?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
О Политэкономии. 1-1. - sg_karamurza — ЖЖ
sg_karamurza
sg_karamurza
О Политэкономии. 1-1.
34 комментария or Оставить комментарий
Comments
darkhon From: darkhon Date: Март, 14, 2018 04:55 (UTC) (Ссылка)
Про православие не надо: Церковь к XIX веке была крупнейшим земельным собственником, а при крепостном праве -- вместе с крестьянами.
rabykol From: rabykol Date: Март, 14, 2018 06:12 (UTC) (Ссылка)
Церковь как государственный институт или священнослужители как физические лица?
darkhon From: darkhon Date: Март, 15, 2018 10:01 (UTC) (Ссылка)
А что, одно к другому отношения не имеет?
oleg_devyatkin From: oleg_devyatkin Date: Март, 14, 2018 11:53 (UTC) (Ссылка)
Вот именно.

Был же даже знаменитый спор между нестяжателями и иосифлянами.

Церковь всегда находила какое-либо софистическое объяснение своему стяжательству.
Например, богатство церкви необходимо как страховой фонд для социальной помощи народу. Или -- богатство-великолепие необходимо для осуществления строки молитвы: да славится имя твое! -- попы, дескать, несут бремя роскоши лишь для прославления имени господа, для отображения его райских красот перед верующими и неверующими.
А так - да, они за нищенский образ жизни, они всегда стремятся подражать в простоте своему основателю -- Иисусу. (И верующим советуют.)


Edited at 2018-03-14 12:00 (UTC)
krajnij From: krajnij Date: Март, 14, 2018 14:49 (UTC) (Ссылка)

Да в церкви был спор, и он продолжается

Думаю, существование России зависит от того, какое направление будет преобладать. Церковь и сейчас изучает труды Симеона Нового Богослова. Так весьма влиятельный Митрополит Илларион (Алфеев) написал о нем серьезную книгу "Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание". В ней он пишет: "Жизнь Сергия (Радонежского) совпала со временем, когда сочинения Симеона получали распро­странение среди славян. Не удивительно, что они стали весьма популярны в среде учеников Сергия: некоторые из самых древних славянских рукописей Симеона, да­тируемые XIV и XV столетиями, хранились в библиоте­ке Троице-Сергиевой Лавры". Другое подтверждение влияния Симеона на русскую духовность мы находим в том, что на его творения по­стоянно ссылаются ведущие представители двух проти­востоящих монашеских групп – так называемые «стяжатели» и «нестяжатели», которые противостояли друг другу на Соборе в 1503 года. Большая часть цер­ковной иерархии, созванной в этом году на Собор, под­держала точку зрения Иосифа Волоколамского (1439–1515) и «стяжателей», но истинным продолжателем исихастской традиции был именно глава «нестяжателей», Нил Сорский (ок. 1433–1508)."

Edited at 2018-03-14 14:52 (UTC)
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Март, 14, 2018 15:27 (UTC) (Ссылка)

Re: Это вечный и диалог и спор. И это важное состояние лю

Это описал уже Аристотель. Мы периодически это забываем под давлении идеологий. А сейчас эта проблема у нас чрезвычайна - перейти холодную войну в диалог и компромисс. У людей кроме разума и меры есть и воображение. Люди кидаются не по прямой.
rabykol From: rabykol Date: Март, 14, 2018 19:52 (UTC) (Ссылка)

Re: Это вечный и диалог и спор. И это важное состояние лю

диалог и компромисс.

Как у волка с ягненком
oleg_devyatkin From: oleg_devyatkin Date: Март, 14, 2018 15:30 (UTC) (Ссылка)

РПЦ не помощник ни народу, ни Кара-Мурзе

Благодарю Вас за Ваше замечание.
Оно лишний раз указывает на слабость данного "поповского" аргумента Кара-Мурзы в доказательстве
изначально присущей "нестяжательности" духу русского народа.

Вы пишете: "Да в церкви был спор, и он продолжается". Т.е. ещё и сейчас РПЦ не может убедить даже своих товарищей по РПЦ. Можно представить как трудно было попам того времени (времени цитаты) "восстановить" в народе - в русском духе - дух нестяжательства.
shchedrov From: shchedrov Date: Март, 15, 2018 05:42 (UTC) (Ссылка)

Ничего прям особо страшного в осифлянском накоплении монастырями богатств нет - покуда оно выполняет функции в интересах всех жителей. А пассаж про "церковных феодалов" - он сродни троцкистско-перестроечным завываниям про "номенклатуру как класс эксплуататоров в СССР". То есть духовентство и номенклатура могут превратиться в оное, но не обязательно, далеко не сразу и т.д.

shchedrov From: shchedrov Date: Март, 15, 2018 05:32 (UTC) (Ссылка)

Крепостное право долгое время было всеобщей служило-тягловой повинностью. И лишь потом баре приватизировали мужицкое тягло.
И про православие надо. Из него взяты основы советского строя.

darkhon From: darkhon Date: Март, 15, 2018 10:05 (UTC) (Ссылка)
1. православие надо
2.из него взяты основы советского строя
Обосновать, надеюсь, не затруднит? Т,е.:
1. Кому и зачем надо в контексте социализма продвигать антинаучную концепцию, которая выступает за послушание эксплуататорам и обещает за это вознаграждение после смерти?
3. Где это в православии основы советского строя. В социализме главное -- это справедливость, чего в православии и близко нет. Ни в теории (там милосердие выше), ни на практике (тут вообще молчу).
shchedrov From: shchedrov Date: Март, 15, 2018 18:48 (UTC) (Ссылка)
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

— Мф. 25:34-40

А вот в контексте советского социализма продвигалась жуткая концепция марксизма.
Прямо ему противоречившая. Отрицавшая чуть ли не все его основы.
Мало того, что она отрицала и мазала грязью патернализм, этатизм, нестяжательство - он отрицала еще и эгалитаризм.

http : // tochka-py . ru / index.php / ru / glavnaya / entry / 521-cennosti-vyzhivaniya-i-samovyrazheniya

Автор статьи, tradicionalist, уже отметился в этой теме.
mbskvort From: mbskvort Date: Март, 15, 2018 07:51 (UTC) (Ссылка)
В политэкономии войны,через которую прошли все общества,церковь, и в частности ,монастыри,выполняла функции пенсионного фонда(собеса) для состарившихся воинов.Не имея ни кола ,ни двора старым служакам идти было некуда.
Отсюда и привилегии и льготы от властителей.Отсюда и бурный рост в 13-15 веках монастырей т.к. монголы широко использовали русских в своих войсках.В охране хана Хубилая в Пекине было до 10 тысяч христиан.(по данным европейских путешественников)
darkhon From: darkhon Date: Март, 15, 2018 10:06 (UTC) (Ссылка)
И так до революции, да?
Какое отношение собес имеет к владению богатствами, людьми и землёй? Суммы на порядки различаются.
mbskvort From: mbskvort Date: Март, 15, 2018 15:39 (UTC) (Ссылка)
Институт церкви играл за всю свою историю разнообразные роли - учил,лечил,судил,бедным помогал,ремесла развивал,развлекал народ как умел.Иногда самостоятельно хозспособом,потом в виде Священного Синода при государстве на государевы деньги..Какая разница где церковь брала деньги на это? Была потребность и церковь как могла так и удовлетворяла эту общественную потребность.
А то,что к концу 17 века православие раскололось,так Рюрики выродились и смена династий потребовала нового подхода к институту церкви.
34 комментария or Оставить комментарий