллигенции поверила в миф и не желает взглянуть на факты или просто махнула рукой. За интеллигенцией, само собой, тянется и масса, и политики. Но ведь это — простой учебный материал, не решая такие задачи, мы не подойдем и к более сложным. И что тогда? Если слепой ведет слепого, оба упадут в яму. Сейчас, когда запахло войной (пусть пока экономической), это состояние стало действительно страшным.

Самая наглая часть этого мифа — утверждение, будто «экономика СССР развалилась» потому, что держалась на экспорте нефти, а правящие круги США в 1980-е годы обрушили мировые цены на нефть, чтобы лишить СССР валюты и заставить его капитулировать.

На днях, 7 ноября, в годовщину Октябрьской революции, по телевидению опять прошел этот нелепый миф, даже портрет Гайдара показали. Эту чушь транслировали молодые образованные люди, и это позор нашей культуры. Приходишь в отчаяние: как сможет Россия выбраться из нынешней ямы, если одни интеллигенты без стыда тиражируют неправдоподобную примитивную байку, а другие в нее верят!

Кстати, постыдились бы это делать в день праздника большой части населения — ведь микрофон и камера у них в руках 364 дня в году.

Приведу самые грубые величины.

В 1988 году экспорт топлива и электричества из СССР составил 28,2 млрд руб., а ВНП СССР был равен 875 млрд руб. Две трети экспорта шли в соцстраны по долгосрочным соглашениям, экспорт энергоносителей за валюту — 1,03% от ВНП СССР (в долях ВВП это 0,59%). Ясно, что снижение цены нефти на треть не только не могло привести к краху экономику: она этого не заметила! Если начертить график динамики только экспорта и импорта в крупном масштабе, то будет видно, что падение цен действительно привело после 1984 года к некоторому снижению экспорта и, соответственно, импорта. Но это было снижение до уровня 1983 года, существенной роли оно в судьбе всей экономики сыграть не могло.

Экспорт и импорт СССР // млрд руб.

Накануне «обрушения цен» экспорт нефти на валюту приносил 46 долл. на душу населения в год, а после «обрушения» — 30 долл.

А вот РФ в 2008 году: экспорт нефти составил 241 млрд долл., или 1697 долл. на душу населения. Это в 37 раз больше, чем было в СССР, и обрушение цен реально потрясло бы все хозяйство.

Добавим, что в 1986 году стоимость продукции промышленности в СССР составила 836 млрд руб., а весь экспорт — 68,3 млрд руб., в том числе 13,1 млрд руб. в капстраны. То есть экспорт на мировой рынок стоил всего 1,6% продукта промышленности. Могло ли это разрушить экономику?

В 2008 году продукция товаров и услуг промышленности РФ составила 24,6 трлн руб., а экспорт — 471,6 млрд долл., или примерно 14 трлн руб. Это сравнимо со стоимостью всей продукции промышленности (без услуг) РФ. При этом 70% экспорта — сырье. Вот о чем надо было бы сказать на телевидении в годовщину Октября!

Как множество образованных людей объясняют себе механизм катастрофы в экономике СССР, якобы произошедшей из-за снижения цен на нефть, которая продается в небольших количествах?




И что конкретно изменилось в хозяйстве СССР из-за снижения мировых цен на нефть в середине 1980-х годов? Ведь с 1980 по 1988 год экспорт надежно оплачивал импорт с положительным сальдо в 3-7 млрд руб. — чего еще надо? При этом внутри страны стабильно росли инвестиции и уровень потребления материальных благ населением.

Причин развала СССР, достоинств и недостатков его хозяйства и социальной системы мы здесь не касаемся — это другая тема, о ней особый разговор. Здесь речь идет о том, что миф, поддержанный СМИ, может стать «вирусом», разрушающим рациональное мышление.

А.Н.Яковлев заявил, что согласно статистике «мы стояли перед экономической катастрофой». Каждый может сегодня «взять статистику» и убедиться, что показатели 1980-х годов катастрофы не предвещали. Первые признаки кризиса возникли в 1990-м.

Посмотрим динамику трех индексов: инвестиций, национального дохода и розничного товарооборота. Они характеризуют процессы расширенного воспроизводства хозяйства, производства и динамику потребления населения:

Индексы инвестиций, национального дохода и розничного товарооборота в СССР // 1940 = 1

Здесь для нас важнее всего динамика инвестиций. Поскольку экономический эффект от них отложен на довольно длительный срок, при первых признаках кризиса средства всегда изымаются именно из инвестиций — надо срочно блокировать риск лавинообразного процесса. Это наглядно продемонстрировал кризис в России начиная с 1991 года. Динамика инвестиций в СССР в 1980-е годы не обнаруживает никаких признаков кризиса, тем более катастрофы.

На графике видно, что в СССР рост капиталовложений превышал рост объема производства, а последний — рост объема потребления. Этот баланс обеспечивал устойчивое развитие всей системы. Динамика трех показателей — инвестиций, производства и потребления — не проявила накануне перестройки никаких признаков кризиса.

Из этой истории следует тяжелый вывод. Из сознания вытеснена методологическая компонента. Образованные люди выслушивают важнейшие утверждения политиков и их глашатаев, но не требуют и не ожидают аргументации этих утверждений. Они принимают или отвергают их в зависимости от политических установок момента, а принятые оценки становятся у них стереотипами мышления. Навык критического восприятия утверждений утрачен.

Людей, которые имеют время и потребность разобраться в более или менее сложных проблемах, сейчас осталось совсем мало. Люди скорее пойдут на баррикады. А в норме у подавляющего большинства на любой вопрос есть какой-нибудь стереотипный ответ, чаще всего ничего не объясняющий. Очень часто отпечатавшийся в сознании штамп приобретает форму убеждения — в этом случае человек не желает и слышать вопроса, не только его обдумать. Те немногие, которые все-таки тратят свои скромные ресурсы, чтобы разобраться в проблемах нашего патологического бытия, делают это уже только в надежде на то, что когда-то придут люди, решившиеся завоевать пространство для жизни. И какие-то тексты и расчеты нашего времени им пригодятся.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 350 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
первый график с ошибкой.
вместо "1980" надо "1990".
Откуда знаете?

sergeitch

4 years ago

gorkom

4 years ago

sergeitch

4 years ago

gorkom

4 years ago

sergeitch

4 years ago

Cнижение цены на нефть не могло привести к краху советскую экономику.

Ровно такая мысль появилась на днях.
Сергей Георгиевич, при всём уважении, в данном случае ошибается. Продажи нефти надо сравнивать с закупками сельхозпродукции и её производством внутри страны - и тогда сразу всё станет понятно. Несколько сильных неурожаев, сильно возросший импорт зерновых, табака, сахара на фоне роста населения и снижения среднедушевого потребления - и вот она, реальная зависимость от нефтеэкспорта.

Есть очень интересный ДСПшный доклад 1983 года об экономических проблемах СССР - я удивлён, что СГКМ, оказывается, до сих пор с ним незнаком. В нём очень чётко перечислены все основные проблемы, становится понятно отчего возникали пресловутые дефициты, и становится понятно отчего затеяли перестройку и почему не шмагла - настоятельно рекомендую: http://ru-history.livejournal.com/3332093.html

ecentauri

4 years ago

d_sanin

4 years ago

ecentauri

4 years ago

d_sanin

4 years ago

ecentauri

4 years ago

d_sanin

4 years ago

neosovok

4 years ago

Так что,

sagami_hm

4 years ago

Re: Так что,

d_sanin

4 years ago

Re: Так что,

d_sanin

4 years ago

Re: Так что,

d_sanin

4 years ago

Re: Так что,

d_sanin

4 years ago

Вы некорректно берёте 1988 год как эталонный для оценки экспорта топлива. Падение цен на нефть произошло ранее, в 1981-1985 годах. Логичнее было бы сравнивать с этими годами.

А то это смахивает на манипуляцию цифрами. И кризис в СССР разразился отнюдь не в 1988 году, а намного раньше. Собственно, перестройка (1985) и была попыткой выйти из этого кризиса.
Перестройка была прикрытием политической борьбы с неугодными
Две трети экспорта шли в соцстраны по долгосрочным соглашениям, экспорт энергоносителей за валюту — 1,03% от ВНП СССР (в долях ВВП это 0,59%). Ясно, что снижение цены нефти на треть не только не могло привести к краху экономику: она этого не заметила!

Неясно. Вы сопоставляете несопоставимое.

Валютные доходы от экспорта нужно сравнивать не с ВНП, а с валютным же импортом. Который из-за падения экспорта не удалось финансировать.

И брать нужно валютные доходы за 1980 и сравнить с 1990. Вам тут уже об этом сказали.

Гайдар все это подробно расписал и если вы хотите его опровергнуть - нужно бить его выкладки фактами, а не придумывать свои манипуляции.
«Валютные доходы от экспорта нужно сравнивать не с ВНП, а с валютным же импортом. Который из-за падения экспорта не удалось финансировать.»

Предположим, что так. И в чём беда, в чём разруха? Что такого жизненно необходимого было в этом импорте, без чего страна не могла существовать и была обречена?

gosh100

4 years ago

akovalevskiy

4 years ago

Spammed comment

gosh100

4 years ago

akovalevskiy

4 years ago

gosh100

4 years ago

akovalevskiy

4 years ago

gosh100

4 years ago

akovalevskiy

4 years ago

smirnoff_v

4 years ago

gosh100

4 years ago

smirnoff_v

4 years ago

ko4evnik_v

4 years ago

smirnoff_v

4 years ago

ko4evnik_v

4 years ago

smirnoff_v

4 years ago

ko4evnik_v

4 years ago

smirnoff_v

4 years ago

gosh100

4 years ago

smirnoff_v

4 years ago

gosh100

4 years ago

victor belov

4 years ago

gosh100

4 years ago

victor belov

4 years ago

gosh100

4 years ago

victor belov

4 years ago

kocclow_1975

4 years ago

Удручает и обескураживает то, что и глубокоуважаемый сподвижник Вардан Эрнестович не устает регулярно повторять этот миф про нефть.
Такое его отношение отпугивает читателей от чтения его учебника истории.
Ничего удивительного, ведь РАН - 5я колонна
"Ясно, что снижение цены нефти на треть не только не могло привести к краху экономику:"

Нет. Не ясно. Совершенно неважно, какой процент занимает импорт в ввп. Важен его мультипликатор ввп. Т.е. то, к какому изменению в ввп приводит изменение импорта.

Пример. Вы можете делать любые вычислительные системы. При доле стоимости импортного центрального процессора в них - 1%. Но если вы не способны сами делать цп, то изменение количества импорта цп вдруг скажется на вашем ввп вычислительных систем линейно. Т.е. сократились поставки цп на 10% - количество выпущенных вами систем тоже упало на 10%. А казалось бы. Какой-то один процент.

"экспорт и импорт ссср в млдр рублей"

И совершенно не интересно - сколько это в миллиардах рублей. Смотреть нужно в долларах. Потому что смысл торговли был не в самом ее факте, а в валютной выручке. Которая и тратилась на те самые "импортные цп". А дальше смотрим мультипликатор. Который запросто может оказаться нелинейным.

"это было снижение до уровня 1983 года, существенной роли оно в судьбе всей экономики сыграть не могло"

И снова неверно. Нужно, как минимум, смотреть инфляцию доллара. Вам нужно не просто продать нефти на 1 млн долларов как в 83м, но и купить нужных вам импортных товаров. Т.е. даже при стабильных ценах на нефть вам для поддержания привычного потребления импорта нужно постоянно наращивать объемы продажи нефти - на уровень инфляции.

"экспорт нефти на валюту приносил 46 долл. на душу населения в год, а после «обрушения» — 30 долл."

Как я показал выше в примере, даже потеря трети однопроцентного импорта легко может дать потерю трети ввп.

"То есть экспорт на мировой рынок стоил всего 1,6% продукта промышленности."

Это и подобное объяснено в том же примере.
в долларах, значит, необходимые процессоры могли покупать. В крайнем случае, сократили бы импорт итальянских сапог.

kocclow_1975

4 years ago

kuigoroj

4 years ago

kocclow_1975

4 years ago

kuigoroj

4 years ago

kocclow_1975

4 years ago

kuigoroj

4 years ago

Без этой надежды было бы совсем плохо; хотя,надо признать,никаких оснований для этой надежды не осталось.Опять чудесное только поддерживает дух.При урезании бессмысленных расходов,напр.в виде помощи "братским" странам,экономика бы ещё долго существовала на достаточном для благополучия страны уровне,при грамотном.конечно,управлении в дальнейшем.Но не захотели трудиться,прежде всего начальники,а захотели лёгких денег методом брать что можно,пока народ не очухался и играется в кооперативы.
якобы "борьбы с абсолютным злом" - искажением прекрасной реальности в виде
ресторанов с устрицами и румяными гимназистками Империи. Поэтому и казалось,
что достаточно порушить существующую порченую власть, которая лишила народ
устриц, а правильная сама собой образуется, без зла-то - ясное дело, все растет само
собой, по Марксу, а не по Мичурину.

Антиинтеллектуальная привычка нашей юридическо-финансово-культурной
интеллигенции полагать сады самовозделывающимися, булки растущими на деревьях,
а дома сами собой из кирпича складывающимися - тяжкий порок
мышления, болезнь, которая по-видимому, вышибается вместе с мозгами.

Причем такой метод лечения эта самая интеллигенция сама себе и выписывает -
пример, Михалков со своим "Солнечным ударом". Явно напрашивается на
разжигание нового кровавого конфликт.
Разумеется ля-ля про "советская экономика не выдержала" меня тоже раздражают. Особенно когда эту ахинею вставляют в фильмы типа "Ударная сила". Смотрите, мол, какое могучее оружие! Ясно "экономика надорвалась", тем более что цены на нефть, но все же...

"Из сознания вытеснена методологическая компонента"

Ошибаетесь. Втеснена другая методологическая компонента - "научная". Базирующаяся на ощущениях индивида. Ведь только они, согласно "определению материи", надежный инструмент познания материального мира. А ваши графики - идеализм. В магазине пусто - значит кризис.

Как писал старина Сахлинс:

"Встроенные в международное разделение труда индивидуальные потребности казались неограниченными. Более того, ощущаемые как физиологическое мучение – как лишения вроде голода и жажды – потребности, казалось, идут изнутри, как предрасположенность тела...
Это своеобразное интровертное восприятие огромной системы общественных ценностей как идущей от индивидуальных телесных ощущений, это сознание помогает объяснить устойчивую популярность биологических объяснений культуры в нашем обществе. В нашем субъективном восприятии культура – побочное явление экономики облегчения телесных страданий. Биологический детерминизм – это мистифицированное восприятие культурного порядка, особенно поддерживаемое рыночной экономикой. Рыночная экономика заставляет участвующих в ней воспринимать свой образ жизни результатом потребностей плоти, опосредованных рациональным посредничеством их воли."

Вот какую методологическую компоненту вбивал студентам Физтеха марксистствующий шарлатан Юрик Семенов. У него даже "производственные отношения" не на производстве, а в буфете. Ну потому что марксистствующий паразит на производстве никогда не был, а в буфете каждый день отоваривается:

"Существует определенная организация труда и люди, которые организуют и координируют трудовую деятельность и т.п. Все описанные выше и другие связи несомненно представляют собой отношения в процессе производства, являются производственными в буквальном смысле этого слова. Но они не являются социально-экономическими и тем самым производственными в том смысле слова, который вкладывали в него К. Маркс и Ф. Энгельс. Это отношения существуют не в масштабе социоисторическо-го организма в целом, не образуют базиса, основы общества. Это — отношения внутри хозяйственных ячеек общества. Их можно изменить, не меняя типа общества. Лучше всего их было бы назвать организационно-трудовыми отношениями.

Но если, с одной стороны, отношения производственные в буквальном, житейском смысле не есть отношения производственные в марксовом значении, то, с другой, отношения производственные в последнем смысле ни один человек, не изучавший политэкономии, никак не отнесет к числу производственных. Ведь это же отношения распределения в обмена, которые, как это представляется обычному человеку, явно относятся к иной сфере, чем производство. И тем не менее эти отношения безусловно являются производственными. Кроме столь привычного обыденного смысла слова «производства» существует и иной его смысл — производство как единство собственно производства, распределения и потребления. Именно отношения распределения и обмена, или, что-то же самое, экономические отношения собственности и образуют базис, фундамент общества. Любая попытка подменить их организационно-трудовыми отношениями неизбежно ведет к искажению материалистического понимания истории." (стр. 430)

Так что Вы, если хотите знать, своими графиками "искажаете материалистическое понимание истории". Вот Семенов зрит в корень - на полку универмага. Кто скажет что это не методологическая парадигма пусть первым бросит в меня камень.
Ю.Семенов, безусловно, напорол с политаризмами и т.п.

Но в данном случае он прав насчет марксова понятия "производственные отношения".

«Всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее» - К.Маркс, Введение, 2-е изд., т.12, с.713.
Т.е. под ПО Маркс имеет в виду именно определенную общественную форму отношений, которые складываются в процессе воспроизводственного цикла "производство-распределение-обмен-потребление".
А не производственно-технические отношения, не технологию, не технологические процессы.
Грех смеяться над больными, Сергей Георгиевич.
Только люди решили все задачи по поводу распада великой страны. Только найдены виновные - цены на нефть, или там невидимая рука рынка, или еще какая невидимая часть тела и ,казалось, можно заняться и хлебом насущным, а тут Вы скелеты из шкафов вытаскиваете и пробуждаете призраки прошлого, вводя людей в когнитивный диссонанс. А еще удивляетесь, что реакции нет, народ в ступор впадает.
Наверное, Вы правы. Действительно грех.
Они реально в подавляющем большинстве просто тупые. Хотя есть и вонючие (но это тоже своего рода тупость).
И данное обсуждение очередной раз это доказало.

eka200

4 years ago

akovalevskiy

4 years ago

eka200

4 years ago

Я всегда связывал свои надежды с тем,что агитпроп, нацеленный на дебилизацию народа обречен.Процесс этот однажды будучи запущенным,должен дойти до своего логического конца.И никакие камлания по поводу "неправильной" методики не помогут.
"... когда-то придут люди, решившиеся завоевать пространство для жизни".
Это верно.Но только никакие Ваши расчеты и тексты им не потребуются даже для изучения "как не надо делать".Они придут с другой базовой системой ценностей.Некоторые элементы закладываются уже сейчас но Вы их почему-то воспринимаете как какие-то стереотипы мышления складывающиеся под Вашим влиянием.
Боюсь,что это не так.
Рационализм требует делать вид в их полной лояльности и комплиментарности,при этом они зачастую просто ждут даже не осознавая самого этого эволюционного факта.

Suspended comment

Видимо, набежали энтузиасты нефтяного мышления.

Стало быть тему надо развивать и выставлять на всенародное обозрение
в понятных и разжеванных аргументах.
Это ещё раз доказывает, что разрушение СССР было управляемым действием элиты СССР.

--------------------

Они хотели стать самовластными господами, чтобы не только все вместе как корпорация, но и по отдельности, господами в классическом смысле, барами-буржуинами. И стали! У власти сейчас именно та команда, что разваливала СССР. А "подъём с колен" - ничто иное как стабилизация получившейся системы.

Смотрим: Путин - сотрудник внешней разведки и преемник Примакова на должности премьера, Примаков же - родственник Гвишиани и преемник его куратора по должности во внешней разведке. А теперь смотрим, кто такие Примаков и Гвишиани:

Джермен Михайлович Гвишиани.

Родился 24 декабря 1928 года в Ахалцихе (ныне в Грузии). Сын генерала НКВД М. М. Гвишиани.

Окончил Московский институт международных отношений (1951). В 1951—1955 годы служил в ВМФ. Закончил аспирантуру под руководством проф. Т. И. Ойзермана.

В 1965—1985 годах работал в Государственном комитете СМ СССР по науке и технике (ГКНТ СССР), был заместителем председателя (во время работы в ГКНТ некоторое время одним из его подчинённых являлся полковник О. В. Пеньковский). В 1960—1968 годах преподавал на философском факультете МГУ. Докторская диссертация «Американская теория организационного управления» (1969). Член-корреспондент АН СССР (1970). Действительный член АН СССР ([1979]).

С 1976 года директор новосозданного Всесоюзного НИИ системного анализа ГКНТ и АН СССР (ВНИИСИ). С 1992 года почётный директор Института системного анализа РАН. В 1985—1986 годах заместитель председателя Госплана СССР. Член Римского клуба, совместно с лордом С. Цукерманом и М. Банди организатор Международного института прикладного системного анализа (МИПСА) в Лаксенбурге (Австрия). Председатель научного совета МИПСА. ВНИИСИ СССР был задуман как советский филиал МИПСА.

Почётный доктор Пражской высшей экономической школы, член Шведской королевской академии инженерных наук, член Финской академии технических наук, почётный доктор Хельсинкской школы экономики, член Американской академии управления, член Международной академии управления.

Был женат на дочери А. Н. Косыгина Людмиле Алексеевне.


с 1992 г. почётный директор Института системного анализа АН (ранее ВНИИСИ)
Теперь смотрим ВНИИСИ:

Разработка российских реформ началась ещё в 1972 в Лаксенбурге (Австрия) в МИПСА. Где в 70-е - 80-е годы проходили стажировку ставшие позднее знаменитыми политиками. Так, например, стажировку в МИПСА в 1977 году проходил Гавриил Попов. Проходили стажировку в Австрии также Чубайс, Шохин, Нечаев и Ясин, Гайдар,Глазьев, Мордашов
Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований (ВНИИСИ) - филиал МИПСА в СССР. Известные сотрудники института
* Канторович, Леонид Витальевич - Нобелевский лауреат по экономике.
* Гвишиани, Джермен Михайлович - директор института, был зам.председателя Государственного комитето Совета Министров СССР по науке и технике (ГКНТ СССР)
* Шаталин, Станислав Сергеевич - зам.директора, известен как один из авторов программы '500 дней'
* Авен, Петр Олегович - работал в одной лаборатории с Е.Т. Гайдаром с 1981 по 1988 год. Затем был направлен в МИПСА в Австрию. Был министром внешнеэкономических связей в 1992 году. Один из акционеров группы Альфа.
* Гайдар, Егор Тимурович - работал в институте с 1980 года под руководством С.С.Шаталина. Был и.о. премьера министра и министром финансов РФ.
* Данилов-Данильян, Виктор Иванович - работал в институте со дня основания, зав.лабораторией. Был министром охраны природы и природных ресурсов РФ.
* Лопухин, Владимир Михайлович - работал в институте с 1977 года. Был министром топлива и энергетики РФ. (Сейчас в системе Ротшильда, в одном из его банков, если мне не изменяет память)
* Жуков, Александр Дмитриевич - работал в институте с 1978 по 1980 год. Был вице-премьером в правительстве Фрадкова.
* Зурабов, Михаил Юрьевич - был аспирантом в институте с 1978 по 1981 год. Был председателем пенсионного фонда и министром здравоохранения РФ. .
И курировала всё это внешняя разведка, в которой Примаков с сентября 1991 - руководитель Первого главного управления КГБ СССР. С 30 сентября 1991 - руководитель Центральной службы разведки СССР. С 26 декабря1991 по январь 1996 - директор Службы внешней разведки России. Родственник директора ВНИИСИ Гвишиани.
Группы Гайдара в Москве и Чубайса в Петербурге внешняя разведка курировала с 1986 года. Они не проходили мимо и случайно попали сразу в реформаторы всея Руси.


До кучи в ту же тему:

http://emdrone.livejournal.com/261115.html

Ну, да!

sagami_hm

4 years ago

Ага,

sagami_hm

4 years ago

Re: Ага,

alexandr_palkin

4 years ago

Кому как,

sagami_hm

4 years ago

Однако, пора делать две ветки обсуждения (для курящих и некурящих)
1. Для готовых (прочитавших минимум 3 книги Сергея Георгиевича)
2. Для еще не готовых.
Иначе вот такая петрушка получается.
А то если и тех и других запустить на одной площадке,то от вооруженных передовым знанием останется только тлен и пепел.
Как говорят в народе:не в коня корм.
Кроме перестройки и гласности было ещё и ускорение. Горбачев предложил ещё что-то поднять на 1,5 % и ещё что-то. Кому надо – найдёт. Так вот, получилось что экономика просто надорвалась. Не смогла выткнуть этого ускорения. Что забило гвозди в крышку гроба СССР. Теперь с РФ будет тоже самое. Потому, что тут надо дополнительное ускорение ВСЕМУ! Плюс латание дыр, замена инфраструктуры и т.д. А ещё зима с авариями ан объектах, которые бесплатно не устранить А какие могут ещё форс-мажоры быть – никто не знает. Вряд ли несколько лет, как было при СССР пройдёт до его развала. Но РФ значительно слабее и меньше, чем СССР. А главное – в ней нет тупого поклонения идее коммунизма или чему-то, её заменяющего. Настолько, чтобы готовы были мировую революцию делать. Теперь русский мир – замена мировой революции. Но он больше для обычных гопников. Так что, не выдюжит СССР 2.00 долго. А если с его Генсеком что случится – это закончится не только плачем по птичке.
Так что, светлоликий сам запустил механизм самоуничтожения его строя. А ведь и санкций-то настоящих не было. Как при Рейгане. А уже какие потери пошли.
Этим идиотам бессмысленно что-либо объяснять - людЯм банально хочется кока-колы. Радует одно - скоро они пойдут под нож: очередные невинные жертвы аборта °))
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →