?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
sg_karamurza
sg_karamurza
sg_karamurza
Опять к теме "культурного типа" (из 2004 г.)
Вот некоторые поучительные для нас выводы их [восточноевропейских] обществоведов, приведенные в ценной книге Н.В.Коровицыной “С Россией и без нее: восточноевропейский путь развития” (М.: Алгоритм, 2003).

Автор пишет: “Пережив череду глубоких перемен, общество оказалось фактически дезориентированным, в сильной мере вообще лишившись способности к рациональному стилю мышления и поведения… Изменения, произошедшие в странах региона, были столь значительны, что у восточноевропейского человека естественно возникал вопрос: “а есть ли жизнь после перехода?”
Как же люди поддержали такие действия политической элиты, что их теперь гложут сомнения в самой возможности жизни? О чем они думали, когда аплодировали своим горбачевым? Они ведь наверняка “хотели как лучше”. Именно так, но только это “лучше-хуже” они не мыслили в разумных земных понятиях и измерениях.

Давайте еще почитаем грустные выводы их ученых: “Оппозицию коммунистическому режиму в Польше, как впоследствии и в других странах региона, составляли не конкретные социальные силы и не интересы отдельных групп общества, а эмоционально окрашенные идеалы и ценности… Вся общественная жизнь была пронизана мифологизмами, а массовые протесты имели характер преимущественно символический… Преобладало мнение, что рано или поздно ситуация исправится автоматически как “естественное вознаграждение за принесенные народом жертвы”. Сам протест выражался языком “морального сюрреализма”… Марксизм-ленинизм и построенный на его основе соцреализм превратились в социалистический гуманизм и базирующийся на нем “социдеализм”… Причем жители крупных польских городов, “передовая” часть общества, обладали наиболее нематериалистическим складом мировоззрения… Господствовало ощущение преддверия новых грандиозных перемен, “атмосфера нарастающего праздника”.

Разве мы не узнаем самих себя в этих описаниях? Ведь и мы пошли за дудочкой Горбачева из самых добрых побуждений. Польский социолог пишет: “Коллапс “реального социализма” произошел не в результате отказа от ценностей современного гуманизма, а, напротив, благодаря радикальному и последовательному следованию им”.

Об интересах забыли, а “слезинку ребенка” взвешивать аморально – и она на весах хватких политиков перевесила жизнь миллиона реальных детей. Что же приготовило и нас, и поляков, к такому несовместимому с жизнью “гуманизму”? Многие стороны бытия в нашей прежней системе. В частности, отход от “низкого” реализма. Сказано в той же книге: “Образованную восточноевропейскую молодежь 1970-х годов, выросшую в условиях государственного и семейного патернализма, отличало и от всех предшествующих, и от последующего поколения ощущение финансово-экономической и физической безопасности, близкое к абсолютному”.

Теперь “образованная молодежь” упала на землю. Давайте, потирая шишки, извлекать уроки и делать выводы. У нас они поневоле будут иными, чем у поляков. Их Запад берет к себе – посчитал, что это для него будет дешевле. Нас туда не возьмут, надо обустраиваться у себя дома. И первым делом закончить маскарад и “войну призраков”, перейти на жесткий язык интересов.

До сих пор мы следовали кто за призраком “демократии” или “рынка”, кто за призраком “коммунизма и справедливости”, а над первым сроком В.В.Путина витал призрак “государственности”. При его последнем взмахе крыльями и прошел В.В.Путин на второй срок. И все! Кончились полеты во сне и наяву. Достанем карту нашей, реальной местности. Вглядимся в нее и увидим на ней разломы и пропасти – противоречия и конфликты интересов реально существующих в нашем обществе социальных групп и группок. Из этой карты и надо исходить, с ней и надо идти на переговоры, а если в них отказывают – то и на войну. Выиграем войну идей – и все миром обойдется.

Отрешиться от прежних иллюзий и “атмосферы нарастающего праздника” очень трудно, но надо, и как можно скорее – мы уже сильно опоздали. “Хваткие люди” давно уже мыслят трезво, причем именно в терминах войны. Почитайте одного из бригады гипнотизеров, который пиликал нам на дудочке про демократию, Л.Радзиховского. Он пишет в “Российской газете” (2.03.2004), рисуя образ “государственности второго срока”:

“Нет, правительство в России не “достойно народа”. Оно, как правило, куда цивилизованнее и ответственнее народа, по крайней мере, огромной его части. Меня легко обвинить в “народофобии”. Что ж, могу вслед за классиком “печально согласиться”: “Да, я не люблю пролетариата”. Есть в России тонкий, хотя, конечно, куда более массовый, чем 100 лет назад, слой “приличных людей”… Я, естественно, принадлежу к этим людям. Но, повторяю, власть, грубая, часто раздражающая и беспардонная бюрократия - это единственное, что худо-бедно отделяет нас, мирных и мягкотелых, от куда более грубой и агрессивной толпы. Сами себя мы защитить не можем, никакого гражданского общества у нас нет”.


Нет у этого “приказчика элиты” уже и следов гуманизма, социдеализма и морального сюрреализма. Он гордится своей “народофобией” – ненавистью к народу. Интересы его и его хозяев настолько противоречат интересам подавляющего большинства граждан России, что он сбрасывает все маски – их, “мирных и мягкотелых”, смогут защитить от этого большинства лишь чьи-то дубинки и штыки. Потому-то так торопятся они ликвидировать армию по призыву и создать “профессиональную” армию.

Какую же жизнь готовит для нас этот певец демократии?

Россию он видит так: “В стране - три силы: бюрократия; кисель, не сложившийся в структуры гражданского общества; полудремлющая охлократия. И ослабление бюрократии вполне может пойти на пользу как раз охлократии, той самой третьей силе… Я убежден, что “просвещенный абсолютизм”, “конституционная монархия” (под современными “шапками”) - вот оптимальный строй для сегодняшней России. В политике, как и в социально-экономических отношениях нам не по карману современные европейски-социалистические стандарты. В нашей системе одно соответствует другому: методы войны в Чечне, отношения “работодатель - работник”, уровень разрыва между 25 миллиардерами и 25 миллионами нищих... Это очень опасно и плохо - но выше головы не прыгнешь”.



Итак, интересы этой части общества изложены ясно, для них “оптимальный строй” – 25 млн. нищих и 25 миллиардеров под защитой штыков “просвещенного абсолютизма”. Надо подчеркнуть, что эти интересы изложены в официальном органе Правительства РФ “Российской газете”. М.Е.Фрадков и В.В.Путин обязаны выразить свое отношение к формулировкам их собственного органа. Молчание же придется принять как знак согласия.

Теперь очередь и другим “силам” выработать и изложить свои интересы, определить свое понимание “оптимального строя” - ясно, просто, не вдаваясь в споры о гуманизме. И для этого надо прежде всего стряхнуть с себя магию слов. А то скажет какой-то Радзиховский, что он выступает от имени тонкого слоя “приличных людей”, а мы – толпа, охлос, и мы застесняемся или обидимся. Да плевать на эти уловки! Никакой это не “приличный человек”, а обычный приказчик сытой сволочи, и цена ему пятак.

Что мы на переговорах можем этим “мирным и мягкотелым” можем противопоставить – вот вопрос. Будем над ним думать, не витая в облаках – обязательно придумаем.

10 комментариев or Оставить комментарий
Comments
nazdarru From: nazdarru Date: Март, 21, 2009 10:48 (UTC) (Ссылка)
Я намедни встретил человека - вроде университетское образование, начитан, почитывает умные книжки, а говорит такие вещи, что разумный крестьянин с ЦПШ бы покрутил пальцем у виска.
Я таких называют интеллектуальное быдло - распространённый тип нынче.
i_delyagin From: i_delyagin Date: Март, 21, 2009 11:21 (UTC) (Ссылка)
Сергей Георгиевич, простите, не понимаю. Да, культурные проблемы, да, синергия. Но вы же сами пишите о бунте боярского сословия в том отношении, что удерживают смертность русских в оптимальном коридоре. Ну почему это сословие вдруг чудесно переродится? И почему, главное, не в полпотовщину-просвещенный абсолютизм?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Март, 21, 2009 12:25 (UTC) (Ссылка)

Да, наша власть - "не бог, не царь и не герой"

а ведь и те нам не помогли бы. Куда она переродится - теперь зависит только от нас. Все остальные силы уже себя и свой потенциал показали.
bug_2000 From: bug_2000 Date: Март, 21, 2009 16:12 (UTC) (Ссылка)

Re: Да, наша власть - "не бог, не царь и не герой"

Простите, а что в вашем понимании "мы". Какими признаками они (мы) определяются? "Приличные люди" по Радзиховскому довольно просто вычисляются.
vlad_chestnov From: vlad_chestnov Date: Март, 21, 2009 21:01 (UTC) (Ссылка)

На речке, на речке, на то-ом бе-е-режку-у-у...

Похоже на разговор двух "посвященных". Вы в публичном месте, пояснили бы и нам, быдлу-охлосу, причем тут богословский вопрос двух энергий в Христе - "синергия" и какие-то невнятные "культурные проблемы" (у СГКМ и слов-то таких нету).
From: simply_fire Date: Март, 22, 2009 07:50 (UTC) (Ссылка)

Что мы... этим “мирным и мягкотелым” можем противопост

В своей книге "Манипуляции Сознанием" Вы по-толстовски всячески подчеркиваете Вашу приверженность к непротивлению злу насилием. В том же ключе ответ на вопрос искать будете?
sg_karamurza From: sg_karamurza Date: Март, 22, 2009 08:42 (UTC) (Ссылка)

Re: Пока не исчерпается потенциал ненасилия

некто не переходит на другой энергетический уровень.
From: simply_fire Date: Март, 22, 2009 09:11 (UTC) (Ссылка)

Re: Пока не исчерпается потенциал ненасилия

Другими словами, у Вас есть некая уверенность, что можно убедить успешных в нынешнем понимании людей стать действительно социально ответственными?
Что ж, узнав о введении конгрессом США 90%-го налога на превышение дохода в $250000 по году, я было удивленно порадовался, однако, понятно, это было сделано из обиды американской власти на бизнесменов, дескать, вы, ребята, народу можете мозги промывать, а нас кидать не надо.
Так что надежда на внезапное прозрение удачно присвоивших плоды общественного труда пусть даже под воздействием Ваших без сомнения мудрых высказываний - ничтожно мала. Но подождать, конечно, можно, какие наши годы.
d_orlov From: d_orlov Date: Март, 22, 2009 15:57 (UTC) (Ссылка)
http://grani.ru/opinion/novodvorskaya/m.148572.html - может пригодится. Свеженькая статья к теме этнократии. Радзиховский - это, конечно, круче, но бабы Леры почти слово в слово
d_orlov From: d_orlov Date: Март, 24, 2009 11:27 (UTC) (Ссылка)

К теме "Потерянного разума"

10 комментариев or Оставить комментарий