?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Инвестиции и износ основных фондов транспорта и связи - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Инвестиции и износ основных фондов транспорта и связи
http://centero.ru/whitebook/item/357-investizii-i-iznos-osnovnih-fondov-transporta-i-svjazi

Мы начали большую тему — изменения в транспортной системе страны. Обрисовав ситуацию в целом, остановимся на динамике инвестиций в основные фонды транспорта и связи.

В 2005 г. в основной капитал отрасли были сделаны инвестиции в размере 686 млрд руб., что составило 19% от общего объема инвестиций в экономику, в 2010 году — 2,1 трлн руб.. (23%), в 2013-м — 3,1 трлн руб. (23%).

В 2006-м, 2009-м и 2013-м основные инвестиции были сделаны в магистральный трубопроводный транспорт (325, 510 и 672 млрд руб.) и железнодорожный транспорт (142, 289 и 777 млрд руб. соответственно).

Иностранные инвестиции составили в 2006 г. 554 млн долл., из них 163,5 млн были вложены в трубопроводный транспорт и 118 млн — в воздушный транспорт. В 2005 г. доля инвестиций в основной капитал транспорта, поступивших от иностранных инвесторов, составила 2,4%, в 2010-м — 2,7%, в 2012-м — 1,8%.

Инвестиции в транспорт и связь — одни из немногих, по которым превышен дореформенный уровень:



За первые 16 лет реформ (1991–2005 гг.) недовложения в основной капитал транспорта и связи РФ (по уровню 1990 г.) составили около 419 млрд долл. США. Для сравнения: эти потери сопоставимы с половиной всех доходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2013 г.

С 2005 г. наблюдается опережающий рост инвестиций в транспорт и связь. Суммарные инвестиции здесь за 2005–2013 гг. составили около 249 млрд долл. Если инвестиции будут продолжаться в таком же среднем темпе, как в последние 8 лет, то прошедшие в реформы капиталоизъятия из транспорта и связи будут восполнены только в 2017 г.

Другими словами, реформы заморозили увеличение основного капитала российского транспорта и связи более чем на четверть века.

Финансовые ресурсы транспортных предприятий не обеспечивают необходимого технического переоснащения и даже не позволяют поддерживать основные фонды в целом и парк транспортных средств в надлежащем состоянии.

Степень износа основных фондов организаций транспорта в последние годы возрастает — от 23% в 2005 г. до 32,2% в 2010-м и до 34,7% в 2011-м.

По данным Минтранса РФ, износ основных производственных фондов в 2011 г. составлял:

на железнодорожном транспорте — 60%,
морском транспорте — 34%,
внутреннем водном — 66%,
автобусном — 51%,
грузовом автомобильном — более 50%,
воздушном — 50%.

По данным Росстата, степень износа основных фондов транспорта и связи в 2005 г. составляла 52,3%, в 2010-м — 56,4%, в 2012-м — 56,2%.

В 1990 г. степень износа основных фондов в транспортной отрасли составляла 36%. На автомобильном транспорте общего пользования эксплуатировалось 30% автобусов с полным амортизационным износом, около трети трамвайных вагонов и каждый восьмой троллейбус находились в эксплуатации свыше 10 лет.

По данным переоценки основных фондов на 1 января 1994 г., степень износа основных фондов транспортных средств составила 44%. Тогда средний возраст тепловозов МПС России составлял 14 лет, электровозов — 17 лет. Свыше 10 лет находились уже в эксплуатации 61% тепловозов и 69% электровозов, более 20 лет — 23% тепловозов и 40% электровозов.

От 11 до 20 лет (при сроке службы 28 лет) тогда эксплуатировались 33% железнодорожных вагонов пассажирского парка, от 21 до 28 лет — 19% парка, свыше 28 лет — 10% парка.

В 2005 г. и 2011 г. степень износа основных фондов железнодорожного транспорта составляла 14,4% и 30,4%, автобусного транспорта — 47,8 и 55,3%, трубопроводного транспорта — 41,9 и 50,1% соответственно.

В 2009 г. находились в эксплуатации:

более 10 лет — 55% троллейбусов;
более 13 лет — 45% грузовых автомобилей, 23% автобусов, 21% автобусов общего пользования;
более 20 лет — 50% трамвайных вагонов, 57% вагонов метрополитена;, более 20 лет —.

В 2010 г 64% грузовых автомобилей были старше 10 лет, в 2011 г. — 64,4%.

Воздушные суда в возрасте свыше 15 лет составляли в 1993 г. 48% парка гражданской авиации. В 2004 г. 54,2% воздушных судов находились в эксплуатации 15-30 лет, в 2006 г. — 68,7%.

При этом в 2006 г. было приобретено 79 воздушных судов — 2,8% парка, в том числе 50 импортных), в 2009 г. — 58,2%, в 2010-м — 59,7, в 2011-м — 57,2%.

Отметим, что доля гражданских воздушных судов старше 30 лет составляла: в 2000 г. — 1,7%, в 2005 г. — 19, в 2010 г. — 11,1, в 2011 г. — 0,2%.

Ухудшаются условия труда работников. В 1995 г. 11% работали в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, или были заняты тяжелым физическим трудом, а в 2004 г. таких работников стало 26,6%, в 2011 г. — 34,5, в 2013 г. — 34%.
2 комментария or Оставить комментарий
Comments
legion_crassa From: legion_crassa Date: Ноябрь, 24, 2014 10:22 (UTC) (Ссылка)

газонефтепровод наше всё

Для обслуживания газонефтепровода троллейбусы не нужны, ну самолёты тоже, ну а раз так, то и аэропорты тоже
С 1992 года перестало функционировать примерно 80% действовавших аэропортов. Их число сократилось с 1302 воздушных гаваней до 315 на 1012г.
Ну, вот зачем вам автобусы, берите кредит и
езжайте на своём авто.
Кстати выше ничего не говориться про речной транспорт. А там.
После 1990г. ситуация стала резко ухудшаться. Произошло обвальное падение речных перевозок, которые упали до 100 млн. тонн и менее 18 млн. пассажиров. Речной транспорт оказался неконкурентоспособным, что привело к его массовому выводу из эксплуатации. Количество судов, находящихся на учете в Российском речном регистре, уменьшилось более чем в два раза, а остающиеся на сегодняшний день суда имеют средний возраст около 30 лет.

Edited at 2014-11-24 10:24 (UTC)
157_gra From: 157_gra Date: Ноябрь, 26, 2014 12:18 (UTC) (Ссылка)

Re: газонефтепровод наше всё

О перевозке грузов внутренним водным транспортом в РСФСР и РФ см здесь
riskprom#ru/photo/graf_6_20/33-0-703

а здесь о пассажирообороте речфлота - riskprom#ru/photo/graf_3_41/18-0-294

Про судна на подводных крыльях в Вашем ЖЖ очень познавательно
2 комментария or Оставить комментарий