?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Еще замечание на примере "национального характера" - sg_karamurza — ЖЖ
sg_karamurza
sg_karamurza
Еще замечание на примере "национального характера"
20 комментариев or Оставить комментарий
Comments
tradicionalist From: tradicionalist Date: Октябрь, 31, 2015 02:45 (UTC) (Ссылка)

Re: Как в анекдоте дискуссия, ж... есть,

"Или это я о чем-то другом?"

Не, об этом самом, типа кровь и прочва не при чем. Но между национальным характером и кровью с почвой связь такая же как между эксплуатацией и прибавочной стоимостью - никакая. С тем же успехом можно говорить что нет национального языка. Вот нет Русского языка и все тут. В каком органе человека заложен русский язык? И что он не меняется? Почитайте Державина или Слово о полку Игореве. Разве можно говорить что существует какой-то Русский язык, если тогда он был такой, а сегодня сякой? Куда дели яти с твердыми знаками? Почему кофе стал средним родом? Факт что Русского языка нет. Ну или на худой конец, он не научен. Ни один лингвист еще не сумел его потрогать. Или если хотите, то Русский язык есть, у каждого человека свой и в каждый момент времени новый. Все наши проблемы от того, что все верили в неизменный Русский язык и не изучали как он изменяется...

А всякая ерунда, типа того что в школе и ВУЗе рассказывали что все идеальное - лажа, движут человеком только материальные интересы и буржуй заставляет крутиться - не считается. То что Ленин писал что чтобы из идиота-крестьянина сделать человека надо отнять его хозяйство и превратить в бомжа, а в 80х миллионы студентов и школьников эти марксистские бредни конспективровали - это все мелочи. Не имеет никакого отношения ни к прославлению безработицы, ни к приватизации, ни к рынку. Дело не в подрывной идеологии, разработанной полтора века назад, для Пруссии, по-немецки, а в изменчивости и ненаучности Русского языка.

Edited at 2015-10-31 02:50 (UTC)
sagami_hm From: sagami_hm Date: Октябрь, 31, 2015 03:59 (UTC) (Ссылка)

Re: Как в анекдоте дискуссия, ж... есть,

Я так понял, что "национальный характер" не является операционным параметром. Это так, безусловно. Это просто ссылка на нечто не вполне определенное, но существующее, видимое.

Кроме того, данное понятие не означает чего-то четко определенного и неизменного во времени. То есть данный параметр не относится к сфере науки, и ег поэтому нельзя употреблять в качестве такового безусловно.

Ну, и наконец, национальный характер не имеет никаких генов и органической основы, то есть является на 100% продуктом культурного процесса и среды обитания.

А разве с этим кто-то не согласен?


tradicionalist From: tradicionalist Date: Октябрь, 31, 2015 06:48 (UTC) (Ссылка)

Re: Как в анекдоте дискуссия, ж... есть,

По поводу национального характера существует изрядное количество литературы. Его прекрасно измеряют, сравнивают для разных национальностей и с расхожими стереотипами. Вот например статья в Science от 2005 года "Psychology. The nature of personality: genes, culture, and national character."

Есть, разумеется, некий гештальдт, как и в случае с языком: римлянам разговор варваров казался повторением "вар-вар", потому и "варвары". У нас немцев вообще называли "немцами". Звучат, а говорить не могут. Гештальдт, нетренерованного наблюдателя, разумеется, скорее всего ошибочен. Лингвист вряд ли согласится с римлянами и с нами.

Однако, это не значит что "данный параметр" не подлежит научному исследованию. Он вполне себе относится к сфере науки и вполне себе активно изучается с публикациями не только в специализированных, но и в ведущих научных журналах мира. Могут быть конечно вопросы к подходам. Ну там спрашивать итальянца и прибалта по одному и тому же опроснику насколько он беспокойный или наоборот спокойный. И итальянец и прибалт могут написать в анкете что они спокойные. Но может то, что для итальянца "спокойный" и даже "вялый" для прибалта маньяк-психопат. Тут надо перекрестные исследования делать. Может прибалт напишет что итальянец маньяк, а итальянец напишет что прибалт вялый.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов такую функцию стериотипов национального характера как самоидентификация. Можно конечно дотеоретизироваться что однополые браки это нормально, потому что все люди одинаковые и требование разнополости (и отсутствия близкого родства) предрассудки. Но избавившись от "предрассудка", общество избавится и от многих своих членов. Они лучше в ИГИЛ подадутся и будут гомов камнями закидывать, чем будут жить в "прогрессивном" и даже "научном" гейском раю. Утверждение что сегодня нет Василия Теркина, и он остался в 1945-м значит оттолкнуть тех, кого привлекает именно этот стереотип. Кроме того, это и неверно. Вон сколько добровольцев поехало воевать на Донбас. Они просто не захотят жить в том обществе, которое СГ считает "объективным". Национальное самосознание является культурным конструктом, именно на "предрассудке" держится нация. Разрушать его ради "объективности" значит разрушать нацию и рассыпаться на марксовых "всемирно-исторических индивидов", всех этих новодворских, сахаровых, боннэр и явлинских.
sagami_hm From: sagami_hm Date: Октябрь, 31, 2015 07:30 (UTC) (Ссылка)

Re: Как в анекдоте дискуссия, ж... есть,

Я понимаю, о чем Вы пишете, но это вовсе не мнение СГ. Вы приписываете ему свое, по-моему, тем более разрушение. Странно.
20 комментариев or Оставить комментарий