?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Трубопроводный транспорт - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Трубопроводный транспорт

В рамках большого блока — транспортной системы — мы уже рассмотрели динамику инвестиций в основные фонды транспорта и связи и ситуацию со строительством и протяженностью дорог, в которой обнаружилось несколько парадоксов, а также состояние железнодорожного грузового транспорта, водного транспорта, авиатранспорта и автотранспорта.

Обратимся к статистике по транспорту, лидирующему в РФ по грузообороту за время реформы. Это трубопроводный транспорт, на него уже с середины 1990-х гг. стало приходиться более половины российского грузооборота. Трубопроводный транспорт — прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта, ему присущи универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость транспортировки (например, для жидких грузов — в 3 раза ниже, по сравнению с перевозкой их по железным дорогам). Еще в 1970 г. доля перевозок нефтяных грузов трубопроводным транспортом составляла 51%, в 1985–1990 гг. ее удалось существенно повысить — до 62-63%, а к концу 2000-х гг. она еще выросла до 66–67% (в начале 2010-х гг. — 66%).



Перевозка нефтяных грузов по видам транспорта общего пользования

Однако дореформенные уровни перевозки нефтяных грузов в РФ пока не достигнуты (в 1990 г. — 891 млн т., в 2011-м — 875, в 2012 –м — 840 млн т). Восстановлены и даже превышены доперестроечные уровни перевозки нефтяных грузов только железнодорожным транспортом. Более «эффективный» трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов по объемам перекачки в начале 2010-х гг. находится на уровне РСФСР конца 1970-х гг.

Протяженность (тыс. км) и перекачка (млн т) магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов в РСФСР и РФ

Протяженность магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов в годы реформ перестала расти, но и значительно не уменьшалась. Нефтепроводы за 1991–2013 гг. удлинились на 5,7% (т.е. на 3 тыс. км), а нефтепродуктопроводы — на 2,6% (на 0,4 тыс. км), при этом 28% действующих в 2013 г. магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов были построены в годы реформ (т.е. эти трубопроводы обновлены почти на треть).

Магистральный трубопроводный транспорт в части нефти и нефтепродуктов сократил к 1995 г. свой грузооборот на 86% — до уровня середины 1970-х гг. С 2000 г. начался восстановительный рост грузооборота нефти и нефтепродуктов на магистральных трубопроводах, и после 2005 г. здесь достигнут — и вплоть до начала 2010-х гг. стабилизирован — уровень начала 1980-х гг. Похожая картина наблюдалась в изменениях густоты (интенсивности) перекачки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Падение к 1995 г. составило до двух раз по сравнению с 1988 г. С середины 2000-х в начале 2010-х восстановлен уровень интенсивности перекачки конца 1970-х гг.

Густота (интенсивность) перекачки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам в РСФСР и РФ, млн т-км на 1 км длины трубопроводов

В меньшей степени в первые годы реформ сократились грузооборот и транспортировка на магистральных газопроводах. К 1995 г. грузооборот здесь сократился на 15% от уровня 1990 г., а транспортировка — на 13%. В 2012-м отставание от дореформенного уровня удалось сократить по грузообороту до 5%, а по транспортировке — до 0,4%. При этом протяженность магистральных газопроводов выросла в реформы 1991–2013 гг. на 22% (на 32,1 тыс. км — до 176 тыс. км).

В 2013 г. 18% эксплуатировавшихся магистральных газопроводов были построены в годы реформ. Густота (интенсивность) транспортировки газа по магистральным трубопроводам снизилась в 1990–2009 г. с 9,3 до 6,8 млн т-км на 1 км (в 2010-м — 7,5, в 2012-м — 7,2 млн т-км на 1 км).

До 1990 г. сведения о длине и грузообороте газопроводов не включались в статданные.



4 комментария or Оставить комментарий
Comments
vovan66 From: vovan66 Date: Февраль, 14, 2015 16:39 (UTC) (Ссылка)

Спасибо!

Спасибо!
alexmonc From: alexmonc Date: Февраль, 16, 2015 16:10 (UTC) (Ссылка)
Привет! Интересный у тебя журнал. Добавил в друзья, надеюсь на взаимность!
From: akovalevskiy Date: Февраль, 17, 2015 15:17 (UTC) (Ссылка)

В видеоархив карамурзиста!





























krajnij From: krajnij Date: Февраль, 17, 2015 15:57 (UTC) (Ссылка)

Спасибо!

Пригодятся!
4 комментария or Оставить комментарий