?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Для "Русского журнала" на тему "Россия после 2008 г." - sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Для "Русского журнала" на тему "Россия после 2008 г."
Текст марта 2007 г.

Надежного прогноза состояния России после 2008 г. быть не может. О будущем ведутся переговоры, но закрытые. Будем исходить из того, что наша правящая верхушка обеспечит преемственность власти. Действительно, глупо было бы менять коней на нашей вечной переправе. Кого запрячь в нашу телегу – Ясина с трепетной Новодворской? Разве они удержат смертность русских в заданном оптимальном интервале?
Значит, в первом приближении можно считать, что вектор и темп событий после 2008 г. кардинально не изменятся. Образ мысли и действий власти в главном останутся теми же, а свойства «народных масс» еще более инерционны.

Но формула вопроса «Какой будет Россия после 2008 г.?» неверна в принципе. России как единой сущности сейчас нет, есть арена противоборствующих сил. Система эта подвижна, в ней мало порядка и много хаоса. Лучше поставить вопрос так: какова будет «карта» расколотой во многих плоскостях России, как меняется расстановка сил и их «окраска»?

Надо отказаться и от привычного определения векторов главных сил как правых и левых. Эти слова принесены к нам давно и издалека, смысл их уже на наших глазах не раз сменился. Вернуться к истокам смысла – тоже мало проку. Исторически левые – те, кто подрывает порядок и сеет хаос (с целью установить свой, «новый» порядок). Правые, напротив, – партия порядка. Когда левые за социальную справедливость, а когда за свободу наживы – зависит от порядка, который они ломают. Если на дворе капитализм, они за трудящихся, если советский строй, они за буржуа. Совсем людей запутали. Коммунисты даже говорят, что «они левые, но дело их правое».

От путаницы в понятиях много бед. Как понять, что в Гражданской войне социалисты-революционеры и марксисты-меньшевики воевали против большевиков, которым помогали генералы-монархисты Брусилов и Куропаткин? А дело в том, что либералы-кадеты, эсеры и меньшевики были в России левыми. А широкий фронт правых включал в себя всех, кто стоял за российский порядок – с его патернализмом, самодержавным государством и семьей народов. И ядром мировоззренческой матрицы части правых был общинный крестьянский коммунизм, к которому после 1907 г. примкнули и большевики. Монархия не устояла – дальновидные правые стали поддерживать большевиков. Поэт крупной буржуазии Брюсов воскликнул: «И вас, кто меня уничтожит, встречаю приветственным гимном».

Так большевики восстановили империю (и еще много чего). А для тогдашних левых что Российская империя, что советская – «империи зла». Так и сейчас, левые и правые – это характеристики момента, а не отношения к главным ценностям. Революционер, сокрушивший тирана и установивший справедливый порядок, обязан превратиться в правого, защищающего этот порядок. Если он остается левым, «перманентным» революционером, то будет отторгнут. Обществу надо жить, а революция – это крайняя мера, спасение через катастрофу.

Так зачем нам рассуждать в понятиях «правые-левые»? Больше пользы от «карты», полюса которой - фундаментальные ценности. Их иерархия – тоже предмет спора, но он проще. Тут люди собираются согласно своим представлениям о добре и зле, о том, как надо было бы устроить жизнь в России.

Огрубляя, скажу, что население разделилось на две части. Цель одних – переделать Россию в подобие Запада, пусть на его задворках, пусть с потерей культурной идентичности, пусть даже с потерей большинства населения, неспособного перенести такую реформацию. Цель вторых – отвести от России эту угрозу, а затем договориться о приемлемом жизнеустройстве. Внутри этой части общества есть шанс компромисса, но с первой частью – нет.

Можно назвать первую силу антинациональной, ибо ее цель – сменить саму матрицу, на которой воспроизводится народ. Вторая сила национальная, ее цель – уберечь культурно-исторический тип народа. Это в интересах большинства и русских, и других народов России. В составе обеих этих сил есть и правые, и левые в их обычном понимании. Антикоммунист Каспаров обнимается с «национал-большевиком» Лимоновым, КПРФ чествует антисоветчика Шафаревича. Союзы непрочные, но задачи решаются в порядке поступления.

Понятно, что исход этой холодной гражданской войны определяет не численность «живой силы», а вся система боевых средств. «Вестернизаторы» оснащены лучше, за ними деньги, большие интеллектуальные силы, СМИ, поддержка «мирового сообщества». Их утопия яснее, миф Запада добротен, шкурные мотивы эффективны. Но главный ресурс антинациональных сил – расщепленность сознания власти. Ей и хочется постоять за бедную Россию, но Абрамович и Чубайс все же ближе – при всех их недостатках. Так и царское правительство не могло решиться.

Да и внутренняя слабость «национального» лагеря основательна. Набирает силу противоречие между двумя течениями национализма – гражданским и этническим. Первое стремится вернуть Россию на имперский путь, вновь собрать «семью народов» вокруг русского ядра, второе – снизить статус России до национального государства европейского типа. Расхождения принципиальны.

В целом, неустойчивое равновесие. «Оранжевая» риторика принимается плохо, надо готовить другой сценарий, но хороших идей пока не видно. Национальные силы в стабильное время понемногу укрепляются. При резком ухудшении велик риск их быстрой консолидации – вплоть до революционного сознания. «Оранжевым» выгодно поддерживать высокий уровень «нервозности», но не доводить до резкой дестабилизации. В перспективе, думаю, их шансы будут уменьшаться. Сходит с арены восторженная советская интеллигенция, а «дети страшных лет России» за «оранжевыми» не пойдут, достаточно их повидали.

Чем спокойнее, быстрее и добротнее будет построена платформа, на которой смогут договориться национальные силы России, тем меньше будет риск «оранжевых» проектов по каким-то новым сценариям. Тем больше будет шансов так модернизировать нынешнюю политическую систему, что сидящая на двух стульях правящая верхушка будет без катастрофы перетянута на «нашу» сторону. Тогда не понадобятся ни Февральская «оранжевая», ни Октябрьская «антиоранжевая» революции.
27 комментариев or Оставить комментарий
Comments
(Удалённый комментарий)
rivertsna From: rivertsna Date: Март, 21, 2009 06:48 (UTC) (Ссылка)
Есть ценности непреложные,истинные,как для государства, так и для отдельной души человеческой-вот они и фундаментальны,а есть частные,карманные-их может быть сколько угодно-от глубин адских до Небесных высот,от возможности свободной педофилии до стояния "над пропастью во ржи" и спасения гибнущих детей
(Удалённый комментарий)
rivertsna From: rivertsna Date: Март, 21, 2009 07:12 (UTC) (Ссылка)
Да. Для государства-сильная власть,которая служит своему народу,а не себе,всегда их знает: церковь и вера, национальная культура, национальная созидающая экономика, сильная армия, сильный флот, хранение национального достояния-ресурсов, памятников истории,национальная история,хранение национальной героики.Независимость от МВФ и ему подобных.Для человека-хранение своей души от развращающего греховного влияния,служение своему Отечеству,своему народу,осмысленность своей жизни,семья.В идеале-внутренняя глубокая жизнь с Богом независимо от формы-монашеской или семейной.Поскольку человек должен знать-для чего он живет.Материальное прилагается к тому,кто ищет в первую очередь Истину.Да,государство должно заботиться о том,чтобы обеспечить своим гражданам достойную жизнь в разумных пределах.Кратко-так
tokorillo From: tokorillo Date: Март, 21, 2009 10:18 (UTC) (Ссылка)
Жизнь с богом самодостаточна. Нефиг себе и голову забивать этим. Библию читай, думать не понадобиться.
rivertsna From: rivertsna Date: Март, 21, 2009 10:21 (UTC) (Ссылка)
Это Вам так кажется
kan_kendarat From: kan_kendarat Date: Март, 21, 2009 07:27 (UTC) (Ссылка)
Немудрено, что Вам,baby_alone, так трудно сформулировать истинные ценности)))Особливо, если жить учились по Макаревичу. Ну Андрюша-то знал, чего хотел, и в результате весьма неплохо устроился, в полной гармонии со своими представлениями о ценностях.
А Вы, baby_alone? Отчего Вы теперь бродите по сайту Кара-Мурзы?
patetlao From: patetlao Date: Март, 22, 2009 11:20 (UTC) (Ссылка)
+ 1
From: andrewkustov Date: Март, 21, 2009 08:36 (UTC) (Ссылка)
Речь идет о фундаментальных ценностях в отношении России, как государства, как политической нации. И тут сформулировано предельно чётко: либо ценность - сохранить Россию, либо ценность - развалить. Остальное - подробности, хотя и важные.
rivertsna From: rivertsna Date: Март, 21, 2009 06:45 (UTC) (Ссылка)
Благодарю!Вы не возражаете?-я поместила Вашу статью со ссылкой у себя.Если бы было еще не поздно собрать все силы,способные что-то сделать для России.Мне кажется,уже поздно-я не вижу перспектив.Слишком развалено все,развращено,особенно молодежь.Слишком не хотят те же правые уступить друг другу и найти общее решение.Слишком царствует тщеславие и гордыня среди них.Горько
kan_kendarat From: kan_kendarat Date: Март, 21, 2009 07:29 (UTC) (Ссылка)
Нормально. Сидим на развалинах. Горюем. Если не начнем выяснять, кто более виноват, и бить друг другу морды, перейдем ко второму этапу - восстановление. Вообще-то не привыкать)))
rivertsna From: rivertsna Date: Март, 21, 2009 07:35 (UTC) (Ссылка)
Нет,горевать можно,но при этом не забывать о том,что нужно на своем месте,на доступном каждому из нас языке,используя собственные возможности-созидать.Не чувствовать горечи на развалинах несколько странно,если ты не мазохист и любишь эти развалины.
victor_n From: victor_n Date: Март, 21, 2009 16:09 (UTC) (Ссылка)

Мечтатель Вы

Созидать?!?
Чтобы потом кто-то развлекался в Куршавелях?
Покупал дворцы во Франции?
Летал на собственных самолетах и плавал на собственных яхтах?
Вы откуда свалились?
Оглянитесь.
rivertsna From: rivertsna Date: Март, 21, 2009 16:13 (UTC) (Ссылка)

Re: Мечтатель Вы

Что ж, в таком случае Вы предлагаете устроить всем массовое самосожжение?Этого они не дождутся.Да,надо созидать-не ради подонков.Сегодня они-завтра будут другие.Или думаете,что лучше всем кинуться все разрушать?
victor_n From: victor_n Date: Март, 21, 2009 16:35 (UTC) (Ссылка)

Re: Мечтатель Вы

При чем здесь самосожжение.
Порфирий Иванов четко объяснил, что надо делать и как надо жить.
Да и всякий разумный человек понимает, что все результаты его созидательного труда пойдут на прокорм олигархам и властям.
А человеку созидающему это надо?
Поэтому разумный человек созидать ничего не будет.
И ваш призыв - это глас вопиющего в пустыне.
rivertsna From: rivertsna Date: Март, 21, 2009 16:41 (UTC) (Ссылка)

Re: Мечтатель Вы

А,ну раз Порфирий Иванов объяснил,тогда,конечно.Но у меня -другие авторитеты и советчики.
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Март, 21, 2009 21:14 (UTC) (Ссылка)

И даже хуже

>Да и всякий разумный человек понимает, что все результаты его созидательного труда пойдут на прокорм олигархам и властям.

И даже хуже - на создание нового супероружия и, тем самым, дальнейшего укрепления паразитов у кормушки.

Не знаю, как там Порфирий Иванов, а вот Николай Тесла не поэтому ли уничтожил свои вечные двигатели?
i_delyagin From: i_delyagin Date: Март, 21, 2009 11:14 (UTC) (Ссылка)
Сейчас будет вам восстановление. Ждите. Ждите. Ждите. Ждите.
kan_kendarat From: kan_kendarat Date: Март, 22, 2009 14:41 (UTC) (Ссылка)
Ба! Разверещался, недоросль! Будет тебе,i_delyagin, либерализм и демосратия. Ага. Вот прям щас всем народом в очередь встанем Вашу светлость обслуживать))) Жди.
beskarss217891 From: beskarss217891 Date: Март, 21, 2009 08:04 (UTC) (Ссылка)
Согласен с приведенной автором дихотомией.

Основная проблема - нет силы, которая может заставить чиновников работать. Путин смог заставить их не распародавать страну по областям, но чиновников за годы его правления стало много больше.
i_delyagin From: i_delyagin Date: Март, 21, 2009 11:17 (UTC) (Ссылка)
А причем тут чиновники? Обычные чиновники. Вопрос в высшей политической воле. А она однозначна. И не меняется. Цитирую: "Разве они удержат смертность русских в заданном оптимальном интервале?"
victor_n From: victor_n Date: Март, 21, 2009 16:17 (UTC) (Ссылка)
Откуда цитата?
И с каких пор смертность стали планировать?
i_delyagin From: i_delyagin Date: Март, 21, 2009 16:28 (UTC) (Ссылка)
Простите, а вы комментируемую статью читали?
victor_n From: victor_n Date: Март, 21, 2009 16:52 (UTC) (Ссылка)

Читал

Только сразу в голову не пришел весь абсурд высказывания.
Мне представляется логичным проводить подобное в нацистких концлагерях. Но никак не в социально ориентированном обществе.
Оно как то в сознании не укладывается.
Еще куда бы ни шло, когда власть говорит о планах увеличения продолжительности жизни, взяв за ориентир страну, подвергшуюся атомной бомбежке.
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Март, 21, 2009 17:01 (UTC) (Ссылка)

Re: Прошу прощения, это не цитата - в кавычки взял, ибо аб

Имеется в виде воображаемый "советник", который требует от власти не допускать смертности выше некоторого предела.
А вообще подобных высказываний было много. Например, утверждалось, что для России оптимальный уровень безработицы 13%.
From: simply_fire Date: Март, 22, 2009 08:09 (UTC) (Ссылка)

правящая верхушка будет без катастрофы перетянута на

Утопия
From: ex_erikun Date: Март, 22, 2009 12:38 (UTC) (Ссылка)

Готовы Вы к этому?

Интересная проблема по самооценке этнического населения и предлагаемый способ разрешения проблемы.

Я сам являюсь казаком, и в качестве примера знаю такую проблему - не хотят казаки считать себя русскими только потому, что русских всюду презирают, особенно на Кавказе.
Но так было не всегда. Так стало после того, что с русской нацией сделали. А именно - ее жестоко обкарнали сверху, лишили элиты.
Так обкарнали, что она лишилась всех лучших сословий. Остались только рабочие и крестьяне.
Потому казаки и не хотят называться этим русским именем, т к остались единственным русским сословием-казаки.
А когда русский народ включал в себя тех, кто лучше других воевал, писал литературу, сочинял симфонии, строил города, торговал, изобретал и вообще все делал лучше других народов, этот народ очень уважали .
И ни у одного казака в голове не могла родиться мысль, что он не русский. Русским было быть выгодно и почетно.

Теперь иначе...

Дело дрянь - с такой заниженной самооценкой, с такой устойчивой привычкой все делать плохо, хуже других, с таким бетонным убеждением, что Россия страна дураков и все у нас через жопу.
С такими характеристиками нам не заставить уважать себя ни грузин, ни чеченов, ни даже чухонцев. Даже самих себя не станем уважать, если заранее убеждены совдеповской-советско-олигархической пропагандой в том, что мы делаем все хуже, чем другие.

Здоровый национализм предполагает гордость за свой национальный бренд.
А гордость основывается на том, что у нас все лучше, а не хуже, чем у других.

Нужно восстановить, национальную репутацию и честь русского бренда.

Поэтому русскому национальному движению необходимо позиционировать себя как респектабельное, умное и ЧЕСТНОЕ движение. Главный принцип - именно честь, здоровая амбициозность и благородные намерения вполне официально, о чем много и сильно писал Ильин Иван Александрович.

ДОСТОИНСТВО - это и есть черта нашего этноса.

Достоинство, а не желание послать всех вокруг.

Нужно попытаться сделать невозможное
в отсутствии своей национальной элиты.
В работе рождается и куется победа!
В работе безусловно праведной и честной родится
наша элита.

Для этого нужно твердо знать:
Хозяин России есть один лишь русский человек.
Нашему человеку нужно твердо в этом определиться.
Создать свою экономическую государственную среду .

Применить к Русскому народу системные составляющие русской экономики
( которых не было со времен Владимира Ильича) :

-система образования;
-продовольственная база в виде частных производителей и государственной программой по поддержке русского производителя, не обязательно этнически,
но с оборотом бумаг деловых на русском языке (!);
-финансовая система по поддержке русской экономики;
-наука для поддержания русского образования и производственной базы;
-русская армия и флот с военной разведкой;
-социальная система и здравоохранение с учетом особенностей и проблем здоровья у русских;
-сословия русских и проблемы элиты у русских;
-сословие казаков как силовой структуры, идеологически адекватных выше перечисленным вопросам со специфическими задачами контроля русского чиновничества;
-сословие русских чиновников
-сословие русских финансистов ( купцов- от слова купить какое-то дело )
-сословие русской культурной прослойки-режиссеры, продюсеры, писатели.

Так для реализации восстановления русских сословий ( и в первую очередь.
своей , русской элиты) и нормальной жизни Русского этноса нужна жесткая и своя власть.

Готовы Вы к этому?

Предлагаю просто создать для этой цели сообщество и
приглашаю для организации сообщества друзей и единомышленников,
соратников и просто заинтересованных жж-тов.



Отсюда - http://erikun.livejournal.com/74429.html
From: kaz306793 Date: Март, 23, 2009 21:01 (UTC) (Ссылка)
«Разве они удержат смертность русских в заданном оптимальном интервале?» «Совсем людей запутали».
«Например, утверждалось, что для России оптимальный уровень безработицы 13%».

Я меня точно запутали. А что плохого в безработице?

«Реальная безработица сразу мобилизует разгильдяев и пьяниц». «Это горькие слова, но их должен кто-то произнести». Наверняка «кризис может помочь людям выработать правильное отношение к труду». «Мы должны хорошо научиться работать для того, чтобы строить свое благополучие». (.........?)
«Почему-то все лузеры и лентяи мира считают, что их обязаны кормить… Я бы лично ничего не дала. Работать надо…». Мы «должны посадить Россию за парту - навсегда, может быть, и уж точно на столетие... Учиться работать».
(.........?)



From: sergey_31 Date: Март, 28, 2009 23:27 (UTC) (Ссылка)

Перетянуть верхушку

Не совсем понятен механизм перетягивания верхушки власти на нашу сторону (гражданский национализм).
При общении с этой верхушкой у меня складывалось впечатление, что они Россию продают оптом и в розницу западным корпорациям (Финмеханика, Сименс, Альстом и пр.). При подобных действиях всегда остаётся материал для воздействие на непокорного вдруг высшего чиновника. Как его перетягивать, когда душа может его и в рай хочет, а грехи не пускают?
27 комментариев or Оставить комментарий