sg_karamurza (sg_karamurza) wrote,
sg_karamurza
sg_karamurza

Category:

Детали к теме невежества. Оккультизм и школа

Мы затронули связь религиозной картины мира, школы и невежества. Вот небольшая деталь.
Доктрина реформы предполагала не только имитацию ядра модели американской школы, но и под шумок позволяла внедрить в российскую школу структуры мистических сект. Вот, А.А. Пинский – член Российского общественного совета развития образования, координатор Экспертно-аналитического Центра Минобразования РФ, один из разработчиков реформы образования 2000 года. В качестве исходной модели А.А. Пинский внедрил в школе № 1060, где он был директором, принципы Вальдорфской педагогики. Эта педагогика основывается на религиозно-мистическом учении, выделившемся из теософии, — антропософии.
Вот что пишут адепты о вальдорфской педагогике: «В нашей стране за относительно короткий период вальдорфская педагогика стала заметным инновационным движением. Во многих городах существуют педагогические инициативы, экспериментальные классы, дошкольные группы, проводятся семинары, читаются лекции. Есть и отдельные школы, большинство из которых находятся в стадии становления… Идея перевоплощения, то есть неоднократной жизни человека на земле, связана с глубокими антропологическими вопросами. В антропософии – это вопрос о главной загадке жизни человека – его индивидуальной биографии. К индивидуальности относится вся совокупность – внешнее и внутреннее – человеческой жизни» [Загвоздкин В.К. О вальдорфской педагогике и ее критиках // Человек. 1998, № 1].
Характеристику А.А. Пинскому дает в некрологе на его смерть Министр образования и науки в правительстве того времени А.А. Фурсенко (Российская газета. 19 декабря 2006 г): «В 90-х Анатолий Пинский предпринял успешную попытку практического строительства школы, реализующей в российских условиях ряд важнейших достижений педагогики XX века. В качестве исходной модели Пинский – директор московской школы N 1060 – взял Вальдорфскую педагогику. Однако очень быстро стало ясно, что создается новая авторская школа – Школа Пинского.
Завершение XX века востребовало талант Анатолия Пинского как замечательного организатора и активного участника коллективной работы по созданию важнейших документов российской образовательной политики. Многое удалось ему сделать на посту директора Центра содержания образования Высшей школы экономики. Далеко не всегда его позиция принималась или совпадала с официальной (несмотря на его официальную позицию советника министра), но достаточно часто резкая критика в итоге оказывалась справедливой. Пинскому принадлежит фундаментальная роль в создании современной модели общественного участия в управлении школой, профильного обучения, системы финансирования образования, отраслевой системы оплаты труда» (см. [Мальцев В.А. Реформаторы образования. Анатолий Аркадьевич Пинский //
http://www.pan-i.ru/novosti/reformatori-obrazovaniya-anatoliy-arkadevich-pinskiy.html, 26.11.2013.]).
И это была серьезная операция. Международный христианский семинар «Тоталитарные секты в России» (Москва, май 1994), в котором принимали участие представители 14 христианских Церквей из ряда стран, дал такую оценку антропософии: «Особо мы хотим подчеркнуть антихристианскую, оккультную, антропософскую основу "Вальдорфской педагогики". Мы выражаем свое крайнее недоумение тем, что эта расистская и антисемитская система, враждебная учению Христа, которая в странах Европы поддерживается только частными и общественными инициативами, встретила государственную поддержку в России. Нам представляются незаконными и некорректными действия Министерства культуры России, учредившего Государственную академию эвритмического искусства, равно как и действия Министерства образования России, директивно поддерживающего антропософию и в государственных школах вводящего преподавание по системе вальдорфской педагогики» [Альфа и Омега. Ученые записки Общества по распространению Священного Писания в России. № 2. М., 1994 // http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=574&page=book.].
Все эти политические, антропологические и совсем уж скрытые цели реформы были далеки от главных и открытых целей и функций учреждений образования. При таком подходе уровень образования действительно быстро снижался, и на это как будто не обращали внимания.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments