?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Кризис – «хвост катастрофы», которая кардинально изменила жизнеустройство и духовную сферу
45 комментариев or Оставить комментарий
Comments
From: vovan_demokrat Date: Ноябрь, 20, 2014 17:03 (UTC) (Ссылка)
я как обычно не по теме. на сайте центра новый доклад о субкультурах.
в докладе отброшены религиозные и наркоманские субкультуры (странно немного конечно такое сочетание).
обратил внимание вот на такой тезис:

"вызывает тревогу, что единственная субкультура, которая может стать ядром общества - это гопники"

странный вывод (насчет тревоги). учитывая что эта субкультура имеет прямые корни из Союза, рабочих районов, а если брать еще дальше - из традиционной мужской культуры. Т.е. это и есть те самые остатки традиционного общества.

И это же хорошо, что она такая многочисленная - может быть направить усилия на то, что-бы сделать ее менее маргинальной, приложить усилия этнографов, фольклора, традций ну и тд. К тому-же из социальное положение как источник для будущих строителей, военных, и тд.
From: vovan_demokrat Date: Ноябрь, 20, 2014 17:13 (UTC) (Ссылка)
Может быть нужно внедряться и чинить? Социальное положение просто обязывает это делать. А то ведь деятели "наверху" уже давно готовы заменить их "трудолюбивыми очагами здоровой социальной культуры" из иммигрантов.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Ноябрь, 20, 2014 18:55 (UTC) (Ссылка)

И пошли они

в народ, врачевать и воспитывать.

Но кто пошел и откуда вышел?

А насчет религии и наркоманов - ничего удивительного.
Если религия - опиум для народа, то это из героинового
ряда по силе воздействия на психику.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Ноябрь, 20, 2014 20:57 (UTC) (Ссылка)

Действительно странный

>"вызывает тревогу, что единственная субкультура, которая может стать ядром общества - это гопники"
>странный вывод

Случайно стать ядром нельзя. Чтобы стать ядром, к этому надо стремиться. Сектанты и даже наркоманы стремятся. Каковы их шансы - другой вопрос. Гопники же стремятся в строго противоположном направлении. Как баб казнят за отказ принять Ислам после замужества с мусульманином мы все видели, и даже умилялись что позволили сначала родить ребенка. Легализацию конопли и магазинчики с наркотой тоже. Но институционализированное гопничество это оксиморон. Белый желток.
From: vovan_demokrat Date: Ноябрь, 21, 2014 21:05 (UTC) (Ссылка)

Re: Действительно странный

сейчас берут язык гопников и переносят его на эстраду (юмористические шоу, фильмы и тд). а правильно наоборот наверно - брать хорошее и традиционное и переносить это гопникам. тем-более сами авторы исследования признают эту субкультуру наиболее массовой и доморощенной.
вам вот калина-красная не нравится, потому-что вы ее воспринимаете как пропаганду симпатичных преступников. а по мне это как раз образец нерационалльный, интуитивный - но как раз попытка донести традицию в среду гопников.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Ноябрь, 26, 2014 23:24 (UTC) (Ссылка)

Все мы немножко гопники

>а правильно наоборот наверно - брать хорошее и традиционное и переносить это гопникам

А по-моему, неправильно. Человек многосторонен. Он не бывает только гопниом. Он одновременно много чего еще. И обращаться надо не к гопнической ипостаси, а к более цивильным. Если уж речь пошла о фильмах, то вспоминается "Место встречи", где бандит не выдал бывшего командира. Рассказывать бандиту о том как "наши космические корабли бороздят Большой театр" бесполезно. А бывшему солдату, который он же, весьма эффективно. Если очень надо, то гопника можно в человеке вытеснять десантником. Тоже та еще субкультура. Десантника солдатом или парашютистом. У первых фолклер многовековой, у вторых хоть и свежий, но вполне оформленный.

У гопников этот процесс поставлен на широкую ногу
>сейчас берут язык гопников и переносят его на эстраду

Берут из идеологических соображений - потому что преступник - индивидуалист, свободный от "пуповины первобытной общности". Откуда, к примеру, навязчивая идея что войну выйграли штрафники с черенками от лопат? "Коли штыком, а лучше бей рукой. Оно надежней да оно и тише". Потому что только "свободные", "инициативные" люди могли победить. А "стадные" совки со своими тоталитарными структурами от армии и индустрии до госпиталей и академии наук - не могли.

Ну и потому, что есть чего брать. Гопникам всегда надо было вербовать в свою среду нормальных. У них огромный гопнический фолклер слезливо-сентиментальной дребедени от татуировок до песенок под гитару.

Если уж вспоминать "Калину Красную" - то она из той же слезливо-сентиментальной оперы. Это и есть перенос гопнического фолклера на нормальных. Ах церквушка подтоплена водохранилищем - какие правители черствые негодяи. Ах какой дед нетерпимый - "раньше ни за что больше давали". А вдруг правда ни за что? Откуда он знает? Ах девушки не делают скидку на то, что человек только из зоны. Вместо того чтобы сомлеть когда их за ноги хватают ругаются и бегут куда глаза глядят. Приходится горемыке тащиться к "заочнице".

Раздолбали все нормальное, от фолклера до советской масскультуры. Остался только криминальный фолклер.
From: vovan_demokrat Date: Ноябрь, 27, 2014 15:36 (UTC) (Ссылка)

Re: Все мы немножко гопники

В первой части согласен. Именно я об этом и говорил в гопнической культуре артефакты выродившейся традиционной мужской культуры. К этому и обращаться можно от простого к сложному. Можно начать с тривиально - а вот деды тоже дрались. Уже связь. См.выше ссылку на видео. Дальше шире - а зачем, а как, а ритуал. И еще шире - а что их связывало, жизнеустройство.

Про калину-красную все напутали. Там как раз это и происходит - обращение огопничевшогося к традиционным корням. От этого противопоставление - шайка бандитов против "я на вас деревню с вилами подниму". Ну и наше сугубо правславное - исправление начинается с покаяния и видения своего состояния. а уж кто там кого за какие места щипал - дело десятое. Вам бы шукшина почитать.

Edited at 2014-11-27 15:42 (UTC)
45 комментариев or Оставить комментарий