?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Новая задача - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Новая задача
Нынешний кризис приобрел угрожающую конфигурацию: во многих частях мира происходят социальные катастрофы, которые порождают извергов. По инерции их идеи и поведение объясняют фанатизмом, мессианской идеей, преступными наклонностями. Мы видим появление таких групп на Кавказе, на Украине, а теперь большой проект ИГИЛ, к которому стекаются такие люди из многих стран.
Это явление мало изучено, но ряд ученых пытались найти объяснение. В истории было много таких вспышек: Реформация в Европе, Французская революция, фашизм в Германии и др. Были сгустки такой энергии и в нашей революции. Надо об этом знать и систематизировать все такие вспышки.

Кратко, метафорически, это явление представляют так. Катастрофическое изменение социальной системы — это взрыв, подобный космическому, который порождает во Вселенной новую материю и энергию, а из общества в этой взрывной фазе «выбрасывает» необычных людей, которые мгновенно объединяются в сообщество нового типа. Люди, «порожденные» катастрофой, действительно необычны и своими идеями разрушают прежний порядок и часто гибнут. Из истории философ С. Московичи вывел: «Римляне завещали нам выражение “враги рода человеческого” для обозначения этих людей и того, что вынуждает всех других с ними бороться. Нужно уловить глубокий смысл этой формулы для того, чтобы почувствовать, что она излучает страх и жестокость».

К этой теме я сделал выдержки из статей профессора Чуракова Д.О.: «БЕЛЫЙ ТЕРРОР ПОД КРАСНЫМИ СТЯГАМИ», «Роль правых социалистов в становлении системы белого террора», из книги «Бунтующие пролетарии: рабочий протест в Советской России»
=
И красный, и белый террор выросли на волне того беззакония, которое стало визитной карточкой буржуазного февраля. Уничтожив законную власть, «февральские» либералы и социалисты не смогли обеспечить законность и порядок. В стране разрастались преступность, бандитизм, анархия, хаос. Эсеры и меньшевики на практике стали создавать оппозиционные большевикам политические режимы, основным содержанием которых становится террор по отношению ко всем сторонникам советской власти… Роль правых эсеров и меньшевиков в становлении белого террора можно наглядно проследить на примере событий, развернувшихся летом-осенью 1918 г. в Ижевске, где произошло самое мощное за всю советскую историю антибольшевистское рабочее восстание.
В Ижевске и Воткинске исстари складывался особый уклад жизни рабочих. На этих заводах основное ядро составляли потомственные кадровые рабочие. Для воспитания новых поколений рабочих в Ижевске существовали не только начальные школы, но и школы, где можно было получить навыки рабочей профессии. По достижении 56 лет рабочие могли уйти на покой. При этом они имели пожизненную государственную пенсию. Было развито и социальное страхование. На заводе существовала бесплатная медицинская помощь как для самих рабочих, так и для их семей. При этом материальный достаток рабочих Ижевска основывался не только на промышленном труде. Значительная часть рабочих имела землю, свой сад, огород, луговые угодья. В массе своей старожилы Ижевского завода были религиозны, законопослушны… Февральская революция всколыхнула провинциальный уклад жизни ижевских рабочих.
Многие экономические мероприятия повстанческого руководства носят явные следы уравнительных тенденций, столь характерные для всей русской революции 1917 г. Это выразилось прежде всего в том, что и командные чины, и солдаты, и рабочие должны были получать равное денежное довольствие. Прикамский Комуч по этому поводу принял специальное постановление, требовавшее «...всем работающим на заводах, всем действовавшим против большевиков с оружием в руках и всем городским и заводским служащим без различия должностей и старшинства — платить всем одинаковое жалование: 420 рублей в месяц».
Само начало переворота связано с рядом кровавых эпизодов. После первых успехов восстания в Заречной части началась кровавая расправа над сторонниками советской власти. На улицах повсюду виднелись следы боя: десятки убитых и замученных представителей прежней власти и их сторонников. С течением времени репрессивные меры распространялись на все более широкие слои населения Ижевска, всего Прикамья. Так, только в Сарапуле на каждые 18 жителей приходился один политзаключенный.
Массовые расправы вообще были частым явлением в период правосоциалистической власти в Ижевске. Как показывают новейшие исследования, в одну из подобных расправ за несколько часов ижевской контрразведкой и ее сподручными было уничтожено более 100 человек.
Наглядным образчиком творимых в городе бесчинств является судьба 22-х Банниковых из расположенной неподалеку от города деревни Болгуры. Карателям понадобился какой-то Банников, возможно, проживавший в этой деревушке. Поскольку какой именно Банников им нужен, прибывший в деревню 23 октября отряд не знал, то были арестованы и доставлены в Ижевск все Банниковы деревни, среди которых были старики и даже дети. Всего было задержано 22 человека, вся вина которых состояла только в том, что они носили фамилию Банников. Как свидетельствует очевидец тех событий Семен Лиринцев, их выстроили на глазах у остальных заключенных, продели сквозь связанные руки веревку, чтобы не падали, и начали сечь кнутами, на концах которых была вплетена картечь. К утру из 22-х Банниковых деревни Болгуры не осталось ни одного - кто-то умер от побоев, кто-то — от полученных ран и потери крови.
После взятия в начале октября Сарапула красные части начали готовиться к штурму Ижевска… Решающее сражение произошло 7 ноября 1918 г. Именно в этом бою впервые в ходе Гражданской войны большевикам пришлось столкнуться с применением психической атаки, так красочно воссозданной в кинофильме «Чапаев». Над городом завыл заводской гудок, зазвонили колокола Михайловского собора, а затем отборные части ижевцев ровными шеренгами в полный рост под своим краспо-зеленым знаменем двинулись в атаку. По словам участника этого боя А. П. Кучкина, по своей ожесточенности и даже озверелости он может быть сопоставлен только с боями за Челябинск и Перекоп.
Записки Елены Ивановны Юрасовой (дочь видного воткинского большевика Ивана Григорьевича Юрасова, замученного в период мятежа). В 1918 Елене Ивановне было всего 12 лет.
«В первое время, некоторых арестованных белые увозили из барж на поезде на 16-ую [от Воткинска] версту и там расстреливали, а трупы убитых бросали в р. Каму... А потом стали убивать тут же, на берегу р. Вотки против барж. Среди полениц дров выкапывали глубокие ямы. Через каждую яму-могилу перекидывали доску. На доску вставал узник-баржевик, а по краям ямы-могилы стояли палачи и кололи штыками свою жертву до тех пор, пока баржевик замертво не сваливался в яму на трупы заколотых раньше его. За убитым на доску становился следующий».

После ухода повстанцев из Воткинска, ямы-могилы были вскрыты, тела замученных мятежниками рабочих были переданы родственникам. На теле И.Г.Юрасова было обнаружено 52 штыковые раны и разбито ухо.
Саше Феденёву было всего 16 лет. «По доносу соседа меня арестовали белые и бросили в плавучую баржу-тюрьму. Арестованных рабочих десятками приводили сюда ежедневно и бросали в трюм. Пьяные белогвардейцы вечером вызывали арестованных, уводили их, избивали кулаками и прикладами. Минут через десять где-то совсем близко раздавалась беспорядочная стрельба и все смолкало...
9 ноября вызвали меня... Остановились у свежевырытой ямы, почти доверху заваленной трупами. Свистящие хрипы и слабые стоны, вздрагивающие руки и ноги лежащих в яме свидетельствовали, что в ней находились и живые. Палачи поставили меня в четырехугольник между солдатами и четыре штыка вонзились в меня. Без звука я упал вниз лицом. И снова несколько штыковых уколов в спину. Голос произнес: «Готов!» ...Очнулся. Кто-то выбрался из груды мертвых и бросился бежать. Я побежал вслед за ним... Точнее, мы шли, едва передвигая ноги. Это был матрос Шаровьев, которого вместе со мной вывели на казнь» (Цит. по: Дмитриев Н.П., Куликов К.И. Мятеж в Ижевско-Воткинском районе. С.113–114).

На Каме были установлены две баржи смерти, которые мятежники быстро заполнили новыми арестованными. Людей раздевали и бросали в трюмы, где они кутались в рогожные мешки для перевозки зерна.
В одной из барж из 600 узников, в течение нескольких дней были зверски убиты 150 человек. Ежедневно на каждой барже вытаскивали из трюмов по 10 человек и убивали. В виду нехватки патронов, был издан приказ: на заключённых патроны не тратить! И людей убивали, закалывая штыками, или раскалывали им черепа деревянными колотушками. И только благодаря необычайно дерзкой отваге красной Волжской флотилии которой командовал Раскольников Фёдор Фёдорович, баржа смерти была уведена из занятого белыми с. Гольяны. Было спасено от уничтожения 432 человека.
Вторая баржа смерти белыми была превращена в крематорий, зажжена вместе с заключёнными и пущена вниз по течению Камы. До красных течение Камы донесло только догорающий остов этой баржи да густой смрад горелого мяса.
В честь памяти освобождения узников баржи смерти красными моряками в 1918 году 17 октября на набережной река Кама в Сарапуле установлен памятник.

А вот что пишет военный министр колчаковского правительства А.П. Будберг: «Приехавшие из отрядов дегенераты похваляются, что во время карательных экспедиций они отдавали большевиков на расправу китайцам, предварительно перерезав пленным сухожилия под коленями (“чтобы не убежали”); хвастаются также, что закапывали большевиков живыми, с устилом дна ямы внутренностями, выпущенными из закапываемых (“чтобы мягче было лежать”)».
19 комментариев or Оставить комментарий
Comments
shchedrov From: shchedrov Date: Январь, 30, 2016 15:59 (UTC) (Ссылка)
Сдается мне, жестокость, проявленная (несколько неожиданно) "правосеками", сильно отличается по своим культурно-психологическим основам от жестокости прошлой русской ГВ (100-летней давности).

И вместе с тем ее основы кое-в-чем схожи с основами жестокости тех, старых, бандеровцев, а также хорватских усташей (во всяком случае, тоже тех, старых).
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 30, 2016 16:34 (UTC) (Ссылка)
Полностью согласен.
Ну да давайте запасемся попкорном и поглядим к каким интересным и осмысленным выводам приведет данная парадигма, ради которой выброшены культурно-психологические основы.
shchedrov From: shchedrov Date: Январь, 30, 2016 17:18 (UTC) (Ссылка)
Кем выброшены?
bastardsonoftyr From: bastardsonoftyr Date: Январь, 30, 2016 19:04 (UTC) (Ссылка)
У бандеровцев и усташей -- самоутверждение через жестокость. То, что у экзистенциалистов было в качестве "подлинности перед лицом смерти", только в данном случае не своей, а чужой, в особо изощрённой форме.
Что-то типа сакральной жестокости -- "трансгрессивных практик", которые призваны переводить из одного состояния в другое через снятие запретов.
Вспомните ещё про "творческое насилие", о котором они разглагольствовали. Это очень близкий к описанному выше феномен. Практически прямая отсылка к Ницше и прочим радостям модернизма.
elle_terra From: elle_terra Date: Январь, 30, 2016 18:39 (UTC) (Ссылка)

Катастрофическое изменение социальной системы — это

А разве это не всего-навсего закономерный результат - кстати, вполне адекватный - на запуск в сознании людей большого количества деструктивных программ, которые больше свойственны зверью и дебилам-вырожденцам? Может не взорваться общество, которое изо дня в день накачивается противоестественными, животными установками? По идее, нам бы и Познера с Соловьевым должно было хватить. Но наша природа пока и ментовские сериалы переваривает, "ксюш" всех мастей, клоунов из всяких "комитетов" всяких январей...
Да, мы - не убиваемый народ
bastardsonoftyr From: bastardsonoftyr Date: Январь, 30, 2016 18:54 (UTC) (Ссылка)
Согласен, тема крайне интересная.
Я бы добавил "долгий шестнадцатый век" в целом, не только Реформацию.
evrogadina From: evrogadina Date: Январь, 30, 2016 19:55 (UTC) (Ссылка)

Вы забыли сформулировать "новую задачу"

вероятно, вас интересуют причины "массовых проявлений запредельной жестокости"
Чтобы такую задачу решать, надо сначала дать определение жестокости, причем количественное, позволяющее сравнивать одну жестокость с другой. Потом надо организовать экспедицию в ИГИЛ или к правосекам, и проверить, действительно ли там имеет место массовая жестокость, статистически значимо превышающая такие показатели в других местах. здесь добросовестный исследователь встретит юридические трудности (попытка примкнуть к террористической/экстремистской организации) и по возвращении в б-госпасаемую РФ может быть посажен в тюрьму. Ещё хуже, если результаты исследования будут опровергать официальную точку зрения о запредельной жестокости объектов исследования. Тогда честного исследователя обвинят в пропаганде терроризма/экстремизма.
Так что общество не желает таких исследований, оно желает метафорических ссылок на "зверье", как это делают ваши комментаторы. Если бы эта публика изучала зоологию получше, то и комментарии могли быть не столь метафоричны. Далеко не всегда поведение "зверья" (млекопитающих) подпадает под человеческое определение жестокости, хотя, например, инфантицид встречается у многих видов, в т.ч. у наших ближайших родственников шимпанзе. И это не случайно, такое поведение даёт этим видам преимущество и позволяет выживать в ходе эволюции. Разумнее ставить вопрос не почему бывают вспышки жестокости, а почему мы это поведение называем жестокостью и осуждаем (на словах, разумеется)
vsilvestrov From: vsilvestrov Date: Январь, 30, 2016 21:39 (UTC) (Ссылка)
Вот мой взгляд на эту проблему: http://www.stihi.ru/2012/02/19/8659

Просто эти зверства для них ничто по сравнению с их сверхзадачей, вытекающей из убеждённости. А табу на войне быстро снимаются. Кто разговаривал с фронтовиками, это понимает.
zampotehkenguru From: zampotehkenguru Date: Январь, 31, 2016 00:39 (UTC) (Ссылка)

Расстрел 10000 русских священников большевиками

> во многих частях мира происходят социальные катастрофы, которые порождают извергов. <..> Мы видим появление таких групп на Кавказе, на Украине, а теперь большой проект ИГИЛ,

Скажите, а расстрел десяти тысяч русских священников большевиками - это не изверги? Зачем ходить далеко за извергами, если они вот здесь под боком до сих пор не осуждённые на государственном уровне? Или это хорошие изверги, потому, что убивали русских? Тогда это называется русофобия. А весь такой режим называется игом русофобским.


Путин о расстрелах русских священников большевиками.

Отличительная черта ига русофобского - в запрете всех русских институтов - русских СМИ, русских органов власти, русских общин. Потому, что коллективная воля русского народа выражается через институты. А если все институты уничтожены, то коллективную волю русского народа выразить становится невозможно, и русский народ таким образом лишают голоса.

Геноцид русского народа игом русофобским - должно быть осуждено на госуровне, а все русские институты - восстановлены.
Алексей Хозин From: Алексей Хозин Date: Февраль, 1, 2016 09:43 (UTC) (Ссылка)

Re: Расстрел 10000 русских священников большевиками

А кто и когда расстрелял 10 000 русских священников? И почему именно "русских"? Священников других национальностей большевики не расстреливали?
zampotehkenguru From: zampotehkenguru Date: Февраль, 2, 2016 21:13 (UTC) (Ссылка)

Re: Расстрел 10000 русских священников большевиками

> И почему именно "русских"?

А чего делать нерусским священникам в русской православной церкви? У других - свои есть церкви, там армянская, греческая и т. д.
Алексей Хозин From: Алексей Хозин Date: Февраль, 3, 2016 11:24 (UTC) (Ссылка)

Re: Расстрел 10000 русских священников большевиками

А что, в РИ православными были только русские? Зря Вы так думаете. Я уж не говорю о том, что официально РУССКОЙ ПЦ стала называться только с 1943 года, ЕМНИП.
Ну и по поводу 10 000 русских священников - откуда дровишки?
i_loyola From: i_loyola Date: Февраль, 1, 2016 21:01 (UTC) (Ссылка)

Re: Расстрел 10000 русских священников большевиками

Распространенный пропагандистский прием - выделить отдельную группу.
В условиях гражданской войны священники в массе своей являлись врагами Советской власти и активно боролись с ней. Почему-то их выделяют. Ну еще философов и одного поэта.
zampotehkenguru From: zampotehkenguru Date: Февраль, 2, 2016 21:19 (UTC) (Ссылка)

Re: Расстрел 10000 русских священников большевиками

Не было никогда никакой "советской" власти - это была лишь ширма, а реальная власть была у руководства партии. В конституции даже статья существовала - шестая, о том, что руководящая и направляющая роль - у партии. А если партия руководит и направляет, то чего делать советам? Только подчиняться и исполнять решения партии.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Январь, 31, 2016 04:42 (UTC) (Ссылка)
Несколько моментов для упорядочивания кровавого хаоса
1. С обеих сторон практиковался захват и казни заложников. Почему-то считалось что это остановит противоположную сторону, что вобще-то странно, но об этом позже. Важно что это использовалось как технология. Не потому что Ленин озверел, а потому что считал что таким образом достигнет целей. Может даже уменьшит общее количество пролитой крови. У исполнителей выбор был невелик. Уступить товарищу, более склонному к таким занятиям или анестезировать совесть водкой.Судя по цитатам имело место и то и другое.
2. Когда патронов не хватает, пользуются другими средствами, давая новый материал для живописателей "зверств". Это гражданская. Патронов мало. Даже в бою пользовались пиками да шашками.
3. Были люди профессионально занимавшиеся пропагандой. Они изобретали распятых мальчиков на полную ставку. Тут все ограничено только фантазией и талантом. Продукт массово распространялся, так что могли появиться желающие попробовать/"отомстить". Про баржи, закалывания штыками-саблями, раскалывание голов палками, шевелящиеся могилы - классика жанра. Было и в белой пропаганде, и в красной, и у фашистов, и у нас во второй мировой и у Солжа с Солоневичем.
4. Для зверств важно расчеловечивание жертвы. С обеих сторон была весьма распространена марксня, которая сама по себе самая расчеловечивающая идеология в истории. Можно сказать что кальвинизм более расчеловечивающий, но я полагаю что марксню следует считать атеистической ветвью кальвинизма. Вернее так:

1. Большинство идеологий насилия расчеловечивает группу чужих.
2. Кальвинизм расчеловечивает всех, кроме самого индивида.
3. Марксня расчеловечивает и самого индивида тоже

«все предметы становятся... опредмечиванием самого себя, утверждением и осуществлением его индивидуальности, его предметами, а это значит, что предметом становится он сам» (Философские рукописи 1844 года).

В связи с тем, что марксня отрицает любые человеческие связи, и даже жена и дети для марксни - рабы и собственность, странно ожидать что расстрел заложников остановит отца и мать, не говоря уже о детях. У человека убьют ребенка? Ну так ребенок всего лишь собственность. Нового произведет. У человека могут убить отца? Велика ли потеря - лишиться рабовладельца? И это не какие-то теоретические изыски. Все это воспринималось на полном серьезе. Марксня активно отмирала семью - запретила усыновлять сирот, Макаренко на полном серьезе строил прожекты сгона детей в инкубаторы, как в "Манифесте". Пытались заменить нормальный брак собачьей свадьбой и т.п. Короче, даже сами добровольно расчеловечивались, а уж врагов-то расчеловечили и подавно.
Остается предположить что марксня по обе стороны фронта считала оппонентов "индивидуально неразвитыми, не оторвавшимися еще от пуповины первобытной общности". В противном случае захват и убийства заложников марксней вообще не имели смысла.
А вобще, не мешало бы взглянуть на наше прошлое реалистичннее. Если бы со строны красных петербургскую марксню не разбавили миллионы красносотенцев, вроде Чапаева, Буденого, Ворошилова, Сталина, то Троцкие и Гайдары, устроили бы такое, что Гитлер и красные Кхмеры показались бы детской шалостью. Впрочем, тогда бы красные не победили.

Edited at 2016-01-31 08:26 (UTC)
mbskvort From: mbskvort Date: Январь, 31, 2016 09:26 (UTC) (Ссылка)

Наша цель коммунизм?!

Зверства неприятны. Но ,главное,уметь за деревьями видеть лес
http://mbskvort.livejournal.com/136382.html

Edited at 2016-01-31 09:26 (UTC)
From: tundertentronk Date: Январь, 31, 2016 20:24 (UTC) (Ссылка)
Нынешний кризис приобрел угрожающую конфигурацию: во многих частях мира происходят социальные катастрофы, которые порождают извергов. По инерции их идеи и поведение объясняют фанатизмом, мессианской идеей, преступными наклонностями. Мы видим появление таких групп на Кавказе, на Украине, а теперь большой проект ИГИЛ, к которому стекаются такие люди из многих стран.

это лишние люди при капитализме, работать не могут, на копейки жить не хотят, жить ярко желание есть.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Февраль, 1, 2016 07:10 (UTC) (Ссылка)
Что касается систематизации, так она идет и откладывается в международных конвенциях, с Вестфальского мира, требовавшего веротерпимости, через Женевские конвенции да протоколы, Нюремберг и устав ООН, конвенции о правах человека и т.п. Специфически запрещаются практики, которые результата не приносят, но людей губят по чем зря: захват и убийства заложников, геноцид, расизм... Когда надо кого-нибудь загеноцидить на нарушения просто закрывают глаза, как в Фергане, Сумгаите, Чечне, Югославии, Ливии, Сирии, на Украине, в Африке, прекрасно зная к чему приведет.
Было бы большой ошибкой мистифицировать массовые зверства и рассуждать о взрывах, энергиях и частицах. Масштаб задается социальными структурами, теориями, стратегиями и технологиями. Они же создают спрос на исполнителей с определенным набором персональных качеств и обеспечивают длительную продуктивную деятельность. А в некоторых случаях еще и мировую известность, к которой в нормальных обстоятельствах не стремился даже Чикатило при всех его закидонах.
Даже на рахита, душившего котов и вылетевшего из университета за неуспеваемость, может возникнуть спрос у серьезных структур и он продуктивно поработает, сядет, и снова поработает, и снова сядет, и снова поработает, а потом понесет CV в отдел кадров конкурента и снова окажется при деле, пока за ним, как и за предшественником, не придет один командированный. Хрен бы он столько сделал для человечества, если бы не был нужен серьезным структурам. И подозреваю что секрет успеха не в котах.
onolitegy From: onolitegy Date: Февраль, 12, 2016 17:46 (UTC) (Ссылка)

Культурные установки

Имхо, неверно говорить, что соц. катастрофы извергов "порождают". Скорее, включаются установки той или иной культуры. Иначе говоря: так носители той или иной культуры ведут себя в данных условиях (+ ещё 2 обстоятельства: 1. "активных" носителей культуры как правило меньшинство; 2. полной анархии и произвола нет даже в "пик" катастрофы).
Примеры.
1. Изнасилования женщин в Германии (и союзных странах) в конце 2-й мировой. Со стороны советских войск - единичные случаи, которые жестко пресекались (и в целом: "Германию в 45-м году пощадил природный гуманизм русского солдата"); со стороны союзников - сотни тысяч изнасилований, которые поощрялись руководством (5 млн. презервативов в месяц для американских солдат, мароккинат, установка о том, что женщины врага - естественная добыча победителя).
2. "Евреи, диссиденты и еврокоммунизм": олигархи, глумление СМИ над гражданами - ситуация подготавливалась и конструировалась годами.
3. Украина: пробандеровское подполье готовилось при поддержке СБУ годами, на определённом культурном основании.
4. Вспышки насилия и грабежей в США во время природных катастроф определённо вызваны соответствующими культурными установками (они же проявляются в фильмах: постапокалиптика - в некоторых бывшие сограждане едят друг-друга (а грабят во всех), боевики - герои валят статистов направо и налево круче, чем на войне).
Поэтому на мой взгляд, целесообразнее говорить об изучении того, как та или иная культура проявляет себя в моменты кризиса. Но такие исследования наверняка ведутся, разве что не нашими учёными. Взять тот же ИГИЛ: разве это не целиком продукт продвинутых социальных технологий (как и многочисленные "цветные революции").
19 комментариев or Оставить комментарий