?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Протяженность и состояние дорог России - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Протяженность и состояние дорог России
http://centero.ru/whitebook/item/359-protyazhennost-i-sostoyanie-dorog

Протяженность путей сообщения железнодорожного и водного транспорта за годы реформ уменьшилась. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования сократилась более чем на 1 тыс. км, а всех железнодорожных путей — на 39 тыс. км.


Протяженность внутренних водных судоходных путей к 1995 г. сократилась почти на 18,5 тыс. км, или на 20%, но к 2010 г. общая протяженность водных путей была почти восстановлена. Сильно уменьшилась протяженность обустроенных водных путей, т.е. тех, на которых установлены устройства, обеспечивающие безопасность судоходства (бакены, створы и пр.). Так, длина путей, оснащенных знаками судоходности, в начале 2010-х гг. оказалась меньше в 1,3 раза, чем была в 1970-е гг.

По данным Минтранса РФ 2012 г., серьезной проблемой является снижение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений из-за ухудшения их технического состояния: почти 80% из них эксплуатируется 50–70 лет и более, только 17% сооружений, подлежащих декларированию, имеют нормативный уровень безопасности. Технический флот государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства изношен на 85%.

Другие пути сообщений если и не сократились, то существенно замедлили темпы своего роста. Если за 1970–1990 гг. длина автомобильных дорог с твердым покрытием выросла в 2,5 раза, то за 1991–2010 гг. — только в 1,2 раза. За 20 лет до реформы длина путей метрополитена выросла в 1,9 раза, а за 20 лет реформ — в 1,4 раза, магистральных трубопроводов — в 7,1 и в 1,1 раза, троллейбусных линий — в 2,2 и в 1,1 раза соответственно.

Напомним, мы уже писали о динамике дорожного строительства последних лет. Приведем данные об изменениях протяженности всех российских автодорог:



Протяженность автодорог стабильно росла в РСФСР и РФ с 1978 г. по 1994 г. В последующие десять лет (1995–2005 гг.) она сократилась на 87 тыс. км.

Затем были изменены методики учета автодорог. В результате объявленные объемы строительства не могут объяснить «скачок» после 2006 г.

Например, за 2006–2010 гг. было введено в действие 14,8 тыс. км автодорог с твердым покрытием, а протяженность таких дорог за эти же годы увеличилась на 62 тыс. км. Другими словами, некоторые автодороги из ранее выбывших были признаны пригодными к эксплуатации, и какая-то часть их была переквалифицирована в дороги с твердым покрытием, ранее таковыми не считавшимися.

К сожалению, в начале 2010-х гг. протяженность дорог продолжают быстро увеличивать пока лишь с помощью «методик подсчета». С 2010 г. в протяженность российских автодорог с твердым покрытием стали включать дороги местного значения, а с 2012 г. — и улицы.

В результате за 2010–2012 гг. официально объявленная протяженность всех дорог увеличилась на 461 тыс. км, а построено было, например, только 8 тыс. км автодорог с твердым покрытием.

Если же исключить из объявленной протяженности автодорог с твердым покрытием дороги местного значения (их начали учитывать с 2010 г.) и улицы (приняты в учет с 2012 г.), то наблюдаемая протяженность не выросла, а наоборот, сократилась на 155 тыс. км. По данным Росстата, в 2012 г. на долю грунтовых автодорог федерального, регионального или межмуниципального значения приходилось 7,7%, почти треть дорог имели гравийное, щебеночное и мостовое покрытие.

Отметим, что по данным Росавтодора, на 1 января 2010 г. 60,4% автомобильных дорог федерального значения не соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 1 января 2012 г. — 61,3%.

По данным Минтранса РФ, на начало 2012 г. не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей все регионы России. Нормативным требованиям соответствуют лишь около 39% автомобильных дорог федерального значения.

В 2011 г. осевая нагрузка в 11,5 т обеспечивалась на участках федеральных дорог общей протяженностью 2613 км (5,2% от общей протяженности сети) при потребности в 22 тыс. км, нагрузка в 10 т — на 11,9 тыс. км (23,8% от общей протяженности сети) при потребности в 26 тыс. км.

Сохраняется низкий уровень развития дорожной сети в аграрных районах, а также в районах Крайнего Севера, Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе и др. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более 10% населения (15 млн человек) в весенний и осенний периоды остаются отрезанными от транспортных коммуникаций.

Не имеют связи с сетью автомобильных дорог по дорогам с твердым покрытием 46,6 тыс. населенных пунктов, или 31% от общего числа (в 2012 г. — 28,3%). Из них 260 населенных пунктов имеют население более 1000 человек.

Не завершено формирование опорной сети дорог в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется почти 27% протяженности сети.

Местная дорожная сеть развита недостаточно, поэтому значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам.

Ускорение автомобилизации страны пока не привело к соответствующему росту объемов строительства, реконструкции и ремонта дорожной сети, а ремонт автомобильных дорог в последние годы даже несколько сократился. По данным Минтранса РФ 2012 г., при увеличении за последние 10 лет протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15% автомобильный парк вырос более чем в 1,7 раза.





12 комментариев or Оставить комментарий
Comments
From: akovalevskiy Date: Ноябрь, 25, 2014 13:54 (UTC) (Ссылка)
А я уже на сайте Центра прочитал.
И еще там новые видео с О.Куропаткиной интересные. А тут нету их почему-то.
From: akovalevskiy Date: Ноябрь, 25, 2014 14:00 (UTC) (Ссылка)
Еще мысль после лазания по Интернету пришла.
В условиях, когда русский народ (в широком смысле) и вообще вся русско-советская цивилизация, накопив богатств, побед и культурно возвысившись за советские годы, неимоверно устав физически и психологически, залегла в спячку или погрязла в разврате и потреблении (короче, расслабилась на всю катушку), можно подумать, что нам теперь придет кирдык. И присоединение Крыма послужит в перспективе орудием, которое развалит и окончательно погубит Россию (на это и весь расчет уродов и если все будет идти по-прежнему, то этот расчет может и оправдаться).
Но.
Запад за это время тоже не особо прогрессировал. А точнее, он с разрушением СССР на радостях начал деградировать и очень сильно оскотиниваться.
Отсюда.
Как ни удивительно, но трагические события на Украине и особенно в Донбассе могут начать процесс обратный тому, который мы наблюдали почти 30 лет с начала перестройки.

Ведь если посудить, то нам противостоит очень сильная цивилизация Запада, но изрядно разложившаяся, отупевшая и оскотинившаяся. А мы уже начинаем утомляться отдыхать.

Давайте прикинем. Кто рулит на западе?
Англо-саксы, французы и пр.. Немцев можно уже вычеркнуть (они выхолощены почти после фашизма) А самые креативные там евреи.

А у нас кто? Русские (включая еще 200 народов), ну и на подтанцовках евреи (хотя они в основном в виде пятой колонны, от которой тоже есть своя польза, если с умом подойти) .

Значит, если буржуи не угомонятся, то
Евреи + англосаксы + европейцы + гомики всякие
против
Русских (включая все остальные наши народы) + задействованные русскими здешние евреи

Ну и кто победит?
Будет тяжко, но у Запада в плане креатива и смекалки шансов против нас нет (это уже много раз проходили). Это понятно хотя бы по тому, что у них евреи играют главную роль, а у нас евреи на главную роль против русских (всех национальностей и происхождений(Сталин например) никогда не тянули (и даже сейчас наша страна в развале и даже загибается, не потому, что евреи такие умные и так сделали и обогатились, а потому, что русские сами захотели расслабиться, покутить, поиграть в капитализм и побездельничать).

У Запада, конечно имеется грубая сила и жирная масса.
Поэтому нам надо использовать время и шанс (данные нам Украиной и трагедией Донбасса) на приведение в чувство наших мыслей и на восстановление ослабших за период расслабухи наших железных мышц.
Иначе нас просто наши погибшие на Украине братья и сестры не поймут.
ili_ne_ya From: ili_ne_ya Date: Ноябрь, 25, 2014 14:33 (UTC) (Ссылка)
"русские сами захотели расслабиться"
Вы бы русских спросили, чего они захотели, прежде, чем чушь писать. Захотели расслабиться и отдали все свои богатства неруси да фсбшникам, ага, сами по собственной воле. Партийная номенклатура, наследники большевиков, все сделали за русских, русских не спросив. А когдв в 1993 русские попытались возмутиться, их просто расстреляли.

Edited at 2014-11-25 14:37 (UTC)
From: akovalevskiy Date: Ноябрь, 25, 2014 14:41 (UTC) (Ссылка)
Именно что отдали сами, ибо "что хочу, то ворочу и норову моему не препятствуй!"
Ведь большинство русских в 1993 году было на стороне Ельцина (вроде тоже русский).
Оно не хотело, чтобы ему помешали расслабляться.
ili_ne_ya From: ili_ne_ya Date: Ноябрь, 25, 2014 14:49 (UTC) (Ссылка)
Дада, и ваучерную приватизацию русские придумали, и Беловежские соглашения подписали, и в 1996 выборы Ельцина жестко сфальсифицировали (какое тогда "большинство" на стороне ЕБН было?), олигархов, а потом "семью" фсбшников себе на шею посадили сами, все сами, ай да русские. Чего только красные не придумают, чтобы с себя ответственность свалить.
From: akovalevskiy Date: Ноябрь, 25, 2014 15:05 (UTC) (Ссылка)
А красные - это не русские что ли? Марсиане?
ili_ne_ya From: ili_ne_ya Date: Ноябрь, 26, 2014 07:07 (UTC) (Ссылка)
Советские - не русские, конечно. Интернационалисты безродные.
a_rakovskij From: a_rakovskij Date: Ноябрь, 26, 2014 09:28 (UTC) (Ссылка)
Например, за 2006–2010 гг. было введено в действие 14,8 тыс. км автодорог с твердым покрытием, а протяженность таких дорог за эти же годы увеличилась на 62 тыс. км

Ничего удивительного - последствие запущенного в начале 2000-х процесса приемки на баланс регионов внутрихозяйственных дорог (совхозов, леспромхозов и т.д. и т.п.). Дело в том, что те дороги, которые содержали и строили Агропромдорстрои не входили ранее не в союзные, не в республиканские не в областные. Я вообще сомневаюсь, что по ним есть хоть какая-то статистика. И при переходе к РФ неким образом "выпали". Они есть, но по документам их нет. А коли их нет по документам - то нет денег на их ремонт и содержание. Все 90-е годы они разрушались. К 2000-му положение стало критическим. Эти дороги можно было просто потерять. Разрушение дошло бы до того, что проще и гораздо дешевле заново построить, чем это отремонтировать. Со скрежетом зубовным их стали брать на баланс регионы. Проводить паспортизацию их (а иначе на баланс не возьмешь). Паспортизация дело затратное и протяженное. Вот к 2003-2004 стали только появляться результаты. Стали их брать, ремонтировать.

А т.к. среди них были не только грунтощебеночные, то
"рост" дорог с твердым покрытием просто обязан был быть. Вот его и наблюдаем.

Паскудно иное. Часть дорог все же в 90-е успели необратимо разрушиться. Их потеряли окончательно. Помнится в начале 2000-х мы сравнивали. По данным Новосибагропромдорстроя должно было быть ок. 10 тыс км. Но паспортизовать (и взять на баланс) сумели только 8. Для не блещущей дорогами Новосибирской области, снижение дорожной сети на 2 тыс - цифра просто запредельная.

Ну и еще. Что-то в приросте должны дать прием в дорожную сеть ж/д переездов (их РЖД скинула и списала со своего баланса, а по дорожному они не проходили), капремонты с перепрофелированием профиля, выделение некоторых подъездов в отдельные дороги и т.д.
157_gra From: 157_gra Date: Ноябрь, 26, 2014 11:49 (UTC) (Ссылка)

да теперь сложнее разобраться

но по бывшим внутрихозяйственным дорогам статистика имеется (теперь их называют типа необщего пользования) их осталось 110-150 тыс. км. (из 250-270 тыс. км). Есть еще резервы наращивания протяженности дорог с твердым покрытием (передачей на баланс).

Что до их ввода, то именно строительство внутрихозяйственных дорог, то есть относящихся именно к инфраструктуре сельского хозяйства, сократилось в реформы в наибольшей степени. В 1986-1988 гг. было построено 43,3 тыс. км таких дорог, в 1990 г. – 28,3 тыс. км, в 1995 г. – 1,9 тыс. км, в 1998 г. – 270 км, в 2000 г. – 327 км, в 2005 г. – 74 км, в 2009 г. – 7 км, в 2010 г. – 14 км, в 2011 г. – 71 км, в 2012 г. – 33 км. Более того, сеть местных и внутрихозяйственных дорог с твердым покрытием в России сокращается из-за недостатка средств на их содержание. Этот фактор усугубился вследствие развала системы крупных сельскохозяйственных предприятий (колхозов и совхозов).
Готовая статистика протяженности дорог местного значения начала новый отсчет с 2006 г., поскольку меняется классификация таких дорог, вводятся категории дорог регионального и межмуниципального значения, они переводятся из одной категории в другую, прежний временной ряд нарушен. О масштабах сокращений автодорог в сельской местности косвенно можно судить по динамике протяженности дорог необщего пользования с твердым покрытием: см. здесь riskprom###ru/photo/graf_5_42/29-0-597

За годы реформ сократился не только ввод, но и ухудшилось обслуживание и ремонт дорог, часть их формально выводится из эксплуатации, и это касается именно дорог местного значения. Ход этого процесса можно оценить, сравнив эксплуатационную длину дорог с твердым покрытием с протяженностью, которую они должны были бы иметь с учетом ввода в действие новых дорог начиная с 1974 г. riskprom#ru/photo/graf_5_43/29-0-598
...
Видимо Вы правы с версией о принятием на баланс бывших внутрихозяйственных. Но это не должно было повлиять на протяженность всех дорог (см. рис. в посте СГКМ)
dabat_3 From: dabat_3 Date: Декабрь, 14, 2014 17:29 (UTC) (Ссылка)
Уважаемый Сергей Георгиевич!

На основании каких данных Вы построили график, с выводами я согласен, но хотелось бы узнать источники цифр с 1960 - 2012 г.

Сам искал, нашел немного в специализированных статсборниках "Транспорт в России" и "Транспорт и связь".

Ввод в действие новых и реконструкция действующих автодорог общего пользования с твердым покрытием

1990 - 12,8
1995 - 7,5
1996 - 5,7
1997 - 4,7
1998 - 5,0
1999 - 5,4
2000 - 6,6
2001 - 4,4
2002 - 4,0
2003 - 2,8
2004 - 2,2
2005 - 2,0
2006 - 2,0
2007 - 2,5
2008 - 3,3
2009 - ?
2010 - 2,2
2011 - 1,9
2012 - 2,0
2013 - 2,5

И еще вот из дипломной работы:
"Для Российской Федерации характерна низкая плотность автомобильных дорог, которая составляет:
67 км на 1000 км2 площади территории страны;
8 км на 1000 жителей.
В то же время плотность автомобильных дорог на 1000 км площади территории страны составляет во Франции и Германии 1800-1830 км, в Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Индии - 1070-1175 км, США - 670 км, то есть в 10-25 раз больше по сравнению с Российской Федерацией. В России протяженность дорог с твердым покрытием 1000 км территории в 20 раз ниже, чем в Европе, и в 10 раз - чем в Канаде. По значению плотности автодорог на 1000 жителей Россия в 2-3 раза уступает США, Франции, Швеции, Финляндии и другим странам.


...Следует отметить, что до 2007 г. в России более 540 тыс. км автомобильных дорог не включены в общероссийскую дорожную сеть, но фактически выполняют функции автомобильных дорог общего пользования. В связи с введением в действие федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" это упущение исправлено и к автомобильным дорогам общего пользования отнесены муниципальные дороги. В целом протяженность муниципальных автомобильных дорог составила около 517 тыс. км в 2007 году."

sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Декабрь, 14, 2014 18:37 (UTC) (Ссылка)

Данные

В основном ежегодники ЦСУ РСФСР, затем Росстата; сборники "Транспорт России" и обзор Минтранспорта "Об основных итогах социально-экономич. развития транспортного комплекса в 2011 г. и задачах на 2012 г. и до 2014 г." (2012).
Подробнее в кн. "Белая книга России. 1950-2013". О ней см. на centero.ru
dabat_3 From: dabat_3 Date: Декабрь, 15, 2014 15:51 (UTC) (Ссылка)

Re: Данные

Спасибо буду дальше рыться.

Вопросов много еще.

Хотелось бы задать основной. А вообще сложившаяся экономика после 1991 г. реформируема? Или ее нужно демонтировать и заменить советской с допусками китайских реформ?
12 комментариев or Оставить комментарий