?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
О Политэкономии. 1-1. - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
О Политэкономии. 1-1.
34 комментария or Оставить комментарий
Comments
tradicionalist From: tradicionalist Date: Март, 14, 2018 14:08 (UTC) (Ссылка)
Не стоит разводить просвещенческую бодягу за "инстинкты". У человека "инстинкты", а у культуры запреты - ага. Только почему-то у примитивного эскимоса "инстинкты" задавлены культурой, а у цивилизованного кальвиниста нет. Дух свободы взыграл? По природе человек кальвинист, только у эскимоса инстинкты подавлены? Или наоборот, недоразвиты? Это сектантская марксня-гегелесня.

У эскимоса не запрет не делиться мясом. Эскимос это мясо добывает чтобы делиться. Это у него стимул такой, чтобы добывать. Иначе бы он у костра сидел и анекдоты загибал. Так же как у Вавилова стимул был свой народ накормить, а не запрет семена под себя грести, а у Курчатова стимул был свой народ защитить, а не запрет бомбу припрятать и самому рыбу ею в пруду глушить. Общество не ограничивает индивида, а наоборот, стимулирует.

А у вас "материалистическая" марксня. Мол эскимос с Вавиловым Курчатовым мясо, семена и бомбу для себя добывали, а потом под действием запретов пришлось делиться. Недоразвитые, типа. Страшно далеки они от евросектанта. Скован их разум рабскими цепями традиционных правил и величия лишен. Хорошо что пришли марксня, энгельсня да чубайсня и "освободили".

Edited at 2018-03-15 02:55 (UTC)
darkhon From: darkhon Date: Март, 15, 2018 10:12 (UTC) (Ссылка)
Хорошее дополнение, как-то не обратил внимание на ссылку на типа инстинкты постоянно, так обрадовался, что про разницу этнокультур в тему.
Тут именно что культура, "неписанные законы", которые даже не законы как таковые, а естественность поведения для соотв. этноса. Понятно, что человеческая культура к инстинктам не сводится.
Но, думаю, образно можно сказать о по сути "социальных инстинктах". Автор много и верно писал против Маркса, так что не знаю, тут неудачно сформулировано или как.
tradicionalist From: tradicionalist Date: Март, 15, 2018 20:05 (UTC) (Ссылка)
Автора всю жизнь долбили евромарксней. Вырваться из парадигмы индивидуализма и "разумного эгоизма", котороую вдалбливали всей мощью идеологической жандармерии, от смазливой учительницы литературы, окармливавшей детей четвертым сном Веры Павловны, до всяких новомодных психолОгов типа Московичи без посторонней помощи крайне трудно. Постороннюю помощь, которую я бескорыстно оказываю, автор принимать упорно отказывается. Дикари помочь могут, но антропологов, которые их изучают, автор тоже понимать отказывается. Может привести пример-другой, но в корне иную парадигму принять не может.

Что же остается? Либо вслед за Гельвецием, Чернышевским и прочими "материалистами" приписывать эскимосу, Вавилову и Курчатову "разумный эгоизм", либо игнорировать их напрочь, как "индивидуально неразвитых", о которых и говорить нечего, как это делает подлец марксня. Этот игнореж альтернативных парадигм, вполне знакомых нашему человеку и лежаших в фундаменте любой здоровой экономики, не порабощенной сектантом, напрочь выхолащивает весь проект критики марксни, затеянный СГ. Откуда игнорежь альтернативных парадигм? А он от того, что подлец марксня их запретил и заклеймил как "ненаучные" и "идеалистические". Но без полноценного рассмотрения фундаментальных принципов построения любого человеческого общества, которые марксня опорочил и втоптал в грязь, проект критики марксни превращается в блохоискательство. Ах там марксня о России недобро написал, ах тут марксня не соответствует последним достижениям юнги Джима Хоккинса и т.п.
darkhon From: darkhon Date: Март, 17, 2018 07:54 (UTC) (Ссылка)
Тут ещё важен акцент на дикарей -- мол, всякое бывает, но цивилизованный еуропеец (tm) завсегда по Единственноверной Модели, и всем так надо.

А про по сути импритинг -- верно. Есть у меня один виртуально знакомый, который очень чётко и верно критикует маркизм -- и за "добавочную стоимость", и за постоянную путаницу в "классах", и в комическую неспособность разобраться с нематериальными услугами, и проч. Но при этом желает не выбросить марксизм в помойку, а переписать с учётом поправок на современность и вообще на логику. Ну вот на фига уже разложившийся труп реанимировать? Только зомбоапокалипсиса ещё не хватало...
34 комментария or Оставить комментарий