sg_karamurza (sg_karamurza) wrote,
sg_karamurza
sg_karamurza

Category:

Эффективность использования транспорта: перевозки по железным дорогам

http://centero.ru/whitebook/effektivnost-ispolzovania-transporta-jeleznie-dorogi

В результате реформы произошло падение эффективности использования транспорта. Показателем ее служит интенсивность перевозок — количество грузов и численность пассажиров, провозимых через километр пути, а также коэффициент использования подвижного состава.

Реформа привела к снижению интенсивности перевозок транспорта с наибольшим грузооборотом и пассажирооборотом — трубопроводного и железнодорожного.

Рассмотрим, что происходило с интенсивностью перевозок в железнодорожном транспорте.

- See more at: http://centero.ru/whitebook/effektivnost-ispolzovania-transporta-jeleznie-dorogi#sthash.YSKSvObw.dpuf

В результате реформы произошло падение эффективности использования транспорта. Показателем ее служит интенсивность перевозок — количество грузов и численность пассажиров, провозимых через километр пути, а также коэффициент использования подвижного состава.

Реформа привела к снижению интенсивности перевозок транспорта с наибольшим грузооборотом и пассажирооборотом — трубопроводного и железнодорожного.

В результате реформы произошло падение эффективности использования транспорта. Показателем ее служит интенсивность перевозок — количество грузов и численность пассажиров, провозимых через километр пути, а также коэффициент использования подвижного состава.

Реформа привела к снижению интенсивности перевозок транспорта с наибольшим грузооборотом и пассажирооборотом — трубопроводного и железнодорожного.

Рассмотрим, что происходило с интенсивностью перевозок в железнодорожном транспорте.

- See more at: http://centero.ru/whitebook/effektivnost-ispolzovania-transporta-jeleznie-dorogi#sthash.YSKSvObw.dpuf

В результате реформы произошло падение эффективности использования транспорта. Показателем ее служит интенсивность перевозок — количество грузов и численность пассажиров, провозимых через километр пути, а также коэффициент использования подвижного состава.

Реформа привела к снижению интенсивности перевозок транспорта с наибольшим грузооборотом и пассажирооборотом — трубопроводного и железнодорожного.

Рассмотрим, что происходило с интенсивностью перевозок в железнодорожном транспорте.

- See more at: http://centero.ru/whitebook/effektivnost-ispolzovania-transporta-jeleznie-dorogi#sthash.YSKSvObw.dpuf

В результате реформы произошло падение эффективности использования транспорта. Показателем ее служит интенсивность перевозок — количество грузов и численность пассажиров, провозимых через километр пути, а также коэффициент использования подвижного состава.

Реформа привела к снижению интенсивности перевозок транспорта с наибольшим грузооборотом и пассажирооборотом — трубопроводного и железнодорожного.

Рассмотрим, что происходило с интенсивностью перевозок в железнодорожном транспорте.

В сфере перевозок пассажиров этот показатель упал почти в два раза. В 1950–1980-е гг. интенсивность перевозок пассажиров стабильно повышалась (за 30 лет, к 1990 г., — вдвое). В это время использование транспорта сдерживалось прежде всего пропускной способностью железных дорог.

Начиная с 1993 г. интенсивность (густота) перевозок стремительно падала, пропускная способность перестала играть ограничивающую роль, и динамика пассажирского транспорта стала определяться сокращающимся спросом на его услуги. Падение спроса в основном обусловлено ростом цен на железнодорожные билеты и снижением транспортной подвижности населения. В 1999 г. интенсивность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом была почти вдвое меньше дореформенного уровня конца 1980-х гг. После оживления 2000-х гг. в начале 2010-х гг. интенсивность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом вновь снизилась до уровня РСФСР начала 1960-х гг. Для сравнения: с 1990 г. по 2012 г. интенсивность перевозок пассажиров по автомобильным дорогам общего и необщего пользования с твердым покрытием снизилась более чем в 4 раза — с 530 до 128 тыс. пассажиро/км на 1 км длины путей.

- See more at: http://centero.ru/whitebook/effektivnost-ispolzovania-transporta-jeleznie-dorogi#sthash.YSKSvObw.dpuf

Рассмотрим, что происходило с интенсивностью перевозок в железнодорожном транспорте.

В сфере перевозок пассажиров этот показатель упал почти в два раза. В 1950–1980-е гг. интенсивность перевозок пассажиров стабильно повышалась (за 30 лет, к 1990 г., — вдвое). В это время использование транспорта сдерживалось прежде всего пропускной способностью железных дорог.

Начиная с 1993 г. интенсивность (густота) перевозок стремительно падала, пропускная способность перестала играть ограничивающую роль, и динамика пассажирского транспорта стала определяться сокращающимся спросом на его услуги. Падение спроса в основном обусловлено ростом цен на железнодорожные билеты и снижением транспортной подвижности населения. В 1999 г. интенсивность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом была почти вдвое меньше дореформенного уровня конца 1980-х гг. После оживления 2000-х гг. в начале 2010-х гг. интенсивность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом вновь снизилась до уровня РСФСР начала 1960-х гг. Для сравнения: с 1990 г. по 2012 г. интенсивность перевозок пассажиров по автомобильным дорогам общего и необщего пользования с твердым покрытием снизилась более чем в 4 раза — с 530 до 128 тыс. пассажиро/км на 1 км длины путей.


Интенсивность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в РСФСР и РФ, тыс. пассажиро-км на 1 км длины пути

Примерно то же самое произошло с интенсивностью грузовых перевозок. В послевоенное время этот показатель стабильно рос до середины 1970-х гг., а затем медленно, но повышался. Начиная с 1991 г. интенсивность перевозок стремительно падала и за годы реформы снизилась в 2,5 раза. Начавшийся в 1999 г. рост пока не привел к дореформенному состоянию. В начале 2010-х гг. интенсивность грузовых железнодорожных перевозок находится в РФ на уровне РСФСР середины 1970-х гг.

      Интенсивность (густота) перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования в РСФСР и РФ, млн тонно-км на 1 км длины путей

Другим показателем эффективности на транспорте служит доля порожнего пробега. Во время перестройки порожний пробег вагонов часто упоминался как свидетельство низкой эффективности плановой системы хозяйства (в 1990 г. он составлял 32%). Однако в ходе рыночной реформы объем порожняка быстро увеличивался (его удельный вес в общем пробеге подвижного состава вагонов в 1996 г. достиг 43%). Произошло значительное падение эффективности использования основных фондов транспорта.

Сокращение грузоперевозок повлекло за собой ухудшение использования парка вагонов. Но кроме того, причиной было появление разрозненных частных собственников подвижного состава, что ослабило управление всей системой железнодорожного транспорта. Отсутствие координации, которую раньше обеспечивали государственные транспортные органы, неспособность мелких транспортных компаний организовать полную загрузку своих вагонов на протяжении всего пути следования привели к росту порожняка.

В результате реформы произошло падение эффективности использования транспорта. Показателем ее служит интенсивность перевозок — количество грузов и численность пассажиров, провозимых через километр пути, а также коэффициент использования подвижного состава.

Реформа привела к снижению интенсивности перевозок транспорта с наибольшим грузооборотом и пассажирооборотом — трубопроводного и железнодорожного.

Рассмотрим, что происходило с интенсивностью перевозок в железнодорожном транспорте.

В сфере перевозок пассажиров этот показатель упал почти в два раза. В 1950–1980-е гг. интенсивность перевозок пассажиров стабильно повышалась (за 30 лет, к 1990 г., — вдвое). В это время использование транспорта сдерживалось прежде всего пропускной способностью железных дорог.

Начиная с 1993 г. интенсивность (густота) перевозок стремительно падала, пропускная способность перестала играть ограничивающую роль, и динамика пассажирского транспорта стала определяться сокращающимся спросом на его услуги. Падение спроса в основном обусловлено ростом цен на железнодорожные билеты и снижением транспортной подвижности населения. В 1999 г. интенсивность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом была почти вдвое меньше дореформенного уровня конца 1980-х гг. После оживления 2000-х гг. в начале 2010-х гг. интенсивность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом вновь снизилась до уровня РСФСР начала 1960-х гг. Для сравнения: с 1990 г. по 2012 г. интенсивность перевозок пассажиров по автомобильным дорогам общего и необщего пользования с твердым покрытием снизилась более чем в 4 раза — с 530 до 128 тыс. пассажиро/км на 1 км длины путей.

- See more at: http://centero.ru/whitebook/effektivnost-ispolzovania-transporta-jeleznie-dorogi#sthash.YSKSvObw.dpuf

В результате реформы произошло падение эффективности использования транспорта. Показателем ее служит интенсивность перевозок — количество грузов и численность пассажиров, провозимых через километр пути, а также коэффициент использования подвижного состава.

Реформа привела к снижению интенсивности перевозок транспорта с наибольшим грузооборотом и пассажирооборотом — трубопроводного и железнодорожного.

Рассмотрим, что происходило с интенсивностью перевозок в железнодорожном транспорте.

- See more at: http://centero.ru/whitebook/effektivnost-ispolzovania-transporta-jeleznie-dorogi#sthash.YSKSvObw.dpuf

В результате реформы произошло падение эффективности использования транспорта. Показателем ее служит интенсивность перевозок — количество грузов и численность пассажиров, провозимых через километр пути, а также коэффициент использования подвижного состава.

Реформа привела к снижению интенсивности перевозок транспорта с наибольшим грузооборотом и пассажирооборотом — трубопроводного и железнодорожного.

Рассмотрим, что происходило с интенсивностью перевозок в железнодорожном транспорте.

- See more at: http://centero.ru/whitebook/effektivnost-ispolzovania-transporta-jeleznie-dorogi#sthash.YSKSvObw.dpuf

В результате реформы произошло падение эффективности использования транспорта. Показателем ее служит интенсивность перевозок — количество грузов и численность пассажиров, провозимых через километр пути, а также коэффициент использования подвижного состава.

Реформа привела к снижению интенсивности перевозок транспорта с наибольшим грузооборотом и пассажирооборотом — трубопроводного и железнодорожного.

Рассмотрим, что происходило с интенсивностью перевозок в железнодорожном транспорте.

- See more at: http://centero.ru/whitebook/effektivnost-ispolzovania-transporta-jeleznie-dorogi#sthash.YSKSvObw.dpuf
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments