?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Какие умные, эти снобы - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Какие умные, эти снобы
Начитались про "идиотизм деревенской жизни". И вместо Шолохова писал белый офицер, да и вместо Есенина какой-нибудь прощелыга. Здесь эту проблему крестьян уже раза четыре начинали - бесполезно.
23 комментария or Оставить комментарий
Comments
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 2, 2016 14:55 (UTC) (Ссылка)
Вы про Хисториана?
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 2, 2016 15:01 (UTC) (Ссылка)
А, понял.
Ну, вообще говоря, многие обороты в Наказах действительно явно подсказаны интеллигентами, причем западническими (наличие у нас других - вопрос отдельный). Тут все же разделять надо. Где "Земля Божья" - там мужики, а где "политические свободы" - там больше "шкубент". Ну а мужики ему кивнули и имели в виду больше свое.
rabykol From: rabykol Date: Сентябрь, 3, 2016 00:56 (UTC) (Ссылка)
Политически подкованными крестьяне были будь здоров, "политическими свободами" сыпали не хуже Троцкого. Газету читать всей деревней собирались, грамотный читал и коллективно сочиненный наказ писал, газетными словами естественно.
Образно - как на картине Репина запорожцы пишут письмо турецкому султану.
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 3, 2016 03:55 (UTC) (Ссылка)
Что значит "были политически подкованными"? Разделяли основные взгляды западных авторов? Или хотя бы западнической отечественной интеллигенции, либеральной или марксистской?
Или все же сильно свой смысл вкладывали?

 Им говорили: "Коммунизм - счастливое будущее народов!" - а они представляли себе не совокупность свободных особей, не обремененных даже семьей, а огромную дружную семью, где все спаяны, заботятся друг о друге и едины в труде и отдыхе. Им говорили: "Свобода!" - и они видели как наяву сказочный крестьянский идеал, счастливую страну берендеев, где между царем и пахарем нет ни барина, ни начальника... Им говорили: "Бога нет! - они озадаченно чесали в затылках ("Как это - нет? Ведь не совсем же?") и понимали так, что Христа теперь не принято называть по имени: "Бога нет, а Совесть - есть! Будь чист, праведен, служи бескорыстно людям - Он тебя и без молитв услышит."
http : // edelberte . livejournal . com/ 40672 . html
rabykol From: rabykol Date: Сентябрь, 3, 2016 05:57 (UTC) (Ссылка)
Ну Вы и загнули ))
Адекватно понимали смысл политически окрашенных расхожих словечек.

>Им говорили: "
Честно говоря, меня от этой менторской трактовки что "им говори" и что "они представляли" коробит. Как про обезьян в зоопарке

shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 3, 2016 06:53 (UTC) (Ссылка)
Ага, и мечтали стать индивидуумами на европейский манер, сами себя считали "идиотами деревенской жизни" (с) и славили Столыпина за разгон проклятой обшины, мешавшей 90% из них превратиться в безземельных батраков.

Edited at 2016-09-03 06:54 (UTC)
tradicionalist From: tradicionalist Date: Сентябрь, 3, 2016 07:01 (UTC) (Ссылка)
>>Им говорили: "
>Честно говоря, меня от этой менторской трактовки что "им говори" и что "они представляли" коробит. Как про обезьян в зоопарке

Разве говорят только обезьянам? Были разговорчивые товарищи. Вот у СГ описано:

Западнические иллюзии начали очень быстро линять после Февраля даже в столицах. Разница между «февральской» и «горбачевской» демократией заключается в том, что в 1917 г. людей реально поставили перед выбором, и в обществе возник диалог. Он шел непрерывно и в разных формах. Дневники М.Пришвина (как, кстати, и записки И.Бунина), содержат множество эпизодов. Вот, у Пришвина, запись от 1 марта 1917 г.:

«Рыжий политик в очках с рабочим. Рыжий:
- Так было везде, так было во Франции, так было в Англии и... везде, везде.
Рабочий задумчиво:
- А в России не было.
Рыжий на мгновенье смущен:
- Да, в России не было. - И потом сразу: - Ну, что же... - и пошел, и пошел, вплоть до Эльзас-Лотарингии».
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 3, 2016 07:10 (UTC) (Ссылка)
А то, что им ту же марксню впаривали и продолжали впаривать, а они не послали лесом, а продолжали терпеть и на свой манер ее перетолковывать - это как укладывается в Ваш тезис?
tradicionalist From: tradicionalist Date: Сентябрь, 3, 2016 21:54 (UTC) (Ссылка)
Это старая проблема, описанная еще Энгельгардтом - воспитание детей поручали английским гувернанткам. А у нас студентов доверили марксне.
Социальные теории существуют всегда. В отличии от механики Ньютона, например. Дети всегда спрашивают родителей почему надо делать так, а не иначе и родителям волей-неволей приходится теоретизировать. Традиции не подкрепленные какой ни наесть теорией не передаются следующим поколениям. Поэтому таких традиций не бывает. Всегда какая-то теория есть. В деревне, пока агитаторы не приставали, люди теоретизировали сами. Рефлексировали не только на свои традиции, но и на западные. Как Энгельгардту мужик объяснял:

"Да как же. У вас плотину промыло, дорогу попортило — это, значит, от Бога. Как же тут не помочь по-соседски? Да вдруг у кого — помилуй Господи — овин сгорит, разве вы не поможете леском? У вас плотину прорвало — вы сейчас на деньги нанимаете, значит, по-соседски жить не желаете, значит, все по-немецки на деньги итти будете. Сегодня вам нужно плотину чинить — вы деньги платите; завтра нам что-нибудь понадобится — мы вам деньги плати. Лучше же по-соседски жить — мы вам поможем, и вы нас обижать не будете. Нам без вас тоже ведь нельзя: и дровец нужно, и лужок нужен, и скотину выгнать некуда. И нам, и вам лучше жить по-соседски, по-божески".

Кстати, у крестьян была масса времени на теоретизирования, например зимой, когда работы нет. В городе дети пошли в школу и университет и там им дали по мозгам западной марксней. Жизненного опыта у детей нет. Родителей рядом нет. Научной антропологии нет. Марксня примазался к авторитету науки и советского государства. Ситуацию поэтически описал Есенин:

«Тебе, пожалуй, скоро будет тридцать...
А мне уж девяносто...
Скоро в гроб.
Давно пора бы было воротиться»,—
Он говорит, а сам все морщит лоб.

«Да!.. Время!..
Ты не коммунист?»
«Нет!..»
«А сестры стали комсомолки.
Такая гадость! Просто удавись!
Вчера иконы выбросили с полки,
На церкви комиссар снял крест.
Теперь и Богу негде помолиться.
Уж я хожу украдкой нынче в лес,
Молюсь осинам...
Может, пригодится...
Пойдем домой —
Ты все увидишь сам».

И мы идем, топча межой кукольни.
Я улыбаюсь пашням и лесам,
А дед с тоской глядит на колокольню.
..................
..................

«Здорово, мать! Здорово!» —
И я опять тяну к глазам платок.
Тут разрыдаться может и корова,
Глядя на этот бедный уголок.

На стенке календарный Ленин.
Здесь жизнь сестер,
Сестер, а не моя,—
Но все ж готов упасть я на колени,
Увидев вас, любимые края.

Пришли соседи...
Женщина с ребенком.
Уже никто меня не узнает.
По-байроновски наша собачонка
Меня встречала с лаем у ворот.

Ах, милый край!
Не тот ты стал,
Не тот.
Да уж и я, конечно, стал не прежний.
Чем мать и дед грустней и безнадежней,
Тем веселей сестры смеется рот.

Конечно, мне и Ленин не икона,
Я знаю мир...
Люблю мою семью...
Но отчего-то все-таки с поклоном
Сажусь на деревянную скамью.

«Ну, говори, сестра!»

И вот сестра разводит,
Раскрыв, как Библию, пузатый «Капитал»,
О Марксе,
Энгельсе...
Ни при какой погоде
Я этих книг, конечно, не читал.

И мне смешно,
Как шустрая девчонка
Меня во всем за шиворот берет...
................
................
По-байроновски наша собачонка
Меня встречала с лаем у ворот.

1 июня 1924
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 5, 2016 06:09 (UTC) (Ссылка)
Насчет кучи времени у крестьян - я лично до конца не разобрался. С одной стороны - да, пресловутая ярко выраженная сезонность работ, наложившая отпечаток и т.д., с другой - к концу XIX века уже почти все мужики зиму на отхожих промыслах проводили.
Ну да это момент технический.

Проблема действительно давняя и сводящаяся к тому, что Запад давил своим авторитетом.
Насчет советских студентов и марксни - опять-таки, Вы слишком зауживаете проблему. Большинство все же эти уроки марксизма пропускали мимо ушей, а с толку сбивала марксня тех, кто хотел разобраться. Ведя к тому же результату (культ наживы и т.д.), действовало оно все же по-иному.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Сентябрь, 5, 2016 07:35 (UTC) (Ссылка)
Я к тому, что влияние Запада неравномерно. Марксня вбивал клин между поколениями. Запад оболванивал молодежь через гувернанток-профессоров истмата. Взрослых перешибить не так просто. Они сами с усами. Что родители Петруши Гринева из "Капитанской дочки", которые француза-гувернанта выставили, что троекуров из "Дубровского", который англичанок тупо сношал и отправлял пороситься на отдаленную фазенду, что Есенин, которому "Ленин не икона", хотя лично встречался и вместе с Ильичом входил в десятку топовых блоггеров своего времмени :). Что есенинскому деду. А сеcтренок Есенина марксня растлил.

Марксня вбивал клин между поколениями. Это я к тому, что марксня побеждал не потому что сильнее доморощенных теоретиков, а потому что как царь Ирод - избивал младенцев, которые сдачи дать не могут. Победил марксня не потому что сильный, а потому что подлый. Это очень важно для выбора стратегии борьбы с марксней. Он только кажется всесильным, настолько? что и связываться не стоит. На самом деле всесильный он только против младенцев. И только когда в руках зачетка и дубинка парткома впридачу.

Влиял марксня, конечно, в основном на тех, кто хотел разобраться. Но во-первых, в тот или иной период жизни разобраться пытается каждый. Кто в школе родителей да учителей пытает, кто в универе на лекциях или в общаге, кто на элитной вечеринке. Кто в курилке в НИИ, кто отвечая на вопросы собственных детей, кто читая перестроечный "Огонек".
Во-вторых, марксня очень агрессивный и специально заточен против социализма. Поэтому он затыкал рот любой социалистической обппозиции своим буржуазным "материализмам". То есть людям неоткуда было узнавать альтернативные теории, даже если они живо интересовались. А без альтурнативы приходилось жрать что дают.

Edited at 2016-09-05 07:37 (UTC)
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 3, 2016 07:47 (UTC) (Ссылка)
И в статье, ссылку на которую я давал, речь далеко не только о крестьянах. Там вообще, можно сказать, о том, как шло вязкое сопротивление марксне, причем противоречия даже далеко не всегда осознавались.
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 3, 2016 08:11 (UTC) (Ссылка)
Извините, я перепутал Ваши слова со словами rabykol-а.

Но что хотел сказать, все же сказал.
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 3, 2016 08:06 (UTC) (Ссылка)
И ничего уничижительного в этом тоне нет - наши предки не виноваты в том, что им приходилось целыми днями то пахать, то воевать, то строить и не было возможности разбираться с бомбами, заложенными в официальной идеологии.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Сентябрь, 2, 2016 16:09 (UTC) (Ссылка)
Обидно. Столыпину речи писал Гурлянд, а крестьяне сами? При том "речи Столыпина", конечно же, "исторический источник", хоть и писал их Гурлянд, а наказы крестьян - нет. Тут прикольно что, наказов тысячи со всей страны. Даже если что-то взято от западнической интеллигенции, то оно хорошо и повсеместно усвоено. А то ведь можно сказать что и древнееврейские байки "никто в деревне не знал". Даром что каждое воскресенье их в церкви слушали. Про политические свободы в наказах шкубенты понаписали, про бога попы, про детей учителя, про газеты-книги библиотекари, про больных доктора. Вот если бы в наказах про кобыл было... Да и то подозрительно: Не стоял ли поблизости гусарский полк.
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 2, 2016 19:23 (UTC) (Ссылка)
Я о том, что политические воззрения "шкубента" с его политическими свободами на западный (сектантский, как ты любишь говорить) манер

часто сильно отличались от воззрений крестьян. Даже бунтовавших против власти.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Сентябрь, 2, 2016 20:41 (UTC) (Ссылка)
Я не в порядке критики конкретно вас, а в порядке критики "источниковедения". Историк занимается конкретной бумажкой, написанной тогда-то тем-то по такому-то поводу. Выводы строятся на этой конкретной бумажке, потому требования к ней одни. Когда анализируют тысячи наказов - это уже социология, антропология, фолклористика. Тут уже совершенно другие методы. Особенно если учесть, что все эти наказы были незаконны с точки зрения формального права. То есть не имели юридической силы не потому что "поддельные", а в силу совершенно других причин. Именно потому что это социологический материал можно применять статистические методы, говорить о тех или иных "влияниях". И если даже писал шкубент, это не значит что источник "поддельный". Тысячи документов говорят о том, что влияние этого "шкубента" на крестьянство было сильное. И это тоже социологический факт. Царю тоже никто не запрещал влиять и ресурсов у него для этого было ни в пример больше. Но влияния не имел.

Был случай, когда на Алтае нашли басни точь-в точь похожие на крыловские. Стали строить теории, что мол Крылов изучал местный фолклер, и даже приезжал. Оказалось все наоборот - дети ходили в школу, учили басни, родителям нравилось. Но для антропологии это не важно. Факта что басни прижились это не отменяет. Равно как и факт что христианство пришло на Русь из Византии не отменяет что Россия - христианская страна.

Но вообще с чисто экономическим положением крестьян, страдавших от аграрного перенаселения, после революции, сожженных усадеб, карательных отрядов, военно-полевых судов, столыпинских галстуков, отмены выкупных платежей, Думы, куда хоть и с чудовищной дискриминацией, избирали и избирались в том числе крестьяне, антиобщинной и переселенческой пропаганды, когда правительство просто должно было обращаться непосредственно к крестьянам, в стране где выходили сотни газет и печатались тысячи книг, полагать что крестьянин и слов таких не слыхивал - "министр", "правительство" - это нужно совсем за людей не считать. На такое только марксня способна.
rabykol From: rabykol Date: Сентябрь, 2, 2016 17:56 (UTC) (Ссылка)
Ага))) И Шейкспир не Шейкспир, и Отелло поздняя подделка.
Все же знают, что до Обамы негры были сегрегированы
victor belov From: victor belov Date: Сентябрь, 2, 2016 18:56 (UTC) (Ссылка)

да не снобы они и тем более не умные

а кондовые бараны, болваны и балбесы, совершенно неспособные шевелить даже одной извилиной. Делопроизводство в царской России было налажено блестяще - бюрократия, канцеляристы, архивисты работали без сбоев - протокол, подписи, входящие-исходящие, копии - и в хранилище на века с описью хранимого. Кто и на каком этапе мог подделать протоколы, подписи всей деревни и главное - с какой целью? На кой черт царской камарилье надо было писать подделки с беспощадным компроматам на самою себя, да потом еще и хранить в общедоступных архивах? Или это все гадкий Сталин подделал? А ему-то на кой? Он про царскую думу даже ни разу не вспомнил. Да и экспертиза легко установит кем и когда все это было написано. Бараны, каких мало.
А ещё к книжкам каким-то отправляют. Если мозгов нет, то никакая книжка уже не поможет.

Язык видишь ли не крестьянский, без матов. Ежу понятно, что при общей неграмотности 70%, нанятые писарчуки писали, а в толпе где-нибудь чьи-нибудь сынки из студентов стояли, может быть и партийные - умные словечки подбрасывали. Но только прежде чем быть записанными на бумагу, те словечки русским основательным мужиком по десять раз обсуждались и обжевывались до полной ясности и раскрытия всех смыслов.

Вот этот паренек вихрастый, по прозвищу "русский дух" - выскочит как чертик из коробочки, вякнет что-то про евреев и опять спрячется. Я ему уже десяток раз терпеливо объяснял, что в 17 году более 80% русского народа требовало установления социализма, в результате чего власть в конце концов и оказалась в руках самой последовательной и решительной социалистической партии. Нет, у него все сделали 40 евреев, которых привезли в запломбированном вагоне. Отлично! Что же с давних времен до сих пор никто не догадался, что вести разорительные войны - полный идиотизм, надо всего лишь послать противнику в опломбированном вагоне 40 евреев и противник лежит у твоих ног.
Короче, мое терпение лопнуло и этому вихрастому пареньку я больше ничего рассказывать не буду. Поэтому такое предложение - надо его коробочку запаять навсегда.
Где модератор?
shchedrov From: shchedrov Date: Сентябрь, 2, 2016 19:25 (UTC) (Ссылка)

Re: да не снобы они и тем более не умные

Еще у этих "русских духов" капитализм вечно оказывается то чем-то "естественным", то "традиционно-посконным", то "православным", хотя сие явление ни тем, ни тем, ни тем не является и во многом сильно этим понятиям противоречит.

Edited at 2016-09-02 19:29 (UTC)
rabykol From: rabykol Date: Сентябрь, 3, 2016 21:17 (UTC) (Ссылка)

Какие умные, эти снобы

Агония национальной культуры, результат агрессивного насаждения чужеродной разрушающей.
Эти добрые люди заточены на рекламу себе любимым, основного смысла бытия в пост.советском обществе, иначе труба.
В добрые времена такое проявление культурной деградации побивалось палками в прямом смысле.
mbskvort From: mbskvort Date: Сентябрь, 4, 2016 04:56 (UTC) (Ссылка)

Откуда пошла страсть к воспитыванию

"« Обучение и воспитание составляют две неразрывные функции школы, реализация которых, однако, происходит не всегда одинаково успешно. В периоды ломки школы, не отвечающей новым требованиям общественного развития, первостепенными обычно оказываются задачи пересмотра целей и содержания образования, пересмотра учебных планов и программ школы, системы методов обучения. Вопросы обучения получают и в теории и в практике наибольшую разработку. Теория воспитания, адаптируясь к новым условиям, на какое то время остается во втором эшелоне.

Сложность проблем воспитания обусловливает и длительность времени, необходимого для их решения. Для молодой советской школы эта сложность усугублялась тем, что в области воспитания она не располагала никаким наследством. Если в теории и практике обучения можно было опереться на лучшее из того, что оставили старая школа и педагогика, то здесь с самого начала необходимо было прокладывать совершенно новые пути, исходя из тех основных принципов и задач коммунистического воспитания, которые были сформулированы в трудах классиков марксизма, в резолюциях партийных съездов.

Решение этих задач требовало накопления практического опыта и теоретического потенциала, требовало, наконец, идейно–политического перевооружения основного, ведущего деятеля школы — учителя, который должен был стать «самым тончайшим инженером, строящим ту изумительную, тончайшую клетку, без которой общество бессмысленно, а именно человеческую личность» (А. В. Луначарский. Третий фронт. Сборник статей. М., 1925, с. 26).

За что боролись на то и напоролись.
mbskvort From: mbskvort Date: Сентябрь, 9, 2016 12:45 (UTC) (Ссылка)

Степанова марксня на пути к харизме

23 комментария or Оставить комментарий